Что значит неприкасаемая девушка
5 качеств неприступных женщин, из-за которых мужчина забывает про всех остальных
Многие мужчины не справятся с задачей завоевать женщину, расположение которой трудно заполучить.
Есть мужчины, которые очень разборчивы, когда дело доходит до серьезных отношений. У них могут быть очень высокие ожидания и стандарты. Кстати, многие из ожиданий будут и вовсе необоснованными. И что хуже всего? Женщинам остается ориентироваться на множество предпочтений, которых мужчины придерживаются в зависимости от их типа личности.
Есть мужчины, предпочитающие общаться с застенчивыми женщинами, которые обладают очень тонким очарованием и привлекательностью. Некоторые мужчины предпочитают встречаться с разговорчивыми девушками, у которых они могут действительно чему-то научиться и расти вместе с ними.
А еще есть мужчины, которые хотели бы быть с женщиной, которую трудно заполучить. И вот в таких они по-настоящему заинтересованы. Женщина, которая бросает вызов, не будет доступна для всех. Многие мужчины не справятся с задачей завоевать женщину, которую трудно заполучить.
Да, некоторые мужчины могут сказать, что эта девушка просто не стоит всех лишних проблем и препятствий, через которые они должны пройти, чтобы попытаться ее завоевать.
Однако, несмотря на это общее предубеждение против женщин, которых трудно заполучить, мужчины, которые проводят с ними достаточно времени, несомненно, найдут их очарование неотразимым. Если вы хотите понять, почему некоторым мужчинам нравятся недоступные женщины, то эта статья определенно для вас.
Что такого в этих женщинах, что отличает их от остальных? Что делает их такими неотразимыми? Почему мужчины кажутся беспомощными перед их очарованием и недоступностью?
Вот 5 главных причин, по которым мужчина выбирает женщину, которую абсолютно трудно завоевать:
1. Эти женщины всегда знают, куда идут по жизни
Это именно те женщины, которые действительно знают, чего хотят от жизни. У них много планов на себя. И это то чувство безопасности, которое многие мужчины ищут в женщинах, с которыми они встречаются.
Она просто сможет предложить мужчине ту определенность, которую трудно найти в мире знакомств и отношений.
2. С этими женщинами общение всегда превращается в захватывающее приключение
Все мы знаем, как мужчинам нравится завоевывать расположение женщины в самом начале знакомства. И чем дольше она остается слегка холодной в общении, тем больше это его подстегивает.
Мужчина хочет чувствовать себя хорошо благодаря любви, которая есть в его жизни. И он определенно захочет стараться ради женщины. Это сделает ее более ценной в его глазах.
3. Эти женщины знают, как повысить уверенность мужчины
Эти женщины действительно могут служить отличным стимулятором уверенности для многих мужчин, которые борются с какими-либо сомнениями.
Труднодоступная женщина всегда будет поддерживать чувство уверенности. И у нее есть уверенность, которая заразительна. Многие мужчины получают действительно большую уверенность в себе, находясь рядом с этими сильными и независимыми женщинами.
4. Эти женщины мотивируют мужчин стать лучше
И конечно, мужчина бросает вызов себе, чтобы стать сильнее только в результате того, что находится рядом с женщиной, которую трудно завоевать. Он знает, что он должен использовать все свои силы, чтобы она его сочла достойным быть рядом с ней.
5. Эти женщины никогда не боятся отдавать свое сердце
И конечно, это просто другой вид любви, когда она исходит от такой женщины, как она. Она из тех, кто, никогда не колеблясь, вкладывает душу и сердце в отношения. Она из тех девушек, которые не стесняются посвящать себя отношениям.
И это перспектива испытать такую любовь, от которой мужчины в восторге. Именно возможность оказаться на самом пике такой страсти рядом с сильной женщиной соблазняет мужчин гоняться за ней, чтобы, наконец, ее завоевать.
Правда о неприкасаемых Как живут и чем занимаются низшие касты в Индии
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Как появились неприкасаемые?
По самой распространенной версии — это потомки представителей племен, живших в Индии до арийского вторжения. В традиционной арийской системе общества, состоящей из четырех варн — брахманов (священнослужители), кшатриев (воины), вайшьев (торговцы и ремесленники) и шудр (наемные работники) — далиты оказались на самом дне, ниже шудр, которые также были потомками доарийских обитателей Индии. При этом в самой Индии распространена версия, возникшая еще в XIX веке, согласно которой неприкасаемые — это потомки изгнанных в леса детей, родившихся от связи мужчины-шудры и женщины из брахманов.
В древнейшем индийском литературном памятнике «Ригведе» (составлен в 1700-1100 годах до н.э.) говорится, что брахманы произошли из уст прачеловека Пуруши, кшатрии — из рук, вайшьи — из бедер, шудры — из ступней. Для неприкасаемых места в этой картине мира нет. Окончательно варновая система оформилась в промежутке между VII веком до н.э. и II веком н.э.
Считается, что неприкасаемый может осквернить людей из высших варн, поэтому их дома и деревни строились на отшибе. Система ритуальных ограничений у неприкасаемых не менее строгая, чем у брахманов, хотя сами ограничения совершенно другие. Неприкасаемым запрещалось заходить в рестораны и храмы, носить зонтики и обувь, ходить в рубашках и солнечных очках, но при этом разрешалось есть мясо — что не могли себе позволить строгие вегетарианцы-брахманы.
Их так и называют в Индии — «неприкасаемые»?
Сейчас это слово почти вышло из употребления, оно считается оскорбительным. Самое распространенное наименование неприкасаемых — далиты, «притесняемые», или «угнетенные». Ранее существовало еще слово «хариджаны» — «дети Бога», которое пытался ввести в обиход Махатма Ганди. Но оно не прижилось: далиты сочли, что оно является столь же оскорбительным, как и «неприкасаемые».
Сколько далитов в Индии и сколько у них каст?
Примерно 170 миллионов человек — 16,6 процента от всего населения. Вопрос с количеством каст очень сложный, так как сами индийцы слово «касты» почти не используют, предпочитая более расплывчатое понятие «джати», включающее в себя не только касты в привычном смысле, но и кланы и сообщества, которые зачастую сложно причислить к той или иной варне. К тому же зачастую граница между кастой и подкастой очень расплывчата. С уверенностью можно лишь утверждать, что речь идет о сотнях джати.
Далиты до сих пор живут в нищете? Как связано социальное положение с экономическим?
В общем и целом низшие касты действительно значительно беднее. Основная часть индийских бедняков именно далиты. Средний уровень грамотности по стране составляет 75 процентов, среди далитов — чуть больше 30. Почти половина детей далитов по статистике бросают школы из-за унижений, которым они там подвергаются. Именно далиты составляют основную часть безработных; а тем, кто трудоустроен, как правило, платят меньше, чем представителям высших каст.
Дхавари — трущобы в Мумбаи, где с конца XIX века живут далиты
Хотя есть исключения: в Индии насчитывается примерно 30 далитов-миллионеров. Конечно, на фоне 170 миллионов бедняков и нищих — это капля в море, но они своей жизнью доказывают, что можно добиться успеха, и будучи далитом. Как правило, это действительно выдающиеся люди: Ашок Кхаде из касты чамаров (кожевников), сын безграмотного бедняка-сапожника, работал докером днем, а ночью читал учебники, чтобы получить диплом инженера, и спал при этом под лестницей на улице, так как ему не хватало денег на то, чтобы снять комнату. Сейчас его компания проворачивает сделки стоимостью в сотни миллионов долларов. Это типичная история успеха далита, своего рода голубая мечта для миллионов обездоленных.
Пытались ли неприкасаемые когда-нибудь поднять бунт?
Насколько нам известно — нет. До колонизации Индии эта мысль вряд ли вообще могла возникнуть в головах: в ту пору изгнание из касты приравнивалось к физической смерти. После колонизации социальные границы стали постепенно размываться, а после обретения Индией независимости мятеж для далитов потерял смысл — им были предоставлены все условия для того, чтобы достичь поставленных целей политическим путем.
То, насколько сильно въелась в сознание далитов покорность, можно проиллюстрировать примером, приведенным российскими исследователями Феликсом и Евгенией Юрловыми. Партия «Бахуджан самадж парти», представляющая интересы низших каст, устраивала для далитов специальные тренировочные лагеря, в которых они учились «преодолевать вековой страх и боязнь перед лицом высококастовых индусов». Среди упражнений было, например, такое: устанавливалось чучело высококастового индуса с усами и тилаком (точкой) на лбу. Далиту нужно было, преодолев робость, подойти к чучелу, отрезать у него ножницами усы и стереть тилак.
Можно ли вырваться из неприкасаемых?
Можно, хотя и нелегко. Самый простой путь — смена религии. Человек, переходящий в буддизм, ислам или христианство, технически выпадает из кастовой системы. Впервые далиты начали в заметных количествах переходить в буддизм в конце XIX века. Массовые обращения связаны с именем известного борца за права далитов доктора Амбедкара, обратившегося в буддизм вместе с полумиллионом неприкасаемых. Последняя такая массовая церемония прошла в Мумбаи в 2007 году — тогда одновременно буддистами стали сразу 50 тысяч человек.
Многие далиты живут в трущобах на окраинах мегаполисов
Фото: Bernat Armangue / AP
Далиты предпочитают обращаться именно в буддизм. Во-первых, к этой религии индийские националисты относятся лучше, чем к исламу и христианству, поскольку она является одной из традиционных индийских религий. Во-вторых, среди мусульман и христиан со временем сформировалось собственное кастовое деление, пусть и не столь явно выраженное, как среди индусов.
А можно ли сменить касту, оставшись индуистом?
Тут есть два варианта: первый — всякого рода полузаконные или незаконные методы. К примеру, многие фамилии, свидетельствующие о принадлежности к той или иной касте, отличаются одной-двумя буквами. Достаточно слегка коррумпировать или обаять клерка в правительственном учреждении — и, вуаля, вы уже член другой касты, а иногда и варны. Лучше, конечно, проделывать такие трюки либо в городе, либо сочетая с переездом в другую местность, где вокруг нет тысяч односельчан, знавших еще вашего деда.
Второй вариант — процедура «гхар вапаси», буквально «добро пожаловать домой». Эта программа реализуется радикальными индуистскими организациями и ставит целью обращение в индуизм индийцев других религий. В данном случае человек становится, к примеру, христианином, потом посыпает голову пеплом, объявляя о желании совершить «гхар вапаси», — и все, он снова индуист. Если этот трюк проделан за пределами родной деревни, то всегда можно заявить, что вы принадлежите к другой касте.
Другой вопрос — зачем все это делать. Кастовый сертификат не спросят при приеме на работу или при входе в ресторан. В Индии на протяжении последнего столетия идет слом кастовой системы под влиянием процессов модернизации и глобализации. Отношение к незнакомому человеку строится на основе его поведения. Единственное, что может подвести, — это фамилия, которая чаще всего связана с кастой (Ганди — торговцы, Дешпанде — брахманы, Ачари — плотники, Гупты — вайшьи, Сингхи — кшатрии). Но сейчас, когда любой желающий может сменить фамилию, все стало гораздо проще.
А сменить варну, не меняя касты?
Есть шанс, что ваша каста подвергнется процессу санскритизации. В русском языке это называется «вертикальная мобильность каст»: если та или иная каста перенимает традиции и обычаи другой, более высокой по статусу касты, есть шанс, что рано или поздно она будет признана как член более высокой варны. К примеру, низшая каста начинает практиковать вегетарианство, свойственное брахманам, одеваться как брахманы, носить священную нить на запястье и вообще позиционировать себя как брахманы, не исключено, что к ней рано или поздно начнут относиться как к брахманам.
Женщина из неприкасаемых, 1968 год
Фото: Three Lions / Getty Images
Впрочем, вертикальная мобильность свойственна в основном кастам высших варн. Ни одной из каст далитов еще не удавалось перейти незримую черту, отделяющую их от четырех варн, и стать хотя бы шудрами. Но времена меняются.
Вообще, будучи индуистом, вы не обязаны декларировать принадлежность к какой-либо касте. Можете быть и бескастовым индуистом — ваше право.
Зачем в принципе менять касту?
Все зависит от того, в какую сторону менять — вверх или вниз. Повышение кастового статуса означает, что другие люди, для которых каста значима, будут относиться к вам с большим уважением. Понижение статуса, особенно до уровня далитской касты, даст вам ряд реальных преимуществ, поэтому немало представителей более высоких каст стараются записаться в далиты.
Дело в том, что в современной Индии власти ведут беспощадную борьбу с кастовой дискриминацией. Согласно конституции, всякая дискриминация на кастовой основе запрещена, а за вопрос о касте при приеме на работу придется даже заплатить штраф.
Но в стране действует механизм позитивной дискриминации. Ряд каст и племен внесен в список «зарегистрированных племен и каст» (SC/ST). Представители этих каст обладают определенными привилегиями, которые подтверждаются кастовыми сертификатами. Для далитов резервируют места на госслужбе и в парламенте, их детей принимают бесплатно (или за половину платы) в школы, для них выделены места в институтах. Короче говоря, существует система квот для далитов.
Сложно сказать, хорошо это или плохо. Автору этих строк встречались далиты, способные дать фору любому брахману по уровню интеллекта и общего развития,— им квоты помогли подняться из низов и получить образование. С другой стороны, приходилось видеть далитов, плывущих по течению (сперва по квотам в институт, потом по тем же квотам на госслужбу), не интересующихся ничем и не желающих работать. Уволить их нельзя, так что будущее их обеспечено до самой старости и неплохой пенсии. Многие в Индии критикуют систему квот, многие защищают.
То есть далиты могут быть политиками?
Еще как могут. К примеру, Кочерил Раман Нарайянан, бывший президентом Индии с 1997 по 2002 год, был далитом. Еще один пример — Майявати Прабху Дас, известная также как Железная леди Майявати, занимавшая пост главного министра штата Уттар-Прадеш на протяжении в общей сложности восьми лет.
Кочерил Раман Нарайянан с супругой
Фото: Rudi Blaha / AP
Одинаково ли число далитов во всех штатах Индии?
Нет, оно варьируется, и весьма значительно. Больше всего далитов живут в штате Уттар-Прадеш (20,5 процента от всех далитов в Индии), на втором месте Западная Бенгалия (10,7 процента). При этом в процентном отношении к общему населению лидерство держит Пенджаб с 31,9 процента, за ним идет Химачал-Прадеш с 25,2 процента.
Кем могут работать далиты?
Теоретически кем угодно — от президента до чистильщика сортиров. Многие далиты снимаются в кино, работают фотомоделями. В городах, где кастовые границы размыты, ограничений не существует вообще; в деревнях, где сильны древние традиции, далиты по-прежнему занимаются «нечистой» работой: свежеванием павших животных, рытьем могил, проституцией и так далее.
Как изменится социальный статус человека, который женится/выйдет замуж за неприкасаемого?
Если этот человек сам из неприкасаемых, то никак. Если же он принадлежит к высшей касте, то это означает нарушение обычая. Далее все зависит от того, насколько его семья придерживается неписаных традиций. Дело может дойти до изгнания из дома, разрыва с родными и даже «убийства чести». Если же семья и друзья смотрят на вещи более прогрессивно, то социальный статус останется прежним.
Сува Лал, сапожник-далит в Нью-Дели
Фото: John Moore / AP
Если в результате межкастового брака родится ребенок, к какой касте он будет приписан?
Традиционно в Индии ребенка записывали по низшей касте. Сейчас считается, что ребенок наследует касту отца, за исключением штата Керала, где по местному законодательству наследуется каста матери. Это теоретически возможно и в других штатах, но в каждом отдельном случае решается через суд.
Характерна история, произошедшая в 2012 году: тогда мужчина-кшатрий женился на женщине из племени наяков. Мальчика записали как кшатрия, но потом его мать через суд добилась того, чтобы ребенка переписали в наяки, чтобы он мог воспользоваться бонусами, предоставляемыми ущемляемым племенам.
Если я, будучи в Индии туристом, прикоснусь к далиту, смогу ли я пожать потом руку брахману?
Иностранцы в индуизме и без того считаются нечистыми, поскольку находятся вне кастовой системы, поэтому могут прикасаться к кому угодно и зачем угодно, никак себя при этом не оскверняя. Если практикующий брахман решит с вами пообщаться, то ему все равно придется проводить ритуалы очищения, так что жали вы перед тем руку далиту или нет — в сущности, безразлично.
Конечно, снимают. Более того, судя по количеству просмотров на специализированных сайтах, оно весьма популярно.
Значение слова «неприкасаемый»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
неприкаса́емый
1. субстантивир. истор. религ. в индуизме: человек, не принадлежащий ни к одной касте ◆ К неприкасаемым (на хинди — «ачхут») относятся те, на кого возложен тяжёлый физический труд, например — уборщики и кожевники. […] Положение их, наверное, даже хуже, чем у чёрных рабов в Америке: с теми хотя бы можно было общаться. Сергей Тихонов, «Индийское проклятие», 2014 г. // «Эксперт онлайн»
2. субстантивир. перен. то же, что изгой; человек, отвергнутый обществом ◆ Я даже огорчаться не смею. Я низшая секта, неприкасаемый. Слышал мой разговор с Колькой? Василий Гроссман, «Жизнь и судьба», 1960 г. (цитата из НКРЯ)
3. ирон. то же, что неприкосновенный; такой, чьи интересы нельзя затрагивать, нельзя на них посягать; не подлежащий расходованию ◆ Сначала получил 6 мес. допограничений, потом стал «задвигать» вечерние проверки, пить, хамить отрядному и вахтерам, плевать на всё, словно он неприкасаемый. Дмитрий Каралис, «Автопортрет», 1999 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Дом, дети, стареющая подруга жизни, наложница, неприкасаемый банковский депозит, предназначенный для дорогостоящего гроба: в мир предков следует явиться преуспевающим… Валериан Скворцов, «Сингапурский квартет», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
НЕПРИКАСАЕМЫЙ
Смотреть что такое «НЕПРИКАСАЕМЫЙ» в других словарях:
неприкасаемый — неприкасаемый … Орфографический словарь-справочник
неприкасаемый — прил., кол во синонимов: 5 • запрещенный (22) • недотрожный (4) • неприкосновенный … Словарь синонимов
неприкасаемый — прил. 1. Принадлежащий к низшей социальной группе в кастовой системе индийского общества, с которым не рекомендуется общаться. 2. перен. Не подлежащий проверке, контролю и критике со стороны общественности. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Неприкасаемый — Неприкасаемые (варна) Неприкасаемые (фильм) Неприкасаемые (группа) группа, созданная Гариком Сукачёвым в 1994 году … Википедия
неприкасаемый — неприкас аемый … Русский орфографический словарь
неприкасаемый — … Орфографический словарь русского языка
неприкасаемый — не/при/кас/а/ем/ый … Морфемно-орфографический словарь
Джин Грин неприкасаемый — Джин Грин неприкасаемый: карьера агента ЦРУ № 014 Жанр: роман Автор: Гривадий Горпожакс Язык оригинала: русский Год написания: 1972 «Джин Грин неприкасаемый: карьера агента ЦР … Википедия
Аксёнов, Василий Павлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Аксёнов. Не следует путать с писателем Василием Ивановичем Аксёновым. Василий Аксёнов … Википедия
Майк Хаммер — Хаммер по телефону: «Слушай сюда, козлина … Википедия
Индейцы тароменане. Неприкасаемая зона парка Ясуни в Эквадоре
Неприкасаемая зона Ясуни — это 800 000 гектаров богатых тропических лесов, исконных земель народа ваорани. Они исторически населяли территории провинций Орельяна, Пастаза и Напо, на юг — до границы с Перу, а на север — до реки Напо. Этот народ вел образ жизни охотников и собирателей еще 50 лет назад. С приходом нефтяных компаний индейцы были отправлены в резервации миссионеров.
Два племени — тагаэри и тароменане — решили жить в добровольной изоляции от внешнего мира.
История индейцев ваорани, тагаэри и тароменане
В 1955 в джунгли прибыла первая миссионерская экспедиция. Мужчин убили аборигены, но их жены продолжили евангелизацию населения. История рассказана в фильме “Beyond the Gates of Splendor”. Любопытно, что некоторые племена все же искали контакта с американцами и просили у них защиты от жестоких соседей тагаэри и тароменане. Автор фильма утверждает, что если бы миссионеры не вмешались в дела индейские, то они уничтожили бы самих себя менее чем за десять лет.
Вот этот фильм (на английском)
Вернувшись из резерваций, ваорани попрощались с кочевой жизнью и основали поселения Бамено, Боанамо и Вема и другие.
Долго об ушедших в изоляцию племенах никто не слышал. За последнее десятилетие границы нефтяных скважин зашли на территорию индейцев. Дикие хозяева леса прореагировали согласно закону их отцов и дедов — войной.
Современный конфликт тароменане и ваорани
Изолированные группы известны агрессивным отношением к чужакам, не членам их семьи. Их называют cowori —“не люди”. Убивая ковори, они поддерживают свою идентичность и защищают территорию.
Ясуни — это мир, в котором тебе снесут башку не за хрустящие банкноты с американскими президентами, а за обычный металлический топор — ведь железо в джунглях до сих пор не изобрели. Тароменане и тагаэри умудряются жить в настоящем каменном веке, когда люди рядом уже научились летать в космос.
Больше всего меня поразила встреча с девочкой по имени Дабока. Ее приютили жители Бамено после конфликта с изолированной группой. Тогда воины ваорани истребили целое племя «неконтактных», а двух оставшихся в живых детей забрали под свою опеку. Еще несколько лет назад она бегала без одежды по лесу, а сегодня уверенно использует смартфон и говорит по-испански.
Создание парка Ясуни в Эквадоре
В 1999 году указом президента была создана Неприкасаемая зона (ZITT) коренных групп тагаери и тароменане в национальном парке Ясуни. Район закрыли для нефтяных разработок и туризма. Эта зона включает в себя не всю традиционную территорию индейцев. Печальный итог этой нестыковки – воины нападают на поселенцев и лесорубов (и наоборот).
На карте красной линией обозначена неприкасаемая зона, зеленая — историческая территория ваорани. Чтобы добраться до Бамено, нам пришлось идти по реке вдоль той красной границы — т.е. по правую руку мы имели все шансы увидеть тароменане.
Современные атаки индейцев тароменане
В 2003 году пара индейцев кечуа была найдена проткнутыми копьями на берегу реки Курарай. В феврале 2008 года 5 членов племён тагаери и тароменане были убиты нелегальными лесорубами. А в марте того же года было найдено тело 37-летнего лесоруба Луиса Кастельяноса. Из его живота торчали 9 копий с железными наконечниками. В 2013 году были убиты 30 аборигенов и взяты в плен две девочки около поселения Тивино. С каждым годом конфликтов становится все больше — нефтяные компании поджимают аборигенов со всех сторон.
Предполагается, что осталось всего 20-30 тагаери. Численность тароменане, всё ещё ведущих кочевую жизнь в сельве, оценивается примерно в 150—300 человек. Они представляют собой последние неконтактные народы Эквадора.
Эти цифры — не показатель того, что народ вымирает. Индейцы всегда жили небольшими группами. Они не торгуют и не общаются с посторонними, и яростно отвергают попытки войти с ними в контакт. Их необщительность подтверждает и факт, что язык тагаэри и тароменане не имеет ничего общего с существующими языками и не известно, откуда он взялся.
Конфликт продолжается
В другой день Пенти рассказал, где он подолгу пропадает в джунглях. “Я видел женщину, две недели назад. Она из “неконтактных”. Я нашел стоянку ее семьи метрах в 400 от реки” (прим. — полукочевые племена строят один большой шалаш на всю семью из веток и пальмовых листьев). Он уточнил, что ему удалось пообщаться с ней. А вот подробности диалога, к моему большому разочарованию, оставил в секрете. Он подолгу размышлял у реки и бубнил под нос, что “атаки будут”.
Незаконные вторжения в зону не остановить обычными предупреждающими знаками. Нехватка ресурсов и загрязнение окружающей среды нефтяными компаниями все чаще заставляют изолированные народы искать средства к существованию в других областях. Многие группы сдвинулись с места, а значит конфликты будут — если не оставить их в покое.