Что значит н д в geforce experience
Работа масштабирования в драйвере NVidia 496.84 (хот фикс)
Первым «жирным голубем», повышающим производительность в играх за счет некоторого ухудшения графики, была технология DLSS. Она помогала первым картам серии RTX «переваривать» «священные лучи Хуанга», которые очень значительно снижали производительность даже топовых карт семейства Тьюринг. И работала она исключительно на картах серии RTX.
реклама
Но, спустя некоторое время, компания AMD выпускает свой ответ: технологию FSR, которая не требовала для работы наличия тензорных ядер и работала на всех видеокартах.
И вот теперь «родной дядя Хуанг» обрадовал нас новостью: все обладатели более-менее современных видеокарт от NVidia, имеют возможность получить аналог FSR во всех играх.
Достаточно только скачать драйвер 496.76.Основы были заложены уже давно, когда в драйвере появилась функция масштабирования изображения и повышения резкости с настройкой зернистости (тот самый шарп).
реклама
Ну и, так как, GTX 1070 уже давно звезд с небес не хватает, то стоит проверить, что данная функция даст с точки зрения производительности.
Процессор i7-8700t (рабочие частоты 3800-3900 МГц)
Оперативная память: 16 Гб, таковая частота 2666 МГц (14-16-16-32 cr1)
реклама
Материнская плата: AsRock B360 Fatality Gaming K4
Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW
Операционная система: Windows 10 LTSC
реклама
Тестирование на драйвере 496.76 было приостановлено по двум причинам: просто безобразная работа с изображением и выход хот фикса 496.84, который как раз и должен был решит некоторые проблемы.
Мысли по началу были просто грандиозными: куча игр, где можно проверить работу масштабирования. Но. реальность оказалась гораздо суровее.
Для начала некоторое введение в работу данной технологии применительно к разрешению 1080р.
После установки драйвера нам надо на главной странице панели управления NVidia выбрать функцию масштабирования изображения. По умолчанию резкость стоит на уровне 50%,но для каждой игры его можно выставить индивидуально.
Также стоит поставить галочку на функции «индикатор в оверлее». Это очень полезная функция, как выяснилось далее.
При активации масштабирования, в разрешении 1080р нам становятся доступны новые разрешения, которые появятся в меню игр: 1632х918, 1477х831, 1280х720, 1129х635.
По идее, это аналогично уровням качества в настройке FSR от AMD.
Теперь об индикаторе масштабирования. При работе только резкости изображения, в левом верхнем углу экрана появляется синяя надпись NIS, при задействовании технологии масштабирования надпись становится зеленой. Мелочь, но она показывает, работает функция или нет.
Для начала я попробовал работу данной технологии в игре Horizon Zero Dawn. Но она отказывалась работать. Работает только резкость. При изменении разрешения на 1632х918 просто уменьшается разрешение, но масштабирование не работает.
Далее идем в Shadow of the Tomb Raider. Тут масштабирование сработало. Но вот результат меня вообще не удовлетворил.
Настройки игры максимальные, сглаживание ТАА.
Все выглядит логично: снижение разрешения делает картинку более расплывчатой, но повышает фпс.
Теперь включаем масштабируемость в драйвере. Резкость стоит по умолчанию на 50%. В игре выставляем разрешение 1632х918. NIS горит зеленым, значит масштабируемость работает (но на скриншотах не отображается):
К сожалению, скриншоты до конца не передают качество картинок. Ухудшение изображения заметно, но фпс вырос. Посчитаем процент прироста: 10%, не густо.
Для более подробного сравнения скриншотов отправляемся сюда: SOTTR.
Следующей игрой будет Immortals Fenyx Rising.
Настройки игры кастомные: высокие, кроме текстур (очень высокие), отключено размытие.
Применение масштабирования (1632х918, 50% резкости):
Совсем не впечатляет, а прирост жалкие 5%.
1920х1080, настройки максимальные Fidelity CAS отключена:
Настройки графики те же, разрешение 1600х900:
18% прироста производительности. И опять мое мнение, которое в полной мере не подтверждается скриншотами: в этой игре работа масштабирования (из протестированных игр) самая лучшая.
Сначала нативное разрешение 1920х1080, настройки графики максимальные:
Теперь с FSR с пресетом Ultra Quality (1477х831):
Пресет Quality (1280х720):
Отключаем технологию FSR и задействуем модификатор разрешения:
Да, разрешения разные, но особой разницы в изображении я не вижу. Уж точно не в пользу технологии НВидиа. А прирост ничтожный.
Что по итогу? Вывод мой сугубо субъективный.
Технология от NVidia крайне сырая. Я точно также могу в старом драйвере снизить разрешение до 1600х900 и выкрутить желаемый уровень резкости, настроив попутно уровень зернистости.
Пока мой личный «рейтинг» технологий повышения производительности такой:
DLSS (сужу чисто по видео и скриншотам), немного от нее отстает более простая, но «народная» FSR и в конце списка, припадая на обе ноги, плетется новинка от NVidia.
Nvidia добавляет новые функции мониторинга и разгона графического процессора в GeForce Experience
В новой бета-версии GeForce Experience версии 3.20.5 Nvidia добавила в программу множество новых функций, в том числе разгон графического процессора одним щелчком мыши и полнофункциональный инструмент мониторинга графического процессора, что позволило компании ускорить работу с некоторыми функциями, доступными в пакете AMD Adrenalin.
Чтобы увидеть все новые инструменты для мониторинга и разгона графического процессора, перейдите в приложение GeForce Experience и включите «Экспериментальные функции», чтобы получить обновление для себя. После установки обновления нажмите «alt + Z» или любую другую клавишу, которую вы связали, чтобы открыть оверлей GeForce Experience. Затем перейдите на вкладку «Производительность», и вуаля, вы получите доступ ко всем новым функциям мониторинга.
В области «Мониторинг производительности» отображается масса информации о технических характеристиках графического процессора, таких как энергопотребление, скорость вращения вентилятора, температура графического процессора, тактовые частоты и т. д. Вы также получаете другую информацию, такую как использование процессора и счетчик частоты кадров, который измеряет средний FPS и 1% минимум. Перейти к области разгона графического процессора очень просто. Просто щелкните на ползунок рядом с пунктом «Включить автоматическую настройку», и это автоматически разгонит ваш графический процессор для достижения наилучшей производительности.
Что значит н д в geforce experience
Главная » PC News » Как включить счётчик кадров fps на видеокартах Nvidia GeForce
Очень многие любители компьютерных игр рано или поздно сталкиваются с необходимостью узнать сколько кадров в секунду выдаёт видеокарта в том или ином проекте. Многие для получения данной информации используют стороннее программное обеспечение, хотя в этом нет необходимости. Не все знают, но стандартный программный набор идущий в комплекте с драйверами к видеокартам AMD и Nvidia уже имеет необходимый функционал. Достаточно его включить.
Сегодня рассмотрим решение данного вопроса на примере видеокарты Nvidia GeForce GTX1060.
1. Для начала, можно с нашего сайта, необходимо скачать драйвер Nvidia GeForce GTX1060
2. В папке «Загрузки» найти скачанный архив и дважды щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши, для запуска распаковки и установки драйвера.
3. Программа-установщик проверит наличие в ПК установленной современной видеокарты Nvidia.
4. Далее в появившемся окне выбираем первый пункт:
«Графический драйвер Nvidia и GeForce Experience»
5. В следующем меню выбираем параметры установки «Экспресс»
6. После чего начнётся сам процесс установки
7. После копирования файлов и завершения процесса установки, будут предложены два пункта:
-Создать ярлык на рабочем столе для Nvidia GeForce Experience
-Запустить Nvidia GeForce Experience
Давайте согласимся с обоими пунктами, а ярлык в случае ненадобности всегда можно будет удались.
8. Следом за закрывшимся установщиком появится окно с утилитой Nvidia GeForce Experience и обязательной формой авторизации/регистрации(её необходимо обязательно пройти для дальнейшей работы). Вы можете создать новую учётную запись с помощью электронной почты или авторизоваться через Facebook или Gmail.
9.Пройдя авторизацию перед Вами появится основное окно GeForce Experience с найденными на компьютере играми. Здесь мы выбираем значок шестерёнку, чтобы войти в меню настроек.
10. Далее заходим в «Настройки» подменю «ВНУТРИИГРОВОЙ ОВЕРЛЭЙ»
11. Выбираем пункт «РАСПОЛОЖЕНИЕ HUD»
12. В появившемся окне выбираем «Счётчик частоты кадров» а немного правее Вы можете указать в какой угол поместить счётчик.
13. Всё, дело сделано, закрываем GeForce Experience
14. Запускаем игру, в нашем случае «StarCraft II» и видим в правом верхнем углу счётчик кадров в секунду(fps)
Спасибо за внимание. В случае возникновения любых вопросов, пишите их комментариях и мы постараемся помочь.
Злобная Nvidia и GeForce Experience
На эту тему уже написано много сообщений на официальном форуме GeForce и Reddit, но почему-то нет ни слова об этой проблеме на DTF, как и спустя 3 недели нет решения проблемы от самой Nvidia. 12 апреля вышло обновление GeForce Experience 3.22, ломающее работу счётчика частоты кадров. Обновление включает вместо него оценку производительности, которая активируется через Alt-R. По задумке данный функционал должен был включаться только активируя экспериментальные функции в настройках GFE, но он включен всегда.
Плохо в этой ситуации то, что это обновление нельзя пропустить, автоматическое обновление самого GeForce Experience нельзя отключить, обновление ставится при первой же попытке запустить GFE, и, наиболее раздражающее, на рабочем столе на месте счётчика FPS появляется надпись Н/Д (или n/a, у кого установлен английский язык в системе). Также эта надпись может присутствовать и в играх.
Ну и самое главное — Nvidia не позволяет скачать и установить предыдущую версию GFE, всеми силами пытаясь вернуть самую последнюю (т.е. нерабочую) версию. На официальном сайте Nvidia нет возможности скачать старые версии GFE, хотя фактически они всё ещё там присутствуют. Проблему решает ресурс FileHorse, который бережно хранит ссылки на дистрибутивы всех версий. Но одной лишь установки предыдущей версии будет недостаточно для решения проблемы.
Затем необходимо проверить директорию загрузки обновлений %ProgramData%\NVIDIA Corporation\Downloader на предмет апдейтов, ожидающих установки, они будут находиться в папках с буквенно-цифирным названием — эти папки нужно удалить. На этом можно было бы завершить повествование о победе разума над Nvidia, но она и дальше будет вставлять палки в колёса.
Снова установить старую версию GFE теперь не составит никакого труда, но сам фак такого, с позволения сказать, вредоносного поведения ПО от Nvidia начинает настораживать. И, как бонус, данный способ блокировки обновления GFE также помогает вернуть счётчик кадров (установив соответствующую старую версию) в ноутбуки, обладающие графикой GeForce MX150/250/350, в которых Nvidia не позволяет использовать свой оверлей в играх, т.к. по её мнению их мощности недостаточно для таких целей.
Как настроить видеокарту NVIDIA для игр
Технические гайды для геймеров на ПК
Купить и установить видеокарту — это только половина дела. Ее ведь еще необходимо и правильно настроить. В этой статье мы расскажем, что нужно делать и дадим рекомендации по настройкам панели управления NVIDIA.
Установка драйвера
Самое первое что нужно сделать после установки новой видеокарты — скачать и установить драйвера. Если до этого у вас стояла другая видеокарта, то старый драйвер желательно удалить. Проще всего воспользоваться утилитой Display Driver Uninstaller.
Скачать драйвер NVIDIA можно на официальном сайте. Заполните поля в соответствии с вашей видеокартой и операционной системой. Также выбирайте Game Ready, так как студийные драйвера предназначены для рабочего софта.
Динамический диапазон и формат цвета
После установки драйвера нужно зайти в «Панель управления NVIDIA». Попасть туда можно кликнув по значку NVIDIA в трее или кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать из появившегося меню нужный пункт.
Слева в разделе «Дисплей» выберите пункт «Изменение разрешения». Разрешение и частота обновления должны по умолчанию стоять оптимальные, но если это не так, то нужно поправить руками. Ставьте родное разрешение монитора и максимально доступную частоту обновления. В нашем случае это [email protected]Гц.
А вот пункт «Применить следующие настройки» уже интереснее. Для наилучшей картинки нужно установить формат цвета RGB и полный динамический диапазон. В случае подключения по DisplayPort это должно стоять по умолчанию, а если используется HDMI, то диапазон может быть ограниченным. В этом случае картинка может казаться бледной, выцветшей.
Форматы цвета YCbCr 422 и 444 использовать на мониторе не стоит. Но их можно ставить, если RGB недоступен, например, в силу старой версии HDMI, которой не хватает пропускной способности. Так, сигнал 4К@60Гц с HDR по HDMI версии 2.0 передать в RGB с полным диапазоном не получится. Страшного здесь ничего нет, главное — поставить ограниченный диапазон и в настройках телевизора/монитора.
Зайдите также в раздел «Видео» и «Регулировка параметров цвета для видео». Включите переключатель «С настройками NVIDIA» и перейдите на вкладку «Дополнительно». Активируйте полный динамический диапазон.
Управление параметрами 3D
По умолчанию все графические настройки задаются 3D-приложением (в нашем случае игрой). То есть, вы меняете графические настройки, например, качество сглаживания и анизотропной фильтрации, непосредственно в игре. Но драйвер NVIDIA также позволяет тонко настраивать графические параметры. Так, например, можно установить сглаживание для старых игр, где такой опции вообще нет.
После выбора настроек не забудьте применить их, нажав на соответствующую кнопку внизу экрана.
Настройки GeForce Experience
Также стоит кое-что сделать и в программе GeForce Experience, которая идет вместе с драйвером. Сначала вам будет нужно создать учетную запись, тогда можно будет пользоваться всеми функциями.
Здесь мы рекомендуем включить внутриигровой оверлей. С его помощью можно делать скриншоты и записывать геймплей. Учтите, что функция «Мгновенный повтор» записывает видео в фоне, поэтому влияет на производительность.
Разгон в MSI Afterburner
В разгоне нет ничего страшного, если не лезть в дебри. Нужно установить утилиту MSI Afterburner и сдвинуть пару ползунков. При этом ничего у вас не сгорит и не испортится, а прирост кадров получите гарантированно.