Что значит мораль сей басни

Что значит мораль сей басни

Что значит мораль сей басни. Смотреть фото Что значит мораль сей басни. Смотреть картинку Что значит мораль сей басни. Картинка про Что значит мораль сей басни. Фото Что значит мораль сей басни

Что такое басня?

Откуда возникли басни?

Что значит мораль сей басни. Смотреть фото Что значит мораль сей басни. Смотреть картинку Что значит мораль сей басни. Картинка про Что значит мораль сей басни. Фото Что значит мораль сей басни

Басни имеют долгую европейскую историю. В семнадцатом веке французский баснописец Жан де Лафонтен был вдохновлен Эзопом на написание басен, высмеивающих церковь, двор и правящий класс того времени. Он считал мораль ключевым элементом басни и сподвиг многих европейских писателей на создание басен, в том числе известного русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Основные характеристики басен

Басни Эзопа

Эзоп, вероятно, автор самых известных басен. Эзоповы басни делают упор на социальное общение, и, следовательно, нравы, которые он рисует, имеют дело с реальностями жизни.

Что значит мораль сей басни. Смотреть фото Что значит мораль сей басни. Смотреть картинку Что значит мораль сей басни. Картинка про Что значит мораль сей басни. Фото Что значит мораль сей басни

«Лиса и виноград». Эта басня является источником выражения «кислый виноград». Лиса видит гроздь винограда высоко на ветке и очень хочет ее. Она прыгает с разбегом, чтобы добраться до них, но промахивается. Она пытается еще несколько раз, но безуспешно. Наконец, сдается и презрительно уходит. Мораль сказки такова: «Многие делают вид, что презирают и умаляют то, что им недоступно».

«Ворона и лисица». Голодная лисица натыкается на ворону на дереве с кусочком сыра во рту. Лисица начинает разговаривать с вороной, говоря ей, что она такая красивая и, должно быть, у нее такой красивый голос. Поначалу ворона молчит, держась за сыр. Но наконец, после долгой лести, она открывает рот, чтобы прокаркать. Сыр попадает лисе в пасть. Мораль этой истории такова: «Льстец живет за счет тех, кто его слушает».

«Лев и мышь». Лев ловит мышь, которая умоляет отпустить его. Мышь обещает отплатить льву за его жизнь. Лев соглашается и отпускает мышь. Через несколько дней мышь наталкивается на льва, попавшего в ловушку в сети охотника, и, помня о милосердии льва, грызет веревку, пока лев не освободится. Мораль этой истории такова: «Доброта никогда не пропадает зря».

Басни в современной литературе

Как правило, жанр басен не предназначен для взрослых читателей, хотя есть заметные исключения:

Пример # 1: Путешествие Гулливера (Джонатан Свифт)Что значит мораль сей басни. Смотреть фото Что значит мораль сей басни. Смотреть картинку Что значит мораль сей басни. Картинка про Что значит мораль сей басни. Фото Что значит мораль сей басни

«. Я мог смотреть только вверх; солнце начинало жечь, и свет его ослеплял глаза. Кругом меня слышался какой-то глухой шум, но положение, в котором я лежал, не позволяло мне видеть ничего, кроме неба. Вскоре я почувствовал, как что-то живое задвигалось у меня по левой ноге, мягко поползло по груди и остановилось у самого подбородка. »

Что значит мораль сей басни. Смотреть фото Что значит мораль сей басни. Смотреть картинку Что значит мораль сей басни. Картинка про Что значит мораль сей басни. Фото Что значит мораль сей басниПример # 2: Скотный двор (Джордж Оруэлл)

Эта история развития и появления советского коммунизма через сказку о животных. В книге группа скотных животных свергает и прогоняет своих эксплуататорских хозяев-людей и создает собственное эгалитарное общество. В конце концов, умные и властолюбивые лидеры животных, свиньи, подрывают революцию и формируют диктатуру, рабство которой еще более жесткое и бессердечное, чем у их бывших человеческих хозяев.

«Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие».

Что значит мораль сей басни. Смотреть фото Что значит мораль сей басни. Смотреть картинку Что значит мораль сей басни. Картинка про Что значит мораль сей басни. Фото Что значит мораль сей басниПример # 3: Чайка по имени Джонатан Ливингстон (Ричард Бах)

В этой повести-притчи мы встречаем чайку по имени Джонатана Ливингстона, чайку, которой наскучила жизнь, которая вращается вокруг ежедневных ссор из-за еды. Итак, он решает научиться летать, и его сообщество отвергает его. В своей новой жизни он встречает чайку, которая учит его быть стойким и храбрым.

Его новый друг говорит ему: «Нужно прежде всего понять, что ты уже прилетел. ». С этой мыслью Джонатан возвращается домой и открывает умы членов его бывшего сообщества.

Мораль истории связана с ценностью любви и принятия. Мы все можем чему-то научиться у окружающих, если не будем осуждать.

В заключение

Список литературы:

Автор: Печерская М.А., главный библиотекарь
Отдел развития информационной среды

Источник

Мораль сей басни такова

Мораль сей басни такова
Первоисточник — басня «Лев и ярлык» поэта Сергея Владимировича Михалкова (р. 1913), которая завершается так:
Мораль у басни такова:
Иной ярлык сильнее Льва!
«Какой-то зверь решил над Львом поиздеваться» и, пока тот спал, прицепил ему на хвост ярлык с надписью: «Осел». Лев хотел было сорвать его, но испугался («еще придется отвечать!»): ведь на бумаге был номер, чья-то подпись и круглая печать. Поэтому царь зверей решил избавиться от ярлыка, заручившись поддержкой всего «сборища зверей». Но и оно попало под гипноз ярлыка, и потому Льву было сказано, что «фактически» он Лев, но «юридически» — Осел.
Напрасно Лев просил и унижался.
От Волка требовал,
Шакалу объяснял.
Он без сочувствия, конечно, не остался,
Но ярлыка никто с него не снял.

Цитируется: обычно как шутливая преамбула перед каким-либо выводом, вступление к краткому резюме долгого рассказа (объяснения) и т. п.

Смотреть что такое «Мораль сей басни такова» в других словарях:

МОРАЛЬ — (лат. moralis doctrina; этим. см. моралист). Нравоучение, совокупность правил, признаваемых за истинные и служащих руководством в поступках людей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОРАЛЬ [фр. morale] … Словарь иностранных слов русского языка

МОРАЛЬ — МОРАЛЬ, морали, мн. нет, жен. (от лат. moralis нравственный). 1. Нравственное учение, свод правил нравственности, этики (книжн.). «Надо, чтобы всё дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической… … Толковый словарь Ушакова

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Жанры — К истории проблемы. Определение понятия. Решение проблемы в догматическом литературоведении. Эволюционистские теории Ж. Решение проблемы Ж. «формальной школой». Пути марксистского изучения Ж. Теория лит ых Ж. Тематические, композиционные и… … Литературная энциклопедия

Источник

Исследовательская работа «Мораль в баснях И. А. Крылова»

Что значит мораль сей басни. Смотреть фото Что значит мораль сей басни. Смотреть картинку Что значит мораль сей басни. Картинка про Что значит мораль сей басни. Фото Что значит мораль сей басни Бурлият Дагирова
Исследовательская работа «Мораль в баснях И. А. Крылова»

ВВЕДЕНИЕ. Обоснования актуальности и выбора темы.

1. Теоретический анализ исследуемой проблемы

1. О морали в баснях.

2. Чему учат басни Крылова.

3. О Крылове.

2. Практическая часть работы.

1. Социологический опрос, анкетирование, результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выводы, предложения

Сегодня, как никогда, нужно нашему поколению обращаться к литературе, к книгам. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Сегодня, как никогда, нужно нашему поколению обращаться к литературе, к книгам. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас.

Знаменитый баснописец безжалостно казнил смехом всякие недостатки человеческого рода, всякое зло, разнообразные виды глупости и пошлости, приписывая эти недостатки животным, и делал это с блеском.

Басни Крылова покажут нам, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять.

Актуальность данной работы заключается в том, что и сейчас есть человеческие пороки. Басни И. Крылова как никогда актуальны, потому что помогают посмотреть на себя со стороны и задуматься о наших недостатках.

Они не умрут, так как в них отражается жизнь и человек, как в зеркале. Важность и актуальность рассматриваемой темы, определили выбор мною темы исследовательской работы: «Мораль в баснях И. А. Крылова».

Гипотеза: «Если мы будем читать и анализировать басни Крылова, то мы станем мудрее, добрее и трудолюбивыми».

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Знать, что такое мораль.

2. Познакомиться более глубоко с баснями И. А. Крылова.

3. Определить мораль в баснях.

4. Провести анкетирование, с целью выявления степени образованности современных русских людей разных возрастных групп. Показать как басни И. Крылова помогают посмотреть на себя со стороны и задуматься о наших недостатках.

1. Теоретический анализ исследуемой проблемы

О морали в баснях

Басни И. А. Крылова — совершенны по силе выражения, по красоте формы, по мастерству и живости рассказа, тонкому юмору и чисто народному языку.

Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.

Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть.

Только в баснях Крылова мы встречаемся с подлинно народными, реалистическими традициями басенного творчества.

«Звериный маскарад» усиливает сатирический комизм басни, придавая ей гротескную остроту. Животные, наделенные свойствами людей, лишь подчеркивают нелепость и комизм ситуаций. «Простодушное» восприятие их проделок делает еще более смешными поведение и речи басенных персонажей.

Обратимся к одному из маленьких шедевров Крылова — его басне «Квартет».

Смешна комичная самоуверенность Мартышки, убежденной, что она в состоянии создать квартет из зверей, никогда никакого отношения к музыке не имевших. Все они очень серьезно взялись за дело, вовсе не представляя себе, что для игры на музыкальном инструменте мало одного желания, нужно еще и умение. Мартышка же уверена, что вся беда в том,что исполнители не так сидят:

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта;

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!

Мораль здравого смысла, житейской истины, подтвержденной практикой, сохранила свое значение и поныне.

Такие басни, как «Волк и ягнёнок», «Ворона и Курица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне» высмеивают нерадивость, легкомыслие, неблагодарность и тому подобные пороки и слабости людей.

Басня «Волк и ягнёнок»

Мораль басни: «у сильного всегда бессильный виноват».

Ягнёнок в жаркий день пошёл напиться к ручью. Мимо пробегал голодный Волк, который решил задрать и съесть Ягнёнка, но «делу дать законный вид и толк». Подбежав к Ягнёнку, он вначале стал говорить, что тот нечистым рылом мутит его чистое питьё. Ягнёнок оправдывался, что пьёт на сто шагов ниже водопоя Волка. Волк, не смутившись, тут же обвинил Ягнёнка в грубости, сделанной ему «запрошлым летом». Но оказалось, что Ягнёнку нет от роду и году. Тогда, не слушая дальнейших оправданий,Волк прорычал: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – и поволок Ягнёнка в тёмный лес.

Басня «Ворона и Курица»

Когда Кутузов на погибель французам оставлял Москву, все её жители тоже собрались из города, «как из улья пчелиный рой». Увозимая на одном возу Курица увидела Ворону, которая не спешила улетать. Курица спросила, почему она остаётся. Ворона ответила, что её не жарят и не варят, как кур, поэтому она надеется ужиться с французами – а там, глядишь, и поживиться от них сырком иль косточкой.Но надежды Вороны не сбылись: когда французы стали голодать в Москве, она попала к ним в суп.

Мораль Крылова: глупый человек часто думает, что счастье уже близко к нему – и в этот самый миг попадается как Ворона в суп.

Басня «Ворона и Лисица»

Мораль этой басни: давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить многих вокруг пальца.

Ворона нашла где-то кусок сыра и собиралась позавтракать. Мимо бежала хитрая Лисица. Увидев, аппетитный сыр, Лисица стала льстиво расхваливать красоту Вороны, а потом попросила, чтобы та спела своим «ангельским голоском». Поверившая похвалам Ворона каркнула во всё горло. Сыр выпал у неё из клюва, и хитрая Лисица убежала с ним.

Басня «Волк на псарне»

Волк, думая ночью залезть в овчарню к овцам, попал на псарню, к охотничьим собакам. Собаки залаяли, сбежались псари.Загнанный в угол Волк из хитрости затеял переговоры: предложил свою дружбу, обещал не трогать больше здешних стад. «Ты сер, а я, приятель, сед, – прервал его ловчий. – И волчью вашу я давно натуру знаю. На мир с волками я иду не иначе, как спустив с них шкуру». И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Эту басню И. А. Крылов написал в момент, когда близкий к разгрому в России Наполеон пробовал предложить Кутузову мирные переговоры.

Басня «Ларчик»

Мораль басни: не надо видеть сложности там, где на самом деле всё просто.

К кому-то принесли от мастера красивый ларчик. Все любовались им. Пришёл взглянуть на него и специалист по механике, который в силу сложности своего ремесла стал подозревать, что ларчик имеет мудрёный замок с секретом. Механик взялся разгадать несуществующий секрет. Он долго вертел ларчик в руках нажимал то гвоздик, то скобку, потел, но с задачей так и не справился. А ларчик открывался просто, без всяких секретов.

Басня «Квартет»

Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка решили сыграть скрипичный квартет. Раздобыв инструменты, они «ударили в смычки, дерут, а толку нет».Звери решили: причина в том, что они не так расселись. Несколько раз участники квартета рассаживались по-новому, однако их музыка от этого лучше не стала. «Вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь», – сказал им пролетавший мимо Соловей.

Басня «Лягушка и Вол»

Лягушка, увидев на лугу огромного Вола, захотела сравняться с ним в размерах. Она стала пыхтеть и раздуваться изо всех сил – пока не лопнула.

Мораль басни: среди простых людей многие хотят походить на знатных вельмож и жить, как они – но только зря стараются.

Басня «Осёл и соловей»

Прослышав, что соловей – великий мастер петь, осёл попросил, чтобы он показал ему своё искусство. Соловей залился чудной трелью, которой заслушались люди и природа. Осёл же сдержанно похвалил соловья и посоветовал ему, чтобы «больше навостриться» в пении, поучиться у дворового петуха.

«Избави, бог, и нас от этаких судей», – мораль Крылова.

Басня «Синица»

Синица хвалилась, что сможет сжечь море. В морских глубинах поднялся страшный переполох. К берегу океана стали слетаться птицы, сбегаться звери из лесов и люди-гурманы – любители похлебать богатой ухи. Все предвкушали невиданное зрелище, но синица моря зажечь не смогла и со стыдом улетела.

Мораль басни: «делом, не сведя конца, не надобно хвалиться».

Басня «Кукушка и петух»

Кукушка восхищалась громким и важным пением петуха, а он – её плавным и протяжным кукованием. Они долго рассыпались во взаимных похвалах, сравнивая друг друга с соловьём и райской птичкой, пока пролетавший мимо Воробей не посмеялся над их «музыкой».

«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку».

Басня «Свинья под Дубом»

Свинья наелась желудей под Дубом, поспала и стала рылом подрывать у дерева корни. «От этого дерево может засохнуть», – сказал ей сидевший на ветке ворон. «Пускай, – ответила Свинья. – Мне нет проку от него, были бы жёлуди». «Если бы ты подняла вверх рыло, то увидала бы, что жёлуди на мне растут», – проговорил Дуб.

Невежда бранит науки и ученье, не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Басня «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза, не работая, пропела всё красное лето, когда «под каждым ей листком был готов и стол и дом». Но лето кончилось. Началась холодная и голодная зима. Не приготовив себе ни еды, ни жилья, Стрекоза решила пойти за ними к трудолюбивому Муравью. Муравей спросил, что же делала Стрекоза летом? «Пела», – ответила та. «Ты всё пела? это дело. Так поди же попляши», – дал ответ Муравей.

Мораль басни «Стрекоза и Муравей»

Красавица Стрекоза, которая у многих ассоциируется с легкомыслием и ветреностью, протанцевала и пропела все лето, не заготовив на зиму продуктов и не позаботившись о своем будущем. Муравей, как представитель наиболее трудолюбивого и старательного вида насекомых, наоборот прилежно трудился все лето, чтобы зимой быть сытым и не беспокоиться о пропитании. Главная мысль басни «Стрекоза и Муравей» заключается в том, что несмотря на тепло и роскошь окружающего мира, каждый человек должен задумываться о своем будущем и готовиться загодя

Басня «Лебедь, Щука и Рак»

Однажды Лебедь, Рак да Щука взялись везти воз с поклажей и впряглись в него. Но «Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду». Хоть все они и лезут вон из кожи, а «воз и ныне там».

Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».

Басня «Собачья дружба»

Две живших по соседству собаки, Полкан и Барбос, долго грызлись между собой, но потом решили помириться и завести сердечную дружбу. Они стали жать друг другу лапы, обниматься и целоваться. Но тут повар на беду из кухни кинул кость. Два новых друга наперерез бросились к ней и так подрались из-за кости, что их насилу розлили водой.

И среди людей многие друзья таковы, замечает Крылов. «Только кинь им кость, так что твои собаки».

Басня «Мартышка и Очки»

Мартышка к старости стала плохо видеть. Услыхав у людей, что от этого могут помочь Очки, она раздобыла себе их с полдюжины.Но пользоваться Очками Мартышка не умела: она то прижимала их к темени, то вешала на хвост, то нюхала, то лизала – и не добившись толку, плюнув на людские враки, разбила Очки о камень.

Так и невежды, говорит Крылов, не зная цены полезной вещи, осуждают её, а невежды познатней эту вещь и гонят.

Басня «Слон и Моська»

По улицам напоказ народу водили Слона. Маленькая собачка Моська стала лаять и бросаться на огромного зверя. Знакомая шавка принялась успокаивать Моську, говоря, что Слон даже не обращает на неё внимания. «Вот то и хорошо, что я без драки попасть могу в большие забияки! – ответила Моська. – Пусть все говорят, что я сильна, раз лаю на слона!»

Мораль басни «Слон и Моська»

Моська хотела произвести на себя впечатления, хотела поднять авторитет в глазах других собак.

Чему учат басни Крылова

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, умными, честными. Хотя в баснях действуют птицы, животные, предметы, мы понимаем, что речь идет о людях.

Мною прочитано много басен Крылова, в которых под маской животных удачно передается быт, поведение, образ жизни, характер людей. Из его басен можно взять для себя очень много мудрого и поучительного.

Вот, например, басня «Стрекоза и Муравей».

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза…»

Ну пела, ну плясала, но ведь никому от этого не было вреда. А Муравей трудолюбивый – положительный герой во всех отношениях,но оказывается по отношению к Стрекозе жестоким:

Лето целое все пела? –

Ты все пела?Это дело:

Так, поди же попляши!»

Таким образом, Крылов в образе порхающей Стрекозы воплотил не просто легкомыслие и беззаботность резвушки, а выразил протест против тех людей, которые, не хотят трудиться, а хотят только веселиться и отдыхать.

Хочу, проанализировать басню «Ворона и Лисица». В данной басне моральпредвкушает повествование:

От льстивых похвал Лисицы «вскружилась голова», «Ворона решила спеть», т. е. «Каркнула во все воронье горло». Сыр выпал, и Лиса добилась результата.

Данная басня говорит о том, что не стоит поддаваться льстивым речам, потому что за ними всегда стоит желание добиться какой-либо выгоды в пользу льстеца. Лисица хорошо понимает, что сыр ей силой не отнять и поэтому она решается выманить его у Вороны хитро и говорит, «так сладко». И Ворона попадается на эту лесть!

Автор осуждает не только того, кто льстит, но и того, кто поддается лести.

Меня привлекает творчество баснописца тем, что автор – рассказчик всегда находится рядом со своими персонажами, а не над нами. Даже когда его герои делают явные глупости, автор впрямую не осуждает их, а лишь показывает нелепости их поведения. Но это не значит, что Крылов сочувствует всем своим

героям. Он поддерживает простых людей, живущих в мире естественных ценностей. Сочувствуют своим персонажам, не приукрашивает их.

Я бы посоветовала почитать басни, если вы хотите стать умнее и мудрее. Ивана Андреевича Крылова можно считать нашим наставником и учителем.

О Крылове

Знаменательной вехой в развитии русской литературы первой трети XIX явилось басенное творчество И. А. Крылова, одного из крупнейших и самобытнейших писателей своего времени. Его творчество таит в себе такое огромное богатство, к которому следует постоянно обращаться и из которого можно бесконечно черпать, «особенно в эпохи нравственных оскудений и художественного упадка».

«Свой» жанр Крылов искал долго и трудно. Но именно в баснях раскрылся во всей полноте сатирический талант Крылова. За сорок лет им было написано более двухсот басен.

Произведения написаны таким языком, что хотя и выглядят как литературные формы, но на самом деле несут в себе интонации и насмешки, присущие только великому народному уму. Маленькие басни Крылова изменили общий взгляд на этот жанр. Новаторство проявилось в реалистичности, философской нотке и житейской мудрости. Басни стали маленькими романами, иногда драмами, в которых проявилась веками накопленная мудрость и лукавство ума. Замечательно, что при всем этом автор не превратил басню в сатирическое стихотворение, а сумел сохранить глубокую содержательную часть, состоящую из небольшого рассказа и морали.

Несмотря на сатиру, баснописец любил жизнь во всех ее проявлениях, только очень бы хотел, чтобы простые и естественные истины наконец сменили низкие страсти.

2. Практическая часть работы.

2.1. Социологический опрос, анкетирование

Я провёла социологический опрос среди учащихся 5-8 классов.Задавала им следующие вопросы:

1. Какие басни И. А. Крылова вы знаете?

2. Какие басни вам нравятся?

3. Любите ли вы читать басни?

4. Для чего служит мораль?

И получила следующие результаты:

1. Басни И. А. Крылова знают 85%

2. Любят читать 80% учащихся

3. Басни нравятся 74% учащихся

4.93% учащихся считают, что мораль служит для раскрытия основной мысли.

Так же я провела социологический опрос среди технического персонала, работников столовой МКОУ СОШ и среди жителей Карамахи.

Были заданы следующие вопросы:

1. Знакомы ли вы с творчеством И. А. Крылова?

2. Сможете ли вы определить мораль басен И. А. Крылова?

3. Живёте ли вы законами жизни по Крылову? Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть.

На 1 вопрос были получены 100% положительные ответы. Мораль басен И. А. Крылова могут определить 60% сотрудников нашей школы и 52% жителей посёлка. Однако следует отметить, что басни любят и помнят, но презирают искусственность и корысть не многие.

Анкета «Мораль басен И. А. Крылова»

Среди учащихся 5-11 классов было проведено анкетирование, в котором было предложено определить басни по морали.

1. Определите басни И. А. Крылова по морали.

1. «У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и ягненок»)

2. Мораль Крылова: глупый человек часто думает, что счастье уже близко к нему – и в этот самый миг попадается как Ворона в суп. («Ворона и Курица»)

3. Мораль этой басни: давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить многих вокруг пальца. («Ворона и Лисица»)

4. Эту басню И. А. Крылов написал в момент, когда близкий к разгрому в России Наполеон пробовал предложить Кутузову мирные переговоры. («Волк на псарне»)

5. Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он кукушку. («Кукушка и Петух»)

6. А, вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. («Квартет»)

7. А ларчик просто открывался. («Ларчик»)

8.«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».(«Лебедь, Щука и Рак»)

8. «Избави, бог, и нас от этаких судей» («Осёл и соловей»)

9. Невежда бранит науки и ученье, не чувствуя, что он вкушает их плоды. («Свинья под Дубом»)

10. Ты всё пела? Это дело! Так пойди же попляши. («Стрекоза и муравей»)

2. Считаете ли вы, что басни И. А. Крылова помогут избавиться от наших недостатков?

Были получены следующие результаты:

Класс Определили мораль басни Помогут избавиться от недостатков

Результаты анкетирования помогли нам убедиться, что тема нашего исследования актуальна: басни любят и помнят, но мораль определяют не все.

Басни великого русского баснописца Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его сознательной жизни и с интересом воспринимаются в любом возрасте.

Крылов живет среди нас, «как живой с живыми говоря».

Мы отдаем дань И. А. Крылову не только как гениальному писателю, утвердившему и прославившему любимый народом жанр, мы ценим его крыловскую, жизнеутверждающую традицию, воспринятую нашей русской литературой, нашим театром и даже изобразительным искусством.

Мораль, она же нравственное заключение в баснях, всегда несут в себе некий смысл, и из текста видно, что прислушиваться к басням нужно, т. к. ошибки и поступки героев влекли за собой различного характера последствия, и мы, прислушавшишь, в будущем можем не допустить той же ошибки.

Мораль басен Крылова заключается: не надо быть ленивым, нужно быть трудолюбивым и добрым!

Данное исследование показало, что моя гипотеза подтвердилась частично. Активно читают басни И. А. Крылова школьники,чем представители старшего поколения.

Знание басен и умение определять мораль уберегут от ошибок, они сделают нас лучше, они научат нас быть добрыми и трудолюбивыми.

Проведенная работапозволяет мне сделать следующие выводы:

По итогам проделанной работывыдвигаю следующие предложения:

1. Читать басни Ивана Андреевича Крылова.

2. Научиться определять мораль басен И. А. Крылова.

3. Провести диспут среди учащихся «Как мораль помогает избавиться от недостатков?»

1. Гаспаров М. Л., Античная литературная басня. – М. : Наука, 1971.

2. Коровин В. И. Басни Ивана Крылова – М., 1997

3. Крылов И. А. Басни – М., 1996

4. Крылов И. А. Басни М. : Детская литература, 1985

5. Эзоп. Античная басня. Басни Эзоповского сборника.

Исследовательская работа «Дрофа» Министерство образования и науки Республики Бурятия Управления образования МО «Мухоршибирский район» МБОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная.

Исследовательская работа «Кто такой слон?» Исследовательская работа «Кто такой слон?» 1. Введение. Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не.

Исследовательская работа «Удивительные неваляшки» Автор: дети второй младшей группы «Рябинушка». Руководитель: воспитатель Мартынова Александра Петровна. Тип работы:познавательно – исследовательская.

Исследовательская работа «Волшебный мир кристаллов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Исследовательская.

Исследовательская работа о домашних питомцах Исследовательская работа «Мой друг, Флок» Оглавление. Введение….стр 3 I.Основная часть…стр 2-6.

Исследовательская работа «Волшебный магнит» Введение Хочу рассказать о том, как дети нашей группы знакомились со свойствами магнитов. Толчком к исследованию магнитов послужила любимая.

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мед» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мёд» Исследовательская работа «Удивительный продукт – Мёд» Работу выполнил: Воспитанник: Новоселов Арсений, 5л. 8м. Руководитель: Панова.

Исследовательская работа «Взыскание долга» Министерство образования и науки Республики Бурятия УО МО «Мухоршибирский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Исследовательская работа «Пенное извержение» Исследовательская работа по теме «Пенное извержение» Руководитель: Керн Алла Викторовна Оглавление 1. Введение…. 3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *