Что значит чупа чупс в земли

История конфет Chupa Chups — первых леденцов, побывавших в космосе

Как конфета на палочке завоевала мировую популярность и почему Сальвадор Дали согласился придумать и нарисовать логотип компании.

Испанская компания, которая позже прославилась за счёт знаменитой конфеты на палочке, была основана в 1946 году и носила название Granja Asturias S.A. Сладости, производством которых занималась фирма, преимущественно изготавливались из яблочного сиропа. Дела компании шли не слишком успешно, поэтому к началу 1950-х годов она была на пороге закрытия.

Именно в этот момент к компании присоединился Энрике Бернат — потомственный кондитер, благодаря которому в ассортименте появился мармелад и другие сладости, главной из которых стала peladillas (типичная испанская конфета).

Усилия не пропали даром — сделав фирму по-настоящему успешной, в 1958 году Бернат за свои старания получил 50% акций компании. Тогда у него появились амбиции выкупить вторую половину и полностью преобразовать производство.

С самого начала Бернат задавался вопросом: «Зачем изготавливать так много разных товаров для одного рынка, когда можно сделать один специальный товар для всех рынков?» Все эти годы Бернат мечтал создать идеальную конфету для детей.

Ради этого он даже заказал маркетинговое исследование — подобные инструменты в то время были непопулярны, — которое показало, что основные потребители его товаров — дети до 16 лет. Тогда как опросы по улучшению ассортимента задавались только взрослым.

В процессе исследования кондитер узнал о типичной проблеме для всех детей — конфета требовала времени на рассасывание, и, как правило, ребёнку было интересно посмотреть, как она уменьшается. Поэтому малыши доставали конфету изо рта, из-за чего руки становились липкими, грязными, а следом пачкалась и одежда, об которую дети вытирали пальцы.

Родителям это категорически не нравилось. Поэтому, несмотря на желания детей, взрослые старались реже покупать эту сладость. Бернат понял, что при создании нового леденца угодить нужно в первую очередь родителям.

Согласно другим источникам, на создание идеальной конфеты Берната подтолкнули детские воспоминания, когда раздражённая мать ругала его, видя грязные липкие руки после поедания конфет.

Бернат нашёл компромисс — конфете нужен держатель, некий буфер между рукой и липкой сладостью. Первой его идеей стала маленькая вилка. Цель была достигнута — руки оставались чистыми. Сладость так и называлась — «конфета с вилкой» — и продавалась только в магазинчике Берната.

Новинка настолько понравилась покупателям, что было решено запустить её в массовое производство. Бернат был футбольным фанатом и выбрал название «Gol» (в переводе с испанского — гол), и конфета была круглой как футбольный мяч.

Вскоре вилка была заменена на деревянную палочку, так как её было дешевле производить, и этот материал был безопаснее для детей. Сменилось и название конфеты — с «Gol» на «Chups». Согласно истории, Бернат понимал, что название должно быть запоминающимся, и «Gol» для этого не подходит. Поэтому он обратился в рекламное агентство, которое и предложило название Chups (на испанском глагол chupar — лизать, сосать).

Первыми были запущены леденцы с семью вкусами — клубничный, апельсиновый, клубника со сливками, шоколад с ванилью, кофе со сливками и мятный. До сих пор самыми популярными вкусами Chupa Chups являются клубничный и клубничный со сливками, хотя сейчас есть больше ста вариантов вкуса леденцов.

Первый рекламный слоган, который должен был привлечь внимание испанских покупателей, гласил: «Chupa Chups». В переводе с испанского это означало «Соси Chups». Первая реклама на радио звучала так: «Chupa, Chupa el Chupa Chups» (Лизать, лизать, лизать что-то как Chups).

Слоган оказался настолько популярным, что люди приняли его за название конфеты. В 1961 году Бернат официально переименовал конфету в Chupa Chups.

Первая маркетинговая кампания включала в себя слоган «És rodó i dura molt, Chupa Chups», что в переводе с каталонского означало «Он круглый и долговечный».

Конфета стала настолько популярной, что, получив все права на компанию, Бернат ликвидировал остальные 200 разновидностей сладостей, сосредоточив всю деятельность бренда только на Chupa Chups.

Он лично разработал стратегию продажи сладостей — в отличие от конкурентов, которые выкладывали товар на полки, Бернат распорядился, чтобы в магазинах были установлены специальные стенды с леденцами. Причём они должны были быть расположены на уровне глаз маленьких детей.

Запуск конфет на палочке начался в 1958 году. Тогда конфета стоила одну песету, для того времени это было дорогое удовольствие. С самого начала бренд выбрал стратегию позиционирования себя как дорогого продукта и всегда превосходил в цене свои аналоги.

Тем не менее, сладость была настолько популярна, что её продажи достигли 200 тысяч штук в день — специальные грузовики бренда развозили конфеты по киоскам, магазинам сладостей, супермаркетам, барам. К 1964 году дистрибьюторская сеть насчитывала более 300 тысяч точек продаж по всей Испании.

Первыми после испанцев конфету попробовали французы. В 1969 году там была открыта иностранная дочерняя компания производителя Chupa Chups. Спустя несколько лет во Франции появился ещё один завод сладостей. Однако 90% продаж по-прежнему приходилось на испанский рынок, и только 10% были распроданы за пределами Испании. В 1970-х годах конфета появилась, помимо Франции, в Италии и Португалии.

Конец 1960-х годов стал для компании знаменательным. Было принято решение сменить деревянную палочку на пластиковую, которая была безопаснее, чище и намного выгоднее для производителя.

Но главное событие, которое произошло прежде, чем леденец появился на международном рынке, — смена логотипа. Бернат осознавал, что, если он хочет выйти за пределы испанского рынка, продукт нужно качественно подать. За идеей нового логотипа он обратился к своему другу-художнику, знаменитому сюрреалисту Сальвадору Дали.

Согласно одной версии гению понадобился всего лишь час, чтобы создать логотип, согласно другой — художник часами рисовал на газетах то, что стало отличительным знаком Chupa Chups. Так или иначе, идея Дали оказалась крайне проста — разместить красные буквы на желтом фоне в форме цветка маргаритки. Ребрендинг логотипа был проведён только однажды — в 1988 году.

Кроме того, художник предложил революционную задумку — разместить логотип не сбоку, как это делалось обычно, а на верхней части конфеты. Во-первых, так название сразу же бросалось в глаза и легко читалось. Но главное, при снятии фантика логотип не разрушался, цветок растягивался и дети могли сохранить красивую обёртку.

Это дало конфете индивидуальность, она была необычна как внутри, так и снаружи. Когда у Дали спрашивали, ради чего он принял участие в создании бренда, художник, не стесняясь, заявлял: «Ради денег». За подобные заказы сюрреалист получил даже прозвище Avida Dollars, что переводится как «стремящийся к деньгам».

Новая упаковка помогла завоевать международный рынок. К 1980-му году 90% продаж приходилось уже на другие страны и только 10% на Испанию.

В 1970-х годах американский телеканал CBS запустил сериал про детектива Коджака с одноименным названием. Циничный полицейский с брутальной внешностью брался за раскрытие сложных преступлений. В первых эпизодах детектив много курил, но поскольку в США назревала антиникотиновая кампания, в дальнейшем было решено, что Коджак должен бросить сигареты. Вместо этого главный персонаж стал появляться с неизменным Chupa Chups во рту.

В начале 1980-х годов бренд продолжил участие в борьбе с курением и запустил мощную антиникотиновую кампанию под слоганом «Кури Chupa Chups».

До сих пор компания участвует в движении против курения, их лозунг звучит так: «Хватит курить, начинай сосать». Для взрослой аудитории бренд разработал специальную упаковку для леденцов, подобную сигаретной пачке. На ней вместо надписи, предупреждающей о вреде курения, красуются слова: «Сосание не убивает».

Открытие новых рынков и растущая популярность помогли бренду достигнуть рекорда продаж — в 1979 году была продана 10-миллиардная конфета. Девять лет спустя компания удвоила этот результат — с момента создания Chupa Chups было куплено 20 млрд леденцов по всему миру. Тогда это означало, что на одного человека приходится четыре леденца.

Заметную роль в этом результате сыграло открытие российского рынка в 1989 году. Уже через два года ежедневно в России производилось 1,5 млн леденцов Chupa Chups. В 1994 году конфета стала первой сладостью, запущенной в космос. Космонавтам Международной космической станции «Мир» были доставлены леденцы в качестве десерта.

В конце 20 века компания отпраздновала продажу 40-миллиардного леденца. Кроме того, конфета Chupa Chups вышла за пределы детской аудитории. Многие известные люди не стеснялись появляться на публике с леденцом во рту. Например, Мадонна, Майкл Джексон, Джордж Клуни.

Однако несмотря на популярность Chupa Chups не только среди детей, было понятно, что не всегда и не всем уместно появляться на публике с леденцом во рту. В 1990 году компания начала работу над конфетами для взрослых. Тщательно изучив аудиторию, производитель пришёл к выводу, что старшее поколение предпочитает освежающий вкус. Так началась работа над мини-конфетами без сахара Smint. Компания занималась их производством уже под руководством сына Берната — Хавьера, которому отец передал бразды правления в 1991 году, отойдя от дел.

Поиски идеальной конфеты для взрослых заняли четыре года. Она была представлена в 1994 году. Маленькая освежающая конфетка необычной треугольной формы с буквой S посередине сразу стала востребована среди взрослых покупателей. На протяжении последующих шести лет Smint стала синонимом свежего дыхания. Помогла ей в этом удачно запущенная брендом маркетинговая кампания со слоганом «Нет Smint, нет поцелуя».

Также компания присоединилась к движению по борьбе с раком груди и начала отчислять в фонд долю с каждой проданной упаковки Smint с клубничным вкусом. Это сотрудничество продолжается и до сих пор.

Что касается детских леденцов Chupa Chups, то компания также не останавливается на достигнутом. Начиная с 2015 года владелец компании ежегодно инвестирует около €4 млн в новые идеи. За всё время успели появиться конфеты с жевательной резинкой внутри, леденцы, которые окрашивают язык в разные цвета, а также свистящие и взрывающиеся во рту Chupa Chups.

21 век дал новое развитие в продвижении конфеты — теперь уже компания готова рекламировать леденец не только как лакомство для детей. Появились провокационные постеры.

В 2006 году Хавьер Бернат продал бренд компании Perfetti Van Melle — итальяно-нидерландскому концерну, который занимается производством кондитерских изделий и жевательной резинки. Сумма сделки составила €400 млн. Компания к тому моменту уже владела такими брендами, как Mentos и Fruittella.

Под новым руководством у Chupa Chups появился свой талисман — Chupa Chuck.

Была запущена маркетинговая кампания «Относись к жизни менее серьёзно». Целевой аудиторией рекламы стали подростки, которые, по мнению бренда, стали слишком серьёзно ко всему относиться. Поэтому в такой напряжённой ситуации им нужно делать перерыв. Леденец и должен стать той лёгкой и непринуждённой паузой, чтобы каждый мог почувствовать себя ребенком.

Сумма продаж конфеты в 2014 году составила почти €98,4 млн евро. Сейчас леденцы на палочке продаются в 150 странах мира.

Источник

Что означает чупа чупс в приложении земли

Исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс» — вред или польза?»

Татьяна Шубина
Исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс» — вред или польза?»

Тема проекта – «Любимое лакомство чупа-чупс – вред или польза

Направление проекта – здоровье-сберегающее (здоровое питание)

Срок реализации — (средней продолжительности (3 недели)

Участники проекта – дети, родители, воспитатели

Проблема – при употреблении сладостей дети не задумываются о вреде здоровью

Цель исследования – узнать, какой вред причиняют «чупа-чупсы» для организма

Объект исследования – карамель «чупа-чупс»

СМИ, сети интернет по теме исследования

2. Познакомиться с историей продукта.

3. Изучить состав «чупа – чупсов» (провести экспериментирование)

4. Изготовить «чупа – чупс» самим

Практическая значимость работы:

1. Результаты исследования помогут вести здоровый образ жизни; могут быть использованы для профилактики различных заболеваний.

2. У детей появится желание обращаться к различным источникам информации, чтобы узнать историю вещей, продуктов

Гипотеза: чупа – чупс — вреден при частом употреблении в пищу

1 реб. Мы очень любим чупа-чупсы и часто просим их у родителей. Нам нравится, что они в красивой обертке, интересной формы, на палочке.

2 реб. Но часто слышим, что они вредны и бесполезны для нашего организма.

3 реб. Нам интересно, действительно ли это так, появилось желание узнать все о чупа-чупсах!

1 реб. Мы предположили, что чупа – чупс — вреден при частом употреблении в пищу.

2 реб. И если мы все узнаем об этом продукте, то не будем часто их употреблять в пищу.

3 реб. Сначала мы приступили к поиску и отбору необходимой информации. Мы попросили родителей найти в интернете, какие – нибудь сведения о чупа – чупсах. И вот какую интересную сладкую историю мы узнали.

1 реб. Родина «чупа – чупсов» – Испания. Создал эту конфету испанский кондитер Энрике Бернат в 1958 году.

2 реб. Обычно у всех детей, после того, как они съедают конфету, становятся липкими руки, и они,

вытирают их об одежду. Однажды Энрике Бернат заметил, как от этого огорчилась одна из мам.

И он решил создать карамель на палочке, которую можно было бы держать, как будто на вилке. Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика.

3 реб. Леденцы были в форме шариков, которые напоминали футбольный мяч, первое название «чупа – чупса» было «Гол». Но со временем название автору карамельки показалось не интересным и позже его сменили на «чупа – чупс».

1 реб. А вы знаете, что эмблему на конфетке разработал известный художник Сальвадор Дали? Сначала обертка была очень скромной, тогда автор обратился к своему другу художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что – нибудь оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали повсюду. Гениальный художник думал недолго и быстро набросал ему картинку, где он поместил название конфеты в центр желтого цветочка.

2 реб. Ромашку поместили сверху леденца – это позволяет сразу отличить «чупа – чупс» от других конфет на палочке. Сегодня это самая узнаваемая конфета в мире, не только по форме и по фантику, но и по вкусу.

3 реб. Мы собрали целую коллекцию «чупа – чупсов». По цвету и рисунку фантика можно увидеть, какой вкус у конфетки. Карамель бывает со вкусом арбуза, лимона и лаймы.

1 реб. Со вкусом клубники, киви и апельсина.

2 реб. Со вкусом манго и ананаса.

3 реб. Конфета «чупа – чупс» первой из всех сладостей мира побывала в открытом космосе, кстати, вместе, именно с русскими космонавтами. Так что и мы внесли свой вклад в историю конфеты.

1 реб. Если развернуть фантик, то на нем можно увидеть из чего состоит «чупа – чупс», но разобрать не возможно, написано на английском.В интернете находим информацию: в состав «чупа – чупса»входит: сахар, лимонная кислота, ароматизаторы и красители. Действительно ли это так?

Опыт 2. Потом мы решили проверить их на красители. Мы взяли несколько «чупа – чупсов», сравнили с тем леденцом, который приготовили сами. И мы увидели, что они все разных цветов.Что в них добавлено: натуральный витаминный сок или краска?

Провели следующий опыт: взяли «чупа – чупс» киви и кусочек фрукта киви, положили их в разные стаканы с водой. Стакан с водой, где был «чупа-чупс» окрасился в зеленый цвет, а где лежал кусочек киви, вода осталась без изменений. Наблюдая дальше, мы увидели, в стакане, где был «чупа-чупс» краска начала оседать на дно.

Таким образом, мы сделали вывод, что в «чупа-чупсе не сок киви, а краска с запахом киви. А по-другому говоря, добавлены еще и ароматизаторы.

Опыт 3. Часто при выпечке тортов пекари используют уксус, который добавляют в соду. Сода, при взаимодействии с кислотой шипит и пузырится (происходит выделение углекислого газа). И мы решили проверить, как будет реагировать сода на леденец. Растворили «чупа-чупс» в небольшом количестве воды,добавили соду и увидели ту же реакцию: сода зашипела и запузырилась. Это говорит о том, что в «чупа-чупсе» есть кислота.

Опыт 4. Мы посчитали, сколько раз надо лизнуть «чупа – чупс», чтобы дойти до палочки. У меня получилось 265 лизков. На это ушло 20 минут.

2 реб. Чтобы убедиться насколько все это вредно,мы сходили на экскурсию к стоматологу с вопросом: «Как вы считаете, вредны ли «чупа – чупсы» для моих зубов»? По словам детского стоматолога, при частом употреблении детьми леденцов, резко повышается риск образования кариеса. На праздниках обычно дети употребляют большое количество сладкого, а это достаточно вредно для зубов.

3 реб. Риск образования кариеса повышается при увеличении кислотности, чем дольше находятся зубы в кислотной среде, тем быстрее они начинают разрушаться. В опыте номер 3 мы доказали, что в «чупа – чупсе» содержится кислота. А четвертый опыт доказывает, что когда мы едим «чупа – чупс», то наши зубы долго находятся в кислотной среде. По словам детских стоматологов, детям необходимо чистить зубы сразу после употребления ими сладкого, полоскать рот теплой водой, что значительно снижает кислотность во рту.

1 реб. Мы знаем что основа «чупа – чупса «- это сахар. Это мы доказали в опыте номер 1. А сахар, как известно, является основной причиной возникновения кариеса. Именно поэтому врачи – стоматологи советуют употреблять пищу, не содержащую сахар.

2 реб. Еще мы обратились к медсестре детского сада с вопросом, как влияют «чупа – чупсы» на наше здоровье. При употреблении «чупа – чупсов» дети получают травмы. Медики всего мира отмечают рост травм дыхательных путей такими карамельками. Ребенок падает, и леденец вместе с палочкой попадает в горло, повреждая гортань. Также часты случаи, когда леденец перекрывает дыхательные пути и ребенок может задохнуться.

3 реб. Химические добавки, красители и кислоты вредны для человека, также они могут вызвать аллергию, на теле появляется сыпь. От переедания сахара развивается тяжелая болезнь – сахарный диабет.

После сбора информации о «чупа –чупсах» и изучения их состава, мы пришли к выводу о том, что эта карамель без сомнения вредный продукт. Мало того, что они содержат огромное количество сахара, так и еще химические добавки, красители и кислоты, к тому же неосторожное обращение с ним может привести к травме.

Почему чупа — чупс так назвали?

Чупа – чупсом мы называем конфету – леденец на палочке. Впрочем, столь оригинальное название он получил не случайно, и не сразу. Его прототипом была карамель, которую так сильно любят дети. Многим из нас она наверняка знакома с детства. Карамельки, в форме героев любимых мультфильмов, продавались на городских улицах, а вот форму современного чупа- чупса они приобрели значительно позже. Первоначально это были круглые шарики, под названием GOL, которые со временем снабдили палочкой.

Само название GOL имеет испанские корни, и переводится на русский язык, как мяч. Изобретателю сего продукта, коим был Энрике Бертан, такое название не понравилось, и он решил переименовать его на итальянский манер, назвав «chupar», что означает «сосать». Для лучшего звучание к нему была добавлена приставка Chupa. Вот так и появилось современное название этой популярной конфеты Чупа-Чупс, а вслед за ней и торговая марка с аналогичным названием, которая была зарегистрирована в 1964 году.

Вы не поверите, но эта популярная конфета имеет прямое отношение к Сальвадору Дали, который и является разработчиком ее дизайна. Заняться столь ответственным делом его попросил кондитер Энрике Бертан, который был его лучшим другом. Дали сделал несколько эскизов, один из которых, в форме ромашки, впоследствии и стал логотипом компании Chupa-Chups. Также им был придуман и слоган – «он круглый и долгий». Развернутая рекламная компания довершила начатое Дали и Энрике дело, сделав чупа – чупс необычайно популярной конфетой во всем мире.

Сегодня мы можем видеть это сладкое « чудо» на прилавках современных магазинов. Покупателю предлагается более ста его видов. Конфета имеет круглую форму и невероятно красочную упаковку. Фирма по ее производству находится в испанском Сан-Эстеве-Сесровирес.

Не забудьте поставить лайк и подписаться! Спасибо

«Chupa-Chups» — от испанского глагола chupar, означающего «сосать». И другие занятные факты.

2. Puma&Adidas. Компании основаны двумя братьями Рудольфом и Адольфом Дасслер. Изначально Puma называлась RuDa (от Rudolf Dassler), но позже была переименована. Adidas названа по имени второго брата AdiDas (от Adolf (Adi) Dassler). Кстати, братья не были дружны: поругавшись еще в молодости, не общались до самой смерти.

3. Apple. Первый компьютер «яблочной» корпорации назван Macintosh (Mac) в честь сорта яблок McIntosh (в России называется ”хорошовка осенняя”). Т.к. данное название уже имело патент, компания немного изменила написание слова.

5. Audi. Название автомобильного концерна является всего лишь переводом на латынь немецкой фамилии его основателя — Хорьх ( Horch ) — слушай. Audi — повелительное наклонение глагола audire (в переводе с латыни — «слушать»).

6. Chanel #5. Почему именно пять? Где первые четыре? Их и не было. Просто госпожа Коко Шанель очень любила эту цифру и считала, что она приносит ей удачу.

7. Starbucks. На логотипе компании изображена двухвостая русалка Мелюзина, держащая в руках оба свои хвоста.

8. Lacoste. Прозвищем Рене Лакоста, основателя бренда и в прошлом игрока в теннис, было «аллигатор». Собственно, это прозвище и стало эмблемой его предприятия.

Надеюсь, что вам было интересно. Подписывайтесь, ставьте лайк! Всем добра!

История конфет Chupa Chups — первых леденцов, побывавших в космосе

Как конфета на палочке завоевала мировую популярность и почему Сальвадор Дали согласился придумать и нарисовать логотип компании.

Испанская компания, которая позже прославилась за счёт знаменитой конфеты на палочке, была основана в 1946 году и носила название Granja Asturias S.A. Сладости, производством которых занималась фирма, преимущественно изготавливались из яблочного сиропа. Дела компании шли не слишком успешно, поэтому к началу 1950-х годов она была на пороге закрытия.

Именно в этот момент к компании присоединился Энрике Бернат — потомственный кондитер, благодаря которому в ассортименте появился мармелад и другие сладости, главной из которых стала peladillas (типичная испанская конфета).

Усилия не пропали даром — сделав фирму по-настоящему успешной, в 1958 году Бернат за свои старания получил 50% акций компании. Тогда у него появились амбиции выкупить вторую половину и полностью преобразовать производство.

С самого начала Бернат задавался вопросом: «Зачем изготавливать так много разных товаров для одного рынка, когда можно сделать один специальный товар для всех рынков?» Все эти годы Бернат мечтал создать идеальную конфету для детей.

Ради этого он даже заказал маркетинговое исследование — подобные инструменты в то время были непопулярны, — которое показало, что основные потребители его товаров — дети до 16 лет. Тогда как опросы по улучшению ассортимента задавались только взрослым.

В процессе исследования кондитер узнал о типичной проблеме для всех детей — конфета требовала времени на рассасывание, и, как правило, ребёнку было интересно посмотреть, как она уменьшается. Поэтому малыши доставали конфету изо рта, из-за чего руки становились липкими, грязными, а следом пачкалась и одежда, об которую дети вытирали пальцы.

Родителям это категорически не нравилось. Поэтому, несмотря на желания детей, взрослые старались реже покупать эту сладость. Бернат понял, что при создании нового леденца угодить нужно в первую очередь родителям.

Согласно другим источникам, на создание идеальной конфеты Берната подтолкнули детские воспоминания, когда раздражённая мать ругала его, видя грязные липкие руки после поедания конфет.

Бернат нашёл компромисс — конфете нужен держатель, некий буфер между рукой и липкой сладостью. Первой его идеей стала маленькая вилка. Цель была достигнута — руки оставались чистыми. Сладость так и называлась — «конфета с вилкой» — и продавалась только в магазинчике Берната.

Новинка настолько понравилась покупателям, что было решено запустить её в массовое производство. Бернат был футбольным фанатом и выбрал название «Gol» (в переводе с испанского — гол), и конфета была круглой как футбольный мяч.

Вскоре вилка была заменена на деревянную палочку, так как её было дешевле производить, и этот материал был безопаснее для детей. Сменилось и название конфеты — с «Gol» на «Chups». Согласно истории, Бернат понимал, что название должно быть запоминающимся, и «Gol» для этого не подходит. Поэтому он обратился в рекламное агентство, которое и предложило название Chups (на испанском глагол chupar — лизать, сосать).

Первыми были запущены леденцы с семью вкусами — клубничный, апельсиновый, клубника со сливками, шоколад с ванилью, кофе со сливками и мятный. До сих пор самыми популярными вкусами Chupa Chups являются клубничный и клубничный со сливками, хотя сейчас есть больше ста вариантов вкуса леденцов.

Первый рекламный слоган, который должен был привлечь внимание испанских покупателей, гласил: «Chupa Chups». В переводе с испанского это означало «Соси Chups». Первая реклама на радио звучала так: «Chupa, Chupa el Chupa Chups» (Лизать, лизать, лизать что-то как Chups).

Слоган оказался настолько популярным, что люди приняли его за название конфеты. В 1961 году Бернат официально переименовал конфету в Chupa Chups.

Первая маркетинговая кампания включала в себя слоган «És rodó i dura molt, Chupa Chups», что в переводе с каталонского означало «Он круглый и долговечный».

Конфета стала настолько популярной, что, получив все права на компанию, Бернат ликвидировал остальные 200 разновидностей сладостей, сосредоточив всю деятельность бренда только на Chupa Chups.

Он лично разработал стратегию продажи сладостей — в отличие от конкурентов, которые выкладывали товар на полки, Бернат распорядился, чтобы в магазинах были установлены специальные стенды с леденцами. Причём они должны были быть расположены на уровне глаз маленьких детей.

Запуск конфет на палочке начался в 1958 году. Тогда конфета стоила одну песету, для того времени это было дорогое удовольствие. С самого начала бренд выбрал стратегию позиционирования себя как дорогого продукта и всегда превосходил в цене свои аналоги.

Тем не менее, сладость была настолько популярна, что её продажи достигли 200 тысяч штук в день — специальные грузовики бренда развозили конфеты по киоскам, магазинам сладостей, супермаркетам, барам. К 1964 году дистрибьюторская сеть насчитывала более 300 тысяч точек продаж по всей Испании.

Первыми после испанцев конфету попробовали французы. В 1969 году там была открыта иностранная дочерняя компания производителя Chupa Chups. Спустя несколько лет во Франции появился ещё один завод сладостей. Однако 90% продаж по-прежнему приходилось на испанский рынок, и только 10% были распроданы за пределами Испании. В 1970-х годах конфета появилась, помимо Франции, в Италии и Португалии.

Конец 1960-х годов стал для компании знаменательным. Было принято решение сменить деревянную палочку на пластиковую, которая была безопаснее, чище и намного выгоднее для производителя.

Но главное событие, которое произошло прежде, чем леденец появился на международном рынке, — смена логотипа. Бернат осознавал, что, если он хочет выйти за пределы испанского рынка, продукт нужно качественно подать. За идеей нового логотипа он обратился к своему другу-художнику, знаменитому сюрреалисту Сальвадору Дали.

Согласно одной версии гению понадобился всего лишь час, чтобы создать логотип, согласно другой — художник часами рисовал на газетах то, что стало отличительным знаком Chupa Chups. Так или иначе, идея Дали оказалась крайне проста — разместить красные буквы на желтом фоне в форме цветка маргаритки. Ребрендинг логотипа был проведён только однажды — в 1988 году.

Кроме того, художник предложил революционную задумку — разместить логотип не сбоку, как это делалось обычно, а на верхней части конфеты. Во-первых, так название сразу же бросалось в глаза и легко читалось. Но главное, при снятии фантика логотип не разрушался, цветок растягивался и дети могли сохранить красивую обёртку.

Это дало конфете индивидуальность, она была необычна как внутри, так и снаружи. Когда у Дали спрашивали, ради чего он принял участие в создании бренда, художник, не стесняясь, заявлял: «Ради денег». За подобные заказы сюрреалист получил даже прозвище Avida Dollars, что переводится как «стремящийся к деньгам».

Новая упаковка помогла завоевать международный рынок. К 1980-му году 90% продаж приходилось уже на другие страны и только 10% на Испанию.

В 1970-х годах американский телеканал CBS запустил сериал про детектива Коджака с одноименным названием. Циничный полицейский с брутальной внешностью брался за раскрытие сложных преступлений. В первых эпизодах детектив много курил, но поскольку в США назревала антиникотиновая кампания, в дальнейшем было решено, что Коджак должен бросить сигареты. Вместо этого главный персонаж стал появляться с неизменным Chupa Chups во рту.

В начале 1980-х годов бренд продолжил участие в борьбе с курением и запустил мощную антиникотиновую кампанию под слоганом «Кури Chupa Chups».

До сих пор компания участвует в движении против курения, их лозунг звучит так: «Хватит курить, начинай сосать». Для взрослой аудитории бренд разработал специальную упаковку для леденцов, подобную сигаретной пачке. На ней вместо надписи, предупреждающей о вреде курения, красуются слова: «Сосание не убивает».

Открытие новых рынков и растущая популярность помогли бренду достигнуть рекорда продаж — в 1979 году была продана 10-миллиардная конфета. Девять лет спустя компания удвоила этот результат — с момента создания Chupa Chups было куплено 20 млрд леденцов по всему миру. Тогда это означало, что на одного человека приходится четыре леденца.

Заметную роль в этом результате сыграло открытие российского рынка в 1989 году. Уже через два года ежедневно в России производилось 1,5 млн леденцов Chupa Chups. В 1994 году конфета стала первой сладостью, запущенной в космос. Космонавтам Международной космической станции «Мир» были доставлены леденцы в качестве десерта.

В конце 20 века компания отпраздновала продажу 40-миллиардного леденца. Кроме того, конфета Chupa Chups вышла за пределы детской аудитории. Многие известные люди не стеснялись появляться на публике с леденцом во рту. Например, Мадонна, Майкл Джексон, Джордж Клуни.

Однако несмотря на популярность Chupa Chups не только среди детей, было понятно, что не всегда и не всем уместно появляться на публике с леденцом во рту. В 1990 году компания начала работу над конфетами для взрослых. Тщательно изучив аудиторию, производитель пришёл к выводу, что старшее поколение предпочитает освежающий вкус. Так началась работа над мини-конфетами без сахара Smint. Компания занималась их производством уже под руководством сына Берната — Хавьера, которому отец передал бразды правления в 1991 году, отойдя от дел.

Поиски идеальной конфеты для взрослых заняли четыре года. Она была представлена в 1994 году. Маленькая освежающая конфетка необычной треугольной формы с буквой S посередине сразу стала востребована среди взрослых покупателей. На протяжении последующих шести лет Smint стала синонимом свежего дыхания. Помогла ей в этом удачно запущенная брендом маркетинговая кампания со слоганом «Нет Smint, нет поцелуя».

Также компания присоединилась к движению по борьбе с раком груди и начала отчислять в фонд долю с каждой проданной упаковки Smint с клубничным вкусом. Это сотрудничество продолжается и до сих пор.

Что касается детских леденцов Chupa Chups, то компания также не останавливается на достигнутом. Начиная с 2015 года владелец компании ежегодно инвестирует около €4 млн в новые идеи. За всё время успели появиться конфеты с жевательной резинкой внутри, леденцы, которые окрашивают язык в разные цвета, а также свистящие и взрывающиеся во рту Chupa Chups.

21 век дал новое развитие в продвижении конфеты — теперь уже компания готова рекламировать леденец не только как лакомство для детей. Появились провокационные постеры.

В 2006 году Хавьер Бернат продал бренд компании Perfetti Van Melle — итальяно-нидерландскому концерну, который занимается производством кондитерских изделий и жевательной резинки. Сумма сделки составила €400 млн. Компания к тому моменту уже владела такими брендами, как Mentos и Fruittella.

Под новым руководством у Chupa Chups появился свой талисман — Chupa Chuck.

Была запущена маркетинговая кампания «Относись к жизни менее серьёзно». Целевой аудиторией рекламы стали подростки, которые, по мнению бренда, стали слишком серьёзно ко всему относиться. Поэтому в такой напряжённой ситуации им нужно делать перерыв. Леденец и должен стать той лёгкой и непринуждённой паузой, чтобы каждый мог почувствовать себя ребенком.

Сумма продаж конфеты в 2014 году составила почти €98,4 млн евро. Сейчас леденцы на палочке продаются в 150 странах мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *