Что значит физмат класс

Школы для будущих физиков и математиков

Какие физ-мат школы есть в Москве

Школ с углубленным изучением физики и математики в Москве немало. Но учиться там сможет далеко не каждый ребенок.

В шестилетнем малыше, которому пора идти в первый класс, разглядеть задатки будущего математика или физика, конечно, сложно. Да это и не требуется.

Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались.

Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться результата, стоит подумать о специализированной школе.

Есть несколько вариантов:

Главное условие — чтобы ребенок хотел учиться в такой школе. «Бывают случаи, когда родители изо всех сил «тянут» сына или дочь, нанимают репетиторов, тратят на них большие деньги. Но у самого ребенка нет внутреннего настроя на учебу, заинтересованности. И ничего хорошего старания родителей не приносят — таких детей приходится отчислять», — рассказывает директор по науке лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи.

Сколько классов обычно в физ-мат школе

Школ, которые были бы исключительно физико-математическими, немного. Обычно старшеклассникам предлагается на выбор несколько профилей: физика и математика, информатика, экономика и право, иностранные языки, естественные науки и др. Хотя иногда язык или информатику можно углубленно изучать и в физико-математическом классе — для этого нужно пройти дополнительное собеседование по соответствующим предметам.

Престижными считаются лицеи, созданные при известных технических вузах. Они принимают выпускников девятых классов обычных школ, реже — седьмых-восьмых. У способных ребят шансы поступить есть — как правило, там не одна и не две параллели.

Кроме лицеев при вузах, есть несколько московских школ с давними традициями, выпускники которых без проблем поступают в профильные вузы. Это, в первую очередь школа-лаборатория 444 (сюда принимают и первоклассников, но набор ограничен) и лицей «Вторая школа» (предусматривает обучение с 7-го класса), гимназия 1567, лицей 1525 «Воробьевы горы» и др.

Соотношение мальчиков и девочек в физико-математических классах

Мальчиков в физико-математических школах и лицеях учится гораздо больше, чем девочек. В школе 444 их почти 70%, в лицее «Вторая школа» — 75%, в лицее 1580 и Школе им. А.Н. Колмогорова — более 80%. Правда, в последнее время это соотношение стало меняться — девочек становится все больше.

Физико-математические классы создаются и в негосударственных учебных заведениях. Правда, в списке лучших физико-математических школ Москвы они не значатся.

Как поступить в физ-мат класс

В физико-математические классы ребята принимаются на конкурсной основе. Обычно нужно сдать экзамены или пройти собеседование по двум-трем предметам: математика, физика, русский язык.

Вступительный конкурс в престижные школы не меньше, чем в вузы — от трех до пятнадцати человек на место.

К собеседованию в школе 444 в первую очередь допускаются победители математических олимпиад и марафонов. Обязательное условие — иметь рекомендации от учителей математики, у которых раньше учился ребенок. В школе 57 поступающие проходят от трех до шести собеседований с учителями-предметниками и психологом. Это, по мнению преподавателей, позволяет максимально объективно оценить ребенка: неудача на первом собеседовании не означает полного провала. В Школе им. А.Н. Колмогорова экзамены проводятся в два этапа: в письменной и устной форме. При выставлении окончательной оценки главный критерий — не знание теоретического материала, а умение решать задачи. Без экзаменов принимают победителей заключительных туров Всероссийской олимпиады школьников (ее проводит Министерство образования) по математике и физике (дипломы I-II степени) за текущий год. Чтобы поступить в физико-математический лицей 1580 при МГТУ им. Баумана или лицей 1523 при МИФИ, нужно сдать письменные экзамены.

Светлана Дарьина, завуч лицея 1580:

— У ребенка, конечно же, должны быть математические способности (гуманитарий у нас учиться просто не сможет). Но мы готовы «подтянуть» его знания, если есть какие-то пробелы. Главное — чтобы он сам этого хотел.

Из школы — в вуз

Выпускники лучших физико-математических школ и лицеев практически в полном составе поступают в престижные технические вузы. К примеру, все 349 учеников, окончивших в прошлом году лицей 1580, поступили в вузы. Из них около 90% стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана, 8% поступили на физфак, мехмат или факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2% — в другие технические вузы.

В некоторые учебные заведения принимают талантливых ребят не только из Москвы, но и из ближнего Подмосковья. О наборе и количестве мест объявляется заранее, обычно зимой. Экзамены и собеседования проходят в марте-мае.

Особенности обучения

Учиться в физико-математических школах сложно — из-за высокой интеллектуальной и психологической нагрузки. Прежде чем отдавать туда ребенка, нужно оценить, сможет ли он выдержать ее. Ежедневно, кроме воскресенья, — не менее шести уроков, а во второй половине дня — различные факультативы и кружки. «На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия. Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность», — считает Инна Крючкова, директор школы 444.

Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог.

Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены. Основной принцип обучения — выработать у ребят эвристический подход, чтобы каждая решенная задача становилась самостоятельным маленьким открытием. Преподаватель не столько учит, сколько помогает юному таланту учиться самому — советом или нужной книгой. В Школе им. А.Н. Колмогорова, например, семинары по алгебре, математическому анализу, геометрии всегда ведут два педагога, часто демонстрируя разные подходы к решению одной и той же задачи.

— Все наши преподаватели — профессора и доценты университета. А ученики могут почувствовать себя почти студентами: все практические занятия проходят в лабораториях главного вуза страны.

Обучение в физико-математическом лицее 1580 ведется по методикам, разработанным преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана. А по окончании 10-го класса все ученики проходят в вузе обязательную ознакомительную практику.

Не только точные науки

В физико-математических школах и лицеях уделяется внимание не только техническим предметам. Практически везде ребята изучают два иностранных языка: английский — с первого-второго класса, французский, испанский или немецкий — с пятого. Кроме того, в программу вводятся специальные курсы. Например, в школе 57 — по лингвистике и филологии, в гимназии 1567 — по латинскому языку и античной культуре, истории философии, риторике и др. В лицее 1523 работает Историко-археологическое общество, а в лицее 1580 — Английский клуб, членами которого становятся ученики, лучше всех владеющие английским языком. А в Школе им. А.Н. Колмогорова считают, что хорошие физики и математики непременно должны знать русскую литературу и историю — эти предметы здесь в особом почете.

Источник

Значение слова «физмат»

Что значит физмат класс. Смотреть фото Что значит физмат класс. Смотреть картинку Что значит физмат класс. Картинка про Что значит физмат класс. Фото Что значит физмат класс

ФИЗМА’Т, а, мн. нет, м. (нов. вузовское арго). Физико-математический факультет. [Составлено из сокращения слов физический и математический.]

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит физмат класс. Смотреть фото Что значит физмат класс. Смотреть картинку Что значит физмат класс. Картинка про Что значит физмат класс. Фото Что значит физмат классПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ранжирование (существительное):

Ассоциации к слову «физмат&raquo

Синонимы к слову «физмат&raquo

Предложения со словом «физмат&raquo

Сочетаемость слова «физмат&raquo

Понятия, связанные со словом «физмат»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «физмат&raquo

– Вы слишком лихо разбираетесь в биологии для профессора физмата.

– Бабушка, спасибо, но почему словарь? Я на физмат поступил – зачем мне абстракционизм с беллетристикой?

– Вы, кажется, с третьего курса физмата?

Синонимы к слову «физмат&raquo

Ассоциации к слову «физмат&raquo

Сочетаемость слова «физмат&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Как выбрать профильный класс

Что значит физмат класс. Смотреть фото Что значит физмат класс. Смотреть картинку Что значит физмат класс. Картинка про Что значит физмат класс. Фото Что значит физмат класс

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Физико-математический лицей

Что значит физмат класс. Смотреть фото Что значит физмат класс. Смотреть картинку Что значит физмат класс. Картинка про Что значит физмат класс. Фото Что значит физмат класс

Тамара Коновалова

Выбирая школу, родители задумываются, что подходит ребенку? Переводить ли в другую школу старшеклассника? Хорошими считаются языковые школы. Ну а что же делать тем, у кого математический склад ума и склонность к техническим наукам? Рассмотрите как вариант физико-математический лицей.

В физико-математические лицеи набор начинается с 5 или 7, а иногда и с 10 класса. Попасть в такую школу сложно: набор конкурсный, сдают физику и математику, смотрят средний балл аттестата. Учиться там тоже непросто, программа усложнена, на изучение профильных предметов выделяется много времени, проходят больше материала. Иногда вводятся дополнительные предметы, которых нет в обычной школьной программе, например астрономия как отдельный курс.

В Санкт-Петербурге и Москве много физико-математических лицеев, которые известны на всю страну. В Питере это: ФМЛ № 239, ФМЛ № 30 и пр. В Москве физико-математические лицеи иногда находятся под протекторатом вузов. Прием в такие лицеи начинается с 7-10 класса: лицей № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана, школа № 444 с углубленным изучением математики, информатики, физики, лицей № 1502 при МЭИ и др.

Выпускник физико-математического лицея может поступить на большое количество направлений подготовки, от программиста и специалиста по информационной безопасности до инженера проектировщика. Технические специальности востребованы и высоко оплачиваются. Но выбор такого учебного заведения в первую очередь должен быть продиктован способностями и склонностями самого ребенка.

Источник

Что значит физмат класс. Смотреть фото Что значит физмат класс. Смотреть картинку Что значит физмат класс. Картинка про Что значит физмат класс. Фото Что значит физмат класс

профессиональная ориентация, эффективность профильной подготовки, развитие мотивационно-ценностной сферы человека, мотив достижения цели, выученная беспомощность, специальные способности к физике, ранняя умственная специализация.

Краткое содержание статьи:

При поступлении в десятый, физико-ма­тематический класс осуществляется жест­кий конкурсный отбор, и к девятиклассникам предъявляются следующие требования:

1) Наличие сформированного интереса к физике и математике.

2) Определенный минимальный объем ба­зовых естественно-научных знаний, умений навыков за 9-летнюю школу.

3) Наличие способностей к естественным и точным наукам.

Специальные способности к физике, в свою очередь, проявляются в трех аспектах:

• способности к экспериментальному ис­следованию эффектов, явлений и закономер­ностей окружающего мира (способности к экспериментальной физике, будущие физики-экспериментаторы);

• способности к компьютерному моде­лированию физических процессов на осно­ве теоретических представлений или экспериментальных данных для их обоснова­ния.

Требования к личности выпускника физико-математического класса

Выпускник, имеющий глубокие знания, умения, навыки, соответствующие уров­ню профильного физико-математического класса, должен иметь также совокупность определенных моральных и нравственных качеств, этических знаний и убеждений, ко­торые составляют основные характеристи­ки личностного портрета выпускника профильного класса и способствуют успеш­ному обучению в вузе на факультетах фи­зико-математического и технического про­филя.

Направления воспитательной деятельности классного руководителя физико-математического класса

1. Формирование совокупности качеств личности.

На первое место поставим формирова­ние комплекса нравственных общечелове­ческих качеств, определяемых истори­чески сложившимся кодексом поведения в обществе, отработанным веками и выра­женном в религиозных канонах: не убий, не прелюбодействуй, чти отца и мать своих, не укради, не завидуй и т. д., а также навы­ки общей культуры (вежливость, аккурат­ность, сознательность и т. д.).

Как учитель физики, через обуче­ние предмету классный руководитель формирует чувство гордости за достижения отечественной науки и техники.

Как учитель профильной дисциплины и профориентатор классный руководи­тель формирует ряд специфических профессиональных качеств, свойственных учащимся данного класса:

— готовность к поступлению в вуз на спе­циальности естественно-научного профи­ля, в том числе на физические специаль­ности;

— стремление к приобретению начальной профессиональной компетентности;

— глобаль­ное космическое (философское) мышление: осознание себя частью Космоса и осоз­нание ответственности за судьбу человече­ства на нашей планете (через изучение аст­рономии и спецкурса космологии);

— самосто­ятельный поиск решений;

— когнитивный стиль мышления;

— глубокое понимание законов естество­знания; понимание единства изучаемых фи­зических, химических, биологических, тех­нических процессов и явлений окружающе­го мира;

— любовь к исследовательской деятель­ ности и творческому поиску;

— элементы исследовательской и инфор­ мационной культуры;

— любовь к изобретательской и рациона­ лизаторской деятельности, любовь и уваже­ ние к физическому эксперименту;

— материалистическое мировоззре­ ние;

— коммуникативные навыки общения с помощью языка формул;

— воспитание чувства юмора;

— социальная и профессиональная адап­ тация к условиям вуза;

— профессиональная гордость, борьба за сохранение приоритета России в мировой науке и др.

При этом развиваются специальные (спе­цифические) способности, отвечающие тре­бованиям будущей профессиональной дея­тельности. У учащегося физматкласса это интеллектуальные способности, которые характеризуются следующими свойствами ума:

критичность мышления — тщательная аргументация, отсутствие непроверенных, предвзятых суждений.

Возглавляя хозяйственную деятельность класса, классный руководитель как управ­ленец и хозяйственник формирует ряд общих трудовых качеств будущего работ­ника:

— дисциплинированность и ответствен­ность (стремление быстро и качественно вы­ полнить порученное дело);

— работоспособность и организован­ность;

— творческое и эстетическое отношение к труду;

— ответственность за результаты труда;

— уважение к любому виду труда и лю­ дям труда.

2. Формирование системы нравственно-этических знаний, умений и навыков. Сюда относится формирование:

— системы знаний основ общей, правовой, профессиональной культуры;

— системы умений выбрать оптимальное решение, правильно действовать;

— системы навыков, т. е. автоматизиро­ванных действий и поступков личности в со­ответствии с системой убеждений и нрав­ственных качеств;

— начальных навыков общечеловеческой и профессиональной культуры, борьбы за сохранение приоритета России в мировой науке и др.

3. Формирование системы отношений личности учащегося в процессе обучения, воспитания и профориентационной рабо­ты:

производственных — в сфере деятель­ности выбранной профессии.

4. Формирование системы убеждений, содержательно определяющей идейность личности. Это убеждение в истинности научных открытий, суждений, законов, современной естественнонаучной картины мира.

Освоение предложенного содержания профессионально ориентированного процес­са воспитания будущих студентов-физиков, математиков, информатиков обеспечивает развитие личности в когнитивной, творчес­кой, практической, мотивационно-ценностной и коммуникативной сфере, способству­ет формированию целостного научного ми­ровоззрения, современной картины мира и начальной профессиональной компетент­ности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *