Что значит электрокар машина
Электромобили в России: как есть и как будет
Для большинства россиян электромобили доступны на вторичном рынке, так как стоимость новых моделей остается высокой. В среднем, электрокар на вторичном рынке, по данным Авито Авто за II квартал 2021 года, обойдется в 699 000 рублей. Давид Бабаян, менеджер по работе с ключевыми клиентами в Авито Авто, рассказал о том, какие особенности эксплуатации электромобилей важно учитывать в условиях существующих ограничений.
Электромобили наступают?
Количество сделок по покупке новых электромобилей не позволяет говорить о взрывном росте продаж альтернативного транспорта в России, по данным АЕБ, за первое полугодие 2021 года в нашей стране реализовали 554 экземпляра новых электрокаров через официальные дилерские центры. В целом, доля автомобилей на альтернативном топливе в России не превышает 3%, сообщает BCG (Boston Consulting Group).
Однако, ситуация постепенно меняется. Россияне стали активнее приобретать электромобили на вторичном рынке. По данным Авито Авто, на вторичном рынке потребительский спрос на электромобили увеличился за первое полугодие 2021 года на 124% по сравнению с первым полугодием 2020 года, а предложение за аналогичный период на 129%.
Вторичный рынок электрокаров предлагает более широкий выбор моделей (в 2019 году в линейке новых автомобилей на электротяге, предлагаемых в России, насчитывалось лишь 8 моделей, в 2020 — уже 15), и более выгодные условия приобретения, так как средняя стоимость электромобиля на вторичном рынке составляет 699 000 рублей.
Для сравнения, стоимость Tesla Model S на вторичном рынке составляет 3 124 000 рублей, а новая модель обойдется покупателю примерно в 8 000 000 рублей. При этом чаще всего новинки бронируют на заказ и ожидают доставку в течение нескольких месяцев.
Дело в технике: важные технические особенности электромобилей
Технические особенности электромобилей напрямую влияют на скорость распространения альтернативного вида транспорта в России.
Климатические условия в нашей стране создают определенные препятствия для работы литий-ионных батарей, оптимальная температура для использования которых колеблется между +10 и +20 градусами. Литий-ионные аккумуляторы устанавливаются в подавляющем большинстве современных электрокаров, поэтому адаптация аккумулятора для использования в более суровых климатических условиях потенциально могла бы ускорить распространение электромобилей в нашей стране.
Делая выбор в пользу электромобиля, владельцу нужно также учитывать то, что срок службы литий-ионной батареи составляет около 8-10 лет в зависимости от режима использования. Это означает, что каждые десять лет необходимо производить полную замену батареи.
На отопление салона в холодное время года тратится значительная часть энергии аккумулятора, из-за чего запас хода существенно снижается, а это напрямую сказывается на удобстве эксплуатации в нашей стране.
Обслуживание электротранспорта в целом имеет существенные отличия от обслуживания автомобилей именно из-за отсутствия традиционного двигателя. В отличие от автомобилей с ДВС электромобили обладают меньшим числом изнашиваемых деталей. Кроме того, для владельцев электромобилей нет необходимости постоянно менять масло, топливные и воздушные фильтры, что существенно сокращает расходы на обслуживание.
«Зеленые технологии» под вопросом
Вопрос экологичности электромобилей неоднозначен. В отчете компании Ricardo, занимающейся инжинирингом и разработками в автомобильной промышленности, установлено, что производство автомобиля с ДВС в среднем вызывает выброс 5,6 тонны эквивалента СО₂ в атмосферу, а для электромобиля значение составляет 8,8 тонны, — около половины приходится на процесс производства батарей.
Что значит «электромобиль»?
FAQ по электромобилям
Что значит «электромобиль»?
Если вы постоянный читатель нашего сайта, то, вероятно, этот вопрос вызовет у вас только улыбку. Конечно же, вы знаете, что это значит, если вы следите за этим витком прогресса транспортных средств. Но кроме шуток — многие люди пока знают об электромобилях только в общих чертах. И они регулярно задают вопрос «что значит электромобиль» «Яндексу». Эта статья — для них.
Что значит «электромобиль» — объясняем на пальцах
Электромобиль — если мы, конечно, говорим о настоящих, «взрослых» электромобилях, а не о детских игрушках с тем же названием — это, грубо говоря, такой же автомобиль, как те, к которым вы привыкли, но только работающий не на сгорании углеводородного топлива, а на электричестве.
Ближайшие предшественники электромобилей — это привычные всем троллейбусы. Троллейбус — в сущности, тот же автобус, но от него не воняет бензиновым выхлопом, его мотор работает тихо, его топливо несравнимо дешевле. Но привычные троллейбусы имеют одно важное отличие от появляющихся сейчас электроавтобусов, которые являются уже самыми настоящими электромобилями крупного форм‑фактора. Это — «рога» троллейбуса. Троллейбус не запасает электричество внутри себя, а ездит подключенным к контактной сети. Поэтому он не может просто взять и поехать в сторону. А растянуть контактную сеть над всеми дорогами — нет, попахивает безумием.
Чем электромобили лучше традиционных автомобилей на ДВС?
Сейчас наблюдается взрывной рост количества электромобилей в мире. Нашу страну это пока затрагивает не так сильно, потому что, как известно, «русские долго запрягают, но быстро ездят». Но вот, например, в Норвегии в прошлом году электромобилей уже было продано больше, чем автомобилей на ДВС. И такие лидеры мирового авторынка, как США и Китай, тоже показывают бешеную динамику электротранспорта.
Почему это так? Чем электромобили лучше обычных бензиновых автомобилей? Что заставляет людей отдавать предпочтение им?
В чем электромобили пока проигрывают бензиновым автомобилям?
Что такое EVA и что мы делаем для победы электромобилей в России?
EVA — первая частная российская компания‑производитель электрозаправок. Мы разработали и производим зарядные станции для электромобилей специально для нашей страны. Они созданы с учетом российской погоды, российских вандалов и российских расстояний. Они имеют полную сервисную поддержку в нашей стране.
Мы стараемся, и у нас получается.
Что такое электромобиль
Раньше автомобили на бензиновых двигателях считались экологически чистыми. Теперь, когда электромобили становятся все более доступными, а экологическая обстановка в мире ухудшается с каждым годом, ясно, что будущее явно не за дизельными авто.
В чем преимущества электромобилей
Электромобиль — это транспортное средство, которое питается от электричества, а не от бензина или дизтоплива. Поскольку электроэнергия стоит дешевле, эксплуатация электромобиля обходится выгоднее. Его можно зарядить от домашней розетки в 220 вольт. В пути не придется искать заправку, чтобы долить 5-10 литров.
Массовый переход на электромобили — это одно из решений для защиты окружающей среды: при генерации электричества происходит гораздо меньше выбросов углерода, чем при сгорании бензина или дизтоплива.
Поскольку электромобили более экологичны, обладателям таких транспортных средств правительства предоставляют некоторые налоговые льготы.
Например, в Великобритании владельцы электрокаров освобождаются от дорожного налога и платы за въезд в центр Лондона.
Какие недостатки у электромобилей
Ознакомьтесь также с мифами про электромобили:
Сколько стоит электромобиль
Электрокары стоят дороже бензиновых авто. Например, покупка Renault Zoe обойдется в 1,5 миллиона рублей. Tesla S стоит 4 миллиона. Правительства некоторых стран предлагают гранты на покупку новых гибридных или электрических транспортных средств.
Так, в Великобритании покупатели Nissan Leaf или Tesla Model X могут рассчитывать на компенсацию в размере 35% от стоимости машины.
Tesla Model X
В чем разница между электромобилями и гибридами
Основная разница состоит в том, что гибрид получает часть энергии от двигателя внутреннего сгорания, тогда как электромобиль питается полностью от электричества. Toyota Prius — наиболее распространенный гибридный автомобиль. В эксплуатации гибриды обходятся дешевле, чем дизельные авто, но все же не настолько дешево, как электрокары.
К 2040 году европейские страны планируют полностью перейти на производство и эксплуатацию гибридов и электрокаров. Предполагается, что принятие этого закона способствует снижению уровня загрязнения воздуха. Его поддерживают Франция, Великобритания, Германия, Италия, а также Китай.
Кто производит электромобили
Все крупные автоконцерны либо уже наладили производство электрокаров, либо объявили о своих планах. Среди них BMW, Volvo, Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Nissan и Peugeot. Компания Tesla ведет производство только электрокаров. Представители компании заявляют, что электромобиль — это крутой, спортивный и востребованный вид транспорта.
Могут ли хакеры взломать электромобиль
Если машина работает от электричества, это не обязательно значит, что она имеет подключение к интернету. Хакерской атаке подвержены только те авто, которые имеют возможность подключаться к сети – беспилотники и транспорт, оборудованный роутером и IoT-датчиками.
Как я купила электромобиль
И экономлю больше 100 тысяч рублей в год
Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.
Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.
Как я решилась на электромобиль
В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.
Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.
Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.
Первые впечатления от электромобиля
Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.
Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.
Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.
Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сравнение трат на обычную машину и электромобиль
За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.
30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.
я потрачу за год на электромобиль
30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.
Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.
Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км
Бензин | Электроэнергия | |
---|---|---|
Стоимость топлива | 41 Р за 1 л | 3,69 Р за 1 кВт⋅ч |
За год потрачу | 110 700 Р | 15 900 Р |
Замена жидкостей и расходников | 15 000 Р | 1000 Р |
Итого | 125 700 Р | 16 900 Р |
По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.
В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.
Какой у меня электромобиль
Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.
В машине три режима:
Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.
Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.
Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.
В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.
В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.
Как я заряжаю электромобиль
Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.
Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться
Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.
Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.
Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.
Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.
Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.
Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.
Про деградацию батареи
Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.
В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.
Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.
Плюсы и минусы электромобиля
Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.
Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.
Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.
По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.
Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.
Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.
Что такое электромобиль? Какие бывают, цена и особенности
Электромобиль (электрокар) — транспортное средство, которое приводит в движение один или несколько электрических двигателей, где в качестве источника питания электроэнергии служит аккумулятор или конденсаторы. Электромобиль или электрокар следует отличать от топливных автомобилей с ДВС и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Зарядка электромобиля возможна от бытовой сети переменного тока и на специальных электрических станциях постоянного тока.
Разделы статьи
Особенности электромобиля
В целом электромобиль представляет собой такой же самый автомобиль. С некоторыми отличиями в характеристиках, эксплуатации и обслуживании:
Первые электромобили в мире
Электромобили появились в первой половине позапрошлого века. Интересный факт, что к концу 19 века количество электромобилей серьезно преобладало над топливным и паровым транспортом. Вместе с тем развивалась и дорожная инфраструктура для электрокаров.
В Российской Империи главным идеологом создания отечественного электромобиля был инженер Романов И.В., который в 1899 году презентовал построенный по своим проектам электромобиль «кукушка». Электромобиль получил два посадочных места и весил 750 кг, из которых 370 кг приходилось на батарею. На одном заряде авто способно было преодолеть 60 км при скорости движения до 39 км/ч.
Тем не менее, ввиду слабо развитых технологий, дешевизны и доступности нефтепродуктов электромобили стали вытесняться. К тому же двигатели внутреннего сгорания улучшили надежность и с позиции технологий серьезно шагнули вперед, оставив позади паровые системы и электрическую тягу.
Автопроизводители еще возвращались к электромобилям во время нефтяных кризисов. То были мелкосерийные и ограниченные партии, например Peugeot VLV(1943) или VW Elektro-Golf (1973). Настоящее массовое производство электромобилей начинает свой отсчет с первой глобальной и доступной модели Nissan Leaf (2010 г.в.). Спустя 10 лет реализовано более 500 тыс. полностью электрических Nissan по всему миру.
Сколько электромобилей в мире на 2020 год
Общее количество зарегистрированных электромобилей в мире на 2020 год составляет более 6 млн. На 90,5 млн. выпущенных в 2020 году автомобилей, 2,5 млн приходится на электрокары. Если еще пару лет назад половина всех сошедших с конвейра электромобилей поставлялось на Китай, то в этом году Европа обошла и выбралась в лидеры по продажам и по выпуску электрических автомобилей.
Изначально стратегия большинства компаний по электрификации модельного ряда подразумевала выпуск ранее известной топливной модели в формате электромобиля, практически не меняя платформу, то сейчас этот процесс подразумевает отдельную линейку(суббренд) и специально разработанную платформу. Яркий пример тому Volkswagen и новые модели ID.3 и ID.4 на уникальной MEB-платформе.
Самым продаваемым электромобилем с 2018 года является Tesla, еще и самый дорогой по капитализации бренд. Долгое время лидером рынка держался китайский бренд BYD, но сокращение субсидий, спад промышленного производства из-за COVID-19 и открытие фабрики Tesla в Шанхае сместили компанию с первых позиций.
Рост продаж и развитие инфраструктуры показывают страны с субсидированием транспорта на электрической тяге. Среди стран СНГ пока лидирует только Украина, но при этом сильно отстает от Европы.
Разновидность электромобилей
На сегодняшний день электромобили представлены всеми типами кузовов, от компактных ситикаров до крупных большегрузных пикапов. Коммерческая сфера активно использует электрифицированные фургоны с небольшой грузоподъемностью для городской логистики.
Помимо легкового транспорта в последнее время имеют место инвестиционные вливания в развитие электрического грузового транспорта. Одной из причин служит необходимость в коммерческом транспорте из-за зон с нулевым выбросом в Европе. Средний пробег такого грузовика 150-220 км. Самый долгожданный проект — Tesla Semi. Грузовик от Tesla положит начало электрификации дальнобойных автопоездов благодаря запасу хода на одной зарядке в 800 км.
Почему использовать электромобиль выгодно
«Насколько дешево содержать электромобиль?», – пожалуй один из популярнейших вопросов связанный с электрическими автомобилями. В одном из материалов мы сравнивали Nissan Leaf и Kia Rio 1,6 и провели калькуляцию всех ТО и ГСМ, сравнив со средними затратами по России на электроэнергию. Итого: Nissan Leaf обойдется своему владельцу до 55 тыс руб. за 80 тыс. км. эксплуатации, Kia Rio – 315952 руб. Даже с учетом оставшихся с покупки бензиновой Rio 200 тыс. рублей видна рентабельность электромобиля. Рассмотрим каждый из пунктов по которому электромобиль выгодней в эксплуатации чем топливный аналог:
Пожалуй единственным неудобством будет время затраченное на зарядку электромобиля. Наука не стоит на месте и уже сегодня практически любой электромобиль можно зарядить от специального ЗУ за 30-40 мин.
Как долго служит аккумулятор электромобиля
Срок службы батарей электромобилей растет с каждым обновлением модельного ряда. Nissan предлагает 8 лет гарантии на батареи Leaf или 160 тысяч пробега, но выяснилось, что их аккумуляторы оказались гораздо долговечны. Гарантийные обязательства обещают, что SOH (State of health — состояние аккумуляторной батареи) не упадет ниже 70%, но как показала практика, у многих Leaf набравших более 200 тыс. км пробега SOH составляет 89%.
Лишь однажды у Nissan была проблема с новыми АКБ 30 кВт*ч, они теряли емкость быстрее чем предшественники на 24 кВт*ч в первые годы. Далее SOH понижался все медленнее и на третий год эксплуатации стабилизировался в пределах нормы. Срок жизни АКБ зависит и от режима эксплуатации, в памятке от Hyundai всего 5 простых правил которые помогут значительно продлить срок службы аккумуляторного блока вашего электромобиля.
Недостатки электромобиля
Раз уж мы перечислили ряд преимуществ, то несправедливо будет не упомянуть и про недостатки электромобилей. Их не так много, но имеют место быть:
Именно благодаря второму пункту водителю часто необходимо экономить энергию батареи на климатической установке и скорости. Выбирая между пройденными километрами и комфортом, летом приходится игнорировать кондиционер и передвигаться с открытыми окнами. Зимой немного проще, обычно вопрос отопления салона решается монтажом автономной дизельной печки. Аналогичная ситуация со скоростным режимом, “лихачить” не получится.
Такие недостатки свойственны недорогим электромобилям типа Nissan Leaf первого и второго поколения с запасом хода до 200 км. В случае с Tesla, благодаря большому запасу хода нет особой необходимости экономить на каждом километре.