Что значит наименование вступительного испытания
Что значит наименование вступительного испытания
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2021, № 13, ст. 2137) и подпунктом 4.2.34 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. № 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3851), приказываю:
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 сентября 2027 года.
Врио Министра | А.В. Нарукавников |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 6 августа 2021 г. № 722
Обзор документа
Минобрнауки утвердило новый перечень вступительных испытаний для поступающих на бакалавриат и специалитет. Отражены обязательные испытания, а также те, которые проводятся по выбору вуза. Вступительное испытание по русскому языку обязательно для всех абитуриентов.
Прежний перечень признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
4 вида школьных олимпиад, которые помогут поступить в вуз
Всероссийская олимпиада школьников — не единственный конкурс, который позволяет поступить в вуз без экзаменов.
В этой статье расскажем о том, какими вообще бывают олимпиады и на какие из них стоит обратить особенное внимание в старшей школе.
Курс о больших делах
Что можно получить за участие в олимпиаде
Есть несколько видов бонусов, которые может принести выпускнику победа в олимпиаде.
До 10 дополнительных баллов к сумме ЕГЭ и вузовских испытаний. Олимпиады входят в список индивидуальных достижений, за которые вузы могут начислять дополнительные баллы. Перечень таких олимпиад и необходимые условия для получения баллов определяет каждый вуз самостоятельно: в некоторых вузах может учитываться не только победа, но даже участие в конкурсе.
Особые права. Олимпиады дают два особых права:
Срок действия этих особых прав — четыре года. БВИ можно использовать только в одном вузе и только на одной образовательной программе, а право на 100 баллов — сколько угодно раз.
Расскажу о том, какие олимпиады дают те или иные преимущества. Найти календарь проведения олимпиад, уточнить правила участия и посмотреть задачи и решения прошлых лет можно на платформе «Олимпиада-ру».
Всероссийская олимпиада школьников
Всерос, как обычно называют олимпиаду, проводится в России больше 10 лет и считается одной из самых престижных олимпиад. По ее результатам отбирают школьников в сборные для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
В программу входят 24 предмета, они закреплены в 4-м пункте приказа Министерства просвещения. В списке много языков: английский, немецкий, китайский, итальянский, испанский, французский.
Всерос проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный. Участники каждого этапа олимпиады по своему выбору выполняют задания для своего класса или для более старших классов.
Кто может участвовать во Всеросе
Этапы | Для каких классов разработаны задания | Исключения |
---|---|---|
Школьный | Для 5—11 классов | Русский язык и математика для 4—11 классов Физика, экономика, химия и МХК для 7—11 классов |
Муниципальный | Для 7—11 классов | — |
Региональный и заключительный | Для 9—11 классов | — |
Только статус победителя или призера заключительного этапа Всероса дает абитуриенту особое право — БВИ. Право не нужно подтверждать результатами ЕГЭ или вступительных испытаний в вузе.
При этом вузы сами устанавливают соответствие между предметом олимпиады и направлениями подготовки, на которые он ведет прием.
Например, ВШЭ при приеме на 2022—2023 год установила, что на образовательной программе «Математика» БВИ предоставляется по четырем предметам: математика, физика, астрономия и информатика. Вышка считает, что и астрономы, и информатики потянут программу по образовательной программе «Математика». А для программы «Химия» соответствие установлено только для Всероса по химии: победители олимпиад по биологии не смогут поступить на эту программу с особым правом.
Университет может установить, что ни один профиль олимпиады не соответствует ни одной специальности. Так поступает МАРХИ, в правилах приема которого указано: «Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России, особые права не предоставляются».
Помимо особых прав при поступлении победители и призеры олимпиады могут получить призовые деньги. Сколько именно — решают региональные власти. Например, в 2020 году в Москве выплаты составили 100 000 и 300 000 Р за разные достижения. С премий нужно платить НДФЛ: хотя в 2020 году налог предлагали убрать, пока такую льготу участникам олимпиады не предоставили.
Еще победители, поступившие в вуз, могут претендовать на президентский грант — 20 000 Р в месяц на протяжении всей учебы.
Узнать информацию по олимпиаде в Москве можно на vos.olimpiada.ru. Для регионов информация, как правило, размещается на сайте органа власти, который ее проводит. Например, данные о проведении олимпиады для жителей Сыктывкара опубликованы на сайте «Академии юных талантов»: это региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми.
Международные олимпиады школьников
Что дает: БВИ, индивидуальные достижения, денежные выплаты
Для кого: для школьников с 9-го класса
Предметы: школьные и не только
Школьников, которые хорошо показали себя на Всероссийской олимпиаде, могут пригласить в сборную РФ для участия в международных конкурсах. Министерство просвещения знает, кто стал победителем или призером Всероса и персонально связывается с ребятами.
Официально в РФ есть сборные по астрономии и астрофизике, биологии, географии, информатике, математике, химии и физике, также страна участвует в Естественно-научной олимпиаде юниоров — это международное научное состязание для школьников не старше 15 лет, которое тоже дает особые права.
Для отбора кандидатов Минпрос ежегодно проводит учебно-тренировочные сборы. Тренерский штаб — обычно в него входят преподаватели вузов — готовит ребят к олимпиаде около месяца. На окончательное решение о включении в сборную влияют несколько параметров:
«Перечневые» олимпиады школьников
Что дают: БВИ, 100 баллов, индивидуальные достижения
Для кого: для школьников с 5-го класса
Предметы: школьные и не только
Российский совет олимпиад школьников каждый год отбирает олимпиады для перечня, в котором каждому конкурсу присваивается свой уровень. Это влияет на то, насколько значимой считается олимпиада: чем выше уровень, тем выше шансы, что вуз предоставит победителям право поступления без экзамена. При этом олимпиады низшего уровня — например, второго или третьего — могут давать право на 100 баллов за один из экзаменов или вовсе не учитываться.
Также в перечне можно найти информацию об организаторе олимпиады. Это тоже важно: если олимпиаду организует вуз, скорее всего, он будет давать за нее индивидуальные достижения или особые права. Но на всякий случай лучше перепроверить это в правилах приема.
Помимо общеобразовательных предметов олимпиада может проводиться по любым другим дисциплинам. Например, «Высшая проба» от НИУ ВШЭ проводится не только по общеобразовательным предметам вроде биологии или истории, но и по востоковедению, дизайну, истории мировых цивилизаций и даже основам бизнеса. У разных предметов в рамках одной олимпиады могут быть разные уровни: прежде чем выбрать предмет, по которому решать задания, школьнику лучше свериться с перечнем, чтобы получить больше привилегий за победу.
Условия получения особых прав для победителей и призеров «перечневых» олимпиад отличаются от условий для всероссийской и международных олимпиад. Чтобы поступить в вуз без экзаменов по результату олимпиады, выпускнику нужно будет подтвердить результаты конкурса баллами на ЕГЭ. При этом вузы устанавливают сами:
Например, МГПУ установил особые права для победителей олимпиады по финансовой грамотности: БВИ на трех образовательных программах и право на 100 баллов по предмету «обществознание». Чтобы воспользоваться правами, нужно сдать ЕГЭ по обществознанию не менее чем на 75 баллов — если результат ниже, абитуриент будет поступать по общему конкурсу. Дипломы победителя или призера этой олимпиады в МГПУ учитываются с 8 по 11 классы.
Перечень ежегодно утверждает Министерство науки и высшего образования до 1 сентября, но Минюст может зарегистрировать этот документ значительно позже — обычно это происходит в октябре. Взимание платы за участие в таких олимпиадах не допускается.
Олимпиады, которые не дают особых прав
Что дают: индивидуальные достижения или ничего
Для кого: для школьников с 1-го класса
Предметы: не только школьные
Некоторые олимпиады не дают победителям и призерам особых прав, но их можно использовать, чтобы получить несколько баллов за индивидуальные достижения.
Перечень таких олимпиад не прописан в едином приказе или списке: его самостоятельно утверждает каждый вуз. Это могут быть даже не олимпиады, а интеллектуальные конкурсы и физкультурные соревнования. Единственный критерий, которому они должны отвечать, — за их проведение не должна взиматься плата.
Например, Московский энергетический институт дает 2 балла за статус победителя или призера Всероссийского открытого чемпионата по спидкубингу — сборке кубика Рубика на скорость — MPEI Open 2010—2021. А Московский физико-технический институт поощряет победителей и призеров Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», они получают от 3 до 5 баллов.
Если олимпиады нет в перечне и вуз не дает за нее индивидуальные достижения, она никак не поможет в поступлении. Пример такой олимпиады — British Bulldog, ее часто проводят в российских школах.
Словарь абитуриента
При поступлении абитуриентам придется столкнуться с десятками малопонятных формулировок. Объясняем, что все они значат. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Конкурс
Конкурс в вузе – это отбор на имеющиеся у учебного заведения места абитуриентов, подавших заявления для поступления на определенную специальность или направление. Средний конкурс по вузу – это среднее арифметическое конкурсов на каждой специальности/направлении/программе – в зависимости от того, как вуз ведет прием. На одной программе конкурс может быть 2 человека на место, на другой – 20, среднее арифметическое для вуза в целом – 11 человек на место. Поэтому для абитуриентов более показателен конкурс на место на отдельной специальности или форме обучения (бюджетной, платной, очной, заочной).
Конкурс на место – в цифровом выражении это количество поданных заявлений на специальность/направление, деленное на количество имеющихся на специальности мест.
Поскольку у абитуриентов есть право подавать заявления в 5 вузов и сразу на несколько специальностей, реальный конкурс на место всегда ниже формального. Многие поступающие просто не отзывают свои документы и остаются в конкурсных списках, даже если передумали поступать или прошли в другой вуз.
Общий конкурс – он проводится для абитуриентов, поступающих без каких-либо особых прав: возможности зачисления без экзаменов или по целевым и особым квотам. Официально он называется конкурсом на основные места в рамках контрольных цифр приема.
Однопрофильный конкурс – это отбор абитуриентов в целом на специальность или направление. Еще один вариант: в целом на несколько однопрофильных (смежных, похожих) программ в рамках одной специальности.
Многопрофильный конкурс – это отбор абитуриентов сразу на укрупненную группу направлений, в которой может быть 2–4 и больше специальностей. Распределение студентов по конкретным направлениям/специальностям группы проходит после первого курса или в середине второго. Например, если проводится многопрофильный конкурс на группу «Науки о Земле», то кем в конце концов станет студент: геологом, географом, картографом, экологом или гидрометеорологом – он узнает, только проучившись год-полтора в университете.
Вне конкурса (БВИ, без экзаменов) – это все одно и то же. БВИ означает «без вступительных испытаний». Главным вступительным испытанием при поступлении в российские вузы считается ЕГЭ. Поступить в университет/институт/академию вне конкурса – значит быть зачисленным на учебу по результатам олимпиад. Других оснований для поступления без экзаменов нет.
Ранжированный конкурсный список – это рейтинг абитуриентов в соответствии с набранными баллами. Он формируется по убыванию суммы баллов за экзамены и личные достижения. Верхние строчки занимают наиболее вероятные кандидаты на зачисление. Если на направлении 15 бюджетных мест, а позиция абитуриента – 75, шансы поступить стремятся к нулю. Может, конечно, случиться так, что предшествующие 60 человек не принесут оригиналы документов и согласия на зачисление. Тогда он поступит на бюджет.
Зачисление
Контрольные цифры приема (КЦП) – это количество бюджетных мест в вузе.
Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – бесплатная учеба, то есть на бюджетных местах.
Целевая квота – часть бюджетных мест, которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) поступающих по целевым направлениям от предприятий, организаций, имеющих в уставном капитале долю государства. Среди целевиков проводится отдельный конкурс на выделенные для них (квотированные) места. Их количество не лимитируется. На некоторых специальностях (оборонная промышленность, медицина и др.) они могут составлять 100 % всех бюджетных мест.
Особая квота – часть бюджетных мест (не меньше 10 %), которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) абитуриентов, имеющих особые права (социальные льготы). Для этой категории поступающих проводится отдельный от основного конкурс. Если все места на специальности отданы под целевую квоту, то для особой места выделяют из целевой квоты.
Основные места в рамках контрольных цифр – это бюджетные места, которые остаются на программе/специальности/направлении после вычета из общего количества мест, отданных абитуриентам, поступающим по целевой и особой квотам.
Если оказывается так, что на квоты выделяются все бюджетные места, то на основные места вузы зачисляют, только если будет недобор на квотированные места.
Обучение по договору об образовании (об оказании платных образовательных услуг) – платная учеба за свой счет или за средства любого физического/юридического лица, готового финансировать получение образования. Еще одно название – внебюджет.
Особые права при поступлении – это льготы, которые получают некоторые категории абитуриентов:
Приоритет при зачислении – это право на первоочередное зачисление в случае равенства конкурсных баллов и других условий. Например, два целевика набрали 240 баллов за ЕГЭ и индивидуальные достижения, а место для приема только одно. По конкурсу на него пройдет тот, у кого есть право на приоритетное зачисление.
Приоритетность вступительных испытаний – это ранжирование по степени важности для поступления на определенную специальность предметов ЕГЭ или дисциплин, которые абитуриенты сдают на внутренних экзаменах в вузе. Например, для зачисления на «программную инженерию» нужно сдать математику, информатику и физику. Вуз считает, что самый важный для этой специальности предмет – информатика, за ним следует математика и только потом физика. При равенстве суммы баллов за три ЕГЭ и дефиците мест зачислят абитуриента, у которого оценка за информатику выше. В творческих вузах приоритетность (первое место по степени важности) может быть отдана не предметам ЕГЭ, а результатам дополнительных вступительных испытаний – прослушивания, конкурса художественных работ и т. д.
Этап приоритетного зачисления – начинается сразу после опубликования конкурсных списков. На этом этапе вузы зачисляют поступающих на бюджет без экзаменов и по квотам. 28–30 июля.
Основной этап зачисления – следует сразу за приоритетным, в эти дни абитуриентов зачисляют на оставшиеся бюджетные места. 3–5 августа.
Согласие на зачисление – письменное подтверждение намерения учиться на конкретной и единственной программе/специальности, на которую абитуриент прошел по конкурсу, и согласие со всеми условиями будущего обучения – очно или заочно, платно или на бюджете, в головном вузе или в филиале. Без согласия на зачисление поступающего не зачислят в вуз, даже если он принес оригиналы документов о предыдущем образовании.
Направления, специальности, укрупненные группы
Направление подготовки (специальность) – это общая профессиональная сфера, в рамках которой вузы готовят бакалавров, специалистов, магистров. Направление может включать сразу несколько специальностей, предполагающих наличие разных компетенций: например, в «Педагогическое образование» входят самые разные специальности – педагоги начальной и средней школы, дополнительного образования, учителя математики, химии, английского языка и т. д.
В бакалавриате студенты получают общую профессиональную подготовку, поэтому на этом уровне образования вузы набирают на направления. В специалитете студентов готовят к конкретной профессиональной деятельности, поэтому их принимают на учебу по специальностям.
Направления и специальности собраны в укрупненные группы. Например, в «Языкознание и литературоведение» (код 45.00.00) на уровне бакалавриата входят 4 направления (по сути, это специальности, как и в специалитете, и обычно их так и называют):
Для каждого направления и специальности разработан ФГОС – федеральный образовательный стандарт, им присвоены коды (приказ Минобрнауки № 1061).
Укрупненные группы объединены в области образования.
Код специальности – это шифр из последовательных двузначных кодов, указывающий на классификацию направления или специальности в ОКСО – Общероссийском классификаторе специальностей по образованию. Первые две цифры – это код укрупненной группы (всего их 57), вторые две – код уровня образования, последние две – код специальности, направления подготовки, а для СПО – профессии.
Например: 01.03.01 Математика. В этом шифре:
Коды уровней высшего образования:
Направленность (профиль) образовательной программы – это узкая специализация в рамках общего направления. Какой именно она будет, зависит от содержания программы, которую разработает вуз. Например, у направления «Прикладная математика и информатика» 01.03.02 может быть несколько десятков профилей (направленностей): прикладная информатика в экономике, химии, биологии; программное обеспечение транспортных систем и т. д. Поэтому при поступлении надо внимательно изучать профили направлений, на который идет набор в вуз.
Экзамены
Вступительные испытания (ВИ) – это экзамены для поступления в вуз. По умолчанию это несколько предметов ЕГЭ, обычно три, реже четыре. Вместо «единого» вузы могут принимать внутренние экзамены по предметам ЕГЭ, но только у отдельных категорий поступающих – выпускников колледжей, техникумов, вузов, специнтернатов и зарубежных образовательных организаций; абитуриентов с ОВЗ.
Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) – это экзамены, которые вузы проводят в дополнение к основным – ЕГЭ или заменяющим их внутренним по предметам ЕГЭ. ДВИ могут быть творческой или профессиональной направленности: будущие актеры читают басни, вокалисты поют, художники рисуют, журналисты пишут эссе, военные сдают физкультурные нормативы, медики проходят психологическое тестирование. ДВИ, дублирующие предметы ЕГЭ, может проводить ограниченное число высших учебных заведений: МГУ, СПбГУ, военные вузы и университеты силовых структур.
Вступительное испытание профильной направленности – это экзамен по предметам ЕГЭ. Еще одно официальное название этого вида экзамена – общеобразовательное вступительное испытание.
Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) творческой и (или) профессиональной направленности – это экзамены по тем предметам и дисциплинам, которые не сдаются на ЕГЭ. Обычно именно эти ДВИ имеются в виду, когда вуз сообщает, что при поступлении проводит дополнительные вступительные испытания. Какие именно, надо уточнять в правилах приема каждого учебного заведения.
Общеобразовательное вступительное испытание – это предмет ЕГЭ, соответственно, результат общеобразовательного вступительного испытания – это баллы ЕГЭ за определенный предмет. ДВИ профильной направленности, которые могут проводить некоторые вузы, – это и есть общеобразовательное вступительное испытание, то есть экзамен по предмету ЕГЭ.
Индивидуальные достижения (ИД) – это «особые заслуги» абитуриента: победы в предметных или спортивных олимпиадах, волонтерство, аттестат или диплом СПО с отличием, значок ГТО и другие имеющие значение для вуза личные академические или общественные успехи абитуриента. Каждое ИД оценивается в баллах – от одного до десяти. В сумме за все достижения можно набрать не больше десяти. Эти баллы прибавляются к оценкам за ЕГЭ.
«Письмо» Минобрнауки России от 25.10.2021 N МН-5/21224 «О направлении разъяснений»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 октября 2021 г. N МН-5/21224
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
В целях реализации пункта 16 Порядка организация должна для реализуемых ею программ бакалавриата, программ специалитета определить родственные образовательные программы СПО (специальности и (или) профессии) и сформировать содержание вступительных испытаний на базе СПО таким образом, чтобы оно однозначно соответствовало профилю родственных образовательных программ СПО. То есть организация должна установить такие вступительные испытания на базе СПО, содержание которых ориентировано на прием на обучение лиц, имеющих СПО соответствующего профиля.
Лица, имеющие СПО иных профилей (непрофильное СПО), вправе сдавать вступительные испытания на базе СПО, однако, их прием на обучение на основании вступительных испытаний на базе СПО должен быть ограничен содержанием этих вступительных испытаний. В результате такие поступающие будут отдавать предпочтение поступлению на обучение по результатам ЕГЭ.
Если организация не может сформировать содержание вступительных испытаний на базе СПО, соответствующее профилю родственных образовательных программ СПО (или не считает необходимым проводить вступительные испытания на базе СПО), она устанавливает, что формой вступительного испытания (испытаний) на базе СПО является ЕГЭ, и не проводит такое вступительное испытание (испытания).
Родственность образовательных программ СПО и высшего образования (программ бакалавриата, программ специалитета) устанавливается организацией. При этом родственные образовательные программы СПО и высшего образования могут относиться как к одной укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), так и к разным укрупненным группам.
Так, например, для специальности высшего образования «31.05.01 Лечебное дело» целесообразно установить в качестве родственных все специальности СПО, относящиеся к области знаний «Здравоохранение и медицинские науки».
Для специальности высшего образования «36.05.01 Ветеринария» целесообразно установить в качестве родственных не только специальности СПО, относящиеся к укрупненной группе «36.00.00 Ветеринария и зоотехния» («36.02.01 Ветеринария» и «36.02.02 Зоотехния»), но и специальности СПО «35.02.14 Охотоведение и звероводство» и «35.02.15 Кинология».
В ряде случаев родственные образовательные программы СПО могут отсутствовать, например, для направлений подготовки «37.03.01 Психология», «37.03.02 Конфликтология», «39.03.01 Социология», «39.03.03 Организация работы с молодежью», «47.03.01 Философия», «47.03.02 Прикладная этика», «47.03.03 Религиоведение». В этом случае вузы устанавливают, что формой вступительных испытаний на базе СПО является ЕГЭ, и не проводят вступительные испытания.
Требование профильности вступительных испытаний на базе СПО не является обязательным для вступительного испытания по русскому языку. Такое вступительное испытание проводится в соответствии с профилем СПО или без учета указанного профиля, то есть может проводиться как общеобразовательное вступительное испытание.
Если для общеобразовательного вступительного испытания установлено несколько предметов (предметы по выбору), то это не влияет на установление вступительных испытаний на базе СПО. Организация не обязана устанавливать вступительные испытания на базе СПО для каждого предмета по выбору.
Для близких по содержанию направлений подготовки (специальностей) возможно проведение одинаковых (совпадающих) вступительных испытаний на базе СПО. При этом совпадающими могут быть все или отдельные вступительные испытания.
Решение о том, что организация проводит вступительное испытание на базе СПО или устанавливает, что формой вступительного испытания на базе СПО является ЕГЭ, принимается отдельно по каждому вступительному испытанию (как по разным конкурсам, так и в рамках одного конкурса).
Например, при проведении общеобразовательных вступительных испытаний по русскому языку, математике и физике организация может установить следующие вступительные испытания на базе СПО:
пример N 1: по русскому языку и математике формой вступительного испытания на базе СПО является ЕГЭ, вместо общеобразовательного вступительного испытания по физике организация проводит вступительное испытание на базе СПО;
пример N 2: по русскому языку формой вступительного испытания на базе СПО является ЕГЭ, вместо общеобразовательных вступительных испытаний по математике и физике организация проводит вступительные испытания на базе СПО;
пример N 3: организация проводит вступительные испытания на базе СПО вместо общеобразовательных вступительных испытаний по русскому языку, математике и физике;
пример N 4: организация не проводит вступительные испытания на базе СПО.
Если организация проводит вступительное испытание на базе СПО, поступающие на базе СПО могут:
сдавать вступительное испытание на базе СПО в организации;
при наличии результатов ЕГЭ сдавать вступительное испытание на базе СПО в организации и использовать результаты ЕГЭ;
не сдавать вступительное испытание на базе СПО в организации и использовать результаты ЕГЭ.
Решение о сдаче вступительного испытания на базе СПО в организации и (или) об использовании результатов ЕГЭ поступающий принимает по каждому вступительному испытанию. То есть поступающий может сдавать в организации какие-либо вступительные испытания на базе СПО и использовать (не использовать) результаты ЕГЭ по этим вступительным испытаниям и при этом не сдавать другие вступительные испытания на базе СПО и использовать по ним результаты ЕГЭ.
Согласно пункту 20 Порядка максимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по программам бакалавриата и программам специалитета составляет 100 баллов, минимальное количество баллов для вступительного испытания на базе СПО устанавливается организацией самостоятельно.
Если поступающие на базе СПО подпадают под действие пункта 17 Порядка (например, инвалиды), то они могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно.
Вместе с тем Департамент рекомендует устанавливать минимальные баллы на уровне баллов, установленных по общеобразовательным предметам.
наименование вступительного испытания;
максимальное количество баллов (100 баллов);
минимальное количество баллов;
приоритетность вступительного испытания;
форма проведения вступительного испытания;
языки, на которых осуществляется сдача вступительного испытания;
программа вступительного испытания.
Программа вступительного испытания на базе СПО должна быть составлена в соответствии с его профилем. Наименование вступительного испытания также должно отражать его профиль.
Указанная информация о вступительных испытаниях на базе СПО должна быть размещена на официальном сайте до 1 ноября 2021 г.
Директор Департамента
государственной политики
в сфере высшего образования
Т.В.РЯБКО