Что значит монологическая речь

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Полезное

Смотреть что такое «МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ» в других словарях:

Монологическая речь — – форма (тип) речи, образуемой в результате активной речевой деятельности, рассчитанной на пассивное и опосредованное восприятие. Иногда монологическая речь определяется и как интраперсональный речевой акт. Для монологической речи характерны… … Энциклопедический словарь СМИ

Монологическая речь — речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют … Психология человека: словарь терминов

монологическая речь — ▲ устная речь ↑ один (только), человек монолог развернутое высказывание одного лица. отповедь. речь (выступить с речью. произнести #. держать речь). оратор тот, кто произносит речь; человек, обладающий даром говорить речи. ораторствовать. вития.… … Идеографический словарь русского языка

Монологическая речь — (от греч. μόνος один и λόγος слово, речь) форма (тип) речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, рассчитанной на пассивное и опосредованное восприятие. Иногда М. р. определяют и как интраперсональный речевой акт. Для М. р.… … Лингвистический энциклопедический словарь

монологическая речь — характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, их грамматической оформленностью … Толковый переводоведческий словарь

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ И МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ — ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ И МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, основные типы речевой коммуникации. Субъективно окрашенные и характеризующие ее носителей Д. р. и м. р. становятся организующим началом многих словесных текстов, и в частности произведений художественной… … Литературный энциклопедический словарь

речь устная — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Р. у. характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения Р. у. включают звенья… … Большая психологическая энциклопедия

РЕЧЬ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ — РЕЧЬ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ. См. монологическая речь … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Речь — (общеславянск. rekti – говорить) использование языка в процессах коммуникации. Считают, что вне речи невозможно функционирование отвлечённого мышления или даже формирование структур сознания (см. Бессознательное). Различают речь устную,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Речь ораторская — разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, «бытовому» общению. В противоположность разговорной речи обмену более или менее несложными и короткими репликами (отдельными фрагментарными… … Литературная энциклопедия

Источник

Монологическая речь

Смотреть что такое «Монологическая речь» в других словарях:

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ — МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. Форма речи, обращенной к одному или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе; по сравнению с диалогической речью характеризуется развернутостью (что связано со стремлением широко охватить тематическое… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Монологическая речь — речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют … Психология человека: словарь терминов

монологическая речь — ▲ устная речь ↑ один (только), человек монолог развернутое высказывание одного лица. отповедь. речь (выступить с речью. произнести #. держать речь). оратор тот, кто произносит речь; человек, обладающий даром говорить речи. ораторствовать. вития.… … Идеографический словарь русского языка

Монологическая речь — (от греч. μόνος один и λόγος слово, речь) форма (тип) речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, рассчитанной на пассивное и опосредованное восприятие. Иногда М. р. определяют и как интраперсональный речевой акт. Для М. р.… … Лингвистический энциклопедический словарь

монологическая речь — характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, их грамматической оформленностью … Толковый переводоведческий словарь

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ И МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ — ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ И МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, основные типы речевой коммуникации. Субъективно окрашенные и характеризующие ее носителей Д. р. и м. р. становятся организующим началом многих словесных текстов, и в частности произведений художественной… … Литературный энциклопедический словарь

речь устная — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Р. у. характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения Р. у. включают звенья… … Большая психологическая энциклопедия

РЕЧЬ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ — РЕЧЬ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ. См. монологическая речь … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Речь — (общеславянск. rekti – говорить) использование языка в процессах коммуникации. Считают, что вне речи невозможно функционирование отвлечённого мышления или даже формирование структур сознания (см. Бессознательное). Различают речь устную,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Речь ораторская — разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, «бытовому» общению. В противоположность разговорной речи обмену более или менее несложными и короткими репликами (отдельными фрагментарными… … Литературная энциклопедия

Источник

Монологическая речь

Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речь Татьяна Мочалина
Монологическая речь

Монологическая речь

Монологическая речь – это речь одного человека. Один говорит, а другие слушают. К этому виду речи относятся выступление одного лица перед аудиторией, а именно – лекция, отчет, сообщение, рассказ воспитателя, учителя, ребенка.

Монологическая речь появляется у детей к 5 годам. Это происходит потому, что у ребенка меняется образ жизни, возникают новые отношения с взрослыми и новые виды деятельности. У ребенка возникает потребность поделиться своими знаниями, впечатлениями, переживаниями. И это происходит в виде монологической речи.

Монолог требует памяти, внимание к содержанию и форме речи.

Она сложна и в лингвистическом отношении (стиль). Чтобы она была понятной, в ней должны быть полные распространенные предложения, точный словарь, соответствующая интонация. Основой для развития речи является овладение словарем и грамматическим строем языка.

Овладение монологической речью особенно важно на данном этапе исторического развития.

Изменился образ жизни. Стране уже не нужны рабочие, ткачихи, швеи – все это можно привести из-за рубежа.

Самые популярные и востребованные профессии на данном отрезке времени – это продавцы, официанты, дилеры, менеджеры, агенты по рекламе. Читая бегущую старку рекламы, мы замечаем объявления, «Требуются коммуникабельные люди свободно и грамотно владеющие языком» или «с хорошо развитой речью».

Отсюда видно, как важно умение владеть монологической речью.

Монолог требует сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями, и в то же время говорить эмоционально, образно.

Монологическая речь сложна и психологически. Монолог – это умение рассказывать, это средство познания самого себе, своих возможностей.

Монолог требует сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями, не уходить в сторону от основной мысли.

Владение монологомвлияет и на формирование личности: ребенок учится преодолевать застенчивость, быть общительным, развивать уверенность в своих силах.

Монологическая речь формирует мышление, позволяет выявить словарный запас ребенка, его умение строить фразы, строить композицию рассказа (завязка, кульминация, развязка).

Речь отражает культуру человека, умение вести себя в обществе. Ребенок старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. («Кто ясно мыслит, тот ясно излагает»). Речь должна быть живой и выразительной.

Как же развивать монологическую речь детей?

Речь воспитателя

Культура речи детей зависит от культуры речи воспитателя. Речь воспитателя – это основной источник, из которого дети получают образец родного языка, поэтому она должна быть образцовой – спокойной, уравновешенной, без грубых и нелитературных выражений. Речь может быть экспрессивной, но не грубой.

Дети в своей речи подражают взрослым, они перенимают не только достоинства речи, но и их недостатки. Педагог должен самокритично относиться к своей речи. Это не так легко, потому что говорящий больше внимания уделяет не форме речи, а ее содержанию, то есть – не на то, как сказать, а на то, что сказать.

Многие недостатки речи прочно закрепляются и в дальнейшем не замечаются; быстрый темп, невнятность, монотонность, плохая дикция, неточное произношение звуков (картавость, шепелявость).

Для каждого возраста должен существовать свой тон и стиль:

1. Нельзя часто и не по возрасту употреблять слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами: вымой ручки, убери чашечки.

2. Засорять речь словами паразитами: так, вот, да, как бы, так сказать.

Речь воспитателя должна легко и понятно восприниматься детьми. В ней должны быть точно подобраны слова, грамматически точно подобраны фразы.

Мысли должны излагаться просто, в логической последовательности, в доступной детям форме.

Как развивать монологическую речь?

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают основными типами монологической речи: рассказом и пересказом.

Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают образные слова и выражения, учатся владеть живым родным языком. Пересказ развивает речевое умение детей.

Требования к текстам для пересказа

Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образца, к произведениям,отбираемых для пересказа предъявляются высокие требования:

— они должны иметь высокую художественную ценность.

Этими качествами (достоинствами) обладают произведения Л. Толстого, К. Ушинского, В. Бианки, Г. Скребицкого.

Как учить пересказу?

1. Чтение произведения

2. Беседа по содержанию

3. Повторное чтение текста

В старшем возрасте пересказ должен быть самостоятельным, близко к тексту, используя авторские слова и выражения.

Например, очень хорошим материалом для обучения детей пересказа является рассказ Льва Толстого «Косточка».

Он имеет не только захватывающий, динамический сюжет, но и богатый психологический и нравственный потенциал. Простой образный язык рассказа позволяет лихо его запомнить. Но пересказ – это не механическая передача содержания. Это еще и понимание психологического состояния героев, умение оценить их нравственные качества.

При беседе по содержанию пересказа нужно обратить внимание детей на авторский текст:

«Ваня покраснел, как рак».

Отчего покраснел Ваня?

(Ему было стыдно, что он говорит неправду).

(От страха, что он мог умереть)

И в конце концов Ваня заплакал.

Стыд, страх за свою жизнь, боязнь наказания – все это привело к стрессу, и окончилось слезами. Вот к чему приводит ложь.

После беседы по содержанию – повторное чтение текста и затем пересказ детьми. К пересказу относится и чтение стихотворений наизусть.

Рассказ (монолог)

1. Связным и понятным, правильно отражать объективную действительность.

2. Коротким, без лишней детализации.

3. Самостоятельным монологом. Он не должен прерываться вопросами воспитателя и его подсказками.

4. Рассказчик не должен отвлекаться от темы.

5. Он должен соблюдать последовательность изложения, логичность речи.

6. В рассказе должны присутствовать элементы творчества, интонационная и смысловая выразительность речи.

1. Рассказ по картине

2. Рассказ по серии картин

3. Рассказ пейзаж и натюрморт

4. Рассказ из опыта («Наш огород», «Праздник города»).

5. Творческие рассказы

— продолжи рассказ по плану воспитателя.

— по теме, предложения воспитателем

При этом развивается умение детей использовать свой чувственный опыт, формируется умение понятно излагать свои мысли.

При составлении творческих рассказов дети должны знать композицию (завязка, кульминация, развязка) или вводная часть, основная, заключительная.

Правильная устная речь детей должна формироваться на основе литературного языка своего народа.

Рассказ по картине

Рассматривание картин используется для развития точности и ясности речи.

2. Беседа по картине

3. Рассказ воспитателя (образец)

В старшем возрасте дети должны замечать и рассказывать о самом существенном в картине. Кроме этого замечать детали, фон, пейзаж, состояние погоды или живого существа на картине.

В подготовительных группах в рассказы по картине вводится описание природы. Можно использовать музыку, поэзию для лучшего понимания картины.

Большие возможности для развития монологической речи имеет применение психоэтюдов (готовых или придуманных детьми).

Этюд – это краткий эмоциональный текст, монолог. В нем допускаются восклицания, междометия.

Психоэтюд содержит от 2 – 3 х до 5 – 7 предложений.

1. «Мы – крокодильчики

2. «Я ромашка. Меня долго не поливали. Я повяла и засохла. Полейте меня, люди! Ах, как стало хорошо, как приятно.

Спасибо вам, спасибо»

Итак – Психоэтюд – это связный текст с проблемным моментом в нравственности и экологии.

Текст должен быть коротким. Произноситься от первого или третьего лица. В нем ставится проблема.

К монологической речи относится и литературная загадкаю

«Я длинный и скользкий,

Я – добрый и нежный –

На помощь приходит

Существенную помощь при обучении рассказу и пересказу оказывают мнемотаблицы (или схемы).

В них при помощи намеков на предмет, детали предмета, схематического изображения явления содержится план рассказа или пересказа.

1. Для младшего и среднего возраста

«У лисы в лесу густом»

2. Для старшего возраста

— «Я хочу рассказать о дубе (березе,липе)»

— О бытовых приборах

3. Какое время года?

— В завершении можно сказать, что для развития монологической (связной) речи необходим обширный запас слов, что позволяет точнее выразить мысль.

— Умение говорить предложениями в правильной грамматической форме.

— ЗКР «Умение говорить внятно, четко, выразительно.

Монологическая речь требует обязательной подготовки, а также непрерывного внимания к собственной речи и к реакции слушателей.

Монологическая речь требует от говорящего высокой культуры мышления и психологической наблюдательности. Монолог труден не только для говорящего, но и для слушателя, чем младше дети, тем труднее им воспринимать звучащую речь, особенно монологическую.

Это объясняется тем, что внимание к словам, к рассуждениям говорящего труднее, чем внимание к реальным вещам и явлениям.

Монологическая речь по своей структуре близка к письменной, поэтому она трудна и для говорящего и для слушающего.

А пути (или методы) монологической речи – это обучение умению рассказывать и пересказывать.

Воспитатель подготовительной группы «Русалочка» МБДОУ д/с №8

Мочалина Татьяна Михайловна.

Развиваем связную речь ребёнка В младшем дошкольном возрасте закладывается начало умения рассказывать, а именно: малышей учат рассказывать по вопросам взрослого. Это ещё.

Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речьЛэпбук «Развиваем речь» для детей 5–7 лет Пребывание детей в детском саду должно доставлять им радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Обучение детей дошкольного.

Развиваем речь, играя В последние годы, к сожалению, наблюдается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи. У многих детей плохо развита связная монологическая.

Развиваем речь, играя Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. В игре как ведущей деятельности дошкольников создаются.

Развиваем речь ребёнка. Развиваем речь ребёнка. Своевременное и полное овладение речью, является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики.

Речь как психический процесс Речь как психический процесс Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и.

Речь на кончиках пальцев «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация «Развиваем речь детей» Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно. Но у некоторых это выходит естественно,.

Играем пальчиками-развиваем речь Играем пальчиками – развиваем речь. Грамотная речь важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем правильнее речь ребёнка, тем легче.

Источник

Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речь

Определение и характеристики

Монологическая речь — это распространенная в русском языке форма говорения, которая, в отличие от диалогической, предполагает выступление только одного участника, обращенное к слушателям. В некоторых случаях монологичность подразумевает рассуждение с самим собой, познание собственных мыслей.

Разновидности монологов выделяются в зависимости от того, в каком качестве происходит выступление и какова цель говорящего. Особенностью данного типа речи является гораздо большая традиционность в выборе используемых языковых средств. Композиция текста также отличается сложностью, односложные и простые реплики практически полностью отсутствуют. Это объясняет тот факт, что в повседневной жизни монологическая речь не распространена, а больше характерна для следующих сфер:

Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речь

Главной характеристикой устного и письменного монолога является наличие конкретного адресата, для обращения к которому используются местоимения 2-го лица, глаголы повелительного наклонения, а также риторические вопросы (не предполагающие ответа).

Одной из главных функций монолога называют осмысливание, так как в процессе говорения мысли облекаются в слова. Очень важно, чтобы выступающий умел четко формулировать и доносить информацию до аудитории. Связная речь позволяет воспринимать, понимать и анализировать сказанное, а нарушение структуры речи приводит к искажению смысла и плохому восприятию.

Основными характеристиками монолога являются:

Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речь

Перед началом публичного выступления говорящий предварительно готовит текст, осмысливает его и проверяет на соответствие фактов и логичность. В процессе донесения информации приветствуются уточнения, пояснения, дополнения, сравнения, а также приведение доказательств и обоснование закономерностей.

Любое выступление оратора должно характеризоваться строгим соответствием теме и смысловой завершенностью.

Структурные компоненты и виды

Монологическая речь в русском языке существует в нескольких разновидностях. Выбор конкретной из них определяется целью выступления и тематической направленностью. Но в любом случае не предполагается обратная связь с аудиторией, а каждое последующее выступление не связано с текстом предыдущего оратора.

В таблице видов монологов выделяют:

Особый вид монолога — внутренний. Его понятие связано с имитацией так называемого потока сознания, умелого сочетания мыслительного процесса и психо-эмоционального состояния человека. В такой речи допускаются прерывистые, простые, краткие реплики и неполные предложения.

Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речь

Структурные компоненты любой монологии — это вступление, главная часть и завершение. Во время вступления основная задача говорящего — установить контакт с аудиторией, привлечь внимание и заинтересовать слушателя предстоящим рассказом, докладом, презентацией. Важно, чтобы эта часть была максимально захватывающей, интригующей. Она должна создать в зале атмосферу любопытства, ожидания, которая будет поддерживаться на протяжении всего выступления.

В первой части говорящий должен ретроспективно затронуть изученную тему, сделать краткий обзор, разъяснить используемые специфические термины. Кроме того, допускается вступление в виде лирических реплик, юмористических сравнений и даже анекдотов, если это уместно в данной теме доклада.

В основной части раскрывается суть темы с применением достоверных фактов и логически безупречных умозаключений. Именно правильная аргументация заставляет слушателя осмыслить тему, вызывая желание начать дискуссию и диалог.

Заключение — это подведение итогов сказанного. Для оратора важно уложиться в отведенное ему время, так как оборванный на полуслове текст без логического завершения и грамотных выводов не вызовет интереса у слушателя и оставит его в недоумении.

Функции и критерии оценивания

Главная функция монологической речи вытекает из ее главного признака — коммуникативной направленности. В большинстве случаев выступление направлено в адрес одного, двух слушателей или целой аудитории. К другим важным функциям относятся:

Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речь

В зависимости от предмета выступления монолог может быть продуктивным и репродуктивным. В первом случае предполагается говорение на тему окружающей реальности, происходящих событий. Высказывание строится автором самостоятельно. Второй тип означает пересказ, воспроизведение прослушанного или прочитанного текста. При этом изложение допускается как устно, так и письменно. Именно репродуктивный диалог является основой обучения грамотному говорению, развитию ораторских способностей на начальном этапе.

При развитии правильной монологической речи у ребенка формируется не только общее представление о культуре речи, правилах построения текста, но и преследуются другие задачи:

Главными критериями оценивания грамотно построенной речи являются последовательность и логичность. Говорящий должен обоснованно донести до слушателя, как разворачивается действие, какое закономерности в этом присутствуют. Логичность текста подразумевает отсутствие противоречащих друг другу фактов и соответствие его основным правилам логики (к примеру, закон тождества, закон исключенного третьего и т. д. ). В монологах с самим собой такие требования иногда отсутствуют.

Источник

Монологическая речь

Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речь Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речь

Всего получено оценок: 275.

Всего получено оценок: 275.

Человек постоянно пользуется речью в ее устной и письменной формах, но эти формы также разделяются на разные виды. Одна из форм классификации – по тому, сколько человек участвует в речевом процессе и в каком качестве. Например, одной из распространенных речевых форм является монолог.

Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речь

Что такое монологическая речь и ее разновидности

Итак, монолог – это такой тип речи, который предполагает, что говорит один человек, и при этом его слова частично либо полностью не связаны с тем, что говорил его собеседник – и в содержательном, и в структурном контекстах.

Особенности монологической речи заключаются в том, что она гораздо более традиционна в выборе языковых средств, чем диалог или полилог. Композиционные средства также достаточно классические, а синтаксическое построение реплик – гораздо более сложное, чем в диалогической речи. Надо сказать, что для бытового общения монологическая речь достаточно не характерна.

Обычно монолог – это удел таких сфер, как искусство и образование, также классическим ее примером является ораторское выступление на конференции или другая публичная речь. Выступление на телевидении или радио – тоже классический пример монологической речи.

Также благодаря тому, что мысль в таком типе речи облекается в слова, можно говорить о том, что она выполняет и функцию осмысливания.

Важно понимать, что основная характеристика монолога – это наличие адресата – в ней используются местоимения второго лица, обращения, глаголы в форме повелительного наклонения и так далее, то есть монологическая речь всегда обращена к кому-то.

Выделяют несколько разновидностей монологической речи.

Повествовательный тип построен по классической схеме повествования, то есть в таком монологе есть начало, кульминация и завершение. Такой тип монолога, как рассуждение, обязательно содержит тезис, доказательства – или одно доказательство, а также вывод. И последний, третий тип монолога – это исповедь. Он представляет собой симбиоз повествования и рассуждения, сочетание их характерных критериев.

Внутренний монолог – это особая разновидность монологической речи, которая имитирует так называемый поток сознания, то есть сочетание мыслительной и эмоциональной деятельности человека. Именно поэтому во внутреннем монологе часто используются прерывистые, неполные предложения.

Функции монологической речи

Их несколько, причем их довольно трудно поделить по важности. Так, с помощью монолога человек создает себе социальный резонанс, также это способ эмоциональной разрядки и выражения себя. Что касается функции воздействия, то говорящий с помощью монолога может воздействовать как на аудиторию, так и на самого себя.

В литературе монолог используется для того, чтобы показать душевное движение персонажей, что особенно важно в драматургических произведениях, где данная форма речи выходит на первый план.

Что значит монологическая речь. Смотреть фото Что значит монологическая речь. Смотреть картинку Что значит монологическая речь. Картинка про Что значит монологическая речь. Фото Что значит монологическая речь

Что мы узнали?

Монолог – это речь одного человека, которая в то же время всегда обращена к слушателю, реальному или воображаемому. Существует три вида монолога – повествование, рассуждение и исповедь. Каждый из них имеет свои характерные признаки и необходим для разных целей. Чаще всего эта речевая разновидность используется в таких сферах, как образование и искусство. Также у монологической речи есть множество важных функций, от выражения себя и эмоциональной разрядки до создания социального резонанса. Кроме того, монолог всегда создается с целью воздействия на самого говорящего или на его слушателей. Особенно важную функцию этот тип речи играет в литературе и, в частности, в драматургии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *