Что значит харамные деньги

Вид заработка, который Пророк ﷺ приравнял к самым ужасным грехам

Что значит харамные деньги. Смотреть фото Что значит харамные деньги. Смотреть картинку Что значит харамные деньги. Картинка про Что значит харамные деньги. Фото Что значит харамные деньги

Одним из важнейших вопросов в жизни верующего является добывание дозволенного заработка. Всё, что человек приобретает дозволенным с точки зрения Ислама путём, считается разрешённым (халяльным) заработком.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ كُلُوا مِمَّا فِي الْأَرْضِ حَلَالًا طَيِّبًا

(смысл): «О люди! Питайтесь тем из удела на земле, дарованного Аллахом, что является дозволенным (чистым от скверны), благим (полезным, а не вредным)». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Бакара: 168)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

أَيُّهَا النَّاسُ، إِنَّ اللهَ طَيِّبٌ لَا يَقْبَلُ إِلَّا طَيِّبًا، وَإِنَّ اللهَ أَمَرَ الْمُؤْمِنِينَ بِمَا أَمَرَ بِهِ الْمُرْسَلِينَ

«О люди, поистине, Аллах чист от всех недостатков, и Он не приемлет ничего, кроме чистого (благого). И поистине, Аллах повелел верующим то же самое, что повелел и посланникам (мир им)». (Муслим, 1015)

От дозволенного заработка зависит многое в жизни человека. Но множество людей, особенно в последнее время, крайне беспечно относятся к своему заработку. Многие не обращают внимания, дозволенным путём они зарабатывают себе на пропитание или запретным.

Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) предсказал эту беспечность людей в хадисе, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

يَأْتِي عَلَى النَّاسِ زَمَانٌ، لَا يُبَالِي المَرْءُ مَا أَخَذَ مِنْهُ، ‌أَمِنَ ‌الحَلَالِ ‌أَمْ ‌مِنَ ‌الحَرَامِ

«Настанет для людей такое время, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является то имущество, которое он станет приобретать». (Бухари, 2059)

Одним из самых распространённых в современном обществе запретных заработков, в отношении которого люди больше всего беспечны, является лихва (риба), которая чаще всего выражена займом денег под проценты или продажей товаров в кредит.

Больше всего риба распространена в сфере торговли. В каждом крупном магазине сидят представители кредитных организаций, которые предлагают приобрести любой товар – от самого дешёвого до самого дорогого – в кредит на разные сроки и под любой процент. С витрин магазинов на покупателей смотрят рекламные постеры с предложением взять «такие необходимые» товары в рассрочку под «небольшой» процент.

У покупателей от разнообразия товаров на прилавках магазинов разбегаются глаза, но сумма денег, имеющаяся в остатке семейного бюджета, не позволяет им приобрести понравившийся товар.

В большинстве случаев люди хотят купить вещь, без которой можно спокойно жить. Тем не менее, желание приобрести её берёт верх над разумом, и они покупают эту вещь в кредит, даже зная, что это харам.

Беспечностью людей пользуются недобросовестные владельцы торговых и кредитных организаций. Они не обращают внимания на дозволенность такого заработка и на то, что люди платят им последние гроши.

Такое же распространение в последнее время получили помимо банков организации, предоставляющие микрозаймы. Таких контор в последнее время стало очень много, это обусловлено высоким спросом.

К сожалению, многие мусульмане, соблюдающие и не соблюдающие, не могут удержаться и берут потребительские кредиты, ссуды и так далее. Многие не могут устоять, когда периодически из банков названивают молодые парни и девушки и вежливо предлагают аппетитные суммы на разные нужды.

От Аль-Бары ибн ‘Азиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

الرِّبَا اثْنَانِ وَسَبْعُونَ بَابًا، أَدْنَاهَا مِثْلُ إِتْيَانِ الرَّجُلِ أُمَّهُ

«Существует семьдесят два вида ростовщичества, самый безобидный из которых по тяжести греха подобен совокуплению человека с собственной матерью». ) Табарани, «Аль-Му’джам аль-Аусат», 7151)

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) также передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

دِرْهَمُ ‌رَبًا أَشَدُّ عَلَى اللهِ مِنْ سِتٍّ وَثَلَاثِينَ زَنْيَةً

«Один дирхам, полученный от ростовщичества и потраченный человеком, перевешивает собой тяжесть греха того, кто совершил прелюбодеяние тридцать шесть раз». ) Байхаки, «Шу’аб аль-Иман», 5130)

Представьте себе, на такой ужасный грех многие мусульмане не обращают внимания и втягиваются в разные виды ростовщичества. Ведь дозволенное пропитание и заработок напрямую связаны с поклонением верующего, в том числе и с принятием его мольбы.

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

فَقَامَ سَعْدُ بْنُ أَبِي وَقَّاصٍ، فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، ادْعُ اللَّهَ أَنْ يَجْعَلَنِي مُسْتَجَابَ الدَّعْوَةِ، فَقَالَ لَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: يَا سَعْدُ أَطِبْ مَطْعَمَكَ تَكُنْ مُسْتَجَابَ الدَّعْوَةِ، وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ، إِنَّ الْعَبْدَ لَيَقْذِفُ اللُّقْمَةَ الْحَرَامَ فِي جَوْفِهِ مَا يُتَقَبَّلُ مِنْهُ عَمَلَ أَرْبَعِينَ يَوْمًا، وَأَيُّمَا عَبْدٍ نَبَتَ لَحْمُهُ مِنَ السُّحْتِ وَالرِّبَا فَالنَّارُ أَوْلَى بِهِ

«Однажды на одном из собраний Са‘д ибн Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) встал и сказал: «О Посланник Аллаха, попроси Всевышнего Аллаха сделать меня человеком, которому отвечают на мольбы». Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) в ответ ему сказал: «О Са’д, ешь только благое и дозволенное, и ты будешь тем, на чью мольбу будет дан ответ. Клянусь тем, в чьей власти душа Мух’аммада, воистину, если человек забросит в чрево своё один кусочек запретного, не будут приниматься его деяния в течение сорока дней. Плоть любого человека, взращённая на запретном и ростовщичестве, достойна лишь адского огня»». (Табарани, «Му’джам аль-аусат», 6495)

В этом хадисе Пророк поведал нам, что условием принятия мольбы является дозволенное пропитание, а потребление запретного является главной причиной непринятия наших дуа. Он также указал на то, что человек, потребляющий запретное и плоды ростовщичества, заслуживает попадания в адское пламя.

Нам необходимо изменить своё отношение к порицаемым явлениям и не искать причин «необходимости» преступать границы Всевышнего. Никогда не стоит забывать, что распространённость определённых запретных поступков не будет ни для кого оправданием в День суда.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Что значит харамные деньги

Начиная с того момента, как Аллах Всевышний низвел Адама (мир ему) на землю, Он сотворил для всех живых существ источники их удела и благ. Важно использовать эти блага без расточительства и делить их по-братски. Если же человек будет действовать исходя из принципа «главное, чтобы я был сыт, а остальные пусть умирают с голоду», то мы придем к тому, свидетелями чего мы являемся сегодня, когда жители западного полушария страдают от ожирения, а, например, жители Африки умирают от голода.

Куда потратить харамные деньги?

Ислам разъяснил не только то, как нужно поклоняться Аллаху Всевышнему, но и установил определенные рамки использования мирских благ. Прибыль, полученная законным путем, соответствующим установлениям религии, именуется «халяль». Что же касается прибыли, полученной путями, не соответствующими предписаниям религии, то она именуется «харам». Ислам приказывает мусульманам заниматься только законными видами деятельности и зарабатывать средства существования только чистым и дозволенным путем. Если же, несмотря на это повеление, в руки человека попали средства, являющиеся харамом, то необходимо как можно скорее избавиться от них. Но если они были получены путем совершения греха или посредством попрания прав других людей, то недостаточно будет просто избавиться от этих средств. Поскольку прибыль, являющаяся харамом, не является собственностью того человека, у которого она находится в руках, то из них невозможно выплачивать садака или закят. Исходя из хадиса «Аллах — благой, и принимает только благое и чистое», средства, являющиеся харамом, запрещено расходовать на благие цели. Более того, было высказано мнение о том, что тому, кто станет расходовать средства, являющиеся харамом, на благие дела, будет записан грех. Поэтому нельзя загрязнять харамом пожертвования, собираемые на строительство мечетей или на создание благотворительных организаций. Если человек хочет избавиться от средств, являющихся харамом, то необходимо вернуть их тому человеку, которому они принадлежали, при условии, что их собственник известен. Если же эти запретные средства принадлежали государственной казне или являлись общественными средствами, то их необходимо вернуть в государственную казну или потратить на пользу общества. Если же собственники этих средств неизвестны, то в этом случае, поскольку данные средства считаются «хабис» (нечистыми), их тратят на нужды общества. Например, на строительство общественных туалетов или бань. Также эти средства могут быть потрачены на оплату счетов-фактур мечетей или иных благотворительных учреждений и организаций. Если же подобные пути расходования недоступны, то в этом случае их можно раздать бедным и нуждающимся, но не как садака.

В хадж на деньги, полученные запретным путем

По мнению Ханбалитского мазхаба, если человек отправится в хадж на деньги, полученные харамным путем, то его хадж будет недействительным. По мнению трех других мазхабов, хадж этого человека будет действительным, несмотря на то, что сам этот человек будет считаться грешником. Не следует отправляться в хадж на средства, заработанные запретным путем. Даже если такой человек совершит хадж, то все равно он не получит саваба за совершение хаджа. Как известно, если хадж будет принят, то это станет причиной того, что человек будет очищен от всех своих прежних грехов. Такой человек как будто бы заново рождается на свет. Однако для того, чтобы хадж был принят, необходимо неукоснительное соблюдение следующих пяти условий: 1) Отправляясь в хадж, человек должен иметь чистое и искреннее намерение. То есть как и любое другое поклонение, хадж должен совершаться только ради довольства Аллаха Всевышнего. 2) Для совершения хаджа должны использоваться только халяльные средства. 3) Если человек ущемил или попрал чьи-то права, то прежде чем отправиться в хадж, он должен возместить эти права другим людям, а также попросить прощения у тех, кого он обидел. 4) На протяжении всего хаджа человек должен воздерживаться от любых скверных слов и поступков. 5) Человек должен совершить хадж, выполняя все его обязательные условия и предписания.

Только Аллаху Всевышнему известно, какое вознаграждение получит человек за такой хадж, при совершении которого были соблюдены все необходимые условия и который стирает все грехи человека. Чем больше недостатков человек допустит при совершении хаджа, тем меньше будет его вознаграждение. Есть люди, которым хадж не дает ничего, кроме того, что они формально считаются выполнившими эту обязанность. По этой причине тем, в чьем имуществе есть доля запретного или сомнительного, лучше занять деньги на хадж у других людей, а по возвращении обратно вернуть этот долг из своих средств.

Недозволенные игры

«Я когда-то играл в азартные игры, — пишет читатель, — делая ставки на спорт, после своего проигрыша я еще поставил и выиграл свои проигранные деньги. Харам ли те деньги, которые я выиграл после своего проигрыша?»

Исходя из того, что деньги, выигранные на тотализаторе, являются деньгами, которые проиграли другие люди, то они, вне всякого сомнения, считаются харамом. Для лучшего понимания данного вопроса хотелось бы привести следующий пример. Национальные лотереи и всевозможные спортлото также являются азартными играми, и тот факт, что в них принимает участие гораздо большее количество людей, никак не меняет их сути, так как эти розыгрыши содержат в себе все элементы азартных игр. Также не становятся эти игры дозволенными, если они организованы государственными структурами. Кроме того, человек, получивший подобный выигрыш, по сути, получает его бесправно, так как эти средства не являются платой за труд или приложенные усилия. Этот выигрыш полностью основан на случайности.

Посланник Аллаха предупреждал нас, что перед Судным Днем распространится бесчестие и обман, пропадет доверие между людьми, и многим будет все равно, каким способом они зарабатывают деньги.

Источник

Что значит харамные деньги

Что значит харамные деньги. Смотреть фото Что значит харамные деньги. Смотреть картинку Что значит харамные деньги. Картинка про Что значит харамные деньги. Фото Что значит харамные деньги

Халяльный доход (Источник фото: freepik.com).

«О, люди! Ешьте то, что [дано вам] на земле из дозволенного и чистого, и не следуйте по пути шайтана. Поистине, он для вас – явный враг» (Аль-Бакара, 168).

Любая вещь, о которой нет запрещающего суждения, является допустимой (мубах) или разрешенной (халяль). Противоположностью дозволенному (халяль) является харам. Харам − это то, что категорически запрещается. Не одно государство в мире и все составляющие его граждане не обладают абсолютной свободой. Ведь безграничная свобода порождает лишь беспорядки и анархию. Чтобы сохранить общественный порядок, обеспечить права и свободы человека, естественно, должны существовать определенные запреты.

Поэтому наша религия установила ряд запретов. Если мы внимательно посмотрим на эти запреты, то можем увидеть, что они представляют собой меры, направленные на обеспечение прав и свобод людей, на предупреждение их возможного обмана.

Приведем несколько примеров подобных запретов:

Все эти запреты напрямую связаны с получением халяльных доходов, путь к которому также указан в нашей религии: «О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте себя, ведь Аллах милостив к вам» (Ан-Ниса, 29).

Наш любимый Пророк (с.а.с.) также призывал в поте лица зарабатывать себе на жизнь: «Ни один человек не ел ничего лучше того, что заработано им самим. Пророк Аллаха Дауд (a.с.) также питался тем, что зарабатывал своими руками» (Имам Бухари, «Книга торговых сделок», 15).

Заработанное запретным путем не принесет ни добра, ни благодати. От дохода, приобретенного нечестным путем, не будет счастья в семье. Как говорится, на чужом несчастье своего счастья не построишь.

С другой стороны, условием принятия наших молитв является халяльность каждого кусочка, которое мы кладем себе в рот. Наш любимый Пророк (с.а.с.) говорил: «Кто-то отправляется на длительное путешествие (на пути Аллаха). Косматый, растрепанный, весь покрытый пылью и грязью, он поднимает руки к небу в молитве: «О, Господь! О, Господь!» А между тем, он ест харам, пьет харам, одевает харам, пользуется харамом. Как может быть принято дуа такого человека!»

Хотим обратить внимание на одно обстоятельство, которое нельзя забывать. Количество харама ограничено. Нельзя верить тем, кто по своему невежеству кричит налево-направо: «Это харам, то харам, все запретно».

От Нугмана ибн Башира (р.а.) передается, что он слышал следующие слова посланника Аллаха (с.а.с.): «Несомненно, хорошо известны и халяль, и харам. Между этими двумя есть много сомнительного, о чем большинство народа не знает, халяль это или харам. Тот, кто избегает сомнительного, сохраняет свою веру и свою честь. А тот, кто погружается в сомнительное, тонет в хараме. Он похож на того пастуха, который пасет свое стадо вокруг чужого земельного участка.

Всегда есть опасность, что его стадо забредет на чужое поле. Будьте внимательны! У каждого падишаха есть участок, куда запрещено входить. Не забывайте, что таким участком Аллаха являются те вещи, которые Он сделал харамом. Хорошо знайте, в человеческом теле имеется маленький кусочек мяса. Если этот кусок мяса будет хорошим, все тело будет хорошее. Если оно испортится, тогда испортится весь организм. Вот этот кусок мяса − это сердце».

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

Принятие имущества, зарабатанного на хараме

Что значит харамные деньги. Смотреть фото Что значит харамные деньги. Смотреть картинку Что значит харамные деньги. Картинка про Что значит харамные деньги. Фото Что значит харамные деньги

Принятие имущества, зарабатанного на хараме

Сообщение A’mash » 03 авг 2008, 20:44

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Можно ли брать имущество у того, кто зарабатывает на запретном?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Данный вопрос интересует многих мусульман, особенно тех, кто находится на содержании родителей, зарабатывающих недозволенным путем. И как это ни печально, но упомянутое является проблемой многих мусульман в наши дни. Да поможет и облегчит им Аллах!

Нет никакого сомнения в том, что мусульманин обязан прилагать все усилия, чтобы употреблять в пищу дозволенное.
Зайд ибн Аркъам рассказывал: “У Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) был один раб, который договорился с ним, что он будет выкупать себя. И каждый раз, когда он приносил что-либо, Абу Бакр спрашивал его: “Откуда это?” И если ответ его удовлетворял, то он это ел, а если нет, то оставлял. И в один из дней, когда Абу Бакр постился, этот раб принес еду. Абу Бакр взял кусок из этой еды и съел его, забыв спросить его о ней. После этого он спросил его: “Откуда это?” Тот ответил: “Я во времена невежества (джахилии) нагадал как прорицатель, но я не являлся им на самом деле, я просто обманул, и мне отдали плату”. Абу Бакр сказал: “Скверно то, что ты совершил, ты чуть не погубил меня!” После чего он попытался вырвать то, что съел, но не смог. Ему сказали, что оно выйдет с водой. После чего он стал пить воду и вырывать. И он вырвал все, что было у него в желудке. А когда ему сказали: “Неужели ты сделал все это из-за одного кусочка?!”, он ответил: “Если бы это не вышло из меня, кроме как с моей душой, я все равно бы вырвал это! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любое тело, которое вскормлено запретным больше всего заслуживает Огня!»” Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакъи 5760. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4519.

Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустури говорил: “Спасение в трёх вещах:
1. В употреблении в пищу дозволенного.
2. В выполнении обязательств, возложенных Аллахом.
3. И в следовании за Пророком (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/208.

Что касается вопроса, можно ли принимать угощение, подарок, деньги и т.п. от того, чьё имущество является запретным полностью или же смешанным так, что часть заработка халяль, а часть харам, или большая часть харам, а меньшая халяль или наоборот, то касательно всех этих положений были разногласия среди учёных. Например, передавая мнения ханбалитского мазхаба по этому вопросу, Ибн Муфлих, относительно одного из них сказал: “Четвёртое мнение: это (кушать из имущества того, кто зарабатывает запретным путём) вообще не является запретным, независимо от того, много харамного имущества у человека или мало, однако это нежелательно”. См. «аль-Фуру’» 2/660.
Сказал шафиит ас-Суюты: “Взаимоотношения (торговые) с тем, у кого большинство имущества харам, если точно неизвестно, какое именно харам, не является запретным по более правильному мнению, но это нежелательно”. См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 75.
Хафиз Ибн Раджаб в своей известной книге “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” (137-138) приводил касательно этого вопроса множество слов саляфов и их разногласия на этот счёт.

Группа учёных, дозволявшая принимать подарок или же брать деньги от того, чье имущество приобретено запретным способом, говорила, что это имущество является харамным именно для того, кто приобрел его запретным способом, но не для других.
Из числа доводов этого мнения:
Всевышний Аллах сказал о иудеях: «Выслушивающие ложь и пожирающие запретное» (аль-Маида 5: 42)
Всевышний Аллах также сказал: «За то, что иудеи поступали несправедливо и многих сбивали с пути Аллаха, Мы запретили им блага, которые были дозволены им. А также за то, что они брали лихву, хотя она была запрещена им, и незаконно пожирали имущество людей» (ан-Ниса 4: 160-161).
Эти аяты ясно указывают на то, что имущество иудеев было запретным. Но тем не менее достоверно известно, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) занимался с ними торгово-финансовыми делами, брал у них в долг и принимал подарки, как он принял баранину, которую подала ему иудейка во время похода на Хайбар, отравив эту баранину.

Сообщается, что во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), сборщики джизьи стали взимать этот налог свиньями и вином, тогда Биляль (да будет доволен им Аллах) пришел к ‘Умару и сказал: “Поистине, твои люди берут свиней и вино!” После этого ‘Умар сказал сборщикам: “Не берите этого у людей Писания! Повелевайте им продавать это и берите с них джизью деньгами!” Абу ‘Убайд в “аль-Амуаль” 53. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия подтвердил достоверность. См. “Маджму’уль-фатауа” 29/265.

Зирр ибн ‘Абдуллах рассказывал: “Однажды пришел к Ибн Мас’уду (да будет доволен им Аллах) человек и сказал: «У меня есть сосед, который пожирает ростовщичество, и он все время меня зовет в гости». На это Ибн Мас’уд сказал: «Его угощение для тебя, а грех на нем»”. ‘Абду-р-Раззакъ 8/150. Имам Ахмад и хафиз Ибн Раджаб подтвердили достоверность этого сообщения. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 1/201.

Также сообщается, что Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сказал: “Если у тебя есть друг или сосед или родственник, зарабатывающий на запретном, который даст тебе подарок или же позовет к себе покушать, то прими это. Поистине, его угощение для тебя, а грех на нем”. ‘Абду-р-Раззакъ 8/150.

Когда аль-Хасана аль-Басри спросили: «Можно ли есть еду ростовщика?», он ответил: “Аллах сообщил вам о том, что христиане и иудеи пожирают ростовщичество, и все равно дозволил вам их пищу!” ‘Абду-р-Раззакъ 8/151.

Мансур рассказывал: “Я сказал Ибрахиму (ан-Наха’и): «Я остановился у сборщика налогов, и он дал мне подарок». Ибрахим сказал: «Бери». Я спросил: «А у ростовщика?» Он сказал: «Бери, если только ты не станешь ему велеть и оказывать помощь»”. ‘Абду-р-Раззакъ 8/151.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Некоторые из тех, кто дозволял иметь какие-то взаимные дела с тем, чьё имущество смешалось с запретом, в качестве довода опирались на Слова Аллаха, который упомянув иудеев, сказал: «Выслушивающие ложь и пожирающие запретное» (5:42). А Пророк (мир ему и благословение Аллаха) тем не менее оставлял свою кольчугу в качестве залога у иудея. Также они опирались в качестве довода на то, что сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принимали подарки от этих людей”. См. “аль-Аусат” 10/464.

Хафиз ан-Науауи привёл слова аль-Гъаззали, который говоря о том, что делать покаявшемуся за запретное имущество, сказал: “Если он выплатит это нуждающимся, то не будет это харамом для бедняка, напротив, будет халялем и благим”. Процитировав эти и другие слова аль-Газзали касательно данной темы, ан-Науауи сказал: “То, что сказал аль-Гъаззали касательно этого раздела, также упоминали и другие наши сторонники (шафииты), и это так, как они сказали. И аль-Газзали передал это также от Му’ауии ибн Аби Суфьяна и других саляфов, а также от Ахмада ибн Ханбаля, Хариса аль-Мухасаби и других из числа набожных людей. Ведь нельзя уничтожать это (харамное) имущество и выбрасывать его в море. И не остаётся ничего, кроме как потратить это на пользу мусульманам”. См. «аль-Маджму’» 9/428.

Говорит имам Ибн аль-Къайим относительно имущества, которое заработала прелюбодейка на прелюбодеянии: “Путь избавления от этих денег и полноценное покаяние состоит в том, чтобы раздать это в качестве пожертвования”. См. “Задуль-ма’ад” 5/579.

Спросили учёных Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом: «Каково постановление Ислама касательно работы человека в государстве, при том, что все мы знаем, что большая часть государственного имущества состоит из харама, накопленного от ростовщичества и вина. Является ли эта работа дозволенной?»
Они ответили: “Нет проблем в том, чтобы работать в не мусульманском государстве, если сама работа не является ослушанием Аллаха и помощью в грехе. И нет проблем получать свою зарплату с казны, где деньги являются смешанными”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 5488.

А Аллаху ведомо обо всём лучше.

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Настанут для людей времена, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является приобретаемое им имущество». аль-Бухари 2059.

Прошу Всевышнего Аллаха сделать нас из числа тех, кто будет вкушать благое и приобретать дозволенное!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *