Что значит музыка старая и новая
Эссе на тему «Музыка «старая» и «новая». Записать содержание произведения А.Вивальди «Летняя гро…
Новая музыка выросла из старой. Но и не только. Есть в новой и чего-то такого, чего у старой не было. У старой же — тоже было чего-то, только ей присущее. Мне кажется, что музыка хотя и искусство абстрактное, но поскольку делается людьми, то и неизбежно, что она в чем-то (а по сути — во многом) отражает перемены времени. Так было и в 60х годов, так есть и сегодня. Тогда, «новая» музыка хлынула и без особого сопротивления подчинила всю тогдашнюю молодежь, этим образовав истинную пропасть между поколениями. Этим отметилась и черта, которая разделила мир на старый и новый. Музыка, вероятно, всегда была чем-то, что влияло на людей, но кажется, что никогда это не было таким сильным, как в той поры. Тогда музыку эту у нас называли «идеологической диверсией». Она и была таковой. Ей ничто не смогло противостоять. Музыка преодолела железный занавес и тем самым разрушила его далеко за самом символическом падений истинной стены. Тем самым она приобрела значением, которое выходит далеко за рамки самой музыкой. То было особое значение той и только той музыки, причем только для нас, людей по нашей стороны занавеса.
Про сегодняшнюю музыкого этого конечно уже сказать нельзя. Зато, сейчас она имеет другое значение и является показателем других явлений. Кроме всего прочего, музыка битлов и всех остальных приобрела такое гипертрофированное значение для молодых людей 60х годов главным образом кам символом «настоящей жизни» — того, чего у нас не было и того, чего мы думали и есть таковой, в противовес нашей, «условной». Тогда (и долго еще после этого) не давали себе отчета про «консумативном обществе», про «обществе перезадоволенности», про «дегуманизацией общества» и т.п. Что и было символическое значение той музыки для тех молодых людей, живших «туда».
Подобная этой музыки, есть и сегодня. Музыка, которая — в резонанс со временем — тоже отражает тот воздух, котором мы сегодня дышим. Эта музыка гораздо более и несравнимо сложней, чем музыка 60х, в ней есть и энтусиазм, и чувство, и страсть. Каждый истинный любитель может назвать много таких исполнителей для себя. В том же времени, есть и музыка официальная, назовем ее так. Которая имеет чисто коммерсиальное значение, на первый взгляд, а в сущности исполняя роли истинного орудия для формирования нового консумативного общества. Эта связь, хотя и не новая, но мысль о том как-то не нравится мне. Она (музыка таковая) хотя и иногда может и понравиться, но имеет свойство быстропреходности. Была — и канула в небытия.
Объясняю с точки зрения маркетолога почему старые песни живут по 50 лет, а новые забывают к концу лета
Есть у меня друг, при котором невозможно включить ничего современного. Все, что позже 70-80-х, он не воспринимает абсолютно. Отдам ему должное, свой вкус и позицию он аргументирует.
Отдельно хочу остановиться на том, как он слушает музыку.
Каждый раз, когда я прихожу к нему домой, у меня происходит какой-то необычайный экспириенс. В комнате есть только два кресла и небольшой столик. По углам расставлены колонки домашнего кинотеатра.
Мы садимся, и он включает, перед этим проведя небольшой экскурс в историю пластинки. И мы просто слушаем. Не разговариваем. Происходит полное погружение.
Почему? Из-за обстановки или музыки? Для себя я поняла, что именно из-за музыки. Мне трудно представить что-то подобное, если бы мы сидели и слушали Элджея, Федука и даже маэстро Окси. Хотя их творчество я тоже воспринимаю адекватно.
Почему так? Давайте поразмышляем.
Почему люди говорят, что раньше песни были лучше
Тут я бы выделила несколько моментов. По большей части, они на уровне чувств и подсознания, но постараюсь их перевести в удобоваримое состояние.
Версия №1 (ставлю на нее). Старые песни вызывают чувство ностальгии. Грубо говоря, если моя мама слышит Ласковый Май, скорее всего она вспоминает молодость, приятные гулянки с друзьями, то чувство, когда весь мир был у ее ног.
Версия №2. Слишком большой выбор, из которого не выбрать. Сейчас музыкальная индустрия выросла в разы. Каждый недомузыкант пишет свои треки (даже не умея петь) и выкидывает их в интернет.
Казалось вы выбор стал больше, но увидеть настоящие алмазы в таком потоке значительно тяжелее.
Версия №3. Музыка стала бизнесом. Как сказал Тимати: «сначала бизнес, потом музыка». Если раньше автор песни нес протест, альтернативное мнение, искал новый звук, бредил мечтой свершить революцию в звучании, то сейчас важен образ и то, что он может продать.
Он ведь не артист — он бизнесмен.
Это лишь мои мысли, если у вас есть свои версии, добро пожаловать в комментарии.
Чем тексты старых песен были лучше сегодняшних
Кстати, еще вполне логичная версия заключается в смысловом наполнении. Хотя лично я больше оцениваю аккомпанемент (просто на слух плохо воспринимаю), для многих в моем окружении важен смысл песни.
Люди хотят слышать о личных переживаниях, о каких-то социально важных темах.
Например, если взять расцвет рок-н-ролла 50-70-х годов в США, большинство популярных музыкантов поднимали в своих текстах остросоциальные темы, говорили о каких-то фундаментальных вещах, делились своими переживаниями.
Критиковали войну. Людям, думающим людям — это важно и близко.
Что пытается донести Элджей, когда поет про детку в рваных джинсах? Или, прости господи, Моргенштерн в песне про Кадиллак? Когда вы это слышите, вы чувствуете переживания автора?
Или чувствуете, как он прикидывает коммерческий успех трека на Apple Music?
Да, эти ребята коммерчески успешны и за это их можно только похвалить, но про них забудут именно из-за отсутствия творчества как такового, а вот Битлз будет жить вечно.
Почему сейчас так не пишут
На самом деле пишут. Но есть такая штука, как «неформат». Неформат в переводе на человеческий — «риск не окупить вложения». Поэтому продакшн такие ребята не получают.
Скажете, а как же интернет? Ведь все говорят, что достаточно записать трек и выкинуть его в Сеть.
Ребята. Да, такое развитие событий имеет право на жизнь. Но везет единицам. Интернет — это большой информационный шум, и, чтобы найти годный контент (песню), нужно постараться.
Также не будем забывать, что люди не любят думать. Ивлеева как-то сказала, что Элджей умный парень и в свое время пытался писать музыку с глубоким смыслом, но денег это не приносило совсем.
Тогда он изменил концепцию, и что из этого вышло вы теперь можете услышать из каждого утюга.
Как можно сделать больше, чем однодневку
Знаете, у продюсера и маркетолога на самом деле много общего. Обоим нужно продать. И оба продают. Продают как хороший товар, так и откровенное «г».
Как думаете, какой товар проще продать? Хороший или плохой? Вопрос риторический.
Что такое хороший товар в музыке? Ну давайте, возьмем такой неоспоримый пример. Возьмем Pink Floyd. Почему они выстрелили тогда и несут золотые яйца до сих пор?
Потому что они заложили новый жанр (психоделический рок), нашли свое уникальное звучание, а в тексты песен вложили глубинный смысл (исследование человека и его роли в обществе). Вот так. Всего две причины.
Чтобы продюсировать музыканта, песни которого не забудут через год, нужно рассмотреть, что у него в голове. Если он думает только о славе и цацках, то даже если один его трек выстрелит, позже про него забудут.
А тот, кто болеет за свое творчество и действительно творит — найдет свою аудиторию как с продюсером, так и без. Разница только в масштабах.
Напоследок хочу высказать еще такую мысль: играть музыку и писать ее — это разные вещи. Для последнего нужен талант. Можно стать крутым токарем, механиком, айтишником, но написать музыку, которую будут слушать и через 10-50 лет, смогут не все.
А на этом у меня все. Как вам такой формат? Или я полезла не в свою степь? Пишите, что думаете.
Презентация по музыке «Музыка старая и новая».
Описание презентации по отдельным слайдам:
*Какая связь между словами «традиция и современность»? Вечные темы искусства: фольклорно- мифологические источники, религиозные искания и проблемы человеческих чувств и взаимоотношений. Природа музыкального искусства изначально тяготеет к волшебному, возвышенному, эмоциональному.
Тема урока: «Музыка «старая» и «новая».
Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Христианство подарило русским такие замечательные праздники, как… Пасха, Рождество и обряд Крещения Язычество… Масленицу и Ивана Купалу.
Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь.
Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник.
Наряду с прочими русскими традициями, также большой интерес вызывают и свадебные традиции, которые передавались из поколения в поколение.
Волшебные сказки и таинственные пейзажи, морозные русские зимы и золотые купала церквей- все это близко и дорого каждому из нас. Чувство Отечества, чувство национальных корней, с которыми каждый из нас связан кровными узами, осознается прежде всего через приобщение к культурным традициям, культурной памяти. * Какие темы в искусстве относятся к вечным? Почему?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация урока «Музыка старая и новая поможет педагогу в проведении урока. Зрелищность, красочность и увлекательный материал заинтересуют и активизируют учащихся.
Цель и задачи:
• рассказать о вечных темах искусства
• актуализация знаний детей о музыке старой и новой
• прививать любовь к народным традициям.
Номер материала: ДБ-795337
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Современность vs Прошлое. Действительно
ли старые хиты лучше нынешних?
В наше время нередко можно услышать заявления о том, что нынешняя музыка не так хороша, как раньше. Подобные высказывания вызывают жаркие споры и конфликты. В этой статье мы попытаемся разобраться, действительно ли современная музыка стала хуже, есть ли веские основания делать столь далекоидущие выводы и какие события в мире повлияли на актуальных исполнителей.
Говоря о низком качестве современной музыки, люди зачастую приводят в пример тот факт, что текстовая составляющая поп-музыки прошлого куда более богатая. Другие указывают на то, что в старых произведениях куда больше мелодичности и гармонии. Последнее особенно интересно, ибо подтверждается статистически. Предлагаю вам ознакомиться с весьма неплохим видео по этой теме:
Действительно, если мы заводим речь о поп-музыке, то современные представители этого жанра куда меньше используют мелодию как инструмент в своих произведениях. Автор ролика выше даёт интересную версию того, почему и в какой момент это произошло, однако я бы хотел добавить в эту дискуссию ещё несколько замечаний и начнём мы немного издалека.
Говоря об изменениях в мире музыки, пожалуй, стоит сказать об изобретении фонографа Томасом Эдисоном (Thomas Edison) в 1877 году.
Таким значимым оно является потому, что у музыки появился полноценный носитель. Несомненно, до этого существовала нотная бумага, которая хранила в себе музыкальные произведения, но именно изобретение Эдисона позволило не только записывать, но и воспроизводить их. Мало-помалу технологический прогресс привёл к тому, что к середине ХХ века у каждого меломана дома была своя аудиосистема и виниловый проигрыватель, позволяющие ему наслаждаться любимыми произведениями не выходя из дома. На протяжении долгого времени именно увлечение музыкой было одним из основных видов досуга прошлого века. Для людей музыка была чем-то значимым, ведь они проводили с ней много свободного времени. На такой спрос, естественно, не могло не родиться предложение. ХХ век по праву считается золотым для музыкальной индустрии. Студии звукозаписи принимали сотни кассет с музыкой от простых граждан. Самых удачных и интересных авторов приглашали на запись, и только те из них, кто завоёвывал интерес широкой аудитории, подписывали контракты с издателем.
С таким подходом, можно сказать, именно аудитория влияла на то, станет ли исполнитель успешным. И эта была аудитория, для которой музыка была важным элементом их жизни, она была готова потратить своё время на то, чтобы слушать.
Однако технологический прогресс, подаривший людям возможность слушать любимую музыку не выходя из дома, не стоял на месте. В 1979 году свет увидел первый Sony Walkman, который из-за своей компактности и наличия наушников, позволял слушать музыку где угодно.
Качество записи и звука на кассетных плеерах значительно уступало виниловым проигрывателям, однако, мало-помалу простота и удобство использования всё же смогли победить качество. Но куда более значимым в контексте темы этой статьи стало изменение восприятия слушателя. Представьте себе, что вы вышли на пробежку, в магазин за продуктами, погулять с собакой, на работу или учёбу и т.д. Многие в таких ситуациях берут с собой наушники, чтобы слушать музыку по дороге. Но в этом случае наше внимание не сконцентрировано на музыкальных произведениях. Цель нашего похода не была в том, чтобы послушать музыку, она здесь выступает скорее как фон для основных действий, как сопровождение. В такой ситуации воспринимать её становится сложнее. Мы перестаём замечать и ценить детали, присутствующие в композиции, мы видим лишь общую картину. И если в случае с уже знакомыми работами дела обстоят более-менее хорошо, то вот при знакомстве с новыми могут возникнуть проблемы. Если в музыке упор делается на внимательное прослушивание, на интересное сочетание композиционных элементов, на двусмысленный текст, на многократную смену ритма, на продолжительность и многое другое, то, скорее всего, при знакомстве с такой работой в ситуации, когда вы не можете уделить ей основное внимание, она оставит вас равнодушным. Возможно, именно поэтому плейлист многих людей кардинально не меняется с течением времени, ведь на знакомые мелодии, какими бы сложными они ни были, подобная ситуация не оказывает столь сильного эффекта.
Помимо того влияния, которое наушники оказали на мир музыки, не стоит также забывать об интернете, а именно о той обширной музыкальной библиотеке, которую он предоставляет всем слушателям. В наше время вопрос поиска новой музыки — это вопрос пары кликов. В руках и карманах практически каждого находится бесконечный источник, содержащий музыку и информацию на любой вкус. Добавьте к этому то, что музыку теперь может делать любой, у кого есть компьютер и желание творить, и вы получите условия, когда мы буквально со всех сторон окружены контентом. Поглотить его весь физически невозможно, поэтому приходится делать выбор. В таких условиях сложные композиции оказываются в ещё менее выигрышном положении, ибо если у них не вышло заинтересовать вас с первых же секунд, вы навряд ли дадите им второй шанс и просто переключитесь на что-то другое. И это кардинально отличается от того, как люди воспринимали музыку раньше.
Так что же, получается, современная музыка действительно хуже, чем раньше? Ну, если отвечать коротко, то нет — это вовсе не так. Один тот факт, что современные поп-исполнители создают более простую и понятную музыку, вовсе не делает её хуже. Как можно было заметить, изменения в музыкальном мире произошли не из-за того, что музыканты стали хуже, а скорее потому, что мир вокруг них сильно изменился. И в этих новых условиях рождается именно та музыка, которая лучше всего подходит для своего времени. Говоря об интересных поп-исполнителях современности можно вспомнить ту же Billie Eilish. Как бы вы к ней не относились, но назвать её песни бессмысленными получится с трудом. В своих работах она касается важных тем депрессии, самобичевания, токсичных отношений, гармонии с самим собой и т.д.
И при этом её музыка остаётся доступной. Благодаря своей простоте, она цепляет с первых же секунд. Конечно, манера исполнения может вам не нравиться, однако это не обесценивает смысла, вложенного в текстовую составляющую. Несомненно, можно найти примеры из прошлого, которые демонстрируют куда более мастерское владение словом, но они были созданы в других условиях. В условиях, когда за внимание слушателя велась куда менее интенсивная борьба. Из не столь популярных исполнителей на ум приходит коллектив MXMS, который в своих треках и клипах рассказывает о душевных травмах и подавленных эмоциях самих участников группы.
Ну и напоследок, в качестве примера, последняя, на данный момент, песня группы Puscifer, в которой критикуется наплевательское отношение к условиям самоизоляции, повлекшее за собой катастрофический рост пострадавших от COVID-19 на территории США.
Любые попытки сравнить музыкальные произведения прошлого и современности и решить, какие из них лучше, обречены на провал. При подобных анализах необходимо учитывать контекст времени, ибо ни одно произведение искусства не существует в вакууме. А если его учитывать, то быстро придёт понимание того, что произведения получились абсолютно разными и сравнивать их не имеет никакого смысла, эти заявления будут носить исключительно субъективный характер. Более того, помимо поп-музыки в наше время существует огромное количество исполнителей, которые пишут композиции на любой вкус, нужно лишь внимательно поискать. Так что будьте внимательнее, слушайте разную музыку, а главное — уважайте вкусы другу друга.
Разработка урока по музыке на тему «Музыка «старая» и «новая»». (8 класс)
Музыка – самое древнее из искусств.
(Музыка «старая» и «новая»).
У каждого человеческого мастерства есть своя собственная история.
Можно сказать даже и так: каково само это мастерство, такова и его история. Есть вещи очевидные; они появились в сравнительно недавние времена, и нет необходимости их разгадывать, потому что они отлично изучены и о них рассказано во множестве справочников, учебников и книг. Таковы разнообразные области практической деятельности — например, техники. Самым различным ее видам типична, как правило, одна и та же схема развития: вначале появляются самые простые формы, которые, постепенно усложняются, разрастаясь в такие безграничные и необъятные области человеческой деятельности, какие даже представить не могли люди, которые жили в прежние века.
Эпиграф: «Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие». Томас Карлейль, британский писатель, публицист, историк.
Давайте представим обыкновенный музей старых вещей, в котором мы можем увидеть веретено или прялку. Думается, вас едва ли заинтересует практическая ценность этих древних предметов. Скорее всего, вы заметите в них поэтическую красоту прошлых времен, которая пришла к вам из сказок, прочитанных в детстве историй о спящей красавице, о старой колдунье, о снежной королеве.
Сегодня уже никому не придет в голову собственноручно прясть пряжу, как и заниматься другими ремёслами, которые были просты и естественны для наших предков.
Такое развитие человеческой деятельности называется прогресс. Когда мы видим, как на наших глазах меняется материальный мир, совершенствуются машины, дома или дороги, то мы говорим о прогрессе. И даже возникает впечатление, что прогрессу подвластно все, с чем связана наша жизнь, и даже что мы сами, с нашим рождением, становлением, вечными переменами и поисками вовлечены в это движение непрекращающегося прогресса.
В некоторой мере так и есть.
Нет смысла спорить с тем, что явно, очевидно: изменяется человек, изменяется и жизнь вокруг него.
Картинка: иллюстрация к сказке братьев Гримм «Госпожа Метелица».
Впрочем, бесспорно и другое: не всё в жизни подвластно изменениям. В ней много есть такого, что неизменно повторяется из века в век. Рассветы и закаты, радости и страдания, добрые и злые дела, поиски истины, стремление к свету. Никакой прогресс не властен над такими вечными, как мир, явлениями: не в силах он их ни изменить, ни отменить.
Картина: Андрей Алексеевич Шишкин. «Заря – Заряница».
Именно из этих — вечных — начал берет свои истоки искусство. Оно зарождалось тогда, когда человека пленяло обаяние весеннего дня или очарование лунной ночи; когда душа, согретая пробуждающейся любовью, раскрывалась навстречу теплому миру; оно бывало подчас единственной поддержкой и утешением в дни глубокого горя.
Картина: Архип Иванович Куинджи « Дарьяльское ущелье. Лунная ночь».
Поэтому история искусства так мало похожа на историю других человеческих дел: в ней нет своего «музея старых вещей», ставших ненужными только потому, что на смену им пришли новые, более совершенные вещи. Даже, наоборот: в искусстве разных веков есть произведения, подобные вершинам, — их не удалось превзойти никому.
Звучит музыка: К. Дебюсси «Мелодия слёз».
Да и само понятие «история» в искусстве носит скорее условный характер: ведь нельзя достоверно судить о том, что тянется к нам из глубины далеких веков, что пришло в мир вместе с самим человеком.
Есть у Бориса Пастернака такие строки:
«Так начинают. Года в два
От мамки рвутся в тьму мелодий,
Щебечут, свищут, — а слова
Являются о третьем годе».
Эти строки — о музыке, о том, что она является человеку прежде других искусств; смысл их очень глубок.
Они как бы обозначают «возраст» различных видов искусства, исходя из природы самого человека. И если верна теория, что периоды становления всего человечества подобны периодам взросления отдельного человека, то можно предположить, что из всех искусств музыка — самая древняя, что только она была способна выразить человеческие чувства до того, как он научился выражать их в слове или рисунке.
Как звучала она, эта первая музыка?
Картина: Борис Пастернак (портрет), русский писатель.
Была ли похожа на наши младенческие песни, такие одинаковые, в каком бы уголке мира они ни звучали? Или в ней было что-то от мерного и тихого звучания колыбельных, которые матери всех времен пели в ритме собственного дыхания, собственного сердца? А может быть, ее отзвуки слышны в веселых плясках крестьян, празднующих богатый урожай или удачную охоту?
Во всем этом — неразгаданная тайна, которая, подобно многим другим тайнам музыки, едва ли когда-нибудь откроется нам во всем своем богатстве.
Звучит музыка: И. С. Бах. Кантата (Колыбельная).
Однако на некоторые ее загадки мы постараемся найти ответы в нашем учебнике. Его главная тема — «Традиция и современность в музыке» — как раз и задумана с целью ответить на некоторые важные вопросы музыкального искусства.
Почему нам может быть так близка «старая» музыка? Почему порой она даже кажется нам более понятной, чем многое из того, что создается в наши дни?
Почему музыканты снова и снова обращаются к традиции?
И чему может научиться у музыки современный человек?
Картина: Олег Зеликов «Дуэт».
Отвечая на эти вопросы, мы еще раз увидим: музыка не замыкается сама в себе, она открывает нам путь в иные области понимания — человеческой жизни, ее смысла, места человека в мире. Мы увидим, что музыка не только выражает чувства, но и воздействует на душу, она порождает такие силы, какие без ее помощи, возможно, никогда бы не возникли. Мы увидим также и то, что настоящая музыка не бывает «старой», она по-прежнему, как и в былые времена, созвучна душе человека, будто бы в ней, как в каждой душе, заключена великая и непостижимая для нас тайна бессмертия.