Что значит необеспеченный расход в егаис
Недостаточно остатка продукции на регистре
Такое сообщение появляется, когда вы добавляете в документ алкоголь, который не числится в ЕГАИС в указанном количестве и/или по выбранной партии. Чтобы определить причину ошибки, проверьте, сколько числится продукции и на каком регистре она находится.
Перейдите на вкладку «Остатки» и обновите отчет. Найдите номенклатуру по коду ЕГАИС и посмотрите, на каком регистре числятся остатки.
При оформлении реализации, возврата поставщику или списании с опта, алкоголь должен числиться на оптовом регистре. При списании с розницы — на регистре «Торговый зал».
Причина №1. Неверный регистр товара
Причина №2. Пересортица маркированного алкоголя
Удалите позицию, по которой возникла ошибка, из списания. Отправьте документ еще раз.
Чтобы ошибка не повторялась, устраните пересортицу.
Причина №3. Пересортица немаркированного алкоголя
Спишите аналогичный товар, который числится на остатках ЕГАИС из-за пересорта.
Если в результатах поиска отображается нужная номенклатура, но с другим кодом, замените код ЕГАИС в списании. В карточке товара может быть несколько кодов ЕГАИС из-за объединения дублей в каталоге.
Причина №4. Неправильно указана партия
По найденной позиции проверьте остаток по партии. Если он меньше, чем указано в документе, измените партию вручную.
Чтобы в дальнейшем избежать пересорта, рекомендуем перенести остатки немаркированного алкоголя на розничный регистр. Он предусматривает только количественный учет — партии в списании указывать не требуется.
Если предложенные решения не помогли, обратитесь в техническую поддержку.
Списание в ЕГАИС на основании розничных продаж в товароучетных конфигурациях ШТРИХ-М
Здравствуйте, в предыдущем видеосюжете рассказывалось о проведении инвентаризации в товароучетных конфигурациях Штрих-М, Сегодня хотелось бы рассказать про списание товаров в системе ЕГАИС на основе розничных продаж, и как это реализовано в Штрих-М.
В конфигурациях Штрих-М списание проводится документом «ЕГАИС Расход», данный документ не может быть создан вручную. Его необходимо создать на основании следующих документов:
К розничным продажам относятся первые два пункта, на основании них мы и будем формировать «ЕГАИС Расход» для отражения реализации алкогольной продукции.
Формирование «ЕГАИС расхода» на основании «Отчета отдела».
Для начала снимем «Отчет отдела». Для того чтобы снять «Отчет отдела» заходим «Документы» – «Розничные продажи /ККМ» – «Снятие отчета отдела». У нас открывается окно (см. рис 1.1):
Рис. 1.1 – Снятие отчета отдела
Обращаем Ваше внимание, что в последних релизах появились 2 дополнительные галочки: «создавать ЕГАИС расход» и «отправлять ЕГАИС расход» (рис. 1.2):
Рис. 1.2 – Снятие отчета отдела
Они предназначены для автоматического формирования документа «ЕГАИС расход» на основании «отчета отдел»а, и сразу отправления в ЕГАИС данных соответственно. Т.е. при нажатии выполнить с указанными настройками, у нас создастся документ «ЕГАИС расход»на основе наших продаж («Отчета отдела») и 1С сразу отправит данные в ЕГАИС.
Рис. 2 – Создание «ЕГАИС расход»
Формирование «ЕГАИС расхода» на основании документа «Открытие алкогольной тары».
В окне указываем период, фирму и склад, по которым мы хотим сформировать документы. Если мы оставляем пустой, строку, например фирму, то документ будет сформирован по всем фирмам. Оставив пустыми строки «Фирма» и «Склад» будет сформирован(ы) документ(ы) «ЕГАИС расход» по всем фирмам и складам.
Заполнение табличной части документа «ЕГАИС расход».
Рис. 4 – ЕГАИС расход
Далее нажимаем на кнопку «Заполнить количество» и, если на остатках в ЕГАИС (по данным 1С) есть необходимое количество, то цвет выделения номенклатуры изменится на белый (рис. 5):
Рис. 5 – ЕГАИС расход
Если на остатках в ЕГАИС (по данным 1С) не хватает количества, то цвет не изменится. В таком случае требуется запросить остатки в ЕГАИС по Регистру №2, после получения ответа из ЕГАИС, при необходимости сопоставить номенклатуру и номенклатуру ЕГАИС. Как это делается, мы рассказывали в предыдущем видеосюжете (см. инвентаризация алкоголя). После проведения данного документа в 1С остатки ЕГАИС изменятся на полученные данные.
А) Если на остатках в ЕГАИС числится требуемое количество, то просто заходим в ранее созданный документ «ЕГАИС расход» и нажимаем последовательно на кнопки «Остатки» и «Заполнить количество». После чего отправляем данные в ЕГАИС (кнопка «Отправить в ЕГАИС»)
Б) Если остатков в ЕГАИС не хватает, а продажи были оформлены, значит, при проведении ревизии был произведет неправильный пересчет. Для того чтобы решить данную проблему и провести списание ЕГАИС, существует2 варианта.
Для этого переходим в левую часть ранее созданного документа «ЕГАИС списание» меняем количество на остатки в ЕГАИС.
2. Поставить на баланс требуемое количество(сколько не хватает) алкогольной продукции.
Заполняем табличную часть документа товарами, количество которых необходимо увеличить в ЕГАИС и указываем необходимое количество. Отправляем в ЕГАИС и через 7-10 минут проверяем ответ. После того как алкоголь поставлен на баланс, переходим в документ «ЕГАИС списание» и последовательно нажимаем «Остатки» и «Заполнить количество». Отправляем запрос в ЕГАИС.
Возможные ошибки при отправлении ЕГАИС списания.
При отправлении запроса в ЕГАИС, 1С может вывести два информационных сообщения:
Не указан тип продукции по упаковке (рис. 7):
Рис. 7 – ошибка при отправлении ЕГАИС списания
Это значит, что в карточке номенклатуры ЕГАИС не указан тип продукции по упаковке. Чтобы указать открываем указанную позицию, ищем ее по номеру, после чего нажимаем на нее два раза и нажимаем на лупу. В открывшемся окне указываем тип продукции (рис. 8):
Рис. 8 – Тип продукции
Если таких позиций много, то можно воспользоваться специальной обработкой для автоматического заполнения типа продукции на фасованная. Если имеется разливной алкоголь, то перед использованием обработки необходимо в данных карточках проставить тип упаковки (нефасованная). Далее нажимаем Файл – Открыть и выбираем обработку «ЗаполнениеТипаПродукцииПоУпаковкеНоменклатурыЕГАИС2016-06-06.epf», и нажимаем выполнить. После этого во всех карточках проставится тип продукции по упаковке в значение «Фасованная».
Не указан код региона у производителя алкогольной продукции (рис. 9):
Данная проблема возникает, если у производителя алкогольной продукции (контрагент ЕГАИС) не указан регион. Чтобы решить данную проблему щелкаем два раза по номенклатуре ЕГАИС и нажимаем на лупу. Далее два раза щелкаем по полю производитель ЕГАИС и так же на лупу. У нас открывается справочник «Контрагенты ЕГАИС» с данными производителя алкогольной продукции.Код региона производителя это первые две цифры КПП данного производителя (рис. 10):
Рис. 10 – Контрагенты ЕГАИС
Заполняем указанное поле. После чего закрываем все открывшиеся окна, сохраняем изменения и отправляем документ в ЕГАИС.
Возможные ошибки при получении ответа«ЕГАИС списания».
При получении ответа от ЕГАИС, необходимо контролировать статус документа «Документ принят в ЕГАИС» (рис. 11) или «Документ не принят в ЕГАИС, есть ошибки заполнения» (рис. 12) Так же 1С информирует пользователя о документах не принятых в ЕГАИС, выделяя их красным цветом (рис. 13). Если ответ от ЕГАИС пришел с ошибкой и документ не принят, то рекомендуем обратиться в нашу службу поддержки, для решения указанной проблемы.
Списание алкогольной продукции (причина «Реализация»)
Списание алкогольной продукции без акцизных марок необходимо для поддержания актуальных остатков в ЕГАИС.
Как работает
В товароучетной системе реализовано автоматическое формирование акта списания алкогольной продукции без акцизных марок после закрытия смены.
1. Откройте Главное меню → Настройка системы → Подразделения ;
2. В карточке подразделения нажмите Настроить ;
3. Включите параметр Автоматически отправлять в ЕГАИС сформированные документы ;
1. После закрытия смены автоматически будет создан и отправлен в ЕГАИС документ Списание товара в статусе «Сформированный» с 1 либо 2 Регистра в зависимости от способа ведения остатков;
2. Как только будет получен ответ из ЕГАИС, статус изменится на «Проверенный». Документ проведен успешно!
Отправка документа в ЕГАИС вручную
1. Откройте Главное меню → Настройка системы → Подразделения ;
2. В карточке подразделения нажмите Настроить ;
3. Отключите параметр Автоматически отправлять в ЕГАИС сформированные документы ;
1. После закрытия смены автоматически будет создан документ Списание товара в статусе «Сформированный» с 1 либо 2 Регистра в зависимости от способа ведения остатков;;
2. Откройте контекстное меню документа;
4. Выберите Отправить в ЕГАИС ;
5. Укажите причину списания «Реализация» и нажмите кнопку Отправить в ЕГАИС ;
6. После получения ответа из ЕГАИС, статус изменится на «Проверенный». Документ проведен успешно!
При продаже на кассе большего количества алкогольной продукции, чем числится в ЕГАИС осуществите следующие действия:
Системой будет создано 2 документа списания с 1 либо 2 Регистра в зависимости от способа ведения остатков:
Для исправления ошибки:
1. Увеличьте количество продукции на регистре, где ведутся остатки;
2. Откройте контекстное меню документа и нажмите ЕГАИС ;
Как избежать штрафа за несоответствие остатков в ЕГАИС?
Если вы продаете в магазине или общепите алкоголь любой крепости, в том числе пиво, важно не только фиксировать поставки в системе ЕГАИС, но и своевременно списывать с баланса уже проданный товар. В идеале остатки в ЕГАИС должны совпадать с фактическим количеством товара в магазине/на складе и с данными в декларациях, которые вы в конце квартала отправляете в ФСРАР.
Если совсем не списывать остатки, или допустить расхождения объемов больше, чем на 100 декалитров (1000 литров), есть риск получить штраф от Росалкогольрегулирования. Основание для штрафа — нарушение порядка оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.19 КоАП РФ).
Размер штрафа:
от 15 000 до 20 000 рублей
от 150 000 до 200 000 рублей
В первые 2 года с момента внедрения ЕГАИС Росалкоголь не обращал внимание на расхождения остатков. Однако с 2018 года контроль над этим пунктом стал постепенно ужесточаться. Первыми внимание привлекли лицензиаты, но сейчас ведомство начало более тщательно проверять и индивидуальных предпринимателей, продающих пиво.
Как списать все остатки в ЕГАИС?
Если ранее вы никогда не списывали остатки, важно как можно скорее привести их в соответствие с фактом. У магазинов, которые регулярно заказывают алкоголь и работают больше 6-9 месяцев, на остатках, как правило, числится очень большое количество товара. Списание в такой ситуации может занять до нескольких дней.
Нужна помощь со списанием остатков в ЕГАИС?
Оставьте заявку — мы поможем навести порядок с остатками и настроить правильное списание.
Работаем удаленно во всех регионах России!
Позвоните по телефону: 8 (3852) 226-023
или прямо сейчас напишите нам в WhatsApp
Как правильно вести остатки в ЕГАИС?
После того, как вы избавились от остатков давно проданной продукции, нужно наладить схему дальнейшей работы. Метод регулярного списания зависит от двух факторов:
тип кассы — только для своей организации/ИП, или одновременная работа на две организации и продажа крепкого алкоголя от поставщика через второй фискальный регистратор;
тип точки — розничный магазин или общепит.
Если у вас розничный магазин, и на кассе ведется только одна, ваша организация, достаточно настроить автоматическое списание алкоголя при продаже. Продавец выбивает чек с алкоголем, информация уходит в ЕГАИС, и товар сразу списывается с остатков.
В заведениях общепита методология работы с остатками отличается, так как вы получаете алкоголь в таре (кега или бутылка), а продаете порциями. Поэтому нельзя автоматически сопоставить полученные в ЕГАИС объемы с фактическими продажами. Для списания в такой ситуации используется акт вскрытия тары.
В небольшом пивном баре, где мало места для хранения кег, и вся свежая продукция практически сразу вскрывается, можно формировать акт на кассе сразу после приемки. В более крупных заведениях, где бутылка может стоять невскрытой долгое время после поставки, желательно формировать акт по факту.
Для ежедневного списания остатков как в магазине, так и в общепите Рутокен с сертификатом ЕГАИС должен быть вставлен в кассу, а сама ККТ должна быть корректно настроена. Если сейчас вы не ведете списание остатков — обратитесь за настройкой кассы в нашу компанию. Стоимость услуг — от 1000 рублей, в зависимости от вашей товаро-учетной программы.
Настроить списание на точке продаж не получится, если вы:
Решение: заказать услуги по периодическому списанию остатков в нашей компании.
Схема с ежедневным списанием также не всегда подходит розничным магазинам и заведениями общепита, которые сотрудничают с поставщиками крепкого алкоголя и используют одну кассовую программу для работы на 2 организации одновременно. Причина в том, что в кассу постоянно вставлен ключ ЕГАИС, оформленный на поставщика, и под него настроен УТМ (канал, по которому информация передается в систему).
В этой ситуации есть два выхода:
Прайс на услуги по списанию остатков
Чтобы заказать списание остатков в ЕГАИС, позвоните нам по телефону 8(3852)226-023,
напишите в WhatsApp или оставьте заявку в форме обратной связи.
Работаем удаленно во всех регионах России!
Наши новости
Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!
Регистрация адресов торговых точек ИП и КФХ в ЕГАИС
С 1 декабря 2021 года стартует маркировка питьевой воды
Автоматизированная упрощенная система налогообложения
Поддержка бизнеса в связи с коронавирусом в ноябре 2021
Подтверждать накладные в ЕГАИС можно не день в день
Новое правило действует с 1 сентября 2021 года для всех участников алкогольного рынка.
На фиксацию в ЕГАИС дали больше времени
С 1 сентября 2021 года заработали поправки в Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 о фиксации сведений в ЕГАИС, которые внес Приказ этого же ведомства от 26.05.2021 № 185.
Нововведения касаются полного и частичного подтверждения приходных накладных, а также документов о возврате поставщику.
Ранее эти операции нужно было фиксировать в ЕГАИС в течение одного рабочего дня с момента, когда приняли товар или отказали в приемке. С сентября срок отчетности продлили.
Теперь фиксировать в ЕГАИС приемку или возврат поставки можно и на следующий рабочий день, но не позже.
В сёлах, где есть проблемы с интернетом, допустимо фиксировать данные в ЕГАИС в течение трех рабочих дней. Список таких населенных пунктов определяют региональные власти (п.п. 3 п. 2.1 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ).
Что считается рабочим днем
ИП и негосударственные предприятия торговли и сферы услуг самостоятельно устанавливают свой режим работы. (п. 2 ст. 11 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 7.02.2009). Что это значит. Магазин, у которого выходной в субботу, может принять субботнюю поставку в первый рабочий день — воскресенье, или на следующий день — понедельник.
Памятка о новых сроках подтверждения операций в ЕГАИС
Этапы оборота алкоголя | Когда нужно фиксировать в ЕГАИС | |
---|---|---|
1 | Накладные на поставку, возврат или внутреннее перемещение | Не позже момента, когда груз выехал с территории поставщика |
2 | Розничная продажа или возврат крепкого алкоголя | В момент оформления фискального чека |
3 | Ответ на приходную накладную при приемке (полной или частичной) или отказе в приемке |