Что значит хорошая музыка

О чем говорит музыкальный вкус?

Что значит хорошая музыка. Смотреть фото Что значит хорошая музыка. Смотреть картинку Что значит хорошая музыка. Картинка про Что значит хорошая музыка. Фото Что значит хорошая музыка

От классики до рэпа, от джаза до шансона, от фолка до попсы. Музыкальных стилей десятки, а если учитывать этнические направления и современные жанровые ответвления — сотни или даже тысячи. Что из этого считать хорошим выбором, а что дурным вкусом? И что вообще говорят о человеке его музыкальные предпочтения? На эти вопросы ответили музыковеды и композиторы.

Понятие «хороший музыкальный вкус» — больше условный. Во-первых, музыкальный вкус можно всегда сформировать (специалисты советуют делать это с самого детства). Во-вторых, музыкальные предпочтения зависят не только от образованности и окружения, но и от темперамента и настроения.

«Особое чувство прекрасного в музыке, ощущение её внутренней гармонии, степени совершенства формы и содержания. А способность оценить гениальность художественного прозрения композитора или исполнителя — это и есть вкусовые проявления», — такое определение дала музыкальному вкусу в интервью The Village музыкальный теоретик Ольга Заборских.

Критерии хорошей музыки

С одной стороны, делить музыку на хорошую и плохую — не совсем верный подход. Но есть кое-какие критерии, которые могут сформировать понимание более качественной музыки. Например, если в попсе и рэпе присутствуют отсылки к классике.

Например, в песне «Комета» певец JONY использует в тексте четверостишие из стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер», всем известные строки «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…» гармонично сочетаются с текстом композиции музыканта.

«Это показатель качества, может быть, таким образом исполнитель хотел привлечь молодежь к знанию классики», — оценила композицию JONY музыковед Новосибирского музыкального колледжа имени Мурова Наталья Решетова.

Если музыкант не вторичен в своих произведениях, вносит нечто новое в музыку или манеру исполнения, то это тоже можно считать признаком качества. Не повторяться сложно. Бывает, музыкальный коллектив придумывает «бомбу», а потом выясняется, что так уже пели. Такая история приключилась с «Бурановскими бабушками».

«Добавили фольклор, добавили дэнс, а потом выяснилось, что это вообще популярная вещь на Западе, которую на дискотеках когда-то крутили. Ну взяли добавили, и где здесь новизна?», — прокомментировал доцент кафедры народной художественной культуры и музыкального образования НГПУ Владимир Байтуганов.

Композитор Илья Ильдеркин считает, что к хорошему музыкальному вкусу можно отнести музыку любого жанра. «Людей, которые не воспитаны на серьезной академической музыке — больше. Поэтому как можно сказать о том, что нравится большинству людей, которые приносят пользу обществу, любят, страдают, женятся-разводятся, что это дурной вкус?» — сказал композитор.

Исключение из хорошего вкуса, по его мнению — треки, где содержатся откровенная агрессия, много нецензурной лексики.

В то же время музыковед Решетова, наоборот, допускает использование в песнях мата, не считая его безвкусицей. Но, по убеждению эксперта, подобная лексика должна быть органична, как например, в песнях «Ленинграда».

«Если молодежь будет слушать «Ленинград», я думаю, у них хороший музыкальный вкус. А если слушать тех, кто использует мат, превозносит в песнях гедонизм, грубости – тогда это признак не очень хорошего вкуса», — считает Решетова.

Музыкальные примеры

«Я думаю, не все обладают музыкальным вкусом. Чтобы судить о прекрасном, необходим опыт общения с ним. Вокруг нас постоянно существует музыка, восприятие которой не требует специальной подготовки, и мы впитываем её, не замечая», — говорит музыкальный теоретик Заборских.

Очевидно, что никто не посмеет обвинить человека в плохом музыкальном вкусе, если его плейлист состоит из классики, оперных арий или хитов, признанных мировым музыкальным сообществом.

Есть ряд исполнителей, зарубежных и отечественных, на которых стоит обратить внимание. В России, по мнению Владимира Байтуганова, неплох рок. Это и Виктор Цой, и Борис Гребенщиков, и «Мумий Тролль». Также доцент кафедры музыки признал качественными ранние композиции Игоря Крутого (теперь, по его мнению, они вторичны и повторяют сами себя).

Музыковед Наталия Решетова оценила первые пять песен, которые вошли в чарт самых популярных треков на сервисе «Яндекс.Музыка». В ноябре главные позиции в чарте занимали австралийский певец Tones and I с песней «Dance Monkey», российская певица Zivert с композицией «Credo», треки «Увезите меня на Дип-хаус» (группа GAYAZOV$ BROTHER$), «Roses Imanbek» Remix (рэперов SAINt JHN, Imanbek) и «Комета» (поп-исполнитель JONY).

По мнению Решетовой, в современной популярной музыке важен текст и его смысл: «Я смотрю на чистоту речи, на чистоту фраз, на смысловое содержания». Среди вышеперечисленных композиций собеседница отметила певицу Zivert и ее манеру исполнения, а именно опускание окончаний в некоторых словах. Также неплохой вариант для прослушивания — Тони Уотсон (Tones and I). А вот группа GAYAZOV$ BROTHER$ показалось музыковеду грубоватой.

Прежде чем слушать популярную музыку, нужно познакомиться с творчеством Майкла Джексона, считает Байтуганов: «У нас есть король попсы, он один, и его никто не превзошёл. Это Майкл Джексон. Какие могут быть после этого разговоры? Ты хоть что напиши, может, ты и напишешь не хуже, но он создал свой стиль, и он принимается всеми».

«Группы Pink Floyd, Queenи и, в частности, Фредди Меркьюри — это люди, которые создали стиль определенный, создали исполнительское мастерство. Это рок, который имеет корни и развитие, новации, которые принимаются всеми», — также привел пример качественного рока Байтуганов.

Как развить музыкальный вкус

Музыкальный опыт, порождающий вкус, возникает из разнообразия и знания культуры музыки. «Чем больше человек знакомится с немассовыми явлениями — будь то фольклор, джаз, церковная или академическая музыка, — тем шире границы его музыкального восприятия», — сказала Ольга Заборских.

Композитор Ильдеркин согласен с тем, что развить музыкальный вкус можно, прослушивая сложные произведения, и что вкус формируется воспитанием и привычками. Он напомнил, что само по себе определение хорошего вкуса возникло со времен появления дворянства. Тогда было сформировано высшее общество и все, что прослушивали высшее сословия, считалось качественным. Если дворяне ходили в оперу, то крестьяне пели народные песни.

«Сам жанр такой как балет или опера — он же сложный и требует подготовки зрителя. Крестьянин не пойдет слушать четырехчасовую оперу Вагнера. Он с ума сойдет там прямо в зрительном зале», — сказал Ильдеркин.

Эксперты резюмировали, что нет четкого определения, что слушать хорошо, а что недопустимо. Но чем больше разной музыки слушает человек, тем больше он может сравнивать и оценивать. Кроме того, знание элементарных музыкальных основ, таких как ноты и композиция, помогут любому слушателю лучше понимать музыку.

Источник

Что значит иметь «хороший музыкальный вкус»? Есть ли он у вас? Пытаемся разобраться

Что значит хорошая музыка. Смотреть фото Что значит хорошая музыка. Смотреть картинку Что значит хорошая музыка. Картинка про Что значит хорошая музыка. Фото Что значит хорошая музыка

Сегодня поговорим о действительно важном моменте нашего быта. Музыка в ее различных проявлениях и жанрах встречается нам практически ежедневно, и так бывает, что услышав довольно странную и не слишком приятную нам музыку, мы сразу же вешаем на нее клеймо «безвкусицы», а про человека можем сказать, что у него нет музыкального вкуса.

С чем едят этот «Музыкальный вкус»?

Рокер будет называть безвкусицей почти все остальные жанры, которые не имеют классных гитарных риффов или хотя бы рокерских баллад с мощным потоком звука и бескомпромиссностью в энергетике звучания.

То же самое можно сказать и про другие жанры, где «Электронщики» будут сетовать на современность своего звука и отсталость других, а любители поп музыки скажут, что она самая приятная и мелодичная.

Ну, вы поняли, что здесь собраны самые основные стереотипы о музыке. То есть, в основной массе, когда один человек принижает музыкальный вкус другого человека, это очень часто является личной вкусовщиной, а не настоящим определением музыкального вкуса.

Нойз МС, как успешный межжанровый кроссовер

Что такое «Музыкальный вкус» на самом деле?

Несмотря на всю свою субъективность данного определения, все же можно приблизиться к более менее приемлемому толкования данного понятия.

Человек не имеющий хорошего музыкального вкуса, прежде всего может гнаться за дуновением моды звука со стадным чувством. Если сейчас модна смесь поп-рока, рэпа и легкой поп-электроники, то человек именно это и считает истинной музыкой, если через год мода меняется и все начинают слушать непонятный бубнеж под африканские барабаны (ой, это сейчас и происходит), то и здесь он быстро «переобуется». То есть, это просто погоня за модой без особого осмысления музыки, без понимания вкуса.

Среди современной музыки есть достойные композиции, интересные для своего времени и, возможно, для будущего и ни в коем случае не надо принудительно отказываться от нее.

Суть человека с «хорошим музыкальным вкусом» заключается в детальном отборе и общем разборе композиции (может даже на подсознании). Если человек слышит, что музыка имеет серьезную составляющую и смысл, а выбор его осознанный и не основывается на массовых мнениях, то можно сказать, что у такого человека есть музыкальный вкус.

Очень часто эти люди именуются меломанами, но и меломаны бывают разными. Понравившаяся музыка может быть родом из 50-х годов, а может быть оригинальной новинкой 2020, это не важно, важно личное мнение, а не хайп.

Ага, хайпим и не попадаем в тональность.

Хотелось добавить еще пару примеров для определения одного типа слушателя и другого, но это было бы уже слишком субъективно и очень примерно. Думается, что смысл для себя уловил каждый.

В любом случае, хотелось бы, чтобы люди уважали музыкальное мнение других и не кидались оскорблениями и осуждениями, но иногда это действительно сложно и музыка часто звучащая с каждой блютус колонки, у думающего человека не вызывает ничего, кроме отрицательной оценки вкуса, на этом моя максимально возможная субъективность заканчивается и пора сворачивать статью. Всем хорошего звука и отличного настроения.

Источник

Как формируется наш музыкальный вкус — и что о нас говорит?

Развитие плейлиста от колыбели до зрелости

Что значит хорошая музыка. Смотреть фото Что значит хорошая музыка. Смотреть картинку Что значит хорошая музыка. Картинка про Что значит хорошая музыка. Фото Что значит хорошая музыка

Включите прямо сейчас выступление победителей «Евровидения-2021» Måneskin — и мозг наградит вас за прослушивание так же, как за занятие сексом: «гормоном счастья» дофамином. (Разумеется, только если такая энергичная и не слишком сложная музыка вам нравится.) На первый взгляд кажется, что этот выбор — любить или не любить Måneskin, Манижу, Бетховена или любую другую музыку — абсолютно случаен. «Дело вкуса» — так принято говорить. Но на самом деле музыкальный вкус может многое рассказать о вашей личности. Reminder изучил исследования, посвященные тому, как формируются пристрастия в музыке и что они говорят об интеллекте, эмпатии и характере.

Подростки в наушниках

Наше знакомство с музыкой начинается еще в раннем детстве, с особого «языка», который взрослые используют, когда общаются с маленькими детьми. Это семантически очень простой язык, с утрированными интонациями, особым ритмом, завышенными частотами и короткими фразами. Эхо воспоминаний об этом «мелодическом лепете» можно различить и во взрослой музыкальной культуре. Например, песня-хит 1984 года Стиви Уандера «I Just Called to Say I Love You» апеллирует к детскому опыту беззаветной любви.

Но критический возраст для формирования вкуса — подростковый. К 11 годам лимбическая система мозга, которая отвечает за обработку социальной информации и эмоциональное реагирование, уже полностью развита. Подросток фокусируется на своей роли в социуме и осознании своей индивидуальности. Музыка, которая раньше была лишь культурным фоном, становится инструментом для поиска себя и снятия эмоционального напряжения. А музыкальные пристрастия подростка формируются под влиянием значимой для него социальной группы. Слушать ту или иную музыку важно, чтобы быть «своим», чувствовать сопричастность и выражать общие представления и идеалы.

Конечно, подросток постоянно слушает музыку не только из-за социализации. Есть объяснение и получше. Лимбическая система связана с прилежащим ядром, центром вознаграждения и удовольствия мозга. Сканирование мозга показывает: центр вознаграждения у подростков намного чувствительнее, чем у взрослых и детей. Подростки получают гораздо больше удовольствия от музыки.

Лобная доля мозга, отвечающая за контроль эмоций, принятие решений и планирование, развивается полностью только после двадцати лет. Поэтому музыкальный вкус подростка — отражение его эмоций. Настолько точное, что канадские исследователи научились по плейлисту подростков определять их проблемы и составили три типовых музыкальных профиля. По ним, конечно, нельзя судить о личности конкретного подростка, но можно понять, какие особенности характера и поведения типичны для любителей тех или иных музыкальных жанров.

Портрет 1. Тяжелая музыка: рок, метал и рэп

Подростки, которые предпочитают тяжелый и классический рок, метал и рэп, — независимые нонконформисты. Они склонны подвергать сомнению чужие мотивы, способности и правила. Они не признают авторитеты и противятся давлению родителей и учителей. Часто они не получают особого удовольствия от учебы. При этом из-за напряженных или конфликтных отношений с родителями их самооценка и уверенность в себе невысоки. Отсюда проблемы с идентичностью. Эти подростки не понимают, кто они и какими должны быть. Мрачная, тяжелая, бунтарская музыка, отражающая их мысли и чувства, дает им пространство для самопознания и ощущение того, что они не одиноки в своих переживаниях. А еще она может заглушать эмоции, когда они становятся невыносимыми.

Портрет 2. Легкая музыка: софт-рок, поп и танцевальная

Портрет 3. Эклектичный плейлист

Подростки с разносторонними вкусами, которые слушают и легкую, и бунтарскую музыку, переживают пубертат легче других. У них нет ни серьезных конфликтов с родителями или учителями, ни беспокойства о своей сексуальности, ни проблем в отношениях со сверстниками. У них стабильная самооценка. Они выбирают музыку в зависимости от настроения (чтобы подчеркнуть или поменять эмоциональный фон), ситуации (в одиночестве или в компании сверстников) и конкретных потребностей: когда на первый план выходят отношения — это поп, а когда волнуют вопросы автономии — метал.

Классная песня = новизна + сложность

Мозг привередлив к впечатлением. Песня, от которой сегодня мурашки по коже, завтра может вызвать скуку, а то и раздражение. И вот мы уже лихорадочно листаем плейлист в поиске той самой композиции, которая вызовет новый дофаминовый всплеск. Для этого она должна соответствовать определенным критериям.

Модель, объясняющую выбор музыки, предложил еще в 1960 году психолог Даниэль Берлин. Вкус формируется в результате взаимодействия двух систем. Первая позволяет нам анализировать звуковые паттерны и делать прогнозы. Вторая оценивает точность прогнозов и награждает за их правильность. Поэтому нам нравится такая музыка, которая уже более-менее знакома, но достаточно сложна, чтобы заинтриговать. Если включить незнакомый трек, в мозге будут одновременно активироваться и прилежащее ядро, «центр удовольствия», и корковая область лобной доли, отвечающая за анализ и оценку. По степени активности этих зон можно определить, насколько вам понравилась услышанная музыка.

Модель Берлина также объясняет, почему по мере взросления музыкальные предпочтения становятся разнообразнее и сложнее. Подросток, предпочитающий поп-музыку, будет искать песни со знакомыми элементами. Но нравиться ему будет музыка, в которой привычные для него элементы сочетаются с новыми. По мере обогащения опыта у него будет расти интерес к новым музыкальным формам. В итоге подросток станет взрослым с эклектичным вкусом.

Но это не единственное, что изменится с возрастом. Благодаря формированию высших областей мозга его музыкальные предпочтения начнут отражать не только эмоции, но и аналитические способности. Если верить исследованиям, по плейлисту взрослого можно даже оценить его IQ. Чем лучше и точнее мозг анализирует и предсказывает слуховые паттерны, тем более сложная музыка необходима для получения удовольствия, — и наоборот.

Джаз — для либералов, кантри и метал — для спортсменов?

Первый факт, которые установили ученые, когда исследовали вкусы более трех с половиной тысяч взрослых, — большинство из нас абсолютно уверено: выбор музыки отражает нашу личность. Но не наивно ли так считать?

Оказалось — нет: музыкальные предпочтения действительно совпадают с определенными чертами характера. Сопоставив данные о вкусе участников исследования и с Пятифакторной моделью личности (Big Five), исследователи вывели четыре музыкальных типа личности.

Рефлексивная сложная музыка. Блюз, джаз, классическая и народная музыка сложны по структуре и способствуют рефлексии. Люди, которые предпочитают эти жанры, редко ведут спортивный образ жизни. Зато они открыты новому опыту и изобретательны, имеют хорошие вербальные способности и развитое воображение. Часто они придерживаются либеральных взглядов и отвергают консервативные. Они не стремятся к социальному доминированию, терпимы к другим и ценят эстетический опыт.

Энергичная бунтарская музыка. Рок, альтернативная музыка и хеви-метал в плейлисте у взрослых, в отличие от подростков, редко является маркером невротизма, агрессии или неприязни. Любители таких стилей любят рисковать, физически активны и открыты новому опыту.

Оптимистичная традиционная музыка. Кантри, инструментальная, религиозная и поп-музыка — жанры, которые акцентируют положительные эмоции и структурно просты. Они встречаются в плейлистах приветливых, сознательных экстравертов. Часто у них консервативные взгляды, они избегают нового опыта, но любят спорт и стремятся помогать другим.

Энергичная и ритмичная музыка. Рэп, хип-хоп, электронная и танцевальная музыка — тоже излюбленные жанры экстравертов, но среди них меньше консерваторов и больше уступчивых и снисходительных людей.

Эмпатичные люди слушают R&B

Если музыкальные вкусы отражают наши личные качества, можно ли судить по ним о нашем стиле мышления? Таким вопросом задались кембриджские исследователи. Оказалось, действительно: одни слушают музыку умом, то есть воспринимают ее прежде всего на уровне аналитического интеллекта, а другие — сердцем, задействуя эмоциональный интеллект.

Люди первого типа склонны к систематизации: они анализируют и прогнозируют, стараются выявить закономерности и механизмы. Ко второму типу относятся эмпатичные люди, которые интуитивно понимают чужие эмоции и могут предсказать поведение другого человека. Есть еще «сбалансированный тип»: его представители одинаково хороши и в эмпатии, и в систематизации.

Исследователи из Кембриджа протестировали 4000 добровольцев на уровень эмпатии и систематизации, а затем сопоставили результаты тестов с их музыкальными предпочтениями. Оказалось, люди с высоким уровнем эмпатии предпочитают эмоционально глубокую и проникновенную музыку типа софт-рока, R&B и авторской песни. Например, многим эмпатам нравится Hallelujah в исполнении Джеффа Бакли. Систематизаторы предпочитают более насыщенные композиции, с сильными и даже агрессивными элементами: классический рок, хеви-метал, панк. Тяга к сложным структурам выражается у них и в выборе музыки с интеллектуальной глубиной и сложностью. Например, авангардной классики вроде Etude opus 65 no 3 Александра Скрябина.

Судя по всему, систематизаторов больше привлекает музыкальная структура. Эмпаты получают удовольствие от музыки благодаря сопереживанию выраженным в ней эмоциям. А представителей «сбалансированного типа» привлекает и то и другое.

Правда, точно определить степень эмпатии по плейлисту не получится из-за того, что музыкальные жанры не укладываются в строгие научные рамки. Возьмем, к примеру, джаз. Его любят и эмпаты, и систематизаторы. Но эмпатичные люди предпочитают мягкий, расслабленный, неприхотливый mellow jazz и unpretentious jazz. А люди, склонные к систематизации, — быстрый, сложный и напористый sophisticated jazz и intense jazz.

Но для экспресс-теста на эмпатию можно воспользоваться методом английских и финских ученых. Их заинтересовал парадокс: мы слушаем грустную музыку — и нам становится приятно. Почему? Они дали послушать сотне добровольцев фрагмент малоизвестной и очень грустной музыкальной композиции Discovery of the Camp Майкла Кэймена из саундтрека к сериалу про Вторую мировую войну Band Of Brothers. Она звучит в тот момент, когда американские солдаты входят в оставленный охраной немецкий концлагерь. Как показали опросы испытуемых до и после эксперимента, а также электрическая активность кожи и сердечный ритм в процессе прослушивания, есть прямая связь между удовольствием от грустной музыки и уровнем эмпатии. Так что если при звуках печальной баллады вы ощущаете сладкую тоску, значит, с эмпатией у вас все в порядке.

Источник

Как развить музыкальный вкус

Что значит хорошая музыка. Смотреть фото Что значит хорошая музыка. Смотреть картинку Что значит хорошая музыка. Картинка про Что значит хорошая музыка. Фото Что значит хорошая музыка

Что такое вкус к музыке

А что конкретно является вкусом к музыке? Большинство образованных людей настоящим вкусом считает классику, но ее мало кто слушает.
Вкус является таковым, каким человек для себя его принимает. Но речь вовсе не о том, чтобы прослушать по 10 раз группу Procol Harum только для того, чтобы устало согласиться с тем, что её не зря любили в Англии 60-х. Речь о том, что существует плохая и хорошая музыка. Кто-то скажет, что прослушивание популярной ширпотребной музыки является нормальным составляющим социализации человека. Однако, на секундочку, эту музыку слушает лишь часть общества. Другая самозабвенно критикует. И что тогда? Кто прав, кто виноват? Прав не тот, кто не гоняется за модой, и не тот, кто по-снобистски слушает исключительно иорданский фанк, только потому что его никто не знает. Прав тот, кто любит хорошую мелодию вне зависимости от мнений и не отличия ради, тот, кто находит интересной хорошую музыку. Можно садизма и забавы ради слушать «Сибирский мастурбатор», в конце концов, там гениальный текст, но зацикливаться только на нём – всё равно что быть 50-летним стареющим гомосексуалистом, не признающим ничего, кроме группы «Стрелки», или чудовищем, утверждающим, что всё шлак, кроме матных песен Шнура (нематные добросовестно проматываются).
Кто-то неразумно предположит, что в данной статье речь пойдёт о предпочтении автора. Однако всё в корне не так.

Зачем нужен музыкальный вкус

Кто-то спросит: а зачем нужен музыкальный вкус? Как минимум для того чтобы расширять кругозор. Прослушивание музыки, которая раньше не была понятна, здорово расширяет горизонты. Когда-то многим из нас Pink Floyd казались безобразно унылой группой. Но в определённый момент сердце ойкнуло, и горизонты расширились.
А во-вторых, только человек с музыкальным вкусом имеет право критиковать и растаскивать по полочкам исполнителей. Умея сравнивать, можно умело распознавать из кучи музыкальных треков дерьмо и запачкавшиеся от нехорошего соседства жемчужины. Да, это необходимое условие для того, кто хочет стать музыкальным критиком, но, поверь, у большинства музыкальных критиков омерзительный вкус и жуткие комплексы, мешающие нормально работать.

С чего начать

Прежде всего, для того чтобы развить вкус, нужно переслушать множество композиций разных жанров, даже то, что кажется глупым и странным, даже если тебя пугает фамилия Таривердиев и наличие сразу трёх букв «х» в слове Oxxxymiron. Нужно ведь слушать вдумчиво и больше одной песни. Признаемся честно, не все песни Queen хороши. Более того, открою страшный секрет: большинство композиций из альбомов, написанных ими в 70-х, лучше, интереснее, да пусть даже забавнее всевеликой попсы 80-х. Собственно, нельзя судить о музыканте по двум-трем хитам. К сожалению, за ними кроется червоточина. Прости, Егор Крид. В конце концов, слушая кипы произведений, обязательно найдётся что-то, что зацепит тонкие струны нежной души.

Долой предвзятость

Главная вещь, мешающая грамотному восприятию нового материала, – предвзятость. Нельзя не слушать Bеe Gеes только потому, что они пели фальцетом и танцевали в обтягивающих штанах. Маленькая справка: помимо «Stayin Alive» и «How Deep is Your Love», у коллектива огромное множество замечательных песен. Кстати, даже эти «позорные» песни, если отбросить шелуху, звучат до сих пор лучше и качественнее, чем большинство современной попсы, потому что у этих трех братьев (вовсе не геев, у каждого была семья) потрясающий вокал, они могли спеть акапельно так, как не споёт ни одна соул-певица современности. А если послушать что-то кроме этих хитов, можно обнаружить, что парни знали толк в брутальной аранжировке, да и не всегда срывались на фальцет. Они знали, что такое рок.

Музыка не может устареть

Если твоя бабушка любит Олега Митяева, это не значит, что Олег Митяев – исполнитель неактуальный музыки для пожилых людей, может быть, они что-то понимают в его текстах, абсолютно немузыкальных, но слишком жизненных и от того ещё более глубоких. Вообще, отторгать музыку только потому, что она «устарела», – признак моральной убогости человека. Вешая ярлык «старпер», ты подтверждаешь аксиому собственной неприспособленности, намекаешь на отсутствие у тебя какого-либо мнения, а значит, и личность ты жалкая. Вообще, стремление за музыкальной модой и современностью, прослушивание только того, что в тренде, приводит к раку яичек, скучной старости и неуважению со стороны окружающих. Нужно знать современную музыку, но зацикливаться лишь на ней грешно.

Вслушивайся в слова

Кстати, о стихах. Стихи – немаловажная составляющая песни, янь композиции, нижняя гуда орала музыкального сочинения. Иногда в тексте – основная идея произведения, а потому придётся много слушать. С инструментальной музыкой всё иначе, Пако Де Люсия не мог делать акцент на том, чего нет.

Вот тут, казалось бы, мы подошли вплотную, чтобы оправдать русский рэп, а ведь даже там есть немало жемчужин. Просто нужно уметь их замечать за кучей нелепых речитативов про пацанскую жизнь, сучек и пальцы во рту.

Есть один хороший пример. Вернее, пример своеобразный, с человеческой точки зрения, но нам на неё начхать. Смотрим на музыканта. Имя ему – Захар Май, горячо любимый целыми поколениями, отчего – пусть каждый сам попытается решить. Так вот, господин Май страстно любит перепевать песни певицы Maksim. Этот здоровый, лысый, пропитый беззубый дядька, и Maksim с её полусуицидными песнями для девочек. Собственно говоря, поразительно мудрую песню советских времён «Всё напоминает о тебе» в современные массы донёс именно он. И на самом деле в композиции «Отпускаю» всё той же певицы с мужским именем мелодия – вакуумный нью-вейв, которому и Duran Duran, и Depeche Mode, и Cocteau Twins с удовольствием подпоют.

Не жди от новой музыки ничего нового

Это главное правило. Не обязательно ирландская фольклорная музыка должна унести тебя в страну эльфов, а Doors подарят тебе псевдоЛСДшный приход. Не надо сравнивать свои ощущения с тем, что «должно быть». Иногда приязнь к песне вынашивается неделями, и со временем ты с удивлением понимаешь, что в голове, как пуля, засела совсем уж неожиданная композиция Евгения Маргулиса и Чижа «Аффинажа» или пульсирующий бит Mr. Oizo.

Классика – наше все

Ну, а теперь насущный вопрос: нужно ли слушать классику? В обязательном порядке, особенно тем, кто считает глупую поп-музыку необходимым звеном между собой любимым и обществом. Человечество ведь не будет советовать всякий шлак. Классическую нужно слушать как минимум для гармонии с собой, всё равно таких эмоций, как она, не подарит даже лютый олдскульный рейв на задворках пропахшего бензином и копотью города-миллионника. Классика неспроста называется классикой, её нужно знать, услышать, разобрать, чтобы считать себя хоть чуточку разбирающимся в музыке человеком. Сделай собственную оценку накопленного годами творчества, и тогда ты на 80% приблизишься к развитию музыкального вкуса. Послушай рок, хип-хоп, классику, собственно, с неё лучше начать ликбез. «100 лучших электронных альбомов», «100 великих произведений классической музыки», «500 лучших альбомов по версии Rolling Stone» и прочие скопища информации тебе в помощь. Если не доверяешь им, пиши авторам BroDude, мы с радостью распишем, что, как и зачем, в любое время суток.

Если музыка не нравится, ты не должен начинать ее любить

Всё очень просто, немногим сложнее, чем делать известные пасы в области паха. Учти, если музыка не нравится, ты не должен начинать ее любить, ты должен сформировать своё мнение, прослушав пласт годной и не очень музыки. У тебя будут свои стереотипы о «нормальной» мелодии, ты от них никуда не денешься, но стоит попытаться от них отойти. Взгляни на свой трек-лист из Гуфа и Басты плаксивым взглядом Хатико (ты их не скоро услышишь), погрузись в новую аудиотеку с чистой совестью и делай выводы. Только не зацикливайся на развесёлых матных песнях. Вот когда ты сформируешь своё мнение о музыке разных жанров, когда будешь слушать не ширпотребные хиты, звучащие из лавок с шаурмой, тогда у тебя и будет хороший музыкальный вкус, ну, и когда ты перестанешь утверждать, что песня «Имя любимое мое» лучше Баха, Носкова и «Мумий Тролля».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *