Что значит не фотогигиеничный
Взглянув на наш сегодняшний день, в котором мы существуем, мы с легкостью можем понять, что живем в веке социальных сетей. А для любой социальной сети очень необходимы фотографии и, в первую очередь, для нас самих.
Кто-то очень любит фотографироваться и смотреть на то, как он получился на фото. В подтверждение тому, профили девушек в «Инстаграме» с бесконечной лентой изображений. Кто-то же, совсем наоборот, терпеть не может, видеть, как он выглядит на снимках. Вторые часто могут причислять себя к нефотогеничным людям. Но что же такое «фотогеничность»? В чем она заключается? В данной статье вы узнаете о том, от чего зависит фотогеничность и как стать фотогеничнее вам самим. Желаем приятного прочтения!
Что такое фотогеничность?
Кстати говоря, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает людей более фотогеничными? Неужели удачность изображения зависит исключительно от красивого лица модели и профессионализма фотографа? Как оказалось, не всегда. Давайте разберемся в том, что делает людей нефотогеничными.
Правила неудачной фотографии
Действительно, в этом подзаголовке статьи не было никакой опечатки. Для начала следует разобрать правила определения неудачных фотографий. Для этого будет достаточно взглянуть на снимки своих друзей или ваши собственные фото, где, по вашему мнению, собрались не очень фотогеничные люди. Что здесь не так?
Чаще всего, в первую очередь в глаза нам бросается зажатость модели. Даже в том случае, если парень или девушка на фотографии пытаются выглядеть более расслабленно, мы сразу же ощущаем, что, на самом деле, это не так. Все от того, что они врут нам и подсознательно мы понимаем, что даже мышцы на лице, которые в данный момент должны быть расслаблены, до сих пор находятся в напряжении. Человек так устроен, что он не может контролировать абсолютно все мышцы лица, которые выдают его внутренне состояние. Такое под силу лишь профессиональным актерам, но в повседневной жизни почти невозможно достигнуть такого мастерства.
Правила удачной фотографии
Если вы попытаетесь сделать фото тогда, когда чувствуете себя неуютно, то эта фотография на сто процентов получится ужасной. Подумайте над тем, от чего вам неуютно. Может быть, пока вы не готовы делать снимки в особо людных местах? Или стоит попросить сделать фото не ваших родителей, а вашу близкую подругу, перед которой вы чувствуете себя более расслабленной?
Перед началом фотосессии можно подурачиться и повеселиться, это поможет вам оставаться таким, какие вы есть на самом деле. А во время фотосессии постарайтесь не думать и не зацикливаться на своих недостатках. Разглядывать самым придирчивым взглядом эту фотографию будете только вы. Остальные, быть может, даже не подозревают о ваших внешних недостатках!
Как сделать хорошую фотографию
Конечно, многое зависит от фотографа. И если человек, который будет правильно определять главный элемент композиции фотографии и станет фотографировать именно вас, а не третью палочку жалюзи на окне, то это будет уже вполне неплохо. Что касается самой модели, конечно, ей не мешало бы приготовиться к фотосессии.
Но учтите, что ваш прекрасный внешний вид не может гарантировать успешность фотосессии. Выберите подходящее место для создания фото. Это может быть ваше любимое кафе, где сначала вы можете выпить кружечку кофе и расслабиться, почувствовать себя в своей тарелке, а потом уже и заняться своими фотографиями. Не зацикливайтесь на том, что сейчас вас будут фотографировать. Можете даже попросить своего друга или подругу сделать несколько кадров незаметно от вас.
Причины вашей нефотогеничности
Фотогеничность у парней.
Курс фотогеничности от фотографа Пьера-Антони Аллара
Изучайте свое отражение в зеркале как можно чаще и найдите свой лучший ракурс в три четверти. Забудьте о своих недостатках. Расслабьте мышцы рта перед съемкой (пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение). Не бойтесь своих эмоцией, они могут сделать фотографию только лучше! Распахните свой взгляд. И доверьтесь своему фотографу, старайтесь не избегать объектива.
А на этом, пожалуй, все. Теперь вы знаете, что каждый из нас, в принципе, фотогеничен. Это качество определяется лишь тем, не боится ли человек себя и камеры. Дерзайте!
Что значит не фотогигиеничный
Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет?
Да, продолжить просмотр Нет
ЧТО ТАКОЕ НЕФОТОГЕНИЧНОСТЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?
В понимании профессиональных фотографов, люди, обладающие фотогеничностью, в жизни не обязательно должны быть красивыми. Фотогеничность скорее зависит от выразительности и резкости черт лица, чем от внешней или внутренней красоты женщины или мужчины. Странно, но фотографами доказано: чем резче очертания лица человека, чем сильнее выдаются у человека вперёд скулы или другие неровности овала лица, тем он фотогеничнее! Представьте себе, именно так! Резкие, неправильные или крупные черты овала лица лучше смотрятся на фотографии — они выделяются, и человек кажется заметнее и. симпатичнее. А вот девушки и парни с плавным, круглым овалом лица не обладают фотогеничностью — их лица на фотографии смотрятся размыто, взгляду не за что уцепиться.
Таким образом, фотогеничность — это свойство внешности человека, которое характеризуется нестандартными, резкими чертами лица, хорошо заметными на фотографии.
Так как же правильно фотографироваться, чтобы получаться на фотографиях и в памяти близких людей красиво и фотогенично? Психологи своеобразно отвечают на вопрос «Что такое фотогеничность?» Они считают, что фотогеничность целиком и полностью зависит. от уверенности человека в себе. Известно множество случаев, когда красивые и фотогеничные женщины после родов теряли уверенность в себе, и утрачивали свою фотогеничность. И наоборот, из неуклюжих цыплят-подростков часто вырастают прекрасные, фотогеничные леди.
Почему так происходит? Потому что фотография отражает реальность правильно, но не на 100%. Фотография отличается плоскостью изображения, она не всегда правильно передает реальные контрасты и яркости, также внимание отвлекают посторонние элементы на фото. Некоторые фотографы считают, что фотогеничность определяется наличием или отсутствием харизмы человека.
Фотогеничность во многом зависит не только от портретируемого, но и от самого фотографа. Если фотографируемый человек не симпатизирует фотографу, то вряд ли получатся хорошие снимки. А вот если фотограф занимается своим делом с любовью, внимательно подходит к съёмке каждого клиента, ищет в человеке самое лучшее, то с помощью легкого макияжа, тонировки цвета лица можно даже из обезьяны сделать вполне симпатичную зверюшку. Не говоря уже о человеке:)
Каждый человек прекрасен и уникален по-своему. Главное, чтобы фотограф захотел увидеть, рассмотреть фотогеничность своего клиента, и сделал это добросовестно — при хорошем освещении, в соответствующем антураже, ракурсе и обязательно отличном настроении! Ведь фотогеничность во многом «обязана» страстям и эмоциям, бурлящим внутри человека, причем не понарошку, а по-настоящему.
Чтобы обрести фотогеничность, нужно просто чаще фотографироваться и потом анализировать, на каких фотографиях, в какой одежде и с какой прической Вы выглядите лучше. Благо, возможности цифровых фотоаппаратов позволяют. Помните, что понятия фотогеничности и красоты — это не одно и то же. Именно поэтому некрасивые в жизни мужчины и женщины могут компенсировать свой недостаток — красиво выглядеть на фотографии. Важно всегда улыбаться и чувствовать себя счастливым человеком.
Виды нефотогеничности
Итак, можно выделить несколько видов нефотогеничности.
Практические советы, как фотографироваться и обрести фотогеничность
Что же такое фотогеничность? Это во многом и внешние данные, и состояние души. В идеале — и то, и другое в равных пропорциях. Удачных Вам снимков!
Нефотогеничность: Почему нам на самом деле не нравятся наши фото
Нефотогеничных людей не бывает
Я хочу обратить внимание на то, что причины этой заниженной оценки фотографии зависят от того, с чьей точки зрения портрет получается хуже оригинала. Дело в том, что в создании и оценке фотографии участвуют как минимум три стороны: художник, модель и зрители. Соответственно, логично было бы рассмотреть три варианта:
1) причины низкой оценки портрета фотографом, когда зрители и модель довольны;
2) ситуацию, когда и фотограф, и модель удовлетворены результатом, но фотография не привлекает внимание ценителей, выглядит скучной;
3) ситуация, где портрет нравится и фотографу, и зрителям, но портретируемый не доволен результатом.
Почему человеку может не нравиться своё изображение на фото
Среди фотографов довольно часто встречается мнение, что нефотогеничных людей не бывает, что дело лишь в мастерстве фотографа, а мастерство это можно освоить, если хорошенько поучиться. Если фотография не нравится никому из перечисленных участников, имеет смысл считать ее творческой или технической неудачей.
Успех же имеет множество граней, и количество путей к нему бесконечно, а вот среди ошибок, ведущих к появлению отталкивающих фотографий, встречаются довольно типичные.
Луч света
В реальной жизни мы привыкли видеть человеческие лица, а особенно своё лицо, либо при верхнем (когда солнечно), либо при рассеянном (когда облачно) освещении. Если человеческое лицо фотографируется со встроенной в камеру вспышкой, на снимке оно часто смотрится противоестественно именно из-за плоского фронтального освещения. Кроме того, в соответствии с оптическими законами, в таких случаях на лице неизбежно возникают блики, создающие впечатление жирной нездоровой кожи. Более того, резкий свет вспышки подчеркивает фактуру кожи, морщины, складки кожи, некоторые косметические дефекты, что также редко радует портретируемого.
Шире круг
Если таким объективом снять человеческое лицо в фас, то более близкие к объективу нос и скулы обязательно окажутся вытянутыми вперед, а голова уменьшится. Такое видоизменение своей внешности не каждому придется по нраву.
Еще большую неприязнь к своим изображениям вызывает съемка человеческого лица широкоугольным объективом с нижнего ракурса. На такой фотографии зрительно увеличивается нижняя челюсть и уменьшается лоб, в результате чего лицо приобретает «обезьяньи» черты. Именно поэтому для съёмки человеческих лиц профессионалы предпочитают «портретные» объективы, имеющие свойство наоборот несколько сжимать пространство и фокусировать внимание на какой-то одной части лица, как правило на глазах, и выводя из резкости второстепенные детали.
Кто виноват?
На вкус и цвет
Однако результаты существенно изменились в случае, когда испытуемых набирали из числа представителей разных культур. Различия в частотах оценки одних и тех же людей как красивых или некрасивых практически исчезали. Более того, выяснилось, что при достаточно большом количестве оценивавших среди них обязательно находился человек, называвший привлекательным человека, отвергнутого остальными. Это определенно указывает, что критерии красоты субъективны, относительны и являются результатом влияния культурных шаблонов и стереотипов.
Родом из детства
Негативная оценка своего изображения возникает при расхождении фотографии и отраженного ею «Я-образа» и этого «Я-идеала». Чем выше этот разрыв, тем тревожнее и дискомфортнее человеку, тем больше он избегает возможности этот разрыв пережить вновь и избегает фотографирования.
Попробуй догадайся
Нет предела совершенству
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Почему одни фотогеничны, а другие нет
Какие люди являются фотогеничными
Согласно определению, фотогеничность – это оценка наличия внешних данных, которые могут успешно воспроизводиться на фотографии или киноэкране. Как следует из этого, с реальной красотой фотогеничность имеет не много общего. Широко поставленные глаза, выпирающий подбородок, острые скулы, резко очерченный овал лица – черты, которые в реальной жизни кажутся не особо привлекательными. Однако на снимке они преображаются, становясь изюминкой. Многие фотомодели в реальной жизни не являются красивыми людьми, однако на плакатах и разворотах модных журналов им нет равных.
К фотогеничным, но в действительности далеким от красоты фотомоделям можно отнести Миранду Керр, Рози Хантингтон-Уайтли.
Влияет на фотогеничность также активная мимика и то, насколько симметричны у модели черты лица. В обычной жизни разница между правым и левым глазом может быть абсолютно незаметна, но на фотографии отразится. Люди же с живой мимикой на статичном снимке теряют часть своего обаяния, застывая с одним, порой не самым удачным, выражением лица.
Можно ли стать фотогеничной?
Люди не становятся, а рождаются фотогеничными, если только вы не намерены воспользоваться услугами пластического хирурга. Однако, воспользовавшись некоторыми хитростями, вы можете привлекательно получиться на фотографии. Если у вас планируется фотосессия, обратитесь к визажисту, который сделает вам нужный макияж: выделит глаза, подчеркнет овал лица, замаскирует мелкие дефекты. Хотите обойтись своими силами – не используйте блестящие тени, пудру или помаду. Такой декор будет давать блики на фото и испортит вам снимок. Возьмите с собой пачку матирующих салфеток, чтобы при необходимости можно было быстро вытереть блестящее от пота лицо.
Глядя в зеркало, подберите удачные для вас позы. Возможно, кто-то другой и получается отлично во всех ракурсах, но раз у вас нет такой способности, это не означает, что вам не следует фотографироваться. Поэкспериментируйте с популярными позами: станьте вполоборота к зеркалу, сделайте вид, что поправляете волосы, сядьте, следя за осанкой и вытянув при этом одну ногу. Покривляйтесь, попрыгайте и внимательно при этом понаблюдайте за собой.
Даже Мерлин Монро, признанная красавица, позволяла фотографам снимать ее исключительно в определенных ракурсах, которые выгоднее всего подчеркивали ее красоту.
Найдите хорошего фотографа. Результат съемок зависит не только от фотогеничности модели, но и от таланта того, кто будет ее снимать. У фотографа, с которым вам приятно работать, и чье мастерство не вызывает сомнений, получатся наилучшие снимки.
Почему одни люди фотогеничны, а другие нет? Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные и неожиданные вопросы современности
С распространением социальных сетей интернет буквально заполонили личные снимки пользователей. А одним из главных жанров массовой любительской фотографии стал жанр селфи — такой автопортрет хотя бы раз делал, кажется, каждый пользователь Сети. Для наиболее удачных кадров покупаются «селфи-палки» и специальные объективы, фотографии пропускаются через фильтры инстаграма и фотошопа. Однако все эти ухищрения далеко не всегда являются панацеей. Можно тщательно выбирать позу и ракурс, а потом всё равно разочароваться в результате. И наоборот: некоторые умудряются хорошо получиться на каждом из случайно сделанных снимков.
The Village выяснил у экспертов, существует ли фотогеничность и от чего она может зависеть.
Алёна Лозовская
фотограф и фоторедактор
Фотогеничность, безусловно, существует. Ведь не зря есть фотомодели — девушки или юноши, работающие не на подиумах, а именно на съёмках. У них пластичные черты лица, они хорошо получаются на фотографиях и могут меняться от образа к образу.
Для меня фотогеничность — это совокупность факторов, от которых зависит результат съёмки. В первую очередь это всё-таки черты лица человека. Во-вторых — самоощущение модели, уверенность в себе. Ещё немаловажен свет: для некоторых лиц нужно определённое освещение под определённым углом. Кроме того, большую помощь может оказать макияж. Он подчёркивает то, что нужно подчеркнуть, и скрывает мелкие недостатки. И, конечно, большую роль играет работа самого фотографа, атмосфера доверия, которую он выстраивает во время съёмки.
Фотогеничное лицо чаще всего обладает резкими выразительными чертами. На такие лица хорошо падает свет, и цвет удачно ложится градиентом. Как правило, это хорошо очерченные скулы, большие глаза, выразительные губы. Состояние кожи тоже важно, но его при необходимости можно подправить с помощью макияжа и фотошопа. Что касается типа внешности, то не могу сказать, что брюнетки фотогеничнее блондинок или наоборот. Всё-таки черты лица — это главное.
Олег Воеводин
физиогномист, куратор сайта «Лицечтение»
У каждого человека свой характер, свои потребности и взгляды на внешность людей. Недавно мы проводили психологический тест: показывали одного и того же человека разным людям и спрашивали, фотогеничен он или нет. И все, конечно, отвечали по-разному. То есть у каждого из опрошенных оказался свой критерий фотогеничности.
Наш глаз — это механизм, фиксирующий мельчайшие детали того, на что мы смотрим. Глаз фиксирует даже то, что не способен увидеть фотоаппарат. Поэтому, когда мы видим человека вживую, может сформироваться более негативное мнение о его внешности, чем по фотографии. Например, у этого человека искривлён нос, маленький подбородок или большие уши. А фотоаппарат, в отличие от человеческого глаза, может что-то и не зафиксировать.
При этом объективной фотогеничности всё-таки не существует. Как не существует понятия объективной красоты. Но человечество до сих пор пытается сотворить некое универсальное лицо. Давайте обратимся к художникам: деление лица у них симметрично. И когда мы получаем портрет на руки, нам нравится то, что на нём изображено. Всё симметрично, ровно, одинаково — значит, это очень красиво. Но симметрии как таковой в природе не существует. Хотя, конечно, такой универсальный портрет нам будет нравиться гораздо больше, чем реальное лицо со всеми его мелкими недостатками. Например, школа парадного портрета, какие заказывали царские особы в России, тоже предполагала изображение некой усреднённости, несмотря на порой шероховатую красоту, присущую людям.
Анастасия Булгакова
Сегодня, в эпоху селфи, личная фотогеничность волнует многих. Она зависит от нескольких факторов. Первое — это, конечно, скульптура лица, а второе — освещение. Свет очень важен. Он может осветить ваше лицо, и тогда оно засияет, или приглушить, и в этом случае получится сумрачный мистический образ.
Многие ошибочно считают, что добрый человек всегда хорошо получается на фотографии, так же как злого или замкнутого человека якобы всегда видно на снимке. Это большое заблуждение. Психология личности к фотографии не имеет никакого отношения.
Для хорошего фото важен грим, который выровняет цвет лица, и тени, с помощью которых можно прорисовать правильные черты и скрыть недостатки. Но важно понимать, что фотография — это отображение души модели. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Взгляд может быть пустым или глубоким, добрым или трагичным.
Как же добиться наполненности и глубины взгляда? Здесь пригодятся психология и школа Станиславского. Нужно читать, развивать себя, наполнять себя смыслом, хорошей музыкой, знаниями. И в момент съёмки можно подумать о своём любимом человеке — тогда взгляд наполнится теплотой. Начнёте размышлять над каким-нибудь печальным событием — и в глазах появятся грусть и, возможно, даже слёзы. Подумаете о чём-то пикантном — и вот уже во взгляде игривость и азарт.
Даже если фотография будет красивая, а взгляд пустой, это никак не тронет душу смотрящего.