Что значит недостаток выявляется неоднократно

Как определить, имеет ли товар существенный недостаток?

В случае обнаружения недостатков в технически сложных товарах потребитель, даже несущественных, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Еще покупатель может заменить «брак» на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. На эти действия ему отведено 15 дней со дня получения им товара с недостатком.

Если же потребитель опоздал, то указанные требования подлежат удовлетворению в следующих случаях: обнаружении существенного недостатка, нарушении срока устранения недостатков, который в обязательном порядке должен быть определен и не может превышать 45 дней, и при невозможности использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении сомнений проводится экспертиза в порядке, установленном ст. 18 Закона о защите прав потребителей. При необходимости спор решается в судебном порядке.

Виды технически сложных товаров приведены в Перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. N 924). К ним относятся:

Источник

О правах потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах

О правах потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах

Согласно Постановлению Пр авительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. (далее – ПП РФ № 55) технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому при покупке технически сложных товаров (это, например, бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства и др.), необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Если в товаре обнаружился недостаток

Недостаток товара –несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:

· замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

· соразмерного уменьшения покупной цены;

· незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

· расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, если их причиной стал недостаток в товаре.

Внимание!

В отношении технически сложного товара, который входит в перечень Постановления Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575

(автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы)

потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

· обнаружение существенного недостатка товара;

· невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Доставка крупногабаритного товара и товара более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврата осуществляется силами и за счет продавца.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, данные лица, принявшего претензию.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр).

Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).

Экспертиза совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использования товара по назначению.

Эксперт любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо.

Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара ив случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

· жительства или пребывания истца;

· заключения или исполнения договора.

В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок.

Перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется:

автомобили, мотоциклы и др. виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами,

прогулочные суда и плавсредства,

электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);

электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и др. товары);

Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи.

Источник

Что значит недостаток выявляется неоднократно

Смысл обращений сводится к следующему: покупатель купил технически сложный товар (телефон, пылесос, холодильник, автомобиль и т.п.) и в течение гарантийного срока более двух раз обращался к продавцу с требованием о безвозмездном устранении выявленного недостатка. При этом сроки устранения недостатков не дают возможность потребителю полноценно пользоваться приобретенным товаром, так как он длительное время находится в ремонте.

В этой связи разъясняем следующее:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011г. № 924, расширен список технически сложных товаров.

С учетом п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. (далее – Закон) следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Исходя из вышеизложенного, потребитель в такой ситуации вправе предъявить требование об отказе исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула).

Одновременно разъясняем, что в соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вместе с тем, согласно п. 1, 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Доводим до Вашего сведения, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не уполномочена рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект выплатить деньги потребителю или обязать выполнять какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений (расторгать договор), поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

Дополнительно разъясняем, что применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Аналогичное положение закреплено п. 1 ст. 17 Закона.

В случае реализации права на судебную защиту потребитель после принятия иска к производству может обратиться в соответствующий территориальный отдел Роспотребнадзора (по месту предъявления иска) с просьбой о вступлении в дело для дачи заключения по делу в целях защиты Ваших прав как потребителя в порядке, установленном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона.

Источник

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Что значит недостаток выявляется неоднократно. Смотреть фото Что значит недостаток выявляется неоднократно. Смотреть картинку Что значит недостаток выявляется неоднократно. Картинка про Что значит недостаток выявляется неоднократно. Фото Что значит недостаток выявляется неоднократно

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА

Что значит недостаток выявляется неоднократно. Смотреть фото Что значит недостаток выявляется неоднократно. Смотреть картинку Что значит недостаток выявляется неоднократно. Картинка про Что значит недостаток выявляется неоднократно. Фото Что значит недостаток выявляется неоднократно

Каждый день мы делам покупки на рынках, в магазинах и гипермаркетах. Это может быть как покупка продуктов питания, таких как хлеб или молоко, а также весьма сложных товаров как, например, телевизор или автомобиль. И нередко мы сталкиваемся с ненадлежащим качеством приобретаемых товаров и появлением в этих товарах недостатков.

Активность потребителя по защите своих прав на российском рынке товаров и услуг все еще невелика. При приобретении некачественного товара потребитель не всегда предъявляет соответствующие претензии и требования продавцу, а, предъявив такую претензию и наткнувшись на отказ продавца обменять товар или вернуть деньги, редко обращается в суд.

В данной статье мы предлагаем Вам разобраться, что такое «недостаток товара», какие бывают виды недостатков, и каковы права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Кроме того, определенные разъяснения по данному вопросу дает и принятое в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей, постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее – Постановление №17).

Согласно п. 13 Постановления №17 под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст.18 и 29 Закона, следует понимать:

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по п.1 ст. 18 Закона следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. №924. К ним, в частности, относятся легковые автомобили, снегоходы, катера, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, холодильники, стиральные машины и т.п.

В соответствии со ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом помните, что Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом необходимо помнить, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст.20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальными органами. Если Ваши права потребителя на качество и безопасность товара оказались нарушенными, то Вы вправе обратиться с жалобой соответственно в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан), должностные лица которого вправе провести проверку соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей продавца (изготовителя) товара и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) расположено по адресу: 420111, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Большая Красная, д.30, тел. (843) 238 98 54.

Источник

Неоднократность как существенность недостатка.

столкнулся с неоднозначным толкованием судами понятия неоднократности

однозначно трактуется как проявление недостатка два и более раз

если речь идет об этом п.1 ст. 18 ЗоЗПП практически конец пункта

Roller столкнулся с иным каким-то толкованием

вопрос расписан не совсем коректно, если речь идет об этом п.1 ст. 18 ЗоЗПП практически конец пункта
«невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
то обратите внимание на не менее важный момент который я выделил, по пункту личной практики нет, на форуме вроди читал, что практика разошлась, где то просто суду считаю неоднократно как 2 и более раз + совокупность ремонта более 30 дней, где то суд говорят что это должно быть еще и хотя бы в двух годах.
если ваш вопрос был в другом, уточните.

Не совсем, все таки речь про существенность. Неоднократность недостатка как признак существенности. Суды иногда неоднократное проявление недостатка не признают существенным недостатком мотивируя тем, что недостаток не мешает эксплуатации товара. Например, повторяющаяся неисправность замка двери автомобиля, проявляющаяся после гарантийной замены замка не влияет на эксплуатацию и не может служить основанием для расторжения ДКП.

Добавлено немного позже:
Понятие существенного недостатка товара раскрывается не только в Законе, но и дублируется в Гражданском кодексе РФ.
Пункт 3 ст. 503 ГК РФ предусматривает, что в отношении
технически сложного товара покупатель вправе потребовать
его замены или отказаться от исполнения договора
розничной купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы в случае существенного
нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475).
Пункт 2 ст. 475 ГК РФ устанавливает, что покупатель
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы
или потребовать замены товара ненадлежащего качества
товаром, соответствующим договору, только в случае
существенного нарушения требований к качеству товара
(обнаружения неустранимых недостатков, недостатков,
которые не могут быть устранены без несоразмерных
расходов или затрат времени или выявляются неоднократно
либо проявляются вновь после их устранения, и других
подобных недостатков).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *