Что значит навигационный период
Навигационный период (продолжительность навигации)
Сухопутную терр. РФ омывают 14 морей, характеризующихся большим разнообразием природно- климатических условий. Температура и влажность воздуха, количество солнечных дней в году, температура воды и другие факторы, оказывают существенное влияние на продолжительность ледяного покрова водных путей. На морском транспорте период физической навигации колеблется от 11 мес. в южной части Каспийского моря до 6–7 в Белом море. Моря Сев. Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Вост.-Сибирское и Чукотское большую часть года находятся подо льдом. Исключение составляет юго-западная часть Баренцева моря, которая не замерзает под влиянием теплого течения Гольфстрим. Охотское и Берингово моря замерзают на 8 месяцев за исключением южной части Берингова моря, которая свободная ото льда круглый год. Японское море замерзает только в северо-западной части.
На Черном море судоходство осуществляется в течение всего года. Однако в его северо-западной части во время зимнего периода перевозки выполняют с помощью ледоколов. На 2–3 мес. замерзают Азовское море и сев. часть Каспийского. Финский залив Балтийского моря замерзает на период до 6 мес., Рижский- до 3. Центральная и южная части Балтийского моря свободны ото льда, как правило, в течение всего года.
На речном транспорте навигационный период также находится в тесной зависимости от природно- климатических условий и гидрологического режима водных путей. В нижнем течении Волги продолжительность навигации достигает 10 мес., а на Северной Двине и на реках Крайнего Севера- менее 2- 4 мес. Часть рек в южных регионах страны может быть использована для судоходства только в течение короткого наводного периода для эксплуатационного завоза грузов. Разница между наибольшей и наименьшей продолжительностью навигационного периода на отдельных участках водного бассейна может достигать двух месяцев, поэтому прогнозирование сроков начала и окончания навигации на предстоящий год не отличается особой точностью.
Зависимость продолжительности навигации от природно-климатических и гидрологических условий водных путей привела к тому, что за начало и конец физической навигации принимают средне- многолетние даты соответственно полного очищения участка пути ото льда и появления шуги на нем. Даты открытия и закрытия навигации установленном порядке оформляют и публикуют в виде извещения. Установление гарантированных сроков начала и окончания навигации имеет важное значение, как для организаций транспорта, так и для грузовладельцев и смежных видов транспорта, так как эти сроки определяют даты предъявления грузов к перевозке речным и морским транспортом и переключения грузопотоков с водного транспорта на смежные виды. Период между первым отправлением судов на линии и расстановкой всего флота по участкам работы называется периодом разворота навигации.
В крупных пароходствах разворот навигации длится до 30 суток., а с учетом работы флота на боковых реках- до 40 суток. С целью улучшения экономических показателей работы флота и портовых комплексов в начальный период навигации выполняют передислокацию транспортных средств из мест зимовки до постоянных участков работы. Передислокацию стремятся выполнить с миним. потерями провозной способности. Напр., на речном транспорте несамоходные суда в попутном направлении загружают местными грузами, а тяговые средства используют на буксировке плотов или отдельных несамоходных судов. После разворота навигации организация работы флота по графику заключается в создании каждому транспортному судну условий для выполнения плановых норм загрузки, следования и обработки в портах, исключения аварий и аварийных происшествий.
Важное значение имеет поддержание необходимого ритма работы флота, обеспечивающего равномерное прибытие судов в порты обработки. С этой целью на грузовых линиях устанавливают календарные даты отправления судов. Ритмичная работа флота зависит не только от работников службы перевозок и движения флота. Снабжение, материально- техническое обеспечение, ремонт, грузовая обработка, шлюзование, перемещение кадров плавсостава- все влияет на ритм транспортного конвейера. Мероприятия завершающего периода навигации предусматривают постепенный вывод судов из эксплуатации и расстановку их по плановым пунктам зимовки. Важный фактор совершенствования режима и организации работы транспортников –продление навигационного периода.
Замерзаемость водных путей ухудшает технико-экономические показатели работы организаций транспорта. Прекращение работы зимой приводит к неполному использованию производственных фондов и трудовых ресурсов. Продление навигации или организация круглогодичной работы флота и портов позволяет (полностью или частично) устранить потери, вызываемые фактором сезонности.
Решение проблемы увеличения навигационного периода позволяет не только повысить экономическую эффективность работы флота и портов, но и оказывает существенное влияние на развитие и расширение сферы деятельности водного транспорта в целом, поскольку одной из причин недостаточного использования и невысоких темпов развития речного и морского транспорта является сезонность его работы. Как правило, увеличение длительности навигационного периода на водных путях достигается путем применения ледоколов. Ледоколы обычно используют: для разрушения ледяного покрова с целью более раннего вскрытия водных путей, обеспечения транзитного движения судов и составов в весеннее время на путях с зарегулированным стоком, проводки судов и составов во льдах, в т.ч. к устьям боковых рек, обеспечения плановой расстановки судов по пунктам зимнего отстоя в период осеннего ледохода и начала ледостава, подачи судов под погрузку в ледовых условиях, вывода судов из затонов и т. д. В целом применение ледоколов на внутренних водных путях позволило более надежно эксплуатировать транспортный флот и увеличить его провозную способность, расстановку по пунктам зимовки и погрузки.
Значительный эффект достигается благодаря проводке судов во льдах в весенний период к устьям боковых рек, на которых паводок наступает до вскрытия магистральных водных путей. На многих боковых реках, в особенности протекающих по степным р-онам, весенний паводок очень не продолжителен, в отдельные годы составляет лишь 12–15 суток. Если перед началом паводка не сосредоточить флот у устья такой боковой реки, то завоз грузов в ее пункты может быть сорван. Значительного увеличения эксплуатационного периода у судов внутреннего плавания удалось достичь при появлении в составе речного флота судов смешанного плавания, которые имеют высокую прочностную характеристику и приспособлены для плавания в зимнее время не только по рекам, но и по морям. Однако продление навигационного периода вызывает дополнительные расходы, напр., на ледокольное обеспечение и на возмещение простоев и задержек транспортных судов во время их следования во льдах. Поэтому, целесообразность продления навигации в каждом конкретном случае должна определяться комплексно, с использованием показателей эффективности работы.
НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
— промежуток времени, в течение которого данный порт или водный путь доступен для движения судов (свободен ото льда, имеет достаточную глубину и т. д.).
Смотреть что такое «НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД» в других словарях:
Навигационный период — (навигация) интервал времени возможной по климатическим условиям или фактической работы флота на перевозках. Источник: ГОСТ 26775 97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования… … Официальная терминология
НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — (NAVIGATION PERIOD) календарное время, в течение которого эксплуатируются суда флота речного. Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Период Навигационный — период использования водных путей в транспортных целях. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПЕРИОД ВОДНЫХ СУДОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — часть бюджета времени водных судов: время их нахождения на транспортных и нетранспортных работах в навигационный период. Для речных пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов – время буксировки груженых и порожних судов и плотов, а также… … Большой экономический словарь
ПЕРИОД ФЛОТА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — время нахождения судов на транспортной и нетранспортной (вспомогательной) работе в навигационный период … Большой экономический словарь
ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ — период использования водных путей в транспортных целях (когда можно использовать судно). Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется как… … Большой экономический словарь
навигационный — см. навигация; ая, ое. Навигацио/нный период. Н ые условия. Навигацио/нный атлас. Н ое оборудование. Н ые приборы … Словарь многих выражений
Кинешма — Город Кинешма … Википедия
МЯГКИЙ ШАНКР — МЯГКИЙ ШАНКР, венерическая язва (ul cus molle, ulcus venereum), вен. заболевание, вызываемое стрептобацилом Ducrey Unna, передающееся гл. обр. половым путем, легко перевиваемое с места на место и от человека к человеку; М. ш. известен с глубокой… … Большая медицинская энциклопедия
Стаж Трудовой Общий — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности гражданина. Общий трудовой стаж имеет юридическое значение при установлении государственной трудовой пенсии по старости, а в соответствующих случаях пенсии по… … Словарь бизнес-терминов
ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ
Смотреть что такое «ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ» в других словарях:
Период Навигационный — период использования водных путей в транспортных целях. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — промежуток времени, в течение которого данный порт или водный путь доступен для движения судов (свободен ото льда, имеет достаточную глубину и т. д.). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза… … Морской словарь
Навигационный период — (навигация) интервал времени возможной по климатическим условиям или фактической работы флота на перевозках. Источник: ГОСТ 26775 97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования… … Официальная терминология
ПЕРИОД ВОДНЫХ СУДОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — часть бюджета времени водных судов: время их нахождения на транспортных и нетранспортных работах в навигационный период. Для речных пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов – время буксировки груженых и порожних судов и плотов, а также… … Большой экономический словарь
ПЕРИОД ФЛОТА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — время нахождения судов на транспортной и нетранспортной (вспомогательной) работе в навигационный период … Большой экономический словарь
навигационный — см. навигация; ая, ое. Навигацио/нный период. Н ые условия. Навигацио/нный атлас. Н ое оборудование. Н ые приборы … Словарь многих выражений
НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — (NAVIGATION PERIOD) календарное время, в течение которого эксплуатируются суда флота речного. Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Продолжительность Навигации — См. Период навигационный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАВИГАЦИИ — см. ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ … Большой экономический словарь
Великобритания — I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Навигационный период. Инспекторы ГИМС напоминают основные правила
Продолжительность навигации определяется в соответствии с Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 23.10.2019 № 478-ПП. В соответствии с постановлением использование водных объектов Мурманской области для плавания маломерных судов массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно разрешается:
— во внутренних водных объектах – после спада паводковых вод,
— в территориальных водах Белого моря и Баренцева моря – с 15 марта.
Для остальных маломерных судов навигация круглогодичная с учетом погодных условий.
С 01 апреля 2020 года плавание для всех маломерных судов в акватории морского порта Мурманск разрешено (приказ Минтранс России от 12.08.2014 № 222).
Государственные инспекторы по маломерным судам напоминают, что судоводитель обязан предъявить:
— удостоверение на право управления маломерным судном;
— судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке;
— документ на право пользования судном при отсутствии на борту собственника или владельца судна.
Запрещается управлять маломерным судном:
— не зарегистрированным в установленном порядке;
— не прошедшим освидетельствования на годность к плаванию;
— не несущим идентификационных (бортовых) номеров;
— переоборудованным без соответствующего разрешения;
— с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
— без удостоверения на право управления маломерным судном;
— в состоянии опьянения;
+- передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
— превышать установленные скорости движения;
— нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
— наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
— заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
— в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
— приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
— перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
— швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
— устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
— использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
— осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
— осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;
— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
— осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;
— двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
— нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
Напоминаем о соблюдении предписанных правил эксплуатации судна, обеспечения безопасности пассажиров, а также соблюдения технических норм, установленных для каждого судна. Помните: соблюдение правил – залог Вашей безопасности!
Навигационный период
Навигационный период
Транспортировка нефти и нефтепродуктов морскими и речными путями имеет массу преимуществ. Такой способ экономически выгоден по сравнению с автомобильными и железнодорожными перевозками, требует меньшего количества обслуживающего персонала, а для отдаленных районов часто является единственным способом доставки топлива. Но есть у морских и речных перевозок существенный недостаток – они осуществляются только в навигационный период.
Что такое навигационный период?
Периодом навигации на водном транспорте называется промежуток времени, в течение которого внутренние водные транспортные пути открыты для передвижения судов. Обычно это время года с апреля по ноябрь, но для каждого района такой период устанавливается индивидуально с учетом климатических изменений.
Соответственно и работники речного флота, непосредственно участвующие в плавании и называемые плавсоставом, в зимний период не занимаются основной деятельностью. Но при подсчете трудового стажа отработанный полный навигационный период на водном транспорте приравнивается к году работы. Поэтому вопрос «Как считать трудовой стаж для плавсостава?» возникает у кадровиков только в случае частично отработанного навигационного периода.
Когда начинается навигация в 2018 году?
Даты открытия и закрытия речных шлюзов на территории РФ устанавливаются Федеральным агентством речного и морского транспорта. Они преимущественно не меняются каждый год, но могут корректироваться для отдельных районов с учетом изменений климата.
Навигация в Центральном федеральном округе и Северо-Западном федеральном округе осуществляется на следующих речных путях:
Самый длительный навигационный период наблюдается на Волге и Дону: шлюзы Волго-Донского канала и Волжской ГЭС в Волгограде открываются уже 1 апреля, а закрываются 25-27 ноября. Наименее продолжительный период функционирования у шлюзов Беломорско-Балтийского канала: с 20 мая по 15-31 октября.
Поставки топлива морским и речным транспортом
Перевозка нефти и ее производных водными путями осуществляется нефтяными танкерами – грузовыми судами, предназначенными специально для наливных грузов. Крупные танкеры для перевозки сырья доставляют сырую нефть с добывающих предприятий на нефтеперерабатывающие заводы. Далее готовые нефтепродукты доставляют с НПЗ к местам реализации танкерами меньших размеров.
Прием и отпуск нефтепродуктов с танкеров осуществляется посредством операций налива и слива с использованием специального оборудования и вспомогательных грузовых операций. Для слива/налива предусмотрены отдельные стационарные или плавучие причалы, а на закрытых рейдах – подводные трубопроводы.
Для перевозки нефтепродуктов используются два вида судов: