Что значит моно услуга
Как продвигают моно услуги в авто тематике: ремонт АКПП, мобильный шиномонтаж, ремонт глушителя
Большинство сервисов по ремонту автомобилей предлагают клиентам комплексные решения, но есть и те, кто сосредоточил свои усилия на проработке одного направления. Как сервисные центры с моно услугой выстраивают работу с клиентами и оптимизируют свои сайты, и через какие каналы продвигаются в интернете?
Сложно устоять перед соблазном пригласить нескольких специалистов и расшириться, но конкретизация направлений помогает сформировать четкое УТП, проработать персонализированные предложения и рассчитать объем работ.
Портрет целевой аудитории: мужчина, от 25 до 60 лет, со средним или выше среднего доходом, владеющий одним или несколькими автомобилями, регулярно передвигающийся по городу на собственном транспортном средстве, интересующийся путешествиями на короткие расстояния и не желающий тратить время на самостоятельный ремонт.
Решение вопроса (30 баллов):
Репутация (средняя оценка на Яндексе и Google) (20 баллов):
Скорость обработки обращения (20 баллов):
Плюс, проанализировали стоимость, но не включали данные в общую таблицу, так как этот показатель является субъективными с точки зрения комплексной оценки. Например, цена за ремонт у одного из участников может быть выше, чем у конкурентов, потому что он показывает стабильно высокий уровень качества работ и коммуникации с клиентами.
Мы взяли несколько высокочастотных запросов по Москве и Московской области: “ремонт акпп” – 40890 запросов в месяц, “диагностика акпп” – 9930, “ремонт акпп цена” – 2777 и выделили сайты, которые находятся в топ 10 выдачи поиска.
Большое число запросов, особенно рост в 4-5 раз по сравнению с прошлым месяцем, говорит о скликивании рекламных объявлений, которое характерно для данной тематики. К сожалению, теневые механики борьбы с конкурентами не позволяют объективно оценивать рост спроса на услуги сервисов по ремонту автомобилей.
Классические салоны красоты и моносалоны. Выбор клиентов и новой волны предпринимателей
Согласно последним исследованиям рынок услуг бьюти —индустрии сократился, и значительное падение отразилось только на классических салонах красоты. Все началось с появления в торговых центрах небольших ногтевых студий, а затем и brow — баров, барбершопов. Городские модницы теперь предпочитают «делать брови» только у своего бровиста, а мужчины ухаживать за бородой и общаться с брутальным мастером мужчиной на одном языке.
Чтобы не просто разобраться в плюсах и минусах классических и моносалонов красоты, но и узнать последние тенденции в бьюте-сегменте, я поговорила с Натальей Колохматовой, мастером и тренеру в бьюти-индустрии с 13-ти летним стажем, победителем Европейского Чемпионата по Перманентному макияжу и микроблейдингу, создателем уникальной авторской техники натурального наращивания волос.
Представьте себе салон красоты, в который девушка приходит с самого утра и проводит там целый день. Там она делает сразу же множество процедур: окрашивание, стрижку, маникюр и педикюр, уход за волосами, брови, ресницы, лазерную эпиляцию и т. д. Такие салоны можно встретить на каждом углу. Все мы привыкли пользоваться услугами именно таких заведений и только иногда ходить к «своим» мастерам по ресницам или ногтям.
Но российский бьюти-рынок меняется на наших глазах. Подобные «универсальные» салоны красоты перестают быть привлекательными. Их количество заметно сокращается, в то время как специализированные моносалоны набирают популярность.
Выросла востребованность не комплексного подхода, а услуг с приставкой «моно». Вспомните тот самый шампунь «3 в 1», несколько лет назад он был на пике популярности, тогда было модным сочетать в одном продукте сразу несколько функций. Сейчас эта тенденция отходит. Такие предложения воспринимаются как дилетантство.
В нашем сознании узкоспециализированный мастер всегда отождествляется с высоким профессионализмом в определенной сфере. Мы охотнее обратимся к специалисту с узкой квалификацией, нежели к специалисту-универсалу. Это работает и в медицинской сфере, и в строительной, и в бьюти. Именно на этот крючок высокой квалификации и компетенции цепляют своих клиентов моносалоны.
«Ходить в салон красоты стало уже не модным. Новый тренд — это сходить на маникюр в одно место, на наращивание волос в другое, а на дизайн и ламинирование бровей в третье. И все это будут специализированные brow-бары, hair-салоны и nail-студии» — считает Наталья.
Потенциальный клиент моносалона хочет получить услугу качественно и быстро. Поэтому часто узкоспециализированные салоны отождествляются с экспресс-студиями красоты.
Развитие моноуслуг со временем будет только набирать обороты. Персонал будет все охотнее устраиваться на работу в моносалоны. Каждый специалист хочет быть лучшим в своей области. И тут мастерам предоставляется такая возможность. Будучи косметологом в многопрофильном салоне процедуру по уходу за бровями он делает 1-2 раза в день, а будучи brow-мастером 8-10 в день. Профессионализм мастера растет, качество услуги повышается. Потребитель давно усвоил эту особенность и меняет свои привычки.
«Будущее за узкоспециализированными предложениями на рынке. Люди становятся более разборчивыми и мобильными, ходить в обычные салоны красоты за услугой стало уже неинтересным. Сейчас люди идут в определенное место, чтобы получить эмоцию, настроение и атмосферу. Именно на индивидуальном предложении и строится рынок моноуслуг»
Благодаря социальным сетям, клиент салона красоты быстро узнает какой маникюр сегодня сделала Бейонсе и какой формы новый дизайн бровей у известного бьюти — блогера. Запросы современных клиентов меняются стремительно. И если не следить за последними тенденциями, то можно очень быстро отстать от конкурентов. Все, что каждую минуту появляется в социальных сетях, о чем говорят лидеры мнений, что происходит на выставках и какие новые технологии изобретают в вашей области, все это необходимо знать и отслеживать, а главное непрерывно обучаться. Но это невозможно делать для классического салона красоты и охватить сразу все бьюти-сферы. Но более чем реально для салона моноформата. Узкоспециализированные салоны красоты более гибкие: им легче подстроиться под новые тенденции, отладить рабочие процессы.
«В данном случае мы открываем бизнес под клиента, а точнее под его желание. Мне это делать не очень трудно, так как я работаю в индустрии уже 13 лет. Классические парикмахерские и салоны нам не конкуренты. Они чаще всего зарабатывают на окрашиваниях, маникюре и косметологии. Поэтому, когда я открывалась, то даже не обращала внимания на салоны поблизости. У нас совершенно другая концепция и аудитория» — делится Наталья.
Наталья закрыла свой салон красоты общего профиля и сделала выбор в пользу любимого дела: наращивание волос. Сейчас в её салоне работают специалисты, которые постоянно совершенствуются в своём мастерстве и изучают новые тенденции в этой узкой сфере.
Плюсы классических салонов красоты:
Относительная легкость в подборе персонала
Плюсы моносалонов красоты
Мастера, специализирующиеся на одной услуге, постоянно повышают квалификацию в одной сфере
Моноформаты — перспективная и глобальная тенденция, которая с каждым днем увеличивает обороты.
Бьюти-технологии становятся все сложнее, появляются новые материалы и процедуры. Если взять направление наращивания волос, то это холодное и горячее наращивания, наращивание на трессы, ленточное наращивание и т. д. Со всем этим в моносалоне по наращиванию волос нужно уметь работать всем мастерам на высоком уровне и именно в таком салоне процедуру сделают максимально высокого качества.
Владельцы моно бизнеса как правило горят каким-то одним бьюти-направлением, именно там можно найти профессионалов и экспертов в своей области, которые с полуслова поймут запрос клиента.
Салоны одной услуги: ликбез о моноформатах в сфере услуг
Поделитесь в социальных сетях
Чтобы чаще видеться с подругой, мы завели традицию совмещать наши встречи с beauty-процедурами.
– Нет, но раз они специализируются на бровях, то думаю, и с нашими справятся. В общем, я нас записала на 12.00. А то в последнее время мне с бровями в салонах возле дома не очень везло…
Пока подруга делилась тонкостями эпопеи с оранжевыми бровями, я размышляла, почему она предпочла моноформат, а не традиционный салон красоты полного цикла.
Узкая специализация в нашем сознании часто отождествляется с высокой квалификацией в определенной сфере. Мы охотнее доверяем свое здоровье узким медицинским специалистам, с большей долей вероятности последуем совету человека, который специализируется на решении узкого круга задач, приписывая ему высокий уровень экспертности.
Причем чем сложнее задача, которую нам нужно выполнить, тем более узкоспециализированного профессионала мы ищем. Например, если нам нужно поменять набойку на туфлях, мы спокойно обратимся в любой ремонт обуви недалеко о дома. А вот если нам нужно починить дорогую брендовую замшевую сумочку, мы готовы ехать на другой конец города к мастеру, который «как волшебник работает с замшей».
Именно на этот крючок высокой компетенции, но в узком сегменте beauty-индустрии, цепляют своих клиентов моносалоны красоты.
Концепция моносалонов относительно молодая на beauty-рынке Украины, хотя жители крупных городов уже успели привыкнуть к формату специализированных ногтевых студий, nail-корнеров в торговых и бизнес-центрах.
Популярны и такие концепты, как студии загара, студии эпиляции, набирают обороты форматы brow-баров и lash-студий (услуги для бровей и ресниц: коррекция, окрашивание, наращивание, ламинирование, лечение и т.п.), color-баров (окрашивание волос), dry-баров (укладки, уход за волосами), wax-баров (восковая депиляция) и другие форматы.
Также к моноформатам можно отнести салоны красоты, которые специализируются не на одной определенной услуге, а на узкой целевой аудитории: барбершопы, салоны красоты для детей и другие.
Моносалону красоты целесообразно выбирать в качестве основной услуги востребованные процедуры, которые требуются клиенту регулярно
Такими повторяемыми услугами является маникюр и педикюр, депиляция, уход за бровями и ресницами (коррекция, окрашивание, наращивание), окрашивание волос и т.п. Это те процедуры, которые нужны в качестве «базы», без которой многие женщины уже не представляют свою жизнь.
Выбирая концепцию для будущего предприятия, владельцев закономерно интересует вопрос, за счет чего можно будет увеличить стоимость визита в таком салоне.
Независимо от специализации моносалона красоты можно предоставлять клиенту дополнительные услуги и предлагать сопутствующие товары и домашний уход.
Так, например, для формата brow-бара такими услугами могут быть лечебные процедуры для бровей, а товарами – различные аксессуары для ухода за бровями, средства уходовой и декоративной косметики.
Стоит отметить, что нередко начиная как моноформат, салон обрастает дополнительными услугами и теряет свою узкую специализацию в стремлении удовлетворить больше разнообразных запросов и повысить прибыль.
Насколько это оправдано, можно ответить, только проанализировав каждый конкретный случай в отдельности.
Как открыть студию наращивания ресниц и мейкапа по франшизе? Смотрите презентацию!
Более фокусированное отслеживание тенденций и, как следствие, предложение клиентам тщательно изученных и проработанных технологий и самых интересных новинок.
Благодаря социальным сетям, клиент салона красоты всего за пару минут узнает, какой маникюр сегодня сделала Рианна или какое окрашивание выбрала топовый бьюти-блогер из Нью-Йорка. Не удивительно, что запросы современных клиентов меняются стремительно, и если не держать руку на пульсе тенденций отрасли, можно очень быстро отстать в конкурентной гонке.
В каждой сфере ежегодно появляются десятки инноваций: продуктов, технологий, материалов. И чтобы предоставлять своим клиентам отборные передовые возможности, необходимо эти новинки отслеживать, тестировать, выбирать, обучаться работе с ними. Это невозможно делать по всем направлениям сразу в салоне полного цикла, но это более чем реально для предприятия индустрии красоты моноформата.
Моноформаты в сфере услуг салонов красоты отличатся высокой динамичностью. Они способны быстрее реагировать на изменения рыночной конъектуры и новые запросы потребителей
Такие предприятия более гибкие, им легче в короткий срок ввести новую услугу, перекроить и отработать рабочие процессы.
Моносалоны имеют возможность выбрать лучшее специализированное оборудование в своей узкой сфере, работать с более широким ассортиментом материалов, инструментов, косметических средств.
Как, кстати, и наоборот. Есть бизнес-модели, которые исповедуют лаконичное меню услуг, минимальный склад.
Салоны моноформатов легче продвигать благодаря кристаллизации сообщения, которое нужно донести целевой аудитории. В случае, когда весь контент на сайте посвящен одной тематике, поисковые системы более охотно сочтут такой сайт релевантным тематическим поисковым запросам, легче будет организовать контекстную рекламу, продвижение в социальных сетях.
В рамках моноформатного салона специалисты быстрее повышают квалификацию и растут в профессиональном плане, за счет фокуса как самих специалистов, так и инвесторов предприятия.
Еще одним преимуществом можно назвать меньшие финансовые вложения при открытии салона моноформата по сравнению с салоном полного цикла. Как правило, требуется меньшее по площади помещение. Для некоторых форматов (с услугами ногтевого сервиса, ухода за бровями, макияжа) бывает достаточно бьюти-корнера – островка, оборудованного для предоставления beauty-услуг в торговых и бизнес центрах.
Конечно, у моносалонов красоты есть и специфические, и общие для индустрии трудности.
Начиная от невозможности удовлетворить сразу несколько запросов одного клиента (например, сделать стрижку и депиляцию в одном салоне и сэкономить время), до необходимости привлекать, удерживать и развивать высококвалифицированных мастеров.
Моноформаты – перспективная и глобальная тенденция в beauty-индустрии, которая будет набирать обороты в будущем. Успешность бизнеса при специализации на одной услуге строится, как правило, на высочайшем качестве, отточенных до мелочей стандартах обслуживания в сочетании с понятной и прозрачной ценовой политикой.
Теги: [ моносалон красоты, моно салон красоты, моноформаты в сфере услуг салонов красоты ].
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.
Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.
Меньше блюд – больше гостей: что такое моно-заведение и в чём его сила
«В моно-концепте людям нравится узкая компетенция»
IT-инструменты, которые использует Евгений Кураков
Одна из актуальных тенденций в современной ресторанной индустрии – активное развитие моно-концептов, то есть заведений, специализирующихся на узкой нише, а иногда вообще на одном-двух блюдах. О том, что такое моно-заведения, почему они нравятся публике и в чём их преимущества с точки зрения экономики проекта, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель барнаульского ресторана «Место пасты» Евгений Кураков.
Евгений Кураков, 35 лет, предприниматель из Барнаула, основатель моно-кафе итальянской кухни «Место пасты» . Закончил Алтайский госуниверситет по специальности «реклама и PR», больше 10 лет занимался рекламой и продвижением. Запускал бар-ресторан сербской кухни «Гриль-Картель» (закрыт после трёх лет работы); с 2014 по 2018 год развивал сервис здоровой еды «Ели-Худели». В 2019 году совместно с двумя партнёрами открыл моно-кафе «Место пасты», инвестиции на старте составили порядка 15,5 млн. рублей.
Сейчас кризисные ограничения постепенно снимаются – и индустрия питания вне дома скоро вернётся в исходную точку. А, значит, глобальные проекты снова появятся в повестке дня.
Возможно, такой фрагментированный подход намекает нам, провинциальным «немиллионникам»: на главном проспекте вашего города скорее будет успех у разных моно-концептов, чем у грустной парочки итальяно-грузино-японских заведений.
Моно-концепции существуют в неоспоримом дзене, порядке и чистоте.
Такое меню также ведёт к уверенному персоналу. Любой стажёр при должном присмотре разберётся с таким концептом гораздо быстрее, чем если бы в нём было сто сложных позиций. А значит, официант быстрее проникнется и легендой заведения, в конечном итоге. Условно говоря: у вас не просто такерия в сибирской глубинке, а специально для вас самолётом два раза в месяц привозят из далекой Мексики ТОТ САМЫЙ СОУС.
В меню «Места пасты» есть только паста, пицца, закуски и салаты, плюс несколько десертов – но все эти блюда в той или иной степени авторские. И, конечно, качественные. Чего у нас нет, так это всего остального, что иногда кого-то до сих пор удивляет. Мол, а стейки? А кальяны? И даже без «Цезаря»?
Как известно, этот процесс трудоёмкий для любого формата ресторана. Вот для примера опыт нашего «закулисья»:
Представляете, каково обновлять меню со смешанными концептами и множеством разных позиций?
В нашем проекте мы отказались от вычурного стиля «дорого-богато», и это тоже стало одним из успешных шагов. Никаких золотых убранств, лепнины и прочих атрибутов провинциальной ресторанной роскоши. Формат casual-food подразумевает близкий широкой публике стиль разумной простоты и качества.
Этот подход многие нередко путают с дешевизной и экономией, но это заблуждение. Например, одни только светильники в виде спагетти над паста-баром обошлись нам в 50 тысяч рублей за штуку, а всего их пять.
Будет несправедливо утверждать, что все без исключения моно-концепты обречены на успех: слишком много вводных. Есть и большое количество ресторанов с мульти-кухнями, которые завоевывают сердца.
Но в моно-концепте людям нравится узкая компетенция. Мы привыкли доверять службам, которые профессионально занимаются своим делом. Мы предпочтём врача узкой специализации «терапевту общего профиля», если диагноз известен.
Помимо пасты, безусловно, мы поддерживаем концепцию пиццей (8 видов), закусками и салатами, а также десертами и супами (суп дня). Винная карта у нас состоит из 22 тихих и игристых вин, которые мы также подбирали по предпочтениям гостей на протяжении времени работы. Но, несмотря на высокую популярность пиццы, паста (всего 12 видов) лидирует с большим отрывом.
Маркетинговая стратегия здравого смысла: концепция фокусировки/специализации
Решайте сами: быть «многостаночником» или профессионалом в узкой нише
IT-инструменты, которые использует Альберт Садыков
Один из вопросов, который на старте или в процессе развития бизнеса решают многие предприниматели – развивать моно-продукт/моно-услугу или же стать «компанией широкого профиля» и предлагать рынку сразу несколько продуктов или услуг. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. О том, почему бизнесу стоит задуматься о специализации именно на моно-продукте, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал эксперт по стратегическому маркетингу Альберт Садыков.
Итак, давайте поговорим о том, что такое концепция фокусировки/специализации. Это либо осознанное и целенаправленное сосредоточение ресурсов компании на одном направлении (например, ремонт генераторов) либо производство одной категории продуктов под одним брендом (например, только йогурт, но с разными добавками). Смысл концепции, думаю, понятен.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы концепции фокусировки/специализации.
На этом же факте основано и восприятие брендов: если бренд узкопрофильный, то доверия к нему значительно больше, нежели к зонтичным брендам (под одним брендом и йогурт, и гуляш, и зонтики). Зонтичный бренд работает только в краткосрочной перспективе за счёт переноса восприятия главного или первого продукта на остальные продукты, но с течением времени восприятие размывается, и бренд постепенно стагнирует или вовсе умирает.
У этого подхода есть ещё много преимуществ, я упомянул про основные. А теперь перейдём к минусам концепции.