Что значит человек звено в цепи

Человек похож на свиней, крыс и синиц

Вы думаете, что человечество является верхушкой всех пищевых цепей земных экосистем? Увы, это не так — исследования показали, что наш трофический ранг находится в середине таких цепочек. Мы находимся между травоядными животными и неспециализированными хищниками, как свиньи и крысы. Впрочем, низкий ранг не мешает людям управлять биосферой планеты.

Что значит человек звено в цепи. Смотреть фото Что значит человек звено в цепи. Смотреть картинку Что значит человек звено в цепи. Картинка про Что значит человек звено в цепи. Фото Что значит человек звено в цепи

На вершине ли пищевой цепочки находится человек?

Довольно часто мы слышим фразу о том, что в современном мире на верхушке всех пищевых цепей находится человек. Обычно она произносится тогда, когда речь заходит о том, насколько сильно род людской воздействует на окружающую среду — в частности, на

Интересно, что для определения нашего ранга в системе пищевых цепей (трофической сети) земных экосистем в этом случае используется достаточно формальный подход, основанный на том, что в природе всегда организмы последующего трофического звена поедают представителей предыдущего и, соответственно, поедаются живыми существами следующего.

Так вот, если применить этот критерий к человечеству, то получится, что мы едим практически все, а вот нас целенаправленно не ест никто — за исключением, пожалуй что, паразитов, которые напрямую в пищевые цепи не встроены.

Ну, а раз так, то из этого делается простой и логичный вывод — мы стоим на самой верхушке пищевых цепей сухопутных экосистем (морские биоценозы не в счет, поскольку постоянно человек в море не обитает). Однако справедливость такого суждения сразу же улетучивается, если мы более внимательно посмотрим на саму вышеупомянутую методику — тут сразу станет ясно, что она не очень-то и корректна.

Для начала следует заметить, что любая пищевая цепь в каждом конкретном случае рассматривается учеными как система направленного переноса вещества и энергии от источника к потребителю. Если говорить о сухопутных экосистемах, то исходным источником вещества и энергии здесь в основном является солнечный свет — именно с помощью него происходит фотосинтез, в процессе которого растения наращивают первичную биомассу. Потом эту биомассу едят травоядные животные, которых, в свою очередь, поедают хищники. Так и функционирует эта цепь переноса вещества, причем при переходе от каждого предыдущего звена к последующему теряется большая часть (до 80-90 процентов) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла.

На вершине пищевой цепи находятся хищники, питающиеся мясом

Однако главным является не это, а то, что, согласно данному критерию, на вершине пищевой цепи всегда будет хищник. Причем не просто плотоядное животное, а специализированный хищник, питающийся только мясом, в том числе и плотоядных существ. Именно на нем круг и замыкается: подобное существо передает все накопленное им за время жизни вещество и энергию в почву, где они, благодаря деятельности почвенных деструкторов (грибов и бактерий), в виде минеральных элементов вновь возвращаются в растения.

Совершенно очевидно, что на таких «правителей» пищевых цепей целенаправленно никто не охотится. Однако подобное справедливо и для живых существ, стоящих на более низких трофических уровнях.

Возьмем, например, такое известное всем животное, как слона. Совершенно очевидно, что это существо не может быть верхушкой пищевой пирамиды, поскольку он не хищник. Тем не менее на взрослых слонов целенаправленно не охотятся даже львы — самое высшее звено пищевых цепочек саван (хотя слоненком эти хищники вполне могут закусить). Однако ведь и детеныши львов не чувствуют себя в безопасности: на них вполне успешно могут охотиться

которые ко взрослому льву не отваживаются приблизиться.

Аналогом человека являются свиньи, крысы и синицы

Как видите, критерий «кто кого ест» в данном случае оказывается не особенно корректным для определения ранга живого существа в пищевой цепи, из этого правила уж слишком много исключений. Куда более правильно определить трофический уровень животного, учитывая и другой фактор: какова доля мясной диеты в его рационе. Соединив оба метода в один, исследователи из НИИ морских ресурсов (Франция), которыми руководил профессор Сильвен Бономо, недавно определили настоящее место человека в пищевых цепях земных сухопутных экосистем.

Используя шкалу с градацией от одного до пяти, где единица соответствует первичному производителю, то есть растению, а пятерка — чистому хищнику верхнего уровня, то есть животному, которое ест только мясо и взрослых особей которого не употребляет в пищу практически никто

ученые выяснили, что трофический уровень людей соответствует значению 2,21. Это означает, что на самом деле представители рода человеческого занимают место где-то в середине трофических цепочек — между травоядными животными и неспециализированными хищниками

нашими аналогами являются, например,

И это вполне закономерно, ведь люди с самого начала своей видовой истории были всеядны, а поэтому никак не подходим на роль хищников верхнего уровня.

Более того, согласно выводам группы профессора Бономо, в реальности ранг конкретного человека в пищевой цепи зависит от того, в каком месте на нашей планете он обитает и какой пищевой культуры придерживается.

Самые травоядные люди живут в Бурунди, а люди-хищники — в Исландии

Так, например, у жителей африканской страны Бурунди вышеупомянутый показатель практически приближен к двойке (2,4) — из-за того, что 96,7 процента их рациона приходится на растительные продукты. Ну, а двойка — это показатель, свойственный неспециализированным травоядным животным (тем же козам, например). А самыми «хищными» людьми оказались жители Исландии — у них показатель трофического уровня равен 2,54 (таковой свойственен, например, бурому медведю).

Как видите, люди совсем не восседают на «троне», венчающим собой все пищевые цепочки сухопутных экосистем. Впрочем, наш достаточно скромный трофический ранг совсем не мешает нам оказывать весьма сильное воздействие на вышеупомянутые экосистемы. Таким образом, мы управляем биосферой, совсем не являясь ее «царями» с точки зрения экологии. Но подобное бывает и в человеческих сообществах — иногда государством реально управляет совсем не король (хищник высшего уровня), а группа финансистов, которые, если проводить аналогии с пищевыми цепями, являются чем-то средним между травоядным существом и неспециализированным плотоядным животным…

Читайте также в рубрике «Наука и техника»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Ученик не выше Учителя, как бы ни пытался он себя возвышать. Руководство определяется более глубоким знанием, опытом и накоплениями руководителя, если они налицо. И тогда иерархические взаимоотношения остаются, несмотря ни на что. Большой опыт и знания нельзя аннулировать произвольно. Но взаимоотношения добровольны. Всякое навязывание исключается. Воображаемая независимость и самоутверждение – самообман, ибо выпавшее из иерархической цепи звено теряет прямую связь с Иерархией. Но почему же не дать человеку возможность побыть в этой воображаемой независимости, если он того хочет. Навязывание руководства недопустимо. Внутренне же оно остается, если дух руководителя выше ступенью. Но отрыв от Иерархии и утеря связи трагичны для отпавшего духа. Так же напрасны попытки перескочить через звено. Тот, кого Признаем Мы, должен быть признаваем хотя бы в размере Нашего Признания, чтобы не порвать незримые нити связи. Оторвавшееся звено предоставлено своей карме.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 333. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

ЧЕЛОВЕК – ЗВЕНО В ЦЕПИ МИРОЗДАНИЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)

«Центры Агни йога могут созвучать с Космическим Магнитом. Когда наука начнет сочетать центры с токами Космического Магнита, тогда перед человечеством раскроется новая страница. Ведь явления так связаны с Космосом.
Трансмутация огней так трудна в земной сфере, ибо человек отрицанием создал особую сферу, которая обхватывает всю Землю. Как иглы, эти отрицания, и много битв в астральном плане. Потому так велик подвиг пламенного Агни Йога. Когда каждый центр получает для продвижения человечества не только огонь, но и огненную трансмутацию, тогда можно назвать несущего огни СЛУЖИТЕЛЕМ ЭВОЛЮЦИИ. Отдающий себя на соединение пространственного огня с планетою утвержден как звено планеты с дальними мирами» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 138.

(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Радость будущего – в Близости Владыки и в сознательном сотрудничестве с Ним. Это будущее слагается сейчас жизнью каждого дня. Каждый день может приблизить его или отдалить – зависит от направления воли. Каждое действие человека не есть нечто отдельное или самостоятельное, но есть лишь звено бесконечной цепи причин и следствий, идущей из прошлого через настоящее в будущее. Каждое действие – прообраз и зерно будущих свершений. Этим очень значительны мысли, как семена грядущих поступков. Можно рассматривать мысли как мост в будущее. Они понесут дух в созвучные им сферы. Будущее куется мыслью. Ценно дерзновение, ибо оно отрывает сознание от обычных и привычных тропинок и с помощью мысли творит небывалые возможности, ибо для мысли невозможного нет. Казалось бы, что общего – незримая и неслышная мысль и реально осуществляющееся будущее. В этом сила и могущество мысли. Будущее принадлежит нам, ибо в нем мы мыслью можем творить все, что позволяет воображение. Нет предела творческим возможностям мысли. Учитель приветствует смелое творческое дерзание мысли.

Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни.

Очень трудно уравновесить осознание Беспредельности и устремление к ней с укладом жизни обычной. В этом уравновесии как бы соприкасаются два полюса бытия человека. Вечное и временное сосуществуют в полной гармонии. Царство не от мира сего и мир земной уравновешиваются в сознании. Это и будет та согласованность, высшую степень которой являет Архат. К ней устремляется ученик. Жизнь ставит в такие условия, когда приходится выполнять самые обычные житейские дела и в то же время сохранять ясное и постоянное памятование и соприкосновение мысленное с беспредельными Сферами Высших Миров. В этом и состоит следование завету «кесарево – кесарю». Земному земное надо отдать, зная, что опыт в земном служит для продвижения в Беспредельность. Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном.

Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела. Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше. Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжать свой путь выше, на планетах высших Земли. В этом значение и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе. Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих. Формула «рукою и ногой человеческой» имеет в виду только то, что в Беспредельность надо идти по Земле, через опыт земной, воплощаясь в тело земное, но далекая цель идет далеко за пределы Земли и не ограничивается ею. Через Землю, по Земле, но к Далеким Мирам. Потому Земля так крепко и привязывает сознание к себе, чтобы постигло оно всю краткость и временность земного существования и всю невозможность чем-либо владеть навсегда и удержать эту собственность дольше пребывания в данном теле и в данном воплощении. Чем бы, ни владел человек, все придется оставить вместе с оставлением тела, то есть вместе с его смертью. И какими бы важными ни казались Земные дела, придется оставить и их. Конечно, смысл дел сверхличных, общечеловеческих, дел Общего Блага, устремлен за пределы личности и переживает ее, но тут мы подходим к области бессмертия духа и жизни индивидуальной Бессмертной Триады, проявляющей себя в мире земном. Но царство Ее не от мира сего, хотя и живет Она частью себя в мире плотном и вносит в него Свет Беспредельности. Ее дела не умирают в пространстве, но служат на пользу человечеству. В этом явлена согласованность высшая между требованиями Земли, Общим Благом и устремлением в Беспредельность.

«Важно отметить родство человека со всем окружающим его Миром. Да! Да! Да! Родство. Ибо все, что его окружает, связано с ним кровными узами. И поэтому человеку необходимо помнить свою ответственность за все, вокруг него происходящее, в связи с тем, что лишь он способен понимать и анализировать. Но в том то и заключается вопрос. Что человек должен понять и что анализировать? Нет, он не венец Природы, а лишь звено в цепи. Причем звено действующее и ответственное как за то, что ниже его, так и за то, что стоит выше него, ибо при испорченности, плохом функционировании одного звена может разлететься вся цепь. Все связано со всем, и, следовательно, все в ответе за все. Осознать это, функционировать с полной отдачей на своем месте, без переоценки и недооценки своих полномочий и есть расширенное сознание; Нет ничего неважного как в малом, так и в большом. Все, что сотворено Творцом в масштабе Космоса — огромный организм, а мы — его органы. По своей значимости на своем месте одинаковы и муравей и Владыка. Вот в чем равенство. Сознательно выполнять то, что предназначено, — вот свобода. Для расширенного сознания Карма не страшна. Ибо Карма — это учеба. Это метод воспитания. Хорошо работающему органу таблетки и массаж не нужны» АГНИ ЙОГА. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП. Черновцы, 1994 г. Из 29 ОКТЯБРЯ 1992 г. Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой.

Есть связь – с Учителем! Примите!
Серебряная ткётся Нить…
И каждый день, и час – событья,
и сердце должно – возгореть…

И есть – Ответ. Всё – по созвучью,
и – постижение дано…
И в мире Плотном, в Мире Тонком –
Защита, Помощь – от Него…

И каждый сам – решает выбор,
к чему стремиться, цель, оплот…
Всё преходяще, что в земном нам…
В Небесном ли наш дух живёт?
Владислав Стадольник 1.5.2011

Все плотные формы, в которые Воплощается Великий Дух при своем приходе на Землю, могут служить звеном для объединения или связи с Его Бессмертной Индивидуальностью. Физическое тело Великого Духа смертно, как всякое плотное тело, но бессмертен дух. Разные народы в разные века облекали Духов Великих по своему сознанию, обычаю и времени. Но под этими различными формами нужно уметь усмотреть Индивидуальность Великого Духа, чтобы понять, что временны и изменчивы формы, но неизменяема Сущность, заключенная в них. Владык семь. Каждый ученик прилежит своему Владыке и находится в Его Луче. Луч индивидуален, ибо окрашен Сущностью Его Носителя. Связь между Учителем и учеником не прерывается внутренне, хотя внешне они могут быть разделены различными условиями. Не прерывается она и в Надземном, только там внешние условия уже не препятствуют близкому единению. Очень важно для ученика осознавать, что связь с Учителем поверх всего, что его может окружать в плотном мире, поверх всех его временных переживаний, радостей, горя, здоровья, болезней и всех преходящих условий жизни земной. Эта связь может длиться целые тысячелетия. Серебряная Нить связи крепче и прочнее всех связей обычных, земных, и всех привязанностей духа к земному, ибо протянута поверх всех временных и смертных проводников человека и их окружения не только в земном, но и Надземном Мире.

Источник

Электронная библиотека

Одним из важнейших понятий экологии является среда обитания. Среда это совокупность факторов и элементов, воздействующих на организм в месте его обитания /11/.

Физическая окружающая среда рассматривается в качестве составляющей здоровья, поскольку она не только оказывает прямое влияние на здоровье и безопасность, но и имеет большое значение для обеспечения устойчивого развития общества.

Экологический фактор – это элемент среды, оказывающий прямое влияние на живой организм, хотя бы на одной из стадий индивидуального развития. Все экологические факторы условно делятся на биотические, абиотические и антропогенные. Биотические факторы – это все возможные влияния, которые испытывает живой организм со стороны окружающих его живых существ. Абиотические – это все влияющие на организм элементы неживой природы (температура, свет, влажность, состав воздуха, воды, почвы и т.д.). Антропогенные – это факторы, связанные с воздействием человека на природную среду.

Согласно другой классификации различают первичные и вторичные периодические и непериодические факторы. К первичным относят температуру, изменения положения Земли по отношению к Солнцу, благодаря которым в эволюции возникла суточная, сезонная, годичная периодичность многих биологических процессов. Вторичные периодические факторы являются производными первичных, например, уровень влажности зависит от температуры, поэтому в холодных областях планеты воздух содержит меньше водяных паров, непериодические факторы действуют на организм или популяцию внезапно, эпизодически. К ним относят стихийные силы природы: извержения вулканов, ураганы, удары молний, наводнения и др. /11/.

Среда обитания человека представляет собой сложное переплетение взаимодействующих естественных и антропогенных факторов. В этих условиях необходим единый интегральный критерий качества среды, по которому можно было бы определить ее пригодность для обитания человека. Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1968 года таким критерием служит состояние здоровья населения.

Здоровье человека (индивида) – процесс сохранения и развития его психофизиологических функций, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности активной жизни. Здоровье популяции – процесс сохранения и развития биологической и психосоциальной жизнеспособности населения, проживающего на определенной территории, в ряду поколений.

Чистый атмосферный воздух является непреложным условием для здоровой жизни. Многие важнейшие виды деятельности человека, связанные с социально-экономическим развитием, приводят к загрязнению воздушного бассейна среды обитания большинства населения. Чистую воду и доброкачественные продукты питания можно купить. Чистый воздух купить нельзя!

В последние десятилетия изменение основной группы демографических показателей (рождаемость, смертность, заболеваемость, миграции (социальные и территориальные), количество браков, разводов и др.) указывают на нарастающее неблагополучие во всех сферах жизни населения на земном шаре и на нарастающие признаки экологического кризиса. В настоящих условиях сохранение биологической и психофизиологической жизнеспособности населения возможно только через восстановление рационального взаимодействия общества и природы в антропоэкологических системах /11/.

Любая особь, популяция, сообщество испытывают на себе действие многих факторов, но лишь некоторые из них являются жизненно важными. Такие факторы называются лимитирующими или ограничивающими. Отсутствие этих факторов или их концентрация выше или ниже критических уровней делает невозможным освоение среды особями определенного вида. В соответствии с этим, для каждого биологического вида существует оптимум фактора (величина, наиболее благоприятная для развития и существования) и пределы выносливости.

Виды, переживающие значительные отклонения факторов от оптимальной величины, называются широкоприспособленными или эвритопными. Виды, способные пережить лишь незначительные отклонения экологических факторов от оптимальной величины, называются стенотопными. Способность видов осваивать разные среды обитания характеризуется величиной экологической валентности. Для большинства видов экологический оптимум ограничен. Сохранение должного уровня биологической активности, несмотря на колебания интенсивности экологических факторов, обеспечивается гомеостатическими механизмами на уровне особи или популяции.

Как уже указывалось, экологические закономерности просматриваются на уровне особи, популяции особей, биоценоза (сообщества), биогеоценоза.

Биогеоценоз это исторически сложившееся динамическое, устойчивое сообщество растений, животных, микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии и непосредственном контакте с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы.

Что значит человек звено в цепи. Смотреть фото Что значит человек звено в цепи. Смотреть картинку Что значит человек звено в цепи. Картинка про Что значит человек звено в цепи. Фото Что значит человек звено в цепи

Биогеоценоз состоит из биотической (биоценоз) части и абиотической (экотоп), которые связаны непрерывным обменом веществ и представляют собой открытую систему. Основной функцией биогеоценоза является обеспечение круговорота веществ и потоков энергии.

Биотическая часть биогеоценоза представлена биоценозом. Любой биоценоз представляет собой самоподдерживающуюся, саморегулирующуюся совокупность живых организмов, состоящую из определенного комплекса видов, в которой осуществляется круговорот веществ и энергии. Организмы в биоценозе образуют сообщества, которые отличаются тесной зависимостью друг от друга, чаще всего на основе пищевых связей, как средства получения энергии для жизни.

В основе пищевых (трофических) связей лежит наличие двух основных типов питания. Аутотрофы извлекают необходимые для жизни химические вещества из окружающей среды и при помощи солнечной энергии превращают их в органическое вещество. Гетеротрофы разлагают органическое вещество до углекислого газа, воды, минеральных солей и возвращают их в окружающую среду. Этим обеспечивается круговорот веществ, который возник в процессе эволюции как необходимое условие существования жизни. При этом световая энергия Солнца трансформируется организмами в другие формы энергии: химическую, механическую, тепловую. Определенная часть энергии Солнца рассеивается в виде тепла. Деятельность и взаимоотношения всех живых существ в природе основываются на односторонне направленном потоке энергии и круговороте веществ.

Сообщество живых существ (биоценоз) вместе с его физической средой обитания, состоящей из набора неорганических веществ (биотоп), составляют экосистему. Биогеоценоз является элементарной природной экосистемой. Совокупность всех экосистем Земли называется биосферой.

В структуре любого биогеоценоза различают следующие обязательные компоненты:

1) абиотические вещества среды;

2) аутотрофные организмы – продуценты биотических органических веществ;

1) гетеротрофные организмы – консументы (потребители) готовых органических веществ первого и следующих порядков (растительноядные и плотоядные животные);

2) детритоядные организмы – деструкторы, разрушающие органическое вещество до простых минеральных соединений (микроорганизмы).

Важная роль в биогеоценозе принадлежит цепям питания, которые составляют трофическую структуру и по которым осуществляется перенос энергии и круговорот веществ. Первичным источником энергии в цепи питания является солнечное излучение, энергия которого составляет 4,6 · 10 26 Дж/с. Поверхности Земли достигает 1/2000000 часть этого количества энергии, из неё около 1 – 2 % ассимилируется растениями. Растения 30 – 70 % поглощенной энергии используют для обеспечения собственной жизнедеятельности и синтеза органических веществ.

Энергия, накопленная в растительной биомассе, составляет чистую первичную продукцию биогеоценоза. Фитобиомасса используется в качестве источника энергии и материала для создания биомассы потребителей первого порядка и далее по пищевой цепи. Обычно продуктивность последующего трофического уровня составляет не более 5 – 20 % предыдущего.

В целом, если суммарная биомасса всех организмов, обитающих на суше, составляет примерно 3 · 10 12 т, то на зообиомассу приходится лишь 1 – 3 % этого количества, а масса живого вещества, приходящегося на людей, составляет около 0,0002 % от суммарной массы живого вещества планеты. Это связано с тем, что объем энергии, необходимый для обеспечения жизнедеятельности увеличивается с повышением уровня морфофункциональной организации.

Так как даже в наиболее продуктивных сообществах в реакциях фотосинтеза используется всего 1 – 2 % солнечной энергии, то они не дают достаточно продукции, чтобы прокормить растущее человечество. Обратные соотношения – относительно малая биомасса и высокая первичная продуктивность – свойственны агробкоценозам, которые являются экономически выгодными. Однако без постоянного ухода и зашиты со стороны человека они быстро сменяются малопродуктивными природными биогеоценозами.

Первичной ареной развития живого вещества на Земле была протобиосфера, охватывающая поверхностные слои гидросферы, часть литосферы. В ходе эволюции поверхность Земли приобрела главные черты своего современного биогеохимического облика, древняя протобиосфера постепенно сменилась современной биосферой.

Все эти рассуждения подводят нас к вопросам о наблюдениях за окружающей средой (ОС), за энергетическим балансом, развитием техносферы и ее влиянием на ОС и, следовательно, к такому понятию как мониторинг.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *