Что значит физтех электричка

МФТИ запустил «Физтех.Электричку» на Савеловском направлении

МФТИ и Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) запустили «Физтех.Электричку» к 70-летнему юбилею института. Именной электропоезд с сегодняшнего дня курсирует по Савёловскому направлению.

Поезд оформили архивными фотографиями, университетскими легендами, студенческими байками, цитатами основателей, выпускников и преподавателей МФТИ. По словам представителя пресс-службы вуза Ксении Цветковой, фотографии для оформления собрали из личных коллекций выпускников и ветеранов Физтеха, также использовали оцифрованные фотографии из музея МФТИ. «Собранные байки — это местный фольклор, он передается из уст в уста, из поколения в поколение, » — добавила она.

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Савеловское направление, по которому курсирует поезд было выбрано неслучайно: МФТИ расположен в Долгопрудном, так что студенты и сотрудники института регулярно ездят на электричках от Савёловского вокзала или от станции «Тимирязевская».

Электрички стали частью университетской культуры Физтеха, с ними связано множество баек и легенд, которые можно прослушать в аудиогиде «По дороге на Физтех». Например, одна из легенд рассказывает о том, как Кустодиев создавал картину с физиками Капицей и Семеновым.

Молодые Петр Капица и Николай Семенов однажды задались амбициозной целью — они хотели, чтобы их парный портрет написал художник Борис Михайлович Кустодиев. Кустодиев не делал заказных портретов, а писал только тех, кто интересовал его своей неординарностью. На вопрос художника: «А почему вы полагаете, я должен вас писать?», Капица ответил: «Перед вами два будущих Нобелевских лауреата».

«Пришли и говорят: „Вы знаменитых людей рисуете. Мы пока не знамениты, но станем такими. Напишите нас“. И такие они бровастые, краснощёкие (им и голод нипочём), такие самоуверенные и весёлые были, что пришлось согласиться. Притащили они рентгеновскую трубку, с которой работали в своём институте, и дело пошло. Потом и гонорар принесли, знаете какой? Петуха и мешок пшена. Как раз заработали тогда где-то под Питером, починив какому-то хозяйчику мельницу…» — рассказывал Кустодиев.

Ученые действительно получили Нобелевские премии: Петр Капица в 1978 году за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия, а Николай Семенов — за разработку теории цепных реакций в 1956 году (вместе с Сирилом Хиншелвудом). Николай Семенов — единственный советский ученый, когда-либо получивший Нобелевскую премию по химии.

Московский физико-технический институт, также известный как Физтех, — один из ведущих российских вузов. Он готовит специалистов в области теоретической и прикладной физики, математики и смежных дисциплин. В начале года команда научных популяризаторов МФТИ запустила развлекательный видеоблог Физтех.Science о достижениях российской науки и рассказала «Мелу» о том, как и почему стоит шутить о науке.

Источник

МФТИ совместно с РЖД запускает Физтех.Электричку

В последний год на дорогах Московского метрополитена встречается все больше составов с необычным дизайном. На этот раз ОАО «РЖД» совместно с МФТИ к юбилею института запустят Физтех.Электричку. Именной электропоезд, посвященный истории МФТИ, будет курсировать по Савёловскому направлению.

Каждый из одиннадцати вагонов будет оформлен архивными фотографиями, цитатами отцов-основателей, выпускников и преподавателей МФТИ. В вагонах можно будет прочитать занимательные истории из жизни института и интересные факты из биографий известных выпускников. Тематический поезд позволит каждому пассажиру познакомиться с историей и университетской культурой Физтеха.

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Большинство студентов и сотрудников института регулярно ездят в Долгопрудный от Савеловского вокзала или от станции «Тимирязевская». Многие выпускники спустя много лет возвращаются на Физтех именно на электричке. Так, выпускник 1972-го года Натан Щаранский, будучи государственным деятелем Израиля, купил билет и проехал до «Новодачной» несмотря на строжайший запрет служб безопасности. Нобелевский лауреат Константин Новоселов также приезжал читать лекцию в альма-матер на электричке – как в студенческие годы.

Электропоезд будет курсировать согласно расписанию. Следить за расписанием юбилейного поезда можно будет в приложении «Яндекс.Электрички», где состав будет помечен специальным значком.

Торжественный запуск электрички пройдет 25 ноября в 11:09 на Савеловском вокзале. Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться по ссылке.

Источник

Что значит физтех электричка

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Архивные фото и легенды МФТИ: тематический поезд Физтеха запустили на МЖД

МФТИ совместно с Центральной пригородной пассажирской компанией 25 ноября запустили Физтех.Электричку к юбилею института.

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Именной электропоезд, посвященный 70-летней истории Физтеха, начал курсировать по Савёловскому направлению МЖД. Каждый из одиннадцати вагонов поезда оформлен архивными фотографиями, университетскими легендами, студенческими байками, цитатами основателей, выпускников и преподавателей МФТИ.

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

В вагонах можно прочитать занимательные истории из жизни института и интересные факты биографии известных выпускников. Тематический поезд позволит каждому пассажиру познакомиться с историей и университетской культурой Физтеха. МФТИ расположен в городе Долгопрудном, поэтому большинство студентов и сотрудников института регулярно ездят на электричках от Савёловского вокзала или от станции «Тимирязевская».

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Например, так добирался до альма-матер нобелевский лауреат Константин Новосёлов, приезжавший сюда читать лекцию после получения награды. В торжественном запуске электропоезда принял участие проректор по научной работе и стратегическому развитию МФТИ Тагир Аушев, а также известные выпускники Физтеха, оказавшие поддержку проекту.

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Состав будет курсировать в течение года. Следить за расписанием юбилейного поезда можно будет в приложении «Яндекс.Электрички», где состав будет помечен специальным значком.

Источник

Mediabitch

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

CASE STUDY: КАК ЗАБРЕНДИРОВАТЬ ЭЛЕКТРИЧКУ

В конце ноября от Савёловского вокзала отправилась именная «Физтех. Электричка», и это был первый раз, когда состав брендировали не в метрополитене, а на железной дороге. Электропоезд был запущен к юбилею Московского физико-технического института (МФТИ). Специально для Mediabitch PR-служба МФТИ, участник проекта «Коммуникационная лаборатория» РВК, делится опытом и рассказывает, как это удалось сделать.

Почему не метро?

Несмотря на своё название — «Московский физико-технический институт» — Физтех расположен не в Москве, а в городе Долгопрудном. За долгие годы в истории Физтеха накопилось множество связанных с электричками баек и легенд: об украденных рельсах, которые студенты красили в чёрный цвет, заставляя машинистов в страхе останавливать поезда; о станции «Марк», которая получила своё название благодаря профессору МФТИ Марку Айзерману (согласно легенде, он постоянно просыпал свою станцию, а машинист будил его: «Марк, следующая — «Новодачная»); об электронах, которые сильный ветер выдувал из проводов (именно такое оправдание придумал начальник железной дороги, чтобы объяснить задержки поездов. Не совсем удачное, когда половина твоих пассажиров — студенты Физтеха).

Многие выпускники спустя годы приезжают в родной институт на электричке — это особый ритуал. Даже министр внутренних дел Израиля Натан Щаранский приезжал в альма-матер на пригородном поезде. Правда, он был в нём один — МОССАД оцепил его вагон.

В общем, для физтехов электричка — это часть культуры, и выбирая эту площадку, мы создаём не просто вагоны с рекламой института, а целый концепт: «Физтех.Элекричку» — поезд о физтехах и для физтехов.

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричкаЧто значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричкаПереговоры

Они были непростыми.

Во-первых, мы не совсем понимали, с кем договариваться — с РЖД или Центральной пригородной пассажирской компанией. Во-вторых, предстояло ещё убедить их в том, что такой проект вообще нужен. Ведь в отличие от метрополитена, где едва ли не каждый второй поезд — именной, в электричках подобных проектов никогда не было. Ну и главное — организовать процесс предстояло с нуля, без каких-либо отработанных схем и готовых решений со стороны представителей железных дорог.

Мы начали с самого очевидного пути — обратились в пресс-службы обеих компаний. Но им идея не показалась очевидной, так что мы стали рандомно обращаться в самые разные подразделения: к президенту РЖД, в отдел передвижных выставок, в отдел организации мероприятий, к личным помощникам руководителей самого разного уровня, и даже к выпускникам Физтеха, которые, как мы знаем, есть в любой крупной организации.

Примерно через два месяца мы сдались и практически смирились с тем, что идея так и останется нереализованной. Но в один августовский день (а письма мы начали писать ещё в апреле) раздался телефонный звонок, и приятный голос на другом конце провода произнёс: «Добрый день. Это компания Центральная ППК. Мы бы хотели запустить «Физтех.Электричку».

Мы до сих пор не знаем наверняка, какое из наших писем сработало и как так получилось, что наше письмо под личным кураторством президента РЖД Олега Белозёрова передали отделу коммерческих проектов Центральной ППК, но с этих пор проект заработал стремительно.

Неспящие в депо

Работу мы начали в сентябре. Вместе с Центральной ППК сделали замеры, обговорили варианты оформления поезда и начали работу: собрали фотоконтент, разработали визуальную концепцию, подготовили тексты для оформления и начали верстать макеты.

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка Электрички на «канавах» ждут планового ремонта

Самое жаркое время наступило за две недели до запуска, когда электропоезд сняли с линии и поставили в локомотивное депо, где должна была происходить оклейка состава. Там на специальных платформах — канавах, как их называют железнодорожники — стоят поезда.

Казалось бы, ставишь свою электричку в одну из этих канав и обклеиваешь спокойно. Но нет.

Во-первых, количество путей точно рассчитано на количество приезжающих поездов, и занимать чужую канаву твой поезд не может. Во-вторых, канава — это не рельсы. Стоя на ней, поезд не получает электричества, и, значит, там темно как в чёрной дыре Стивена Хокинга. Работники депо вывозили поезд на улицу, чтобы поставить на рельсы и подключить к электричеству. Но там был холодный ноябрь, а для обклейки вагона требуется определённая температура. Приходилось подолгу прогревать его на рельсах, куда в любой момент мог приехать другой поезд. В общем, поезда круглосуточно переставляют с места на место, и вторгнуться в эту запутанную логистику со своей внеплановой электричкой — значит, ещё больше её усложнить.

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Мы с замиранием сердца смотрели на этот сложный процесс, которым блестяще управляли сотрудники депо. Все они с интересом отнеслись к нашему проекту, в итоге всё было сделано в срок, и 25 ноября, точно в день юбилея института, «Физтех.Электричка» стартовала с Савёловского вокзала.

Едем дальше

Конечно, поезд не просто приехал на вокзал и отправился в путь. Чтобы всё это осуществить, понадобилась делегация из 10 человек, возглавляемая начальником Савёловского вокзала. Каждый этап работы над проектом сопровождался огромным количеством согласований внутри РЖД и ЦППК. Сколько было сделано телефонных звонков, отправлено факсов, написано служебных записок для того, чтобы весь этот процесс организовать, нам остаётся только догадываться.

Вся эта огромная работа — дело рук Центральной ППК, того самого отдела по работе над коммерческими проектами. Мы абсолютно не были обременены какой-либо бумажной волокитой или необходимостью вести переговоры с разными службами. С нами общались только менеджер от ЦППК и директор по работе с коммерческими клиентами Эльдар Оруджев. Именно благодаря им наша коммуникация со всей этой сложнейшей системой была максимально комфортной.

В день юбилея физтехи приехали на вокзал, чтобы торжественно отправиться на именной электричке в Долгопрудный, совершив в день рождения этот важный для истории института путь. В Центральной ППК нам предложили выпустить транспортные карты с юбилейным дизайном. На каждую мы записали билет от Савёловского вокзала до «Новодачной» и в качестве подарков выдавали их всем физтехам, приехавшим на торжественный запуск. А до 2020 года карты можно пополнять и использовать как обычный проездной.

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричкаЧто значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричкаВ день отправления на информационном табло значилось, что со второй платформы отправится «Физтех.Электричка». Сам поезд оформлен плакатами с байками, легендами института, информацией об истории и современных научных исследованиях института. По громкой связи во время движения электрички звучали поздравительные объявления. Эту идею нам предложили в ЦППК: записать поздравление Физтеху голосом машиниста. Так что при отправлении Физтех поздравляют с юбилеем, по дороге рассказывают шуточную историю названия железнодорожной станции «Марк», которую вы уже знаете, а перед прибытием в Долгопрудный голос из динамика торжественно объявляет: «Уважаемые пассажиры, мы прибываем на станцию «Новодачная». Почти каждый, кто сейчас выйдет из поезда — физтех».

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Суровая реальность

Безусловно, мы рассматривали электричку как PR-инструмент для внешней аудитории, но главным образом она, конечно, стала подарком самим физтехам. И студентам, и сотрудникам идея понравилась, многие прислали нам сообщения с благодарностями.

Правда, не все поняли, что пресс-служба не выкупила электричку, а всего лишь брендировала её, а значит ходить она будет по расписанию и правилам РЖД — проезжать их любимую станцию, задерживаться, если нужно, а иногда и вообще уезжать в Сколково:)

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Поймай электричку

Электричка будет курсировать в течение года, но отследить её оказалось невозможно. Поначалу мы хотели отметить «Физтех.Электричку» особым значком в электронном расписании, чтобы через специальные приложения-агрегаторы следить за её перемещениями. Оказалось, что сделать этот процесс автоматическим нельзя. Единственный способ — выделить в депо отдельного человека, который будет внимательно следить за перестановками в маршруте нашего состава и оперативно сообщать нам о них в течение всего года.

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Так что попасть в «Физтех.Электричку» можно только по воле случая, но не это ли придаёт ей особую романтику?

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричка

Илья Курмышев, советник генерального директора, руководитель Управления развития медиа и сообществ РВК:

— «Физтех.Электричка» кейс необычный для российских научных коммуникаций. В нашей стране всегда существовала довольно сильная традиция популяризации науки. Это и научно-популярные журналы, и просветительские программы на радио, телевидении. Однако сейчас, когда выросло следующее поколение, стало понятно, что традиционные форматы работают не всегда. Возникла необходимость поиска нового языка.

В последние годы мы активно поддерживаем именно нестандартные форматы распространения научного знания для широкой аудитории: выступления молодых учёных в формате Science Slam, дни научного кино в рамках ФАНК, и т. д, — потому что именно такие проекты позволяют подключить к диалогу более молодую аудиторию.

Проект МФТИ как раз является примером современного, необычного способа рассказать о научных исследованиях. Интересно, как контентная часть — данные об исследованиях вуза — по-новому раскрывается за счёт площадки, на которой они расположены. Здорово, что именно пиарщики от науки открывают неожиданные площадки и формы коммуникаций, которые, по большому счёту, могут работать и на любых других, ненаучных проектах.

Об авторах:

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричкаАнастасия Грачикова,
руководитель пресс-службы МФТИ

Что значит физтех электричка. Смотреть фото Что значит физтех электричка. Смотреть картинку Что значит физтех электричка. Картинка про Что значит физтех электричка. Фото Что значит физтех электричкаАся Шепунова,
ведущий специалист пресс-службы МФТИ

Фото: Евгений Пелевин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *