Что значит электронная очередь на услугу выделена
Информация для граждан о предоставлении государственных услуг в электронном виде
В соответствии с действующим законодательством, подразделения ГИБДД регионов России предоставляют государственные услуги, в том числе в электронном виде, по следующим направлениям:
— регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (предварительная запись, подготовка документов, печать платежных документов, получение сообщений и др.);
— прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений (предварительная запись, подготовка документов, печать платежных документов, получение сообщений и др.);
— предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения (просмотр актуальной информации о правонарушениях, об оплате штрафов и др.).
Для реализации предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на федеральном уровне создана и функционирует специализированная автоматизированная система Госавтоинспекции, которая обеспечивает взаимодействие с информационными системами других федеральных ведомств, а также взаимодействие с единым порталом госуслуг.
Предоставление государственных услуг в электронном виде возможно в отношении граждан, прошедших в установленном порядке процедуру регистрации на портале госуслуг в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru. После заполнения в соответствующей электронной форме обязательных сведений (ИНН, ФИО, СНИЛС, дата рождения и т.п.) гражданин получает код активации, с помощью которого он получает возможность войти на портал «Госуслуги» в свой «Личный кабинет» и воспользоваться всеми предоставленными сервисами, в том числе и по линии Госавтоинспекции.
Для граждан на едином портале «Госуслуги» предоставляется возможность заполнения электронных форм заявлений, выбор и уточнение времени и места приема для оказания выбранной услуги. При записи на прием гражданин, в целях ускорения времени на рассмотрение заявки должностным лицом, имеет право приложить к заявлению копии документов (прикрепить сканированные копии).
Также в личном кабинете на портале государственных услуг гражданам предоставляется возможность наблюдать за ходом предоставления государственной услуги посредством просмотра статусов (стадий обработки) заявки.
Для приема граждан, записавшихся для получения госуслуги через Единый портал, во многих подразделениях МРЭО в зале приема имеется отдельное окно.
Инспектор МРЭО, осуществляющий реализацию госуслуг в электронном виде, после поступления электронной заявки на предоставление государственной услуги и проведения предварительной проверки, присваивает заявке соответствующий статус («Заявка оформлена и принята на рассмотрение», «Заявка подтверждена, электронная очередь на услугу выделена», «Заявка отклонена по инициативе ГИБДД» и т.д.), при этом, в случае отказа, в поле «Комментарий» указывает причину отказа. Данные изменения статуса заявки отображаются заявителю в режиме реального времени и доступны для просмотра через «Личный кабинет» на Едином портале госуслуг.
В случае если записавшийся гражданин не явился в назначенное им самим время или опоздал, то обслуживание производится в порядке общей очереди. Сформированный пакет документов хранится в подсистеме до следующего обращения гражданина и может быть использован при оказании услуги в порядке общей очереди. По итогам оказания госуслуги в системе делается соответствующая отметка в статусе заявки («Услуга предоставлена», «Услуга не предоставлена. «Гражданин не явился» и т.п.).
По информации УГИБДД УМВД России по Курганской области
Получение направления в детский сад
Мы уже рассказали вам, как зачислить малыша в детский сад. В этом материале собраны ответы на самые частые вопросы родителей о том, что делать после подачи заявления в садик.
Заявление отправлено, чего ждать дальше?
Заявление попадает на рассмотрение в специально созданную комиссию, которая занимается комплектованием детских садов. В каждом районе она своя, формирует ее администрация района Санкт-Петербурга (Администрация).
В течение 10 рабочих дней комиссия должна рассмотреть заявление и поставить ребенка на учет для дальнейшего зачисления. Уведомление об этом приходит в Личный кабинет.
10 рабочих дней срок рассмотрения заявления
Что значит статус «Ожидается ответ от заявителя»?
Такой статус появляется в истории изменения статусов, если в выбранных заявителем детских садах нет свободных мест. В таком случае Комиссия по комплектованию предлагает место в другом детском саду.
На предложение Комиссии вы можете ответить только в Личном кабинете, выбрав один из вариантов:
В разделе «Проверка статуса заявления» такая возможность недоступна.
В случае отказа или отсутствия отказа/согласия в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников следующего года в указанные изначально детские сады с сохранением даты постановки на учет.
Как понять, что очередь подошла?
Когда подойдет ваша очередь, в Личный кабинет на портале придет направление в детский сад. Оно обычно выдается не позже 30 июня (в этом году до 1 августа), а в период доукомплектования — при наличии свободного места в детском саду.
После получения направления необходимо в течение 30 календарных дней обратиться в детсад, чтобы подать заявление о зачислении и оформить договор. С собой нужно взять:
После получения направления обратитесь в детсад в течение 30 дней
А что если не получится прийти в сад в течение этих 30 дней?
Обязательно нужно успеть подать документы в детский сад. Иначе вам придет уведомление о неявке.
В этом случае придется лично обратиться в Комиссию по комплектованию детских садов вашего района с заявлением о восстановлении ребенка в очереди. Тогда ваше заявление будет снова учитываться в очереди по дате его изначальной подачи.
Ребенку не досталось места в детском саду. Как быть?
В этом случае вам могут предложить один из трех вариантов:
Другой детский сад (если там есть места) — в Личном кабинете на портале вы можете согласиться с этим предложением или отказаться от него.
Ожидание зачисления (ребенка могут зачислить в выбранный сад позже, если там освободится место).
Список будущих воспитанников садика на следующий учебный год — ребенка включают в список будущих воспитанников садика на следующий учебный год.
В МРЭО г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области созданы отдельные «окна» для приема граждан, записавшихся на прием через портал «Госуслуги»
Госавтоинспекция напоминает, что Единый портал государственных и муниципальных услуг предназначен для подачи заявлений граждан в электронной форме на получение государственных услуг, получения в электронной форме информации о ходе рассмотрения заявлений и результате рассмотрения таких заявлений. С помощью Портала можно без очередей записаться на удобное время в любое регистрационное подразделение ГИБДД и поставить автомашину на учет или обменять водительские удостоверения. Достаточно оставить электронную заявку и прийти в назначенное время в регистрационное отделение ГИБДД, подойти к специально выделенным для этого окнам и получить услугу без очереди. Кроме того, с помощью Портала можно узнать о своих штрафах и оплатить их, не выходя из дома.
Для граждан на едином портале «Госуслуг» предоставляется возможность заполнения электронных форм заявлений, выбор и уточнение времени и места приема для оказания выбранной услуги. При записи на прием гражданин, в целях ускорения времени на рассмотрение заявки должностным лицом, имеет право приложить к заявлению копии документов (прикрепить сканированные копии).
Так же в личном кабинете на портале государственных услуг гражданам предоставляется возможность наблюдения хода предоставления государственной услуги посредством просмотра статусов (стадий обработки) заявки.
Для приема граждан, записавшихся для получения госуслуги через Единый портал, в подразделениях МРЭО созданы в зале приема отдельные «окна».
Государственный инспектор, осуществляющий реализацию государственных услуг, после поступления электронной заявки на предоставление государственной услуги, проводит необходимые проверки и присваивает заявке соответствующий статус («Заявка оформлена и принята на рассмотрение», «Заявка подтверждена, электронная очередь на услугу выделена», «заявка отклонена по инициативе ГИБДД» и т.д.), при этом в случае отказа в поле «Комментарий» указывает причину отказа. Данные изменения статуса заявки отображаются заявителю в режиме реального времени и доступны для просмотра через Личный кабинет на Едином портале «Госуслуг».
При неявке заявителя в установленное им самим время, срок его ожидания составляет не более 30 минут, по истечении которого прием заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.
Также после получения государственной услуги в МРЭОГИБДД гражданам предоставляется возможность высказать свое мнение о качестве предоставления госуслуги и дать оценку работе подразделения ГИБДД.
Регионам поручено ускорить перевод госуслуг в электронный формат
Tonktiti / Depositphotos.com |
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провел 1 совещание с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти и регионов России. Вице-премьер отметил, что цифровизация госуслуг на уровне субъектов РФ должна протекать более оперативно. Так, до конца 2022 года все массовые социально значимые услуги должны предоставляться в цифровом формате.
Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что работы по переводу госуслуг в электронный вид ведутся по поручению Президента РФ (п. «в» Поручения Президента РФ от 24 октября 2020 г. № Пр-1726Г «Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета»). Минцифры России составило план перевода и отслеживает ежемесячную динамику данной работы в разрезе всех субъектов. «В августе стартовал запуск цифровых услуг первой очереди. Таким образом, создана возможность для оказания в электронном формате еще 51 услуги. На данный момент регионы активно подключают их к единому порталу госуслуг. В рамках второй очереди, которая стартует с октября, появится возможность оказания в “цифре” 25 региональных и муниципальных услуг, еще столько же подключим с декабря в рамках третьей очереди», – рассказал вице-премьер.
Может ли работодатель обязать своих сотрудников зарегистрироваться на портале госуслуг? Ответ на этот и другие практические вопросы – в Базе знаний службы Правового консалтинга системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
До конца года полностью в электронный формат должна быть переведена 101 госуслуга. По итогам совещания регионам дано поручение оперативно устранить отставание в графике и обеспечить до 1 октября предоставление 51 госуслуги в электронном виде. До 5 октября необходимо организовать подключение второй очереди госуслуг и до 1 декабря – третьей. Из центра в регионы будут поступать методические рекомендации по правильной организации работы. А Минцифры России продумает систему мотивации для руководителей цифровой трансформации в субъектах.
По словам заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олега Качанова, среди регионов-лидеров, подключивших больше 40 госуслуг из запланированных к настоящему времени, – Ненецкий автономный округ, Карачаево-Черкесская Республика, Мурманская область, Республика Марий Эл, Смоленская и Калужская области. Самая низкая активность у Архангельской, Иркутской, Магаданской областей, республик Алтай и Карелия, Северной Осетии – Алании и ряда других. Они подключили всего по одной интерактивной форме.
Вопрос дня: о статусе заявлений, поданных через портал Госуслуг
Светлана из г.Барнаула интересуется:
— Подала заявление на сайте госуслуг на выплату 10 тыс. руб. Заявление отправила сразу, никаких сбоев не было, написано «Ваше обращение в очереди на отправку». И с 13-го числа оно все еще в очереди, сегодня уже 18-е, а у заявления до сих пор этот статус. Это при том, что вчера подруга оформила такое же заявление на своих детей, отправила, и уже сегодня у нее изменен статус – «Заявление проверено ведомством». Что это за ерунда такая? Мое заявление будет висеть в очереди до пенсии? Я раньше отправила, но волшебным образом у нее уже в ведомстве заявление, а мое висит.
Отвечает заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Наталия Мочалова:
— Уважаемая Светлана, то, что в поданном вами заявлении не корректно отображается его статус, вовсе не значит, что ваше заявление проигнорировано системой.
Активность алтайских заявителей довольно высока, на единовременную выплату (10 тыс. руб.) семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет претендуют порядка полумиллиона человек. В настоящее время мы осуществляем обработку поступивших заявлений через электронные сервисы, и, учитывая значительный поток поступивших заявлений, к сожалению, не всегда корректно для заявителя отображается статус его заявления. Торопимся успокоить наших земляков: все заявления будут обработаны, по каждому будет принято соответствующее решение.
И напоминаем, что единовременная выплата семьям с детьми предоставляется разово с 1 июня 2020 года. На ее оформление есть несколько месяцев, подать заявление можно до 1 октября 2020 года.
Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. В условиях распространения коронавирусной инфекции доставка через организации почтовой связи исключается, поскольку она сопряжена с личным контактом получателя и доставщика.