Что значит фляга протекает
Фляга это голова, свистит потому что дурная и в ней ничего нет путного, все вылетает со свистом. Выражение можно применить например к неадекватному человеку, чьи поступки не согласуются с общепринятой человеческой логикой.
Когда фляга пустая и если в нее подуть самому или это сделает порыв ветра, то можно услышать свист. Свистящая фляга в данном случае символизирует пустоголового человека, недалекого, глупого, на которого сложно положиться в ответственный момент.
Тихая грусть, это когда человек сам в своих мыслях и ему нужно погрустить наедине с собою,он об этом никому не афиширует и просто погружен в себя, будто бы его и нет рядом.
Вот и говорят в наше время, что мол он в тихой грусти находятся.
И он не буянит, ни кричит, нет у него никаких эмоций, сидит или лежит тихо и спокойно.
Может даже поплакать, и такие моменты каждый из нас может вспомнить на самом деле.
И в такие моменты не хочется даже шевелиться или говорить, обычно такое состояние может спровоцировать какое то потрясение или стресс.
И оно может быть длительное время. Но со временем человек восстанавливается и лучше его в такие моменты не трогать.
Выражение «ни кола ни двора» является устойчивым фразеологизмом, а в этих конструкциях повторяющиеся частицы «ни» находятся в смысловом единстве. В таких выражениях употребляются частицы «ни», которые несут отрицательный смысл и противопоставляются одна другой. Причем запятая в этом выражении, как и в других аналогичных, не ставится.
Примеры: ни дать ни взять, ни то ни сё, ни жива ни мертва.
По идее, самая шустрая курочка во время кладки яиц будет сидеть смирно. А если эту кладку еще надо и вывести в цыплята, то свои привычки надо убрать, потому что дела очень важные делаются.
Например, беречь свое здоровье, потому что заболеешь, заразишь, а не заразишь, кто будет тогда за ребенком ухаживать, пока ты лечишься? У родителей цель не только ребенка поставить в жизни, но и самим прожить долго-долго-долго, чтобы быть рядом с ребенком.
Потому необходимо меняться, а дети действительно меняют родителей, делая их серьезнее, дисциплинированнее, самостоятельнее, сильнее, смелее, умнее. Приходится быть такими.
Аукцион и форум предметов истории
Прикрепленные изображения
вид первой трещины
вид второй трещины
Прикрепленные изображения
Приветствую! Ниже в этом разделе я выставил пост по реставрации с использованием холодной сврки «Полирем». Свищи вычистить от окислов. Сверлом немного раззенковать отверстие. Взять два НОВЫХ полиэтиленовых пакета. Вложить один в другой. Оба пакета затолкать внутрь фляги, залить горячую воду, почти кипяток по самое горлышко и заткнуть пробкой. Для чего это делается. При больших свищах достатожно жидкая сварка протечёт внутрь фляги. Пакет с водой будет подпирать её. Развести сварку, как ранее рассказывалось и нанести необходимое количество на свищ. Когда застынет, через сутки, затереть наждачкой. Успехов!
1- не проблема если во внутрь протечёт немного сварки(холодной).
2-зачищать наждачкой при данной аллюминевой фляге не следует.(так как нанесутся повреждения)фляге.
3-Ваш способ подходит как Вы правильно заметили для больших повреждений.(тут мы этого не наблюдаем)
Лично я бы исправил ситуацию аргоной сваркой, надежнее и экологически безопаснее, холодная сварка все же химия.
Замечу в Европе алюминевой посуды вобще лет 50 нет. (к вопросу о вреде)
ВЫВОД
трещинку заделываю припоем
свищ замазываю холодной сваркой
благодарю всех камрадов за помощь)))
Конечно, если есть аргонная сварка и хроший мастер-аргонщик, то надо использовать её. Если таковой возможности нет, то «Полирем». А расширить свищ придётся. Надо удалить белый аллюмиевый окисел. В противном случае результата положительного не видать. При ремонте таких мелких свищей, можно обойтись и без внутренних пакетов. А вот при заливке свищей диаметром более 3-х мм., уже нет.
Окислы надо убирать.Иначе течь может остатся.
Расширение свища сверлом называется Зинковка.
Рыбацкая «спарка» или фляга потекла.
Ремонт судна 1 месяц в году в порту.
Так вот, есть люди, которые после своего контракта (рейса) остаются на еще один. Тут это называется спаренный рейс или «спарка».
Как понять что психологически человек начинает хотеть домой? Когда все делает на автомате без лишних мыслей. Не помнит что ел на завтрак и какой сегодня день.
Как понять что у человека течет флага? Когда буфетчицу просишь порезать 6 лимонов, а она нарезает весь ящик (около 60).
У нас ходил стишок:
Кто видел море на яву,
А не на конфетном фантике
То в рот *бал всю синеву
И всю его романтику.
не знаю как у вас на рыбаках, у нас в конторе, на ящиках, персонажи сидят по.. даже не знаю. более года. потому как в августе прошлого я сел на судно, человек уже работал, я отработав 5 месяцев уехал. человек остался.. в отпуске побыл 3 месяца, приехал снова на судно в апреле. тот же человек есть. сошел в июле (вот недавно) он остался там, и ему замена планируется в октябре. а он воротит носом. (зы. я не понимаю таких людей.. они там живут. )
У нас фляга свистит, заполярный круг:) И домой пора когда поварихи нравиться начинают.
Списали в ближайшем порту.
Добрый день. Можно твое мнение, по поводу работы на рыбаках?
Можно мнение изнутри? Наверняка же сравнивал З/П с торговым флотом, или знакомые есть)
Сын пошел учится на шкипера, а я всю жизнь мечтаю в море сходить. НО Я ЖЕ ЖЕНЩИНА((( И не повар, а инженер сметчик. Может возьмете с собой а?
Здравствуйте! А как можно с вами связаться? Я бы хотел сделать с вами интервью для федерального журнала. Мой контакт (вотсап) 89852023862
если не военная тайна, работаешь в ЦВА? и суда нечаенно не Храмовцы?
собираюсь осенью туда.
а сколько получаете?
Рыбой платят? (шутка)
Нужно еще. Много и обо всем. Как вообще моряками становятся?
Фляга обычно свистит.
Ну и в чем проблема? Небось бабки то не малые
ебашить по 12 часов в сутки? 11 месяцев без бабы да ещё и в комнате один не останешься. Без интернета я так понимаю? Подбухнуть тоже никак? Да это ж ад
Контракт 4-5 месяцев, берег 11 месяцев отсутствует. Определись во времени.
Записки моряка. О животных в море
Люблю животных, а морские животные постоянно вызывают какую-то детскую радость. Не знаю почему так, вроде вырос в городе у моря, океанариумы разные посещал, но факт остаётся фактом, может так влияет что вижу их в родной среде обитания.
Пришли мы на Камчатку, у причала место занято, встали на якорь. (У меня немного плохое зрение) Иду с бака, смотрю в воде в районе надстройки пакет плавает, большой такой, что человека можно засунуть в него. Ну плавает да и плавает, плохие люди выкинули, море засоряют. Иду значит, не обращая внимания на этот пакет. Прохожу уже мимо него и тут он мне выдаёт «Ээ!». Я аж опешил. Смотрю на него, а это морж! Смотрит на меня и опять «Ээ!», мол «чего просто так мимо идёшь?!» Захожу на камбуз, время обеда как раз, рассказываю с восторгом повару что морж у борта, да ещё и внимания просит к себе, а она говорит «так это Борька, местный попрошайка, народ прикормил его, вот он и наглеет». От этого радости от впечатления ещё больше прибавилось))
Дельфины
Где то был пост про дельфинов на работе в море. И мне посчастливилось такое заснять.
Записки моряка. Испания
Здаров народ. В последнем посте мы погнали в Валенсию, посему отсюда и продолжим.
Заправившись соляркой по самую горловину, оставив все предрассудки и ненужные вещи в походе на вулканических берегах Лас-Пальмаса, мы подняли рампу и устремились на северо-восток, где уже дымились Ангмарские плавильни и Саурон рыскал своим шоколадным глазом.
Дня через два на горизонте показался берег, но всеядные чайки дали нам знать, что рядом земля гораздо раньше, обосравши всю палубу своими термоснарядами, напрочь разъедающими даже металл.
К слову сказать, на скале живут какие-то редкие обезьяны, не помню как называются, вроде мавры или что-то типа того. Говорят, что от обилия туристов и шаровой еды они сильно расслабили булки и черезчур позанижали Приоры.
Ещё, на сколько я помню, Гибралтарский аэропорт совмещён с автострадой и при посадке или взлёте самолёта перекрывают движение наземного транспорта. Короче, очень интересное место. Но я не об этом.
Проходя пролив мы с усердием старались словить хоть какую-то связь, чтобы позвонить домой, ведь интернета на борту не было, а два дня без связи уже начинали приводить в бешенство отягощенного урбанизацией человека. Но вот связь потихоньку начала попадать и отложив средства связи с внешним миром моряки вернулись к работе. До Валенсии ещё сутки ходу.
Ребятки, я сейчас думаю над созданием канала в телеге, надеюсь в скором времени он родится и заживём морской жизнью вместе. Всем семь футов под килем.
По морю
Система Антикрен. Контейнеровоз
Спасательная шлюпка. Гравитационная шлюпбалка
Записки моряка. Про рыбаков
Ввиду недавних событий, решил поделиться своим мнением.
Недавно в приморские моряки в водах Японии наехали на рыболовецкую лодку, в тумане, и перевернули её. В результате чего погибло 3 рыбака. Виноватым в происшествии признали 3 помощника капитана, сейчас идут разбирательства о мере наказания.
Безусловно, жалко рыбаков, их близких, но и парня 3 помощника жалко, во-первых груз убийства, 3 жизни за раз, даже не каждый маньяк может таким «похвастаться»; во-вторых, а может он и не виноват? Работая до этого в Индии и сейчас в Азии, я очень часто сталкиваюсь с рыболовецкими лодками, большими и маленькими. Ребята очень безбашенные, рыбы мало, кормить семью и зарабатывать деньги нужно, плюс дорогое оборудование помимо сетей. Так вот они эти сети охраняют чуть ли не ценой своей жизни. У меня судно не очень большое, всего 147 метров, но если сравнивать с этими халупами (по другому их не назвать) по 20 метров, моё судно достаточно внушительное.
Так вот, эти ребята кидаются на перерез движению, пытаясь отогнать от своих сетей, причем подходят очень близко к судну. Представьте, вы на хэтчбеке пытаетесь напугать КамАЗ, как быстро он вас заметит и как быстро отреагирует и сможет предпринять маневр? Вот и тут так же. Стараешься заранее от них отвернуть и держаться подальше, тем более если проехать по сетке, то можно её намотать на винт и это грозит серьезными неприятностями.
Некоторые из этих лодок не имеют специальной опознавательной системы и увидеть их можно только в радар, а так как они мелкие, это происходит очень близко к ним. И чем меньше лодка, тем они наглее. Видят что на них идёт судно, они ничего не делают, просто стоят на месте и ждут пока ты отвернешь. Очень раздражает и нервирует это дело.
А ещё у рыбаков есть поверье «чем ближе проскочить перед носом судна, тем удачнее будет рыбалка». Это как некоторые дети перед машинами бегают, игры у них такие. А ты должен отвернуть, ибо если это не сделать, может произойти ситуация как с 3 помощником, о котором писал вначале, и ты будешь виноват в случившемся.
Честно говоря, порой самому охото их переехать, чтоб неповадно было. Жестоко? Возможно. Но может пару раз применив такую жестокость, они перестанут так делать. Хотя те же дети всё равно бегают перед машинами, не смотря на то сколько покалеченных ребят и смертельных случаев было. Тут так же наверное, ни одни, так другие будут этим заниматься. А чем больше судно, тем сложнее его повернуть. И где гарантия что ещё кто-нибудь не перевернет очередного рыбака и не попадет под арест.
#запискиморяка
Мгновенная эволюция
Морская саранча. Продолжение
Внимание! Очень много фото!
Остановились на общении. Вот оно..дальше.
Зыбь, кранец пошёл вверх, прижал рыбачок фальшбортом, и. маленькая авария.
Ну, ладно, Ктулху с ним, с кранцем.
Улов готов к отправке на китайский народный стол.
Но бункеровка, это не значит, что можно расслабиться и глазеть на лаоваев.
План горит! Работаем, братья!
Вообще, кальмаровая снасть механизированна, ловят через катушку. Но тут ребятки ловили вручную. Почему? А не знаю.
Когда вытаскиваешь кальмара, он делает фхтанг фххррр и стреляет чернилами. Поэтому, желательно, перед рыбалкой одеваться в такое, чего не жалко.
Пока одни ловят, другие продолжают принимать бункер.
Шланг, кстати, лежит на промысловой катушке.
Бункеровка окончена, и шхуна уходит по своим делам.
Вот. Как-то так. Фото ещё есть, но третья часть, это уже так. Лишняя будет.
Морская саранча
Внимание! Очень много фото!
В статье также была фотография рыболовной шхуны под флагом Китая, сделанная с борта патрульного самолёта. Фотография датируется 7 августа 2020 года.
Всего военные насчитали 340 судов. В прошлом месяце их было 260. Вся эта армада переместилась сюда от побережья Перу. Нет, формально китайцы ничего не нарушают, и в экономическую зону Эквадора не лезут. Ловят за этой самой границей, не придраться.
Тем не менее, учёные Эквадора, как говорится, бьют тревогу. Рыба то, границ не признаёт, и свободно мигрирует. Ну, а китайцы таким понятием, как биобаланс, не заморачиваются, и гребут всё подряд, что попало в сети и на крючки. В частности уже почти на грани исчезновения рыба-молот, одна из пород акул. Также на Галапагосах размножаются морские черепахи, которых китайцы тоже промышляют.
И всё это на фоне заявлений Пекина о «нулевой терпимости» к незаконному промыслу, и к промыслу редких видов животных.
Вот так Аргентина уничтожает захваченные браконьерские шхуны.
Кальмар. Китайцы много добывают кальмара. Китайцы и корейцы. Гребут в сезон и вне сезона. Подчистую. Гребут по всему миру.
Снова Аргентина. Снимок из космоса. Стрелкой указано на скопление китайских рыбаков. Снимок сделан ночью, кальмара ловят на свет. Можете себе представить концентрацию судов.
Ну, а я вам покажу фото из Японского моря, где китайцы и корейцы тоже добывают кальмара.
Вот так, каждое утро армада рыбаков выходит в море. Китай. Да, на фото всего три кораблика, все не влезли. Но поверьте, из очень много.
Кошмар штурмана при плавании в тех районах. Ночью светло, всё в люстрах. Шхуны идут на пересечку и плевали на все правила судоходства. Это дисплей радара. Засечки от рыбаков.
Фотографии сделаны с борта танкера, который доставил топливо для рыбаков. Нет, на фотографии нет браконьеров, здесь всё законно. Но примерную картину представить можно, тем более, что «законное» от «незаконного» может отличать всего один месяц.
Так передают документы. На проводниках, к которым привязаны наплава-буйки. Такие же буйки привязаны и к концу шланга и швартового конца. На фото выше можно увидеть эти буйки уже на борту рыбака.
Заканчиваем с корейцами. Переходим к нашим корешам, с которыми в ближайшее время будем брать к ногтю бумажного тигра империализма. (Сарказм, если чо. )
Здесь уже повеселее. Швартовка лагом, то, есть, бортом. Уже есть шансы на контакт. Что-то можно выменять, можно пообщаться, да и просто, поглазеть. Приобщиться к восточному миру. Глянуть на царящий фен-шуй и полное дао.
Да и у ребяток тоже развлекуха. На лаоваев посмотреть, себя показать.
Электрики в работе. Проверка люстр, замена ламп. Кстати, лампы выделяют много тепла. Помню, у нас в погребе тоже была лампа, как её называли «сайровая». Использовали для сушки погреба и нагрева. Сайру тоже ловят на свет.
Немного быта. Сычуаньская кухня, и удобства.
Снимки сделаны на разных пароходах. Имеется в виду, на разных рыбацких судах.
Как разговаривают? Да. было бы об чём.
Конец первой части. Дальше фотки не пускают. Сейчас запилю часть 2.
Не ори, а то мать придет)
Будни Сахалина. Видео загружено с местных сайтов Сахалина. Качество далеко не HD сами понимаете у рыбаков другие приоритеты. Ну и как говорится Люди с большой буквы.
Таможня и санконтроль уже готовы к встрече
Наши в Испании
Судя по тому, что Семен приехал в Испанию с достойной суммой денег, купил дом, хорошую машину, идиотом он не был. Немного ассимилировавшись, начал искать чем заняться. И опять же не стандартно. Семен хотел работать сам. Нет, не “бабло рубить”, а именно работать, чтобы это приносило удовольствие. Будучи человеком опытным и реально смотрящим на жизнь, он понимал, что ресурсы больше не пополняются, а они не столь велики, чтобы хватило до естественного финала, значит нужно использовать их для инвестирования и получать доход покрывающий жизненные затраты. На худой конец. Только вот не верил он банкам, финансовым структурам и прочим конторам, когда деньги надо отдавать на сторону.
Долгие поиски и размышления привели к одной мысли:
“Я буду делать только то, что люблю, что приносит радость.”
А любил Семен … рыбалку.
В своем сибирском городе, он с детства убегал из дома с удочкой и пронес это увлечение через всю жизнь.
Тем более в Испании возможность заниматься крестьянским (а рыболовство официально приравнено к работе на земле) почти не требует никаких юридических оформлений.
К примеру, лицензия и квота на промышленную добычу рыбы и других морских созданий уже присвоена судну, которое прошло государственную регистрацию, как рыболовное. Проще говоря, купил Семен 15 метровую лодку у другого рыбака, Семен может на этой лодке вылавливать до 500 кг морепродуктов ежедневно, а старый хозяин уже не может.
Мало того, крестьяне (и рыбаки) освобождены от почти всех налогов. Государство датирует 50% стоимости топлива, а промышленным рыболовным судам можно парковаться в любых портах Испании совершенно бесплатно и без ограничения по времени. Также продавать рыбу можно на любом ближайшем аукционе. Только добывай.
Не верится, какой то рай на земле.
Почти каждый турист когда либо посещал средиземноморский рыболовный порт. Яркие, бело-синие рыбацкие лодки, небольшие тральщики и более внушительные тунцеловы устало покачиваются на небольшой волне, на пирсе навалены горы сетей, ловушек и прочего оборудования, которое за сотни лет мало изменилось. А запах, с чем можно сравнить запах порта, подгнившая рыба, солярка, водоросли.
На пирсах обязательно сидят древние, просоленные деды и руками штопают сети. Эти люди уже отходили свое в море, уже нет столько сил, они провожают и встречают сыновей, традиционно принявших рыбацкую вахту. Но старики не могут сидеть дома, они пришли в порт еще мальчиками, здесь и помрут, а пока помогают по мере сил и возможностей, тем более в каждом порту обязательно есть рыбацкий бар. Он работает круглосуточно. В эти бары туристы, как правило не заходят, а если какой нибудь ушлый хипстер в поисках аутентичного селфи и забредет, то вряд ли дойдет до стойки. Помещение, чаще всего мало привлекательное, деревянные столы без всяких скатертей, грязный пол, и запах аппетита отнюдь не навевает.
За столами сидят обветренные люди в резиновых робах покрытых свежими и подсохшими потрохами рыб. Руки тоже не блещут чистотой. Стоит гомон, все говорят на местном диалекте, громко и одновременно. Выпивают дешевые крепкие напитки. Чувствуется, что тут все свои, и чужим не рады. Если же турист смел и не брезглив, то в награду ему нальют пинту пива (за 2 цены) и сразу же все внимание будет приковано к нему, а какой нибудь пьяненький дед примется громко расспрашивать о политике, исключительно, чтобы повеселить друзей.
Вот в таком баре и засел поначалу Семен. Нужно было социализироваться, примелькаться по нашему. А главное, познакомится с рыбаками, чтобы научится ловить рыбу. Тут удочками не пользовались.
Конечно, местные уже знали, что лодку “Mar y Vent” купил какой то русский олигарх- нефтяник.
Семен приходил в бар во время возвращения судов порт, садился в углу, брал стакан дешевого виски и настраивал локаторы на прием. Помещение набивалось уставшими, промокшими рыбаками, столов не хватало и он быстро оказывался в компании. Мужики обсуждали улов, ругали правительство, Семен улыбался, чёкался и внимал.
Со временем с ним стали здороваться, хлопать по плечу и рассказывать непонятные анекдоты.
Имя его запомнить никто и не пытался.
— Эй, русский, ты правда хочешь здесь рыбу ловить?
— В России вроде умел, но тут другое море, другая специфика, буду у вас учится…
Испанские мужики, при всей своей суровости совершенно не злые, а вполне себе доброжелательные, просто скрывают это.
Хосе было уже за пятьдесят, он ловил с сыном, на такой же лодке, как у Семена. Отец Хосе с неизменной каталонской вонючей сигарой с 5 утра до 10 вечера сидел в баре, выпивал, а по выходным ремонтировал порванные сети.
С Хосе и договорился Семен о “производственной практике”.
— А возьми меня с собой в море? Буду делать все, что скажешь, даже больше. Две недели буду на тебя пахать бесплатно, а ты меня научишь и покажешь что к чему.
— Да мне не жалко, пошли, веселее будет. Только, трудно это, уверен, что выдержишь?
— Не в работе тут дело… ладно, попробуем, а то тут мужики уже ставки делают, как быстро ты исчезнешь из порта.
— Ого. Ты на кого поставил?
— Пока не определился, но вот посмотрю завтра в море, каков ты, и поставлю. Ха! да у меня все шансы выиграть. В любом случае. Только, вот имя твое как то запомнить надо…
— Ну вот я тебя каталаном назову, Обидно?
— Так и порешим, во сколько завтра?
— В 4 утра. И так каждый день.
Испанская зима хорошо воспринимается только на картинках. В феврале море не бывает спокойным, рыбаки выходят и в 4, и в 5 баллов. Температура ночью около ноля. Промозглый сильный ветер и прочие радости.
Утром Семен был послан в холодильник притащить 200 кг колотого льда, чтобы сохранить выловленную рыбу. Через пол часа вышли в море. Пока Хосе вел лодку к месту лова Семен с его сыном готовили сеть. Длина сети была 2 километра, глубина 8 метров. Все это нужно было перебрать руками и уложить в огромную бочку.
Каюты или другого укрытия на лодке не было. Только маленькая рулевая рубка на одного человека, поэтому Семену предстоял суровый день на ветру в соленых брызгах при хорошей качке..
Сеть вышла правильно. Взошло солнце и температура стала ощутимо подниматься.
— Эй, ты работаешь на меня, и я обязан тебя кормить. Так всегда было заведено, хитро пророкотал Хосе и принялся раскладывать продукты, количеству (и качеству) которых позавидовал бы деревенский ресторан входящий в каталог Мишелин.
— Эй, это все сьесть впятером невозможно…
— Ха, к вечеру ничего не останется, мы ж только начали ловить.
После перекуса Хосе направил лодку в открытое море, там стояла сеть выставленная вчера.
Выловив красный буй, с помощью гидравлической лебедки они начали выбирать сеть.
Задача была непростая. Нужно было очень быстро выпутывать рыбу, не повредив ее товарный вид, чистить сеть от мусора, запутавшихся кораллов и колючих морских ежей. Лебедка работала без остановки, все надо было делать быстро, без перекуров, время жестко ограничено. После трех часов этой жуткой работы на палубе высилась огромная гора мокрой сети, весом более полутора тонн.
— Ну, 15 минут на обед и летим обратно в порт, немного мы не уложись сегодня. Так, молодежь, пока идем, сортируете рыбу по виду и качеству, времени мало, к началу аукциона должны успеть.
— Ну, так, средненький… Где то на 500 евро сдадим.
— А почему считаешь сразу в евро? Ты знаешь за сколько и чего продашь?
— Так соврешь наверное?
— Конечно. Все врут, только кто сколько поймал и продал написано на большом мониторе на аукционе, вот сейчас придем, увидишь.
Аукцион по продаже рыбы есть в каждом крупном порту. Организация и размещение поразила Семена.
Главный зал похож на небольшой стадион, где на трибунах размещаются десятки покупателей. Это представители рыбоперерабатывающих фабрик, владельцы магазинов и ресторанов. Простому покупателю туда вход заказан. Только опт.
Всю площадку перерезает длинный транспортер по которому постоянно движутся ящики с рыбой и морепродуктами. Все максимально компьютеризировано. Каждый покупатель имеет свой профайл в общеиспанской базе данных и может покупать на любом аукционе страны. Также все лодки зарегистрированы в этой базе и владелец пользуется такими же правами на всех аукционах. К примеру, ушла лодка ловить тунца и, в поисках рыбы, оказалась у побережья Африки. Нет никакого смысла возвращаться с уловом в Барселону, капитан ведет судно в ближайший порт, например, в Малагу, не тратя топливо и время и сохраняя рыбу свежей.
Начало свое рыбный транспортер берет в большом помещении, куда рыбаки свозят сегодняшний улов. Когда подходит очередь,, достаточно сказать контролеру, сидящим за компьютером название лодки и начать выставлять ящики на ленту. Они тут же уезжают в торговый зал, по пути автоматически взвешиваются и определяется сорт и тип улова. Информация по каждому ящику в четко определенное время появляется на десятках больших экранов, висящих перед покупателями. И сразу же начинает крутиться цена. Ценообразование организовано не привычно. Цена крутится от большего к меньшему, а не наоборот. У каждого покупателя есть свой пульт, с одной кнопкой “Купить”, его задача нажать ее раньше других, если он сильно заинтересован в этом конкретном товаре. Чуть опоздав, купит кто то другой.
Продажа, продлится не более 15 секунд или прекратиться с первым нажатием. На табло сразу появится информация: Лодка “Солнышко”, владелец Педро, рыба хек, вес 10 кг, продана ресторану “Бешеный кролик” за 8 евро/кг.
Ящик без остановки продолжает путь к концу ленты, где уже в нетерпении подпрыгивает грузчик из “Кролика”, чтобы утащить свежую рыбку в машину и лететь к своему шеф повару, в Испании ужин начинается в 20 часов.
Сразу уточню. Покупается все, даже разнокалиберная мелочь, вы ведь не думаете, что испанскую паэлью делают из 100 килограммового тунца.
Принадлежит аукцион частному лицу (как почти и все в Испании) и имеет 1%(один процент) со всех продаж. За это предоставляет рыбакам всю портовую инфраструктуру, стоянки, ремонтную базу, топливо, лед и другие расходные материалы. Бар с копеечными ценами тоже его.
Аукционы начинаются два раза в сутки: В 9.00 для судов ночного лова и в 17.00 для дневного. Опоздав на свой аукцион, рыбак рискует лишиться дневного заработка, рыба, хоть и пересыпана льдом, теряет товарный вид и уже почти ничего не стоит.
— Хосе сколько вышло?
— 580 евро за сегодня, деньги завтра утром будут у меня на счету.
Быстро сдав рыбу и помыв лодку Хосе с Семеном отправились в бар на традиционный стакан JB и обмен мнениями с коллегами.
Семен и вправду выглядел измученным.
— Ну, в море с лодки то не убежишь, куда ему было деваться.
— Эй, Русо, садись к нам, угощаю.
Две недели Семен честно отработал с Хосе. Быстро втянулся, мотал на ус. Отступать было некуда, пятизначная сумма на покупку лодки уже была потрачена. За это время он познакомился со всеми рыбаками и более менее определился со специализацией. Заказал 4 км сетей, решил ловить макрель, хека, морского черта и лангуста.
Нанял помощника (конечно украинца) и потихоньку начал выходить в море, пристреливаться. Но тут, как и положено в хороших сказках, появился злодей.
На лодку постучался пожилой, прилично одетый каталонец с папочкой и подозрительным взглядом.
Повеяло холодом, у Семена не было никаких документов, он жил по тур.визе. Ни права на работу, ни права на управление коммерческим судном, да вообще ничего. Решил включать дурака.
— Начальник, да ладно, мне деток кормить надо, кредит за лодку выплачивать, да и не разумею по испански, законов не знаю, отстань от меня Бога ради…
— Хм, я попытался… Говори, чего ты хочешь, депортировать гастарбайтера, показать свою власть, а может просто взятку?
— Эй, зачем так сразу. Чего насупился. Мне нужно, чтобы все было по закону, без происшествий и смертей на море. Так, лицензия на лов на лодке есть. Закрыт вопрос. Права на управления судном есть?
— Диплом капитана парусной яхты устроит?
— Русский небось, на родине купил?
— Американский. (Семен купил его в Турции несколько лет назад, чтобы брать яхту в прокат.)
— Ладно, поеду в Россию, сделаю профессиональный. Переведу и легализую.
— Ок. Тогда в море пока выход закрыт.
— Эй, капитан, давай решим это как то подругому, у меня сети стоят…
— Русский, откуда я знаю умеешь ли ты управлять лодкой, вон смотри какой проход в порту узкий, куча цепей, веревок, ты мне тут побьешь другие лодки, или свалишься под винт, мне отвечать. Тут опытные через день цепляют друг друга, а у тебя даже страховки нет.
Тут стоит отметить, что чего-чего, а уж управлять плавсредством Семен умел, в общем то, любым.
В юности, в советской школе, на обязательной в то время, учебно профессиональной подготовке он закончил курс рулевых и два года после школы зашибал бешеную деньгу плавая на речном буксире, таскающем многотонные баржи. Во времена финансового благополучия освоил управление парусной яхтой и нагулял несколько тысяч морских миль в регатах и веселых покатушках. Тут Семен был в себе уверен.
— Этот вопрос легко можно решить прямо сейчас. Могу я попросить вас перейти на пирс?
Семен, в одно движение скинул швартовые концы, завел лодку и почти на полном ходу начал нарезать зигзаги по порту среди десятков лодок и сотен веревок. Капитан что то кричал с берега, но за шумом двигателя его было не слышно. Потом повторил свои экзерсисы задним ходом. Подъезжая обратно к своему месту, он лихо развернулся почти на месте и многотонная лодка замерла в миллиметре от причальной стенки.
— Ладно, ходи пока, но документы сделай, обязательно. И еще, у тебя есть допуски к пожарной безопасности, лицензия радиста, оказания первой помощи и правилам спасения на воде, международного образца?
— Нет, но я это все знаю.
— Значит так, зайдешь в контору, дам направление на месячные курсы. Будешь ходить по вечерам, потом четыре практических и один устный экзамен. Сдашь, получишь сертификат и покажешь мне, тогда может и отстану.
— Да я по испански то еле говорю…
— А это меня не… разу.
На курсах Семен оказался самым старым. На них учились молодые пацаны, соискатели работы спасателями, чистильщиками рыбы и мелкой судовой обслуги, в основном негры, марокканцы и пара аргентинцев. Кличку ему дали Patron (Шкипер), беззлобно смеялись, подначивали и весело угощали качественной травой.
Правда после 13 часов в море, Семен, мало понимал лекции, больше дремал на занятиях. Преподаватели качали головами и были уверены, что этот русский не сможет сдать экзамены. Правда, когда пришло время он показал лучшие результаты, разве что письменный экзамен списал у аргентинцев, а впечатленный экзаменатор, картинно вышел покурить.
Возникали конфликты, однажды, приметил место, где один рыбак регулярно ставит сети, Семен дождался, когда тот заболеет и быстро поставил свои. Ловилось там немного лучше, но однажды тот рыбак застал Семена на привычном месте и разорался:
— Пошел отсюда русский, это мое место, козел.
Каталан через минуту исчез за горизонтом.
В рыбацком баре к Семену относились уже как к своему. Он пахал точно так же, как все. Выполнял все правила и выпивал наравне. У рыбаков это вызывало уважение.
Конечно никакой драки не было, Джоан признал, что море не его, а Семен старался найти свои места, а не ставить на чужие.
Но мало прибыльная, тяжелая работа несколько угнетала его. Нужно было или бросать или найти варианты увеличить добычу, а с ней и доход.
Все таки, Семен был человеком образованным в отличии от местных рыбаков, он решил подойти к рыбалке более научно.
“Так, я ставлю по одной сетке каждый день и имею около 400 евро. Сеть стоит сутки, работа однообразная и продолжительная. А что если я продам одну, у меня освобождается целый день, сделаю сотню ловушек для осьминогов и буду ловить чередуя.
Воплотив задуманное, дело сразу пошло, осьминоги ловились хорошо, цена на них была традиционно высокой. Со временем, он полностью перешел на членистоногих.
Ловушка для осьминогов представляет из себя бочку с дырками с конусообразным, игольчатым внутри входом. В нее кладется мелкая рыба или мясо, и чем пахучей тем лучше. Страшный морской спрут пролазит закусить и не может выбраться. При удачном стечении обстоятельств в одну бочку может набиться пять осьминогов. Важно проверять их каждый день, иначе эти ребята начинают есть друг друга, они каннибалы, а это некондиция.
В баре появились завистники.
— Хрена себе, русский в море всего полдня, а деньгу гребет лопатой и заправляется раз в неделю, а мы каждый день.
— А, кстати, кто тогда спор на меня выиграл, надеюсь ты?
— Никто. И я пролетел.
— На какой срок ставил?
— Самый большой, полгода. Потом как-то все эти деньги на фиесту ухнули в День Каталонии. Блин, это когда же было…