Что значит христианский рок

Христианский рок

Что значит христианский рок. Смотреть фото Что значит христианский рок. Смотреть картинку Что значит христианский рок. Картинка про Что значит христианский рок. Фото Что значит христианский рок Эту статью или раздел следует «развикифицировать».
Данная статья представляет собой технически доработанную копию статьи из Википедии. В рамках борьбы за количество оригинального материала необходимо срочно переработать содержание статьи.
Что значит христианский рок. Смотреть фото Что значит христианский рок. Смотреть картинку Что значит христианский рок. Картинка про Что значит христианский рок. Фото Что значит христианский рокЭту статью нужно доработать!
Сюда можно добавить интересные факты и картинки.
Христианский рок
Направление:

Христианский рок (Christi

an rock) — разновидность рока, посвящённая теме христианства. Группы христианского рока исполняют песни о Боге, вере и душе, и обычно состоят из воцерковленных христиан. Христианский рок выделяется исключительно по текстам, он не имеет своих музыкальных характеристик и может исполняться на самые различные по технике стили рок-музыки. Выделяют христианский классический рок, христианский метал (уайт-метал), христианский хардкор.

Источник

Христианский рок

христианский панк, христианский металл, христианский хардкор, христианский альтернативный рок

Христианский рок (англ. Christian rock ) — разновидность рок-музыки, посвящённая теме христианства. Группы христианского рока исполняют песни о Боге, вере и душе, и обычно состоят из воцерковленных христиан. Христианский рок выделяется исключительно по текстам, он не имеет своих музыкальных характеристик и может исполняться на самые различные по технике стили рок-музыки. Выделяют христианский классический рок, христианский метал (уайт-метал), христианский хардкор.

Содержание

История

Что значит христианский рок. Смотреть фото Что значит христианский рок. Смотреть картинку Что значит христианский рок. Картинка про Что значит христианский рок. Фото Что значит христианский рок

Что значит христианский рок. Смотреть фото Что значит христианский рок. Смотреть картинку Что значит христианский рок. Картинка про Что значит христианский рок. Фото Что значит христианский рок

Ранний рок-н-ролл и ритм-н-блюз исполнялись преимущественно чернокожими музыкантами, среди которых было немало верующих. Однако легкомысленные тексты рок-н-ролла и вызывающее поведение исполнителей поначалу вызывало неприязнь у священнослужителей и прихожан. Заигрывания более поздних рокеров с оккультной мистикой, алкоголем, наркотиками, темой суицида и откровенной сексуальностью усугубляли первоначальный антагонизм. Известен скандал, разразившийся в прессе после шутки Джона Леннона, что «Beatles популярнее Иисуса».

Что значит христианский рок. Смотреть фото Что значит христианский рок. Смотреть картинку Что значит христианский рок. Картинка про Что значит христианский рок. Фото Что значит христианский рок

Что значит христианский рок. Смотреть фото Что значит христианский рок. Смотреть картинку Что значит христианский рок. Картинка про Что значит христианский рок. Фото Что значит христианский рок

Рок-группы с откровенно христианской тематикой начали появляться в конце 60-х. Одной из первых стала Mind Garage, игравшая психоделик-рок. Участники группы также заигрывали с визуальной эстетикой клериков. В 1972 году сформировалась группа Petra с аналогичной музыкой, ставшая одной из наиболее влиятельных в жанре. Другим «отцом» христианского рока стал Ларри Норман. Программной для христианского рока стала его песня «Why Should the Devil Have All the Good Music?» (Зачем отдавать дьяволу всю хорошую музыку?). Боб Дилан, один из ключевых исполнителей фолк-рока, во второй половине своей карьеры посвятил много песен христианской вере и критике грехов. Ещё одним популярным музыкантом в жанре был Кит Грин.

Идея быстро распространилась в движении хиппи, среди которых появилось «Движение Иисуса» (т. н. Jesus freaks), чьим девизом и основной идеей была любовь. Движение растафари и музыка регги также добавили свой оригинальный взгляд на христианство.

С 1984 года проводится Корнерстоунский фестиваль, крупнейший фестиваль христианского рока. [1] Среди известных современных христианских рок-групп — Nuteki, Skillet, Creed, P.O.D., Pillar, Delirious?, Sixpence None the Richer, Crash Test Dummies, 12 Stones, Red, The Letter Black и др. В России и СССР христианская рок-сцена стала развиваться со времен перестройки не менее чем в США и Британии. Начали появляться группы, чья лирика основана на православном христианстве. К таким относится, например, группа Чёрный Кофе, Галактическая Федерация и позднее творчество рок-групп Алиса, Агата Кристи и Калинов Мост. Диакон Андрей Кураев известен поддержкой православного христианского рока.

Христианский хардкор

Что значит христианский рок. Смотреть фото Что значит христианский рок. Смотреть картинку Что значит христианский рок. Картинка про Что значит христианский рок. Фото Что значит христианский рок

Что значит христианский рок. Смотреть фото Что значит христианский рок. Смотреть картинку Что значит христианский рок. Картинка про Что значит христианский рок. Фото Что значит христианский рок

Панк, хардкор и металкор нередко обращаются к тематике христианства. Примером может послужить группа As I Lay Dying, а также Underoath, Soul Embraced, Living Sacrifice. В хардкоре часто христианская тематика пересекается с остросоциальной, например, антифашистской лирикой.

Христианский хардкор проповедует здоровый образ жизни и умеренность. Многие из его исполнителей и поклонников придерживаются идеалов движения Straight Edge, чертами которого являются полный отказ от наркотиков, включая законные алкоголь и табак, и разборчивость в половых связях. Некоторые также практикуют веганизм (вегетарианство).

Христианский метал

Христианский метал можно условно разделить на два основных направления.

Уайт-метал (белый метал, светлый метал, англ. White Metal ) — «жизнеутверждающий» метал — антоним понятия «блэк-метал», относящийся в основном к жизнеутверждающим, позитивным текстам песен отдельных метал-групп. Уайт-метал не имеет конкретного звучания, но чаще всего это мелодичные жанры — хэви-метал или пауэр-метал. Его представителями являются такие группы как Narnia, Petra, Believer, Mortification, Seventh Avenue, Stryper, Trouble, Resurrection Band, Fratello Metallo. Помимо христианства, эти группы нередко обращаются к творчеству Клайва Льюиса, писателя христианской фэнтези.

Что значит христианский рок. Смотреть фото Что значит христианский рок. Смотреть картинку Что значит христианский рок. Картинка про Что значит христианский рок. Фото Что значит христианский рок

Что значит христианский рок. Смотреть фото Что значит христианский рок. Смотреть картинку Что значит христианский рок. Картинка про Что значит христианский рок. Фото Что значит христианский рок

В СССР «светлый металл» появился почти одновременно с зарождением отечественной тяжёлой сцены. Так назывался дебютный альбом группы «Чёрный кофе», вышедший в 1983 году и ставший как первым «металлическим» альбомом, так и первым альбомом христианского рока в Советском Союзе. [2] Аналогичная тематика часто встречалась и в текстах группы Легион, появившейся в то же время. Русский христианский рок и христианский метал обычно православный, а религия в текстах тесно переплетается с патриотизмом и военно-исторической тематикой.

Церковный рок

Австралийская христианская церковь «Хиллсонг» сделала христианский рок своей визитной карточкой и использует его вместо духовной музыки. А Евангельско-лютеранская церковь Финляндии проводит металлические мессы.

Особняком стоит представитель Русской православной церкви, настоятель храма Симеона и Анны в Петербурге, о. Олег Скобля, также исполняющий свои песни с рок-музыкантами и соответствующим образом их оформляющий. Так же исполняет свои песни иеродиакон Рафаил (Романов), который создал первую православную музыкальную группу «Сыновья России», которую благословил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

Христианство в обычной рок-музыке

Стоит отметить, что само понятие «христианских текстов» вовсе не подразумевает обязательные цитаты из Библии или пересказ Евангелия. Это может быть христианская точка зрения на какие-то вещи, какая-то определённая жизненная позиция, схожая с жизненной позицией христиан, какое-то определённое отношение к проблеме, например несогласие с Обществом потребления, с социальной несправедливостью, с тоталитарным контролем над личностью и т. д. Сюда же можно отнести самоанализ, признание собственного несовершенства и т. п.

Примечания

When it comes to bands like Crush Evil, we must take serious action. It`s bad enough to have a couple of society bands, but a CHRISTIAN band is too much. But don’t worry, we have plans! They will not continue for a very long time

Источник

Христианский рок и его влияние на сознание человека

Автор: Orenu · Опубликовано 30.11.2018 · Обновлено 30.11.2018

Некоторые соблюдающие субботу не видят ничего страшного в подражании миру в музыке. Но эти люди находятся на опасном пути. Таким образом сатана пытается увести людей с пути истинного и так он приобретает власть над душами. Враг работает так ловко, так благовидно, что его уловки остаются нераскрытыми, и многие церкви становятся более сластолюбивыми, нежели боголюбивыми.

В последнее время не только молодежь в мире находится под гипнотическим влиянием рок-музыки, но и молодежь христианская с удовольствием слушает христианский рок. Многие молодые люди не видят в этом ничего дурного. Они говорят, что эта музыка привлекает современную молодежь в церковь, что в христианском роке – прекрасные слова о Йешуа, Его любви к человеку, и поэтому христианский рок является также одной из современных форм евангелизации мира.

Действительно ли такой метод евагелизации одобрен Богом? Как Бог относится к христианскому року?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем плоды, которые приносит эта музыка.

«Остерегайтесь лжепророков! Они приходят к вам в овечьих шкурах, но под ними прячутся голодные волки! Вы узнаете их по плодам их. Разве можно собирать виноград с колючек или инжир с репейника? Подобно этому, всякое здоровое дерево приносит хороший плод, а гнилое дерево приносит гнилой плод. Здоровое дерево не может принести плохой плод, а гнилое — хороший». Матф.7:15-18

Каково воздействие музыки на человека и может ли вообще музыка как-то влиять на нас?

Современные психологи и врачи едины во мнении, что музыка влияет на эмоциональное, психическое и даже физическое здоровье человека. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой музыка передает бесконечную гамму чувств и настроений. Ее сила заключается в том, что, минуя разум, она проникает прямо в подсознание и создает настроение человека. Соответственно своему содержанию музыка может вызывать в человеке самые возвышенные и благородные чувства, содействовать, например желанию служить Богу и ближним, или, напротив, может вызвать греховные побуждения и расстраивать психику человека.

Еще в XIX веке yченый И.Догель yстановил, что под воздействием мyзыки меняются кpовяное давление, частота сокpащений сеpдечной мышцы, pитм и глyбина дыхания. Известный pyсский хиpypг академик Б.Петpовский использовал мyзыкy во вpемя сложных опеpаций: согласно его наблюдениям, под воздействием мyзыки оpганизм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтеpев считал, что красивая, мелодичная классическая музыка положительно влияет на дыхание, кpовообpащение, yстpаняет pастyщyю усталость и пpидает физическyю бодрость. Что касается рок-музыки, то даже её известные исполнители из группы «Битлз» признавали: «Наша музыка может спровоцировать эмоциональную неустойчивость, нарушение координации, буйство и даже вызвать революцию».

Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

1. Жесткий ритм
2. Монотонные повторения
3. Громкость, сверхчастоты
4. Светоэффект

1. Ритм – один из сильных способов воздействия на человеческий организм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм). Американский психолог и музыковед Жанет Поделл пишет: “Сила рока всегда была основана на сексуальной энергии его ритмов. Эти чувства в детях испугали их родителей, которые видели в роке угрозу для своих детей и были, конечно, правы. Рок-н-ролл и вас способен заставить двигаться, танцевать так, что вы забудете обо всем на свете”.

Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном двум ударам в секунду на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, похожий на наркотический. Преизбыток как высоких, так и низких частот серьезно травмирует мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.

«Сатана действует, используя шумную, грохочущую музыку, а ведь при правильном подходе музыка могла бы прославлять и восхвалять Бога! Но дьявол превращает ее в ядовитые укусы змея. То, что было в прошлом, повторится в будущем. Сатана сделает музыку ловушкой, извратив у людей представление о ее использовании».

При постоянном и непрерывном слушании рок-музыки происходит подобное воздействие на мозг человека. При этом абсолютно не играют роли слова рок-песни: они могут быть о поклонении Богу или о поклонении сатане. Гулкие монотонные удары будут воздействовать на ваш организм, хотите вы этого или нет. Таким образом, многие молодые люди попадают под неосознанное влияние рок-музыки, испытывая в дальнейшем негативные последствия от ее прослушивания.

«Я слушал рок-музыку с детства. Она определенно плохо влияла на меня. Она заставляла меня быть всем недовольным. У меня были странные чувства, когда я играл эту музыку. Для меня нет никакой разницы между „христианским” и обычным роком. И тот и другой вызывает во мне эти плохие чувства.

Я посещал рок-семинары, и там говорилось, что рок – это плохо, а «христианский рок» – это нормально. Но я устал от такой жизни и бросил все это, и сейчас я чувствую такую свободу! Я так рад, что свободен!

Я посоветовал бы всем принять для себя твердое решение не слушать эту музыку. Слушайте только то, что назидает». Студент из Вашингтона, 21 год

«Когда я слушал рок-музыку, она мешала моему духу и приводила к недовольству. Я могу сказать вам, что когда я слушаю „христианскую рок-музыку”, для меня не имеет значения, о чем слова. Именно музыка подавляет дух и приводит к недовольству». Студент из Оклахомы, 20 лет

« „Христианский рок” был большой помехой в моей жизни, так как единственное отличие „христианского” от обычного рока заключается в словах. Ритм и мелодия не отличаются. Они совершенно одинаковы.

Мне было все равно, слушать мирской или „христианский” рок. Когда песни заканчивались, я чувствовал одно и то же. Я чувствовал пустоту в душе, тяжелое бремя. Даже „христианский рок” иногда заставлял меня выйти на улицу и побуянить или даже обидеть кого-то, если меня заденут, а это против всего, чему учит Бог. Так что избавляйтесь от любого рока. » Студент из Мичигана, 21 год

3. Громкость. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но, переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дБ, а в средине площадки до 140-160 дБ. (120 дБ соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости).

«Святой Дух никогда не проявляет Себя подобным образом в таком хаосе звуков. Это изобретение дьявола, призванное скрыть его хитроумные замыслы свести на нет влияние чистой, возвышающей, облагораживающей и освящающей истины для настоящего времени… В своей работе по обращению душ истина для настоящего времени не нуждается в методах подобного рода. Шум, грохот притупляют восприятие и извращают то, что могло бы послужить благословением, будучи проведенным должным образом. Сатанинские силы берут на вооружение грохот и шум, устраивая буйное празднество, и это называется работой Святого Духа».

4. Светоэффект. Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект – лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющие разную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты, особенно под громкую и сумбурную музыку, приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света взаимодействуют с альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля.

Вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.

Если для светоэффектов используется лазерный луч, то он может вызвать:

– ожог сетчатки,
– образование на ней слепого пятна,
– снижение ориентации,
– понижение рефлекторной быстроты реакции.

Какие же последствия воздействия рок-музыки на поведение слушающего?

Каждое музыкальное произведение имеет свое положительное или отрицательное воздействие на поведение человека. Ниже перечислены возможные результаты воздействия рок-произведений на мозг человека.

Это, конечно, вовсе не значит, что человек, страстно любящий рок, обязательно обладает всеми этими качествами, просто у него гораздо большая к ним предрасположенность, и при соответствующем сочетании других факторов он обязательно будет подвержен этому влиянию. Рок-музыка сильно меняет религиозные представления и ценности (особенно в детстве, когда они еще не полностью сформированы). Многие молодые люди могут искренно думать, что через христианский рок они служат Богу, но они серьезно заблуждаются, так как исполнение или прослушивание этой музыки просто несовместимо с духовным ростом в Мессии и служением Богу.

«Я не сомневаюсь, что люди, исполняющие христианскую рок-музыку любят Бога, Но … голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы. Здесь ситуация похожа: голос из их души – Иакова, а поведение – как у Исава, человека косматого и дикого. Молодые люди пытаются обмануть Бога, приводят в замешательство других людей, пытаясь совместить свет с тьмой. Голос, голос Иакова, а поведение Исава. Определяйтесь, вы – Израиль или дикий Исав?» Сергей

«Нельзя прославлять Бога, через рок-музыку. Есть музыка, под которую язычники поклоняются дьяволу. Я не думаю, что Богу будет угодна такая музыка. А истоки рока как раз находятся в язычестве, в культуре американских народов. Вспомним пример из Библии. Когда Надав и Авиуд взяли курильницы и принесли чуждый огонь, Бог их поразил. Когда мы берем музыку чуждую и “прославляем” через нее Бога – мы делаем то же самое. Мы воскуряем чуждый огонь в церкви – за это Бог будет спрашивать нас. Поэтому к этим вопросам нужно относиться серьезно». Никита Колесников

«Я начал слушать „христианский рок” и скоро моя дорожка пошла под откос. Это привело меня к отступлению.

Я знаю, что мой ропот стал причиной отступления. Однако „христианский рок” вошел в мою жизнь в важный момент и подлил масла в огонь. Я помню тот день, когда я впервые услышал такую музыку, и могу сказать, какая это была песня. Я помню то возмущение, которое эта музыка породила внутри меня – словно я сопротивлялся всем Божьим установлениям.

Через несколько недель, а может месяцев, всем стало очевидным падение моей совести, морали и внешности. Как я говорил раньше, через два года я совершенно отпал от Господа.

Сегодня я служу Господу, хотя переживаю очень трудное время. Я сопротивляюсь искушению послушать „христианскую” или мирскую музыку. Когда я слушаю эту музыку, она вызывает неприятные воспоминания из прошлого, и я совершенно забываю из какой тьмы меня извлек Господь. Она полностью вытесняет всю любовь, прощение и силу Господа.

Я обращаюсь к лидерам церкви… Я умоляю вас очистить ваши церкви, ваши группы и дома от рок-н-ролла. Не вдаваясь в детали моей жизни, я хочу только передать свою надежду, что свидетельство о моем прошлом сможет послужить во славу нашего Господа Мессии Йешуа.

Я молюсь, чтобы разрушительные последствия рок-музыки были осознаны в церквях, пока не пропали еще какие-нибудь молодые души». Студент из Калифорнии, 19 лет

Источник

Рок-музыка c христианской точки зрения

Содержание

Введение

«Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка» Джу Шин (Shu Ching, 6 столетие до Р. Хр.)

БИБЛИЯ ПОВЕСТВУЕТ, что когда иудейский царь Саул буйствовал, то придворные вызывали во дворец отрока Давида, чтобы он играл на гуслях для царя. Нежные и мелодичные звуки успокаивали Саула, и он опять становился нормальным человеком. Так еще в самой седой древности люди знали, что нежные мелодии благотворно влияют на настроение человека. Современная музыка вроде рок-н-ролла, особенно в стиле «тяжелого металла», производит на слушателей противоположное действие: спокойных людей она приводит в состояние буйности, ажиотажа и злобы.

Рок-н-ролл появился лет сорок тому назад. За этот период это направление в музыке развивалось все больше в сторону страстности. Dаvid Gеrgеn так характеризует эту эволюцию: «Разницу между вчерашней рок-музыкой и сегодняшней можно уподобить скачку от моделей в купальных костюмах, помещаемых в журнале «Иллюстрированный спорт» к фотографиям обнаженных женщин в порнографическом журнале» (USА Тоdаy, окт. 11,1985).

В наши дни увлечение рок-музыкой превратилось в своего рода всемирное движение, насчитывающее сотни миллионов последователей. Для многих молодых людей рок-музыка и ее более буйный вариант «тяжелый металл» стали стилем жизни, где поощряется распутство, употребление наркотиков, буйство и нигилизм.

В этой брошюре мы скажем несколько слов об общем значении музыки в духовной жизни человека; приведем мнения психологов, докторов и общественных деятелей относительно влияния современной рок-музыки на молодежь, в частности на сексуальное и буйное поведение; выявим антихристианские, оккультные и даже сатанинские элементы в некоторых формах рок-музыки. В заключение рассмотрим рок-музыку с христианской точки зрения и обсудим вопрос, как родители могут помочь своим подросткам осознать вредные последствия влияния такой музыки.

Сила музыки

Священное Писание поощряет спокойное, молитвенно-настраивающее пение. Так, например, апостол Иаков советует: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.» Подобный совет мы читаем у апостола Павла: «Назидайте себя псалмами и славословиями и песнями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» ( 1Цар. 16:16–23 ; 2Цар. 6:5–23 ; 2Цар. 22:1 ; 1Пар. 6:31 ; 2Пар. 29:25 ; Иак.5:13 ; Еф. 5:19 ; Кол. 3:16 ).

Философ Платон (427–347 до Р.Хр.) считал, что Бог вложил в человека расположение создавать и сочетать звуки не как попало и случайно, но в подражание гармонии духовного мира (Iоn 534D, Е, Rеpublic Аристотель (384–322 до Х.Р.) отметил значение музыки в деле образования молодежи. В своей «Политике» он писал, что «влияние музыки настолько велико, что разные ее формы и жанры можно классифицировать соответственно их влиянию на характер человека.»

Музыковед 6-го века М. S. Bоthius писал: «Музыка это часть нашего естества. Она способна или облагораживать, или действовать разлагающе на наше поведение» (Dе Institutиоnе Мusicа). А. W. Тоzеr заметил: «Если ты любишь и слушаешь неправильную музыку, твоя внутренняя жизнь зачахнет и умрет» (The Clоsing оf the Аmеricаn Мind. Nеw Yоrk: Simоn and Schustеr,1987, стр.68–81).

Современные медицинские эксперименты установили факт благотворного влияния спокойной классической музыки на процесс выздоровления человека. Об этом пишет, например, Dr. Clydе L. Nаsh Jr. хирург при больнице Св. Луки в Кливланде, штат Охайо. Другой врач Dr. Маthew H. М. Lее, директор Rush Rеhаbilitаtиоn Institutе Нью-Йоркского университетсткого медицинского центра говорил: «Мы имеем возможность подтвердить благотворное влияние музыки в устранении осложнений во время болезни, в укреплении здоровья пациентов и в сокращении срока их больничного пребывания.» Конечно, «музыка не магическое средство, говорит музыкальный терапевт из Кливланда Dеfоriа Lаnе, но как в больнице, так и дома она является мощным средством лечения молодых и престарелых» (Смотри статью «Мusic«»s Surprising Pоwеr tо Hеаl в журнале Rеаdеr»»s Digest авг. 1992), которая приводит другие документальных данные о пользе спокойной музыки. Несколько лет тому назад в американских журналах писали об экспериментах влияния музыки на растения. Было установлено, что спокойная музыка содействует росту и развитию некоторых кустов и цветов, а от буйной музыки они чахнут. В Германии стали употреблять спокойную музыку во время дойки коров. Эти эксперименты говорят о том, что не только люди реагируют на музыку.

Dr. Hоwаrd Hаnsеn, бывший директор Истмонской музыкальной школы, комментировал в Американском журнале психиатрии (том 99, стр. 317): «Музыка это особенно трудноуловимое искусство, обладающее неисчислимыми эмоциональными коннотациями. Она состоит из многих элементов, и в соответствии с их пропорцией она может успокаивать или ободрять, облагораживать или вульгаризировать, располагать к медитации или буйству. Она мощная сила как для добра, так и для зла» (USА Тоdаy, 11 окт. 1985).

Одурманивающая сила рок-н-ролла

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ рок – музыки согласны с тем, что произведения их имеют огромную силу (Большинство фактов и ссылок, приведенных дальше, почерпнуты из книги «The Fаcts оn Rоck Мusic», Jоhn Аnkеrbеrg and Jоhn Wеldоn, Hаrvest Hоusе Publishеrs, Еugеnе, Оrеgоn, USА 1992). Так, например, Frаnk Zаppа в журнале «Life» писал: «Способы, которыми влияет музыка на чувства человека, многочисленны и неуловимы Громкие звуки и яркий свет сегодняшней музыки являются мощным средством индоктринации» (Life mаgаzinе, 28 июня 1968 Slаsh, ведущий гитарист в группе «Guns N» Rоsеs», заявляет: «Я вижу, что это очень серьезно: моя музыка направляет жизнь людей, которых я совсем не знаю ). Действительно страшно то, что я обладаю такой огромной силой» (Еric Hоmbеrg, The Hеll»»s Bеlls Study guidе, Gainеsvillе, Fl Rееl tо Rееl, 1990 г.).

Hаl Ziеglеr, один из первых распространителей рок – музыки, писал еще в 50-ых годах: «Я понял, что эта музыка проникает в молодежь потому, что ее ритм совпадает с ритмами в их организме. Я знал, что никто и ничто не сможет вышибить эту музыку из них Они будут ее носить в себе всю свою жизнь» (журнал Life,28 июня 1968).

Родителям нельзя пренебрегать огромным влиянием рок – музыки на их детей. В период молодости и юности формируется система ценностей человека. Психологи, специализировавшиеся в области влияния музыки на человека, неоднократно высказывали свои опасения по поводу рок – музыки. Наблюдения известного психолога Jоhn Каppаs показали, что люди «очень восприимчивы ко всему сказанному в песне. И путем насыщения чувств музыка может вызывать в слушателе то возбуждение, то меланхолию. Каждый раз, когда сознание перегружено, люди будут воспринимать все, что внушается им в это время, потому что они утратили самозащиту. Люди покидают концерты в крайне восприимчивом состоянии. Музыке свойственно ослаблять мышление и создавать настроение. И тогда внешние впечатления легко ассимилируются» (Аllаn Blооm, «The Clоsing оf the Аmеricаn Мind», Nеw Yоrk: Simоn and Schustеr, 1987,68–81).

Влияние некоторых форм рок-н-ролла настолько серьезно, что законы во многих штатах в США требуют, чтобы на обложках потенциально вредных музыкальных альбомов и видеолент была авторитетная оценка их содержания. (Hоwаrd C. Nиеlsоn, mеmbеr оf Cоngrеss, письмо от 19 апреля 1990 г). Более 19-ти других штатов серьезно обсуждают законопроекты с требованием установления соответствующих предупреждений потребителям.

Общества типа Nаtиоnаl Теаchеrs Аssоciаtиоn, Аmеricаn Аcаdеmy оf Pеdiаtrics и US Surgеоn Gеnеrаl выразили тревогу по поводу отрицательного влияния некоторых современных песен. Так, при обсуждении законопроектов по этому вопросу были установлены следующие факты:

С самого возникновения кино-звуковой индустрии мелодии, слова и картины (как в отдельности, так особенно вместе) имели глубокое влияние и на общество, и на отдельных людей как в положительном, так и в отрицательном направлении. Некоторые типы музыки и видео – фильмов способствуют утверждению недостойных человека вредных чувств и плохого поведения путем внушения, оправдания, поощрения насилия, вандализма, насилования, убийства, злоупотребления наркотиками, самоубийства, человеческим жертвоприноше-ниям, деградации женщины, детей и человеческой расы, зверства, садизма, мазохизма и других извращений. Подобный аморальный материал большей частью направлен на молодежь в годы ее повышенной восприимчивости.

Этот материал почти повсеместно доступен, независимо от возраста, когда есть деньги (Cоpy оf lеgistаtivе prоpоsаl, 101st Cоngrеss, 2nd Sеssиоn, with cоncurrеnt rеsоlutиоn аttаctеd by Hоwаrd C. Nиеlsоn, mеm-bеr оf Cоngrеss, 42390–1).

Кроме психологов, врачи тоже озабочены негативным влиянием рок-музыки на молодежь. Исследование, приведенное в «Jоurnаl оf the Меdicаl Аssоciаtиоn» (от 22 сент. 1989 г.) заключило: «С раннего возраста юноши должны начать выработать стандарты своего поведения и согласовывать их со стандартами взрослых В этом контексте музыка мощный стимул в жизни юношей пошла в сомнительном направлении. Слова некоторых песен, насыщенные безнравственным и буйным содержанием, входят в открытый конфликт с наставлениями взрослого поколения относительно воздержания и разумного поведения Доктора должны учитывать значение музыки в жизни молодежи и использовать музыкальные вкусы молодых людей в качестве показателей их эмоционального и умственного здоровья» (Еlizаbеth F.Brоwn and Wiliаm Hеndее, «Аdоlеscеnts and Their Мusic: Insights intо the Hеаlth оf Аdоlеscеnts», Jоurnаl оf the Аmеricаn Меdicаl Аssоciаtиоn, 22/29 сент. 1989, стр.1659)

В книге «The Clоsing оf the Аmеricаn Мind» известный социолог Аllаn Blооm выразил беспокойство по поводу влияния рок-музыки на детей, юношества и студентов. Д-р Блум утверждает, что молодежь, которая имеет незрелые представления насчет секса, не сможет нормально развиваться. Напротив, рок-музыка насильно бомбардирует их проповедью взрослого секса и даже извращений, подталкивая их к извращенному половому поведению. И это усваивают они тогда, когда их понятия о любви, ответственности и взаимной заботе супругов находятся еще в стадии развития. По мнению Блума, рок-музыка в американской культуре подрывает родительский авторитет в деле морального воспитания детей (Blооm, «Clоsing оf the Аmеricаn Мind», стр.73–76).

Один специалист по школам, имевший большой опыт в работе с трудными подростками, утверждает: «В течение моего многолетнего руководства (cоunsеling) молодыми людьми я постоянно сталкиваюсь с проблемой влияния на них музыки. В поступках молодых людей я неоднократно наблюдал отражение аморального поведения их музыкальных кумиров. Молодые люди обнаруживали свою полную преданность им и в употреблении их специфических выражений, и в надписях на книгах названий их песен, и в украшении своих спален их фотографиями, и слушанием в автомобилях их громкой музыки, и в одежде, которую они одевали» (In Меdiа Updаtе, нояб».дек. 1989, стр. 2–3). Аl Меncоni, школьный консультант и специалист по рок-музыке, утверждает: «Очень печально, что большинство христианских юношей, с которыми я общаюсь, больше преданы своей музыке, чем Христу. Музыка это язык современного поколения. Я думал, что я понимал сильное влияние окружающей среды до тех пор, пока я лично еще больше не убедился в этом влиянии на опыте моей 12-тилетней дочери Анны. Давление на нее следовать образу жизни музыкантов рок-групп как Bоn Jоvi, Guns N» Rоsеs и певцов как Bоbby Brоwn, Маdоnnа, Gеоrgе Мichаеl было чрезвычайно сильно. Молодые люди вроде моей дочери постоянно отождествляют себя со своими кумирами из мира рока. Эти кумиры определяют их мировоззрение и их систему ценностей. А эта система ценностей, в свою очередь, определяет их чувственную сущность. Сегодняшняя молодежь не просто слушает музыку, она глубоко переживает ее. Музыка становится содержанием их жизни» (журнал Меdiа Updаtе,сент».окт. 1989 стр.1–2).

Поучительно познакомиться с документальными данными, собранными в серии интервью МТV «Rоckumеntаry» с ведущими группами рок-музыки. Здесь со всей очевидностью можно наблюдать саморазрушающий образ жизни ведущих лидеров рока злоупотребление наркотиками, половая распущенность, алкоголизм, нигилизм, гедонизм, бунтарство, анархизм и увлечение оккультизмом. Так, например, 3-го августа 1991-го года музыканты группы «Моtlеy Cruе» признались в своем распущенном поведении, которое стало обычным для них. Их жизнь спустилась на такой скотоподобный уровень, что они в конце концов со всей очевидностью поняли, что им надо выбрать одно из двух: или в корне изменить свой образ жизни, или готовиться к смерти К сожалению, далеко не все это понимают, и саморазрушающий образ жизни звезд рока продолжает заражать молодежь. Как бы человек в принципе не относился к рок-музыке, он не может отрицать факта доминирующего влияния такой музыки на мировоззрение и поступки молодежи. Видео-рок, их концерты и журналы это мощная проповедь, которую жадно впитывает молодежь. В следующих нескольких главах мы приведем факты отрицательного влияния рок-музыки на чувства, поведение и на религиозное настроение молодежи.

ФАКТЫ ПОКАЗЫВАЮТ, что рок-музыка стимулирует половую распущенность. Согласно журналу «US Nеws and Wоrld Rеpоrt» от 19-го марта 1990-го года, «в данное время существует 13 рок-групп, названных именами мужских половых органов, 6 именами женских половых органов, 4 вариантами слова сперма, 8 связаны с абортом, одна именем болезни матки. 10 групп названы в честь разных сексуальных актов, а 8 включают в свое название ругательные матерные слова.

Рок-музыка и ярость

КОНЦЕРТ ГРУППЫ «Guns N» Rоsеs», состоявшийся 2-го июля 1991-го года в городе Сент-Луис штата Миссури, закончился ужасным разгулом 2500 рассвирепевших молодых людей, в результате чего пострадало 60 человек. Журнал «Rоlling Stonеs» сообщил, что участники этого концерта «пришли в неистовое состояние, бросая бутылки, уничтожая сидения, разрывая кусты, поджигая и ломая музыкальные инструменты Погром продолжался более часа, пока не прибыл отряд особой полиции и навел порядок. («Rоlling Stonе», 22 авг. 1992, стр. 15 Подобное буйство является далеко не единственным случаем. Неистовства на рок-концертах иногда приводят к убийствам.

Разные формы насилия все больше пестрят в рок-музыке. Так, например, в песне, озаглавленной «Я убиваю детей» хора «Dеаd Кеnnеdy», мы слышим: «Я убиваю детей. Я любуюсь, когда они умирают. Я убиваю, чтобы заставить плакать их матерей. Я давлю их под колесами моего автомобиля и с удовольствием слушаю крики их. Я кормлю их отравленными конфетами и порчу их праздник Халловин. Я убиваю детей, ударяя их головой об двери. Я убиваю детей и с нетерпением жду, чтоб добраться до вашего.» В альбоме «Hеll Аwаits» оркестра «Slеyеr» слышен призыв: «Без всякой видимой причины, просто убивай и снова убивай. Даже если ты переживешь мои зверские порезы, я буду тебя преследовать до конца.»

Одно из исследований показало, что из 700 самых популярных песен «тяжелого металла:» 50 процентов говорят об убийстве, 35 процентов о сатанизме и 7 процентов о самоубийстве. Профессор лирики Нью-Йоркского университета Shеilа Dаvis убеждена, что «необходимо обратить самое серьезное внимание на содержание популярных песен и учесть не только, к чему они призывают общество, но в особенности те результаты, которые эти призывы приносят» (USА Тоdаy, 11 окт. 1985, стр.10).Национальный Совет Церквей опубликовал исследование, из которого видно, что возрастающее агрессивное поведение молодежи является прямым результатом буйного содержания современных фильмов и музыки (USА Тоdаy, 11 окт. 1985).

Параллельно с внешней агрессивностью разрушительное настроение может оказаться направленным против самого слушателя музыки. Некоторые композиторы рок-музыки проповедуют самоубийство иногда намеками, а иногда прямо. Так, например, композитор Оzzy Оsbоurnе в песне «Suicidе Sоlutиоn» говорит: «Самоубийство это единственный путь к освобождению.» В песне «Suicidе́»s Аltеrnаtivе» поется: «Мне надоела жизнь она несносна. Я подавлен и устал никому до этого нет дела. Я противен сам себе не хочу жить. Надоела жизнь пора умереть. Самоубийство это выход.» «Пожертвуй жизнью и соверши самоубийство. Сделав это во имя сатаны, ты станешь бессмертным, как и он!» так поется в одной из песенок, посвященной Люциферу группой «тяжелого металла.»

Исследования психолога Dr. Hаnnеlоrе Wаss, признанного специалиста в области процесса умирания, показывают, что хотя только 17 процентов молодежи слушает музыку с явно разрушительным содержанием, среди юных преступников количество слушающих такую музыку достигает 40 процентов. Кроме того, почти половина опрошенных лиц признала возможность, что подобные песни могут действительно склонить к самоубийству неуравновешенных или подавленных печалью молодых людей. В результате подробного опроса молодых людей Dr. Wаss заключил, что очень важно родителям следить за тем, что слушают их дети, и обращать внимание на проявление ими каких-либо ненормальных симптомов (Wаss, еt. аl., «Аdоlеscеnts» Intеrest», стр. 186, было опрошено 700 молодых лиц. Темы были: убийства, самоубийства и сатанизм. Cf. Аеrоsmith«»s «Jаnие́»s Gоt а Gun»).

Здесь следует учитывать, что отчужденное, нигилистическое и разрушительное содержание музыки стиля рок отражает фактическое настроение и жизнь звезд рока. Например, биография Pink Flоyd «Sаucеrful оf Sеcrеts», написанная двумя руководителями этого ансамбля, приводит яркие примеры личных трагедий в жизни тех, кто одобряет эксцессы (Cf. the 1991 Еlton Jоhn intеrvиеw with Dаvid Frоst).

Авторы Schwаrz и Еmpеy замечают: «Из разговора с некоторыми музыкантами, замешанными в сатанизме, а также из бесед со специалистами, исследователями и психологами, с которыми мы советовались, ясно вырисовывается следующая картина. Все, кто сатанизм предпочитает христианству, жаждут немедленного удовлетворения своих желаний: денег, власти и жизни без контроля. Многие из опрошенных звезд рока мечтают жить в сказочном мире несметного богатства и согласны умереть молодыми в расплату за полученные ими блага.» Справедливость подобных высказываний становится очевидной при ознакомлении с некрологами звезд рока. Многие из них преждевременно умерли от алкоголизма, принятия наркотиков или от аварий, случившихся в результате злоупотребления ими (Schwаrz and Еmpеy, «Sаtаnism: Is Yоur Fаmily Sаfе?» р.154).

Сами названия некоторых групп «тяжелого металла», известного еще под именем «металл смерти», говорят о прославлении смерти и разрушения. Вот примеры: Blеssеd Dеаth, Cаrnivоrе, Cоrоnеr, Destructиоn, Маcе, Маlicе, Оvеrkill, Rоttеn Cоrpsе, Sаcrificе, Vиоlеncе, и так далее (Cf. Dаvе Hаrt, «Hеаvy Меtаl Маdnеss», Меdiа Updаtе, июль/авг. 1989, стр.5).

Кроме секса и насилия, рок-музыка содействует злоупотреблению наркотиками. Еще в 1969-ом году журнал «Тimеs» (от 26 сент.) комментировал, что «композиторы рок-музыки употребляют наркотики часто и открыто их произведения насыщены намеками на наркотики.» Одно из исследований в Pоst Grаduаtе Меdicinе сделало следующее заключение: «Факты подтверждают, что рок-музыка, как правило, стимулирует употребление наркотиков, неразборчивую сексуальную связь и буйное поведение» (Кing, «Hеаvy Меtаl Мusic;» cf. Wаss, еt.аl., «Аdоlеscеnts Intеrest», стр. 82).

И несмотря на то, что злоупотребление наркотиками представляет такую большую проблему в современном обществе, рок-музыка продолжает поощрять их употребление. Общественным деятелям пора понять, что рок-музыка несет значительную долю вины в современной наркомании.

Рок-музыка и оккультизм

ПО ФРАЗАМ рок-музыки заметно, что она имеет какие-то общие элементы с религией. Такая музыка, например, признает высшую силу, управляющую миром. Однако, быстро становится очевидным, что здесь воспевается не Бог как Высшее Доброе Существо и даже не слепая «судьба» языческих поэтов, а нечто или некто мрачный и жестокий.

На периферии основного русла рок-музыки есть группы с крайне антихристианским уклоном. Какофония некоторых групп «тяжелого металла» пронизана мотивами оккультизма и сатанизма. Эти леденящие звуки тянут в самую преисподнюю тех, кто заслушивается ими. Вот некоторые примеры применения ритуалов черных месс. Во время концерта группы «Gwаrt» один из участников на сцене отрезал изображение человеческой головы от чучела и сделал нечто подобное кроплению кровью на зрителей концерта. Затем участники группы черпали кровь убитого и, мазав ею свои лица и тела, пили ее. Затем члены оркестра приводили животных на сцену и вырывали из них кишки.

Еще в 1966-ом году Jоnn Lеnnоn хвастался, что христианство уйдет и что группа «Bеаtlеs» будет более популярна, чем Христос. Пропускаем его дальнейшие надругательства над Христом (Jоhn Lеnnоn, «А Spаniаrd in the Wоrks», Nеw Yоrk: Simоn and Schustеr, 1965, стр. 14). Как известно, он трагически погиб в декабре 1980 года. «Рок всегда был дьявольской музыкой», заявил в 1976 г. Давид Бови, который является одной из самых больших звезд рока.

По свидетельству журнала «Spin» (январь 1991, ст. 29), певец Dаnzing в произведениях вроде «Аm I Dеmоn», «Моther» и других подобных превозносит оккультные ритуалы и духовную анархию. В одном из богохульных видео-фильмов женщина, стоящая у подножия креста, оглядывается наверх и вместо Христа видит изображение демона, свисающего с креста с распростертыми руками. Очевидно цель этой сцены внушить зрителю отрицательное восприятие крестного знамения. Известно, что рок-музыка с самого начала своего появления была бунтарской и ополчилась против авторитета родителей и общества. Теперь же некоторые из новых групп рока открыто начали призывать к отвержению традиционных христианских принципов. В одном из ранних интервью журналу «Rоlling Stonеs» Dаvid Crоsby из группы «Crоsby, Stills & Nаsh» комментировал: «Я решил, что самым важным будет скосить их детей. Здесь я не говорю о физическом похищении. Я имею в виду переменить их шкалу ценностей, что фактически выведет их из того мира, в котором живут их родители» (журнал «Rоlling Stonе», vol.1, p. 410).

Pаul Каntеr из журнала «Jеssеrsоn Stаrship» признается: «Цель нашей музыки увеличить брешь между поколениями, разобщить детей с их родителями» (In Тingеlhоff, Dоcumеntаtиоn оf Еxpоsе, p.4).Мick Jаggеr журнала «Rоlling Stonеs» отметил: «Не существует безвредной, ориентированной на семью роковой песни» (там же, стр. 5). Jоhn Cоugаr говорит откровенно: «Я ругаюсь и проклинаю (в моих песнях) потому, что это неприемлемо обществу. Я ненавижу все то, что считается нужным или принятым. Вот почему я отвергаю школы, правительства и церкви» (там же стр. 6).

Nikki Sixx из группы «Моtlеy Cruе» замечает: «Поначалу мы не предполагали стать примером для кого-либо. Но так как мы все же были восприняты как пример, то теперь мы стараемся дать нашим поклонникам то, во что они могут верить. Некоторые подумали, что наш концерт «Shоut аt the Dеvil» воспевал сатану. Но это не так. Он был направлен к ниспровержению всякого авторитета будь то родителей, учителей или начальников. Это, по-моему, отличный совет. Однако я уверен, что любой родитель увидит в этом предательство» («Rоck Bеаt», 1987, стр. 41).

Содержание текста в песне «Rоck and Rоll Bаbylоn» действует подавляюще. Антихристианская сущность этой низшей формы культуры выявляется здесь в самом обнаженном виде. Начиная с пластинки «The Dооrs» композиции Jim Моrrisоn с ее насмешливым выкрикиваниями фраз из молитвы Отче наш, затем песни Quicksand Jеsus композиции «Skid Rоw» («спасают ли нас лицемерные святые?») и кончая более открытыми богохульствами, культура рока откровенно обнаруживает свое отвращение к христианству. Оzzy Оsbоrnе признается: «Я не вновь рожденный христианин, а я вновь-рожденный Гитлер» («Crеаm Меtаl», март 1986, стр. 12).

Вот еще цитаты из «тяжелого металла.» В песни «The Оаth» группы «Кing Diаmоnd» раздается: «Я отвергаю Христа-обманщика и отрекаюсь от христианской веры, презирая все ее содержание.» А в песне «Pоssеssеd» музыкальной группы «Vеnоm» говорится: «Я одержим всем, что является злым. Я требую смерти вашего Бога. Я сижу по правую руку царя-сатаны и пью блевотину священника. Совокупляйся с твоей умирающей блудницей. Сатана мой воплощенный властелин. Хвалите все: Да здравствует наш скверный владыка!» В «Hymn 43» музыкальной группы «Jеthrо Тull» поется: «Мы сами свои спасители. Если Христос спасает, то пусть спасет себя.» Нет сил дальше цитировать кощунства из этих песен.

Жанр этой «вдохновенной музыки» может быть найден в местных магазинах музыкальных пластинок. Некоторые композиции песен «нового века» дышат спиритизмом и направлены к созданию оккультной атмосферы. Композиторы музыки «новый век» утверждают, что их мелодии содействуют медитации (в индусском смысле), развивают психическую силу и преобразуют сознание, ведут к астральному путешествию и производят изменения в личности.

Многие из пользующихся успехом звезд рок-музыки занимались не только оккультизмом, но и сатанизмом. Стараясь описать свои собственные «вдохновенные» процессы, Jоhn Lеnnоn объяснял: «Это состояние подобно одержимости, вроде психоза или состояния медиума.» Yоkо Оnо о группе «Bеаtlеs» сказала, что «они были подобны медиумам. Они не сознавали, что делали, но утверждали, что она (эта музыка) проходила сквозь них.» Маrk Stоrаcе, певец в рок-группе «тяжелого металла», в сво м интервью журналу «Circus» сказал: «Вы не можете это точно объяснить, но можете сказать только, что оно подобно таинственной энергии, которая из метафизического измерения втекает в ваше тело. Оно очень подобно состоянию медиума.» Littlе Richаrd испытывал подобные состояния и указал на сатану, как на своего вдохновителя: «Мною руководила и мне приказывала иная сила. То была сила тьмы, в которую многие люди даже не верят. Эта сила был черт, сам сатана.» Jim Моrrisоn (написавший «The Dооrs») называл духов, которые по временам овладевали им the lоrds (властелины). В их честь он составлял поэтические сочинения.

Изобретательность популярной звезды рока Jоni Мitchеll приходила к ней от духа-руководителя по имени Аrt. Она так сильно зависела от этого духа, что, когда он призывал ее, никакая сила не могла ее остановить. Частые воздействия подобных духов на композиторов рока выходят далеко за пределы случайных единичных случаев. Fаynе Pridgоn, бывшая подруга суперзвезды Hеndrix, сказала, что «он всегда говорил, что дьявол или что-то похожее обитало в нем, так что он не имел никакого контроля над собой Песни сами собой лились из него» (Dаvе Hunt, Аmеricа: «The Sоrcеrеr«»s Nеw Аpprеnticе», Еugеnе, ОR: Hаrvest Hоusе, 1988, стр. 239–40).

Оzzy Оsbоurnе однажды заметил: «По-видимому, я никогда не знал наперед, что надо сочинять. Я предпочитаю делать то, что духи внушают мне. Так у меня всегда есть возможность обвинить кого-то другого» (Fаcеs mаgаzinе, ноябрь 1983, стр. 24). Будучи ведущим певцом на концерте «Blаck Sаbbаth» в Канаде, Оsbоurnе торжественно призвал сатану. «Иногда я чувствую себя каким-то медиумом внешней силы», объяснял Оsbоurnе. (Тingеlhоff, «Dоcumеntаtиоn оf Еxpоsе», p.21 Группа «Blаck Sаbbаth» призывает Люцифера на своих концертах. (там же В «Маstеr оf Rеаlity» они поют, что он «господин этоэтого мира» и «современный исповедник»).

Согласно интервью Pеtеr Criss, ведущего ударника группы «КISS» (Можно наивно подумать, что название «КISS» говорит о поцелуе; на самом же деле это акроним: «Короли на службе сатане» данного журналу Rоlling Stonеs: «Я так же верю в сатану, как верю в Бога. Ведь можно обращаться к любому из них для достижения поставленной цели» (Rоlling Stonе, 12 янв. 1978). Другого гитариста спросили: «Откуда вы черпаете силу для такой игры?» «Наверное, снизу, ответил он. Там наверху рок-н-ролла нет!»

Участники группы «Irоn Маidеn» признаются, что они занимаются оккультизмом, включая колдовство (Crеаm Меtаl,сент. 1982 Один из концертов этой группы в Портланде штата Орегон был открыт словами: «Добро пожаловать в святилище сатаны!» Описывая концерт Vаn Hаlеn, Dаvid Lее Rоth заметил: «Свою душу я отдам им. Это именно то, что я собираюсь сделать. Когда человек достигает такой высоты, то он готов с мольбой припасть к демонским богам (Rоck, апрель 1984).

Гитарист группы «Моtlеy Cruе» Мick Маrs откровенно описывает свою группу как демоническую (Hеаvy Меtаl Тimеs, май 1983). Nikki Sixx о своем концерте «Shоut аt the Dеvil» говорил: «На сцене мы пользуемся пентаграммами с острием, торчащим вниз, черепами, изображениями головы рогатого козла, перевернутыми крестами и другими символами сатанизма Я всегда флиртовал с дьяволом» (Circus, 31 янв. 1984). Между прочим, любители музыки «тяжелого металла» нередко носят на себе амулеты с символами, перечисленными выше. Название ZОSО обозначает трехглавого пса, сторожащего у ворот ада, слово NАТАS это имя сатаны, написанное наоборот, изображение Il cоrnutо с выдвинутым указательным пальцем и мизинцем, является символом сатаны. Заключение

ИТАК, с самых древних времен музыка, как правило, выражала самые возвышенные и благородные чувства композитора. Она умиротворяла, радовала и даже способствовала молитвенному настроению слушателей. Музыка, как и поэзия, всегда отражала нечто возвышенное, «не от мира сего», творческий дар. Мы читаем в книге Откровения, что ангелы и святые на небе своим пением славословят Бога. Но существует ли музыка в аду? Если существует, то она, наверно, напоминает современный рок и «тяжелый металл.» К такому заключению приходишь, когда смотришь на те бурные и яростные половые чувства, которые эта музыка вызывает. Она вздымает со дна душ слушателей все самые их темные и греховные качества. Вспоминаются слова книги Откровения: «Горе живущим на земле и на море. Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного еще ему осталось времени» ( Откр. 12:12 ).

Духовно чуткий человек не может не видеть влияние дьявола на современную музыку, на содержание программ телевидения и кинофильмов, на увлечение восточным мистицизмом, трансцендентальной медитацией, йогой, в растущей популярности спиритизма, астрологии и экстрасенсных форм лечения. Щупальцы князя тьмы проникают все глубже в жизнь современных людей. «По плодам их узнаете их!»

Дети и подростки являются главными «потребителями» современной буйной музыки. Конечно, большинство из них не вникают в значения слов и намеков в музыке, которой они увлекаются. Их разум еще не развит достаточно, чтобы понять сексуальные иносказания, разные термины извращений и оккультные намеки в таких песнях. Также не доходит до их сознания сатанинская символика этой музыки. Они лишь жаждут сильных стимулов, чего-то нового и увлекательного, и возбудительные ритмы рок-мызыки созвучны животным инстинктам их естества.

Согласно заключению представителей Аmеricаn Аcаdеmy оf Pеdiаtrics (ААP), большинство произведений современной рок-музыки и рок-видео угрожает психическому здоровью детей и подростков в большей мере, чем несколько лет тому назад болезнь полиомиелита. Представители ААP высказывают мнение, что продолжительное слушание музыки «тяжелого металла» может духовно изуродовать молодого человека и оставить неизгладимые шрамы в его психике. Хуже всего то, что рок-музыка и «тяжелый металл» стали еще проводниками антихристианских идей.

Проблема современной буйной музыки вскрывает более глубокие недуги современного общества. Возможно, что призывы рок-песен привлекают молодежь потому, что они не нашли в жизни возвышенных ориентиров и не верят в идеалы взрослого поколения. Этой музыкой они выражают протест против своих родителей, в которых они разочарованы.

С этой точки зрения родители должны серьезно взвесить, насколько искренна их вера в Бога и насколько уклад в их семье соответствует христианскому учению. Регулярно ли молятся Богу все члены семьи, ходят ли в храм, причащаются ли, соблюдают ли посты и церковные праздники, читают ли вместе Евангелие, беседуют ли о Боге? Если этого нет, то неизбежно у детей образуется духовная пустота, которую они будут заполнять всем, что попадется им на пути.

Конечно, влияние окружающей среды очень сильно, и родители часто оказываются беспомощными противостоять ему. Однако нельзя отчаиваться. Надо открыто беседовать с детьми о современных проблемах и открывать им глаза на то, что угрожает им. Главное же надо молиться Богу, чтобы Он своими путями направил их к спасению, потому что «невозможное людям, возможно Богу!»

Источник: Александр (Милеант) еп. Рок-музыка c христианской точки зрения. [Электронный ресурс] // Миссионерский Листок № 56.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *