Что значит монотеистическая религия

Монотеистические религии

Содержание

История

Монотеизм в Древнем Египте

Ряд египтологов утверждает, что в Древнем Египте издавна существовал монотеизм. По этому вопросу выделяют три позиции:

Египтология признаёт, что монотеизм являлся исконной египетской религиозной традицией. «Для египтян различные боги с их особенными именами были всего лишь ипостасями или проявлениями Единого…», писал Вергот. Монотеистические воззрения египтян дошли до нас в «Мемфиском трактате», в котором Птах провозглашается Единым Творцом и Судьёй Вселенной, и в поучениях Гераклеопольского царя царевичу Мерикара, в которых затрагиваются религиозные верования египтян III тысяелетия до н. э.

Первая известная попытка использования монотеизма в качестве государственной религии была предпринята в Египте фараоном Эхнатоном в XIV веке до нашей эры. Однако после смерти Эхнатона Египет возвратился к традиционной религии в форме политеизма.

Монотеистические религии

Авраамические религии

Иудаизм

Современный иудаизм является строго монотеистической религией, в которой отрицается существование каких-либо сил, неподконтрольных Творцу, а тем более других богов. Согласно распространённому в науке мнению, [5] религия евреев на ранних этапах своей истории имела форму монолатрии, а монотеизм начал оформляться в VI в. до н. э., после возвращения евреев из Вавилонского пленения. Монотеистичный иудаизм впоследствии послужил основой для возникновения христианства и ислама.

С традиционной еврейской точки зрения, которой придерживались Маймонид (XII век) и другие еврейские мыслители, [6] монотеизм — первичен и изначально был преобладающей формой почитания Высшей Силы, в то время как все другие культы образовались позже, в результате деградации идеи единобожия. Подобной теории в наше время придерживаются также и часть современных исследователей. Они склонны полагать, что в основе даже примитивных форм политеизма, таких, как фетишизм или шаманство, лежит вера в единую интегральную силу, в некую духовную сущность (см. монолатрия). Исследования показывают, что даже у самых примитивных племён существует вера в Высшую Силу как причину всего, что происходит в мире, и она является общей для всех народов, даже для бушменов или обитателей джунглей Южной Америки — племён, почти полностью изолированных от внешних культурных влияний. [6]

Христианство

Христианство возникло как учение последователей одного из иудейских раввинов Иешуа из Нацерета, жившего в Палестине около двух тысяч лет назад. Не сохранилось (или не было) ни одного письменного источника, принадлежавшего руке самого Иешуа (Иисуса). Собрание посланий учеников и последователей Иисуса называется Новым Заветом. Косвенным свидетельством истинности сочинений Нового Завета может служить упоминание об Иисусе древним летописцем Тацитом, а также множество упоминаний в литературе второго и третьего веков нашей эры и даже Коране. Скрупулёзный анализ учёными самого Нового Завета также не вызывает сомнений в его подлинности.

Христианство как религия зародилась на почве тщательно подготовленной иудейскими учителями и была легко воспринята множеством простых иудеев. Такое же быстрое распространение Христианство получило и в Элладе и в Египте, как гармоничное продолжение вековой истории.

Основной идеей Христианства является утверждение:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанн.3:16

Однако христианство не является политеистической религией, так в Новом Завете имеется следующее утверждение Иисуса Христа:

Я и Отец — одно. Иоанн. 10:30

Это несомненно монотеистическая система представлений о высших силах.

Человек многие века жил в надежде об избавлении от страданий этого мира. Подавляющее большинство древней духовной литературы говорит о реальности этого избавления через некоего мессию (машиах ивр.). Ученики Иисуса называют его Христом (Христос греч. — мессия). Христианство сегодня имеет огромное число последователей, образовавших множество конфессий. Основные христианские конфессии: католицизм, православие, протестантизм.

Критика христианства

Критика христианства не менее популярна чем само христианство. Наибольшее количество исторических конфликтов в истории последних двух тысячелетий связаны именно с христианством. Критике подвергаются как отдельные доктринальные положения христианства, так и вся система вероучения в целом.

В связи с неприятием христианского догмата о Троице, монотеистичность христианства оспаривается:

Что значит монотеистическая религия. Смотреть фото Что значит монотеистическая религия. Смотреть картинку Что значит монотеистическая религия. Картинка про Что значит монотеистическая религия. Фото Что значит монотеистическая религия
Что значит монотеистическая религия. Смотреть фото Что значит монотеистическая религия. Смотреть картинку Что значит монотеистическая религия. Картинка про Что значит монотеистическая религия. Фото Что значит монотеистическая религияЯ и Отец — одно (сказал Иисус). Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его…хотим побить Тебя камнями за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом

Что значит монотеистическая религия. Смотреть фото Что значит монотеистическая религия. Смотреть картинку Что значит монотеистическая религия. Картинка про Что значит монотеистическая религия. Фото Что значит монотеистическая религия

Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Мариам. А им было повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!

Они хотят затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить Свой свет, хотя бы и ненавидели это многобожники.

Ислам

Ширк — многобожие, заключается в приравнивании Аллаху равных, «сотоварищей». Ширк является самым страшным грехом в Исламе, за который человек не получит прощения. Ширк делится на большой и малый. Большой ширк — это прямое неповиновение Аллаху и приравнивание ему сотоварищей. Малый ширк — это лицемерие которое заключается в том, что человек пользуется положениями религии ради своей личной выгоды.

Согласно учению ислама, чистый Таухид (монотеизм) исповедовали все пророки — от Адама до Мухаммада. Сам же ислам, согласно Корану и Сунне пророка Мухаммада, возрождает Таухид Ибрахима (библейского Авраама), который называется Ханиф. С исторической точки зрения ислам является самой молодой авраамической религией со строгим принципом единобожия в своей основе.

Примечания

Ссылки

БогиБогиБоги ацтеков • Боги войны • Живые божества • Боги луны • Боги любви и брака • Морские боги • Боги мудрости и знаний • Боги неба и погоды • Боги огня • Боги охоты • Боги плодородия • Боги славян • Боги смерти и загробного мира • Солярные боги • Боги судьбы и случаяПонятияполитеизм • монотеизм • генотеизм

Полезное

Смотреть что такое «Монотеистические религии» в других словарях:

Религии откровения — Карта, показывающая распределение аврамических (розовый) и дхармических (жёлтый) религий на планете Авраамические (или авраамитические) религии монотеистические религии, происходящие из общей древней семитской традиции, восходящей к легендарному… … Википедия

Авраамические религии — Карта, показывающая распределение авраамических (розовый) и индийских (жёлтый) религий на планете … Википедия

Единобожие — Монотеизм (букв. «единобожие» от греч. μόνος, «один» и греч. θεός, «бог») религиозное представление и учение о Едином Боге (в противоположность языческому многобожию, политеизму)[1]. Обычно монотеизм также противопоставляется пантеизму.[2] В… … Википедия

Единство Бога — Монотеизм (букв. «единобожие» от греч. μόνος, «один» и греч. θεός, «бог») религиозное представление и учение о Едином Боге (в противоположность языческому многобожию, политеизму)[1]. Обычно монотеизм также противопоставляется пантеизму.[2] В… … Википедия

Единый бог — Монотеизм (букв. «единобожие» от греч. μόνος, «один» и греч. θεός, «бог») религиозное представление и учение о Едином Боге (в противоположность языческому многобожию, политеизму)[1]. Обычно монотеизм также противопоставляется пантеизму.[2] В… … Википедия

Монотеист — Монотеизм (букв. «единобожие» от греч. μόνος, «один» и греч. θεός, «бог») религиозное представление и учение о Едином Боге (в противоположность языческому многобожию, политеизму)[1]. Обычно монотеизм также противопоставляется пантеизму.[2] В… … Википедия

Религия — одна из форм мировоззрения, связанного с верой в сверхестественные силы, в их влияние на жизнь людей, на существование человека после смерти; специфическое отражение людьми проявлений природных и общественных сил. Религия возникла в… … Экология человека

Магомет — Ислам История ислама … Википедия

Мухаммад (пророк) — Ислам История ислама … Википедия

Мухаммед (пророк) — Ислам История ислама … Википедия

Источник

Монотеизм

Монотеи́зм – 1) вера в еди­ного Бога; 2) учение о едином Боге.

К моно­те­и­сти­че­ским рели­гиям отно­сят рели­гии, раз­де­ля­ю­щие пред­став­ле­ния о сверхтвар­ном Творце и Созда­теле мира (хри­сти­ан­ство, иуда­изм, ислам).

Вместе с тем моно­те­и­сти­че­ские рели­гии совсем неод­но­родны. Пред­став­ле­ния о едином Боге раз­ви­ва­ются ими совер­шенно неоди­на­ково. Если хри­сти­ан­ство глу­боко и все­сто­ронне рас­кры­вает жизнь еди­ного Бога, содер­жит целост­ные пред­став­ле­ния о Его сверхтвар­ном бытии и Его отно­ше­нии к создан­ному Им миру и чело­веку, то прочие формы моно­те­изма доволь­ству­ются отвле­чен­ной кон­ста­та­цией еди­но­бо­жия.

Поэтому среди моно­те­и­сти­че­ских рели­гий целе­со­об­разно выде­лить кон­крет­ный (хри­сти­ан­ский) и абстракт­ный (прочий) моно­те­изм, при­знав истин­ность и после­до­ва­тель­ность только за первой формой моно­те­изма, все­сто­ронне кон­кре­ти­зи­ру­ю­щей жизнь Бога и Его отно­ше­ния к твар­ному миру.

После­до­ва­тель­ным моно­те­из­мом может быть названа только рели­гия глу­боко и все­сто­ронне рас­кры­ва­ю­щая жизнь еди­ного Боже­ства.

Так, оче­видно, недо­ста­точно ска­зать, что Бог един («Ты веру­ешь, что Бог един: хорошо дела­ешь; и бесы веруют, и тре­пе­щут» Иак. 2:19 ). К этому поло­же­нию необ­хо­димо доба­вить, что Он есть единая Лич­ность. Но и этот тезис нуж­да­ется в даль­ней­шем рас­кры­тии, поскольку единая Лич­ность нетвар­ного Бога отли­ча­ется от твар­ной чело­ве­че­ской лич­но­сти, должна суще­ство­вать непо­сти­жи­мым, пре­вы­ша­ю­щим ее твар­ный разум обра­зом.

Хри­сти­ан­ство учит о том, что Бог един, утвер­ждает Его еди­но­су­щие (Бог един по суще­ству). К этому поло­же­нию оно добав­ляет поло­же­ние о личной при­роде Боже­ства, учит, что Бог есть Суще­ство личное. Но оно избе­гает антро­по­мор­физма, когда учит о Боге едином по суще­ству и тро­ич­ном в Лицах – Святой Троице нераз­дель­ной и нес­ли­ян­ной, образ бытия Кото­рой пре­вы­шает чело­ве­че­ский разум.

Оче­видно, недо­ста­точно ска­зать, что Бог есть Творец мира. Необ­хо­димо рас­крыть Его твор­че­ское отно­ше­ние к твар­ному миру, отве­тить на вопрос: «Как Бог творит мир?». Если мы оста­вим этот вопрос в сто­роне, то можно допу­стить, что мир созда­ется из Самого Боже­ствен­ного бытия, то есть он равен нетвар­ному Богу. А этот тезис уже озна­чает язы­че­ство.

Хри­сти­ан­ство учит о том, что Бог творит мир из ничего. Он создает его не из Своей сущ­но­сти, а вызы­вает из небы­тия одной силой Своей мысли и воли. Это учение утвер­ждает ино­су­щие (ино­при­род­ность) Бога и мира, реши­тельно раз­де­ляет твар­ное и нетвар­ное бытие, закры­вает путь обо­жеств­ле­ния пре­хо­дя­щих явле­ний твар­ного мира, и мира как целого.

Если Бог личен, то Он может искать еди­не­ния с лич­но­стью чело­века и, как Все­мо­гу­щий, дости­гать этого еди­не­ния, рас­кры­вая чело­веку Самого Себя. Вне еди­не­ния Бога и чело­века позна­ние Бога оста­нется непол­ным. Как глу­боко это еди­не­ние и в каком Чело­веке оно осу­ще­стви­лось во всей пол­ноте? Если моно­те­изм не даст ответы на эти вопросы, то он будет утвер­ждать совер­шен­ную непо­зна­ва­е­мость Бога для чело­века. А такое утвер­жде­ние озна­чает отри­ца­ние моно­те­и­сти­че­ского знания по суще­ству.

Хри­сти­ан­ство учит о том, что Бог стал чело­ве­ком в Бого­че­ло­веке Иисусе Христе. Вопло­ще­ние Бога откры­вает путь Бого­по­зна­ния. Вопло­ще­ние Бога являет чело­веку воз­мож­ность соеди­не­ния с Богом, делает его сыном Божьим. Такое соеди­не­ние осу­ществ­ля­ется Боже­ствен­ной бла­го­да­тью Свя­того Духа, веду­щей хри­сти­а­нина к бла­го­дат­ному еди­не­нию со своим Твор­цом – обо­же­нию.

Источник

О боге едином, или как возник монотеизм

Как возник монотеизм?

Начнём с того, что между единобожием и многобожием разница не столь существенна, как об этом думают единобожники. В любой политеистической религии всегда есть один главный бог. И есть второстепенные боги, часто слуги главного бога. И в любой монотеистической религии единый бог не един. Он тоже окружён своими слугами: ангелами, архангелами, серафимами, херувимами, силами небесными и кроме них обязательно имеется бунтарь-дьявол, антагонист бога в окружении бесов, своих слуг. (А иначе кто бы портил людям существование? Не бог же собственной персоной. Он же добрый и справедливый) Назови всех этих существ младшими богами и разница между многобожниками и однобожниками совсем исчезнет. Так что разница только в названии.

Где то в 14м веке до нашей эры в Египте правил странный фараон. Эхнатон. Муж той самой Нефертити.

Атон – единственный бог, а Эхнатон – единственный его земной сын. Один бог на небе – один царь на земле! А всех остальных богов объявил либо чертями, либо слугами божьими, либо просто несуществующими. В чём была разница между старыми и новым богом не вполне ясно. Но вроде Атон был добрым и справедливым богом, в отличие от прочих звероподобных египетских богов. И не имел своего изображения. Так как считался состоящим из света. И имел не изображение, а только символ – солнечный диск.

В третьих Эхнатон перенёс столицу в новое место. В четвёртых окружил себя новой знатью и новой бюрократией, набранной из низших и средних слоёв общества. Создал опричнину, выражаясь более поздним языком.

Таким образом, Эхнатон был первым, упомянутым в истории творцом религии. Причём первой монотеистической религии, известной историкам. Однако, жил этот фараон не долго. То ли он сам умер, то ли ему помогли, но власть в Египте опять взяла прежняя элита. Новую столицу забросили. Про неё забыли на тысячелетия и откопали её только в 20м веке. (И хорошо, что забыли. Все ценности гробницы фараона дошли до наших дней не разграбленными.) Что сделалось с его опричниками, я не знаю, а вот жрецов его нового культа подвергли жестокому преследованию. И они вынуждены были скрываться до конца своих дней.

И вот тут происходит для нас самое интересное. В Египте примерно в это же время появляется новый пророк и колдун, который по легенде где то скрывался 40 лет. Ждал, видимо, пока всё утихнет. Звали его в современной транскрипции Моисей. Он, правда, говорил, что скрывался не как сторонник нового культа, а как убийца стражника. (Плохо бы ему было, если бы сознался в крамоле и ереси. А за убийство все сроки давности давно уже прошли за 40 лет). Так вот, этот новый пророк провозглашает своим богом невидимого единого бога. Доброго и справедливого. Правда, в последствии, для придания этому богу авторитета среди жестоковыйных потомков Израиля, пришлось откорректировать его характер в сторону большей злопамятности и мстительности. Что бы боялись. Но все равно, в остальном бог был добрый и справедливый.

Но зачем Моисею был бог, которому никто не поклоняется? А кто будет поклоняться, если за это казнят, как врагов народа? Надо было найти и навербовать адептов свое религии. И вывести их подальше от преследователей. Но не зря Моисей ходил по Египту 40 лет. Присмотрел он одно, даже не племя, а конгломерат семитских родов. Недовольных своим положением в египетском обществе, которому не хватало только единого вождя, чтобы организоваться против власти. Возможно, потому присмотрел именно это племя, что сам происходил из египетских семитов. Фараон Эхнатон набирал в опричнину как раз людей без роду и племени, которые не были хоть как то связаны с египетской знатью. Но Моисей плохо говорил на их языке. Нужен был посредник. И Моисей нашёл его в лице Аарона. Впечатлив его несколькими знамениями, которые в наше время выглядят незамысловатыми фокусами, а также перспективами стать главным священником при новом пророке, Моисей взял Аарона себе в помощники и переводчики. Впоследствии Аарон завербовал в свои сторонники потомков Левия. Небольшое и не очень авторитетное племя Израилево. Однако их количества вполне хватило для выполнения полицейских функций в новом Моисеевом союзе семитских племён-родов. Чем левиты и занялись. Всякую оппозицию Моисею и Аарону левиты пресекали решительно и жестоко.

Далее всё происходило по Библии. И посох превращался в змею, и 10 казней египетских обрушились на страну. Что касается посохов и змей, то египетские жрецы славились умением показывать фокусы. Которыми производили неизгладимое впечатление не только на народ, но и на знать, и даже на фараона.

Что касается казней, то началось с того, что в Ниле вода покраснела. Сейчас это объясняют быстрым размножением бурых водорослей, ядовитых для многих живых существ. Но пригодных в пищу многим простейшим. Которые и положили начало новым пищевым цепочкам, приведшем к огромному увеличению одних живых существ (комары, а в последствии жабы и змеи, питающиеся жабами) и к гибели и голоду теплокровных животных. (Хищники с голодухи, после вымирания травоядных, начали нападать на людей.) А в последствии началась и гибель от отравления зараженной водой и людей, особенно младенцев. Особенно первенцев, обычно более слабых по сравнению с последующими детьми. Покраснения вод Нила, по взглядам современных учёных, иногда случается, когда в пустынях выше Египта по течению Нила идут обильные дожди. И соли с поверхности пустыни смываются в Нил. Что губительно сказывается на обычной фауне Нила, но способствует размножению бурых водорослей. Что касается «осязаемой тьмы», так это связывают со взрывом вулкана Санторин как раз в то время и выбросом огромного шлейфа пепла. Кто видел пеплопад, то поразится точности метафоры: «осязаемая тьма». Пепел от вулканов, как это видно на современных спутниковых снимках, распространяется довольно узким шлейфом по ветру. Этот шлейф накрыл полоску Нила, но миновал места в стороне, где селились потомки Израиля. А может и «красный прилив» в Ниле тоже был вызван отравлением воды огромными количествами осевшего пепла. Пепел извергался долго. И выброшено его было десятки кубокилометров. Мощное было извержение. Шлейф мог вначале накрыть по воле ветра верхний Нил, а только потом земли Египетские.

Короче, все жутко напугались и фараон отпустил сагитированный Моисеем и его подручным Аароном народ Израилев на исход в обетованную землю.

Почему Моисей выбрал в качестве обетованной земли полоску полупустыни на восточном берегу средиземного моря? Что, места пообетованнее не нашлось?

А вот и не нашлось! Надо знать, что представляла собой эта полоска полупустыни в те времена.

Всё дело в том, что на ней жил удивительный по тем временам народ – финикийцы. Тоже семиты. На суше им было трудно прокормиться и они завоевали море. Это были мореходы, купцы, пираты, работорговцы и ростовщики. Их корабли владычествовали во всём средиземноморье несколько тысячелетий, до самых римских времён и уже, как минимум, 3000-4000 лет назад плавали вокруг Африки. О богатствах их ходили легенды. Земля текла молоком и мёдом.

Однако на суше эти владыки морей не имел постоянного войска. Они или откупался от врагов, или использовал наёмников для защиты себя. Или, когда вышеописанные меры не помогали, просто грузили всё ценное на корабли и отплывали в свои многочисленные колонии. Так что большого сопротивления Моисей не ожидал. Да и не могло его быть. Финикийцы – кочевники моря. Израиль – кочевники пустыни. Они практически не соприкасались в своей деятельности. И не могли иметь серьёзного повода для конфликтов. Конфликт между ними, это что то вроде драки кита со слоном.

Узнаёте знакомые черты еврейского характера?

Узнаёте привычный сегодня еврейский род занятий?

Эти особенности народа – странника сформировались задолго, очень задолго, до Моисея.

У этого народа было большое достоинство с точки зрения основателя новой религии. Этот народ был разбросан по всему тогдашнему миру, что облегчало дальнейшую миссионерскую деятельность в средиземноморье. Кроме того финикийцы не подчинялись ни одному царю. Ни одно царство не простиралось так далеко, как были разбросаны их колонии. А на их кораблях в море правил только капитан. Он же глава рода.

Но был у этого народа один большой недостаток: отсутствие единой идеологии, сплачивающий народ. В роли которой лучше всего выступает религия с единым ревнивым и мстительным богом. Но у финикийцев вместо бога единого было великое множество разнообразных родовых божков. Габри-эл, Ури-эл, Мика-эл, Рафа-эл, и прочие элохим. А у сухопутных семитов был ещё родовой бог племени Иуда, и возможно, всего Израиля, вышедшего из Египта – Яхве. И ещё множество различных племенных божков враждебных Израилю семитских племён.

Такое множество божков фанатический приверженец единого невидимого бога допустить не мог. (Конечно фанатический! Как проникся верой в юном возрасте, так и хранил в себе её десятилетиями. Несмотря на гонения и угрозу жизни. Все, которые не были фанатиками, давно уверовали в других, более полезных в практической жизни богов. И менее опасных!)

Не знаю, как вышло: то ли гениальный Моисей так и задумал объединить средиземноморскую транспортно-финансовую сеть из семитов и сковать её единой религией-идеологией, то ли само так получилось, но он и его последователи стали активно распространять своё единобожие на вновь обретённых соотечественников. Я намерено не пишу «завоеванных». Хотя Библия говорит именно о завоеваниях. По современным археологическим данным никакого завоевания не было. А была относительно мирная ассимиляция семитских народностей в единое целое. Письменность и деловые навыки морских полукочевых семитов + идеология сухопутных полукочевых семитов. При общем языке и письменности. И объединения их религий в одну. Этот процесс занял ни много, ни мало около 500 лет. Процесс объединения народов шёл путём объединения религии – идеологии через объединение многих богов в одного. Вначале Яхве объединили с Элохим. Типа, это один бог. Только у него много имён. При этом божки мелких союзных родов записывались в ангелы, слуги божии. (Габриэл, Уриэл, Микаэл, Рафаэл ). Рода были малозначительные. Не достойные поклоняться самому богу. Будем считать, что они поклонялись не богу, а всего лишь слугам божиим. А то возомнят о себе невесть что. Кстати, бычка, которому евреи отливали золотой памятник, за что их резали левиты по наущению Моисея и Аарона, впоследствии решено было всё таки оставить в пантеоне. Правда в роли слуги бога. Но зато главного. Ну никак не хотели пастухи-семиты перестать поклоняться своему кормильцу! Серафим (херувим, керубим в иной транскрипции), везде, кроме как по русски, пишется как «керубим». «Керуб» как раз и означает «бык». А окончание «им» означает множественное число. То есть, слово сиё означает «быки». Слуги божии. Поклоняться им не возбранялось, но всё же за поддержкой рациональнее обращаться к господину, а не его слугам. А божки враждебных племён записывались в бесы, враги божии. (М ол ох, Ба ал зебуб, и т.п.)

Лет 600 до р/х было произведено упорядочивание еврейской литературы и сведение её в единую книгу. При этом её хорошо идеологически почистили и дополнили. Оттуда были выброшены книги, не отвечавшие новым реалиям, и добавлена новая книга – Второзаконие, которую приписали Моисею (Для придания авторитета новой книге. В которой провозглашался ряд законов, призванных смягчить классовые противоречия в иудейском обществе.) Сделано это было для сплочения народа перед лицом ассирийской агрессии. Когда Израиль уже был оккупирован, а Иудея сохранила некоторую независимость, откупившись данью. Тогда же произошло окончательное сокращение иудейских богов до одного. Сделано это было для идеологического объединения государства, под лозунгом «Один бог на небе – один царь на земле!»

Так и возникло единобожие. Которое потом развилось в три великих аврамических религии: христианство, ислам и иудаизм. Которые и создали современный мир. Перекраивая сознание человека в соответствии с наличием единой для всех божественной истины и нетерпимости к инакомыслию, характерных для единобожия.

Но это уже другая история.

Для критиков и критиканов: вышеизложенная версия возникновения единобожия не моя. Я только обобщил.

Вот что пишет об этом Викпедия:

Современные оценки Эхнатона

А уж если такая информационная помойка, как Викпедия, об этом говорит, значит версия имеет серьёзное обоснование и широкое распространение в научных кругах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *