Что значит навигационный период

Навигационный период (продолжительность навигации)

Сухопутную терр. РФ омывают 14 морей, характеризующихся большим разнообразием природно- климатических условий. Температура и влажность воздуха, количество солнечных дней в году, температура воды и другие факторы, оказывают существенное влияние на продолжительность ледяного покрова водных путей. На морском транспорте период физической навигации колеблется от 11 мес. в южной части Каспийского моря до 6–7 в Белом море. Моря Сев. Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Вост.-Сибирское и Чукотское большую часть года находятся подо льдом. Исключение составляет юго-западная часть Баренцева моря, которая не замерзает под влиянием теплого течения Гольфстрим. Охотское и Берингово моря замерзают на 8 месяцев за исключением южной части Берингова моря, которая свободная ото льда круглый год. Японское море замерзает только в северо-западной части.

На Черном море судоходство осуществляется в течение всего года. Однако в его северо-западной части во время зимнего периода перевозки выполняют с помощью ледоколов. На 2–3 мес. замерзают Азовское море и сев. часть Каспийского. Финский залив Балтийского моря замерзает на период до 6 мес., Рижский- до 3. Центральная и южная части Балтийского моря свободны ото льда, как правило, в течение всего года.

На речном транспорте навигационный период также находится в тесной зависимости от природно- климатических условий и гидрологического режима водных путей. В нижнем течении Волги продолжительность навигации достигает 10 мес., а на Северной Двине и на реках Крайнего Севера- менее 2- 4 мес. Часть рек в южных регионах страны может быть использована для судоходства только в течение короткого наводного периода для эксплуатационного завоза грузов. Разница между наибольшей и наименьшей продолжительностью навигационного периода на отдельных участках водного бассейна может достигать двух месяцев, поэтому прогнозирование сроков начала и окончания навигации на предстоящий год не отличается особой точностью.

Зависимость продолжительности навигации от природно-климатических и гидрологических условий водных путей привела к тому, что за начало и конец физической навигации принимают средне- многолетние даты соответственно полного очищения участка пути ото льда и появления шуги на нем. Даты открытия и закрытия навигации установленном порядке оформляют и публикуют в виде извещения. Установление гарантированных сроков начала и окончания навигации имеет важное значение, как для организаций транспорта, так и для грузовладельцев и смежных видов транспорта, так как эти сроки определяют даты предъявления грузов к перевозке речным и морским транспортом и переключения грузопотоков с водного транспорта на смежные виды. Период между первым отправлением судов на линии и расстановкой всего флота по участкам работы называется периодом разворота навигации.

В крупных пароходствах разворот навигации длится до 30 суток., а с учетом работы флота на боковых реках- до 40 суток. С целью улучшения экономических показателей работы флота и портовых комплексов в начальный период навигации выполняют передислокацию транспортных средств из мест зимовки до постоянных участков работы. Передислокацию стремятся выполнить с миним. потерями провозной способности. Напр., на речном транспорте несамоходные суда в попутном направлении загружают местными грузами, а тяговые средства используют на буксировке плотов или отдельных несамоходных судов. После разворота навигации организация работы флота по графику заключается в создании каждому транспортному судну условий для выполнения плановых норм загрузки, следования и обработки в портах, исключения аварий и аварийных происшествий.

Важное значение имеет поддержание необходимого ритма работы флота, обеспечивающего равномерное прибытие судов в порты обработки. С этой целью на грузовых линиях устанавливают календарные даты отправления судов. Ритмичная работа флота зависит не только от работников службы перевозок и движения флота. Снабжение, материально- техническое обеспечение, ремонт, грузовая обработка, шлюзование, перемещение кадров плавсостава- все влияет на ритм транспортного конвейера. Мероприятия завершающего периода навигации предусматривают постепенный вывод судов из эксплуатации и расстановку их по плановым пунктам зимовки. Важный фактор совершенствования режима и организации работы транспортников –продление навигационного периода.

Замерзаемость водных путей ухудшает технико-экономические показатели работы организаций транспорта. Прекращение работы зимой приводит к неполному использованию производственных фондов и трудовых ресурсов. Продление навигации или организация круглогодичной работы флота и портов позволяет (полностью или частично) устранить потери, вызываемые фактором сезонности.

Решение проблемы увеличения навигационного периода позволяет не только повысить экономическую эффективность работы флота и портов, но и оказывает существенное влияние на развитие и расширение сферы деятельности водного транспорта в целом, поскольку одной из причин недостаточного использования и невысоких темпов развития речного и морского транспорта является сезонность его работы. Как правило, увеличение длительности навигационного периода на водных путях достигается путем применения ледоколов. Ледоколы обычно используют: для разрушения ледяного покрова с целью более раннего вскрытия водных путей, обеспечения транзитного движения судов и составов в весеннее время на путях с зарегулированным стоком, проводки судов и составов во льдах, в т.ч. к устьям боковых рек, обеспечения плановой расстановки судов по пунктам зимнего отстоя в период осеннего ледохода и начала ледостава, подачи судов под погрузку в ледовых условиях, вывода судов из затонов и т. д. В целом применение ледоколов на внутренних водных путях позволило более надежно эксплуатировать транспортный флот и увеличить его провозную способность, расстановку по пунктам зимовки и погрузки.

Значительный эффект достигается благодаря проводке судов во льдах в весенний период к устьям боковых рек, на которых паводок наступает до вскрытия магистральных водных путей. На многих боковых реках, в особенности протекающих по степным р-онам, весенний паводок очень не продолжителен, в отдельные годы составляет лишь 12–15 суток. Если перед началом паводка не сосредоточить флот у устья такой боковой реки, то завоз грузов в ее пункты может быть сорван. Значительного увеличения эксплуатационного периода у судов внутреннего плавания удалось достичь при появлении в составе речного флота судов смешанного плавания, которые имеют высокую прочностную характеристику и приспособлены для плавания в зимнее время не только по рекам, но и по морям. Однако продление навигационного периода вызывает дополнительные расходы, напр., на ледокольное обеспечение и на возмещение простоев и задержек транспортных судов во время их следования во льдах. Поэтому, целесообразность продления навигации в каждом конкретном случае должна определяться комплексно, с использованием показателей эффективности работы.

Источник

НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

— промежуток времени, в течение которого данный порт или водный путь доступен для движения судов (свободен ото льда, имеет достаточную глубину и т. д.).

Смотреть что такое «НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД» в других словарях:

Навигационный период — (навигация) интервал времени возможной по климатическим условиям или фактической работы флота на перевозках. Источник: ГОСТ 26775 97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования… … Официальная терминология

НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — (NAVIGATION PERIOD) календарное время, в течение которого эксплуатируются суда флота речного. Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Период Навигационный — период использования водных путей в транспортных целях. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ПЕРИОД ВОДНЫХ СУДОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — часть бюджета времени водных судов: время их нахождения на транспортных и нетранспортных работах в навигационный период. Для речных пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов – время буксировки груженых и порожних судов и плотов, а также… … Большой экономический словарь

ПЕРИОД ФЛОТА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — время нахождения судов на транспортной и нетранспортной (вспомогательной) работе в навигационный период … Большой экономический словарь

ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ — период использования водных путей в транспортных целях (когда можно использовать судно). Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется как… … Большой экономический словарь

навигационный — см. навигация; ая, ое. Навигацио/нный период. Н ые условия. Навигацио/нный атлас. Н ое оборудование. Н ые приборы … Словарь многих выражений

Кинешма — Город Кинешма … Википедия

МЯГКИЙ ШАНКР — МЯГКИЙ ШАНКР, венерическая язва (ul cus molle, ulcus venereum), вен. заболевание, вызываемое стрептобацилом Ducrey Unna, передающееся гл. обр. половым путем, легко перевиваемое с места на место и от человека к человеку; М. ш. известен с глубокой… … Большая медицинская энциклопедия

Стаж Трудовой Общий — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности гражданина. Общий трудовой стаж имеет юридическое значение при установлении государственной трудовой пенсии по старости, а в соответствующих случаях пенсии по… … Словарь бизнес-терминов

Источник

ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ

Смотреть что такое «ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ» в других словарях:

Период Навигационный — период использования водных путей в транспортных целях. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — промежуток времени, в течение которого данный порт или водный путь доступен для движения судов (свободен ото льда, имеет достаточную глубину и т. д.). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза… … Морской словарь

Навигационный период — (навигация) интервал времени возможной по климатическим условиям или фактической работы флота на перевозках. Источник: ГОСТ 26775 97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования… … Официальная терминология

ПЕРИОД ВОДНЫХ СУДОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — часть бюджета времени водных судов: время их нахождения на транспортных и нетранспортных работах в навигационный период. Для речных пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов – время буксировки груженых и порожних судов и плотов, а также… … Большой экономический словарь

ПЕРИОД ФЛОТА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — время нахождения судов на транспортной и нетранспортной (вспомогательной) работе в навигационный период … Большой экономический словарь

навигационный — см. навигация; ая, ое. Навигацио/нный период. Н ые условия. Навигацио/нный атлас. Н ое оборудование. Н ые приборы … Словарь многих выражений

НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — (NAVIGATION PERIOD) календарное время, в течение которого эксплуатируются суда флота речного. Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Продолжительность Навигации — См. Период навигационный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАВИГАЦИИ — см. ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ … Большой экономический словарь

Великобритания — I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Навигационный период. Инспекторы ГИМС напоминают основные правила

Что значит навигационный период. Смотреть фото Что значит навигационный период. Смотреть картинку Что значит навигационный период. Картинка про Что значит навигационный период. Фото Что значит навигационный период

Продолжительность навигации определяется в соответствии с Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 23.10.2019 № 478-ПП. В соответствии с постановлением использование водных объектов Мурманской области для плавания маломерных судов массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно разрешается:

— во внутренних водных объектах – после спада паводковых вод,

— в территориальных водах Белого моря и Баренцева моря – с 15 марта.

Для остальных маломерных судов навигация круглогодичная с учетом погодных условий.

С 01 апреля 2020 года плавание для всех маломерных судов в акватории морского порта Мурманск разрешено (приказ Минтранс России от 12.08.2014 № 222).

Государственные инспекторы по маломерным судам напоминают, что судоводитель обязан предъявить:

— удостоверение на право управления маломерным судном;

— судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке;

— документ на право пользования судном при отсутствии на борту собственника или владельца судна.

Запрещается управлять маломерным судном:

— не зарегистрированным в установленном порядке;

— не прошедшим освидетельствования на годность к плаванию;

— не несущим идентификационных (бортовых) номеров;

— переоборудованным без соответствующего разрешения;

— с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

— без удостоверения на право управления маломерным судном;

— в состоянии опьянения;

+- передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

— превышать установленные скорости движения;

— нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

— наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

— заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

— в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

— приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

— перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

— швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

— устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

— использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

— осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

— осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

— осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

— двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

— нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

Напоминаем о соблюдении предписанных правил эксплуатации судна, обеспечения безопасности пассажиров, а также соблюдения технических норм, установленных для каждого судна. Помните: соблюдение правил – залог Вашей безопасности!

Источник

Навигационный период

Что значит навигационный период. Смотреть фото Что значит навигационный период. Смотреть картинку Что значит навигационный период. Картинка про Что значит навигационный период. Фото Что значит навигационный период

Навигационный период

Транспортировка нефти и нефтепродуктов морскими и речными путями имеет массу преимуществ. Такой способ экономически выгоден по сравнению с автомобильными и железнодорожными перевозками, требует меньшего количества обслуживающего персонала, а для отдаленных районов часто является единственным способом доставки топлива. Но есть у морских и речных перевозок существенный недостаток – они осуществляются только в навигационный период.

Что такое навигационный период?

Периодом навигации на водном транспорте называется промежуток времени, в течение которого внутренние водные транспортные пути открыты для передвижения судов. Обычно это время года с апреля по ноябрь, но для каждого района такой период устанавливается индивидуально с учетом климатических изменений.

Соответственно и работники речного флота, непосредственно участвующие в плавании и называемые плавсоставом, в зимний период не занимаются основной деятельностью. Но при подсчете трудового стажа отработанный полный навигационный период на водном транспорте приравнивается к году работы. Поэтому вопрос «Как считать трудовой стаж для плавсостава?» возникает у кадровиков только в случае частично отработанного навигационного периода.

Когда начинается навигация в 2018 году?

Даты открытия и закрытия речных шлюзов на территории РФ устанавливаются Федеральным агентством речного и морского транспорта. Они преимущественно не меняются каждый год, но могут корректироваться для отдельных районов с учетом изменений климата.

Навигация в Центральном федеральном округе и Северо-Западном федеральном округе осуществляется на следующих речных путях:

Самый длительный навигационный период наблюдается на Волге и Дону: шлюзы Волго-Донского канала и Волжской ГЭС в Волгограде открываются уже 1 апреля, а закрываются 25-27 ноября. Наименее продолжительный период функционирования у шлюзов Беломорско-Балтийского канала: с 20 мая по 15-31 октября.

Поставки топлива морским и речным транспортом

Перевозка нефти и ее производных водными путями осуществляется нефтяными танкерами – грузовыми судами, предназначенными специально для наливных грузов. Крупные танкеры для перевозки сырья доставляют сырую нефть с добывающих предприятий на нефтеперерабатывающие заводы. Далее готовые нефтепродукты доставляют с НПЗ к местам реализации танкерами меньших размеров.

Прием и отпуск нефтепродуктов с танкеров осуществляется посредством операций налива и слива с использованием специального оборудования и вспомогательных грузовых операций. Для слива/налива предусмотрены отдельные стационарные или плавучие причалы, а на закрытых рейдах – подводные трубопроводы.

Для перевозки нефтепродуктов используются два вида судов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *