Что значит неблагодарный человек

Значение слова «неблагодарный»

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

2. Не оправдывающий затраченных усилий. [Кукушкина:] Нет, воспитание дочерей неблагодарное дело! Вырастишь, взлелеешь подле себя, и потом отдай чужому человеку. А. Островский, Доходное место. За чаем Рябовский говорил Ольге Ивановне, что живопись — самое неблагодарное и самое скучное искусство. Чехов, Попрыгунья. || Разг. Не отвечающий, не соответствующий каким-л. требованиям. Недаром ее [роли Арбенина] пугались даже самые выдающиеся артисты и избегали включать ее в свой репертуар как неблагодарную, мало сценичную. Юрьев, Записки.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. Не оправдывающий затраченных усилий. Я посвятил себя делу трудному, неблагодарному. Тргнв. Доброе семя его упало на неблагодарную почву. Чхв. 3. для чего. Не соответствующий каким-н. необходимым требованиям (разг.). Неблагодарная для кино, для сцены внешность.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

неблагода́рный

1. не испытывающий, не выражающий чувства признательности

2. перен. не оправдывающий затраченного труда, усилий

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человекПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сыщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Неблагодарные люди

Эта заметка в продолжение к статье «О тотальной неблагодарности».
Есть такое крылатое выражение: «сделал доброе дело – отойди на безопасное расстояние, чтобы ударной волной не зацепило».
Сначала о том, что такое благодарность.
Во-первых, это свойство, имеющее отношение к наследственности, и также следствие правильного воспитания. Строгого воспитания, когда родители старались заложить в своём ребёнке духовное зерно, растили и воспитывали так, чтобы из маленького человечка вырос Человек, а не занимались избаловыванием, во всём потакая маленькому эгоисту. Но для этого, сами родители должны быть очень сознательными людьми.
Во-вторых, это тот культурный уровень, который взрастил в себе и сам человек тоже. Во многом, это самовоспитание. Это те редкие люди, которые умеют ценить чью-то доброту (и не забывают об этом), которые умеют быть признательны, и которые сами не жалеют своих сил и энергии помочь кому-то другому, или сделать какое-либо доброе дело.
В-третьих, это предрасположенность человека. На самом деле это основополагающий пункт: другого как не воспитывай – всё пройдёт мимо. Люди имеют свои характерологические зачатки и некую индивидуальность уже буквально с грудного возраста, ибо эволюционный уровень, к которому принадлежат их души – разный.
Однако, благодарных людей мало, гораздо больше тех, кто неблагодарен. Поэтому, поговорка, приведённая в пример в начале этой статьи верна: откаты за твою доброту от людей бывают подчас ужасны. В народе это называется «черная неблагодарность».
Каковы же истоки неблагодарности, какие бывают виды неблагодарности, и что это за люди – обо всём подробнее…
Истоки неблагодарности кроются в духовном невежестве людей. В низком интеллектуальном уровне (речь идёт вовсе не об эрудиции, начитанности, хитрости ума, а именно о духовном интеллекте человека). В завышенной самооценке… В куче внутренних комплексов, скрывающихся за восприятием «мне все должны»… В тотальном равнодушии и чёрствовсти друг к другу… В неумении слушать и слышать… Во акценте внимания, направленном лишь на себя… В той личностной незрелости, которая не зависит от возраста… В эгоизме, который не позволяет увидеть себя со стороны… В бесчувственности… В постоянном желании что-то получить, приобрести, продвинуться за счет другого… В мастерских манипулятивных играх… В отсутствии адекватности и совести… В очень удобной жизненной позиции «только потреблять»…. У людей с очень толстой кожей…
Теперь о видах неблагодарности:
— Когда всё сделанное тобой, вся твоя поддержка, помощь, твоё вовремя подставленное плечо воспринимается в качестве «как должное». Такие люди этого даже не замечают: их внимание поглощено исключительно собственной персоной, а ты им вроде как «должен». Если с такими людьми начать себя вести также, как они себя ведут с тобой – они очень удивятся, естественно в неприятную сторону: по отношению к ним такого быть не должно: «понял, плебей?»…
— Когда те, которым ты помогаешь, очень охотно садятся тебе на шею. Эти быстро смекают свою выгоду, они прекрасно всё осознают и просто в наглую начинают тебя потреблять.
— Когда тебя не ценят, но тобой пользуются до тех пор, пока ты им нужен, в тоже время за глаза они не побрезгуют посплетничать о тебе или сказать какую-нибудь гадость. Такой расклад может проявляться и среди сотрудников по работе (или общему делу), и среди знакомых, и среди родственников. Впрочем, также как и в предыдущих вариантах.
— Когда, зная твою способность «выступать за честность и справедливость», тебя хитростью втягивают в некую игру, и ты становишься марионеткой, помогая тому, от кого надо держаться как можно дальше…
— Когда кто-то другой просто цинично удовлетворяет собственные потребности за счёт тебя, при этом ты «каким-то макаром» становишься привязан к этому человеку… Тебя выжимают, а затем ты не нужен…
— Когда у тебя есть какой-то ресурс(ы), которого нет у других, и этот ресурс вампирят и будут так делать и дальше, пользуясь твоей добротой, или неумением отказать…
— Когда тебя, твои старания, твои вложения, помощь, поддержку сначала охотно принимают, потому что нуждаются в тебе и твоём плече, а потом когда ситуация пошла на исправление, тяжёлый момент позади – тебя просто по чёрному обесценивают… Опускают и ты стоишь, слушаешь и обтекаешь… Обычно, обесценивание сопровождается какими-нибудь пренебрежительными словами и идущими вослед однотипными выводами: «а я и не просил(а)»; «а я и сам(а) прекрасно справился бы», «а зачем ты мне навязывался (ась) со своей идиотской помощью»; «ой, ну можно подумать – помог он мне, перетрудился, бедный»…
— Когда ты, ошарашенный цинизмом и потребительством со стороны тех, кому помогал, тихо говоришь: «не плохо было бы услышать хотя бы «спасибо»», а тебе в ответ известные хамские фразы: «а сколько стоит твоя помощь, может тебе заплатить за нее?».
— Когда за свою доброту и человечность ты получаешь какой-то жуткий, неподдающийся никакой логике чёрный откат…
После чего, появляется ощущение, что тебя сравняли с плинтусом, мастерски облили грязью, или обдали студёной водой…
Виды неблагодарных людей:
— Те, которые потребляют тебя в открытую, нагло и долго… И будут продолжать это делать до тех пор, пока им есть чего с тебя взять. Причём, совершенно неважно его именно это касается: твоих талантов, способностей, возможностей, связей, умений, итд… Когда они поймут, что твои ресурсы исчерпаны, или что вы больше им не полезны – через тебя преспокойно перешагивают и идут себе дальше…
— Те, которым всегда мало, которые принимают твою какую-то помощь и в то же время, ненавидят тебя за то, что ты имеешь что-то, что не имеют они…. Зависть – великая сила… Помогли ли вы бедному, или знакомым, или родственникам… Оставили ли вы хорошие чаевые… Отдали свои вещи в дар – всего и всегда им будет мало, и степень их скрытой ненависти к вам будет только расти… Если вы богаты – такие люди будут судачить о ваших доходах, то и дело подсчитывая их… Если вы красивы – в вашей внешности они начнут искать изъяны… Если вы просто добры – вас обвинят в том, что это позёрство… Вашим промахам и неудачам будут радоваться, с язвительной ухмылкой «есть справедливость на свете, наконец-то, так тебе и надо…».
Народная мудрость на такие случаи говорит «не делай добра…».
— Люди, у которых трудный период в жизни, и которые явно нуждаются в помощи (особенно в психологической поддержке, в теплоте, в сочувствии) и охотно принимают её от тебя… Но после того, как этот период заканчивается, они обесценивают до полного нуля и твою заботу, и тебя самого, и всё твое участие… И, посматривая на тебя свысока, незамедлят сказать: «да я и сам справился бы», «тебя просили мне помогать?», «а ты мне особо ничем и не помог(ла)»…, итд.
Почему так происходит? Здесь всё дело в неком защитном барьере: люди очень не любят свидетелей своих слабостей (своего слабого состояния, или состояния беспомощности, также полной дезодаптации в трудные моменты)… Поэтому, в тяжелое для них время они ищут помощи, поддержки, тёплого слова, плеча другого человека… Но, когда этот этап проходит, они начинают чувствовать отторжение к тому, кто им помогал. Ты являешься им живым напоминанием о той ситуации (случае, болезни, периоде), которые они так рвутся забыть. И ты – прямой свидетель их слабости…. Затем, степень их отторжения усиливается: ведь ты, вложившись всем своим участием в человека, продолжаешь отношения на том же уровне, что и раньше…. При этом наталкиваешься на холодную стену… Ты искренне не понимаешь в чём собственно дело: вроде так хорошо дружили, общались, разговаривали в любое время дня и ночи… Далее происходит большее: это отторжение плавно перерастает в ненависть к тебе…. Себе, конечно, в этом они не признаются никогда. По цепной реакции начинаются следующие шаги: обесценивание, насмешка, откаты черной неблагодарности… В мире людей такое встречается сплошь и рядом…
Между тем, летописи рассказывают, что в древней Римской Империи неблагодарность приравнивалась к преступлению: например, если рабу даровали свободу, а он вдруг плохо начинал отзываться о своём прежнем хозяине – на него вновь могли надеть кандалы, или подвергнуть другим физическим наказаниям… Великий Пифагор отказывал неблагодарным людям в своем внимании к ним… Многие лучшие умы этого мира считают неблагодарность одним их пороков человечества… От частного к общему…
Человечеством совершено много глупостей на протяжении веков, и много совершится ещё… Основная причина тому – невежество и тотальная неблагодарность… Неблагодарность сквозит везде и во всём, и как характерная черта многих людей очень распространена в обществе…
Неблагодарность по отношению к родителям, даровавшим вам жизнь и вырастившим вас… Неблагодарность к ближнему – ваше равнодушие и эгоизм… Неблагодарность к природе – результат скотского по отношению к ней потребительства… Неблагодарность даже к себе самому – ваш образ жизни, питание, все ваши вредные привычки, всё то, что вы проделываете со своим телом… Неблагодарность к Богу, наделившему вас здоровьем….
Что важно?
Важно самому не попасть в разряд неблагодарных людей… Но для этого нужно хорошо отслеживать себя…
Каждый читающий эту статью скорее всего подумает: «нет, это не про меня»… Отнюдь….

Источник

НЕБЛАГОДАРНЫЙ

Смотреть что такое «НЕБЛАГОДАРНЫЙ» в других словарях:

неблагодарный — неблагодарный … Орфографический словарь-справочник

неблагодарный — Бесчувственный, нечувствительный, непризнательный. Заплатить (отплатить, удивить мир) черной неблагодарностью. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. неблагодарный… … Словарь синонимов

НЕБЛАГОДАРНЫЙ — НЕБЛАГОДАРНЫЙ, неблагодатный, неблагоприятный и пр. ·противоп. благодарный, благодатный и пр. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

НЕБЛАГОДАРНЫЙ — НЕБЛАГОДАРНЫЙ, ая, ое; рен, рна. 1. Не испытывающий чувства благодарности. Н. ученик. 2. Не оправдывающий затраченных усилий. Н. труд. 3. Не отвечающий необходимым требованиям. У актёра неблагодарная внешность. | сущ. неблагодарность, и, жен.… … Толковый словарь Ожегова

Неблагодарный — I м. разг. Тот, кто не проявляет благодарности за оказанные услуги, добро. II прил. 1. Не проявляющий благодарности за оказанные услуги, добро. отт. Выражающий неблагодарность. 2. перен. разг. Не оправдывающий затраченного труда, усилий. отт. Не… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Неблагодарный — I м. разг. Тот, кто не проявляет благодарности за оказанные услуги, добро. II прил. 1. Не проявляющий благодарности за оказанные услуги, добро. отт. Выражающий неблагодарность. 2. перен. разг. Не оправдывающий затраченного труда, усилий. отт. Не… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

неблагодарный — неблагодарный, неблагодарная, неблагодарное, неблагодарные, неблагодарного, неблагодарной, неблагодарного, неблагодарных, неблагодарному, неблагодарной, неблагодарному, неблагодарным, неблагодарный, неблагодарную, неблагодарное, неблагодарные,… … Формы слов

неблагодарный — неблагод арный; кратк. форма рен, рна … Русский орфографический словарь

неблагодарный — кр.ф. неблагода/рен, неблагода/рна, рно, рны; неблагода/рнее … Орфографический словарь русского языка

неблагодарный — *неблагода/рный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Источник

Неблагодарность Неблагодарный

Каждый раз, когда я даю кому-нибудь хорошую должность,

я создаю 99 недовольных и одного неблагодарного.

Первый шаг неблагодарности — это исследование побуждений благотворителя.

Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем самая обыкновенная и самая исконная — это неблагодарность детей к родителям.

Неблагодарность — род слабости. Выдающиеся люди никогда не бывают неблагодарными.

Невозможно быть заранее уверенным в человеческой неблагодарности — каждый раз приходится убеждаться заново

Чёрная метка негодяя — неблагодарность

Неблагодарность как качество личности – склонность не проявлять в вербальной, невербальной либо мысленной форме удовольствие, сердечное благоволение за оказанное благодеяние и за уже имеющиеся жизненные блага.

Бизнесмен едет на важную встречу, опаздывает, нервничает, не может найти место припарковаться. Поднимает лицо к небу и говорит: — Господи, помоги мне найти место для парковки! Я тогда перечислю большие деньги в детдом, брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь! Вдруг чудесным образом появляется свободное местечко. Он снова обращается к небу: — А, всё, не надо. Нашел!

Любителя аквариумных рыбок спросили: «Что Вы получаете от своего увлечения? Как можно общаться с рыбками? Ведь это бессловесные существа, не способные даже выразить Вам благодарность за уход за ними. Собака любит своего хозяина и выражает ему свою благодарность множеством доступных ей способов. Кошка трется об ноги и благодарно мурлычет… А рыбки? Вы же не получаете от них никакой благодарности!» Аквариумист на секунду задумался и сказал: «Когда я вижу, что рыбки и водные растения великолепно себя чувствуют в аквариуме, и поэтому интенсивно размножаются и вообще благоденствуют и процветают, то я понимаю, что тем самым они говорят мне «спасибо». В процветании и заключается их благодарность!»

Благое дело не требует благодарности. Мать испытывает безусловную любовь к младенцу. Заботясь о нём, ей даже в голову не придёт думать о благодарности. Улыбнулся, спит, доволен, не болеет, не кричит, что ещё нужно для счастья? У благодетеля отсутствуют права на получение благодарности. Если он страдает от неблагодарности других людей, это верный признак корысти, и его благое дело можно смело классифицировать как корыстное деяние в режиме «ты – мне, я – тебе». Не зря народная мудрость гласит: «От добра добро не ищут». Если делая так называемое благое дело, «благодел» ошибся в расчётах и не получил, как говорили в старину, «отдарок» — это его проблема. В эгоистичном мире, где то и дело сталкиваются интересы, обычное дело не суметь востребовать кредиторскую задолженность за оказанные «благодеяния».

«Благодетель-банкрот» возмущается, осуждает и обвиняет людскую неблагодарность. Его не устраивает понимание, что должник процветает благодаря его воспитанию, помощи или советам. Ему нужны ощутимые знаки благодарности. Карнеги пишет: «Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы. Единственный способ обрести счастье — это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого. Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача».

Лжеблагодетели обожают шумное проявление благодарности, так, чтобы об этом знала самая последняя ворона. Они должны насытиться тщеславием, представляясь в глазах окружающих добродием и благоделом. Но главный мотив их действий, зачастую, объясняется просто и банально – поставить другого человека в зависимость. Под покрывалом благодеяния корыстолюбие, подлость, коварство, лицемерие, словом, какая-либо группа пороков прячет своё намерение манипулировать человеком, вмешиваться в его личную жизнь, направлять, указывать и требовать исполнения своих желаний. Манипуляторы знают о всеобщем человеческом качестве – быть в меру последовательным, отвечать услугой на услугу. Человек попадает в психологическую ловушку – ему неприятно вмешательство в его жизнь, но и не хочется быть неблагодарным. Осознавая, что последует за его бунтом неповиновения, он, зачастую, идёт на компромисс. А последуют громогласные обвинения: «Неблагодарный сын! Мы тебя вырастили-выкормили, последние жилы тянули, а ты…», «Кем бы ты сейчас был? Я тебя нашёл на помойке. Отмыл, обогрел, поставил на шикарную должность, а ты…», «Я отдала тебе лучшие годы жизни, а ты…»

С благодетелем всё понятно, а как должен реагировать на благое дело облагодетельствованный? Быть неблагодарным небезопасно. Что должен знать каждый человек, встав на путь неблагодарности? Неблагодарность – один из самых страшных грехов, который невозможно искупить ничем. Если бы люди обладали знанием, какие тяжелые последствия следуют за их неблагодарностью, они б выстраивались в очередь, лишь бы в какой-то приемлемой форме отблагодарить благодетеля. Данте поместил неблагодарных друзей в самые жуткие условия Ада, в самый последний круг. Так Данте выказывает свое отношение к тем, кто забыл или преступил через чувство благодарности. В Риме вольноотпущенного раба наказывали повторным обращением в рабство за проявление неблагодарности к своему патрону – опекуну, за причинение смерти опекуну наказание было как за отцеубийство.

От неблагодарного человека в первую очередь отворачивается удача, теперь постоянная спутница его жизни – невезение. Мало того, в жизнь приходят несчастье и страдания. С завидным постоянством все обстоятельства жизни складываются против него, человек теряет то, за что проявил неблагодарность. В наказание за неблагодарность он может потерять память. Например, человек несчастлив в семье из-за неблагодарности к Богу, давшему эту семью.

Неблагодарный человек не знает, как правильно воспользоваться тем, что получил. Только благодарность даёт понимание и осознание масштаба и размера благого дела. Полученные на халяву блага, не ценятся. Неблагодарность, к примеру, получила прекрасную работу, но не понимает или не хочет понимать, какое доброе дело для неё сделано. Результат предугадать не сложно – вылетит с работы, как пробка из новогодней бутылки шампанского.

Неблагодарность – проявление гордыни, отсюда и строгость наказания. Внутренне оно считает: «Мне все должны…», воспринимая благодеяние как само собой разумеющееся, как выполнение человеком прямых обязанностей. Такая иждивенческая позиция распространяется не только на близких, но и на незнакомых людей. Воспринимая всё как должное, неблагодарность, будучи запредельно эгоистичной, сама не способна на благие дела. Мало того, она систематически производит уценку благодеяний. Благодарность требует душевных усилий и самоуважения. Неблагодарность не уверена в себе, она испытывает беспокойство от одной мысли о благодарности. Поэтому начинает заниматься самообманом, уговаривая себя: «Это ему ничего не стоило», «На её месте так поступила бы каждая», «Он сам получил это в подарок».

Неблагодарность не хочет быть в долгу, благие дела в отношении себя она, зачастую, воспринимает как собственную слабость и несостоятельность. Гете писал: «Когда мы встречаем обязанного нам человека, то сейчас же вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. А как часто мы сами встречаем людей, которых должны благодарить, и об этом нисколько не думаем. Неблагодарность – род слабости. Выдающиеся люди никогда не бывают неблагодарными».

Помимо обычной, существует ещё черная неблагодарность, проявляющаяся примерно так, как в этой притче: ««Странник нашел замерзающую змею и, пожалев ее, сунул себе за пазуху, чтобы обогреть. Змея отогрелась на груди путника и ужалила его». Помните, Иисус излечил от проказы десять человек, и только один пришел, чтобы поблагодарить его. Вот несколько примеров черной неблагодарности.

В 2007 году Опра Уинфри известная американская телеведущая на своем шоу подарила каждому зрителю в зале по автомобилю. Но вместо благодарностей, получила несколько судебных исков от «благодарных» людей за то, что им пришлось заплатить налоги за её подарок.

Один обруселый немец рассказывал: «Жалко мне стало худой и бледной детворы моего русского соседа. «Присылай, – говорю ему, – твоих ребят поутру, буду давать им две бутылки молока, пусть пьют на здоровье». И вот целое лето все шло хорошо. Но под осень, когда корова сократила удой, я решил давать по одной бутылке в день. Когда же корова перестала доиться вовсе, дети вернулись домой с пустой бутылкой. Сосед не поверил, что у меня нет больше молока и перестал со мной здороваться. Своим участием я повредил себе: не поил бы детей молоком, и ссоры не было бы. “За мой же грош да я же и нехорош».

Рассказывают про одного кучера, которого холостяк барин любил приглашать к пасхальному столу «разговляться». Однажды барину донесли, что кучер, привезший его от заутрени, не успев распрячь тройку, изрядно «хватанул» у дворовых на кухне. Барин возмутился и на этот раз не пригласил кучера. Говорят, что кучер так разобиделся, что «с пьяных глаз» поджег барский дом и был зол на всю дворню, вовремя загасившую огонь и спасшую барина. Вот вам и «пригрел змею за пазухой», или, как принято в таких случаях говорить: «За мое же добро да мне же переломили ребро».

Источник

Неблагодарные люди. Психология. Как общаться с неблагодарным человеком

Все мы порой сталкиваемся с неблагодарными людьми в нашей жизни. Это те, кто думает, что окружающие созданы для того, чтобы им прислуживать и исправлять их ошибки.

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек
Они думают, что остальные будут мириться с любым их поведением, всегда будут поддерживать и помогать, ничего не получая взамен. Они всегда недовольны тем, как складывается их жизнь и как ведут себя окружающие люди. Какие черты отличают таких людей? Следует это изучить, чтобы поступать противоположным образом. Итак, давайте разберемся с этим вопросом!

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

Что такое неблагодарность?

Чтобы ответить на этот вопрос, начнём с благодарности. Это часть культуры, выработанной человечеством. Она проявляется в общении и взаимоотношениях людей. Её суть в том, чтобы ценить добро, сделанное по отношению к кому-либо, и выражать признательность благодетелю.

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

Но часто приходится сталкиваться с отсутствием благодарности. При этом облагодетельствованный никак не выражает свою признательность: ни словом, ни делом. Неблагодарные люди воспринимают потраченные на них средства, эмоции или время как нечто само собой разумеющееся.

Более того, в обиходе используется понятие «чёрная неблагодарность», когда благодетель не только не получает в ответ на добрый поступок слов признательности, но и ощущает на себе явную неприязнь со стороны человека, которому была оказана услуга. Такое отношение к людям у многих становится качеством личности, осуждаемым всеми народами мира.

Православная Жизнь

сайт Горловской и Славянской епархии

Совсем недавно с радостью принимал помощь, и вдруг ловишь себя на мысли: «Не такое уж благодеяние всё то, что для меня делают». Чем опасен такой симптом? Как распознать неблагодарность? Помог разобраться протоиерей Николай Марковский, настоятель Покровского храма пос. Зайцево.

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

Благодарность, как правило, воспитывают в детях добрые родители. Они учат их благодарить за имеющееся: за тёплую постель, вкусную еду, удобную одежду — причём благодарить прежде всего Бога. Благодарный ребёнок растёт чистым и светлым человеком. Однако многие люди с возрастом перестают испытывать благодарность, потому что привыкают безгранично пользоваться любовью Бога и родителей, теряют способность расценивать чужие жертвенность и заботу как дар, они для них — как нечто должное и само собой разумеющееся. Человек становится заложником дьявольской пропаганды, в итоге искажённое восприятие действительности ему обеспечено. Даже благодетели становятся в его глазах должниками. Ему кажется, что все обязаны служить ему, почитать, обеспечивать. Человек становится эгоистом. Думает только о себе, в центре его вселенной — он сам. Эгоисты перестают замечать окружающих: собственные проблемы, неудачи, беды и нужды затмевают для них всё. Конечно же, жить так — страшно, и неблагодарные люди очень несчастны.

Меня всегда поражало, что в периоды экономических кризисов неизбежно увеличивается число самоубийств. Новости посмотришь — то один из окна выбросился, то другой застрелился. Я не мог понять: неужели этим людям действительно нечего есть и негде жить? А потом пришло понимание, что они просто не умеют быть благодарными. Думают о себе, своём бизнесе, достатке, но совершенно не умеют благодарить Бога.

Мне вспоминается евангельская притча о богаче. «У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12:16-21).

Это притча о неблагодарности, ведь богач не благодарит Бога за свои богатства. Святитель Феофилакт Болгарский пишет: «„Хлеб мой и всё добро моё“ — ещё одно безумие богача: он не считает их даром от Бога, а считает их плодом собственных трудов. Я, — говорит, — не имею никакого сообщника, не буду ни с кем делиться. Всё это добро — не Божие, а моё, поэтому я один буду и наслаждаться им, а Бога не приму участником в наслаждении им». Обратите внимание, сколько раз в речах богача звучит слово «моё». Перед нами эгоист, который видит во всём только себя и не умеет благодарить за то, что имеет.

Мы живём в тяжёлое время: за окнами — война и разруха. Многие спрашивают: за что нам быть благодарными? Я всегда говорю: чтобы это понять, нужно обратить внимание на то, как живут окружающие. Да, нам сейчас непросто, но ведь у большинства есть, где спать, что есть и во что одеваться. А в Африке у детей нет самой обычной воды, они пьют грязную, после чего болеют и даже умирают. Как же не благодарить Бога за то, что мы можем пить, вкусно есть, любоваться природой? Проблема неблагодарных в том, что они перестают видеть мир как творение Божие и сосредоточены только на себе. Они сами делают свою жизнь несчастной.

Нужно благодарить Бога и близких за всё, что имеем. Привыкая получать, человек воспринимает многое как данность и должное. Есть старый анекдот: один добрый христианин взял на себя обязательство помогать нищему. Каждый день, проходя мимо, он подавал ему монетку. Это продолжалось долгое время, но однажды этот человек поехал отдыхать с женой. По возвращении он встретил нищего и по привычке дал ему монетку. «Где ты был так долго?» — спросил нищий. «Отдыхал с женой», — ответил мужчина. «Я всё могу понять, — сказал нищий, — но развлекаться за мой счёт тебе не позволю!» Сначала люди благодарны за помощь, а потом она становиться для них привычной данностью, и благодарность уходит. Причём так случается не только с кем-то абстрактным, но и с близкими людьми. Например, начинает человек помогать более бедному родственнику, тот сначала благодарен, а после вдруг оказывается обиженным: «Почему ты мне не оказываешь помощь, я же бедный!» В человеке просыпается гордыня, которая питает его претензии.

Когда в наш город стали привозить гуманитарную помощь, люди поначалу были благодарны. А потом, когда привыкли к ней, начался ропот: «почему не дали», «почему мало дали», «почему тушёнка не та, а эта». Но ведь вам никто не должен, братцы, люди помогают от чистого сердца. Откуда претензии? Да, вам сочувствуют, покупают, присылают — а благодарности ноль. Человека одолевают избалованность и гордость, по его мнению, ему все должны. На самом же деле никто ему ничего не должен.

Замечу, что точно так же многие люди общаются и с Богом. Сколько раз доводилось слышать: «Я в храм приходил, молился, а Бог мне не дал просимого!» Давайте не будем расценивать Бога как какую-то машину по исполнению желаний. Я хочу новое авто, хорошую работу, большую квартиру, и Бог обязан мне это дать — я ведь пошёл, свечки в храме поставил. А как насчёт того, что Он даровал тебе ребёнка, здоровье, возможность жить на этом свете? — нет, люди не благодарят за это. Они буквально зациклены на себе, не видят, что происходит вокруг. Благодарный видит горе и беды других, он готов помочь не ради благодарности или похвалы, а от чистого сердца, мир его наполнен красками. У эгоиста он серый, под цвет души.

От неблагодарности развиваются не только эгоизм и гордыня, но и лень, и зависть. Если мне все обязаны — зачем напрягаться, преодолевать, прогрессировать? Мне должны — вот и буду ждать, когда принесут. Не несут? — ну конечно, кому важны чужие проблемы… И так до бесконечности. В итоге человек разрушает сам себя. Общаться с таким невероятно тяжело, потому и отношения с окружающими у неблагодарного неизбежно портятся. В итоге жизнь его рушится, и спасти её может только серьёзная работа над собой.

Записала Екатерина Щербакова

Пример неблагодарности

Лучше всего проиллюстрирует рассматриваемое понятие пример. Один из жителей села решил поддержать соседа, у которого было много детей. Их бледный вид свидетельствовал о том, что те явно недоедали. Имея в хозяйстве корову, крестьянин стал выделять ребятам по две бутылки молока в день. И вскоре это вошло в привычку.

Но к осени корова стала хуже доиться, и пришлось сократить количество молока. Дети стали получать только по бутылке. А затем наступили времена, когда молока не стало вовсе, и владельцу коровы пришлось извиниться перед соседом за то, что не может больше помогать его семье.

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

Но тот был настолько обижен отказом в помощи, что даже перестал здороваться. Вместо того, чтобы сказать: «Благодарю тебя за бесплатную помощь в течение столь длительного времени», – сосед воспылал ненавистью к благодетелю.

Неблагодарные люди всегда припомнят вам момент, когда вы не смогли помочь

Неблагодарный человек никогда не забудет о том моменте, когда вы не смогли предоставить помощь. Возможно, у вас просто не было времени или денег, их это не волнует. Они будут винить вас до скончания времен. Если кто-то не может вам помочь, проявите понимание. Поблагодарите за желание помочь, пусть возможности и нет. Помните, что все мы заслуживаем помощи и просить о ней не стыдно, тем не менее вы не должны ничего ожидать от окружающих и обвинять их в том, что они ведут себя не так, как вам бы хотелось.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Неблагодарность как тяжкий грех

Христианская религия воспринимает данное качество как порок. Неблагодарность описывается в евангельских притчах. Все знают, как Иисус вылечил десять человек от проказы. И лишь один из них поблагодарил его за чудесное спасение. Известна и притча о змее, которую странник спрятал за пазуху, чтобы согреть от холода. Та, оказавшись в тепле, ужалила своего спасителя.

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

В Древнем Риме неблагодарность считалась преступлением. На раба, выпущенного на свободу, вновь надевали кандалы, если он плохо отзывался о своём хозяине. А Данте, итальянский мыслитель XIII века, известный написанием «Божественной комедии», поместил неблагодарных в один из кругов ада.

Считается, что обсуждаемое качество идёт рука об руку с главными грехами, описанными в Библии, – гордыней, завистью и ненавистью. Неблагодарные люди обладают высоким самомнением. Они совершенно искренне считают, что окружающие им должны. Более того, если им предлагают меньше ожидаемого, они воспринимают это как унижение: «Как вы можете положить мне в тарелку кусочек торта без розочки?». Они завидуют тем, кому достались лучшие куски, раздражаются при воспоминании о событиях, где, по их мнению, их унизили и оскорбили.

Неблагодарность – кто от неё страдает?

Обучению этим навыкам занимается системно-векторная психология Юрия Бурлана. Но есть и другая категория людей, страдающих от неблагодарности окружающих. И этой категории мы уделим особое внимание. Это люди с анальным вектором.

У этих людей особенная психика. Они испытывают психологический комфорт только в том случае, если всё, что они делают для других людей и другие люди делают для них, находится в равновесии. Если человек для них что-то сделал, они обязательно будут стремиться это компенсировать ответным действием. И наоборот. Если они сделали что-то для человека, они будут ждать ответного действия. Даже не осознавая этого. В качестве компенсации они ждут благодарности. Это для них действительно важно. Не получая этого, они испытывают внутренний дискомфорт – очень тяжелое психологическое состояние.

Казалось бы, что сложного? Просто отблагодарить человека. Но стоит понимать, что каждый человек, желающий творить добро, делает это через себя – с позиции своих систем ценностей. А они у каждого свои. Так, для людей с анальным вектором ценностью является семья, опыт, знания, дружба. И всё, что они воспринимают как «добро», касается их систем ценностей и имеет большое значение для них. Для других людей это может не иметь совершенно никакой ценности. Так, человек с анальным вектором, высоко ценя знания, опыт, обучение, пытается другим людям это дать. В роли же других могут выступать те люди, которые совершенно не ценят это. И попытки передать знания, навыки, умения воспринимают как навязывание. Это им не нужно и не важно. Поэтому они и не чувствуют благодарности, соответственно – не могут её проявить. В результате получается, что один человек воспринимает своё действие как добро для другого и бессознательно ждёт благодарности. Другой не ощущает никакой пользы от этого и ему даже в голову не приходит, что за это стоит поблагодарить первого. Первый не получает компенсации, второй получает то, что ему не надо. Никто в этой ситуации не выигрывает.

Это всегда негативно. Во-первых, потому что человек, находясь в таком состоянии, не ощущает, что важно и нужно другим людям, и то, что сам воспринимает как благодетель, другими так не воспринимается, поэтому он и не получает заслуженной (как он сам считает) благодарности. Изменить направление своей судьбы можно. Можно научиться ощущать потребности людей, и в стремлении творить добро действительно делать то, что другими людьми будет восприниматься как добро. Можно научиться реализовывать свои свойства на отдачу, и тогда мы не будем ограничены внутренним объёмом, сможем получать столько наслаждения, сколько нам будет достаточно, чтобы почувствовать удовлетворение от жизни. Этому всему нас учит системно-векторная психология Юрия Бурлана. Сегодня она доступна каждому.
Статья написана с использованием материалов
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними

Откройте сердца ваши, обострите слух ваш к восприятию изумительных, необыкновенных, глубочайших слов Христовых: “И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними”

(Лк. 6, 31)
.
Когда человек с чистым сердцем впервые слышит эти слова Христовы, он смущается, ему становится даже неловко.

О Господи! Как же я сам не подумал того, о чем Ты говоришь нам! Как я не подумал, что надо с людьми поступать так, как хочу, чтобы со мной поступали.

Просто, необыкновенно просто это слово Христово и в то же время глубоко – бездонно глубоко.

Просты и все слова Спасителя нашего, просто и все Его учение, ибо оно было обращено не к гордым ученым, мнящим о себе, что они знают истину, а к тем смиренным, к тем ничего не знающим, которые чужды гордости, которые легко проникаются всякой подлинной, сияющей Божественным светом истиной.

Кто глубже, чем рыбари галилейские, воспринял слова Христовы, кто глубже понял их, кто возвестил их всему миру?

Смиренным, кротким, не мнящим о себе говорил Господь слова, которые им легко, легко было понять. Слушайте же и вы эти слова в простоте сердец ваших, слушайте с глубочайшим доверием к Господу Иисусу Христу.

Какое поразительное требование предъявляет Он нам!

Мир не слышал такого требования до Христа. Миру никогда не приходило на мысль, что надо поступать с людьми, как хотим, чтобы и они поступали с нами; миру никогда не приходило на мысль, чтобы творить добро ненавидящим нас и обидящим.

Мир никогда не услышал бы, если бы не пришел Христос, что мы должны любить врагов своих.

Просты слова Христовы, но ими предъявляются к нам требования самые высокие, самые тяжелые. Ибо, скажите, легко ли исполнять то, чего требует Он от нас?

Легко ли любить врагов наших; легко ли благотворить обидящим нас; легко ли давать без оглядки всякому просящему; легко ли давать взаймы людям, совсем не думая о том, чтобы получить обратно?

О, как это трудно, как невозможно, как не вмещается в сознание людей мира сего!

Но дело в том, что Господь говорит это не людям мира сего, а нам, христианам, о которых святой апостол Петр сказал слова, которые все вы должны помнить, ибо они относятся непосредственно к каждому из вас: “Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”

Он говорит тем, кто должен быть народом избранным Христом, предъявляет эти свои тяжелые требования к тем, кто должен быть народом святым, взятым в удел, чтобы жизнью своей, делами и словами своими “возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет”.

Совершенства Христовы, совершенства Божии должны мы возвещать людям всей жизнью своей: делами своими, всеми поступками своими, словами своими.

Если так, если мы народ святой, царственное священство, разве не должны к нам предъявляться самые высокие требования, какие ставит Господь Иисус Христос? Разве не нужно требовать, чтобы понимали мы всю глубину и истинность этих слов Христовых: “И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними”.

Давно, давно сказаны были эти Божественные слова.

Что видим и доныне вокруг, что видим даже в самих себе? Относимся ли мы к людям так, как хотим, чтобы к нам они относились?

Ведь мы не хотим, чтобы люди унижали и поносили нас, а кто не поносит других, ближних своих, кто не унижает их?

Мы хотим, чтобы в трудных обстоятельствах жизни нашей и близких наших нам помогали, о нас заботились. А когда сами благоденствуем, ни в чем не нуждаемся, часто ли вспоминаем о тех, которые не имеют ничего, которые ждут нашей помощи? О нет, не часто. А Господь требует, чтобы всегда вспоминали.

Нетрудно, совсем нетрудно любить людей, любящих нас; нетрудно, нисколько нетрудно любить отца или мать, или жену, или детей своих. Но велика ли цена этой любви?

О нет, она не имеет почти никакой цены, ибо близких своих, детей своих любим по инстинкту любви, который вложен в нас природой. Какая мать не отдаст всей ласки, всего тепла сердца своего своему ребенку? Какая не отдаст даже жизни своей, если ему будет грозить гибель?

Это, конечно, хорошо; но имеет ли высшую нравственную ценность? О нет, не имеет.

Знаем мы, что если задумаем разорить птичье гнездо, то прилетит мать птенцов, будет виться над нами, будет бить нас по лицу крыльями и отчаянно пищать…

Это любовь по инстинкту, вложенная природой в сердце каждого живого существа, а высокой нравственной ценности она не имеет.

Вот поэтому и говорит Господь наш Иисус Христос: “Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают”

(Лк. 6, 32-33)
.
В русском переводе это звучит так, а в славянском лучше: “Аще любите любящыя вы, кая вам благодать есть; ибо и грешницы любящыя их любят. И аще благотворите благотворящым вам, кая вам благодать есть, ибо и грешницы тожде творят”.

Благодати Божией не заслужим такой любовью, такими делами.

Даже и те, которые нам творят добро и получают от нас взамен добро, не имеют особого основания благодарить нас, ибо воздаем мы им добром за добро; какая же нам благодать за то от Господа? Нравственной заслуги в этом нет.

“И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же”

(Лк. 6, 34)
.
От нас требует Господь, чтобы мы давали взаймы, не рассчитывая получить обратно, не требуя совсем того, чтобы отдавали. Это правильно, глубоко правильно: так и надлежит нам поступать.

Когда приходит несчастный человек, попавший в тяжелые обстоятельства, и просит помощи материальной, и хотя знает, что не сумеет возвратить, в смущении, в стыде просит взаймы, только взаймы, то если и знаете, что так, не отвергайте уверений его, чтобы не было ему больно, и отдайте просимое с чистым сердцем, не ожидая получить обратно.

Тогда будет великая благодать вам от Бога, ибо то, что сделали, есть великое доброе дело.

Он упал в ноги этому дерзкому, прося простить, что ввел его в гнев, в раздражение. А каков был результат?

Результат был поразителен: дерзкий молодой человек был так поражен и потрясен, что сам пал в ноги святителю и потом совершенно изменил свою дурную жизнь и стал образцовым христианином.

Когда встречаем разбойников, которые начинают нас бить и грабить, многие ли поступают так, как повелел Господь Иисус Христос?

Из-за пальто, из-за костюма он погубил душу свою, ибо слышим от апостола, что убийцам нет места в Царстве Божием. Не лучше ли было поступить так: спокойно, без всякого раздражения отдать то, что злодеи требовали. Разве не купил бы себе другого пальто, другого костюма, а чем же выкупит он этот тяжкий грех, что даст за душу свою?

Видите, что это вовсе не фантастическое требование, что это можно исполнить, если сердце таково, что способно исполнить это.

Но вот останавливаются многие в смущении пред последним требованием Христовым: “Вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас”

(Лк. 6, 27-28)
.
Любить врагов – легко ли это? О нет, это трудно, это высочайшее требование Христово. А если Он требует, значит, знает, что можно выполнить, ибо невозможного ничего Он не требует. Трудно это, знаю, что трудно, но попробую дать ответ и на этот трудный вопрос.

Вникнем, кто враги наши. Враги у нас есть разные: это все, творящие нам пакости, все ненавидящие и обидящие нас. Много пакостей творят нам соседи: много оскорбительных слов слышите вы от них, много ругательств, много проклятий.

Но ведь вы слышали в нынешнем апостольском чтении, что и сам апостол Павел имел пакостника плоти, который постоянно ему пакости делал. Что же это был за пакостник плоти? Это злой человек, медник Александр, который повсюду преследовал апостола Павла, повсюду чинил ему пакости, обиды, досады. Тяжело это было святому апостолу, и он три раза молил Бога избавить его от этого жестокого человека. А какой ответ он получил? “Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”

Господь сказал: не надо, пусть продолжает пакости творить, потому что божественная сила Его совершается в немощи: когда нас поносят, когда преследуют, когда страдаем, тогда сильны мы силой Божией, благодатной Божией помощью.

Если и нам придет час терпеть от злых людей, от пакостников плоти всякие пакости, издевательства, оскорбления, как должно нам тогда поступать? Так, как учил еще древний мудрец Соломон. Его слова повторил св. Павел в послании к Римлянам, слова великие, слова. полные силы и правды: “Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою; ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе”

Прожгут, прожгут эти горящие уголья даже его черное сердце, оно будет потрясено тем, что на его пакости вы отвечаете с кротостью.

Кто еще наши враги? Это те злые люди, которые завидуют нашим жизненным успехам, успехам в научной работе, успехам житейского благополучия нашего; это клеветники, доносчики ложные – это подлинные наши враги.

Но вот о чем подумайте: такие враги всем ли страшны? О нет, не всем.

Было много людей, не ставивших своей целью устроить земное благополучие. Были люди, которые от всего отказывались, предпочитая нищету и, живя в неизвестности, в других не возбуждали зависти. Таковы были все преподобные, все отшельники, пустынники: у них не было никаких врагов, ибо отвергнув все блага земные, они обезоруживали завистников.

Есть еще враги, враги ужасные, убивающие и грабящие нас. Как к ним можно относиться с любовью, как возможно любить грабителей, убийц?

А были святые, для которых это было возможно, которые злодеям отвечали любовью; таков был наш богоносный отец Серафим Саровский. Напали на него несколько разбойников, когда жил он в отдаленной пустыньке, избили до полусмерти, переломали ребра, проломили череп. Он долго мучился и болел и страдал тяжело, пока страданиям его не положила конец Пресвятая Богородица.

Разбойники были пойманы – они оказались крестьянами ближней деревни; им пришлось предстать на суд, им предстояла каторга. Что же делает преподобный Серафим? Со всей силой, со всей горячностью сердца своего требовал он, чтобы не наказывали этих злодеев, даже грозил, что из монастыря уйдет. По просьбе святого Серафима оставили их в покое, но Господь их наказал, ибо пожар сжег избы их.

Были и другие, которые сами помогали грабителям имущество свое увязывать в узлы, сами взваливали им эти узлы на плечи.

Вот пример того, как можно исполнить заповедь Христову даже по отношению к разбойникам, к злодеям, а не только к тем малым пакостникам плоти, которые вам жизнь отравляют.

Итак, Господь не предъявляет таких требований, которые превышают силы человеческие. Он предъявляет требования высшие тем, которых сделал Своим святым народом, которых взял в удел. От них требует Он полного совершенства, такого совершенства, которое свойственно Самому Богу, ибо слышите вы, что о тех, кто исполняет эти Его трудные требования, Он говорит, что они нарекутся сынами Всевышнего, говорит им: “Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд”.

А евангелист Матфей передает это иными словами: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”.

Слышите ли вы, Господь требует от нас, христиан, чтобы мы были совершенны, как Он Сам совершен; требует такого безмерно великого милосердия, которое подобно было бы милосердию Отца Небесного, Который “повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”

Требует великой безмерной любви, подобной любви Господа Иисуса Христа, воплотившегося и отдавшего Себя “нашего ради спасения” за грехи всего мира, для того, чтобы нам, христианам, открыть путь к богочеловечеству.

Богочеловечество есть цель жизни каждого. Цель жизни – совершенство в любви, в праведности, а для этого надо неустанно работать над очищением сердца своего.

Когда долго, долго заботится человек об этом, когда очистит сердце от всего греховного, от всего нечистого, тогда станет сердце его обителью Духа Святого, станет храмом Божиим. Тогда достигнет он любви, той любви, которая даст возможность исполнить все эти столь высокие и совершенные требования Христовы.

Поставьте же задачей вашей очищение сердца вашего и стяжание любви, поставьте задачей жизни вашей то, чтобы стать обителью Духа Святого.

И да поможет вам в этом Христос Своей Божественной благодатию.

Что такое неблагодарность? Как должны дети относиться к своим родителям? Именно над этими вопросами размышляет В.Сухомлинский в своём тексте. В нём писатель ставит нравственную проблему сыновней неблагодарности.

Автор, рассуждая по данной теме, приводит пример из жизни главного героя, совершившего бессердечный поступок. Ослеплённый невиданной красотой собственной жены, молодой человек стал равнодушно относиться к родной маме. Автор отмечает бездушие и черствость сына, который «убил мать, вынул из её груди сердце», что доказывает отсутствие нравственных и моральных качеств героя. По мнению писателя, неблагодарность детей – «это…самое глубокое осуждение человеческих пороков». Прозаик приводит нас к мысли, что нужно бережно, с любовью относиться к своим родителям. Мы должны ценить каждую минуту, прожитую с ними.

Позицию автора можно сформулировать следующим образом: иногда дети не задумываются о том, сколько горьких дум переживает материнское сердце, неблагодарное отношение детей к своим родителям вызывает только осуждение.

С точкой зрения В.Сухомлинского нельзя не согласиться.

Действительно, неблагодарное отношение к родным является самым плохим качеством любого человека.

Примером неблагодарности детей может выступать рассказ К.Паустовского «Телеграмма». Настя, дочь Екатерины Петровны, живёт насыщенной жизнью. Однако к судьбе собственной матери она равнодушна, даже на похороны девушка не успела приехать. Несмотря на бессердечное отношение дочери, автор удивлён безграничной любовью матери к ребёнку. Этот пример иллюстрирует нам равнодушие и неблагодарность героини к родной матери.

Подтверждение данной проблемы можно найти в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Главная героиня не ценила любовь и заботу своего отца, не чаявшего души в ней.

Забыв про единственного родного человека, девушка уезжает с гусаром, ради хорошей жизни. После отказа дочери возвращаться домой, Самсон приезжает на свою станцию, где вскоре умирает. Однако осознав горечь своего поступка, Дуня приехала на могилу отца. Автор приводит нас к мысли, что неблагодарные дети способны на раскаяние в своих бессердечных поступках.

Таким образом, поднятая прозаиком проблема заставляет каждого из нас задуматься о неблагодарности детей к своим родителям. Ведь мы должны относиться к самым дорогим и близким людям с любовью и заботой.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) —

Все мы порой сталкиваемся с неблагодарными людьми в нашей жизни. Это те, кто думает, что окружающие созданы для того, чтобы им прислуживать и исправлять их ошибки. Они думают, что остальные будут мириться с любым их поведением, всегда будут поддерживать и помогать, ничего не получая взамен. Они всегда недовольны тем, как складывается их жизнь и как ведут себя окружающие люди. Какие черты отличают таких людей? Следует это изучить, чтобы поступать противоположным образом. Итак, давайте разберемся с этим вопросом!

Другие высказывания о неблагодарных людях

Конечно, сказанное выше абсолютно верно, но, впрочем, как и та мысль, что благодеяние делается не ради благодарности. Например, Д. Мукерджи полагает, что если о добром деле рассказывается всем и каждому, то такого человека нельзя назвать добрым.

А Сенека утверждал, что о благодеянии должен рассказывать получивший услугу, а не оказавший её.

В свою очередь, В. О. Ключевский, российский историк, писал, что глупостью является требование благодарности. Д. Карнеги подчеркивал, что благодетель должен получать внутреннюю радость от самоотдачи, а не ждать слов признательности. А. Декурсель добавлял к этому, что подобное ожидание – это торговля благодеяниями.

В истории существует много попыток объяснить истоки неблагодарности. Так, по мнению Ф. Ницше, сознание себя обязанным становится тягостным для людей с грубой душой. А Тацит предположил, что благодеяния могут быть приятны только тогда, когда одариваемый способен за них отплатить. Если же они непомерны, то к дарителю возникает ненависть.

К сожалению, неблагодарные люди, по статистике, встречаются довольно часто. Евангельская притча не случайно говорит о том, что способен на признательность за услугу лишь каждый десятый. Но давайте остановимся чуть подробнее на ситуациях, когда люди в принципе не испытывают благодарности.

Люди, не испытывающие благодарности, ожидают помощи

Им кажется, что вы обязаны им помогать, потому что вы родственники или друзья. Они не испытывают благодарности, потому что уверены: они заслужили эту помощь, и вы просто делаете то, что должны сделать. Возможно, они как-то раз сделали для вас что-то хорошее и теперь могут припоминать вам это годами, считая, что теперь вы обязаны отплачивать за это. Чаще всего так ведут себя родственники. Откажитесь от подобного отношения, не ждите, что кто-то будет вас спасать. Вы сильный и независимый человек, который вполне в состоянии самостоятельно справиться с проблемой. Здорово, когда люди помогают, тем не менее вы должны всегда помнить о благодарности. Не думайте, что кто-то вам что-то должен, заботьтесь о себе сами.

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Удовлетворение собственных потребностей

Человек может до конца не осознавать, но его всегда раздражает чувство превосходства со стороны партнёра по общению. Подспудно оно может вызвать даже немотивированную агрессию. Превосходство может выражаться абсолютно по-разному: от словесного оскорбления до усмешки и снисходительной интонации. Навязываемые советы без запроса – это тоже заявка на первенство: «уж я-то знаю, как…»

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

Человек, совершающий благодеяние по собственной воле, а не выполняющий просьбу другого человека, должен осознавать, что удовлетворяет собственные потребности и вряд ли может рассчитывать на положительную реакцию в ответ. Рассмотрим данный феномен на примере Опры Уинфри. Самая высокооплачиваемая телеведущая в 2007 году подарила всем зрителям своего шоу по автомобилю. И что получила в ответ? Огромное количество судебных исков. Возмущённые зрители были недовольны тем, что с них потребовали налоги.

Если человек делает что-либо без запроса, на самом деле он хочет быть кому-то полезным, нужным, но в соответствии с личным пониманием достижения цели. Удовлетворяет он не чужие, а собственные потребности. В этом случае и появляются неблагодарные люди. Психология в контексте проблемы предлагает рассматривать лишь те ситуации, где благодетель совершает доброе дело в ответ на просьбу конкретного человека.

Страшное наказание

Родители стараются всегда сделать жизнь детей лучше, чем у них самих. И иногда слепая родительская любовь приводит к бездумной и безразмерной помощи детям. А в ответ – тишина, дети не замечают добра. Тогда можно поставить статусы про неблагодарных детей:

Истоки неблагодарности

Исследователи человеческой души полагают, что неблагодарные люди становятся таковыми от рождения. Это чувство связано со щедростью, жадностью, умением любить и испытывать удовольствие.

Существуют две наиболее распространённых точки зрения происхождения осуждаемого качества личности. Автором первой является известный психоаналитик Мелани Кляйн, ушедшая из жизни в 1960-м. Знаменитая британка полагала, что чувство благодарности является врождённым и проявляется уже в первые недели жизни. Если, получая грудное молоко, младенец испытывает признательность, силы добра окажутся самыми главными в нём. Если же он только требует и при этом не проявляет к матери благодарности, в нём закладывается программа ненависти и злобы.

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

Другой учёный, Гарри Гантрип, покинувший этот мир в 1975-м, дал иной ответ на вопрос, почему люди неблагодарные. По его мнению, это зависит от способности матери любить своего ребёнка: вовремя погладить, успокоить, сняв тревогу. Реагируя на голод малыша, такая женщина не будет заставлять его долго плакать и просить молока. Если у ребёнка формируется фрустрированная потребность кушать (при частом несвоевременном утолении потребности), то это свидетельствует о проявлении в дальнейшем жадности. Гантрипом описано явление интериоризации — формирования собственной «хорошести» при наличии «хорошей» матери и «плохости», если та воспринимается «плохой».

В дальнейшей жизни, воспринимая себя негативно, при встрече со щедрым человеком, наш малыш начинает чувствовать себя ещё более плохим. Благодарность для него ассоциируется с чувствами вины и стыда, и он просто блокирует их.

Я рада, что я это делаю

Статус о неблагодарности людей может носить и позитивный оттенок, когда люди не ждут благодарности и просто так совершают благие дела:

Неблагодарные — какие они?

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

Ницше описано явление, получившее название ресентимент (в переводе – «озлобление»). Речь идёт о чувстве ненависти к благодетелю. Это враждебность раба по отношению к отпустившему его хозяину. Из-за собственной неполноценности, слабости и зависти облагодетельствованный отрицает систему ценностей совершающего доброе дело.

Например, бедный, получивший материальную поддержку от обеспеченного человека, начинает распускать слухи о неправедных источниках дохода дарителя, его корысти, в том числе приписывая тому желание за его счёт получить отпущение грехов и т. д. Причём, чем больше сделано хорошего, тем сильнее удары, которые он способен нанести. Народная мудрость по этому поводу хорошо просматривается в поговорке, которую можно просто начать, ибо её окончание знает каждый: «Не делай добра…»

Слово «неблагодарный» часто характеризует людей печальных. Они недовольны жизнью, хуже себя чувствуют, чаще болеют и живут гораздо меньше остальных. Получается, что сама жизнь возвращает им негатив бумерангом.

Люди, которые не умеют испытывать благодарность, всегда в чем-то нуждаются

Неблагодарные люди все время нуждаются в чьей-либо помощи. Им нужно оплатить счета, посидеть с детьми или поехать куда-нибудь — и во всем этом требуется помощь другого человека. Кажется, что у них постоянно экстренная ситуация, причем они создают ее себе сами из-за собственных ошибок или намеренно, чтобы организовать драму, в которой им так комфортно. Если вы постоянно сталкиваетесь с проблемами и нуждаетесь в помощи, определитесь, что приводит к сложностям, и постарайтесь изменить ситуацию. Вместо того чтобы постоянно кого-то просить, постарайтесь найти постоянное решение проблемы. К примеру, если вы вынуждены постоянно занимать деньги у друзей и родственников, постарайтесь найти более стабильную работу или начать лучше контролировать финансы. Если же вы не можете обойтись без помощи, обязательно поблагодарите за нее. Люди выручат вас в самых сложных ситуациях, а вам в ответ достаточно хотя бы сказать несколько слов — это не так уж и сложно!

Как общаться с неблагодарным человеком?

Психологи советуют исключать из своего общения подобных людей. Признавая, что они реально существуют, мы должны понимать, что в их лице обретаем в окружении особ завистливых, враждебно настроенных и часто довольно подлых.

Если общения избежать невозможно, следует понять, что стоит за данным поступком: нежелание быть в долгу, навязывание услуги, которая не была ими востребована, или чувство несостоятельности. Есть люди, предпочитающие помогать другим, но не желающие при этом сами оказываться у кого-то в долгу. И отношения следует выстраивать в зависимости от причины. Не стоит оказывать услуг без запроса и делать что-либо в расчёте на благодарность.

Добро необходимо делать просто так. Если же чего-то ждать в ответ, то обязательно придётся испытать разочарование. Человек, совершающий добрые поступки, должен поступать так, словно бросает в реку монету, которую невозможно получить обратно.

Мир вращается вокруг них и их потребностей

Вы должны бросать все свои дела и сразу же отправляться на помощь к такому человеку. Было бы еще понятно, если бы это действительно была экстренная ситуация, тем не менее у таких людей проблемы обычно возникают только из-за плохого планирования, неудачного выбора времени или безответственного отношения. Они поступают неправильно, а потом ждут, что кто-то сразу же все бросит, чтобы их спасти. Если кто-то готов помочь вам, меньшее, что вы можете сделать, – уважительно относиться к его времени и предложить момент, который будет удобен для вас обоих. Благодарность за помощь означает понимание, что время другого человека такое же ценное для него, как ваше – для вас. Если вы будете об этом помнить, вы никогда не будете вести себя неблагодарно.

Что значит неблагодарный человек. Смотреть фото Что значит неблагодарный человек. Смотреть картинку Что значит неблагодарный человек. Картинка про Что значит неблагодарный человек. Фото Что значит неблагодарный человек

Как развивать в себе качество благодарности?

Очень важно быть благодарными самим, ибо это качество делает нас счастливыми. Учёными был проведён эксперимент: трём группам испытуемых предложили в течение определённого времени записывать события своей жизни. Первые фиксировали хорошие и плохие поступки. Вторые – только проблемные, а третьи – приятные события, за которые благодарили своих благодетелей. Оказалось, что слова «благодарю тебя» способны творить чудеса. У испытуемых из третьей группы улучшилось физическое и психологическое состояние, внимание стало направлено исключительно на хорошее.

Только благодарность, прочувствованная сердцем и подкреплённая действием, положительно влияет на личность и укрепляет его отношения с окружающими. В качестве поступка можно сделать подарок, предложить ответную услугу или деньги. Главное условие, чтобы благодарность была искренней.

Неблагодарные люди нередко грубы с теми, кто им помогает

Вопреки всем вашим усилиям неблагодарные люди все равно будут недовольны. Они будут осуждать вас за вашей спиной. Они скажут, что вы никогда им не помогаете, что они делают за вас всю работу, а вы их только используете. Вопреки всему, они будут рассказывать друзьям или родственникам о том, какой вы ужасный человек, чтобы получить сочувствие окружающих. Если вам кто-то помогает, постарайтесь поблагодарить этого человека и относиться к нему тепло. Порой это все, что от вас требуется, так не забывайте об этом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *