Что значит научно исследовательская практика
Научно исследовательская практика отчет
Содержание:
Научно-исследовательская практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков.
Цели научно-исследовательской практики
Цели научно-исследовательской практики:
Задачи научно-исследовательской практики
Задачи научно-исследовательской практики:
Проведение научно-исследовательской практики
Руководство и контроль научно-исследовательской практикой осуществляется работниками соответствующих организаций, в которые направлены студент для прохождения данного вида практики и преподавателями кафедры гражданского права и процесса, в соответствии с распределенной учебной нагрузкой.
В период прохождения научно-исследовательской практики студент должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующего в учреждении (на предприятии) и требования трудового законодательства.
Студент должен выполнять работу по утвержденному календарному плану в соответствии с требованиями программы практики и указаниями руководителя практики от предприятия (учреждения). Студент обязан вести ежедневные записи в дневнике с указанием вида и срока проделанной работы.
При прохождении научно-исследовательской практики студенты должны собрать теоретический и практический материал для написания работы, а также решить иные вопросы, связанные со сбором материалов юридической практики по теме работы.
Требования к результатам научно-исследовательской практики
Требования к результатам научно-исследовательской практики:
В результате прохождения практики студент должен:
Содержание научно-исследовательской практики
Оформление отчёта по научно-исследовательской практике
Отчёт по научно-исследовательской практике выполняется на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны с размерами полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева 30 мм.
Шрифт Times New Roman, 14 пт, через полтора интервала.
Заголовки основного раздела (введение, названия глав, заключение, список использованных источников) располагаются в середине строки без точки в конце и пишутся прописными буквами.
Заголовки параграфов и пунктов печатаются с прописной буквы без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.
Переносы в заголовках не допускаются.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 2-х интервалов. Текст работы должен быть выровнен по ширине.
Цвет шрифта должен быть черным.
Нумерация страниц работы выполняется арабскими цифрами внизу по центру страницы и начинается с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не ставятся.
Структура отчёт по научно-исследовательской практике
Структурными элементами отчета по практике являются:
Давайте более подробно рассмотрим структуру научно-исследовательской практики.
Титульный лист
Пример:
Аннотация
Аннотация краткое описание содержания отчета.
Пример:
Содержание
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список используемых источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти эле-менты отчета по практике.
Пример:
Введение
Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости изучения элементов задания, Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с работами.
Пример:
Основная часть
В отчете приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной практики.
Отчет должен содержать:
а) методы решения задач и их сравнительную оценку;
б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;
в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их внедрения и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.
Пример:
Заключение
Заключение должно содержать:
Пример:
Список используемых источников
Список должен содержать сведения об источниках, используемых при составлении отчета.
Пример:
Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной практикой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.
В приложения могут быть включены:
Пример:
Скачать готовые отчёты по научно исследовательской практике
Шаблон по научно исследовательской практике
Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Научно-исследовательская практика
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность и значение научно-исследовательской практики
Научно-исследовательская практика – это форма обучения, ориентированная на подготовку к научной работе и педагогической деятельности по определенному направлению.
Научно-исследовательская практика предполагает выбор студентом аспирантуры конкретной темы исследования, которую необходимо раскрыть в своей научной работе и защитить ее. Для этого ему необходимо провести исследования и сделать собственные выводы, прийти к каким-то умозаключениям. В этом и состоит суть научно-исследовательской деятельности и практической подготовки студента аспирантуры.
Научно-исследовательская практика ориентирована на решение ряда важных образовательных задач на стадии получения высшего образования и защиты докторской диссертации. К ним относятся:
Готовые работы на аналогичную тему
Научно-исследовательская практика проводится на уровне обучения в магистратуре или аспирантуре. Оба этих обучения связаны с написанием научно-исследовательской работы. Поэтому, в основе обучения лежит научно-исследовательская практическая деятельность, которая помогает познать основы исследовательской деятельности и формировании верных выводов, формируемых на основе проведенной работы.
Содержание научно-исследовательской практики
В ходе проведения научной и исследовательской деятельности студенты аспирантуры и магистратуры осваивают следующие аспекты деятельности:
Рисунок 1. Научно-исследовательская практика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Стадии научно-исследовательской практики
Научно-исследовательская практика реализуется в течении трех основных стадий:
Отчет по научно-исследовательской практике
Научно-исследовательская практика, как правило, встречается только у студентов естественнонаучных специальностей. Ее главной целью является наработка практического материала для выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации. В остальном она не отличается от стандартной производственной практики.
[11 примеров] Образцы НИР по практике 2021 года
Как правильно заполнить отчет о прохождении научно-исследовательской практики
Отчет о прохождении научно-исследовательской практики имеет стандартную структуру. Руководствуясь содержанием, студент поочередно заполняет все главы результатами теоретического и практического исследования, делает общие выводы и ведет подробный ежедневный дневник, в котором прописывает всю проделанную работу.
В конце прикладываются отчеты от двух руководителей и кафедры, на которой обучается выпускник. В них указываются степень проделанной студентом работы, ее актуальность и возможность использования в ВКР. Также подробно расписываются личные и профессиональные качества студента. Каждый из отчетов завершается рекомендуемой оценкой, личной подписью и печатью.
После проставления всех печатей студент получает доступ к защите отчета, которая происходит перед комиссией кафедры.
Содержание
Как правило, все государственные университеты страны придерживаются следующей структуры отчета по научно-исследовательской практике:
Оформление
Научно-исследовательская практика оформляется согласно правилам университета или колледжа, в рамках обучения в которых она проводится. Каждое учебное заведение прописывает свои критерии объема, последовательности, количества отзывов.
Отчет по научно-исследовательской практике аспиранта
Отчет по научно-исследовательской практике аспиранта
Цели научно-исследовательской практики в аспирантуре
Научно-исследовательская практика является стандартной процедурой и процессом профессиональной подготовки аспирантов к научно-педагогической и научной деятельности, которая представляет собой вид практической вовлечённости аспирантов в проведение научных исследований в рамках избранной темы научно-исследовательской работы (темы диссертационного исследования). Также НИП связана с внедрением в учебный процесс результатов проведённого исследования, подготовкой научных публикаций, выпускной научно-квалификационной работы (диссертации) и её последующей защиты.
Научно-исследовательская практика аспиранта входит в состав Блока «Практики» и в полном объёме относится к вариативной части основных образовательных программ по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Общий объём исследовательской практики составляет 72 часа — 2 зачётные единицы.
Аспирантура каждого высшего учебного заведения, будь то институт или вуз, всегда включает в свою образовательную программу прохождение аспирантами научно-исследовательской практики. Поэтому практика – обязательная для каждого учащегося аспирантуры работа по квалификации «исследователь» в рамках учебного процесса. Все знания, которые аспирант получает в университете, должны получить своё практическое подтверждение. Для этого все учащиеся аспирантур проходят научно-исследовательскую практику.
Конкретные виды деятельности аспиранта в течение практики, сроки
исполнения заданий определяются научным руководителем и фиксируются в индивидуальном плане прохождения практики. Индивидуальный план практики утверждается на профильной кафедрой. Основной формой деятельности аспиранта при прохождении научно-исследовательской практики является самостоятельная работа.
В процессе прохождения исследовательской практики аспиранты должны овладеть главными практическими навыками научного исследования в разнообразных его формах: проблематизации и постановки исследовательской задачи, анализа имеющихся для её решения методов и средств, планирования и проведения исследования, обработки, систематизации и интерпретации результатов, исследовательской рефлексии, оформления результатов исследования и представления их в устной и письменной форме.
В процессе выполнения научно-исследовательской практики многие аспиранты не способны её пройти и на это есть объективные причины. В большинстве случаев к аспирантам складывается снисходительное отношение. А научные руководители не стремятся ввести молодого учёного в курс дел. Кроме того, и реальная работа внутри кафедрального коллектива зачастую оказывается далека от тех теоретических представлений, которые имеет учащийся. Хотя прохождение практики не вызывает особых сложностей, многие аспиранты вузов испытывают острую нехватку информации.
При этом поиск информации для исследования по теме диссертации является главной целью прохождения практики. Аспирант должен представлять, какие документы и другие источники ему нужно изучить. При этом не все представляют, на чём вообще нужно сосредоточить внимание. Если, например, аспирант вуза учится по направлению 38.06.01 Экономика, то наиболее значимым разделом отчёта будет финансовый анализ деятельности предприятия, расчет основных коэффициентов, определение рентабельности компании, изучение динамики показателей. Однако данная отчётность находится на хранении у главного бухгалтера или директора предприятия и доступ к ней весьма ограничен.
Для исследователей в области финансов необходимо проанализировать финансовые потоки и показатели. Для специалистов в области менеджмента отчёт должен наиболее полно раскрывать подходы к решению задач стратегического и оперативного управления. Будущим маркетологам необходимо выполнить анализ рыночной среды и обозначить конкурентные преимущества предприятия.
Отчет о научно-исследовательской практике в аспирантуре
После научно-исследовательской практики нужно предоставить отчёт о её прохождении. По итогам прохождения научно-исследовательской практики аспирант
предоставляет общий отчёт о прохождении практики, в который должен быть включены сведения о выполненной работе, приобретённых умениях и навыках, копии подготовленных аспирантом статей и учебно-методических материалов.
Отчёт о научно-исследовательской практики аспиранта считается одним из важных этапов подготовки диссертационной работы. Следует помнить, что изложение материала в отчёте проводится в плоскости профессиональной компетенции будущего учёного-исследователя.
Отчёт по научно-исследовательской практике свидетельствует о получении практического опыта исследователя. Кроме того, в данном виде работы аспиранты совершенствуют свои исследовательские навыки. Вот почему для аспирантов важно прохождение и написание данного вида практики.
Отчёт по научно-исследовательской практике представляет собой аналитическо-практическую работу, которая является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков учёного-исследователя в период обучения в аспирантуре.
Титульный лист отчета по научно-исследовательской практике
Титульный лист включается в общее количество страниц отчёта. На титульном листе номер не ставится, на следующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу.
Задание на научно-исследовательскую практику
К отчёту аспирант прилагает задание-направление на научно-исследовательскую практику в аспирантуре от научного руководителя на 1-2 страницы.
с «_01_»__октября_2020__ г. по «_20_»_ноября 2020____ г.
аспирант(у)(тке) ___ года обучения кафедры ___________________ ФИО.
Направление научного исследования: _____________________.
Задачи прохождения научно-исследовательской практики:
1. Обоснование актуальности темы исследования
2. Постановка цели и задач исследования
3. Выбор объекта и предмета научного исследования.
Научный руководитель — учёная степень и звание ФИО.
Образец индивидуального плана научно-исследовательской практики в аспирантуре
Постановка научно-исследовательской задачи должна привести аспиранта к составлениюе индивидуального плана практики и разработка программы исследования. В стандартном индивидуальном плане обычно имеют место быть следующие разделы:
ПЛАН
научно-исследовательской практики аспирантов
На каждый раздел или пункт плана необходимо выделить от одной до нескольких страниц текста. В итоге, общее количество страниц в отчёте может достигать до 25-30.
Как составить отчет по научно-исследовательской практике аспиранта
Теперь немного полезной информации об отчёте по научно-исследовательской практике — форма и вид которого определяются локальными нормативными актами и методиками самого высшего учебного заведения.
Примерный объём отчета о прохождении научно-исследовательской практики — 20-30 печатных страниц. Отчёт о производственной практике оформляется в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 7.32-2001 (Отчёт о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления).
Введения ― в нём даётся обоснование актуальности выбранной тематики и направления исследования, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчёта. В данном разделе можно использовать следующие шаблоны, применяя такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в…», «составить», «освоить» и т.п.: «основной целью научно-исследовательской практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения».
Для воплощения цели практики были поставлены следующие задачи:
― закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин…
― приобрести практические исследовательские навыки работы…
― получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности…
― формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии учёного-исследователя …
― освоение навыков работы…
― расширение профессионального кругозора…
― начальная профессиональная адаптация в науке…
― ознакомление с основными этапами исследовательского процесса и задачами работы учного-исследователя…
― ознакомиться с формами и методами работы исследователей…
― изучить опыт работы предшественников…
― получение представления о проблематике профессиональной деятельности …
― всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных методов исследования…
― обретение и развитие навыков исследовательской работы …
― изучение приемов управления исследовательской деятельностью…
― приобрести навыки по анализу информации…
― приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий…
― ознакомление с информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения в процессе научного исследования…
― развитие элементов профессиональной научной квалификации, связанных с использованием информационных технологий…
― изучение действующих информационных систем…
― выработка навыков самостоятельного анализа результатов исследования
― изучение научной литературы по теме диссертационного исследования…
― обретение практических навыков подготовки научных статей, работы с публикационными материалами (черновиками и рукописями статей)…
― научиться планировать организационно-исследовательские мероприятия.
Основная часть отчёта по научно-исследовательской практике включает несколько раздела, в соответствии с поставленными во введении задачами. Изложение материала должно быть последовательным.
В первом разделе даётся краткая характеристика обследуемого объекта во взаимосвязи с целями и задачи исследования, его системные связи и взаимодействия с другими подсистемами, краткая история становления и развития исследований данного феномена; краткий анализ предшествующих исследований (если возможно, с построением соответствующих диаграмм, графиков и т.п.);
Во втором разделе излагаются основные методы и приёмы, используемые в целях проведения исследования. Для этого необходимо выбрать, разработать и обосновать методы решения поставленных конкретных задач;
В третьем разделе анализируется все собранные в ходе обследования материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы и вопросники выносятся в Приложение), а также даются предложения по совершенствованию процесса исследования и рассчитываются показатели эффективности исследований.
Разделы отчёта должны содержать следующие сведения:
— краткая характеристика или описание специфики исследования, с описанием всех необходимых процессов;
— описание изученных в ходе практики процессов исследования с помощью информационных технологий;
— содержание выполненного аспирантом исследовани при прохождении практики, описание разработанных в ходе практики проектов, выводы аспиранта о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков, что обуславливает проведение расчётов, исследований и экспериментов и обоснование полученных результатов, которые могут послужить основой для написания практической главы выпускной квалификационной работы;
— какие трудности возникли при прохождении практики;
— недостатки и упущения, имевшие место при прохождении практики, в чём конкретно они выражались;
— какие предложения имеются у аспиранта по совершенствованию программы исследования;
— другие сведения, отражающие прохождение научно-исследовательской практики аспирантом.
В Заключении подводятся итоги практики и осуществленного исследования. В нём оцениваются результаты проделанной работы, осуществляется анализ фактических материалов, полученных в процессе её прохождения, а также перечисляются выполненные разделы задания (направления) на практику и делаются выводы по проведённому заданию. В заключении следует отразить данные о месте и сроках практики, подробно описать выполненную программу практики; дать анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности, сформулировать свои предложения по их разрешению. В заключении следует указать, что в процессе научно-исследовательской практики были изучены и проанализированы … исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты…
Итак, в заключении подводятся итоги и составляются предложения по использованию полученных результатов и рекомендации, а также приводится перечень выводов по результатам исследования и даётся оценка эффективности предложенных методов решения.
В списке источников и литературы должны быть отображены все документы, в том числе нормативные и ведомственные, а также вся опубликованная литература по проблематике исследования. Библиографический список состоит из монографий, периодики, статистических источников, использованных для исследования и составления отчёта.
В разделе Приложения ― к отчёту должны быть приложены документы, которые составил аспирант или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну). В данном разделе необходимо подобрать примеры документов и источников, которые были или могли бы быть использованы в качестве объектов изучения в дальнейших исследованиях. В приложения также включаются все графические материалы.
Критерии оценки отчета
Все эти заморочки лишь для того, чтобы сдать отчёт по научно-педагогической практике и получить позитивную оценку или зачёт (дифференцированный зачёт). Так, оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачётам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости аспирантов. Действительно, отчёт по практике является основным документом аспиранта, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Защита отчёта производится на кафедре вуза и принимается руководителем практики от университета.
Стандартными критериями оценки отчёта являются: уровень теоретического осмысления аспирантом научно-практической деятельности; качество отчёта по итогам практики; степень и качество приобретённых аспирантом профессиональных умений; уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций, сделанных в процессе практики.