Что значит фронтальный опрос на уроке
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
Смотреть что такое «ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС» в других словарях:
ФРОНТАЛЬНЫЙ — (от французского frontal лобовой), 1) направленный в сторону фронта противника, лобовой (например, фронтальная атака). 2) В искусстве обращенный лицом к зрителю. 3) Общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно (например,… … Современная энциклопедия
Фронтальный — (от французского frontal лобовой), 1) направленный в сторону фронта противника, лобовой (например, фронтальная атака). 2) В искусстве обращенный лицом к зрителю. 3) Общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно (например,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ФРОНТАЛЬНЫЙ — направленный на фронт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. фронтальный (фр. frontal) 1) воен. лобовой, направленный перпендикулярно фронту (см. фронт 16), напр, ф ая атака, ф, огонь; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка
опрос — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? опроса, чему? опросу, (вижу) что? опрос, чем? опросом, о чём? об опросе; мн. что? опросы, (нет) чего? опросов, чему? опросам, (вижу) что? опросы, чем? опросами, о чём? об опросах 1. Опрос это… … Толковый словарь Дмитриева
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Устный vs письменный опрос на уроке: сравнение способов и приемы проведения опросов
Что лучше, объективнее и рациональнее для использования на уроке: устный или письменный опрос? Споры тянутся с давних пор. И до сих пор нет четкого ответа, так как находится много сторонников того или иного способа. Рассмотрим подробнее, письменный и устный вопросы, обсудим их особенности, приведем несколько способов проведения и решим: устный или письменный опрос использовать?
Устный опрос
Устный опрос — метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания учащихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.
Плюсы устного опроса
Недостатки:
Приемы устного опроса
Принято выделять два вида устного опроса:
Способы проведения фронтального опроса
Фронтальный опрос можно проводить, используя следующие приемы:
Такой опрос не занимает много времени. Проводить его можно на этапе проверки домашнего задания, после объяснения новой темы, чтобы выяснить, насколько новый материал усвоен.
Письменный опрос
Письменный опрос более лояльный, чем устный, так как дает ученику время сосредоточиться, менять порядок заданий (например, начать отвечать с более легких вопросов).
Плюсы письменного опроса
Недостатки способа
Способы проведения письменного опроса
К приемам письменного опроса относятся все диктанты, проверочные, самостоятельные и контрольные работы. Но есть еще несколько приемов, которые можно использовать на всех уроках.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
30 способов проведения опроса на уроке
Со временем у каждого учителя в его методической копилке накапливаются самые разнообразные приемы опроса. Предлагаем ознакомиться с некоторыми, наиболее популярными способами проведения опроса на уроке.
1. Базовый лист. В листе перечислены базовые вопросы, ответы на которые должен знать каждый ученик по данной теме. В старших классах лист «двухэтажный», так как после обязательного минимума следуют вопросы повышенной сложности.
Базовый лист создается заранее, до объяснения новой темы. По мере объяснений и работы на уроках, учащиеся составляют ответы на вопросы. Опрос по базовым листам удобно проводить во время завершающего практического урока по теме. Это может быть как фронтальный, так и индивидуальный опрос.
2. Опрос по цепочке используется, когда нужно дать развернутый ответ. Эффективен при закреплении новой темы. Один ученик начинает отвечать — другие дополняют.
3. Программируемый опрос. Проводится на этапе закрепления новой темы или во время проверки домашнего задания. Учащиеся должны выбрать один верный ответ из нескольких вариантов. При этом важно обосновать свой выбор. Для мотивации или чтобы побудить к дискуссии, учитель может защищать неверный ответ.
4. Магнитофонный опрос. Ответ ученика записывается, потом ему дают послушать. В этом и заключается цель — дать послушать себя со стороны. Прием используется для развития устной речи, при обучении навыкам логического изложения.
5. Взаимоопрос — один из самых сложноконтролируемых. Однако именно такой вид опроса лучше всего отвечает нормативам ФГОС. Учащиеся работают в парах, опрашивая друг друга по заранее составленным вопросам и выставляя оценки по заранее определенным критериям. Читайте статью Взаимоконтроль и взаимопроверка на уроке: правила проведения.
6. Опрос с отсроченной реакцией. При этом после вопроса выдерживается пауза в течение 30-40 секунд. Это позволяет отвечать не только тем, кто быстро соображает. Отсроченная реакция помогает привлечь к работе и менее энергичных учащихся, которые при обычном опросе занимают пассивную позицию.
7. Щадящий опрос. Класс делится на две группы или по вариантам. Учитель задает вопрос — ученики первой группы отвечают на него, сообщая свои ответы друг другу «по цепочке». Затем на вопрос отвечает кто-то из учащихся или сам учитель. После этого ученики из первой группы ставят своим товарищам + или —.
Достаточно десяти вопросов. Такой прием предполагает, что каждый ученик не только ответит минимум на пять вопросов, но и выслушает ответы на остальные пять.
8. Индивидуальный опрос, или опрос у доски — эффективный прием для развития устной речи. Предполагает обстоятельный опрос одного ученика, максимально глубокую оценку его знаний и умений.
9. Пресс-конференция — еще одна разновидность индивидуального опроса. Но в роли опрашивающих выступают сами ученики. Они заранее составляют вопросы по теме. Во время урока вызывается один ученик, который будет играть роль интервьюируемого. Остальные выступают в роли журналистов и опрашивают ученика.
10. Опрос по видеоролику или анимации. Демонстрируется видео или анимационный ряд, подобранный учителем по теме. Но звук у ролика выключен. Ученик должен прокомментировать увиденное. Например, на уроке физики можно показать, как проводится тот или иной опыт. Ученик должен в объяснить: какие физические законы работали в данном примере.
11. Шапка вопросов. Суть приема в том, что учащиеся учатся сами составлять вопросы. Учитель предлагает три шапки. В первую складываются вопросы по тексту учебника. Например, если это урок литературы — то вопросы по тексту произведения.
Во вторую шапку идут вопросы оценочные, начинающиеся со слов: «Я считаю, что…, а ты как думаешь?» Эта шапка тоже важна, так как учит оценочным суждениям.
Например, на уроке истории сюда попадут вопросы, касающиеся оценки того или иного события.
В третью шапку собираются вопросы, на которые ученик и сам затрудняется ответить или вовсе не знает ответа. Это позволяет учащимся самостоятельно оценить свой уровень подготовки и стимулирует к расширению кругозора.
Кстати, вопросы из шапок потом можно использовать при взаимоопросах или фронтальных проверках.
12. ПОПС-формула. Строится на следующем:
Это прием творческого опроса, который, однако, учит лаконичности и развивает навыки логического мышления.
Как применять? Учитель задает вопрос. Учащиеся подготавливают ответы по формуле, используя следующие предложения:
П — » Я могу доказать это на примере. «
С — «Поэтому я делаю вывод, что…»
Читайте подробнее о ПОПС-формуле.
13. Островки. Ученику предлагается текст, например, определения термина. Но часть текста закрыта листом с вырезанными окошками, сквозь которые видны лишь отдельные слова. По ним ученик должен восстановить или пересказать близко к тексту само правило или определение.
14. Трафарет. На большом листе расчерчиваются квадраты. В каждый вписывается одно слово: по изучаемой теме и «лишние». Затем ученику предлагается выбрать из всех слов только те, которые являются ответами на поставленный вопрос. Если опросный лист сделать бумажным, то ученику предлагается отметить (закрасить) правильные ответы.
Проверка проста. На основной лист накладывается трафарет, в котором вырезаны окошки для правильных ответов.
Сейчас такой трафарет можно сделать в программе PowerPoint, что облегчает задачу. Читайте Как сделать трафарет в презентациях.
Пример: На основном листе написаны имена всех героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Но есть и имена героев и из других его произведений. Вопрос: Отметьте всех героев романа «Евгений Онегин».
15. Аукцион. Задается тема аукциона, например, «Страны Африки». Учащиеся называют страны, каждый — по одной стране. Оценку (или поощрение, плюсик, зачет, конфетку) получает лишь тот, кто назовет страну последним.
Этот прием опроса позволяет в считанные минуты освежить базовые знания по теме. Его с успехом можно использовать для закрепления материала по уроку или для обобщения больших тем.
16. Подбери пару. Ученику предлагается лист, разделенный на две части. В одной из них — вопросы по теме, в другой части листа — ответы. Задача: подобрать правильный ответ для каждого вопроса.
Этот опрос можно проводить и используя ИКТ.
17. Брейн-ринг. Подготавливаются вопросы, требующие лаконичных ответов или на которые можно ответить однозначно «да» или «нет».
Побеждает в ринге тот, кто сумеет безошибочно ответить подряд на 5 вопросов ведущего. Вместо вопросов можно использовать примеры устного счета, мини-задачи и пр.
18. Хлопни в ладоши. Прием прост в применении и используется, когда нужно проверить базовые знания по теме. Учитель перечисляет термины, имена, названия и т.д. — то, что связано с темой. Задача учеников — хлопнуть в ладоши, когда произносится верный ответ.
Например, на уроке истории учитель перечисляет имена исторических деятелей. Вопрос: Перечислите главных героев Петровской эпохи.
19. Разминка. Проводится в начале урока и позволяет не только освежить в памяти пройденные темы, но и подготовить учащихся к восприятию нового материала. Для разминки подбираются базовые вопросы, требующие лаконичных ответов. Проводится в быстром темпе.
Важно! Не стоит фиксировать внимание на неправильных ответах. Разминка проводится в начале урока, а потому важно сохранять позитивный настрой.
Для более успешного и эффективного опроса во время разминки можно использовать слайды или видеоряд.
20. «Угадай-ка«. Принцип ее знаком каждому, но данная игра позволяет не только проверить знания учащихся по теме, но и акцентировать внимание на построении логических цепочек.
Учитель задумывает слово. Например, известная историческая личность. Учащиеся задают вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».
Пример использования: загадан император Николай II.
Это русский царь? — Да.
Он из династии Романовых? — Да.
Он жил в XVIII веке? — Нет.
И так далее, пока не будет отгадано слово.
Этот прием опроса можно проводить на стадии введения в урок, повторяя основные понятия пройденной темы.
Вариация этой игры: ученик выходит к доске. За его спиной на экране выводится загаданное слово. Теперь этот ученик задает вопросы, а класс отвечает.
21. Телеграф — это прием письменного опроса. Учитель подготавливает карточки с текстом, в котором слова состоят только из согласных. Задача учащихся — восстановить все слова. Прием эффективен, когда нужно опросить знание базовых терминов, понятий, формулировок.
22. Все наоборот. Интеллектуальный игровой прием, позволяющий провести опрос в занимательной форме. Суть в том, что учитель называет слова, а учащиеся должны назвать слово, противоположное по значению. Этот прием давно известен учителям русского языка, которые практикуют его при изучении антонимов.
Но прием можно разнообразить, зашифровав целую фразу. Можно использовать не только антонимы, а слова из того же логического ряда. Разгадав фразу, учащиеся получат ответ на поставленный вопрос.
Например, вопрос: Назовите произведения Ж. Верна.
Фразы «Отцы майора Васильева», «Мистический материк», «Восьмилетний штурман» и т.д.
23. Верно-неверно. Суть опроса заключается в том, что из предложенных учителем выражений учащиеся выбирают лишь правильные. Очень эффективный прием при проверке домашнего задания или при повторении пройденного материала.
24. Экспресс-тестирование. Вопросы тестов с вариантами ответов выводятся на экране (или зачитываются учителем устно). Учащиеся на отдельных листочках решают тесты. Вопросов не стоит выбирать много. Для экспресс-теста достаточно 5-6 вопросов по теме. В конце можно вывести на экран варианты правильных ответов, — учащиеся самостоятельно проверяют свои работы, либо используют прием взаимопроверки.
Этот прием часто используется на этапе введения в урок или при проверке домашнего задания. Так же можно быстро проверить знание базовых понятий по пройденной теме.
25. Тысяча примеров. Прием используется для проверки практических навыков. Это форма устного фронтального опроса, который позволяет за короткое время оценить, насколько верно учащиеся могут связывать изученную теорию с практикой.
Суть приема: дается понятие, определение, дата, название. Учащиеся должны привести примеры, раскрывающие смысл.
Например, на уроке химии задается вопрос «Применение железа». Учащиеся не просто отвечают «в производстве», а приводят конкретные примеры.
26. Почини цепочку. На экран выводятся предложения. Задача учащихся: составить логическую цепочку. Предложения можно заменить картинками.
Например, на уроке биологии нужно восстановить цикл произрастания дерева из семени.
Такой опрос позволяет не только проверить знание основных понятий, но и умение составлять логически последовательные циклы.
27. Буквенный диктант. Один из вариантов комбинированного опроса. Учитель зачитывает вопросы, учащиеся записывают лишь первые буквы ответов. Из этих букв потом складывается ответ на главный, ключевой вопрос.
28. Тренировочная контрольная работа. Работа проводится как обычная контрольная, но оценки за нее идут в журнал лишь по желанию учащегося. Задания для такой контрольной нужно выбирать такие, которые будут максимально похожими на задания в основной контрольной. Это позволяет не только проверить знания учащихся, но и выявить пробелы.
29. Релейная контрольная работа — еще один вариант письменного опроса. Задания для нее подбираются из уже пройденного материала, те, что дети уже выполняли. Чаще всего берутся из учебника, из пройденных и выполненных упражнения. Цель двоякая: и выяснить, насколько дети уяснили пройденный материал, и не создается напряженная обстановка, потому что дети по умолчанию уже знакомы с заданиями. Стоит заметить, что после проведения такого опроса к выполнению домашнего задания дети стали относится намного внимательнее.
30. Азбука. Учитель называет одну букву. Учащиеся должны подобрать как можно больше слов, начинающихся на эту букву. Все слова и понятия должны перекликаться с темой урока.
Такой опрос помогает не только проверить знания учащихся в активной форме, но и повторить пройденный материал. Прием удобно использовать в начале урока, при введении в новую тему или про проверке домашнего задания.
Выбирая тот или иной прием, следует помнить о цели опроса, о том, какое время вы планируете отвести для него.
Мы перечислили лишь 30 способов проведения опроса на уроках. А какие приемы используете вы?
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Что значит фронтальный опрос на уроке
ВИДЫ ОПРОСА НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Опрос имеет большое значение при обучении русскому языку. Он дает возможность выявить знания и навыки учащихся и их умение применять эти знания в речевой практике; способствует углублению и совершенствованию знаний и навыков, а также развитию мышления и речи учащихся. Таким образом, опрос, являясь средством проверки, в то же время имеет и большое обучающее значение.
По форме опрос бывает индивидуальный и фронтальный. По способу выполнения – устный и письменный.
Индивидуальный опрос – это такой вид опроса, при котором выявляются знания и навыки одного учащегося. Такой опрос может и должен иметь место на уроках, особенно в тех случаях, когда требуется установить индивидуальные пробелы в знаниях или выяснить, как ликвидируются эти пробелы.
Индивидуальный опрос может проводиться в начале урока, при объяснении нового материала или его закреплении и, наконец, в конце урока. Место его на уроке определяется теми задачами, которые выдвигаются преподавателем при построении и проведении урока.
К опросу предъявляются определенные требования, которые сводятся к следующему:
Являясь средством проверки не только знаний, но и навыков и в то же время выполняя обучающие функции, опрос строится так, чтобы выявляемые знания подкреплялись упражнениями в их применении к речи, т.е. чтобы теория связывалась с практикой.
Вопросы должны быть четкими, ясными, не допускающими односложных ответов или двояких толкований, адресованных ко всему классу.
Опрос должен активизировать мыслительную деятельность учащихся. Отсюда целесообразна постановка вопросов почему? для чего?, требование обосновывать свои ответы, проводить сравнение явлений или фактов, обобщать сказанное. Например, на вопрос, какое это предложение, не ограничиваться указанием, к какому типу оно относится, а требовать доказательства, почему оно относится именно к данному типу.
При опросе нужно следить не только за содержанием ответа, но и за речью учащихся, требуя грамматически и логически правильного выражения мыслей.
Ответ на поставленный вопрос должен быть дан в форме связного рассказа с примерами, подтверждающими правило. Целесообразно приучать учащихся давать связные ответы на любые поставленные преподавателем вопросы, требовать выразительного чтения приводимых примеров.
Индивидуальный опрос нужно сочетать с работой всего класса, привлекая учащихся к «активному» слушанию ответа товарища, организуя наблюдения за ответом, исправление ошибок, добавление с мест.Опрос следует строить так, чтобы включать как только что пройденное, так и ранее изученный материал.
ФРОНТАЛЬНЫЙ УСТНЫЙ: учитель опрашивает весь класс. Нельзя задавать однозначные вопросы. Вопрос должен быть четким и грамотно сформулированным. Нужно задать форму ответа
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ: обычно от 1 до 3 заданий
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УСТНЫЙ: один ученик отвечает у доски или выполняет задание. Выстроить ему план ответа
Устный – для проверки усвоения формулировок понятий, умения раскрывать внутреннюю сущность изучаемого явления, умения привести факты, подтверждающие то или иное положение.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ: каждому свое задание ( карточки)
Фронтальный опрос: способы проведения
Система образования призвана не только дать нашим детям определенный набор знаний, но и рассчитана на контроль за их усвоением. Без должного контроля, заключающегося в разных методиках и системах, педагогика не может существовать. Ведь только с помощью разных способов учитель может убедиться, насколько усвоены детьми умения и навыки и определить, можно ли переходить к следующему блоку знаний. На сегодняшний день разработано множество методик и форм проведения контроля. Одной из них является фронтальный опрос, о котором мы и поговорим сегодня.
Углубимся в терминологию
Для педагогов со стажем фронтальная форма опроса является одной из самых любимых и применяемых на уроках по разным дисциплинам. Причинами такой любви являются широкие возможности, которые дает данная форма контроля. Ведь она позволяет за несколько минут одновременно оценить знания целой группы учеников. Это могут быть выборочные несколько человек или класс полностью, но в любом случае педагог получит необходимую информацию и сможет на ее основе скорректировать дальнейшее течение урока.
Если говорить максимально кратко, то фронтальный опрос в педагогике – это форма контроля знаний и умений, направленная на опрос большой группы учащихся. Эта система позволяет в кратчайшие сроки получить результат, но одновременно не дает понимания о глубине знаний.
Текущий опрос: базовый вид опроса учащихся
Когда мы говорим о системе фронтального опроса, то стоит отметить, что она является частью текущего опроса. А он в свою очередь представляет собой основной вид, позволяющий осуществлять систематический контроль за знаниями учащихся на любом этапе обучения. Педагоги утверждают, что именно текущий опрос дает возможность отработать и закрепить материал, а также выявить и заполнить образовавшиеся пробелы.
Особенностями этого процесса считаются несколько факторов:
Текущий опрос проводится двумя известными способами. Самым популярным из них считается фронтальный опрос. В данном контексте он воспринимается как контрольная проверка не только знаний, но и выявление степени их усвоения. Еще раз повторимся, что в процесс оказываются вовлеченными практически все ученики одной группы.
Достоинства данного способа контроля
Каждый педагог с легкостью назовет массу преимуществ фронтального опроса. Мы тоже не могли не отметить их в нашей статье. Мы выделили пять достоинств этого способа:
Благодаря фронтальному опросу педагог может выполнять множество задач. К примеру, проверить выполнение домашних заданий, степень восприятия нового материала, готовность к усвоению нового блока знаний и так далее.
Недостатки одновременного группового опроса
Фронтальный опрос на уроке – это уникальная возможность занять большую группу учащихся и провести текущий контроль. Однако несмотря на обилие плюсов данная система имеет и свои ярко выраженные недостатки. Конечно, педагоги отлично осведомлены о них, но все же считают методику действенной и продолжают активно использовать ее. К существенным недостаткам фронтального опроса относятся следующие моменты:
Для того чтобы снизить негативное влияние фронтального опроса, в методике преподавания присутствуют рекомендации по периодическому его применению. То есть в своей работе учитель должен использовать все известные виды контроля знаний, умений и навыков.
Виды фронтального опроса
Так как данный способ проверки считается базовым, то он подразумевает два вида. К ним относятся устный и письменный фронтальные опросы. Каждый из видов имеет свою характеристику и отличительные черты.
Именно описанию упомянутых категорий и будут посвящены наши следующие разделы.
Устный опрос: определение
К данной категории относится метод контроля, дающий возможность выполнить несколько задач одновременно. Благодаря прямому взаимодействию между учителем и учеником первый не только опрашивает и производит оценку проверяемых знаний, но и корректирует ответы, направляет, а также исправляет ошибки. В подобном диалоге происходит закрепление пройденного материала.
Исходя из всего вышесказанного, педагоги довольно часто используют данную форму в своей работе, считая ее максимально эффективной.
Плюсы и минусы фронтального опроса
Перед тем как применять этот метод контроля знаний, умений и навыков, необходимо четко понимать все его достоинства и недостатки. К плюсам методисты относят следующие характеристики:
Однако не стоит упускать из виду и недостатки устного опроса учащихся. Хочется уточнить, что их немного, но все же педагог должен быть осведомлен о них:
В целом сами педагоги считают, что устный метод контроля идеально подходит опытным учителям и требует определенных навыков. Однако он полностью оправдывает себя и дает хорошие результаты. Доказано, что в классах, где часто проводятся групповые устные опросы, учащиеся лучше готовятся по предметам и имеют более высокую успеваемость.
Приемы устного опроса: кратко
Мы уже упоминали выше, что фронтальный опрос может быть устным и письменным. Однако, говоря на эту тему, нельзя не упомянуть и об устном индивидуальном опросе, который тоже часто применяется педагогами.
Фронтальный и индивидуальный опросы схожи только в одном – в обоих случаях ученики дают устные ответы на вопросы учителя. Однако в первом случае выясняются знания группы, а во втором – отдельных учащихся. Интересно, что существует методика последовательного контроля обоими способами.
Приемы проведения фронтального опроса
Фронтальный устный опрос можно проводить разными способами. Из них педагоги обычно выделяют пять вариантов, о которых мы сейчас подробно расскажем:
Отличительной чертой всех перечисленных способов является поисковый характер вопросов. Они должны побуждать группу искать ответы и активизировать тем самым свои мыслительные процессы.
Письменные опросы: плюсы и минусы
Письменный фронтальный опрос считается более легкой формой контроля. Он оставляет возможность сосредоточиться и поменять очередность ответов на вопросы. Из плюсов этой методики выделяют:
К недостаткам относят значительное время, затраченное на выполнение и проверку заданий.
Чаще всего письменный фронтальный опрос проводится в форме диктанта или проверочной работы. В последние годы педагоги часто используют и новые приемы. К ним можно отнести блиц-опросы (ученики письменно отвечают на несколько заданных учителем вопросов), тестирование и фактологический диктант (каждый учащийся получает на листе пять-шесть вопросов, на которые должен ответить за заданный интервал времени).
Методисты советуют педагогам чередовать устные и письменные фронтальные опросы для того, чтобы в полной мере контролировать процесс усвоения знаний каждым учащимся.
Рекомендации по увеличению эффективности групповых опросов
Некоторые педагоги считают фронтальные опросы не слишком результативными, однако методисты советуют придерживаться ряда рекомендаций, которые сделают работу максимально эффективной:
Также не забывайте, что фронтальный опрос должен вестись в очень быстром темпе, а вопрос задается ранее, чем называется фамилия ученика.