Что значит характеристика литературы

Характеристика литературного героя: делаем анализ по плану и пишем сочинение (план внутри!)

Сочинения по мотивам литературных произведений писать сложно, но интересно. Сперва нужно прочитать текст, затем проанализировать персонажа, не упустив самые важные моменты, составить план сочинения и, наконец, написать его. Ух! Работа предстоит долгая, поэтому тебе наверняка пригодится наша небольшая шпаргалка.

Что значит характеристика литературы. Смотреть фото Что значит характеристика литературы. Смотреть картинку Что значит характеристика литературы. Картинка про Что значит характеристика литературы. Фото Что значит характеристика литературы

Что значит «характеристика литературного героя»?

Фактически всё, что можно сказать о литературном герое, будет его характеристикой. Образ литературного героя — не только его мысли, высказывания или описание автора. О многом говорит поведение, отношение к окружающим, образ жизни, манеры Для полноценной характеристики литературного героя нужно рассмотреть его фигуру в различных обстоятельствах, вывернув наизнанку внутренний мир.

Что значит характеристика литературы. Смотреть фото Что значит характеристика литературы. Смотреть картинку Что значит характеристика литературы. Картинка про Что значит характеристика литературы. Фото Что значит характеристика литературыВо время чтения произведения очень удобно иметь при себе карандаш и выделять ключевые места в тексте, которые понадобятся при анализе литературного героя. Если читаешь произведение в электронном варианте, достаточно помечать в блокнот номера страниц

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?

Имя и фамилия героя. Есть ли какая-то их трактовка? Нередко автор вкладывает в имя или фамилию героя какой-то аспект характера. Вспомним ряд произведений русской классики: «Недоросль» Фонвизина (Скотинин, Правдин, Стародум), «Горе от ума» Грибоедова (Молчалин, Хлестов) и «Ревизора» Гоголя (Держиморда).

Внешность героя и то, как он одет. На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно.

Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Есть ли какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Что значит характеристика литературы. Смотреть фото Что значит характеристика литературы. Смотреть картинку Что значит характеристика литературы. Картинка про Что значит характеристика литературы. Фото Что значит характеристика литературыВзять хотя бы «говорящую» комнату Родиона Раскольникова

Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит

Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает их?

Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Что значит характеристика литературы. Смотреть фото Что значит характеристика литературы. Смотреть картинку Что значит характеристика литературы. Картинка про Что значит характеристика литературы. Фото Что значит характеристика литературыМожем вспомнить Плюшкина из «Мёртвых душ» Гоголя, который хоть и был помещиком, а больше походил на старуху-ключницу или и вовсе нищего, который с болезненной маниакальностью собирает у себя дома всякий хлам.

Роль героя в произведении. Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Как написать сочинение-характеристику литературного героя

Подробно останавливаться на правилах, которые касаются любого типа сочинений, мы не будем. Но вспомним главные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Прочти произведение

Первый пункт, без которого не получится идти дальше. Да, возможно, есть вариант где-то списать сочинение-характеристику литературного героя из нужного произведения, но это не то. Самостоятельно написать качественное сочинение, не читав при этом оригинал, невозможно.

Проанализируй и выбери самое важное

Не пиши бесполезные факты в сочинении просто для галочки. Из любого факта должна вытекать какая-то мысль. Не просто «персонаж выглядел так, вот вам цитата», а «его внешность говорила о таких качествах, как…» И так далее. Всю собранную информацию о персонаже нужно проанализировать.

Цитаты

Не стесняйся использовать отрывки произведения, но только не увлекайся с объёмом и не наделай ошибок в оформлении. Самые ёмкие, меткие и яркие цитаты достойны быть в твоём сочинении.

Не бойся своих мыслей

Появилась интересная или даже необычная мысль? Запиши её на черновик и используй в сочинении. Не можем говорить за всех учителей, но обычно такое очень ценится. Сочинение — это не просто писанина, а проверка твоего умения думать. И это ценный опыт в первую очередь для тебя, а не для учителя.

Поэтому обязательно постарайся! Пусть сочинение-характеристика получится шикарным!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Литература: происхождение, характеристики, виды, функции и классика

Содержание:

В литература Это набор текстов или рассказов, в которых это слово используется для того, чтобы вызвать у читателей размышления, ощущения и / или эмоции. Такие тексты могут быть повествовательными, описательными или рефлексивными произведениями о реальном или вымышленном событии.

Королевская испанская академия определяет литературу как «искусство словесного выражения», поэтому оно связано как с письменными, так и с устными словами. Хотя обычно он носит поэтический характер, этот термин также используется для обозначения всех доступных произведений в определенной области знаний или конкретного автора: например, педагогическая литература, мексиканская литература или литература Сервантеса.

Сначала созданные тексты должны были петься божествам или декламироваться. Этот тип литературных произведений требует более сложной эстетической работы, поэтому они усиливают его буквальность и отходят от обычного вульгарного языка.

При ссылке на литературу можно также сделать ссылку на литературные произведения, созданные для определенной нации, города, этнической группы, языка или времени. Кроме того, этот термин используется для обозначения того, что соответствует литературным жанрам, эксклюзивным текстам определенного типа науки или определенного искусства. Пример: медицинская литература или готическая литература.

Происхождение литературы

Тексты с «красноречием» или «стихами»

После изобретения письменности в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры, термин «литература» возник через 4800 лет.

В восемнадцатом веке его называли текстом с «красноречием» или «поэзией». Эпос о Гильгамеше, которая считается первой письменной работой. То же самое случилось с Илиада Греческий или Энеида Роман, если назвать лишь несколько текстов.

«Поэзия» Золотого века Испании и ее типы

— Лирика: в ней сгруппировано все, что связано со стихами, созданными для исполнения.

— Эпос: имеет прямое отношение к повествованию, независимо от того, было ли оно развито в стихах или прозе.

— Драматический: это было связано с театральными произведениями, которые были одним из самых популярных жанров так называемой «поэзии» того времени.

Формальное появление термина литература

Как уже было сказано, термин «литература» начал использоваться с начала 18 века и использовался для группировки любых действий, в которых использовалось письмо для выражения идеи или мысли.

Со своей стороны, это в работе Briefe die neueste Literatur Betreffend написанный Готтхольдом Эфаимом Лессингом, где слово «литература» впервые использовалось для обозначения литературных произведений. Примечательно, что в тот исторический момент этот термин применялся только к текстам, имевшим определенное литературное качество или «буквализм».

Позже в работе было усилено восприятие буквальности текстов. Eléments de littérature французского писателя Жана-Франсуа Мармонтеля.

Английские формализмы XVIII и XIX веков

В то время в Англии термин «литература» стал шире, уступив место письмам, эссе и философским трактатам. Это при условии, что мы позаботились об эстетике.

Важно отметить, что роман не одобряли, так как он считался плохой формой письменного выражения, что также произошло с уличной литературой, балладами и популярными стихами среди поселенцев.

Это противодействие собственному народу больше отвечало классовому мнению, чем эстетике произведений. И это нормально, что это произошло, если изучить политический и социальный контекст Англии того времени.

Вплоть до XIX века в Англии сохранялись ограничения на то, что можно было или нельзя считать литературой. Создателя текстов, который выделялся своей изобретательностью и который выполнял то, что требовали самые изученные и высшие классы, называли «литературным». Это был высший термин, которым пользовались лишь немногие авторы.

Стабильность термина литература

С годами у разных народов Европы, Азии, Африки, Океании и позже Америки словесная литература приобрела необходимую стабильность. Теперь этот термин получил такие проявления, которые раньше считались мало сложными, уступая место даже местной литературе.

Характеристики литературы

Античность

Это напрямую связано с истоками самой литературы. Есть много теорий о том, какие были первые литературные творения. Тем не менее Эпос о Гильгамееш остается в первую очередь. Он написан на глиняных табличках, имеет шумерское происхождение и датируется примерно 2500 г. до н.э. С.

Оригинальность

Это качество напрямую связано с фантазией и литературными способностями автора. Это нормально видеть сотни работ, написанных на одну и ту же тему, но каждая из них покажет качества или характеристики своего автора. Таким образом, каждое литературное произведение уникально и имеет стиль, который идентифицирует писателя и напрямую связан с ним.

Пол

Разнообразие существующих текстов позже уступило место жанрам. Однако среди всех лирических, повествовательных и драматургических выделяется их большое разнообразие, о чем уже говорилось в предыдущих абзацах.

Литературные деятели

Каждое литературное выражение содержит литературных персонажей. Это позволяет повысить выразительность текстов. В свою очередь, использование этих ресурсов определяется коммуникативными возможностями писателя, а также его знанием и использованием языка.

Литературные деятели играют важную роль в таких жанрах, как поэзия, романы и эссе, поскольку они укрепляют дискурс. Эти цифры включают аллитерацию, звукоподражание или оксюморон, и это лишь некоторые из них.

Литературные направления

Понятие литературных течений возникает, чтобы охватить произведения, созданные в определенное время и имеющие особенности, которые связывают их друг с другом. Среди этих особенностей выделяются стиль, который использовался при их разработке, идеология их авторов, тема или исторический контекст, в котором они были разработаны, среди прочего.

Авангард, модернизм, магический реализм и сюрреализм выделяются среди новейших литературных течений.

Поэтическая функция

Символизм

Литературное произведение, как правило, представляет собой интерпретацию человеком определенного факта, и эта интерпретация обычно представляется коннотативным языком, поэтому у него будет столько же значений, сколько у читателей.

Кроме того, его основная смысловая нагрузка может быть сконцентрирована в небольших фрагментах текста, сценах, отрывках, которые могут выходить за пределы во времени. Например, борьба с ветряными мельницами в «Дон Кихоте»; или «Быть ​​или не быть» из Гамлета.

Правдоподобие

Хотя они не всегда обращаются к реальным событиям, литературные тексты часто ссылаются на вымышленные события таким образом, что они кажутся возможными. Так и должно быть, особенно в повествовании.

Например в Путешествие к центру земли, Жюлем Верном, возникает факт, который не был доказан, но который многие считают правдой благодаря количеству опубликованных научных данных.

Последнее именно способствует правдоподобию (сходству с реальностью) историй: в действительности используются веские аргументы.

Эмоциональность

Форма и ресурсы, которые показаны в тексте, указывают на то, что читатель вовлечен в чтение таким образом, что он «живет» в мире, созданном автором, и «чувствует» то, что вовлеченные персонажи испытывают на протяжении всего история.

Этому способствует и язык, потому что есть много слов, связанных с человеческими ощущениями и / или эмоциями: тепло, холод, головокружение, страх, любопытство и т. Д.

Литература как искусство

По большей части, эти стихи (обычно в стихах) были разработаны, чтобы быть посвященными богам или как панихида павшим героям или королям. Следовательно, их торжественность и религиозность придали им это художественное качество.

В настоящее время преобладает эта художественная характеристика литературы. Фактически, это не может быть связано только с поэзией, эссе или романом, но каждый созданный текст может считаться искусством, если его подготовка ориентирована на совершенство.

Виды литературы

Среди существующих видов литературы выделяются следующие:

Устная литература

Он самый древний и напрямую связан с народными верованиями. Посредством этого жители передавали свои знания и обычаи своим согражданам через истории, легенды и мифы.

Письменная литература

Это прибыло примерно в 3000 г. C, в Месопотамии. Сначала он был проявлен на глиняных табличках, стенах и камнях, затем на папирусе, а затем на бумаге и электронных носителях. Он включает в себя большое количество литературных жанров.

Научно-фантастическая литература

Эта литература является частью повествовательного жанра, и в нее писатель включает факты из повседневной реальности или вымышленные. Часто бывает, что создатели этого литературного жанра опережают время и приходят к описанию событий, которые потом происходят. Яркий случай представляет Жюль Верн и его работы.

Художественная литература

Этот тип литературы также относится к жанру повествования, но только в том, что касается реальных или свидетельских событий. Обычно они используются при разработке традиционных романов, а также рассказов. События, включенные в эти тексты, можно проверить, что придает большую достоверность работе.

Фантастическая литература

Обычно в нем представлены факты и сверхъестественные существа, которые могут развиваться в известном или изобретенном мире. В этом типе текстов, относящихся к повествовательному жанру (хотя их можно увидеть и в поэзии), писатель выступает в роли бога-творца событий, существ и вещей.

Литературные жанры

В нем определяется, что литературные жанры различаются на повествовательные, лирические и драматические.

Рассказы

Во времена Аристотеля он был известен как эпический жанр. В то время он пересказывал легендарные события (выдуманные или реальные), которые он сочетал с повествованием, диалогами и описаниями.

В настоящее время повествование характеризуется как письменная категория, в которой рассказчик представляет факты в форме прозы. В свою очередь, он имеет несколько поджанров, таких как роман или рассказ.

Текст песни

Это жанр стихотворения, форма выражения, в которой эмоциональное значение приобретает символическое значение. Способ самовыражения автора обычно имеет больший вес, чем сами факты, поскольку он полагается на различные литературные ресурсы для украшения письма.

Драматический

Согласно Аристотелю, этот литературный жанр был охвачен трагедией, комедией, драмой и мелодрамой. В настоящее время добавлены другие поджанры, такие как фарс, трагикомедия или дидактическое произведение.

Случай дидактического жанра

Функции литературы

Эстетическая функция

Этот аспект относится к красоте, которую автор может развить в тексте. Это качество обычно является самым главным достоинством работы.

Социальная функция

Это относится к тому факту, что литературные тексты обычно служат свидетельством исторических событий, идеалов и выдающихся персонажей в разное время, когда они создавались.

Культурная функция

Эта функция относится к тому факту, что литература служит мостом для передачи знаний, обычаев и культуры народов.

Музыкальная функция

Хотя это звучит нелепо, в литературе есть ряд элементов, которые при правильной организации порождают музыкальность. Когда это достигается, это вызывает приятные ощущения у тех, кто ценит текст.

Эта функция типична не только для поэзии, но ее можно увидеть в любом жанре, для чего необходимо хорошее владение писателем языком и его ресурсами.

Аффективная функция

Это относится к эмоциональности, которую писатель может достичь при написании текста. Все будет зависеть от качеств, которыми обладает автор, от того, насколько хорошо он владеет предметом и языком.

Символическая функция

Этот раздел относится к конкретному сообщению, которое автор хочет передать, используя символы для его усиления. Эта функция напрямую связана с поэтикой, поэтому литературные деятели играют в ней важную роль.

Функция уклонения

Это относится к тому факту, что и автор, когда пишет, и читатель, который интерпретирует или слушает литературное произведение, когда оно рассказывается, могут уйти от реальности, в которой они живут. Да, литературные произведения служат для того, чтобы на мгновение уклониться от переживаемых ситуаций.

Функция фиксации

Эта функция относится к роли, которую играет автор при написании произведения, и его ответственности перед читателями и рассказом. Вы должны понимать, что в каждом литературном произведении есть послание, которое окажет влияние на тех, кто его прочитает, как к лучшему, так и к худшему. В этом заключается важность обязательств, которые автор берет на себя при его создании.

Источник

Анализ литературного произведения: как правильно правильно его сделать?

Анализировать прочитанные произведения мы учимся со школьной скамьи. Первые задания получают ученики 5-6 классов, постепенно требования ужесточаются. К моменту окончания школы выпускники умеют писать детальный обзор литературных произведений, написанных в разных жанрах. Эти знания впоследствии облегчают жизнь студентам изучающим филологию. Что такое анализ произведения и как его писать? В статье мы дадим ответы на эти вопросы.

Что значит характеристика литературы. Смотреть фото Что значит характеристика литературы. Смотреть картинку Что значит характеристика литературы. Картинка про Что значит характеристика литературы. Фото Что значит характеристика литературы

Понятие и структура анализа художественной литературы

Анализ художественного произведения – это выполнение определенных действий с целью определения способов выражения идей и замыслов автора. В процессе работы над материалом проводится его по определенным параметрам. Предполагается проведение тщательного углубленного исследования, позволяющего выявить наиболее ценную информацию, заложенную в тексте, отследить сюжетную линию, внутренний смысл и ключевую идею.

Анализ художественного произведения – задание, подразумевающее выполнение следующих действий:

Обычно автор проводит анализ по определенной схеме. Он исследует:

Завершается обзор выводами, которые сделал исследователь в результате анализа произведения.

Что значит характеристика литературы. Смотреть фото Что значит характеристика литературы. Смотреть картинку Что значит характеристика литературы. Картинка про Что значит характеристика литературы. Фото Что значит характеристика литературы

Особенности анализа разных типов художественных трудов

Порядок проведения анализа литературного произведения зависит от его типа. Чтобы разобраться в особенностях процесса, давайте рассмотрим, как нужно исследовать прозу, поэзию, драматические и фольклорные материалы:

Основной целью анализа каждого из перечисленных типов произведений заключается в исследовании поведения персонажей, определении основной мысли произведения и идей, которые автор хотел донести до нашего времени.

Рекомендации по написанию анализа художественного произведения

Как мы уже говорили, анализ литературного произведения нужно писать после его прочтения. Во время ознакомления с текстом рекомендуется:

Завершить обзор нужно предоставлением доказательств подтверждающих правильность выводов исследователя.

Источник

Как написать обзор литературы в курсовой работе + пример

Что значит характеристика литературы. Смотреть фото Что значит характеристика литературы. Смотреть картинку Что значит характеристика литературы. Картинка про Что значит характеристика литературы. Фото Что значит характеристика литературы

Написание курсовой работы — важная часть образовательного процесса. С её помощью студент может продемонстрировать уровень своих знаний, умение работать с научными материалами и углубляться в предмет.

Мы уже рассказывали, как написать введение и заключение в курсовой, делились стандартами оформления работы по ГОСТу. А сегодня подробнее рассмотрим вопрос, как написать литературный обзор в курсовой, и поделимся наглядными примерами.

Хотите получать свежие статьи первыми? Подписывайтесь на наш информационный ресурс. А чтобы с выгодой заказывать любую студенческую работу, следите за акциями и скидками компании.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Что такое анализ литературы в курсовой и зачем он нужен

Что такое анализ литературы

Анализ литературы — это не библиографический список книг и других материалов, чтение которых вдохновило и помогло вам написать работу. Литературный обзор курсовой работы — это именно анализ использованных источников. Его можно сравнить с небольшой рецензией, которая делается с акцентом на исследуемые в курсовой вопросы.

Различается также и месторасположение этих двух частей в работе. В курсовой литобзор относится к введению и размещается в начале. А список литературы — это перечень всех материалов, который оформляют после выводов заключительной части работы.

Зачем нужен анализ литературы

Чтобы написать любую студенческую работу, необходимо хорошо изучить научные исследования по теме других авторов, особенно рекомендованные преподавателем. А для того, чтобы показать, насколько хорошо вы поработали с источниками и понимаете их, и нужен анализ литературы в курсовой работе с примерами цитат и ссылками.

Литературный обзор в курсовой работе позволяет:

Каким должен быть объём литературного анализа

Объём литературного обзора зависит от объёма самой работы. Если анализ литературы в дипломной или магистерской диссертации может занимать от двух и более страниц печатного текста и выделяться в отдельный раздел, то для курсовой требования к объёму значительно меньше. Как правило, литературный обзор в курсовой работе — это один-два абзаца, которые относятся к введению и не выделяются в отдельный пункт.

Уточнить, какой объём отвести в работе для литобзора, можно у своего научного руководителя. Он же подскажет, источники которые лучше использовать для изучения темы, где их искать и как проверить на достоверность.

Что значит характеристика литературы. Смотреть фото Что значит характеристика литературы. Смотреть картинку Что значит характеристика литературы. Картинка про Что значит характеристика литературы. Фото Что значит характеристика литературы

Поиск нужной литературы — важный этап в написании курсовой работы

Как делать литобзор для курсовой

Как писать анализ источников в курсовой работе? Для этого стоит придерживаться следующих советов:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Что можно и нельзя делать в литературном обзоре

Что можноЧто нельзя
Делать пересказ литературных источников своими словами, анализируя их и подкрепляя цитатамиДавать определения без ссылок на первоисточник
Указывать на слабые места предыдущих исследований, критиковать авторов, приводить в качестве образца расхождения теории и практикиБрать готовые тексты из чужих курсовых, дипломов и других работ и использовать без изменений
Систематизировать и приводить к общему знаменателю разные определения одного и того же термина у разных исследователейПересказывать литературные источники без выводов и связки с основной целью работы
Отдавать предпочтение новым исследованиям по теме проектаВставлять цитаты без должного оформления
Переносить понятия, используемые в других странах без адаптации к российским реалиям, или использовать устаревшие термины
Использовать литературные источники десятилетней давности

Цитирование в литературном обзоре не должно превышать 10%. Весь остальной объём — оригинальный текст студента.

Анализ литературы в курсовой: примеры

Чтобы понять, как может выглядеть литературный обзор в курсовой работе, мы подобрали два примера. Их отличие в способах оформления ссылок. В первом примере названия источников указаны в самом анализе литературы, во втором в квадратных скобках даются их номера в библиографическом списке, который приводится в конце работы.

Пример №1: Литературный обзор в курсовой работе

Целью данного обзора является выяснение используемых принципов и методов строительства в особых грунтовых условиях и их обоснование. Особые грунтовые условия — это просадочные, пучинистые, вечномёрзлые, засоленные, набухающие, слабые, насыпные, сильносжимаемые и т. п. грунты, которые занимают 85% территории России. Поэтому особенно важно знать наиболее надежные и экономичные способы строительства в этих условиях. Начнем с анализа новейшей научной литературы, а затем сопоставим её с учебной и нормативной. По вопросу строительства фундаментов в особых грунтовых условиях были рассмотрены статьи в журналах «Основания, фундаменты и механика грунтов» за 1997-2002 г., «Промышленное и гражданское строительство» за 1998-2002 г., «Строительство» за 2000-2002г., научная и учебная литература за 1980-2002 г., (см. список литературы). Результаты литературного обзора показали, что эти проблемы совершенно недостаточно разработаны и весьма слабо освещаются, в том числе и в нормативной литературе. Предлагаемые методы главным образом направлены либо на укрепление грунта, либо на использование свайных фундаментов. В связи с этим в КрасГАСА предложена новая технология строительства в особых условиях, основанная на применении пространственных фундаментных платформ и замкнутых зданий из унифицированных пространственных строительных элементов.

Пример №2: Литературный обзор в курсовой работе

В настоящее время в педагогической литературе всё чаще встречается термин «образовательное пространство». Оно вошло в педагогическую практику в конце 80-х годов. Учёные рассматривают различные характеристики образовательного пространства. Например, В.И. Гинецинский изучает проблему структурирования образовательного пространства с точки зрения системного подхода [3]. В.А. Конев в работе развивает культурологический подход в изучении данной категории [10]. Много публикаций посвящено тесно связанному с образовательным информационному пространству. И.К. Шалаев и А.А. Веряев определяют образовательное пространство как «форму существования трансляции социального опыта от поколению к поколению на уровне, … имеющем место без специально организованных процессов обучения и воспитания» [24]. Существует на первый взгляд синонимичное образовательному пространству понятие «образовательная среда» — они оба выступают в качестве окружения субъектов образовательного процесса. Вместе с тем, их различие состоит в том, что пространство не подразумевает включённость в него обучающегося, а среда предполагает погружённость в неё, взаимодействие с субъектом. Условное тождество данных понятий позволяет говорить об аналогичной структуре образовательного пространства и образовательной среды. В.А. Ясвин выделяет ряд компонентов образовательной среды, которые мы можем спроектировать и на образовательное пространство [25].

Очень важно, чтобы все указанные в квадратным скобках источники, нашлись в списке литературы:

3. Гинецинский В. И. Проблема структурирования образовательного пространства // Педагогика. — 1997. №3. — С. 10-15.
10. Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства / Вопросы философии. — 1996. №10. — С. 46-57.
24. Шалаев И. К., Веряев А. А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагогика. 1998. №4
25. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.

Написать грамотный анализ литературы в курсовой работе не менее важно, чем все остальные структурные части. Если вы не успеваете выполнить работу в срок и нужна помощь, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Что значит характеристика литературы. Смотреть фото Что значит характеристика литературы. Смотреть картинку Что значит характеристика литературы. Картинка про Что значит характеристика литературы. Фото Что значит характеристика литературы

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *