Что значит эстрадные динамики в машину
Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?
Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?
А для этого нужно понимать, какую аудиосистему вы хотите получить, и чётко представлять её предназначение – работа внутри автомобиля (классическая аудиосистема) или на открытое пространство (эстрадная аудиосистема).
Как строятся классические автомобильные аудиосистемы?
«Классические» аудиосистемы получили своё название неспроста. Принципы их построения во многом схожи с принципами хороших домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание максимально качественного и комфортного звучания для тех, кто находится внутри автомобиля.
Один из критериев качества звука – это звуковая сцена, и именно с ней в автомобиле бывают основные проблемы. Коротко поясним, что это такое, и почему звуковая сцена так важна. Любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию. Например, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не просто от динамиков, а заполняет собой пространство между левой и правой акустической системами. И если вы слушаете, к примеру, концертную запись, то можете легко услышать, где находились музыканты при записи или как их «расставил» звукорежиссёр – в центре, левее, правее, дальше, ближе. Воссозданное таким образом «звуковое пространство» – это и есть звуковая сцена. Если аудиосистема способна правильно её передать, вы начинаете слушать музыку полноценно, а не просто как набор звуков, которые складываются в мелодию.
Для того, чтобы аудиосистема правильно формировала звуковую сцену, необходимо расположить динамики перед слушателями и постараться максимально отдалить их вперёд, насколько позволяет конфигурация салона. Это нужно, чтобы относительная разница расстояний до правого и левого была минимальной. Если сделать так не получается (а уж если говорить прямо, то в автомобиле это невозможно принципиально), то можно «выровнять» эту разницу расстояний виртуально – с помощью задержек. Эта функция есть в звуковых процессорах, так что если таковой имеется в вашей аудиосистеме (неважно, отдельный, встроенный в головное устройство или в усилитель), это даёт вам дополнительные преимущества.
Разумеется, мы не забыли и про тыловую акустику, в очень многих случаях она может оказаться полезной. Однако не нужно переоценивать её роль. Задача тыла – лишь дополнять основную (фронтальную) акустику и обеспечивать ей лёгкую «подзвучку» для создания объёмности звучания. Тыловая акустика не должна перетягивать внимание на себя.
Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, поскольку на нижних частотах в автомобиле уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так называемый «компрессионный» принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону примерно как поршень в цилиндре. Поэтому если сабвуфер сделан грамотно и качественно, а система настроена правильно, бас не локализуется сзади, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не «отслаивается» от звучания акустических систем.
Как строятся эстрадные автомобильные аудиосистемы?
Как и в случае с классическими аудиосистемами, термин «эстрада» появился тоже не просто так. Такие аудиосистемы строятся по тем же принципам, что и разного рода сценические концертные аудиомониторы. В отличие от «классики» они относятся к акустическим системам «дальнего поля». Их задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от них на некотором расстоянии.
Поскольку эстрадные системы должны обеспечивать достаточно высокий уровень неискажённой громкости, их логично строить в виде больших массивов динамиков. Такие массивы могут располагаться, например, в дверях, в багажнике автомобиля и даже выполняться в виде «стен». Мода на последние зародилась в Южной Америке, поэтому их часто называют «бразильскими стенами».
Почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – это неправильно?
Делать эстрадную систему, чтобы слушать её внутри автомобиля – не самое лучшее решение. Во-первых, запас громкости провоцирует посильнее выкрутить ручку громкости на любимом треке, а слишком высокая громкость приводит к снижению проводимости слухового нерва, а это, к сожалению, необратимая деградация нашего слуха вплоть до его полной потери.
Во-вторых, с большими массивами динамиков в дверях принципиально невозможно добиться качественного звучания внутри автомобиля. Сидя в автомобиле, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся забыть о правильной звуковой сцене. И это далеко не всё.
Идеальный источник звука – точечный, то есть когда звук идёт из одной точки. В классических системах слева и справа ставятся одиночные динамики, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами одинаковых динамиков. И когда одни из них оказываются ближе, другие – дальше, до слушателей одновременно доходят звуковые волны, прошедшие разное расстояние, а потому смещённые относительно друг друга по фазе. Наш слух очень чувствителен к таким фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка превращается просто в набор громких звуков.
Если вы хотите получить универсальную систему, которую можно слушать и внутри автомобиля, и использовать как эстрадную, самое правильное решение – сделать её двойной. В салоне вы устанавливаете классические динамики и располагаете их по классическим принципам, а, например, в багажнике устанавливаете «эстрадные» компоненты – их вы будете включать только тогда, когда решите устроить open-air.
Чем отличаются динамики для эстрадных систем от обычных?
Первое и самое важное отличие – это чрезвычайно высокая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр характеризует эффективность динамика. Иными словами, при одинаковой подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается разными технологическими и конструктивными решениями, но, как всегда, выигрывая в чём-то одном, чем-то приходится и жертвовать. Например, эстрадные динамики в своём большинстве не умеют эффективно работать в мидбасовом диапазоне, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц).
Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно «двигать» динамику для получения одной и той же громкости. А сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход, или использовать специальное акустическое оформление (например, фазоинверторное). В размерах автомобильные динамики по понятными причинам ограничены, с оформлением тоже, ведь эстрадные массивы чаще всего устраиваются в дверях. Поэтому ход диффузора остаётся решающим фактором. Но именно это в эстрадных динамиках и является ограничивающим фактором.
Как результат, подавляющее большинство эстрадных динамиков эффективно работают на средних частотах и имеют не очень высокую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на «дальнее поле», можно настроить так, что частотные диапазоны, ответственные за плотность и «ударность» звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопрос.
Если же мы поставим эстрадные динамики в классическую систему, то возложить эти частотные диапазоны на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзади. Бас перестанет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по себе. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – моветон.
Как выбрать динамики для аудиосистемы?
На первый взгляд, эти два правила звучат банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – они им не следовали.
Во-первых, чётко и ясно определитесь с предназначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система «дальнего поля» или же вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.
Во-вторых, подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики обычно недостаточно эффективны для применения в «эстраде» – с большой вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.
Хотите универсальности – делайте систему двойной, разделяйте классическую и эстрадную акустику. Любые попытки действовать по обратному принципу и соединять «два в одном» приведут к ненужным компромиссам, неэффективному использованию возможностей динамиков и в большинстве случаев – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Поэтому делайте всё правильно, и получите великолепный результат.
Выбираем автомобильные эстрадные колонки
Что такое эстрадная акустика
Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.
Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.
Мидбасы
Hertz C 165
Среднечастотная акустика с эффективным ферритовым магнитом. Имеет вид конуса, в котором диффузор изготовлен из прессованной бумаги. Номинальная мощность составляет 70 Вт. Звучание подойдет практически для всех жанров кроме рока. Слишком низкие частоты и большое количество инструментов просто невозможно распознать.
Swat SP PRO-65
Мидбас 16 см с хорошим басом. Используется для воспроизведения звуков в нижней части средних частот в диапазоне 150-3000 Гц. Для правильной организации всей системы лучше поставить в машину колонки средней частоты с расширенными границами и динамик для высоких частот.
Основные отличия от компонентных систем
Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:
Бюджетные
SoundMAX SM-CSA603
Надежный аппарат с диффузорами из прочных и долговечных материалов. При чувствительности 91 дБ и номинальной мощности 90 Вт обеспечивает правильное воспроизведение музыки с охватом широкого диапазона частот. В рамках одного устройства предусмотрены динамики НЧ, СЧ и ВЧ. Подобная конструкция помогает значительно сэкономить место и средства на организации воспроизводящей системы.
Урал AS-C1647
Недорогая акустика, которую можно установить взамен штатной. Коаксиальный динамик прекрасно воспроизводит самые разные композиции и обеспечивает необходимую громкость. Иногда звуки могут резать слух, однако это неизбежный результат низкой цены оборудования. Для нечастого прослушивания вполне подойдет.
JBL Stage2 624
Неплохие колонки по низкой цене. При номинальной мощности 40 Вт обеспечивают среднее качество звука и необходимый запас громкости. Не рекомендуется устанавливать в передние двери, поскольку такое решение приведет к полному смешиванию звуков. Комплект поставки включает в себя 2 коаксиальных динамика, защитные грили, набор крепежных винтов и скоб, а также 2 логотипа компании-производителя.
Как выбрать
При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:
Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Компонентные
Audison Prima APK 165
Рейтинг компонентной акустики 16 см начнет продуманный набор, обеспечивающий качественное и чистое звучание музыки в автомобиле. Все элементы удобно крепятся на положенные места и подключаются к аудиосистеме посредством стандартных интерфейсов. Подойдет для замены штатных динамиков для большинства автомобилей. Частота кроссовера составляет 3.5 кГц.
Focal PS 165 FX
Качественные динамики с алюминиевой корзиной и композитным сэндвичем FLAX в качестве основного материала диффузора. Неодимовый магнит обеспечивает надежное закрепление на нужных местах, однако он же иногда создает проблемы во время монтажа.
Alpine SPG-17CS
Автоакустика, устанавливаемая в соответствии с используемым усилителем. Подключение напрямую к головному воспроизводящему устройству может оказаться попросту неэффективным. При правильной подготовке дверей и шумоизоляции получается действительно добротный звук.
Виды динамических колонок
Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:
Низкие частоты
Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ. Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.
Средние частоты
Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.
Высокие частоты
За воспроизведение высоких частот отвечают твитеры, которые часто называют пищалками. Они берут на себя полосу в диапазоне от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ.
Существуют также колонки, воспроизводящие более узкий диапазон частот. Их называют сабвуферами (от 20–30 Гц до 400–600 Гц) и мидбасом (от 200–400 Гц до 3000–4000 Гц). Чем больше разных колонок входит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла покупать для автомобиля множество модулей, т.к. они банально не поместятся в салон.
Среднечастотные
SWAT SP PRO-6N
Среднечастотная автомобильная акустика номинальной мощностью 150 Вт. При этом максимальная мощность может достигать 400 Вт. При чувствительности 98 дБ и импендансе 4 Ом этого хватает для правильного воспроизведения даже сложных композиций. Слушатель без проблем может различить все инструменты и насладиться объемным звуком.
Урал ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ165
Хороший динамик с номинальной мощностью 170 Вт. Функционирует в диапазоне частот 112-12500 Гц, что обеспечивает правильную передачу всех необходимых звуков. Может комбинироваться с любыми низкочастотными и высокочастотными устройствами, а также встраиваться в готовую акустическую систему.
Kicx Gorilla Bass GBL65
Недорогой и простой динамик для средних частот, позволяющий организовать бюджетный автозвук. Стабильно воспроизводит музыку и служит альтернативой обыкновенным штатным устройствам. Максимальная мощность составляет 200 Вт, чего с учетом подключения от усилителя вполне хватает для комфортного прослушивания музыки. Диффузор в данном случае изготовлении из прочной прессованной целлюлозы.
Что значит эстрадные динамики в машину
На первый взгляд отличий нет в принципе, это такие же динамики которые точно так же устроены, начиная с давних пор, глобальных изменений у динамика не было, но все таки разработки на месте не стоят и некоторые изменения все таки есть, такие как несколько обмоток и использование неодимовых магнитов. но об этом позже
Так почему же эстрадная акустика так громко и четко играет.
Эстрадные динамики как правило изготовлены из легких материалов, таких как бумага, текстильный подвес что в следствии благоприятно влияет на такой параметр которые зовется Чувствительностью
Чем выше у динамика чувствительность тем меньше требуется усиления для громкого звучания.
Автомобильные динамики тоже могут хорошо петь. но как правило это дорогие динамики 3х компонентные состоящие из НЧ СЧ и ВЧ динамика, самый бюджетный вариант это Иволга, стоят они около 4т.р. за комплект, качество вроде у них есть, но когда мы слышим качественную систему хочется на болтать на максимум и кайфовать.
Но не тут то было. на иволге вы так не сделаете, мощность системы ничтожно мала и мы слышим искажения звука не успев насладиться хорошим звучанием.
Есть и более мощные варианты типа Morel Focal и DLS но цена за комплект 3х компонентки, реально пугает. да и мощность такой системы больше чем у Иволги, но не оправдывает затраченные средства.
Динамики на вид все одинаковые, но если приглядеться по лучше то можно найти большую разницу между ними
— Подвес у НЧ динамика как правило резиновый, и сам подвес гораздо больше чем у СЧ динамиков, чтоб это понять можно сравнить подвес СЧ динамика с подвесом любого сабвуфера. Чем больше подвес тем больше ход динамика и соответственно это влияет на характеристики басса.
Размер динамика тоже влияет на то какие частоты он лучше будет воспроизводить, как правило СЧ динамик идет до 17 см Мидбасс до 25см вообщем чем больше площадь диффузора тем лучше он будет играть в НЧ диапазоне, и тем хуже в СЧ диапазоне
Поэтому я не понимаю когда люди хотят добиться середины в машине и ставят для этого 30см динамики.
Для примера возьмите размеры динамиков с легендарных С90
НЧ 30см
СЧ 13см
ВЧ все равно какого размера, многое зависит от таких параметров как конструкция изделия, рупор, мощность, материалы
и ВЧ динамику не требуется объем.
СЧ динамик там защищен пластиковым куполом, это для того чтоб на него не влиял НЧ динамик звуковым давлением ну и для каждого дина нужен определенный объем в котором он будет звучать.
Объемом для НЧ динамика является сам короб колонки.
Вата, синтепон использует для искуственного увеличения объема, чтоб короб не был огромным, увеличивает объем в зависимости от слоя от 15 до 25% (поэтому если вам кажется что ваш короб для саба маловат можно поэкспериментировать, чтоб не переделывать короб, или сэкономит место в багажнике)
Так вот когда динамик имеет свое одно предназначение, как правило он всегда лучше справляется со своим заданием в отличии от широкополосных динамиков которые применяются в CAR AUDIO.
Когда СЧ динамик воспроизводит частоты только своего диапазона, он не забивается бассом и играет очень чисто и четко, особенно если у него хорошая чувствительность, мощность более 100вт.
Чувствительность позволит сэкономить на мощности усилителя
А мощность динамика позволяет вливать больше мощности в него
Так вот если ваш динамик чувствительный да еще и мощный то скорее всего это Эстрадка)
НЧ динамик в составе громкой трех полоски с сабом, нет смысла использовать т.к. он даст нам глубокий басс и лишние вибрации от двери, от которых трудно избавиться даже с использованием виброизоляции. Его очень трудно реализовать в двери, ему обязательно, нужен объем и др. условия.
Нет смысла потому что глубокий низ нам даст сабвуфер и обычно с этим нет проблем, сабы справляются с этой задачей на отлично.
К примеру в нашей системе есть ВЧ и СЧ динамики + Сабвуфер
Тоже можно посчитать за 3х полоску. многие так и ставят и довольны результатом. дело вкуса и возможностей каждого
Кто то не хочет делать нестандартные подиумы и портить заводскую обшивку кому то и так достаточно, в принципе можно и так использовать.
В качестве мидбасса можно лучше использовать 20-25см динамик с небольшим ходом, но обязательно обрезать HPF фильтром на усилителе или ГУ
Твиттеры рупорного типа лучше воспроизводят СЧ частоты, которые нам необходимы для плавного перехода к СЧ динамику
ВЫБОР ГУ для 3х полосной системы
Сделать 3х полоску мы можем взяв в руки самый дешовое ГУ
хоть за 3т.р. даже если у нет вообще тюльпанов RCA
Но качество звука будет возможно и лучше чем от 2х полоски, но так делать не советую
Почему написал про то что можно и вообще без тюльпанов?
Не подумайте я не прикалываюсь, многие хотят сделать 3х полоску и не имеют возможность сменить штатное ГУ (на некоторых иномарках) там завязка идет с бортовым компьютером и смена ГУ может обратиться в очень печальную ситуацию, могут не работать многие индикаторы авто и не всегда есть возможность обойти БК. В таких случаях ставят ГУ в бордачок, но согласитесь это не очень удобно.
И так на сегодняшний день мы можем купить
Pioneer 5450, 6400 до 6т.р. 5ти полосный эквалайзер, есть фильтры HPF LPF. флешка торчит с лица. панель с щелью под диск (не закрытая) хороший бюджетный вариант.
Выбираем автомобильные эстрадные колонки
Многие автовладельцы устанавливают в салон эстрадную акустику вместо привычной компонентной. Это позволяет повысить уровень чувствительности без ущерба для качества звука. Сегодня мы разберемся, в чем различие между эстрадными и компонентными системами, и какую акустику лучше выбрать для автомобиля.
Что такое эстрадная акустика
Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.
Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.
Разновидности
К эстрадной акустике относится огромное количество колонок с разными характеристиками. Существуют устройства как для массовых мероприятий, так и для домашнего или автомобильного использования. Ценовая политика также зависит от сферы применения: небольшие колонки могут стоить от 200–300 долларов, а полноразмерные профессиональные системы — от нескольких тысяч долларов.
Основные отличия от компонентных систем
Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:
Как выбрать
При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:
Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Виды динамических колонок
Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:
Низкие частоты
Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ. Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.
Средние частоты
Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.
Высокие частоты
За воспроизведение высоких частот отвечают твитеры, которые часто называют пищалками. Они берут на себя полосу в диапазоне от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ.
Существуют также колонки, воспроизводящие более узкий диапазон частот. Их называют сабвуферами (от 20–30 Гц до 400–600 Гц) и мидбасом (от 200–400 Гц до 3000–4000 Гц). Чем больше разных колонок входит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла покупать для автомобиля множество модулей, т.к. они банально не поместятся в салон.
Подведем итоги
Если в приоритете высокая чувствительность, а не детализация, советуем остановить свой выбор на эстрадной автоакустике. Она имеет громкое звучание и широкий потенциал для персонализации. При выборе обязательно учитывайте технические характеристики и общие правила по размещению.