Что значит эффективный учитель

Выступление на педсовете «Эффективный педагог:какой он?»

Выступление на педсовете»Эффективный педагог: какой он?»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете «Эффективный педагог:какой он?»»

Эффективный педагог : какой он?

Эффективный педагог – это специалист, имеющий значительные личные и профессиональные достижения, умеющий продуктивно использовать существующие средства обучения/воспитания (традиционные, нетрадиционные) или совершенствовать, создавать инновационные средства для достижения высоких результатов учащимися.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

И это правильно. От личных качеств учителя многое зависит.

Строгий или жестокий? Предвзятый или стремящийся вытянуть трудного ребенка на его истинный уровень?. Грань между строгостью и чрезмерной требовательностью крайне хрупкая, НО ВСЕ ЖЕ видимая. Главное – грамотный формат общения, а не знания и оценки.

Эффективный учитель добивается высокого качества работы благодаря своим положительным личностным качествам и мастерству. Эффективен тот учитель, который может развить у учащихся самостоятельное мышление, желание учиться лучше. Такой учитель убежден, что учиться могут все ученики, только некоторые из них учатся медленнее. Учитель обеспечивает достижение главной цели – воспитание свободной, творческой личности. «Что мы можем сделать, чтобы ребенок захотел учиться?» На мой взгляд, мы должны рассматривать наших учеников, наши учебные планы и методы преподавания с совершенно других позиций. Чтобы сделать из наших детей активных учеников, необходимо, в первую очередь, оценить их потребности и сформировать наши методы преподавания исходя из этих потребностей. Обращение к нуждам ученика вызовет многообещающий положительный отклик и даст ему больший стимул к учебе. Недостаточно сообщать детям информацию. Мы должны передать детям человечность; мы должны передать детям любовь; мы должны передать детям сопереживание; мы должны передать детям чувство; но более всего мы должны передать детям образ жизни. Мы должны научить жить детей в том мире, которого не знаем сами, то есть – в мире будущего.

История признала роль и сохранила память о многих великих педагогах. Имена Песталоцци, Корчака, Макаренко и Сухомлинского, наверняка, известны людям, даже очень далеким от системы образования. Великие были разными; взгляды их на организацию процесса обучения во многом отличались. Но нельзя не отметить и то общее, что их объединяло: бесконечная преданность своему делу и любовь к детям. Говоря современным языком, все Великие были эффективными учителями.

Каков он – эффективный учитель?

Уверенный в себе. Конечно, не в первый рабочий день. Но, даже в первый, нужно постараться не выдавать своего страха… Уверенный учитель сделает информацию захватывающей; забудет о подавлении или запугивании. Свое главенство подчеркнет с самого начала года; подтвердит – в течение.

Что касается отношений, вопреки мнению большинства, я – за дружбу и доверие, но – в разумных пределах. Устанавливать и контролировать их соблюдение – немаловажная задача, требующая кропотливой работы.

Уверенность – родная сестра авторитета; она заражает, привлекает внимание, подкрепленная знанием – вызывает восхищение.

Кстати, о знании. Оно не является раз и навсегда полученным: педагог должен не только отдаваться с душой процессу преподавания, но и испытывать настоящую страсть к самообразованию. Детям, особенно подросткам, свойственно «проверять на прочность» взрослых: изречение вроде «Ваш вопрос не имеет ни малейшего отношения к теме сегодняшнего урока» никоим образом ответом называться не может, даже если спрашивающий интересовался наличием жизни на Марсе.

Поверьте, не стоит бояться признать неготовность пояснить тот или иной момент сразу: все на свете знают только невежды. Более того, коварный вопрос может оказаться вовсе не провокационным: его задавший часто просто не понимает всей серьезности поднятой им проблемы. Для себя на случай такой ситуации выработала твердую формулу: «Все, что я не знаю сегодня, я буду знать завтра». Прибегала редко. При этом никакого подрыва веры в свои силы у учеников не заметила.

Эффективный преподаватель не опускает руки, если успех не достигается легко и быстро; не сдается, если класс не воспринимает новый материал ни с первого раза, ни со второго. Последовательность, настойчивость и терпение творит чудеса; любые дополнительные усилия преподавателя не оставят равнодушной аудиторию. Наоборот: простимулируют стремление как можно быстрее разрешить проблему.

Чувство юмора – важнейший инструмент учителя. Вовремя отпущенная шутка поможет снять напряжение, преодолеть назревающий конфликт, избежать выдворения учащегося за дверь. Но только в том случае, когда ведущий занятие действительно обладает этим чувством (реакция аудитории будет красноречивой); не забывает при этом о такте и мере.

Эффективный учитель должен уметь вовлечь учащегося в происходящее. Не обманывать ожидания. Не скрывать энтузиазма. Не допускать агрессии и потери контроля.

Оставаться кристально честным и справедливым в любой ситуации: дети – максималисты, они не прощают лжи.

Источник

Что значит эффективный учитель

Что значит эффективный учитель. Смотреть фото Что значит эффективный учитель. Смотреть картинку Что значит эффективный учитель. Картинка про Что значит эффективный учитель. Фото Что значит эффективный учитель Что значит эффективный учитель. Смотреть фото Что значит эффективный учитель. Смотреть картинку Что значит эффективный учитель. Картинка про Что значит эффективный учитель. Фото Что значит эффективный учитель Что значит эффективный учитель. Смотреть фото Что значит эффективный учитель. Смотреть картинку Что значит эффективный учитель. Картинка про Что значит эффективный учитель. Фото Что значит эффективный учитель—>

2. Даёт ученикам поддержку.

Большая власть означает большую ответственность. Как учитель, наделенный властью над своими учениками, помните об этом. Одна из наших целей – положительно влиять на наших учеников. Как? Сделайте так, чтобы они чувствовали себя в вашем классе окруженными вниманием и в безопасности. Никогда не знаешь, что случилось в жизни детей до урока и что им предстоит после. Так что на случай, если дома они не получают достаточно поддержки, дайте им ее.

3. Распространяет вокруг себя позитив.

Приносите с собой позитивную энергию каждый день – без исключения. У вас красивая улыбка, так что не забывайте улыбаться так часто, как только можете. Все то, о чем вы не стали бы улыбаться, оставьте за дверью. Не имеет значения, как вы себя чувствуете, сколько вам удалось поспать или как вы разочарованы, никогда этого не показывайте. Ваши ученики заслуживают большего. Даже если у вас плохой день, научитесь надевать перед учениками маску, пусть они думают, что вы супергерой (и ваш день точно станет лучше)! Ваша роль – всегда быть позитивным, счастливым, улыбающимся человеком. Помните, позитивная энергия заразна и от вас зависит, захотите ли вы ею заразить окружающих. Не позволяйте негативу других людей завладевать вами.

4. Выстраивает личные отношения.

Это абсолютно необходимо, чтобы быть эффективным учителем. И это приятно. Узнайте получше своих учеников и их интересы, и вы сможете найти путь к их сердцам и головам. Не забудьте открыться им сами. Сделайте усилие, чтобы по-человечески познакомиться с их мамами и папами. Разговор с родителями – это не обязанность, а честь. В начале школьного года дайте родителям понять, что они могут обратиться к вам в любой момент по любому поводу. И, наконец, постарайтесь получше узнать ваших коллег. Вы станете намного счастливее, если сможете найти поддержку внутри школы и за ее пределами.

5. Выкладывается на 100%.

Ведёте ли вы урок, пишете ли отчёт или предлагаете помощь коллеге – отдайте этому делу всего себя. Работайте из любви к своей профессии, а не из чувства долга. Работайте ради самореализации, личного роста. Ради того, чтобы вдохновить других. Работайте так, чтобы ваши ученики могли взять от вас максимум. Отдавайте всего себя ученикам, родителям, школе и всем тем, кто верит в вас. Никогда не сдавайтесь и делайте любое дело так хорошо, как только можете.

6. Умеет себя организовать.

Всегда будьте выше стопки непроверенных работ (в буквальном смысле). Стратегически вы выиграете. Очень важно все планировать заранее, включая уроки. Урок, проведенный по плану, который написан в последний момент, вряд ли окажется эффективным. Хорошо иметь под рукой книжечку, в которую можно записывать свои идеи. А уже потом, в свободное время, подумать, как их воплотить.

7. Открыт для критики.

На учителя направлены десятки, сотни внимательных взглядов (одна из причин, почему нужно выкладываться на все сто). Вас постоянно оценивают и критикуют директор, коллеги, родители и даже дети. Но вместо того, чтобы чувствовать себя обиженным или разочарованным, будьте открытым конструктивной критике и немедленно составьте план действий. Никто не идеален, и всегда есть возможность для совершенствования. К тому же, иногда со стороны заметно то, что нам увидеть не под силу.

8. Имеет свои принципы.

Сформулируйте принципы для своих учеников и для себя самого. С самого начала дайте им понять, что для вас приемлемо, а что нет. Время от времени напоминайте детям, какой работы вы ждете от них. Вы тот учитель, который хочет, чтобы ученики показывали лучшее, на что они способны, и делали домашние задания тщательно и аккуратно? Или вы учитель, которому все равно? При этом помните: требовать многого может только тот, кто сам много даёт. Практикуйте сами то, что вы проповедуете.

9. Ищет вдохновение.

Эффективный учитель – это креативный учитель, но это не значит, что вы должны творить из пустоты. Ищите вдохновение где только возможно: в книгах, блогах, Фэйсбуке, Ютюбе, собственной голове, главное – не останавливайтесь!

10. Приветствует изменения.

В жизни не всё и не всегда идёт по плану. Учителям это особенно хорошо известно. Проявляйте гибкость и отдавайтесь на волю волн, когда случаются неожиданные перемены. Эффективный учитель не жалуется, когда меняется директор. Не вспоминает ностальгически, как хорошо было в другой школе или с предыдущим классом. Вместо того, чтобы грустить по поводу изменений, приветствуйте их с распростертыми объятиями. Покажите, что вы способны отбить любой крученый мяч, который попадает на ваше поле!

11. Рефлексирует.

Эффективный учитель постоянно анализирует свою работу, чтобы развиваться как учитель. Подумайте над тем, что прошло хорошо, а что вы определенно сделали бы в следующий раз по-другому. Всегда помните, что у всех нас время от времени бывают провальные уроки. Вместо того, чтобы винить себя за ошибки, смотрите на них как на жизненные уроки, из которых вы можете чему-то научиться. Образование учителя длится всю жизнь. Всегда найдется что-то, чему вы еще не научились и чего еще не узнали и что поможет вам повысить уровень мастерства. Продолжайте учиться и анализировать свою работу, особенно свои слабости, которые есть у каждого из нас! Самое важное – отдавать себе в них отчёт и работать над тем, чтобы стать лучше.

Есть, действительно, несколько другие навыков, которые делают эффективным учителя, но это те, которые Кэрри Лэм считает наиболее важными.

Держите голову вверх и радостно учить ради образования!

Кэрри Лэм выросла и получила педагогическое образование в Торонто. Работала учителем в Канаде, Тайване, Англии и Южной Корее. В 2014 году она стала академическим директором двух канадских частных школ в Южной Корее.

Оригинал статьи опубликован в американском издании Edutopia

Источник

Профессионально важные качества и умения учителя

Методички Педсовета

Общеизвестно, что система образования и воспитания — главный источник умножения интеллектуального потенциала общества. Ключевое положение в этой системе занимает учитель, поскольку именно он определяет прогресс общеобразовательной школы. Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его профессиональной и общекультурной подготовки, от его творческого потенциала. По прежнему остаются актуальными слова К. Д. Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Успешность работы учителя определяется не только методами обучения и воспитания, имеющимися в его арсенале, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с учащимися, творческим отношением к делу. Личность учителя — основное условие и средство успеха педагогического процесса, ее не могут заменить ни учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Выполнить свою задачу учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность, достигнет педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой. Личность учителя представляет собой не простую совокупность свойств и характеристик, а целостное динамическое образование, поэтому прежде следует остановиться на вопросе о структуре личности учителя, о профессионально важных качествах, которые определяются профессиограммой учителя.

Профессиограмма — понятие весьма широкое, оно включает множество аспектов. В психолого-педагогической литературе профессиограмма учителя рассматривается как обобщенная идеальная абстрактная модель личности учителя, интегрирующая наиболее существенные личностные и специфические производственные качества, профессиональные знания, навыки и умения, обеспечивающие успех в решении задач профессионального становления.

Деятельность учителя и неисчислимое множество нужных для нее профессиональных и душевных качеств в рамки профессиограммы вместить трудно. И все-таки можно выделить профессионально важные качества учителя, т. е. качества, способствующие эффективному выполнению педагогической деятельности и достижению педагогического мастерства.

Состав профессионально значимых характеристик личности учителя довольно обширен — он включает наряду с несколькими десятками социальных характеристик несколько десятков психологических. Анализ исследований (Ф.Н.Гоноболин, В. Н. Крутецкий, Н. В. Кузьмина, Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская и др.) позволяет выделить следующие основные профессиональные качества личности учителя:

Среди психологических характеристик общепризнанными являются педагогическое мышление, педагогическая рефлексия, педагогическое самосознание, педагогическое воображение, педагогическая самооценка, педагогическая наблюдательность, педагогическое прогнозирование, толерантность, эмпатия и др. (А.К.Маркова). Чем более развиты педагогическое мышление, педагогическая рефлексия, способности управлять своими мыслями, действиями, поступками, отношениями и др., тем более продуктивной, интересной, результативной является педагогическая деятельность.

Личность — сложное социально-психологическое образование, состоящее из ряда взаимосвязанных и взаимопроникающих подструктур. В социально-психологической литературе пока не сложилось единого и общепринятого понимания личности. Согласно психологической концепции личности, разработанной К. К. Платоновым, содержание ведущей подструктуры составляет социальная направленность личности, система ее ведущих отношений и потребностей, ее мотивов, идеалов, взглядов.

Во вторую подструктуру включено все, что входит в содержание опыта индивида: знания, умения, актуальные способности, общая культура и развитость, навыки, привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения.

Четвертая подструктура — биопсихическая подструктура личности — охватывает наследственно заданные индивидуальные особенности личности и включает в себя свойства темперамента (типологические свойства личности), половые и возрастные свойства. Четыре основные иерархически рядоположенные пересекающиеся подструктуры личности тесно взаимодействуют друг с другом и включают в себя все известные свойства личности.

Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности — ее мировоззрением и направленностью, потребностями и интересами, идеалами и стремлениями, моральными и эстетическими качествами.

Таким образом, динамическая структура личности образуется в процессе взаимодействия четырех групп качеств:

Исходя из этого требования к личности учителя можно разделить на несколько групп:

Профессиональные качества и свойства в структуре личности К. К. Платонова размещаются по вертикали, пронизывая все подструктуры. Такая классификация позволяет учесть все признаки профессионализма.

А. К. Маркова предлагает свою структуру личности учителя, которая включает:

Педагогическое творчество предполагает наличие у учителя как общих качеств (эрудированность, чувство нового, способность к анализу и самоанализу, гибкость мышления, активность, волевые качества и т. д.), так и специфических педагогических способностей и качеств личности (педагогическая наблюдательность, распределенное внимание, умение передавать другим накопленные знания, перцептивные качества, педагогический такт, умение проектировать развитие личности ученика), которые многими исследователями признаются весьма существенными для творческой активности (Ф.И.Гоноболин, Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин, А.И.Щербаков).

В реальной жизни общие и специфические черты личности неразрывно слиты, поэтому ученые-исследователи выделяют следующие интегральные характеристики личности учителя:

Направленность личности учителя связана с системой педагогических целей и осознанием способов их достижения, с умением общаться с детьми, с желанием обучать и воспитывать их. Она определяется, прежде всего, мировоззрением учителя, его политическими и нравственными идеалами.

Направленность личности является основой саморазвития и профессионализма. Будучи сформированной, ставшая свойством личности, профессиональная направленность влияет на уровень текущих мотивов, повышает эффективность деятельности.

Выделяют четыре стадии развития профессиональной направленности:

Высшая форма профессиональной направленности характеризуется педагогическим мастерством.

Обобщение материалов многих исследований позволяет выделить в профессиональной подготовке учителя три стороны:

Эти же компоненты педагогической деятельности выделял В. А. Сухомлинский, отвечая на вопрос «Что значит хороший учитель?».

Н. С. Яковлев, много лет проработавший директором сельской школы, считает: «Учитель должен быть,

Исследования советских психологов и педагогов Ф. Н. Гоноболина, Н. В. Кузьминой, В. А. Сластенина, А. И. Щербакова и др. показали, что педагогические способности — сложное структурное психологическое образование.

В структуре педагогических способностей выделяют три подструктуры:

Ведущими в ансамбле педагогических способностей Ф. Н. Гоноболин считает:

А. И. Щербаков выделяет в своих исследованиях ряд педагогических способностей:

Н. В. Кузьмина относит к педагогическим способностям:

Прежде всего к умениям и навыкам, необходимым для решения педагогических задач, относится педагогическая техника, которая включает в себя:

Педагогическая техника включает две группы умений:

Ю. И. Турчанинова считает овладение педагогической техникой одной из ступенек к мастерству. Педагогическая техника в структуре педагогической деятельности выполняет роль инструмента, помогающего воплотить решение. Учитель тогда овладеет личной педагогической техникой, когда им будет отработан, отшлифован тот или иной прием до состояния навыка, который в дальнейшем будет использоваться легко и свободно. Это происходит только в процессе педагогической деятельности при непосредственном взаимодействии с учащимися.

Педагогический такт требует знания психологии, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка и во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства.

Педагогический такт является той основой, на которой вырастает духовная близость между учителем и учащимися, зарождается доверие. Особенно отчетливо он проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны особая внимательность и справедливость.

Деятельность учителя направлена на:

Исходя из того, что общепедагогические умения являются основой частных, специальных умений, а специальные, специфические умения являются особенным отражением интегральных, опираясь на структуру деятельности учителя, определены следующие умения (Н.В.Кузьмина, В. А. Сластенин, Л. Ф. Спирин, М. Л. Фрумкин, А. И. Щербаков и др.):

гностические (умения расширять свои знания, изучать опыт коллег, анализировать собственный опыт или исследование учащихся, учебного процесса и результатов педагогической деятельности);

конструктивно-проектировочные (умения, связанные с анализом собственной деятельности и проектированием учебно-воспитательного процесса);

организаторские (умения организовывать свою деятельность и деятельность учащихся в соответствии с поставленными целями);

коммуникативные (умения, необходимые для взаимодействия и воздействия в динамике педагогического процесса и являющиеся условием обеспечения передачи информации в процессе педагогического общения);

прикладные (умения, определяемые художественными, спортивными и иными способностями учителя, а также требованиями педагогической работы (пение, хореография, спорт и т. д.)).

Н. В. Кузьмина и А. И. Щербаков установили, что в деятельности учителя-мастера при ведущей роли одного или нескольких компонентов гармонически сочетаются все ее компоненты. [19]

Постоянное творческое профессионально-личностное самовоспитание поможет учителю развить в себе необходимые качества и умения для того, чтобы овладеть педагогическим мастерством и стать мастером педагогического труда, создать собственную творческую лабораторию.

Список литературы:

[1] См.: Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя // Вопросы психологии. — 1975. — № 1; Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. — Л., 1967; Крутецкий В. Н. Психология. — М., 1980.

[2] Платонов К.К. О системе психологии. — М., 1972. — С. 125.

[3] Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М., 1986. — С. 134.

[4] Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л., 1970. — С. 36-37.

[5] Спирин Л. Ф. Профессиограмма общепедагогическая. — М., 1997. — С. 11.

[6] Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М., 1976. — С. 22.

[7] См.: Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. — М., 1988.

[8] См.: Учитель-методист — наставник стажера. — М., 1988. — С. 60 — 61.

[9] Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учеб.-воспитат. работы в сел. сред. школе. — М., 1979. — С. 51.

[12] Яковлев Н. С. Записки директора школы. — М., 1987. — С. 32.

[13] Крутецкий В. А. Педагогические способности как профессионально значимые качества личности в системе формирования социально активной личности учителя. — В кн. Формирование социально активной личности учителя. — М., 1983. — С. 36.

[14] См.: Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л., 1985. — С. 8, 14 — 15.

[15] Раченко И.П. НОТ учителя. — М., 1982. — С. 38 — 39.

[16] Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. — Л., 1967. — С. 146.

[17] Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. — М., 1965. — С. 223.

[18] Вяткина З. Н. Индивидуальный стиль деятельности в педагогическом мастерстве учителя. — Пермь, 1979. — С. 15

[19] См.: Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. — Л., 1967. Щербаков А.И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя. — В кн.: Психология труда и личности учителя. Вып. 1. — Л., 1976.

[20] Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество. — М., 1987. — С. 76.

Источник

11 признаков эффективного учителя

Кери Лэм работала учителем в разных странах мира и на своем опыте определила эти 11 признаков. Вы согласны?

Что значит эффективный учитель. Смотреть фото Что значит эффективный учитель. Смотреть картинку Что значит эффективный учитель. Картинка про Что значит эффективный учитель. Фото Что значит эффективный учитель

…обожает сам процесс.

Учительство – профессия, которая создана, чтобы доставлять профессионалам исключительное удовлетворение (что не исключает периодического нервного истощения). Но только тем, кто любит детей и способен отдать им все свое сердце. Невозможно ожидать, что ученики будут получать удовольствие от уроков, если вы сами не получаете удовольствия от общения с ними. Ограничиваться чтением учебника мало того, что скучно, это не эффективно. Сделайте свои уроки живыми и интерактивными, вовлекайте учеников в процесс урока как можно активнее. И сами наслаждайтесь своей работой.

… дает ученикам поддержку.

Большая власть означает большую ответственность. Как учитель, наделенный властью над своими учениками, помните об этом. Одна из наших целей – положительно влиять на наших учеников. Как? Сделайте так, чтобы они чувствовали себя в вашем классе окруженными вниманием и в безопасности. Никогда не знаешь, что случилось в жизни детей до урока и что им предстоит после. Так что на случай, если дома они не получают достаточно поддержки, дайте им ее.

… распространяет вокруг себя позитив.

Приносите с собой позитивную энергию каждый день – без исключения. У вас красивая улыбка, так что не забывайте улыбаться так часто, как только можете. Все то, о чем вы не стали бы улыбаться, оставьте за дверью. Не имеет значения, как вы себя чувствуете, сколько вам удалось поспать или как вы разочарованы, никогда этого не показывайте. Ваши ученики заслуживают большего. Даже если у вас плохой день, научитесь надевать перед учениками маску, пусть они думают, что вы супергерой (и ваш день точно станет лучше)! Ваша роль – всегда быть позитивным, счастливым, улыбающимся человеком. Помните, позитивная энергия заразна и от вас зависит, захотите ли вы ею заразить окружающих. Не позволяйте негативу других людей завладевать вами.

… выстраивает личные отношения.

Это абсолютно необходимо, чтобы быть эффективным учителем. И это приятно. Узнайте получше своих учеников и их интересы, и вы сможете найти путь к их сердцам и головам. Не забудьте открыться им сами. Сделайте усилие, чтобы по-человечески познакомиться с их мамами и папами. Разговор с родителями – это не обязанность, а честь. В начале школьного года дайте родителям понять, что они могут обратиться к вам в любой момент по любому поводу. И, наконец, постарайтесь получше узнать ваших коллег. Вы станете намного счастливее, если сможете найти поддержку внутри школы и за ее пределами.

… выкладывается на 100%.

Ведете ли вы урок, пишете ли отчет или предлагаете помощь коллеге – отдайте этому делу всего себя. Работайте из любви к своей профессии, а не из чувства долга. Работайте ради самореализации, личного роста. Ради того, чтобы вдохновить других. Работайте так, чтобы ваши ученики могли взять от вас максимум. Отдавайте всего себя ученикам, родителям, школе и всем тем, кто верит в вас. Никогда не сдавайтесь и делайте любое дело так хорошо, как только можете.

… умеет себя организовать.

Всегда будьте выше стопки непроверенных работ (в буквальном смыслеJ). Стратегически вы выиграете. Очень важно все планировать заранее, включая уроки. Урок, проведенный по плану, который написан в последний момент, вряд ли окажется эффективным. Хорошо иметь под рукой книжечку, в которую можно записывать свои идеи. А уже потом, в свободное время, подумать, как их воплотить.

… открыт критике.

На учителя направлены десятки, сотни внимательных взглядов (одна из причин, почему нужно выкладываться на все сто). Вас постоянно оценивают и критикуют директор, коллеги, родители и даже дети. Но вместо того, чтобы чувствовать себя обиженным или разочарованным, будьте открытым конструктивной критике и немедленно составьте план действий. Никто не идеален, и всегда есть возможность для совершенствования. К тому же, иногда со стороны заметно то, что нам увидеть не под силу.

… имеет принципы.

Сформулируйте принципы для своих учеников и для себя самого. С самого начала дайте им понять, что для вас приемлемо, а что нет. Время от времени напоминайте детям, какой работы вы ждете от них. Вы тот учитель, который хочет, чтобы ученики показывали лучшее, на что они способны, и делали домашние задания тщательно и аккуратно? Или вы учитель, которому все равно? При этом помните: требовать многого может только тот, кто сам много дает. Практикуйте сами то, что вы проповедуете.

… ищет вдохновение.

Эффективный учитель – это креативный учитель, но это не значит, что вы должны творить из пустоты. Ищите вдохновение где только возможно. В книгах, блогах, Фэйсбуке, Ютюбе, собственной голове, главное – не останавливайтесь!

… приветствует изменения.

В жизни не все и не всегда идет по плану. Учителям это особенно хорошо известно. Проявляйте гибкость и отдавайтесь на волю волн, когда случаются неожиданные перемены. Эффективный учитель не жалуется, когда меняется директор. Не вспоминает ностальгически, как хорошо было в другой школе или с предыдущим классом. Вместо того, чтобы грустить по поводу изменений, приветствуйте их с распростертыми объятиями. Покажите, что вы способны отбить любой крученый мяч, который попадает на ваше поле!

… рефлексирует.

Эффективный учитель постоянно анализирует свою работу, чтобы развиваться как учитель. Подумайте над тем, что прошло хорошо, а что вы определенно сделали бы в следующий раз по-другому. Всегда помните, что у всех нас время от времени бывают провальные уроки. Вместо того, чтобы винить себя за ошибки, смотрите на них как на жизненные уроки, из которых вы можете чему-то научиться. Образование учителя длится всю жизнь. Всегда найдется что-то, чему вы еще не научились и чего еще не узнали и что поможет вам повысить уровень мастерства. Продолжайте учиться и анализировать свою работу, особенно свои слабости, которые есть у каждого из нас! Самое важное – отдавать себе в них отчет и работать над тем, чтобы стать лучше.

Оригинал статьи опубликован в американском издании Edutopia

Для полноты картины надо бы ей поработать и в России! Думается выводы могли бы быть немного другими

Не названы два самых главных признака: наличие сияния вокруг головы (нимб?) и крылышек за спиной.

» – Какие такие чудеса?
– Ну… исполнение желаний…
– Ах, это? Как делаю… Обучена сызмальства, вот и делаю.»

Скажите это тов. Д. Медведеву!

Я согласна с Кэрри Лэм. Вижу названные признаки у своих коллег.

И такие учителя есть.

Это тестовый комментарий, для того, чтобы проверить, приходят ли уведомления на электронную почту. Пожалуйста, ответьте те, кто участвует в дискуссии, получили ли Вы это уведомление.

Это тестовый комментарий, для того, чтобы проверить, приходят ли уведомления на электронную почту. Пожалуйста, ответьте те, кто участвует в дискуссии, получили ли Вы это уведомление.

Редактор Педсовет.org,
«Это тестовый комментарий, для того, чтобы проверить, приходят ли уведомления на электронную почту. Пожалуйста, ответьте те, кто участвует в дискуссии, получили ли Вы это уведомление.»

Можно ли описать, каков он должен быть, идеальный учитель? Можно. Может ли реальный учитель полностью такому описанию соответствовать? А вот над этим-то я и задумалась в очередной, 1001-й раз, вместе с Педсоветом)), и поделилась возникающими вопросами.

Как можно с этим работать в школе? Просто: с пониманием, принятием всего, о чем я писала, неравнодушно и с наслаждением от этой работы целых тридцать лет))))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *