Что значит назвать предыдущее число

Последующее и предыдущее число

Тема: Последующее и предыдущее число.

Цель: Восстановление знаний о последующем и предыдущем числах в пределах 20.

Предметные – называть и записывать последующие и предыдущие числа в пределах 20, решать примеры по образованию последующего и предыдущего числа, ориентироваться в тетради, использовать справочный материал.
Личностные – проявлять заинтересованность, усидчивость, положительное отношение к окружающей действительности, аккуратность, организованность.

Оборудование: числовой ряд, индивидуальные числовые ряды, карточки с числами от 1 до 20, презентация «Поезд».

1. Организация обучающихся.

— Готовность к уроку.

— Правила посадки, поведения.

— Сопряженная речь: «Заглянуло солнце в класс, математика у нас!»

— Психологический настрой «Подари улыбку».

2. Повторение и проверка домашнего задания.

— Проверка Д/З (стр. 3, № 1): чтение чисел по порядку от меньшего к большему (счет от 1 до 20).

— Обратный счет от 20 до 1 «по цепочке».

— Число. Классная работа.

3. Физминутка «Разминка».

4. Актуализация знаний

Беседа на основе практических действий с числовыми рядами и имеющегося опыта: назовите число (показывает учитель), какое число стоит справа от данного? Оно больше или меньше? Как оно называется?

5. Работа по теме урока.

Формулировка темы урока обучающимися под руководством и с помощью уточняющих вопросов учителя «Последующее и предыдущее число».

Работа в тетрадях: вставьте последующие числа: 1___, 9___, 15___, 11___.

-На сколько единиц последующее число больше данного (на 1). Составьте пример по образованию последующего числа: 1+1=2, 15+1=16, 11+1=12.

Чтение примеров разными способами:

«Назови число» (презентация): предыдущее число: ___5, ___8, ___10, ____14.

— На сколько единиц предыдущее число меньше данного (на 1).

Составление примеров по образованию предыдущих чисел:

5-1=4, 7-1=6, 10-1=9, 14-1=13

Чтение примеров разными способами.

6. Первичное закрепление нового материала.

Вывод: при прибавлении 1 получается следующее число, оно стоит справа от данного; при вычитании 1 получается предыдущее число, оно стоит слева от данного.

7. Домашнее задание.

— Чему учились сегодня на уроке? Что было интересно? Что оказалось трудно?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Состав числа 6. Решение примеров и задач.

Рабочая программа по математике 5 кл к УМК Никольский С. Н.

Открытый урок по математике

Конспект открытого урока «Число и цифра 5» (1 класс)

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Уравнение»

Презентация «Что узнали. Чему научились» 1 класс

Анализ урока математики 3 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5360240 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Число 7 и цифра 7. 1-й класс

Класс: 1

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Повторение

– А теперь представим на миг, что мы переносимся в осенний сказочный лес. (Звучит музыка Чайковского «Времена года». На фоне текст учителя)
Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна река. Тихо в лесу, шелестит под ногами опавшая листва. Мы спешим в гости. Но куда, догадайтесь сами.
Отгадайте загадку:

Русские красавицы
Стоят на поляне
В жёлтых кофточках,
В белых сарафанчиках? (Берёзы)

Ждут нас белоствольные берёзы в своей роще. Очень хотят, чтобы мы поиграли, подышали свежим воздухом.

Займите все свои места.

IV. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока

Пока мы с вами играли, ветер раздул числа, порядок в ряду нарушился. Давайте восстановим его.

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

К доске…
– Что вы можете рассказать о числе 7? (Является предыдущим числа 6, следующим за числом 6, на 1>,чем 6, стоит справа от 6,слева от 8)

Золотым ковром раскинулись листья по земле.
– Сколько листьев надо нарисовать на последней карточке?

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

– Пройдёмся по дорожкам и соберём листья для урока технологии.

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

– Рассмотрим 1 рис. Дайте общее название (Листья)
– Подсчитаем количество всех листьев. (7 – это целое число всех листьев)
– Рассказать, на какие группы можно разделить целое? (На 1 и 6, на 6 и 1)
– Чему равна каждая часть?
– Назвать 1 часть, назвать 2 часть.
– Запишем числовые выражения, как получили 7?

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

– Рассмотрим 2 рис. Назовите целое. (7)
– По какому признаку можно разбить целое на части?
– Сколько листьев в 1 части? (2)
– Во второй части? (5)
– Запишем числовые выражения на доске

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

– Рассмотрим 3 рис. Назовите целое (7). Сколько всего листьев?
– Назовите 1 часть?
– 2 часть?
– Запишем числовое выражение на доске: 3 + 3 = 6
– Повторим, как можно получить /составить/ 7. (1 + 6, 6 + 1; 2 + 5, 5 + 2; 3 + 4)

ЗАПОМНИТЕ!

– Как вы думаете, какое число хочет познакомиться и погулять вместе с нами? (Число 7)

– Чему будем учиться на уроке? (Писать число 7, выполнять задания с числом 7)

– Отправляемся в гости к учебнику. С. 76. Нашли зелёный квадратик внизу, читаем текст (вместе со мной).
– Рассмотрим цифру. На что похожа? Прочитаем стихотворение Маршака о том, какой ему представлялась цифра 7.
– Вы согласны с С.Я.Маршаком?

Послушаем ещё стихи о 7.

У кого одна нога,
Да и та без башмака.

Семь точно острая коса,
Коси коса, пока остра.

V. Первичное закрепление изученного

Р/т. зад.2 с. 37. (показать написание цифры 7)

1 строка – Как продолжить 1 ряд?
2 строка – Найдите закономерность? (1 число увеличивается на 1, 2 ост. таким же.)
17 27 37 47 57 67
3 строка – Как продолжим? (1 число оставим таким же, 2 уменьшим на 1)
77 76 75 74 73 72
– Отдохните.

Физкультминутка

– Продолжаем наше путешествие и попадаем в гости к … (осине)

Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)

Корой молодых осинок кормятся зайцы-беляки поздней осенью и зимой. Горькую кору гложут лоси. У осины самый поздний листопад.
Осинка приготовила для вас задание, но боится, что могла допустить ошибку.
Прочитайте неравенства и проверьте, верно ли сделала задание осинка.

7 – следующее число за числом 6, оно стоит правее числа 6.
6 – предыдущее число, стоит перед 7, левее 7 > 6.

– Запишите это неравенство в р.т. с. 37, №3
– Осинка благодарит вас и прощается. А мы идём дальше по дорожке и попадаем к:

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябины)

Рябина дарит вам ягоды-плоды. Эти маленькие яблочки богаты витаминами. Из ягод варят варенье, начинки для конфет. Рябина может сохранить урожай картофеля от порчи: листья мелко нарубают и пересыпают ими картофель.
В лесу много рябины – осень будет дождливая, а если мало – то осень сухая.

VI. Работа в группах

Поработаем в группах. Каждая группа будет собирать ягоды и делить на части.
К рисунку записать по 4 числовых равенства.

I ряд – 1 рисунок
II ряд – 2 рис.
III ряд – 3 рис.

Каждому ряду (группе) выдаю по альбомному листу. Прежде чем записать числа, подумайте, на какие части нужно разделить целое?

Для образца снова обращаюсь к заданиям с листочками.

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

Проверка. Альбомные листы на доску, если согласны – зелёный сигнал, не согласны – красный.
Плодов набрали. Можно и отдохнуть. Поиграем. Игра называется «Белка и грибы».
Белочка на зиму делает запасы грибов.
В одном дупле белочка никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в 2-3 дупла.
Она каждый день сушила по 7 белых грибов и раскладывала их в 2 дупла:
Как она их раскладывала?

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

– Запишите в 1 ряд все числа по порядку меньше 7, во 2 ряд от 6 до 1 (в обратном порядке)
– А теперь устно сложите числа первого ряда и числа 2 ряда.
– Что заметили?
– Сколько примеров вы должны запомнить?
– Почему?

VII. Самостоятельная работа № 8, с. 77.

Источник

Что означает предшествующее число

Предшествует это значит

Автор Лерочка тимофеева задал вопрос в разделе Другое

что значит предшествующее число? ребята помогите пожалуйста! и получил лучший ответ

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

которое идёт перед 17 (пред шествует) – 16

Предшествующее – это шествующее впереди=идущее перед ним.
Числу 17 предшествует 16. Числу 100 предшествует число 99.

По теории вероятности так оно и есть

16 должно быть? Или здесь есть подвох? )))))))))

Предшествующая страница, станция.

Предшествующие поколения учёных. | Предшествующий оратор, выступающий.

Предшествующий период, сезон.

Смотреть что такое «предшествующий» в других словарях:

предшествующий — См. прежний. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. предшествующий передний, прежний; априорный, предварительный, предыдущий; старый, последний, минувший, продромальный,… … Словарь синонимов

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, предшествующая, предшествующее (книжн.). 1. прич. действ. наст. вр. от предшествовать. Слог, предшествующий ударяемому слогу. 2. То же, что предыдущий. Предшествующий год. Предшествующий слог. Предшествующая страница. 3. в знач.… … Толковый словарь Ушакова

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, ая, ее. То же, что предыдущий. Предшествующие обстоятельства. Предшествующая встреча. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

предшествующий — предыдущий — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы предыдущий EN priorpr … Справочник технического переводчика

предшествующий — ▲ расположенный ↑ перед (чем) < > последующий предшествующий. предшествование. предшествовать. прежний. анцестральный … Идеографический словарь русского языка

предшествующий — • предыдущий, предшествующий, прошлый Стр. 0833 Стр. 0834 Стр. 0835 Стр. 0836 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Предшествующий — прил. из прич. по гл. предшествовать 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

предшествующий — предшествующий, предшествующая, предшествующее, предшествующие, предшествующего, предшествующей, предшествующего, предшествующих, предшествующему, предшествующей, предшествующему, предшествующим, предшествующий, предшествующую, предшествующее,… … Формы слов

предшествующий — последующий … Словарь антонимов

предшествующий — предш ествующий … Русский орфографический словарь

Источник

Тема: «Следующее и предыдущее число». Программа «Планета знаний».

Тема: «Следующее и предыдущее число».

Цель: Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. Уточнить порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче, понятия «следующее» и «предыдущее» число; учить называть следующее и предыдущее число, сравнивать числа второго десятка, восстанавливать числовой ряд.

УУД: Сравнивать двузначные числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

Зрительный ряд: Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. Слова: единица, десяток, тема. Веера для устного счёта. Сканировать страницу 14 учебника, а также стр. 14-17 рабочей тетради. Распечатка математических правил по теме и листочков с цифрами для игры.

Межпредметная связь с изобразительным искусством.

2.Повторение: «Счёт до 20».

3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».

4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».

5.Игра: «Самый быстрый почтальон».

7.Уборка рабочих мест.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все, конечно, молодцы!

2.Повторение: «Счёт до 20».

Сидят рыбки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей – четырёх карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натащили из реки? (9)

Тюльпаны распустились на клумбе возле дома. Считали их, но сбились близняшки Рома, Тома. А нам нетрудно сосчитать, Ведь красных – восемь, жёлтых – пять! (13)

Восстановите записи: 7+1 9-1 5+1 11-1.

3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».

3.1. Рассматриваем левую половину рисунка таблицы стр. 14 учебника.

Для запоминания названий чисел необходимо провести аналогию между названиями первого и второго десятка.

Задание № 1 страница 14. Изображение страницы на экране.

Подводим итоги: * в каждой строке одинаковое количество единиц, поэтому похожи названия чисел первого и второго десятка, их записи и модели; *первая цифра в записи чисел второго десятка – старшая, она обозначает целый десяток.

-Сколько конфет на каждом рисунке? (11,12,13)

-Сравните числа. (10…11, 11…12, 12…13)

Все, ребята, дружно встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».

Практическая работа способствует запоминанию последовательности чисел.

Называем числа по их записи.

Пример: Незнайка сделал 5 шагов вправо от числа 10.

-В какой точке он оказался? (в точке 15).

Затем он сделал 3 шага влево.

-В какой точке он оказался? (в точке 12. И т.д.).

Вычисли устно на классной доске:

Увеличить на 4 цифры: 2, 4, 6, 5.

Уменьшить на 4 цифры: 8, 7, 10, 9, 5.

4.1. Работа с числовым лучом в тетради: (стр. 15 № 3, 4).

Правило сравнения чисел с помощью числового луча:

Число, которое на числовом луче расположено правее, больше числа, расположенного левее.

Число, расположенное дальше от начала числового луча, больше числа, расположенного ближе к началу луча.

Задание № 3 выполняется изображение числового луча.

Учащиеся выполняют изображение числового луча в тетради от 10 до 20.

Задание № 3. Работа с числовым лучом в тетради.

Возвращаемся к работе с рисунками. Сравнивая последовательные числа, учащиеся вспоминают принцип построения числового ряда: каждое следующее число на единицу больше предыдущего.

Задание № 4. Записываем на доске и в тетради.

-Какие числа пропущены?

10…12 13…10 14…15 18…20

10…15 17…10 19…11 20…15

Задание № 5. Вычислительный тренинг по числовому лучу.

При вычислении примеров в каждом столбике замечаем закономерность: прибавляем 2 – перешагиваем через одно число, прибавляем 4 – дважды перешагиваем через одно число, прибавляем 6 – три раза перешагиваем через одно число и т.д.

Заполняя числами второго десятка, часть числового луча, тренируемся в записи этих чисел.

Задача № 6 на нахождение суммы и остатка.

В качестве условия можно нарисовать схему.

Подводим итог: общее количество находим с помощью сложения, часть – с помощью вычитания.

Выполняем запись решения в тетради: 6+3=9 (шариков)

-Найдите фигуры, в которых одинаковое число клеток. (У голубой и жёлтой фигур одинаковое число клеток).

Называем числа без опоры на рисунки: 10 треугольников и 5 – сколько всего? И т.д.

Игра «Самый быстрый почтальон». Цель: закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10. Средства обучения: листы бумаги и разрезанные цифры. Содержание игры: Учитель раздаёт пяти ученикам по одинаковому числу карточек («писем»), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезанные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстрее всех и правильно разнесёт письма по назначению, тот самый быстрый почтальон. Решение примеров повторяют все ученики.

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

-Молодцы! Благодаря дружбе вы преодолели все трудности на уроке.

И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу характеризовать солнышком.

Источник

Урок математики на тему: Последующее и предыдущее число

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

Получение новых знаний через интеграцию и дифференцацию учебной деятельности учащихся

Что значит назвать предыдущее число. Смотреть фото Что значит назвать предыдущее число. Смотреть картинку Что значит назвать предыдущее число. Картинка про Что значит назвать предыдущее число. Фото Что значит назвать предыдущее число

Содержимое разработки

Цель: Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о последующих и предыдущих цифрах и числах.

закрепить навыки счета в пределах 10;

способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей через знакомство с новыми сведениями о нумерации

воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: Ноутбук, иллюстрации, фонограмма движения поезда, видео-физминутка «Танцующий ежик», учебник Математика 1 класс. карточки для индивидуальной работы, красный,синий,зеленый, простой карандаши.

Тип урока: комбинированный

Здравствуйте ребята, меня зовут Зухра Кабдулуахаповна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

— Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте теперь улыбнемся друг другу и пожалеем удачи.

— Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

Внимательно слушаем и не забываем правило «Поднятой руки».

Маша и Миша читают: кто-то из них журнал, а кто-то книгу. Миша не читает журнал. Кто читает книгу? (Маша)

2. Четыре урока ребята сидели:

Четыре учебника было в портфеле.

Плюс дома четыре- стояли на полке….

Их вместе сложили- получится сколько?

Дружок пришёл к Барбосу в гости.
Дружок принёс три вкусных кости.
Одну съел сам…. Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос?

Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

У Светы было пять конфет,
Но отнял три из них сосед.
Пять минус три: теперь у Светы
Осталось ровно…. конфеты.

Нам этот факт даёт понять,
Что значит вычесть и отнять

На прогулку вышла кошка,

Потеряла два сапожка.

И без двух осталось…

7. Был бой отчаянно суров.

У змея было шесть голов.

Но богатырь срубает три…

Осталось сколько, посмотри.

8. На сосне сидели белки

И бросали вниз тарелки.

Две разбили из восьми…

Что осталось? Отними!

Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.

Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Покажите с помощью карточек с цифрами:

— число, следующее за числом 4,7

— число, стоящее перед числом 3,1

— предыдущее число для чисел 5,8.

— Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

— первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

— Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

— Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

— Повторите вывод приводя свой пример.

Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.

— Сколько было учеников?

— Сколько учеников сели на свое место?

— Сколько учеников осталось?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

— Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

— Сформулируйте тему урока.

— Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Правильно.ребята, сегодня мы с вами поговорим о последующих и предыдущих числах.

Запомните, ребята, что те числа, что правее являются –последующими, а те, что левее- предыдущими.

Откройте учебники на странице 91. Давайте рассмотрим числовой ряд.

4. Первичное закрепление изученного.

1)Работа с учебником и у доски. (по столбику)

-Ребята, откройте учебник на странице 92 номер 3.

Нам следует составить неравенства, используя числовой отрезок.

5. Видео-физминутка «Танцующий ежик»

Работа по учебнику.

Страница 92 номер 4.(устно)

-Ребята, обратите внимание на рисунок.

-Ребята, посмотрите на первую линию. Сколько мальчиков в синей футболке вы видите? (4 мальчика) Сколько в желтой? (Один мальчик)

Какое выражение мы можем составить?(4+1=5) Давайте запишем.

-Рассмотрим вторую линию. Сколько мальчиков в синей футболке? (два мальчика). Сколько мальчиков в желтой футболке? (два мальчика)

Какое выражение мы можем составить?(2+2=4) Давайте запишем.

А теперь давайте составим выражение на вычитание.

Сколько всего мальчиков? Сколько мальчиков в желтой футболке?

Давайте от количества всех мальчиков отнимем количество мальчиков в желтой футболке. Что мы тогда найдем? (Кол-во мальчиков в синей футболке) Давайте запишем (10-4=6)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять
-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять.

– Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.
– Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто:

работал в полную силу;

работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

– Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Спасибо за урок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *