Что значит не подлежит монетизации
Правообладатель монетизирует это видео Youtube – что значит
Автор: Юрий Белоусов · 21.04.2019
Пользователи, которые добавляют видео на свои каналы могут столкнутся с получением предупреждения от Youtube о нарушении авторских прав с формулировкой: «В вашем видео найден контент, защищенный авторским правом. Правообладатель разрешил вам использовать видео, но в ролике может показываться реклама.» со статусом монетизации: «Правообладатель монетизирует это видео» или «Не подлежит монетизации. Правообладатель монетизирует это видео».
Данные уведомления могут прийти, если в видео, выложенном на Youtube содержится контент, защищенный авторским правом. Это не обязательно должен быть полностью скопированный и перезалитый ролик. Звуковая или видео дорожка, использованные в видеоролике могут привести к получению предупреждения и сообщения под роликом «Правообладатель монетизирует это видео».
Не редки случаи, когда человек создает оригинальный контент, просто снимая на камеру свои перемещения по улице, при этом в какой-нибудь забегаловке играет песня, которая попадает в запись. И эта песня – уже повод подать жалобу на автора ролика. Такое видео нельзя монетизировать на Ютубе.
Что значит правообладатель монетизирует это видео
Фраза «Правообладатель монетизирует это видео» значит, что человек или компания, владеющие правами на указанный в уведомлении контент будет получать деньги с рекламы, которая показывается в ролике.
При этом, автор ролика, использовавший чужой контент в своем ролике, не сможет монетизировать данное видео. Реклама в нем показываться не будет.
Что делать, если правообладатель монетизирует видео Youtube
У автора ролика есть 4 возможных варианта действий:
Инструкции по работе с авторским правом на Youtube можно найти в справочнике видеохостинга.
Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:
Монетизация YouTube-канала: что делать, если право на нее отобрали?
На вашем YouTube-канале пропала реклама? Не спешите паниковать. Мы подготовили ряд рекомендаций, которые помогут выявить причину отключения монетизации и вернуть всё на место.
Отключение монетизации YouTube-канала — неприятная новость. Но отчаиваться не стоит. Для начала необходимо выяснить причину, а потом уже приступать к активным действиям по восстановлению дохода.
Причины отключения монетизации:
Как узнать причину отключения
Для этого перейдите в Творческую студию YouTube и в разделе «Канал» выберите «Статус и функции». Причина отключения монетизации будет указана в соответствующем пункте:
В случае отключения от монетизации вы не сможете:
Что вы сможете делать:
Как вернуть монетизацию
В зависимости от того, какова причина отключения, устраните ее, чтобы иметь возможность через 30 дней подать заявку для повторного подключения монетизации. При этом продолжайте публиковать видео в привычном режиме, чтобы не потерять связь с аудиторией.
Рассмотрим порядок действий в зависимости от причины отключения.
Нарушение авторских прав и принципов YouTube
Если система Content ID заблокирует ваши ролики по всему миру или обнаружится использование чужого контента, показ рекламы может быть отключен во всех аккаунтах.
Есть два варианта решения:
1. Подать апелляцию (если вы уверены, что не нарушали правил). Для этого в разделе Творческой студии «Канал» / «Статус и функции» найдите информацию о предупреждении и кликните «Обжаловать решение»:
По результатам рассмотрения апелляции предупреждение будет или не будет снято. Также возможны «промежуточные» решения, например, когда видео восстанавливается, но на него накладываются возрастные ограничения, или же снимается предупреждение без восстановления видео.
2. Урегулировать вопрос с нарушением авторских прав. Сделать это можно несколькими способами:
Если просто удалить контент, из-за которого возникли проблемы, предупреждение не исчезнет и показ рекламы не начнется.
Накрученные клики и другие нарушения правил AdSense
В этом случае монетизация отключается на время. При серьезных нарушениях — навсегда. Если вы уверены, что не накручивали клики, отправьте специальный запрос (вот форма), в котором предоставьте подробную информацию о своем трафике.
Недостаточное время просмотра и количество подписчиков
В этом случае канал не допускается к монетизации, пока не будет соблюдено одновременно два условия: количество подписчиков — от 1000 человек, общее время просмотра — 4000 часов за последний год.
Ошибочное отключение монетизации
Бывает, что монетизация отключается по ошибке. Если вы уверены, что не допускали нарушений и соблюдаете все правила, воспользуйтесь специально созданным инструментом для решения проблем в YouTube.
Что важно запомнить:
Для того чтобы снизить риск полной утраты дохода от вашего канала в случае блокировки монетизации, диверсифицируйте его источники. Добавляйте канал в систему Webartex, размещайте обзоры и упоминания и получайте регулярный доход!
Cоветы и руководства по Google Таблицам
Мастер Google Таблиц с полезными советами и руководствами
Почему мой канал YouTube проверяется на предмет монетизации?
Ваш канал YouTube все еще рассматривается на предмет монетизации? Если вы хотите зарабатывать на YouTube, получение разрешения на монетизацию имеет решающее значение. Это позволит вашему каналу зарабатывать на рекламе.
Однако многие авторы сталкиваются с проблемами при утверждении их канала для монетизации.
Некоторые каналы, которые соответствуют минимальным требованиям, все еще рассматриваются на предмет монетизации.
Это может расстраивать, потому что вы не зарабатываете.
Фактически, Dream, популярный ютубер, заработал 0 долларов на 4 вирусных видео (более 2 миллионов просмотров), потому что его канал еще не был монетизирован.
Такое количество просмотров потенциально может означать тысячи долларов дохода от рекламы.
Следовательно, лучше всего выяснить, почему ваш канал все еще находится на рассмотрении, и как потенциально ускорить этот процесс.
Если ваш канал YouTube все еще рассматривается на предмет монетизации, прочитайте, почему.
Почему мой канал YouTube проверяется на предмет монетизации?
Ваш канал YouTube находится на рассмотрении на предмет монетизации, потому что вы не выполнили минимальные требования, у вас недостаточно просмотров общедоступных видео или количество подписчиков.
Чтобы получать прибыль на YouTube, вам необходимо принять участие в партнерской программе YouTube.
Партнерская программа YouTube позволяет авторам монетизировать свои видео с помощью рекламы, прямой поддержки и многого другого.
Однако вам нужно выполнить минимальные требования, чтобы принять участие в программе.
Далее, если большинство ваших видео являются частными, вас могут не принять в Партнерскую программу YouTube.
Это связано с тем, что специалистам по политике не хватает видео для просмотра.
Наконец, на YouTube есть ограниченное количество специалистов по политике.
Это означает, что вам придется ждать более длительный период времени, пока ваша заявка будет одобрена или отклонена.
Вот 3 причины, по которым ваш канал YouTube все еще находится на рассмотрении:
1. Вы не выполнили минимальные требования.
Минимальные требования: 1000 подписчиков и 4000 часов публичного просмотра.
Первая причина, по которой ваш канал YouTube находится на рассмотрении для монетизации, заключается в том, что вы не выполнили для него минимальные требования.
Ваш канал должен соответствовать всем минимальным требованиям, чтобы получить одобрение в Партнерской программе YouTube.
Даже если вы пропустили только одно требование, вы не сможете отправить заявку.
Два основных требования для монетизации на YouTube:
Помимо 1000 подписчиков и 4000 часов публичного просмотра, ваш канал должен соответствовать всем правилам монетизации YouTube, чтобы его приняли.
Если ваш канал содержит в основном контент для взрослых, он может не подлежать монетизации, так как нарушает политику YouTube.
Некоторые страны также не имеют права на участие в партнерской программе YouTube, поэтому для участия в программе вам необходимо находиться в соответствующей стране.
Кроме того, обязательно ознакомьтесь со всеми политиками и проверьте, не нарушили ли вы какие-либо.
Если ваш канал не одобрен для монетизации, вы можете внести изменения в свой контент и подать заявку снова.
Как только вы выполните все минимальные требования, YouTube отправит вам электронное письмо о том, что вы имеете право на монетизацию.
2. У вас недостаточно общедоступных видео.
Обязательно сделайте свои видео общедоступными (особенно те, которые имеют много просмотров).
Вторая причина, по которой ваш канал YouTube находится на рассмотрении для монетизации, заключается в том, что у вас недостаточно общедоступных видео.
YouTube позволяет своим создателям изменять настройки конфиденциальности своих видео.
Если у вас было много частных видео, ваша заявка может быть отклонена.
Это особенно актуально, если у вас много времени на просмотр личных видео.
Наличие нескольких частных видео — это нормально, но вам нужно убедиться, что большинство видео на вашем канале являются общедоступными, особенно те, которые имеют много просмотров.
В противном случае ваш канал может вообще не рассматриваться.
Точно так же, если вы удалите много своих старых видео, это отрицательно скажется на времени просмотра.
Если у вас много частных видео с большим количеством просмотров, подумайте об изменении настроек конфиденциальности на общедоступные.
Это позволит специалистам YouTube просматривать видео на вашем канале.
Вот как вы можете сделать свои личные видео на YouTube общедоступными:
После того, как вы изменили свои личные видео на общедоступные, ваш канал можно будет просмотреть.
3. Количество специалистов по политике ограничено.
Поскольку количество специалистов по политике ограничено, возможны задержки.
Наконец, из-за ограниченного числа специалистов по политике может потребоваться некоторое время, чтобы ваш канал YouTube получил одобрение на монетизацию.
По данным YouTube, большое количество заявок может задержать процесс рассмотрения.
Это потому, что каждое приложение просматривает реальный человек, а не бот.
Следовательно, при большом количестве заявок YouTube может потребоваться больше времени для утверждения вашего канала.
Кроме того, для некоторых каналов может потребоваться несколько проверок, если более одного специалиста по политике считают, что канал не подходит для монетизации.
Наконец, могут возникнуть системные проблемы, которые также задержат процесс проверки.
По всем этим причинам вам, возможно, придется подождать до месяца, чтобы ваше заявление было рассмотрено.
Если ваш канал все еще находится на рассмотрении, лучше всего набраться терпения и дождаться процесса.
Сколько времени длится проверка монетизации YouTube?
Проверка монетизации YouTube обычно занимает не более 30 дней.
Каждая заявка ставится в очередь и проверяется специалистами по политике.
В некоторых случаях процесс проверки может быть отложен из-за непредвиденных обстоятельств.
Эти обстоятельства включают в себя большой объем приложений, системные задержки и перераспределение ресурсов.
Можете ли вы ускорить процесс проверки?
Согласно YouTube, их команды не могут ускорить процесс рассмотрения, поскольку каждое приложение ставится в очередь.
Однако вы можете попробовать ускорить процесс, отправив им отзыв через YouTube Studio.
Вот как можно ускорить процесс проверки:
Некоторым создателям, которые использовали этот метод, удалось получить одобрение на следующий день.
Заключение
Получение одобрения для участия в партнерской программе YouTube может быть неприятным процессом.
Фактически, некоторые создатели месяцами ждали без одобрения.
Это может напугать некоторых создателей, и они подумают, что их никогда не монетизируют.
Однако большинству авторов заявки были одобрены менее чем за 30 дней.
Следовательно, весьма вероятно, что вы получите обновление для своего приложения менее чем через 30 дней.
Если ваша заявка отклонена, обязательно проверьте, соответствуют ли ваши видео политикам YouTube.
Какой контент нельзя монетизировать
В этой статье приведены примеры того, какой контент не подходит для монетизации. В случае, если в вашем видео будет обнаружен такой контент, реклама в нем будет ограничена или отключена.
Напоминаем, что все действующие и потенциальные партнеры YouTube должны соблюдать правила в отношении монетизации контента, которые включают правила сообщества, Условия использования, требования в отношении авторского права и Правила программы AdSense.
Вот основные типы контента, которые не позволяют монетизировать видео:
Грубая и ненормативная лексика
Контент с частым использованием грубых и нецензурных выражений на протяжении всего видео может не подходить для размещения рекламы. Эпизодическое использование бранных слов, например в видеоклипах, не обязательно станет причиной отказа в монетизации.
Сцены жестокости и насилия
Контент, основное внимание в котором уделяется кровавым сценам, изображению насилия или травм, не подходит для размещения рекламы. Если сцены жестокости появляются в контексте новостей, образовательных, художественных и документальных материалов, это будет учитываться. Сцены жестокости в роликах с демонстрацией обычного игрового процесса, как правило, не препятствуют монетизации, однако видео, смонтированные из многочисленных сцен жестокости и насилия, не подходят для размещения рекламы.
Контент для взрослых
Видео сексуальной тематики не подходят для размещения рекламы, но для видеоклипов, а также образовательных материалов без натуралистичных изображений иногда делаются исключения. Упоминания о том, что видео носит юмористический характер, недостаточно, и такой контент может не подходить для размещения рекламы.
Причинение вреда или опасные действия
Материалы, в которых предлагаются вредные или опасные действия, приводящие к серьезным физическим, эмоциональным или психологическим травмам, не подходят для размещения рекламы.
Проявления дискриминации и оскорбления
Материалы, пропагандирующие ненависть, дискриминацию, пренебрежение и унижение в отношении конкретного лица или группы людей по одному из следующих признаков, не подходят для размещения рекламы:
Исключения могут делаться для сатирического и комедийного контента, но одного упоминания о том, что видео носит юмористический характер, недостаточно, и такой контент может не подходить для размещения рекламы.
Унижающие или провокационные материалы
Грубый унизительный контент, а также провоцирующие или дискредитирующие материалы могут не подходить для размещения рекламы.
Рекреационные наркотики и контент, связанный с ними
Контент, в котором представлены или рекламируются следующие темы, не подходит для размещения рекламы:
Образовательные, документальные и художественные ролики, например видеоклипы, с обсуждением наркотических препаратов или опасных веществ, как правило, подходят для размещения рекламы, только если употребление наркотиков или злоупотребление препаратами не представлено в положительном свете или в виде натуралистичных изображений.
Контент, связанный с табачными изделиями
Контент с продвижением табачных изделий или товаров, связанных с ними, не подходит для размещения рекламы.
Контент, связанный с огнестрельным оружием
Спорные или деликатные темы
Спорными считаются темы, которые могут вызывать у пользователей негативные эмоции. Зачастую они связаны с человеческими трагедиями.
К категории деликатных тем относятся недавние непредвиденные события, которые привели к гибели людей (например, спланированные злонамеренные атаки). Ролики на деликатные темы могут вызывать у зрителей печаль и скорбь, а в некоторых случаях – чрезмерно сильный эмоциональный отклик. Видео, в которых освещаются исторические события, разрешается монетизировать в том случае, если произошедшее показывается с документальной точки зрения или в контексте научного обсуждения.
Это правило действует даже в отношении роликов только с комментариями или без графического изображения.
Материалы для взрослых в роликах для семейного просмотра
Контент, который представляется подходящим для любой аудитории, но тем не менее содержит материалы для взрослых, не подходит для размещения рекламы. Это правило действует даже в том случае, если он создан в юмористических или сатирических целях.
Более детальную информацию с примерами можно найти в статье — Какой контент можно монетизировать. О том, как оценить, подходит ли видео для монетизации смотрите здесь
YouTube вспомнил о своих правилах монетизации видеороликов, владельцы видеоканалов считают это цензурой
Рекламу в роликах YouTube видели, наверное, все. Понятно, что раз есть реклама, то есть и те люди, кто за нее платит, а также и те, кто размещает у себя такие материалы, получая за это определенную плату. Продолжительность рекламного ролика (есть и прочие форматы, но наиболее привлекательны именно ролики) составляет 15-20 секунд. Такой ролик вставляется системой перед просматриваемым пользователем видео. За 15-20 секунд зритель получает примерное представление о товаре и либо кликает по рекламе, либо нет. Если кликает, YouTube засчитывает переход, и владелец ролика получает какой-то доход. Есть и другие схемы монетизации, но сейчас разговор не о них.
Если ролик, загруженный на YouTube, становится популярным, то владелец видео может получить приличную сумму. Чем популярнее ролики, тем больше денег получают их создатели. Здесь все логично. Проблема в том, что монетизировать можно далеко не любое видео. У YouTube есть правила монетизации ролика. Согласно этим правилам, монетизировать можно не все тематики, а только некоторые из них (например, туризм, кулинария и ряд других тем). Раньше модераторы YouTube закрывали глаза на некоторые злоупотребления со стороны пользователей сервиса, но теперь все изменилось.
На прошлой неделе многие владельцы видеоканалов получили e-mail, где говорилось о том, что их материалы нарушают правила YouTube. Согласно этим правилам, ролики, которые нельзя назвать «дружественными к рекламодателю», монетизировать нельзя. То есть, каким бы просматриваемым бы такой ролик ни был, доход от YouTube поступать не будет.
Эти правила не новые, они существуют уже несколько лет. Но раньше, как говорилось выше, YouTube не уделял максимальное внимание соответствие монетизируемого ролика списку разрешенных тем. Сейчас, вероятно, руководство сервиса приняло решение уделить этому вопросу больше внимания.
Интересно, что есть еще одно правило, согласно которому ролик, который можно отнести к одной из запрещенных тем, все же можно монетизировать. Но это только в том случае, если видео новостное или является сатирой, а его создатель ставил своей целью информирование или развлечение аудитории (а не оскорбление или шокирование). Но это правило очень расплывчато, и модератор YouTube может поступать по своему усмотрению в практически любой спорной ситуации.
Представители YouTube заявили, что ничего не поменялось, просто «улучшена система уведомлений и процесс рассмотрения обращений».
Владельцы видеоканалов же считают несколько иначе. К примеру, один из топ-влоггеров (влог — видео-блог, влоггер — тот, кто ведет такой блог) с 4,5 млн подписчиков называет демонетизацию роликов определенных тематик «разновидностью цензуры». При этом тем влоггерам, чьи ролики просто не подлежат теперь монетизации, еще повезло. Некоторые видеоканалы YouTube просто блокирует, не разбираясь, что можно монетизировать, а что нет. Руководство видеоплатформы в ответ на обращения недовольных пользователей заявило, что сейчас сервис просто старается дать понять, почему блокируется тот либо иной канал или же демонетизирован определенный ролик.
Ряд влоггеров возмущены не самим фактом демонетизации или блокирования каналов, а тем, насколько субъективным является подход сервиса к монетизации роликов. «Все это очень субъективно. Правила сервиса говорят о „противоречивых темах“, не рассказывая о том, что это такое. Это позволяет модераторам при желании блокировать все, что угодно», — говорит Джо Редифер, владелец игрового видеоканала со 157 000 подписчиков.
Влоггеры считают, что теперь в своих видео нельзя говорить на некоторые темы, или даже шутить, поскольку такие материалы могут быть расценены системой, как не соответствующие правилам монетизации. Разработчик Брайанна Ву (Brianna Wu) считает правила YouTube неясными и неточными. Она и другие пользователи YouTube утверждает, что сейчас все еще остается непонятным, какие материалы сервис считает «дружественными рекламодателю».
В играх полно сцен, которые имеют сексуальный характер. И еще больше сцен насилия. Можно ли теперь монетизировать игровые ролики с такими сценами?
Ряд пользователей YouTube говорят о том, что правила сервиса настолько обтекаемы, что их можно использовать для блокировки практически любого ролика. Кто-то жарит мясо? Это противоречит убеждениям веганов, а значит, это оскорбление и ролик не подлежит монетизации. Кто-то рассказывает о том, как выбрать кожаную куртку? Любители природы против. Список таких примеров может быть обширным.
Что делать?
Сейчас влоггеры предлагают Google уточнить политику YouTube в отношении роликов, которые можно монетизировать. Но проблема в том, что YouTube — это частный сервис, у которого свой взгляд на правила, которые регламентируют взаимоотношения зрителя, автора и рекламодателя. Для того, чтобы стать пользователем YouTube, нужно согласиться с существующими правилами. Их сервис волен менять, как угодно и когда угодно. Идти навстречу владельцам видеоканалов YouTube вовсе не обязан.
«Существенным источником дохода некогда была реклама Google. Я отказался от работы с компанией, после того, как Google стал „большим братом“ — их решения можно назвать „грубыми“, — заявил Райан Детерт, СЕО компании Inluental. Эта компания занимается тем, что подыскивает для рекламодателей топовых блогеров в Twitter, Instagram Shapchat и YouTube. „Если люди боятся того, что их видео демонетизируют, им лучше бы поискать другие способы заработка“. По мнению Райана, есть и другие способы монетизации своих роликов. Это другие партнерские сервисы, позволяющие тем либо иным образом монетизировать свои материалы, и реклама собственных товаров либо услуг.
Но если хочется получать доход с рекламной системы YouTube, а ролик или канал заблокированы либо демонетизированы, есть еще один вариант. Это подача обращения в службу поддержки компании.