Что значит холодное ламинирование в ламинаторе
Выбор между холодным и горячим ламинированием
Хотя существует целый ряд различных типов ламинаторов на рынке, они попадают под две категории. Горячие ламинаторы используют тепло для того, чтобы плавить пленку и ламинировать документы, а холодные ламинаторы используют пленку, чувствительную к давлению. Выбор между горячим и холодным ламинатором может быть сложным. Каждый из типов ламинаторов имеет свои преимущества и недостатки. Эта статья написана для того, чтобы помочь вам понять преимущества и недостатки различных типов ламинаторов, чтобы вы могли сравнить их и сделать выбор.
Необходимо рассмотреть 4 вещи:
1. Типы материалов. Варианты доступных материалов для холодного ламинатора в отличие от горячего существенно обширнее. Материалы для горячего ламинатора имеются различных размеров в огромном количестве. Однако для холодного ламинатора материалы очень ограничены.
2. Цена. Однако цена на материалы для ламинаторов может быть различной. Материалы для ламинирования холодным ламинатором обычно стоят дороже, чем горячим. Однако другие преимущества и особенности холодного ламинатора иногда могут восполнить такое различие в ценах.
3. Скорость. Холодный ламинатор выигрывает по скорости, из-за того, что горячему ламинатору необходимо некоторое время, чтобы нагреться. Маленькие холодные ламинаторы обычно не нуждаются в электричестве. Это значит, что они могут легко транспортироваться и использоваться практически в любом месте. Большинству горячих ламинаторов обычно требуется от 2 до 15 минут, чтобы разогреться, до того как они могут быть использованы и им всегда для этого необходимо электричество.
При выборе между холодным и горячим ламинатором обратите внимание на эти четыре вещи. В зависимости от типов документов, которые вы планируете ламинировать, от размеров документов и от количества ваших денег, которые вы собираетесь потратить, вы можете сделать выбор между двумя типами ламинаторов. Удачи и приятной ламинации.
Отличия горячего ламинирования от холодного
Ламинирование — это нанесение на полиграфическую продукцию специальной пленки, имеющей клеевой слой для сцепления с бумагой. Основное назначение ламинированияс — защита изображения от различных климатических илимеханических воздействий, и второстепенно – придание более дорогого, качественного внешнего вида.
На данный момент полиграфический рынок может предложить несколько способов ламинации печатной продукции, основными из которых являются горячее и холодное ламинирование. Многие задаются вопросом, в чем же отличие? Ведь и при горячем, и при холодном ламинировании используются аналогичные технологии, но кто-то предпочитает одно, а кто-то другое.
Давайте рассмотрим, в чем же их отличие и какие есть плюсы и минусы!
Горячее ламинирование – это ламинирование пленками со специальным клеевым слоем, который становится активным при температуре свыше 80 о С. Сами пленки состоят из высокотемпературного материала и выдерживают температуру от 110 до 160 о С, что позволяет ламинировать без деформации.
Для горячей ламинации используются ламинаторы с «горячими» валами, в них встроены нагревающие элементы, позволяющие нагреть валы до необходимой температуры (но не более 150 о С). Ламинируя пленками для горячего ламинирования, клей, активируясь под воздействием высокой температуры, проникает в поры бумаги и надежно фиксируется. После прохождения двух пар валов ламинатора (горячие и вытяжные) клей остывает, принимая перманентное состояние. Оторвать такую пленку можно только со слоем бумаги.
Главной особенностью горячих пленок для ламинирования являются высокие оптические свойства, которые делают печатную продукцию более яркой и насыщенной, в отличие от холодной.
Применяется горячая ламинация в 80% полиграфии и используется, в основном, для ламинации бумаги. Это могут быть книги и журналы, открытки и приглашения, визитки и рекламные материалы. Также оно активно используется при изготовлении упаковки, фотоальбомов и календарей. Имея огромный ассортимент и различный ценовой диапазон, горячие пленки решают большинство задач в полиграфии.
Холодное ламинирование – ламинирование пленками с холодным клеевым слоем, активным при комнатной температуре. Для холодной ламинации используют ламинаторы с холодными валами (реже ламинацию наносят вручную). Достаточно небольшого прижима валов ламинатора, чтобы пленка приклеилась к носителю. Иногда для улучшения адгезии и уменьшения брака в виде пузырьков воздуха, при ламинации используют небольшой подогрев (не более 60 о С), при этом клей становится более жидким и равномерно распределяется по материалу.
Важно: Для холодной ламинации используются пленки, которые имеют подложку, поэтому на ламинаторе обязательно должен быть ревайндер, который будет сматывать ее в процессе ламинации.
Материалы, заламинированные холодной пленкой, используются для оформления витрин магазинов (интерьерная и наружная реклама), транспорта, а также для изготовления световых коробов и напольных покрытий. Стоит отметить, что ПВХ способна снизить воздействие UV лучей, позволяя надолго сохранить яркость красок (при изготовлении наружной рекламы защита от UV лучей необходима).
Из чего сделаны пленки:
Для горячего ламинирования, чаще всего, используют пленку из полипропилена (OPP/POLYNEX), это мягкий и эластичный материал, но при этом очень тонкий, всего 25-26мкм (глянец и мат). Отлично подходит для изготовления обложек книг, где неизбежна биговка. А также любой другой продукции, где требуются сгибы, но не нужна высокая плотность. Пленка устойчива к влаге, но, к сожалению, от механических воздействий она не сильно защитит.
Помимо полипропиленовых и полиэстеровых «горячих» пленок, существуют специализированные пленки, изготовленные из нейлона (NYLONEX) и винила (PHOTONEX). А также есть горячие пленки с UV защитой, на самоклеющейся основе (STICKYNEX) и антивандальные (ANTISCUFF).
В холодном ламинировании такого разнообразия нет, в основном используются пленки, которые состоят из ПВХ (PVC), плотностью 60, 80, 200мкм (глянец, мат, текстура «зерно»). Они имеют высокую эластичность и не требуют нагрева, позволяя ламинировать в первую очередь синтетические материалы, чувствительные к температуре, а также материалы с гладкой, не впитывающей поверхностью.
Небольшой сегмент производителей также используют холодные пленки на основе полиэстера (PET), в основном это пленки–клей (монтажные пленки/двусторонний скотч), которые используются для нанесения фотографии на стекло. PET выступает здесь как носитель клея, который нанесен с двух сторон. Она имеет идеальную прозрачность и не искажает картинку после монтажа на стекло. Такие пленки имеют очень маленькую плотность, всего 25мкм и находят свое применение в интерьерном и мебельном производстве. Холодные пленки PET бывают и с односторонним клеем, позволяя заламинировать целый ряд продукции из синтетического материала, где нужна хорошая передаваемость цвета.
Советы по выбору ламинатора
Если раньше приборы для ламинирования были прерогативой издательств и полиграфических компаний, то сегодня эти устройства покупают для офисов и домашнего использования. Попробуем разобраться, какими бывают эти приборы и от чего зависит их стоимость.
Виды ламинаторов
Ламинирование – быстрый и простой способ защитить бумагу от разрушающего воздействия влаги, пыли, грязи и солнечных лучей. Защищенные полимерной пленкой листы не мнутся и не рвутся даже при интенсивном использовании. С помощью ламинирования можно надолго сохранить в первозданном виде документы, фотографии, рисунки, визитные карточки, грамоты и обложки книг.
По типу нагревательного элемента
Ламинаторы с горячими пластинами. В таком устройстве пленка проходит между горячими пластинами, а дальше прикатывается холодными валами. И если в начале на выходе получался не всегда качественный документ с пузырьками воздуха между пленкой и бумагой, а также волнистой поверхностью, то сегодня разрабатываются новые технологии, например ременное ламинирование компании Fellowes, позволяющее не допустить таких ситуаций.
Ламинаторы с валами внутреннего нагрева. В таком типе устройств нагревательный элемент находится внутри вала. Такая технология позволяет использовать ламинаторы для тиснения фольгой, глянцевания и решения других задач. Приборы с горячими валами стоят дороже простых устройств с пластинами, но выполняют работу качественно. Такие ламинаторы представляют собой, в основном, мощные профессиональные аппараты. Они не нуждаются в перерывах и могут эксплуатироваться целый рабочий день.
Ламинаторы с валами внешнего нагрева. Аппараты с внешним нагревом валов стоят дешевле и требуют отдыха через каждые 40-60 минут работы. Как правило, их приобретают для дома либо небольших фирм. Нагревательный элемент в них находится снаружи валов, позволяет ламинировать документы, фотографии.
Также существуют гибридные варианты.
По типу используемой пленки
Пакетные (конвертные)– применяются для ламинирования документов популярных размеров (А6-А2). Листы бумаги вкладываются в пленку, изготовленную в виде прямоугольных пакетов, после чего пропускаются через ламинатор. Конвертные устройства бывают профессиональными и офисными. Пакетные устройства стоят дешевле, имеют простую конструкцию и могут использоваться любым человеком, но не позволяют применять слишком тонкую пленку.
Рулонные – ламинируют бумагу всевозможных размеров, но в основном используются для продукции формата A3-А0. В качестве расходных материалов используется свернутая в рулон пленка. Как правило, такой тип ламинаторов устанавливается на полиграфических предприятиях и в типографиях. Рулонные ламинаторы позволяют быстро изготавливать даже большие тиражи, работают с пленками любой толщины, однако сложны в настройке и использовании.
Выбор ламинатора
Покупая устройство, следует знать, для каких работ вы будете его использовать. Большое значение имеют следующие параметры:
Тип ламинирования
Приклеивание пленки к бумаге может совершаться двумя путями.
Горячее ламинирование. При этом способе клеевая основа на поверхности пленки расплавляется при контакте с горячими термоэлементами, надежно прикрепляя материал к обрабатываемому документу. Под воздействием клея и давления пленка «прирастает» к бумаге, обеспечивая высокое качество ламинирования.
Холодное ламинирование. Этот способ используется для обработки материалов, которые могут не выдержать высокой температуры. Пленка крепится к поверхности с помощью холодного клея и давления валов.
Устройства, с помощью которых можно ламинировать как горячим, так и холодным способом, стоят немного дороже, зато позволяют работать с любыми материалами.
Виды пленок
Конечный вид обработанного документа напрямую зависит от того, какой тип пленки используется при ламинировании.
Глянцевые пленки (основа – полипропилен, РР) используются для обработки фотографий, иллюстраций, плакатов и книжных обложек. Они подчеркивают яркость цветов, но могут делать мелкий шрифт неразличимым, поэтому такой тип не рекомендуется для ламинирования текстовых документов.
Матовые пленки (основа – полиэтилентерэфталат, PET) применяются для визиток, свидетельств, сертификатов и других важных документов. Они не «бликуют» и визуально улучшают качество печати.
Текстурные пленки (основа – ПВХ, PVC) незаменимы для обработки обложек книг, картин и сувенирной продукции. С помощью этого материала можно имитировать структуры ткани, дерева, а также воспроизводить различные эффекты: брызг, морозных узоров, голограмм и проч.
Пленки для ламинаторов различаются не только по внешнему виду, но и по толщине, размерам, жесткости и способности пропускать воздух. При этом цены на расходные материалы, склеенные в виде пакетов, на порядок превышают стоимость рулонной пленки.
Технические характеристики
Количество валов. Валы являются основными рабочими частями ламинаторов, именно они прижимают пленку к документам. Приборы могут иметь 1-3 пары валов: чем их больше, тем выше будут качество ламинирования и стоимость аппарата.
Формат бумаги.Производители предлагают ламинаторы для обработки документов разных форматов, от минимального А7 до максимального А0. Широкоформатные приборы отличаются большой стоимостью, зато на них можно обрабатывать материалы любого размера. Для офисных нужд достаточно аппарата формата А4: небольшие габариты позволят разместить прибор в углу, а ламинировать с его помощью можно как небольшие визитки, так и стандартные документы. Также в зависимости от формата документа различается формат пленки: A3, A4, A5, A6, и др. Если размер измеряется в миллиметрах, то нужно выбирать пленку на несколько миллиметров больше бумаги, которую предстоит заламинировать: 65Х95 и проч.
Максимальная толщина документа. Этот параметр показывает, бумагу какой толщины можно ламинировать в конкретном аппарате. Бюджетные аппараты работают только с тонкими листами бумаги. Дорогие устройства способны ламинировать также толстый картон и пластиковые заготовки толщиной до 15 мм.
Максимальная и минимальная толщина пленки. Минимальное значение этого параметра – около 8 мкм, а максимальное – 500 мкм. Толщина используемой пленки должна соответствовать параметрам ламинатора, иначе можно испортить документ или повредить аппарат. Стоит учитывать, что тонкая пленка (25-80 мкм) может предохранить только от влаги и грязи, средняя (100-175 мкм) придает большую жесткость материалу, а вот толстая пленка (200-250 мкм) надежно защищает даже от механических повреждений. Наиболее популярными форматами являются 125, 100 и 80 мкм.
Время нагрева. Эта характеристика дает информацию о том, насколько быстро аппарат будет готов к работе после включения. Как правило, время нагрева составляет 3-5 минут, однако в некоторых моделях оно может быть увеличено до четверти часа или уменьшено до 1 минуты. Цена устройства мало зависит от этого параметра: в продаже встречаются дорогие приборы, которым необходимо «раскочегариваться» более 10 минут.
Скорость ламинирования. Эта характеристика колеблется от 15 до 2000 см/мин и важна для профессиональных рулонных устройств, когда от их скорости работы зависит производительность и доход компании. В среднем, при скорости 30-60 сантиментов в минуту обрабатываются 2 листа А4, при скорости до 200 см/мин ламинируются 6 листов такого же формата.
Индикация готовности. В аппаратах горячего ламинирования предусмотрена звуковая и световая сигнализация, извещающая о том, что прибор готов к работе. Такая система упрощает процесс эксплуатации.
Дополнительные опции
Дорогие ламинаторы оснащаются множеством функций, делающих работу с устройством простой и комфортной:
Для комфорта пользователей многие модели оснащаются ножками, на которые можно наматывать сетевой кабель при хранении, и удобными ручками для переноса.
Стоимость ламинаторов
Бюджетные модели пакетных ламинаторов представляют собой устройства формата А4-А6, работающие с пленкой толщиной до 125 мкм со скоростью 30-60 см/мин. Обычно они оснащены 2-4 валами, могут ламинировать горячим либо холодным способом и пригодны для обработки фотографий. Купить такое устройство можно за 1,5-2 тыс. руб.
Приборы за 2-5 тыс. руб. часто оснащаются функцией реверса и терморегуляторами. В этой ценовой категории встречаются пакетные и рулонные устройства. Бюджетные рулонные ламинаторы за 4-6 тыс. руб. обычно имеют 4 вала, скорость около 30 см/мин и работают с пленкой толщиной от 75 до 250 мкм. Скоростные модели с показателями от 140 см/мин и работой с форматами А3 стоят на порядок дороже – от 15 тыс. руб. За 80 тысяч и более можно приобрести рулонный прибор со скоростью работы от 500 см/мин. Стоимость устройств прямо пропорциональна их формату. Так, рулонный аппарат А2 обойдется не меньше чем в 45 тыс., А1 – в 65 тыс., а А0 – в 150 тыс. руб.
В целом для покупки офисного ламинатора приемлемого качества хватит 4-7 тыс. руб., однако нужно следить, чтобы устройство имело все функции, необходимые для его комфортной эксплуатации.
Отличия горячего и холодного ламинирования
09.04.2020
Ламинирование — это нанесение на полиграфическую продукцию специальной пленки, имеющей клеевой слой для сцепления с бумагой. Основное назначение ламинированияс — защита изображения от различных климатических илимеханических воздействий, и второстепенно – придание более дорогого, качественного внешнего вида.
На данный момент полиграфический рынок может предложить несколько способов ламинации печатной продукции, основными из которых являются горячее и холодное ламинирование. Многие задаются вопросом, в чем же отличие? Ведь и при горячем, и при холодном ламинировании используются аналогичные технологии, но кто-то предпочитает одно, а кто-то другое.
Давайте рассмотрим, в чем же их отличие и какие есть плюсы и минусы!
Горячее ламинирование – это ламинирование пленками со специальным клеевым слоем, который становится активным при температуре свыше 80 о С. Сами пленки состоят из высокотемпературного материала и выдерживают температуру от 110 до 160 о С, что позволяет ламинировать без деформации.
Для горячей ламинации используются ламинаторы с «горячими» валами, в них встроены нагревающие элементы, позволяющие нагреть валы до необходимой температуры (но не более 150 о С). Ламинируя пленками для горячего ламинирования, клей, активируясь под воздействием высокой температуры, проникает в поры бумаги и надежно фиксируется. После прохождения двух пар валов ламинатора (горячие и вытяжные) клей остывает, принимая перманентное состояние. Оторвать такую пленку можно только со слоем бумаги.
Главной особенностью горячих пленок для ламинирования являются высокие оптические свойства, которые делают печатную продукцию более яркой и насыщенной, в отличие от холодной.
Применяется горячая ламинация в 80% полиграфии и используется, в основном, для ламинации бумаги. Это могут быть книги и журналы, открытки и приглашения, визитки и рекламные материалы. Также оно активно используется при изготовлении упаковки, фотоальбомов и календарей. Имея огромный ассортимент и различный ценовой диапазон, горячие пленки решают большинство задач в полиграфии.
Холодное ламинирование – ламинирование пленками с холодным клеевым слоем, активным при комнатной температуре. Для холодной ламинации используют ламинаторы с холодными валами (реже ламинацию наносят вручную). Достаточно небольшого прижима валов ламинатора, чтобы пленка приклеилась к носителю. Иногда для улучшения адгезии и уменьшения брака в виде пузырьков воздуха, при ламинации используют небольшой подогрев (не более 60 о С), при этом клей становится более жидким и равномерно распределяется по материалу.
Важно: Для холодной ламинации используются пленки, которые имеют подложку, поэтому на ламинаторе обязательно должен быть ревайндер, который будет сматывать ее в процессе ламинации.
Материалы, заламинированные холодной пленкой, используются для оформления витрин магазинов (интерьерная и наружная реклама), транспорта, а также для изготовления световых коробов и напольных покрытий. Стоит отметить, что ПВХ способна снизить воздействие UV лучей, позволяя надолго сохранить яркость красок (при изготовлении наружной рекламы защита от UV лучей необходима).
Из чего сделаны пленки:
Для горячего ламинирования, чаще всего, используют пленку из полипропилена (OPP/POLYNEX), это мягкий и эластичный материал, но при этом очень тонкий, всего 25-26мкм (глянец и мат). Отлично подходит для изготовления обложек книг, где неизбежна биговка. А также любой другой продукции, где требуются сгибы, но не нужна высокая плотность. Пленка устойчива к влаге, но, к сожалению, от механических воздействий она не сильно защитит.
Помимо полипропиленовых и полиэстеровых «горячих» пленок, существуют специализированные пленки, изготовленные из нейлона (NYLONEX) и винила (PHOTONEX). А также есть горячие пленки с UV защитой, на самоклеющейся основе (STICKYNEX) и антивандальные (ANTISCUFF).
В холодном ламинировании такого разнообразия нет, в основном используются пленки, которые состоят из ПВХ (PVC), плотностью 60, 80, 200мкм (глянец, мат, текстура «зерно»). Они имеют высокую эластичность и не требуют нагрева, позволяя ламинировать в первую очередь синтетические материалы, чувствительные к температуре, а также материалы с гладкой, не впитывающей поверхностью.
Небольшой сегмент производителей также используют холодные пленки на основе полиэстера (PET), в основном это пленки–клей (монтажные пленки/двусторонний скотч), которые используются для нанесения фотографии на стекло. PET выступает здесь как носитель клея, который нанесен с двух сторон. Она имеет идеальную прозрачность и не искажает картинку после монтажа на стекло. Такие пленки имеют очень маленькую плотность, всего 25мкм и находят свое применение в интерьерном и мебельном производстве. Холодные пленки PET бывают и с односторонним клеем, позволяя заламинировать целый ряд продукции из синтетического материала, где нужна хорошая передаваемость цвета.
Что такое «ламинирование»?
Что такое ламинирование?
Что это такое, и что означает процесс ламинирования? Вопросы, которые ещё часто можно услышать. Ламинированием называется процесс покрытия печатного листа пластиком. Документ герметично впаивается в двусторонний пакет из специальной плёнки для ламинирования, под воздействием тепла, передаваемого от нагревательного элемента ламинатора. Ламинирование облагораживает продукцию, предохраняет от грязи, влаги, механических повреждений, защищает от подделки, а также зрительно усиливает («поднимает») цвета и яркость заламинированных документов. Ламинаторы по производительности бывают промышленными и офисными, а также рулонными и пакетными. Пакетные ламинаторы используются для ламинирования форматов от визитной карточки до А2. Закатка производится в пакеты, куда помещается документ. При выборе пакетного ламинатора нужно определить некоторые немаловажные аспекты:
1. Материал, который будете ламинировать (бумага, картон, фотобумага)
2. Толщины используемых пленок в ламинаторе.
3. Интенсивность (количество экземпляров в течение рабочего дня).
4. Максимальный формат (размер узкой стороны документа) ламинирования.
В простых моделях ламинаторов процесс работы может быть достаточно автоматизирован: вы задаёте тип используемого пакета, а все параметры ламинатор устанавливает сам. Специальных навыков работа на таких пакетных ламинаторах не требует. Для ламинирования форматов А3 и более применяют рулонные ламинаторы. Ламинирование осуществляется путём закатки объекта в плёнку, подаваемую из расположенных в ламинаторе сверху и снизу рулонов. Различие видов и толщин плёнки позволяет придать печатному листу различные эффекты блеска и жёсткости, создаёт для печатной продукции надежную защиту от внешних воздействий. Пакетная плёнка для ламинирования поставляется толщиной в диапазоне от 60 от 250 микрон разных форматов по 100 штук в упаковке. На рынке предлагается пакетная плёнка толщиной 8 микрон, она используется для придания документам эффекта одностороннего лакирования.
Рулонная плёнка поставляется толщиной от 25 до 250 микрон различной ширины и намотки.
Что такое пленка для ламинирования?
Что такое пакетный ламинатор?
В зависимости от того, как пакетные ламинаторы воздействуют на плёнку, их можно разделить на два типа: ламинаторы с горячими пластинами и ламинаторы с горячими валами. Последние также делятся на два типа: с внешним и внутренним нагревом валов. Применение тех или иных обусловлено выполняемыми ими функциями. Это уже специфика каждого конкретного типа ламинаторов.
При выборе пакетного ламинатора вам следует учесть несколько параметров:
Когда вы определитесь со всем этим, подберите несколько подходящих по всем параметрам моделей. Ознакомьтесь с описанием и характеристиками каждой из них, сравните между собой. Может, чем-то придется пренебречь.
Офисные пакетные ламинаторы рассчитаны на относительно небольшой объём работы ьи режим их работы обычно таков: 40 минут работы, 20 минут отдыха с выключением.
Полупрофессиональные и профессиональные пакетные ламинаторы способны работать без выключения до 8 часов непрерывно, имеют, как правило, 6 валов: 4 горячих с внутренним нагревом и 2 холодных вытяжных. Такие модели дороги.
Что такое рулонный ламинатор?
Горячее ламинирование
Холодное ламинирование
Рулонные ламинаторы выгодны тем, что использовать расходные материалы в рулонах гораздо дешевле листовых. Да и производительность у них выше, чем у пакетных.
На заправку расходных материалов требуется затратить определенное время. Сначала между валами надо протянуть пленку, после отрегулировать настройки. К их числу относятся: температура, натяжение, давление и скорость. После всего этого сделать пробную ламинацию. Это подразумевает под собой то, что потребуется истратить определённое количество плёнки, чтобы по пробе определить правильность настроек, убедиться в отсутствии морщин, складок, пузырей.
Рулонный ламинатор должен обслуживаться специально обученным, квалифицированным персоналом.
Ещё один момент: рулонные ламинаторы дороже пакетных, потому как они сложнее и работают с большими мощностями.
Рулонные ламинаторы больше подходят для выполнения больших объёмов однородной работы.
При выборе рулонного ламинатора следует учесть несколько основных моментов:
На рынке полиграфических услуг ламинирование стало неотъемлемой частью постпресса. Для некоторых документов это одна из необходимых составляющих обработки.
Ламинирование применяется очень широко: ламинируются рекламные материалы для торговых точек, обложки для книг, различные каталоги, презентационные папки, всевозможные настенные и карманные календари. Получается, что для любой уважающей себя типографии наличие рулонного ламинатора является обычным делом.
Такие ламинаторы не годятся для офисов в виду их дороговизны, они работают с большими объёмами, занимают немало места.