Что значит не преследует в манчкине

Munchkin

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Не преследующие монстры

Что значит не преследует в манчкине. Смотреть фото Что значит не преследует в манчкине. Смотреть картинку Что значит не преследует в манчкине. Картинка про Что значит не преследует в манчкине. Фото Что значит не преследует в манчкине

Зарегистрирован: 09 янв 2012, 13:21
Сообщения: 17

Зарегистрирован: 17 мар 2014, 14:15
Сообщения: 76

Не совсем понял кто бьется и кто смывается в такой трактовке )

Вообще вроде тема такая: манчкин 4 уровня и меньше при смывке от этого монстра смывается автоматически. Монстру как бы пофиг на тебя, т.е. ты драпаешь без ущерба для здоровья и риска выхватить непотребство.

Что значит не преследует в манчкине. Смотреть фото Что значит не преследует в манчкине. Смотреть картинку Что значит не преследует в манчкине. Картинка про Что значит не преследует в манчкине. Фото Что значит не преследует в манчкине

Зарегистрирован: 09 янв 2012, 13:21
Сообщения: 17

Что значит не преследует в манчкине. Смотреть фото Что значит не преследует в манчкине. Смотреть картинку Что значит не преследует в манчкине. Картинка про Что значит не преследует в манчкине. Фото Что значит не преследует в манчкине

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:41
Сообщения: 2660
Откуда: С-Петербург

если монстр не преследует тебя, то дерешься с ним ты по обычным правилам, но если проиграл, то кубик на смывку от него бросать не надо, т.к. он тебя не преследует.

игнорирующих (брезгующих) монстров в карточном манчкине нет, это понятие из Манчкин Квест.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Что значит не преследует в манчкине

Что значит не преследует в манчкине. Смотреть фото Что значит не преследует в манчкине. Смотреть картинку Что значит не преследует в манчкине. Картинка про Что значит не преследует в манчкине. Фото Что значит не преследует в манчкине

цікавий факт
Важное замечание 3: Как можно играть, использовать, менять местами вещи во время боя?

Обо всём об этом довольно ясно изложено в правилах, но в тоже время можно и уточнить, хуже не будет.

Пример такого случая: эльф использует «Bow with Ribbons» и носит с собой «Sword of Slaying Everything Except Squid». У него нет дополнительных рук, так что все две его руки заняты этим луком. Этот эльф выходит на бой с кем угодно кроме «Squidzilla», и в этот момент его проклинает другой игрок, заставляя потерять расу. Теперь он не эльф, а значит лук ему больше не даёт бонусов, но он не может сменить лук на меч. В тоже время, никто не мешает выложить ещё одну расу Эльф и получить свои бонусы обратно.

Вы можете сыграть новые вещи во время боя в течение своего хода, если вы имеете право её использовать, в таком случае вы получите бонус от этой вещи.

Что значит не преследует в манчкине. Смотреть фото Что значит не преследует в манчкине. Смотреть картинку Что значит не преследует в манчкине. Картинка про Что значит не преследует в манчкине. Фото Что значит не преследует в манчкине

В: Если вы вынуждены потерять вещь, вы теряете её руки или со стола?
О: ВСЕГДА! всегда, запомните это, всегда вещи вы теряете со стола. Те вещи, что у вас в руке, считаются не надетыми, и потерять их можно только в результате действия карт, в которых напрямую сказано о воздействии на руку.

В: Как часто я могу воровать?
О: До тех пор, пока у Вас есть карты для дискарда.

В: Что происходит, года Вор первого уровня проваливает попытку стащить вещь? Он умирает?
О: Ничего с ним не происходит. Он по-прежнему остаётся Вором первого уровня.

В: Может ли Вор своровать что-либо, пока он в бою?
О: Нет, он немного занят.

В: Может ли Вор своровать у кого-нибудь вещь, пока этот кто-нибудь в бою?
О: Нет, воровство – это тоже, что и обмен. смотрите выше.

Источник

Munchkin

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Брезгует и не преследует

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 17:35
Сообщения: 1

Заранее прошу прощения за дублирования темы, ибо она наверняка есть но зарыта так что я не нашла. Если кто то знает где лежит, дайте ссылку.

Итак вопрос в следующем, чем принципиально отличается «особенность монстра» когда он «брезгует» от той где он «не преследует»?

Мои собственные размышления:
Казалось бы всё просто. «не преследует» значит что монстр вступает в бой, однако при поражении смывка проходит автоматически, тоесть монстр за Вами по-просту не гонится.
Ситуация же когда монстр «брезгует» манчкином мне видится в том что он на него не нападает и манчкин (если он ВЫТАЩИЛ монстра выбивая дверь) сам волен решать драться с ним или нет (тобишь он может сам на него напасть). Однако если манчкин проиграет бой непотребство не действует так как монстр им брезгует?

Получается отличие лишь в том что когда монстр «не преследует» манчкин вступает в бой без своей на то воли(в случае выбивания двери) и формально бой есть. В случае же когда монстр брезгует боя и вовсе может не быть и это зависит от желания игрока.

Что значит не преследует в манчкине. Смотреть фото Что значит не преследует в манчкине. Смотреть картинку Что значит не преследует в манчкине. Картинка про Что значит не преследует в манчкине. Фото Что значит не преследует в манчкине

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:41
Сообщения: 2660
Откуда: С-Петербург

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 08:46
Сообщения: 16

Что значит не преследует в манчкине. Смотреть фото Что значит не преследует в манчкине. Смотреть картинку Что значит не преследует в манчкине. Картинка про Что значит не преследует в манчкине. Фото Что значит не преследует в манчкине

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:41
Сообщения: 2660
Откуда: С-Петербург

это ведь не по Квесту вопрос?

в обычном Манчкине нет брезгующих монстров (с которыми можно не драться вообще). есть монстры, которые не преследуют, то есть от них автоматическая смывка, но дерутся они в любом случае по общим правилам.

если такого подкинули в бой, то он присоединяется к бою как обычно. на бой это свойство монстра никак не влияет. если манчкину приходится смываться и он низкого уровня, то смывка происходит автоматически.

Зарегистрирован: 05 дек 2016, 23:51
Сообщения: 9

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:58
Сообщения: 272

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

ЧАстые ВОпросы по настольной игре «Манчкин»

Общие вопросы

Манчкин

Хороший, Плохой, Манчкин!

Манчкин Апокалипсис

Вампирский Манчкин

Пиратский Манчкин

Munchkin Conan (базовый набор)

Манчкин Ктулху

Манчкин Фу

Munchkin Impossible

Легендарный Манчкин

Звёздный Манчкин

Супер Манчкин

Манчкин Зомби

Манчкинские аксессуары и дополнения

ЧАстые ВОпросы

по всем Манчкинам, дополнениям и аксессуарам

Обновление 11 Декабря 2014 (версия перевода 06 февраля 2015)

Важное примечание №0: Великое изменение 2010

В мае 2010 года правила и карты различных наборов «Манчкина» претерпели значительные изменения. Больше всего «повезло» классическому набору (фэнтези), в котором мы раскрасили все изображения на картах, однако некоторые карты и правила изменились почти во всех сетах. Если вы давно играете в «Манчкин» (или вы новичок, но используете старый набор), пожалуйста, ознакомьтесь со списком изменений 2010 (http://munchkinizm.narod.ru/ChangeLog/index.htm) для получения полного перечня.

Ответы в этом FAQ основаны на новой версии правил игры, если не указано иное.

В: Как я могу узнать, насколько актуальна версия правил в коробке, которую я собираюсь купить?
О: На задней стенке коробки указан год выпуска. Если русская версия игры выпущена в 2012 году или позже, карты и правила содержат актуальный текст, если нет, то эта версия – устаревшая.

Важное примечание №1: достижение 10 уровня

Основное правило гласит, что ты не можешь получить 10-й уровень, не убив монстра. Если у тебя 9-й уровень и происходит что-то иное, что должно дать тебе уровень, то. ты его не получишь. Ты остаешься на 9-м уровне. Если у тебя есть карта или способность, которая позволяет получить уровень за счет другого игрока, ты не можешь играть эту карту или использовать эту способность.

НО. некоторые карты отменяют это правило. Если карта явно говорит, что позволяет закончить игру или получить победный уровень, то так и происходит. Следовательно, если на карте не написано, что она позволяет получить победный уровень – она не позволяет этого сделать.

Отметим также, что ЛЮБОЙ уровень, полученный за убийство монстра, считается победным. Если у тебя есть расовая или классовая способность, позволяющая получить дополнительный уровень после победы в определенном бою, то этот уровень может быть победным. Однако, сыгранная после боя карта «Получи уровень» не может принести победу, так как карта сама по себе монстра не убивает.

Конечно же, все вышесказанное относится к получению 19 и 20 уровней (но не к 10-му) при игре в «Эпический Манчкин».

Важное примечание №2: Добавление/Использование/Смена шмоток в бою

Все это уже отражено в правилах, мы просто собрали это в одном месте.

Пример: Эльф использует «Лучок с ленточками» и несет «Бензопилу кровавого расчленения». Дополнительных рук у него нет, поэтому «Лучок» занимает обе руки, имеющиеся в его распоряжении. Эльф вступает в бой, в течение которого другой игрок играет на него проклятие «Потеря расы». Экс-эльф тут же теряет бонус от «Лучка», но «Бензопилу» он взять не может (ибо нельзя менять шмотки в бою). Но если бы у него была в запасе еще одна карта «Эльф», то он мог бы сыграть ее (если это его ход) и получить бонус от «Лучка» обратно.

Использование одноразовых шмоток во время боя для поддержки игроков (не монстров!) не считается помощью, описанной в правилах. Это означает, что в любом бою любое количество игроков может играть карты, чтобы помочь или помешать любой стороне до тех пор, пока не кончатся карты или желание. Но не забываем, что только один игрок может вступить в бой в качестве помощника.

Важное примечание №3: Победа, убийство, поражение.

С точки зрения игры, победа над монстром – это как убийство его в бою, так и избавление от него таким образом, чтобы игрокам не пришлось смываться. То есть, если волшебник применил «Усмирение», или игрок использовал «Зелье попуморфа», или происходит что-то еще, что завершает бой без смывки – монстр считается побежденным. При этом сокровища могут достаться игроку, а могут и не достаться – в зависимости от способа победы.

Монстр считается убитым, если вы победили его за счет уровня и бонусов в бою, либо использовали карту или способность, в которой явно говорится, что она убивает монстра. За это вы получаете и уровни и сокровища. Некоторых монстров можно победить автоматически, в зависимости от ситуации. Если карта не говорит обратного, то обычно это означает мгновенное убийство монстра, за что вы также получаете уровни и сокровища.

Однако даже если единственный монстр был побежден автоматически, у остальных игроков есть шанс сыграть «Бродячую тварь», чтобы добавить монстра, которого также придется победить, чтобы получить награду.

«Поражение» означает, что ты не смог достаточно раскачаться, и тебе приходится уносить ноги.

Важное примечание №4: Борьба против нескольких монстров

Когда ты бьешься с более чем одним монстром, нельзя подводить НИКАКИЕ итоги боя, пока не побеждены ВСЕ монстры, или пока манчкины не смоются. То есть, если ты используешь что-то, что заставляет одного из монстров исчезнуть, ты не сможешь претендовать на уровни и/или сокровища за победу над ним до тех пор, пока не убьешь или не победишь всех оставшихся монстров. Например, волшебник не может усмирить одного монстра и взять его Сокровища пока не разобрался с остальными. Бой не окончен, пока есть с кем бороться.

Важное примечание №5: Пособники/Комрады/Наемники/Напарники/Бугаи/Приспешники

Когда вы смешиваете несколько разных версий игры «Манчкин», считается, что Наемнички = Напарники = Бугаи = Миньоны и т.д.. Другими словами, все они являются частью класса «Наемник», каждый игрок может иметь только одну такую карту (но не каждого вида), если только какие-нибудь карты или способности не позволяют иметь больше. Все они могут быть принесены в жертву для автоматической смывки, и у них нет никаких специальных способностей, кроме тех, что указаны на картах. Если вы играете одним набором «Манчкина», необходимо следовать правилам этого набора.

Общие вопросы

В: Правила говорят одно, а карта — другое. Что делать?
О: Как и в большинстве карточных игр, цель многих карт – изменить правила. Так что карта перекрывает правила. Но нужно отметить, что если карта явно не позволяет тебе получить последний уровень и выиграть – ты не можешь этого сделать, как бы сильно ты не ныл.

В: Можно ли «бла-бла-бла» использовать для бла-бла-бла? Этого нет в правилах или на карте, но это же выглядит логично.
О: Если этого нет в правилах, то не важно, насколько логичным это выглядит. Хотя ты можешь попробовать убедить в этом всех остальных игроков.

Проклятия!

В: Если действие проклятия/ловушки может быть применено на несколько шмоток, кто решает – на какую именно?
О: Это зависит от того, что написано на карте. Если там написано: «Выбери и сбрось одну маленькую шмотку», а не что-то вроде: «Выбери и сбрось одну маленькую шмотку у Феди, ха-ха», то выбирает жертва. На некоторых картах уточняется, кто (например, игрок справа) и как (например, случайно) делает выбор.

В: Если в Проклятии говорится: «Теряешь броник», а у меня есть неиспользуемый броник, могу я потерять его?
О: Это зависит от формулировки проклятия. Если сказано: «Теряешь надетый броник», это будут броники, которые ты используешь (и, следовательно, получаешь от них бонусы). Если сказано: «Теряешь один броник», тогда ты должен сбросить один любой броник из всех, что у тебя есть в игре. Если сказано: «Теряешь броник», то ты должен сбросить все свои броники, какие есть в игре. ( И, как говорится ниже, броник с картой «Чит!» не перестает быть броником!)

В: Я открыл дверь и на меня обрушилось проклятие, заставляющее скинуть шмотку. Могу ли я вместо этого продать шмотку за уровень?
О: Не-а. Проклятие уже обрушилось. Ты не можешь остановить его посередине или попытаться сделать что-то еще. В Манчкине события происходят в том порядке, в котором они происходят. Некоторые карты являются исключениями («Хотельное кольцо»), но это исключение написано на самой карте.

Карты и шмотки

В: Мне нужно взять случайную карту из руки соперника, но я же вижу, какие из них – карты сокровищ, а какие – дверей. Могу я этим пользоваться?
О: Если в вашей компании важно, чтобы выбор был действительно случайным, то либо закройте глаза, либо бросьте кубик, либо попросите другого игрока помешать карты руки под столом и назовите номер карты, которую хотите взять (последний метод не рекомендуется компаниям, которые играют за стеклянным столом).

В: Что значит фраза «карты из игры» («карты в игре»)? Карты в моей руке считаются?
О: Карты в твоей руке – это просто карты, и все. Ты можешь сыграть их с руки, но пока этого не случилось – они не в игре. Карты, лежащие на столе – это карты в игре, и на них указано, что это за карты. Например, карта расы – это Раса и т.д.

В: Ага, ясно. Но если мне нужно сбросить карты, то я могу сбросить их с руки? Или из игры?
О: Если вам нужно сбросить карты и явно не указано, откуда их сбрасывать (например, «Усмирение» у волшебника явно говорит – сбрось всю руку), то можно сбросить и с руки и из игры.

В: Если я теряю шмотки, то могу я сбросить их с руки? Или только со стола?
О: Всегда, всегда только со стола. Карта в руке не считается несомой шмоткой. Если необходимо сбросить карты с руки – это будет явно указано.

В: Если я вор и тырю шмотку у другого игрока, можно ли считать, что он сам отдаёт мне эту шмотку?
О: Нет, манчкин. Дарение – процесс добровольный. Ключевая разница в том, что даритель сам выбирает, что дарить.

В: А что, если карта заставляет игрока отдать мне шмотку?
О: Отдать – значит отдать. И неважно, что заставляет игрока это сделать.

В: В какой момент карты из игры идут в сброс? Например, во время боя я использую одноразовую шмотку, она остается в игре до конца боя или тут же уходит в сброс?
О: Одноразовые карты не идут в сброс до конца боя. Однако они больше не считаются «твоими» картами, если только что-либо не перезапускает бой и не возвращает карты бывшим владельцам, тогда твои права на нее восстановятся.

В: У нас только что был бой и мы сыграли кучу карт. Игрок слева от меня – клирик. И он начинает складывать карты в сброс так, как ему нравится – это правильно?
О: Чей ход – тот и складывает карты в сброс. В том порядке, который сочтет нужным.

В: На карте «Яппиток» не сказано, что это зелье, но оно ВЫГЛЯДИТ как зелье. Распространяются ли на него правила про зелья?
О: Да. Если это налитая куда то жидкость, то это можно считать зельем. (Но учтите, что другие типы одноразовых шмоток, такие как «гранаты» или «гнои», обозначаются специальным словом. Также отметим, что «зелья» – не «гнои», а «гнои» – не «зелья»)

В: Все шмотки, на которых написано «одноразовая», работают как зелья?
О: Все одноразовые шмотки (на которых написано «использовать один раз») могут играться прямо с руки, если не сказано обратного (на данный момент исключений нет).

В: Могу ли я продать шмотки на сумму меньше, чем 1000 голдов? Ну, скажем, чтобы просто избавится от них.
О: Нет. Если шмоток на 1000 голдов не набирается, продавать их нельзя.

В: Допустим, у меня набирается шмоток на 1000 годов, могу ли я вместе с ними шмотки «без цены»?
О: Безусловно. «Без цены» означает то же самое, что и «0 голдов», следовательно, ты можешь продавать эти шмотки, если на карте не сказано обратного (но на карте обязательно должно быть написано «Без цены»! Если цена не указана – продавать такую карту нельзя).

В: В правилах сказано, что карты «в игре» могут быть проданы или сброшены. В каких случаях карты сбрасываются?
О: Это зависит от типа карты. Во-первых, карта должна быть в игре, т.е. лежать на столе перед вами (довольно нелепо было бы сбрасывать карты других игроков). Карты класса и расы (включая «Полукровку» и «Суперманчкина») могут быть сброшены в любое время, в том числе и для того, чтобы задействовать какую-либо способность, за исключением способностей, которые дают сбрасываемые карты расы или класса (если только способность расы или класса не требует сбросить эту расу или класс). Карту действующего на вас проклятия с длительным эффектом сбрасывать нельзя. Шмотки – единственный тип карт, которые можно продавать. И, если ничего (например, проклятие) не мешает сбросить шмотку, то она может быть сброшена в следующих случаях:

— Продажа за уровень (при этом см. выше правило про минимальную цену продажи);
— Для задействования какой-либо способности расы, класса или иных карт;
— Для выполнения требований непотребства или проклятия/ловушки;
-Это большая шмотка и тебе НУЖНО от нее избавиться (из-за смерти Наемничка, или потому что вы перестали быть дварфом), а никто другой не может ее забрать.

В: Когда я могу менять состояние шмоток в игре с «используемых» на «несомые» и наоборот?
О: Для ясности: все шмотки на столе являются шмотками в игре или несомыми. Те, которые ты в данные момент используешь, являются при этом «используемыми». Ты можешь менять их состояние в любой момент когда ты не в бою и не занят чем-нибудь еще (например, нельзя этого делать во время броска на смывку, или перед выполнением эффекта проклятия).

В: Я слышал некоторые употребляют понятие «рюкзак», но я не могу найти его в своих правилах. Мои правила устарели?
О: Нет. Некоторые бывалые игроки используют термин «рюкзак» для обозначения шмоток, которые они несут, но не используют, однако этого термина нет в официальных правилах, и мы не советуем его использовать, потому что это приводит к подобной путанице. (К тому же, в игре есть несколько шмоток, в названии которых есть слово «рюкзак», и означают они совершенно другое. Лучше всего не использовать этот термин)

В: В разных сетах есть карты с одинаковым названием, но разным описанием.
О: Это не вопрос. Это констатация факта. В разных наборах ЕСТЬ карты с одинаковым названием, но разным описанием. В отдельных случаях это было сделано специально, но не во всех. Мы не считаем, что это большая проблема. Мы считаем, что как раз изменение названий карт вызовет проблемы.
Для удобства мы сделали список дубликатов (http://munchkinizm.narod.ru/FAQ/double.htm) карт.
Тем не менее, убедитесь, что вы не смешиваете старые и новые наборы. С мая 2010 года формулировки на некоторых картах (в частности, «Суперманчкин» и «Чит!») были изменены, и новые выпуски всех наборов «Манчкина» будут выходить с этими изменениями. Перечень изменившихся карт (за исключением карт с незначительными, не влияющими на игру изменениями) можно посмотреть в списке изменений (http://munchkinizm.narod.ru/ChangeLog/index.htm).

Расы и классы

В: Если я использую «Полукровку» вместе с одной картой расы, моя вторая раса – человек?
О: Да. Ты получаешь «только преимущества, без недостатков» другой расы, но ты не можешь использовать Шмотки, с пометкой «только для людей» или получать бонусы против монстров со «слабостью» к людям (хотя таких довольно мало).

В: Можно ли использовать две карты «Полукровка», чтобы получить больше двух рас, или два «Суперманчкина» для получения более двух Классов?
О: Нет, если это не часть домашних правил, конечно.

В: Можно ли сыграть «Полукровку» на две одинаковые расы (или «Суперманчкина» на два одинаковых класса) чтобы получить двойной бонус?
О: Ээээ. Нет. (Мой папа – эльф, а моя мама. эльф!). У каждого игрока в игре может быть только одна карта какой-либо расы или класса. Другими словами, если ты полу-орк и у тебя на руках есть еще одна карта орка, то ты не можешь ее сыграть, не сбросив карту орка из игры.

В: Если я использую «Суперманчкина» или «Полукровку» («Дважды моджо», «Двуязыкость». ), могу ли я сбросить одну из карт класса или расы, и заменить ее другой (или не заменять ее)?
О: Из дварфо-эльфа ты можешь превратиться в дварфо-человека или, если у тебя есть карта Хафлинга, в дварфо-хафлинга. Полукровку при этом ты не теряешь. «Суперманчкин» работает аналогичным образом с классами.

В: Можно ли сменить текущий класс на такой же (например, чтобы избежать раздачи «от щедрот»)?
О: Класс можно сбросить в любое время. Сыграть класс можно в любой момент своего хода. Нет никаких требований, чтобы новый класс отличался от предыдущего. Так что – да.

В: У меня только один класс и я его меняю. Теряю ли я при этом шмотки, на которых сказано «если вы теряете класс, сбросьте карту»?
О: Если ты играешь карту нового класса сразу после сброса старого, то нет. Смена класса состоит из двух фаз: сброс старого класса и игра нового Класса, и ничто не может вклиниться между этими двумя событиями.

В: Можно ли держать карту класса или расы на столе повернутыми боком, чтобы использовать их позже?
О: Нет. Единственный тип карт, которые могут лежать на столе и не использоваться – это шмотки (хотя и там есть свои ограничения, например, ограничение по большим шмоткам и т.д.)

В: Что происходит при ничьей?
О: Если в бою нет хотя бы одного манчкина-воина, то побеждают монстры.

В: Получается если я не Хафлинг, я могу вовсе игнорировать Обдолбанного Голема?
О: Да. Как будто бы его вообще нет. Но если ты его не убьешь, ты не получишь его сокровища, даже если убьешь всех остальных монстров! (И ты не сможешь вернуться к нему после того, как бой с другими монстрами завершён: он обдолбан, но не туп!)

В: У меня 2й уровень, и на меня нападает монстр 9го уровня. В бой вступает игрок 5го уровня. Третий игрок подкидывает нам монстра, который не преследует игроков 3го уровня и ниже. Мы проигрываем и вынуждены смываться. Подкинутый монстр преследует обоих?
О: Во время боя монстры сражаются вместе. Но когда дело доходит до преследования, они действуют самостоятельно и манчкины пытаются сбежать от каждого из них по отдельности. То есть подкинутый монстр не преследует тебя, но преследует твоего помощника.

В: А во время боя? Вы сказали, что они бьются вместе. Означает ли это, что если один из монстров имеет бонус (положительный или отрицательный) к огненным шмоткам, то это распространяется на обоих?
О: Именно так. Иммунитет монстра (или его слабость) распространятся на всех монстров в бою. (Сюда не входят обычные боевые бонусы и штрафы; если один монстр получает «-2», это не означает, что КАЖДЫЙ монстр получает «-2», этот штраф действует на всю группу один раз. А если один монстр не сражается, это не значит, что ВСЕ монстры не сражаются, а относится только к этому одному). Если это поможет, думай о бое как об общей схватке, а о различных иммунитетах и слабостях – как об условиях, действующих на всю схватку.

В: Я собираюсь кидать кубик на смывку. Могу ли я сыграть проклятия на других манчкинов до броска? А после?
О: Несмотря на то, что проклятия можно играть в любое время, бросок кубика неразрывно связан с последствиями смывки. То есть, да, ты можешь сыграть проклятия перед броском, но не между броском и непотребством/смывкой. После этого можешь играть проклятия как обычно.

В: Я встретил монстра, который «Не преследует никого, чей уровень Х или ниже». Я – ниже указанного уровня. Могу ли я биться с этим монстром?
О: Разумеется, ты можешь драться с монстром. Если ты не сможешь выиграть и собираешься смываться, то твоя смывка будет автоматической (без броска кубика).

В: Складываются ли бонусы, которые получают монстры против классов/рас? Например, если у монстра есть бонус +4 против дварфов и +4 против эльфов, а я – полудварф/полуэльф, будет ли против меня у этого монстра +8?
О: Если об этом не сказано на самой карте, то бонусы складываются. То есть да, в данном случае будет +8. (Честное предупреждение: раньше мы говорили другое, но теперь официально правильным считается именно ЭТО)

В: Если во время боя кто-то меняет мои расу или класс (например, проклятием), это меняет мои бонусы?
О: Да. Если ты перестал быть эльфом, то не можешь получать бонусы от шмоток «только для эльфов» и т.д. Ты никогда не сможешь получить выгоду от двух рас или классов в одном бою, если у тебя нет карты, позволяющей это сделать. Исключением являются бонусы, получаемые за счет сброса карт. Если воин уже сбросил карту, чтобы получить бонус +1, после чего перестал быть воином – он сохраняет этот бонус (но больше не сможет сбрасывать карты, чтобы получить еще бонусы от способностей воина). Да, это правило можно обернуть в свою пользу, хе-хе. (Однако ты не можешь сбросить класс воина, чтобы сыграть другую карту «воин» и полностью воспользоваться «Буйством» дважды).

В: В бою я использую одноразовую шмотку, а кто-то проклятием или «Кражей» пытается от нее избавиться. Бонус остается?
О: Воровство не сработает если ты в бою. Проклятием можно уничтожить твою шмотку пока ты собираешься сыграть ее, но если ты уже сыграл ее в бой, то она уже не твоя, и проклясть ее нельзя.

В: Некоторые карты позволяют автоматически побеждать монстров определенного типа (например «Зелье ротовой вони» для Блуждающего Носа или «Бомба-пиявка»). Кто-то может помешать этому? Может ли кто-то сыграть «Бродячую тварь»?
О: Хоть победил монстра автоматически, но ты по-прежнему должен дать другим манчкинам приемлемое время, чтобы они смогли ответить. Поверженному монстру они, скорее всего, уже не помогут, но вполне могут сыграть «Бродячую тварь». (Но если у монстра была способность «приведи друга», как, например, у андедов или акул, то она не сработает, ибо монстра уже нет).

В: Один из игроков добавил в бой «Бродячую тварь» с эффектом «перед боем» (например, Языческий Демон заставляет тебя сбросить шмотку до начала боя). Но я уже в бою, должен ли я выполнять действие этого эффекта?
О: Нет. В этот раз тебе повезло (Нам ооооооочень хотелось сказать: «Да», поскольку мы же манчкины, но это привело бы к некоторым проблемам)

В: Правило «приемлемого времени» действует в случае победы над монстром без убийства, или только с убийством?
О: При любом виде победы. Если ты победил без убийства, то у других игроков есть некоторое приемлемое время, чтобы сыграть подходящую карту и помешать тебе. Но если ты удалил монстра из боя (например, «Волшебной лампой»), то они не могут играть модификаторы монстров или карты сходного типа, действующие именно на монстра, так как в бою никого нет, равно как они не могут использовать любые специальные правила для привлечения монстров в бой, которые зависят от наличия монстров в бою (например, такие, как правило акул из «Пиратского Манчкина»). Зато они могут сыграть «Бродячую тварь».

В: Если в бой играется карта, на которой сказано «действует в следующем бою» (напимер, «Смена Пола»), то эффект карты действует на ТЕКУЩИЙ бой или на следующий?
О: Если бой еще не закончен (а это видимо так, поскольку люди играют против тебя карты), то эффект карты действует на текущий бой (об этом явно написано в правилах начиная с версии 1.5, так что теперь – никакой путаницы)

В: Если игрок встречает монстра, который не преследует его, игрок получает сокровища?
О: Нет-нет-нет. Игрок должен попытаться победить монстра, но если он не сможет победить, то он смывается автоматически без броска кубика и без всякого непотребства. Игрок не получает никакой награды, если не смог победить монстра!

В: Могу ли я сыграть карту «Получи уровень» на другого игрока – например, чтобы монстр начал его преследовать?
О: Изначальный смысл карт «Получи уровень» был в другом, но это настолько подло и по-манчкински, что мы не можем сказать: «нет». Поэтому, мы пересмотрели правила и вносим ясность: ты можешь играть карты «Получи уровень» на других игроков. Но, так же, как и в случае игры этой карты на себя, манчкин должен иметь возможность получить этот уровень. Ты не можешь играть такую карту на манчкина, если он может получить уровень, только убив монстра.

В: А обязательно убивать монстра? Если я побеждаю, могу я выбрать смывку?
О: Ты не можешь смываться, если побеждаешь монстра с помощью того, что есть у тебя в игре. Однако ты не обязан играть одноразовые шмотки, отрицательные модификаторы и т.д., чтобы победить, даже если эти карты принесут тебе победу.

В: Я обязательно должен смываться? А если я ХОЧУ умереть?
О: Твой персонаж не хочет умирать. Он всегда ПЫТАЕТСЯ смыться. Если ты хочешь умереть, надейся на неудачный бросок кубика.

В: Я сыграл «Чит!» на одну из своих шмоток. Могу я переложить его на другую?
О: Нет. Карту «Чит!» нельзя перекладывать на другие шмотки после того, как она была сыграна. Если по каким-то причинам ты теперь можешь использовать «зачитованную» шмотку без карты «Чит!», то. увы. Перекладывать «Чит!» по-прежнему нельзя.

В: Если у меня есть маленькая шмотка с картой «Чит!», и мне выпало проклятие «Потеряй мелкую шмотку», могу ли я сказать, что «зачитованная» шмотка не является мелкой, а, следовательно, под действие проклятия она не попадает?
О: Хороший ход, но нет. «Чит!» не отменяет свойства шмоток, он лишь позволяет использовать шмотки, несмотря на ограничения.

В: Снимает ли «Чит!» эффект проклятия со шмотки (например, проклятия «Проклятая шняга» или «Антиматерия»)?
О: Если проклятие добавляет негативный эффект на шмотку, то «Чит!» не может снять такой эффект.

Прочие вопросы

В: Если я сказал, что собираюсь что-то сделать, обязан ли я делать это, или могу передумать? Например, я – волшебник, и сказал, что буду биться с монстром, но потом его усилили. Могу я сказать, что передумал, и усмирить его?
О: НИКАКОЕ твое решение не обязано быть окончательным, если правила или карты не говорят об обратном (однако если ты сыграл карту или бросил кубик, отменить и переиграть уже нельзя).

В: Две разные карты позволяют мне бросить кубик в одной и той же ситуации (скажем, обе позволяют избежать проклятия). Имеет ли одна карта приоритет над другой?
О: Выбери ту карту, которая даст тебе лучший результат, и брось кубик. Если бросок неудачный – попробуй использовать другую. Ты можешь пытаться до тех пор, пока у тебя не закончатся возможности.

В: Изначальный пол персонажей совпадает с полом игроков или его можно выбирать?
О: В правилах сказано, что совпадает. Но авторы игры не возражают против введения «домашних правил» для косплейщиков, транссексуалов или игроков с широким кругозором, которые, например, получили карты класса/расы с картинками противоположного пола. Официальные футболки “Munchkin” или “Unnatural Axe” тоже могут менять ваш пол. Если вы любите играть по «домашним правилам», можете придумать еще какие-нибудь возможности для того, чтобы пол менялся почаще, только не забывайте о стандартном штрафе «-5».

В: Во время турнира один из игроков заявил что он (она?) на самом деле –мужчина. Мне же казалось, что это – женщина! Есть ли правило на такой случай?
О: Если игрок говорит, что он – женщина, то этого достаточно. Однако, если позже она пытается сказать, что она все-таки – мужчина, это уже не прокатит.

В: Я – парень, но на карте расы/класса, которую я сыграл, нарисован персонаж женского пола. Значит ли это, что я сменил пол?
О: Нет. Рисунки на картах сделаны исключительно для того, чтобы было интереснее на них смотреть. Это никак не влияет на пол твоего персонажа.

В: Мне нужно вытянуть две карты, после чего сбросить одну из них. Что делать, если на одной из карт написано «сыграть немедленно» («Ура, клад!», «Божественное вмешательство» и т.п.)?
О: Эффект карты немедленно вступает в силу, как только ты решил оставить ее себе. Если же карта с таким эффектом сбрасывается, значит она в игре не появилась и эффект в силу не вступил.

Манчкин

В: Если кто-то при помощи «Наколенников развода» принуждает меня ему помогать, могу ли я подрезать его, играть против него карты и т.д., для того чтобы нам пришлось смываться?
О: Решай сам. Тебя вынудили вступить в бой, но не вынуждали в нем побеждать.

В: Я ненавижу «Наколенники развода». Они разрушают всю игру. Что делать?
О: Есть несколько вариантов:
— Стырить эту карту из всех колод и СЪЕСТЬ. Если тебя поймали – отпирайся.
— Если твоим друзьям тоже не нравятся «Наколенники» – играйте без этой карты (так можно поступать с любыми картами).
— Если игрок с Наколенниками получает слишком большое преимущество – скооперируйтесь против него. Подрезайте его в каждом бою, швыряйте в него зелья, ешьте его еду, когда он выходит и т.д., ну ты понял. Никто не выстоит против объединенных сил всех соперников.
Нам задавали этот вопрос так часто, что в изданиях с 14 по 18 мы заменили «Наколенники развода» дополнительной «Бродячей тварью». Но в 19-м издании мы вернули «Наколенники» обратно, чуть уменьшив их силу (и оставили дополнительную «Бродячую Тварь», пожертвовав одной «Волшебной лампой»).

В: Могу ли я использовать карту «Помоги, чем можешь», чтобы взять «Наколенники развода» и заставить кого-то мне помогать?
О: Да, если игрок, которого ты принуждаешь помогать, меняет исход боя с поражения на победу (а это – необходимое условие для применения карты «Помоги, чем можешь»). Но не жди, что такой ход кому-нибудь понравится.

В: Как часто вор может воровать?
О: Пока у него есть карты для сброса.

В: Что происходит с вором 1-го уровня, если его попытка воровства провалилась? Он умирает?
О: С ним ничего не происходит. Ты не можешь потерять 1-й уровень. (Остерегайтесь воров 1-го уровня – им нечего терять в буквальном смысле слова!)

В: Может ли вор воровать, если он находится в бою?
О: Нет. Он несколько занят.

В: Может ли вор воровать у тех, кто находится в бою?
О: Нет. Они несколько заняты.

В: Может ли вор воровать, если ни он, ни его жертва не находятся в бою, но бой идет?
О: Да.

В: Может ли вор подрезать сам себя?
О: Нет. Хоть это и было бы очень по-манчкински, но на карте сказано «другого игрока».

В: Я вытянул «Божественное вмешательство» «втемную». Что происходит?
О: Текст карты гласит, что вне зависимости от того, каким образом ты ее получил – все клирики немедленно получают уровень. Покажи карту, и если ты – клирик, сыграй ее с ликованием. В противном случае, сыграй карту с отвращением, чтобы показать свое презрение к тем счастливчикам, которые вовремя стали клириками.

В: Что происходит, если игрок получает «Божественное вмешательство» в самом начале игры?
О: Игрок тут же должен сыграть эту карту. Те игроки, у которых есть возможность стать клириками, могут это сделать и получить уровень. После того, как все закончилось, карта идет в сброс.

В: Может ли клирик в битве с несколькими андедами сбросить по три карты на монстра, чтобы получить бонус +9 против каждого их них?
О: Ух! Вот это и называется «думать, как манчкин». К сожалению, можно сбросить максимум 3 карты за бой, а не на каждого монстра.

В: На карте «Ура, Клад!» написано, что ее нужно играть немедленно. Это значит, сразу же, как только ее вытянули из колоды?
О: Карта «Ура, клад!» должна быть сыграна сразу же, как только взята из колоды. Если ты получил «Ура, клад!» в начале игры, ты должен сыграть ее, как только она оказалась у тебя на руках, после чего тяни 3 карты втемную.

В: А если мне нужно выбирать между картой «Ура, клад!» и еще одной картой?
О: Если нужно вытянуть карты и выбрать одну из них, и одной из этих карт оказался «Ура, клад!», то «Ура, клад!» не играется до тех пор, пока ты не выберешь именно его. Если выбрал эту карту – немедленно сыграй.

В: Если я играю карту, которая позволяет мне взять «Ура, клад!» в руку, что делать?
О: Значит, ты берешь «Ура, клад!» в руку на долю секунды, после чего срабатывает условие «сыграть немедленно». При этом считается, что «Ура, клад!» был вытянут «втемную».

В: Может ли клирик играть «Ура, клад!» снова и снова, сбрасывая его перед тем, как взять три карты, а затем сбрасывая его опять и т.д.?
О: Нет. «Ура, клад!» нужно сбрасывать ПОСЛЕ того, как возьмешь три карты. Но, тем не менее, ОТЛИЧНЫЙ ход! (Кстати, по этой причине не стоит замешивать в одну колоду два «Ура, клада»)

В: Если волшебник не в бою, может ли он использовать «усмирение»?
О: Нет. Согласно тексту карты, игрок может применить «усмирение» вместо того, чтобы биться с монстром, а не для вмешательства в чужой бой. То есть «усмирением» может воспользоваться волшебник, открывший дверь или являющийся помощником в бою.

В: Если волшебник помогает в бою и усмиряет монстра, получает ли он за это сокровища?
О: Сокровища, получаемые в результате усмирения, ничем не отличаются от сокровищ, получаемых за убийство монстра. Таким образом, сокровища (которые тянут после того, как бой закончен и все монстры побеждены) распределяются в соответствии с изначальной договоренностью между хозяином боя и помощником.

В: Если волшебник бьется с несколькими монстрами, может ли он сбросить все каты с руки, чтобы усмирить одного монстра, получить его сокровища на руку и тут же сбросить их, чтобы усмирить следующего монстра и т.д.?
О: Нет. В бою с несколькими монстрами нельзя получить сокровища любого из них до тех пор, пока все монстры не будут побеждены.

В: Может ли волшебник сбрасывать карты, чтобы получить бонус к смывке после броска кубика?
О: Начиная с 19-го издания – да! (В предыдущих изданиях нужно было сбрасывать карты заранее).

В: На «Кривом зеркале» сказано: «если вы вытянете снятие проклятия до своего следующего боя – проклятие снимается». Но такой карты нет. Может быть, имелось в виду «Хотельное кольцо»?
О: Ух ты, у вас – довольно старая версия «Манчкина» – мы исправили это очень давно! Да, «Хотельным кольцом» можно снять проклятие до следующего хода.

В: «Читерский кубик» позволяет изменить результат на любое число по моему выбору. Могу ли я выбрать 1000000 или «-1000000», и.
О: Поздравляем! Вы играете в одну из самых первых версий «Манчкина». Во всех следующих изданиях явно сказано, что нужно физически повернуть кубик нужной стороной вверх и сказать, что так и было. Все модификаторы к результату броска вступают в силу после того, как ты повернул кубик – как будто ты действительно выкинул это число.

В: Что происходит, если на монстра сыграли «Гадкую парочку», или я сыграл «Доппельгангер», а после этого меня подрезали, или кто-то сыграл зелье на одну из сторон?
О: «Гадкая парочка» не удваивает ничего, кроме модификаторов монстров (мы ввели это правило в 19-м издании чтобы облегчить всем жизнь). «Доппельгангер» – это точная копия игрока, поэтому вам нужно сосчитать его боевую силу и удвоить ее.

В: Некоторые карты («Волшебная лампа», «Морок», «Зелье попуморфа» и т.д.) позволяют вывести из боя ОДНОГО монстра. Выходит ли из боя его «парочка» (или другие его «родственники» из дополнений)? Иными словами, «Гадкая парочка» – это модификатор (как, например, «Престарелый») или отдельный монстр (например, как введенный в бой при помощи карты «Бродячая тварь»)?
О: «Гадкая парочка» – это отдельный монстр. То есть, перед тобой теперь – два монстра, от каждого из которых нужно избавляться по отдельности. Если ты сыграл карту, выводящую монстра из боя до того, как кто-то сыграл «Гадкую парочку», то монстра, к которому присоединилась бы «парочка», уже нет, поэтому «Гадкую парочку» играть уже нельзя.

В: Что происходит, когда «Бродячей тварью» в бой с помощником подкидывают Газебо?
О: Помощник уходит, оставляя игрока наедине с Газебо и остальными монстрами.

В: Могу ли я сыграть «Стенку-мгновенку», чтобы заставить кого-то сбежать из боя?
О: Нет. «Стенка-мгновенка» позволяет одному или двум манчкинам сбежать, если они того захотят. Она играется после того, как игроки решили смываться, но до того, как они бросили кубики.

В: А разве Мадемонуазели не должны быть андедами?
О: Нет, они просто так выглядят.

В: Мадемонуазелей нельзя победить с помощью бонусов от шмоток, только уровнем. А можно использовать шмотки, чтобы избежать боя, например, «Волшебную лампу»?
О: Да.

В: Могу я использовать «буйство» воина против Мадемонуазелей?
О: Нет. В тексте Мадемонуазелей сказано: «В бою с ними никакие бонусы не помогут. Срази их размером уровня»

В: Какому именно непотребству подвергает Плутониевый дракон? Если я проваливаю смывку, то просто умираю?
О: Мы уточнили это в 19-м издании. В более ранних версиях об этом не было написано прямо, но если тебя изжарят и съедят, то ты скорее всего умрешь. Ответ – да, ты просто умираешь.

В: В каких случаях «Волшебная лампа» позволяет мне забрать сокровища?
О: Если во время боя с единственным монстром ты сыграешь «Лампу» – ты получишь его сокровища. Если во время боя с несколькими монстрами ты сыграешь «Лампу» на одного из них, ты не получишь его сокровища, даже если победил остальных (но получишь сокровища остальных побежденных).

В: Если я использовал «Зелье стрелочника», чтобы перевести на себя чужой бой, могу ли я применять карты или способности (например, «Волшебную лампу»), которые применяются только в свой ход?
О: Нет. Это не твой ход. На карте сказано, что «теперь с монстром бьется другой игрок», но это не значит, что ход первоначального игрока прервался, а значит только то, что ты нарушил порядок его хода.

В: На «Штыре лозоходца» не написано «одноразовый», но его нужно сбрасывать после использования. Можно ли рассматривать его, как одноразовую шмотку (играть с руки, во время боя и т.д.)?
О: Эта карта – одноразовая, даже если на ней не написано волшебного слова «одноразовая», поэтому правила одноразовых шмоток распространяются и на нее. Ее можно играть во время боя, играть с руки и т.д.

Дикий топор

В: На карте «Мержавка-Похотница» сказано примерно следующее: «. тебе придется смываться, если тебе не поможет манчкин противоположного пола». Значит ли это, что я не могу играть карты вроде «Ушел на базу»?
О: На карте указано, что ты должны бежать, но не сказано, что это нужно делать прямо сейчас. Ты не можешь драться с монстром, но ты можешь играть на него другие карты, и, если тебе удастся вывести монстра из боя, то снимается и его требование.

В: Если я использую «Меч Убиения Всего и Вся, Кроме Кальмаров», и на меня нападает Кальмадзилла, могу ли я сыграть «Морок», чтобы превратить ее во что-нибудь другое?
О: Нет. Как только появляется Кальмадзилла – бой заканчивается и ты обязан тут же пытаться смыться. (Из текста самой карты это на 100% не ясно, но смысл именно такой!)

В: Может ли орк использовать свою способность для отмены проклятия постфактум? Я стал орком, когда на меня действовало проклятие «Курица на башне» – могу ли я отменить его?
О: Нет. Если орк не воспользовался своей способностью в момент выпадения проклятия – оно вступает в силу, и он не сможет снять его позже.

В: Почему у орка нет бонуса против карты «3,872 орка»?
О: Вместо того, чтобы писать на карте «Орк» специальное правило ради одного монстра, мы решили, что орки одинаково ненавидят представителей всех рас.

В: Могу ли я сыграть «Аннигиляцию», чтобы отменить монстра, которого я встретил за только что открытой дверью? Что при этом произойдет?
О: Положите карту монстра в коробку и забудьте о ней. Но поскольку эта не была сыграна оппонентами, ты не сможешь открыть другую дверь. И, поскольку монстр уже был в игре, ты не можешь ни искать неприятности, ни чистить нычки.

В: Другой игрок использовал «Бродячую тварь». Что если я «аннигилирую» монстра или карту «Бродячая тварь»?
О: В обоих случаях аннигилированная карта уходит в коробку, а другая карта возвращается в руку своего хозяина.

В: Проклятие «Крохотные ручки» запрещает мне нести (т.е. иметь в игре) двуручные шмотки или только использовать их?
О: Оно запрещает нести их, согласно тексту карты (и, соответственно, оно запрещает их использовать). Учтите, что, начиная с 20-го тиража, мы изменили эту карту и теперь запрет касается всех шмоток, требующих более 1 руки, а не только двуручных.

Клирические ошибки

В: Как работает «Заклинательное ложе»?
О: «Ложе» дает тебе возможность вдобавок к твоему текущему классу(ам) стать еще и волшебником, со всеми его преимуществами и недостатками. По сути, это дополнительная карта класса. Если ты используешь «Ложе», ты можешь использовать в бою шмотки, предназначенные только для волшебника, способности «Полет» и «Усмирение», бонусы/штрафы против монстров, а также, если вы играете по эпическим правилам, ты сможешь пользоваться эпической силой волшебника, начиная с 10-го Уровня. Но в начале боя (т.е. сразу после того, как ты открыл дверь и увидел монстра, или когда ты ищешь неприятности), ты должен решить, используешь «Ложе» или нет. Если решил использовать, то у тебя будет штраф «-1» к смывке.

В: Если я использую «Нахлобушки», монстры думают, что я- эльф?
О: Да (непонятно, почему этот вопрос вошел в ЧаВо – об этом говорится на самой карте). Если ты носишь «Нахлобушки», монстры думают, что ты – эльф, и реагируют соответственно. Твоя настоящая раса не имеет для них значения, потому что они ее не видят.

В: Что будет, если я надену «Накладную бороду» и «Нахлобушки» одновременно?
О: Монстры будут думать, что ты полу-дварф полу-эльф.

В: Как работает «Авторезарь»?
О: «Авторезарь» позволяет не-ворам использовать способ «Подрезка» во время боя. То есть, владелец может сбросить одну карту и подрезать игрока на «-2» один раз за бой. Если вор использует «Авторезарь», он получает бонус к силе «подрезки» (вместо стандартных «-2» он подрезает на «-3»).

В: «Ухватистые ручки» позволяют мне превратить большую шмотку в маленькую. Может ли вор сыграть их на чью-нибудь большую шмотку и попытаться ее украсть?
О: Нет. Нельзя играть модификаторы на шмотки других игроков, если это явно не указано на карте.

В: Могу ли я сыграть «Утку Эрла», если я на 1-м уровне и не могу потерять уровень? А если я на 9-м (или на 19-м или 20-м в игре по эпическим правилам) и не могу получить уровень без убийства монстра? А если я использую специальный кубик с гарантированным результатом «6»?
О: Ты можешь играть эту карту в любом случае, но ты не будешь терять/получать уровни в описанных ситуациях.

Тяга к коняге

В: У меня Сапоги Джигитовки и, соответственно, два Скакуна. Что происходит, когда я теряю Сапоги? Немедленно сбрасываю второго Скакуна? Он убит? А если это была Верховая Тигра, она возвращается в «руку»?
О: Ты теряешь Скакуна, потому что можно иметь только одного. Это не тот случай, после которого Тигра возвращается в «руку».

В: Нужно делать что-то особенное, чтобы сыграть Усилитель Скакуна?
О: Нет. Это такой же усилитель, как и Усилитель Шмотки, только он играется исключительно на Скакуна.

В: У меня огнедышащий Скакун. Значит ли это, что мои атаки становятся огненными/пламенными?
О: Да.

В: Можно ли сыграть Скакуна с «руки» во время Поиска Неприятностей?
О: Нет. Со Скакуном можно сражаться только при открывании Двери.

В: Можно ли сбрасывать Скакуна для автосмывки (по аналогии с Наемничком)?
О: Нет, если на карте не сказано обратного.

Следопуты

В: Если я сражаюсь с несколькими монстрами, когда происходит приручение?
О: Это происходит в первую очередь, твой новый скакун будет помогать тебе против других монстров.

В: Что происходит с моим старым скакуном, когда я приручаю монстра?
О: То же, что происходит в том случае, когда ты заменяешь старого скакуна новым. Старый уходит в сброс.

В: Считается ли прирученный скакун большой шмоткой?
О: Поскольку на нем нет цены, он не считается шмоткой и на него не действуют карты, влияющие только на шмотки. Однако он подчиняется всем правилам скакунов.

В: Остается ли мой прирученный скакун у меня, если я перестаю быть следопытом?
О: Конечно.

В: Несущийся Цыпленок делает все мои попытки смывки успешными автоматически. А если я встречу монстра, который говорит, что от него нельзя убежать (например, Вошки), чья способность победит?
О: Монстр от которого нельзя убежать всегда перекрывает любые способности, позволяющие смыться автоматически, потому что монстр не допускает даже попытку смывки.

В: Я использую “Коньки” как скакуна и сыграл на них усилитель скакуна, что произойдет, если я объявлю их обувкой?
О: Усилитель скакуна останется на “Коньках”, но не будет давать тебе бонус, пока ты используешь их как обувку.

Безбашенные подземелья

В: В Подземелье Переработанных Проклятий все проклятия действуют на всех манчкинов сразу. Как в этом случае работают проклятия типа “Подоходного налога”, которые и так влияют на всех игроков?
О: Поскольку “Подоходный налог” и так является всеобщим проклятием, играйте эту карту так, как на ней написано.

В: А что насчет “Клирической ошибки” в Подземелье Переработанных Проклятий?
О: Хм. Что ж, хорошо. Поскольку “Клирическая ошибка” инициирует бой, а мы не можем допустить несколько боев одновременно, мы вынуждены сказать, что “Клирическая ошибка” не может стать всеобщей. Играйте ее так, как написано на карте.

В: Я сыграл карту “Дварф” и вытащил Подземелье Совершенной Скаредности, при в ходе в которое все дварфы получают уровень. Может ли этот уровень стать победным?
О: На карте этого не сказано, так что этот уровень не может быть победным.

В: В правилах сказано, что когда я играю портал с руки или нахожу его, вышибая дверь, я тяну карту на замену. Что происходит если я сбрасываю портал для активации способности или как эффект проклятия или непотребства?
О: Поскольку сам портал как таковой при этом не считается сыгранным, ты не тянешь замену.

В: Перекрывает ли Подземелье Эльфийской Эволюции (в котором все, кто пока еще не эльф, получают карту эльфа) эффект от карты “Единственный и неповторимый”, сыгранной на эльфа. “Единственный и неповторимый” запрещает другим игрокам становиться представителем этой расы, но Подземелье делает всех эльфами. Что сработает?
О: Подземелье Эльфийской Эволюции делает всех эльфами невзирая на их текущие расы. Поэтому подземелье перекрывает эффект “Единственного и неповторимого”. Однако, когда все выйдут из этого подземелья, они не смогут сохранить эльфийскую расу.

В: При выходе из Подземелья Эльфийской Эволюции требуется «сбросить расы до обычного предела, а карта эльфа может быть сброшена или потеряна как обычно». Значит ли это, что я должен стать тем, кем был?
О: Да. Когда ты выходишь из этого подземелья, ты должен выбрать между своими расами (прошлыми и эльфом) и сбросить лишние до обычного предела (обычно одна). Ты можешь сохранить эльфа или стать кем-то еще.

В: В Подземелье Тщетных Трудов игра идет до 11 Уровня, но Уровни 10 и 11 достигаются одинаково. Могу ли я при этом сыграть карту “Получи уровень”, чтобы перейти с 9-го на 10-й уровень?
О: Нет, нельзя играть “Получи уровень”, чтобы получить 10-й Уровень. Это подземелье не меняет правила получения 10-го Уровня, а просто добавляет 11-й.

Двуручный чит (Бывший Блендер)

В: Если я ношу “Опорки по Фрейду”, а затем надеваю “Разоблочающий костюм”, или наоборот, могу ли я нафигачить себе бонус, сравнимый с национальным долгом США?
О: Нет. “Смена пола”, вызванная “Опорками” не актуальна в отношении таких карт как “Разоблачающий костюм”. Однако, если ты потеряешь “Опорки” и последний заявленный тобой пол будет отличаться от того, который был перед тем, как “Опорки” были надеты, эта смена зачтётся и добавит бонус “Разоблачающему костюму”.

В: Я смешал “Манчкин Ктулху” и “Манчкин Зомби”. Добавляет ли “Кегля” бонус как «боулинговая шмотка» в “Манчкин Зомби”?
О: Конечно! (А ещё все эти шмотки помогают индейцам из “Хороший, Плохой, Манчкин”, если вы играете в англоязычную версию!) Обычно предполагается, что специальные правила перекрывают стандартные, если только нет особых указаний. Все замечания по смешиванию сетов мы добавляем в правила “Двуручный чит”, так что если вы часто играете смешанными колодами, рекомендуем скачать последнюю версию этих правил.

В хвост и в гриву

В: Я пожертвовал Феникса и он достался игроку, у которого уже был скакун. Что произойдёт?
О: Если Феникс достался игроку, у которого уже есть максимальное количество скакунов, этот игрок должен должен сбросить одного скакуна. Это не обязательно должен быть Феникс, если игрок хочет оставить его себе.

В: На карте “Аватар” сказано, что я автоматически смываюсь от всех монстров, если проигрываю бой. А что, если это монстры от которых смывка невозможна?
О: Ты всё равно от них смываешься. Они слишком заняты пытаясь поймать “Аватар”.

Больше хороших карт

В: Я получил Сокровища за убийство монстра, и одно из них оказалось Проклятием. Оно срабатывает как обычное Проклятие? Как мои Сокровища стали проклятыми?
О: Это ошибка печати. Эти Проклятия должны быть Дверьми, а не Сокрвоищами. Правильные версии этих Проклятий можно встретить в Munchkin Monster Enhancers, Marked for Death и Go Up a Level. (Мы должны быть уверены, что люди их найдут!) Советуем не использовать такие ошибочные Проклятия.

Манчкинские бустеры

Важно: бустеры не для классического набора находятся в соответствующих разделах. Бустер «Конан Варвар» находится под сетом «Манчкин Конан», несмотря на то, что у них «классическая» рубашка.

В: Я видел, что бустеры выходят в маленьких упаковках из фольги, в которых продаются карты для коллекционных игр. Там случайный набор карт?
О: Нет. Каждый конкретный бустер содержит фиксированный и одинаковый набор карт. Эти дополнения не случайные и не коллекционные.

More Good Cards

В: Я получил сокровища за убийство монстра, и одно из них оказалось проклятием. Оно срабатывает как обычное проклятие? Как мои сокровища стали проклятыми?
О: Это ошибка печати. Эти проклятия должны быть в колоде дверей, а не сокровищ. Правильные версии этих проклятий можно встретить в “Munchkin Monster Enhancers”, “Marked for Death” и “Go Up a Level”. (Мы надеемся, что люди их найдут!) Советуем не использовать такие ошибочные карты проклятий.

Exclusive Warehouse 23 Munchkin Booster 2011

Q.Что происходит, если я играю «Аннигиляцию» на карту, защищенную “Marvelous Magenta Moat”?
A. Ничего. “Marvelous Magenta Moat” защищает карту.

Q. Что происходит, если я играю «Аннигиляцию» на саму“Marvelous Magenta Moat”?
A. “Marvelous Magenta Moat” аннигилируется, она не может защищать сама себя. Если “Marvelous Magenta Moat” защищала другую карту, та карта сохраняется.

Эксклюзивный бустер «Warehouse 23» 2012

Пыльца фей

Мы заменяли эти карты через Warehouse 23, но эта акция закончилась.

В: Если я зачарую Блистательную Добрую Фею, но не убью ее, получу ли я две карты пыльцы вместе с четырьмя сокровищами?
О: Да.

В: Если я играю «Зелье Пикси» (Pixie Potion), должен ли я бросать кубик немедленно? Если да, и оно возвращается ко мне в руку, могу ли я использовать это зелье снова в этом бою?
О: Бросок производится после завершения боя.

Усилялки монстров

Манчкиномикон

В: Могу ли я проклясть «Манчкиномикон»? Что произойдёт?
О: Если «Манчкиномикон» должен быть сброшен из-за проклятия, он, как обычно, кладется на верх сброса сокровищ. Если проклятие превращает его бонус в штраф или имеет другой постоянный эффект, оно остаётся с «Манчкиномиконом», пока тот не вернётся в колоду сокровищ, как указано в правилах. Тем не менее, «Манчкиномикон» никогда не привязывается к игроку, даже если на него сыграют проклятие, в котором будет сказано обратное.

В: Могу ли я сыграть «Аннигиляцию» на «Манчкиномикон»? Если да, то что произойдёт?
О: Да, пока «Манчкиномикон» находится в игре, его можно аннигилировать (нет, манчкин, его нельзя аннигилировать, если он наверху сброса сокровищ). Отложи его в коробку и забудь о нём. если только у кого-то нет заклинания «Призыв книги» (Summon The Book), которое может вернуть «Манчкиномикон» обратно даже после «Аннигиляции»!

В: В правилах написано, что ты получаешь «Манчкиномикон» в случае смерти. Но ты не можешь получать карты, когда мёртв. Как это происходит?
О: Правила «Манчкиномикона» выше обычных правил для смерти: как только твои бывшие друзья оставляют ваш труп стервятникам, «Манчкиномикон» появляется у тебя и даёт тебе карту заклинания. Как сказано в правилах, если в ход умирает более одного игрока, вонючие разлагающиеся трупы бросают кубики, чтобы решить, кому он достанется.

В: Если я забираю «Манчкиномикон» с трупа другого игрока, получаю ли я заклинание? Из текста правил это непонятно.
О: Это не обмен, так что да, ты получаешь заклинание.

В: Если я краду «Манчкиномикон» у другого игрока, получаю ли я заклинание?
О: Это не обмен, так что да, ты получаешь заклинание.

В: Если я использую «Помоги, чем можешь!» и отбираю «Манчкиномикон» у другого игрока, получаю ли я заклинание?
О: Это не обмен, так что да, ты получаешь заклинание.

В: Когда сбрасываются заклинания?
О: После использования. Да, это значит, что если в колоде заклинаний осталось мало карт, вы можете быстро замешать новую колоду, если представится удобный случай. (Если вы хотите сделать домашним правилом так, чтобы заклинания не сбрасывались до конца хода, это не будет лишено смысла.)

В: Считаются ли заклинания «разовыми картами»?
О: Нет. Карты заклинаний считаются заклинаниями.

Одно исключение: если ты собираешься найти в сбросе КОНКРЕТНУЮ карту, которая может повлиять на бой, и ты можешь назвать ее имя, тогда, заявив намерение о её поиске, ты можешь остановить таймер. Однако, если ты начнешь тянуть время (например, читать каждую карту, вместо того, чтобы просматривать только названия в поисках указанной карты), то это исключение перестает действовать и игрок смело может объявлять о победе в бою.

Перезарядка

В: При каких условиях я получаю уровень как Темный персонаж?
О: Когда ты играешь карту или используешь классовую/расовую/и т.п. способность против другого манчкина, и в итоге монстр выигрывает. Например, если ты сыграл усилитель или разовую карту, чтобы дать монстру бонус, или же подрезал манчкина, то ты получишь уровень, если манчкину придется смываться.

В: Можно ли быть одновременно Темным и Высшим?
О: Да, можно.

В: Когда можно сыграть (или сбросить) карту «Мастер», «Темный» или «Высший»?
О: Эти карты можно играть точно так же, как и карты класса или расы.

В: «Высший» может обменять все сокровища, полученные в бою, на дополнительный уровень. Можно ли сначала посмотреть сокровища?
О: Смысл карты в том, что ты отказываешься тянуть сокровища в обмен на дополнительный уровень, при этом ты не можешь их осмотреть.

В ожидании Санты

В: Есть ли эпические способности у паиньки и паршивца?
О: Нет.

Хороший, плохой и манчкин (Ковбойский)

В: Индейцы получают бонусы за шмотки со словом «лук» в названии. Это относится и к карте “Котелук”?
О: Да. Если слово «лук» встречается в названии карты, индейцы получают этот бонус.

В: Как работает индейская способность “Следопыт”? Могу ли я забрать монстра и подраться с ним в свой следующий ход?
О: Вместо “вышибания двери” ты можешь сбросить одну карту с руки, чтобы сразиться с монстром, находящимся наверху колоды сброса. Если там лежит не монстр, ты не можешь воспользоваться этой способностью, и ты не можешь забрать монстра в руку, чтобы подраться с ним позже. Никто не может гарантировать, что ты будешь с ним драться на следующий ход или не лишишься этой карты в результате действия проклятия, а может ты вообще подкинешь его “Бродячей тварью” в бой другому игроку или же решишь, что тебе лучше подраться с другим монстром или открыть новую дверь.

В: Я решил не убивать Батрука, а оставить его себе в качестве напарника, получаю ли я три сокровища?
О: Да, однако в этом случае ты не получаешь за него уровня.

В: Ловушку “Рука мертвеца” можно отменить только картами из игры. Но Фармацевтическое Шоу (которую надо играть с «руки») может отменить любую только что взятую или сыгранную карту. Могу ли я использовать “Врачебесное шоу”, чтобы избавиться от “Руки мертвеца”?
О: Нет. Обычно “Врачебесное шоу” отменяет другую карту, как будто та никогда не была сыграна, но “Рука мертвеца” однозначно указывает, что ты не можешь играть карты с руки, чтобы остановить ее. В данном случае это ограничение сильнее, чем способность “Врачебесного шоу”.

Beating a Dead Horse

Манчкин апокалипсис

Вампирский Манчкин

В: Могу ли я использовать “Преобразование”, чтобы забрать в руку шмотку, спасая ее таким образом от проклятия?
О: Нет. Как только появляется проклятие, шмотка разрушается. Нельзя использовать “Преобразование” задним числом, чтобы это предотвратить.

В: “Туманизм” позволяет мне автоматически смыться без броска кубика, но для активации способности нужно сбросить две карты. Чтобы сбежать от двух монстров, надо сбросить 2 карты или 4?
О: Поскольку после битвы с несколькими монстрами смывка от каждого производится отдельно, тебе нужно сбросить 4 карты (по 2 за каждого) или сбросить 2 карты и бросить кубик на смывку, чтобы сбежать от второго монстра.

В: На карте “Лунный цикл” сказано «брось кубик». Какой кубик?
О: Если об этом не сказано отдельно, подразумевается обычный шестигранный кубик (d6).

Pants Macabre

В: Я открыл дверь и сражаюсь со Злом (The Evil). На карте сказано: все, кто его встретил, теряют уровень. Но за победу над ним дают 2 уровня. То есть, в конечном итоге, я просто получаю уровень за победу?
О: Да. Но уровень в начале боя все-таки придется потерять, так как это влияет на боевую силу.

Пиратский манчкин

В: Дублирует ли “Плотская артиллерия” бонус от усилителей монстров, они ведь тоже одноразовые?
О: Плотская Артиллерия дублирует бонусы только тех карт, на которых сказано «разовая» («одноразовая», «применить только один раз»). На усилителях монстров нет такой фразы, поэтому их бонусы не дублируются “Плотской артиллерией”.

В: Одна из способностей голландского акцента позволяет взять верхнюю карту сокровищ. Могу ли я взять карту из сброса?
О: Карты из сброса можно брать только если на карте явно сказано, что брать надо из сброса. В остальных случаях берется карта из соответствующей колоды.

В: Сэр Фрэнсис Дрейк не дерется с теми, у кого британский акцент. Если я дерусь с ним, а британец мне помогает, Дрейк тоже уйдет из боя? А если в бою есть другие монстры?
О: Сэр Френсис Дрейк уходит из боя как только в бою появляется любой манчкин с британским акцентом. Однако ты не получишь оставленные им сокровища, пока не победишь всех остальных монстров.

Танцы с акулами

В: На карте Осьминожища сказано, что он игнорирует меня, если у меня больше двух рук. Считается ли, что шмотка под “Читом” дает мне третью руку?
О: Нет. Осьминожище смотрит на реальные руки. Когда ты используешь “Чит!”, ты используешь шмотку несмотря на ее требования, а не отращиваешь дополнительную руку.

В: Могу ли я использовать способность первопроходца “Находчивость”, чтобы забрать шмотку обратно в руку и не потерять ее в результате действия проклятия?
О: “Находчивость” не позволяет забирать шмотки на руку, чтобы избежать проклятий.

Munchkin Conan (базовый набор)

В: Означает ли текст карты «Дракон из джунглей» («Jungle Dragon»), что все разовые карты, сыгранные ему в помощь, будут давать бонус +2?
О: Это означает, что разовые карты, сыгранные в помощь Дракону из джунглей, получат дополнительный бонус +2.

Conan the Barbarian (бустер)

В: Я ношу «Маску Ахерона» («Mask of Acheron») и у меня полная рука монстров. Могу я сбросить несколько карт, чтобы добавить в бой нескольких монстов?
О: Нет. “Маска Ахерона” может быть использована только один раз за бой.

Манчкин Ктулху

В: У меня есть «Удостоверение члена культа». Когда именно я становлюсь членом культа? Как часто я могу менять решение?
О: Ты можешь менять его когда пожелаешь, сколько пожелаешь и в любых нужных тебе целях. Например, ты можешь одновременно считаться культистом, чтобы получать бонус +2 в бою, при этом не считаться культистом, чтобы не дать получить уровень последнему не-культисту. Если это приводит тебя в замешательство, тебе лучше избегать прочтения тех таинственных книг, которые могут тебе встретиться в подземельях.

В: На меня сыграли проклятие «Озлобившееся оружие» и прокляли шмотку только для определённого класса. Если я сброшу этот класс, могу ли я снять эту шмотку и перестать получать штраф от эффекта проклятия?
О: Нет. Как только «Озлобившееся оружие» подействовало, шмотка перестаёт считаться шмоткой во всех отношениях, а становится постоянным штрафом, который просто висит на тебе. Более того, эта шмотка уже снята. Но независимо от того, снята она или нет, она будет давать тебе штраф, до тех пор, пока ты не снимешь проклятие.

Call of Cowthulhu

В: Если я сыграю «Мутацию» или «Морок» на манчкина, страдающего «Паранойей», считается, что сыграна одна карта («Мутация» или «Морок») или две («Мутация» или «Морок» плюс новый монстр)?
О: Если сыграна карта, требующая сыграть вместе с ней другую карту (например, «Бродячая тварь») считается, что сыграны две карты, а не одна. В том числе и «Морок» и «Мутация».

В: Если монстр был убит «Коровьим вмешательством» (Bovine Intervention), и это был единственный монстр в бою, получает ли манчкин сокровища?
О: Да. Потому что все остальные монстры (т.е. ни одного) были побеждены. Манчкин получает сокровища за одного побежденного монстра.

Unspeakable Vault

В: На меня подействовала «Библиофобия». На карте сказано, что я не могу использовать карты со словом «книга» или окончанием «-икон» в названии. Относится ли это к «Некроэрокону» (Necronookiecon)?
О: По замыслу создателей, «Библиофобия» действует и на «Некроэрокон». Вы очень внимательны!

Crazed Caverns

В: В правилах сказано, что когда я играю портал с руки или нахожу его за дверью, я тяну карту на замену. Что происходит, если я сбрасываю портал для активации способности или вследствие действия проклятия или непотребства?
О: Поскольку портал при этом не считается сыгранным (не входит в игру), ты не тянешь замену.

Манчкин Фу

В: Я – монах с двумя стилями и картой «Сверхстиль», благодаря которой у меня есть третий стиль. Если я по каким-то причинам вынужден потерять один стиль, можно ли потерять один из стилей монаха?
О: Если карта «Сверхстиль» сыграна на стиль, и ты должен потерять стиль, это и будет тот стиль, который ты потеряешь.

В: Карта «Сверхстиль» – это что-то типа «Суперманчкина»?
О: И да и нет. «Сверхстиль» позволяет тебе иметь еще один стиль, но, в отличие от «Суперманчкина», когда ты теряешь дополнительный стиль, ты не можешь сыграть другой стиль и сохранить карту «Сверхстиль». Если ты теряешь стиль – теряешь и эту карту.

В: На всех картах Гаки сказано: «любой может сыграть любую карту, чтобы помочь Гаки. Любая карта, которая обычно не помогает монстрам, дает Гаки +2». Что за карты имеются в виду?
О: Имеются в виду любые карты. Шмотки, стили, классы, карты монстров. Если карта не дает бонуса монстрам, ее можно сбросить, чтобы Гаки получил +2 за каждую сброшенную карту

В: Есть ли ограничение на количество развитий стиля?
О: Нет, если это не указано на какой-либо карте. Твой стиль может быть развит столько раз, сколько вы захотите.

В: Текст карты «Гаки стиля» гласит: «Он поедает твои боевые бонусы! Бонусы от стиля бесполезны в бою с ним». Если мой стиль не дает бонусов, но дает какую-либо способность, я могу её использовать?
О: Да. Ключевое слово «бонус». Гаки просто не дает использовать против него бонусы.

Monky Business

В: В моей версии “Monky Business” нет иконок сета на картах, а у моих друзей есть. Это важно? А есть еще какие-либо отличая между нашими картами?
О: Нет никакой разницы между вашими картами. Это просто ошибка типографии (или вмешательство ниндзя), первые два тиража дополнения “Monky Business” были выпущены без иконки. Начиная с третьего тиража, иконка есть.

Манчкин невыполнимый (Шпионский)

В: Могу ли я сыграть Суперманчкин на Британское Подданство пользуясь способностью Плейбоя?
О: Нет. На самом деле у тебя нет Класса Плейбой, это касается только Шмоток и Монстров.

В: «Экстра-навык» (Extra Training) действует также как «Суперманчкин», да?
О: И да и нет. «Экстра-навык» позволяет тебе иметь ещё один навык (Training), но, в отличие от «Суперманчкина», когда ты теряешь дополнительный навык, у тебя нет возможности заменить его и сохранить карту «Экстра-навык». Этак карта уходит вместе с навыком

В: Spy Fly может быть убит только из пушки (Gun), даже уровень не идет в счет. Если кто-то играет этого монстра в качестве «Бродячей твари», означает ли это, что я могу использовать в этом бою только пушки?
О: Да. Монстры дерутся как группа, и способности одного монстра вроде этой действуют на всю группу. Если Spy Fly будет каким-либо образом убрана из боя, ты сможешь использовать другие бонусы против остальных монстров.

В: Способность туриста «Sorry, I\’m Lost» позволяет манчкину избежать боя с только что встреченным монстром. Можно ли использовать эту способнсоть в любой момент боя? Если другой игрок подкидывает «Бродячую тварь», может ли турист использовать способность, чтобы избежать боя?
О: Турист должен принять решение до того как что-либо случится, в том числе до того как кто-либо сыграет усилитель монстра или «Бродячую тварь». Когда монстр уже подброшен, считается, что турист уже в бою и не может воспользоваться своей способностью.

В: Могу я использовать «Diplomatic Immunity» чтобы покинуть бой, даже если меня что-либо заставляет меня помогать другому?
О: Да. «Diplomatic Immunity» помогает тебе выйти из боя, невзирая на то, как ты туда попал.

Звездный манчкин

В: Должны ли мутанты навсегда выбирать между тремя руками или двумя головами?
О: Они всегда могут выбирать между этими способностями (или выбрать две пары ног), но они не могут использовать одновременно и то, и другое.

В: У мутанта есть способность сбрасывать карты, чтобы брать новые, но этого нельзя делать в бою. Это означает, что мутант не может делать это когда кто-то в бою, или только когда он сам в бою?
О: Только когда он сам в бою.

В: Что конкретно означает способность киборга «Уровень 2»?
О: Если ты начинаешь игру киборгом, ты начинаешь ее со 2-го уровня. Если ты на 1-м уровне становишься киборгом – сразу поднимаешься до 2-го. Персонаж-киборг никогда не может опуститься ниже 2-го уровня аналогично тому, как остальные персонажи не опускаются ниже 1-го. Тем не менее, если ты перестал быть киборгом, уровень ты не теряешь, а если стал киборгом, когда ты уже на 2-м уровне или выше, ничего не происходит. Это разъяснено во всех тиражах, кроме первого.

В: А если у сенса есть напарник, он по-прежнему получает бонус +2 за «битву в одиночку»?
О: Да. Получить бонус можно с напарниками. Можно применять «Доппельгангер». И если другой игрок кидает гранату или нечто другое против монстра, чтобы этим помочь тебе, бонуса ты не теряешь. Ты потеряешь этот бонус только если другой игрок присоединяется к тебе в бою в качестве помощника.

В: Как работает любопытство котейки?
О: Если котейка открывает дверь и НЕ находит там монстра, у нее есть выбор из трех вариантов: искать неприятности (монстр из «руки»), чистить нычки (дверь в закрытую) или открыть вторую дверь. Если котейка открывает вторую дверь, относись к этому как к вышибанию двери в начале хода у не-котейки, то есть, если и за второй дверью не оказалось монстра, можешь искать неприятности или чистить нычки.

В: Если в бою два игрока и Великий Ктулху их поймал, получают ли выжившие два уровня?
О: Нет. Тем не менее, если у Великого Ктулху была «Гадкая парочка» или «…Его клон», и каждый из них поймал одного манчкина, выжившие (то есть все, кто не дрался) поднимаются на два уровня.

В: Я обычно играю в классический «Манчкин», где все шмотки имеют цену в голдах. А здесь все в кредитах. Если я смешаю, что произойдет?
О: Во всех случаях кредиты и голды – это одно и то же. В новых тиражах «Звездного Манчкина» и «Войн клоунов» мы заменили кредиты голдами для совместимости с другими сетами.

В: Моя любимая раса в «Звездном» – это мутант. Я видел, что в «Супер Манчкине» тоже есть мутанты. Это одно и то же?
О: Мутанты из «Звездного Манчкина» и из «Супер Манчкина» имеют разные способности, так что технически они не являются одним и тем же. Тем не менее, карты, которые действуют на мутантов, будут влиять на обоих, если вы смешаете две колоды.

В: «Статическое поле» позволяет мне обездвижить либо всех игроков, либо всех монстров, когда кто-либо смывается. Это позволяет кому-то либо автоматически смыться, либо автоматически проиграть. Могу ли я дождаться результата броска кубика?
О: Нет. «Статическое поле» четко указывает, что его нужно играть, когда они пытаются смыться. После того, как они кинули кубик, они больше не пытаются это сделать. Они уже либо сделали это, либо не смогли.

Войны клоунов

В: Электроглаз запрещает всем играть карты с руки в бой. Значит ли это, что я тоже не могу играть карты с руки?
О: Да. Никто (включая тебя) не может играть карты с руки в этот бой.

В: Отсеки действуют как проклятия? Они действуют на меня немедленно, как только я вскрою карту, или я могу взять карту в руку?
О: Если ты взял отсек втемную, ты можешь взять его в руку и сыграть на другого игрока, когда тот будет открывать дверь (если только он сам при этом не откроет отсек). В остальных случаях, если отсек вытянут в открытую, ты должен выполнить требование отсека (учитывая всех «Бродячих тварей», которые там могут оказаться).

В: Если один манчкин помогает другому в отсеке, отсек действует на них обоих?
О: Да. Отсек действует на обоих. Так, например, оба манчкина теряют уровень в «Инопланетной уборной».

Космические корабли

Манчкин супер

В: Моя любимая раса в «Супер Манчкине» – это мутант. Я видел, что в «Звездном Манчкине» тоже есть мутанты. Это одно и то же?
О: Мутанты из «Зведного Манчкина» и из Супер Манчкина» имеют разные способности, так что технически они не являются одним и тем же. Тем не менее, карты, которые действуют на мутантов, будут влиять на обоих, если вы смешаете две колоды.

В: Что происходит если Человека-Лодыря подбрасывают с «Бродячей тварью»?
О: О, как. Ну а на карте-то что написано? Кинь кубик, чтобы выяснить, будешь ли ты с ним биться. Если нет, то он вместе со всеми остальными монстрами переходит к другому игроку, который должен кинуть кубик, выясняя, должен ли он биться с Человеком-Лодырем, а если нет, то Человек-Лодырь со всеми остальными монстрами переходит к следующему игроку, который должен кинуть. Это продолжается до тех пор, пока кто-то не столкнется со всей бандой. Но помни: до того, как кто-нибудь не выкинет 4, 5 или 6, никто не сможет изменить силу монстров в банде.

В: Когда я умираю, что происходит с моими картами истоков?
О: Когда ты умираешь, скинь все карты истоков. И, если в результате суммарный ранг твоих сил превышает твой уровень, сбрасывай силы до тех пор, пока их общий ранг не станет меньше или равным твоему уровню.

В: У меня есть напарни: Пацан с Той же Силой, Что и Ты, и я встречаю Взрывнюка. Он блокирует мои силы до конца следующего боя. Влияет ли это на моего напарника?
О: Считается, что у твоего напарника тот же бонус, что и бонус от твоих сил. В этом случае твой бонус равен 0. Значит, и его бонус также равен 0.

В: Если я использовал «Рентгеновское зрение» чтобы посмотреть карты в руке у другого манчкина, могу ли я рассказать всем игрокам о том, что у него там?
О: Дело твое. Но помни, что знание – это ресурс.

Улетный плащ

В: В «Супер Манчкине» и «Улетном плаще» встречаются напарники со стоимостью в голдах. Можно ли их украсть (вором в смешанной игре или с помощью способности «воровство»)?
О: Если на них есть цена в голдах и не сказано что они «большие», значит, их можно украсть.

В: На карте класса «Умник» сказано: «У монстров не бывает особых свойств и бонусов против умника!» Значит ли это, что усилители монстров не работают в моем бою?
О: Нет. Это означает всего лишь, что не бывает монстров, на которых говорится «+5 против умников» или «атакует только умников». Усилители монстров играются как обычно. К тому же, умник, имеющий второй класс, также защищает этот класс от монстров с бонусами против него.

В: Я использую карту «Спаянные фанатством» на другого игрока, чтобы заставить помочь мне в бою. Что произойдет, если на меня сыграют проклятие «Смена пола»? Должен ли другой игрок по-прежнему помогать мне?
О: Да. Как и другие способности, требующие сброса карты для активации, эффект начинает действовать с того момента, как только ты ее активировал. Если что-то меняется после уплаты стоимости способности, случившийся эффект уже не отменяется.

Манчкин зомби

Манчкинские аксессуары и дополнения

Munchkin Dice

Важно: Учтите, что вопросы по картам из Munchkin Dice теперь можно найти в разделе Манчкин Перезарядка.

Эпический манчкин

В: Я открыл две двери в встретил Увечного Гоблина и модификатор монстра +10. Кто-то сыграл карту “Switcheroo” (аналог «Иллюзии») и заменил Гоблина на Плутониевого Дракона. Что происходит с модификатором? На карте “Switcheroo” сказано, что все модификаторы возвращаются в руки владельцев, но этот модификатор вышел из колоды.
О: Модификатор применяется на Плутониевого Дракона.

В: Во время игры в эпический «Манчкин» с замешанным дополнением «Войны клоунов» я открыл двери и вытянул 2 отсека. Что делать?
О: Играй с первым, а второй возьми в руку. Карту на замену не тянешь.

Килл-о-метр

В: У меня есть два «Килл-о-метра» – один обычный, а второй – в виде приложения к смартфону. Приравнивается ли «Килл-о-метр» из приложения к обычному? Могу ли я использовать «Поворот судьбы» вместе с «Килл-о-метром» из мобильного приложения?
О: Да. «Килл-о-метр» из мобильного приложения вполне себе «Килл-о-метр». Но карта все равно должны быть настоящей, а не виртуальной.

В: «Килл-о-метр» показывает 18, я играю «Поворот судьбы» и меняю показания на 81. Кто-то играет на меня +2 – получается 83?
О: Нет. Эффект «Поворота судьбы» не является одноразовым – он действует на протяжении всего боя. То есть к 18 прибавляем 2, получается 20, переворачиваем это значение и получается. 2! Ужасно, правда?

Промо, монеты, приложение и прочие плюшки

В: Рождественские монеты имеют силу КАЖДЫЙ год в указанные даты?
О: Праздничная способность будет работать каждый год в праздничный сезон. Однако, несмотря на это, эти монеты работают также, как и обычные и подчиняются правилу текущего месяца и года, отчеканенного на монете.

Распространённые заблуждения в Манчкине

версия от 16.10.2013

Нельзя выкладывать на стол одноразовые шмотки.
В правилах в разделе «шмотки» четко расписано, что каждый игрок может «нести» (т.е. выложить перед собой) любое количество маленьких шмоток. Про разовые отдельно сказано, что их можно применять как с руки, так и со стола.

Нельзя выкладывать на стол шмотки, которые ты не можешь использовать.
В правилах четко сказано, что игрок может «нести» любые шмотки, но вот использовать может не все.

Вор не может воровать на 1 Уровне.
В FAQ четко сказано, что может.

Если монстр «брезгует», значит с ним нельзя драться.
Этот термин ошибочно попал в карточный Манчкин из Манчкин Квест. В карточном такого термина нет, правильный перевод «не преследует» (так и переводится во всех последних изданиях). Означает это, что драться с монстром ты обязан, игнорировать его ты не можешь, но если ты проиграл, то смывка от этого монстра будет автоматической.

Если монстр «брезгует», значит ты можешь с ним не драться, но если решил вступить в бой, то бой и смывка идут по обычным правилам.
Именно так это работает м Манчкин Квест. В обычном Манчкине «брезгующий» монстр просто позволяет смыться автоматически.

Если в бою есть Летучая мышь/Акула/Андед, то можно подкинуть только одну Летучую мышь/Акулу/Андеда и только в момент, когда первый монстр входит в бой.
В правилах ничего подобного не сказано. Говорится, что если в бой вступил такой монстр, то любой игрок вправе сыграть с руки любых подобных. Никаких ограничений на количество, время и последовательность нет.

Если при открывании Двери досталось Проклятие, то ход немедленно заканчивается.
Нигде не говорится, что ход должен закончиться. Ты просто переходишь ко второй фазе хода.

Перед фазой «от щедрот» нельзя играть карты.
Ты можешь играть шмотки в любой момент своего хода, кроме боя. Многие карты (например Проклятия) можно играть вообще в любой момент. Нигде не запрещается воспользоваться этим правом непосредственно перед раздачей карт «от щедрот».

В начале хода перед открытием Двери нельзя играть карты.
В правилах четко сказано, что перед фазой 1 ты можешь играть карты, обмениваться и продвавать шмотки. В старых версиях правил этого уточнения не было, и ход начинался сразу с открывания Двери. Но эта возможность всегда подразумевалась. Для устранения этого заблуждения и был внесен этот пункт правил.

Можно меняться шмотками с руки.
В правилах в разделе «обмен» четко сказано, что меняться можно картами на столе, а картами с руки меняться нельзя.

Можно менять любыми картами.
В правилах в разделе «обмен» четко сказано, что меняться можно только шмотками, но не другими картами.

Можно выкладывать на стол и не использовать любые карты (например Класс или Расу).
Только для шмоток есть описание неиспользования. Для остальных типов карт таких правил нигде нет. На это дан ответ в FAQ.

Наёмник считается помощником в бою.
Помощником считается только другой игрок, участвующий в бою.

Хотельное Кольцо может отменить смену пола после того, как смена уже произошла.
Есть разъяснение на официальном форуме, что Проклятие Смены Пола имеет два эффекта, мгновенный (смена пола) и отложенный (штраф в следующем бою). Мгновенный эффект можно отменить Хотельным Кольцом только сразу же при получении Проклятия, то есть отменив все проклятие целиком. Отложенный эффект можно снять Хотельным Кольцом в любой момент, в том числе и непосредственно во время следующего боя.

Если игрок провалил смывку, то он теряет уровень.
Нигде такого не сказано, это вымысел.

Если игрок провалил смывку, то он умирает.
Нигде такого не сказано, это вымысел.

Карты, дающие игроку автоматическую смывку, могут заставить игрока смываться.
Если на карте не сказано, что она заставляет игрока смываться, то с помощью такой карты нельзя заставить игрока смываться. Возможно заблуждение появилось в результате неудачного перевода: «ты автоматически смываешься», который теперь заменен на «позволяет тебе автоматически смыться».

Ограничение на 5 карт в руке действует постоянно, а не только в конце хода.
В правилах четко описано, что это ограничение действует только в четвертой фазе хода.

Ограничение на 5 карт в руке действует в конце хода каждого игрока на всех игроков сразу.
Описание фаз хода относится только к текущему игроку, остальные игроки не выполняют этих действий в это же время.

Можно использовать только те карты Класса/Расы, на которых изображен персонаж совпадающего с тобой пола.
Нигде такого не сказано, это вымысел. В FAQ сказано, что совпадение пола персонажа с картинкой на карте Класса/Расы может быть введено домашним правилом.

По вопросам издательства и оптовых заказов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *