Что значит человек образованный человек
образованный
Ты человек образованный, университет закончил, а веришь в предрассудки. | Каждый образованный европеец должен знать историю своей страны. | Он был весьма образованным юношей.
В образованном обществе не место таким варварским методам наказания, как избиение плетьми.
Смотреть что такое «образованный» в других словарях:
образованный — образованный … Орфографический словарь-справочник
образованный — Просвещенный, интеллигентный, культурный, цивилизованный, воспитанный, развитой. Ср … Словарь синонимов
ОБРАЗОВАННЫЙ — ОБРАЗОВАННЫЙ, образованная, образованное. 1. (кратк. образован, образована, образовано). прич. страд. прош. вр. от образовать. «Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом.» Пушкин. 2. (кратк. образован,… … Толковый словарь Ушакова
ОБРАЗОВАННЫЙ — ОБРАЗОВАННЫЙ, ая, ое; ан. Получивший, имеющий образование 2 (во 2 знач.), имеющий разносторонние знания. Образованная женщина. | сущ. образованность, и, жен. Всесторонняя о. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
образованный — • глубоко образованный • жутко образованный • необыкновенно образованный … Словарь русской идиоматики
Образованный — I м. разг. Тот, кто получил образование, обладает образованием [образование II 2.]. II прил. 1. Получивший образование II 2., обладающий образованием; просвещенный, культурный. 2. Находящийся на определённом уровне развития культуры, знаний;… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Образованный — I м. разг. Тот, кто получил образование, обладает образованием [образование II 2.]. II прил. 1. Получивший образование II 2., обладающий образованием; просвещенный, культурный. 2. Находящийся на определённом уровне развития культуры, знаний;… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
образованный — образованный, образованная, образованное, образованные, образованного, образованной, образованного, образованных, образованному, образованной, образованному, образованным, образованный, образованную, образованное, образованные, образованного,… … Формы слов
образованный — невежественный расформированный серый необразованный … Словарь антонимов
образованный — образ ованный; кратк. форма прич. ан, ана; кратк. форма прил. (получивший образование, знающий, просвещенный) ан, анна (он а умн а и образ ованна) … Русский орфографический словарь
Образованный человек: принципы и критерии Николая Рубакина
Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Образованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни. Чтобы жить, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно уменье мыслить и понимать, нужна известная широта кругозора, известная высота развития.
Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется в массах до такой степени напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием.
Чтобы жить, нужно иметь образование специальное, но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно, если можно так выразиться, уменье мыслить и понимать, нужна известная широта кругозора, известная высота развития.
Специальное образование сообщает человеку некоторый более или менее ограниченный круг знаний и некоторую совокупность навыков. Общее образование дает человеку широкое и цельное мировоззрение, оно дает ему понимание различных сторон мировой жизни, от бесконечно малых атомов до бесконечно необъятных небесных пространств, от микроскопических клеточек, из которых составлены организмы, до народов и племен, составляющих человечество.
Как мир един, так и общее образование едино. Правда, для удобства изучения и усвоения один и тот же предмет, одно и то же явление изучается разными науками с разных сторон, но только совокупность наук дает возможность понять весь факт, все явление. Как ни чужды, по-видимому, одна другой физиология и история, но только знание и понимание той и другой дают возможность понять человека, который представляет из себя не только организм, но и сознательного исторического деятеля и которого, кроме того, изучают и химики, и физики, и психологи, и экономисты и т. д.
Очевидно, без общего образования человек не может достигнуть должного понимания какого бы то ни было явления, а значит — он не может быть и хорошим специалистом. Специалист-химик должен знать и физику, и математику, и историю этих наук, и физиологию, наконец должен иметь способность к обобщениям, если он не желает только оставаться в области одних фактов. Стремление проникнуть в глубину своей специальности выводит человека за пределы ее. Таким образом, чтобы быть хорошим специалистом, нужно иметь общее образование; но чтобы жить — нужно быть специалистом.
Цель и задача самообразования, если ее выразить в общих словах, заключается вот в чем: сделать из себя и надеясь только или главным образом на себя, и своими средствами, человека действительно образованного. Но за этим вопросом неизбежно встает другой — следующий, а вместе с ним — третий, неразрывно с ним связанный:
Во-первых, что такое образованный человек и, во-вторых, ради чего делать из себя такового?
На эти вопросы прежде всего и надо ответить самому себе. От ответов на них зависит и план, и размеры, и напряженность и, вообще, характер всей самообразовательной работы.
Действительно образованный человек — не тот, кто считает себя «образованным», не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение, — мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.
Самая его суть — в том влиянии, которое оно может и должно производить на окружающую жизнь, — в той силе, которую дает образование человеку для переделки окружающей жизни, во внесении в нее чего-то нового, своего в ту или иную область, в тот или иной ее уголок. Будь это образование общее или будь это образование специальное, — все равно, его критерий — переделка жизни, перемены, в ней производимые, при его помощи.
Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Служение окружающей жизни, характер этого служения — вот пробный камень для оценки его.
Каждый из нас, если он желает быть действительно образованным, должен выработать в себе способность принимать сознательное участие в общей и местной жизни народа; но кто именно и какое именно участие сможет принять в ней, — это другой вопрос, который каждый человек может решить для самого себя особым образом.
Самая суть работы над своим образованием заключается вовсе не в том, чтобы прочитать и изучить столько-то тысяч страниц, а в том, как их прочитать и изучить; т. е. — обдумать, передумать так, чтобы изученное вошло и в плоть и в кровь. И к тому же прочно, основательно. Задача и цель в том, чтобы усвоить самую суть образования, а не в том, чтобы щеголять учеными словами да плохо понятыми знаниями и мыслями. Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине и в течение всей своей жизни. И кто даже не может поступать и проявлять себя иначе. Надо не только сделаться образованным и интеллигентным, надо еще привыкнуть к своей образованности и интеллигентности. И это особенно важно. Ведь привычка — вторая природа.
Жить — это значит бороться, и не только за жизнь, а и за полноту и улучшение жизни. Поэтому для нас «человек» — это значит борющийся человек, такой, кто чувствует, что живет именно тогда, когда борется, кто житейской борьбы не боится, кто даже радуется ей, потому что где она, там и напряженность жизни, и там-то человек и чувствует ее трепетание. В тысячу раз выше надо поставить людей, умеющих плодотворно действовать хотя бы без дипломов, чем людей бездейственных, но с дипломами.
Но и одного уменья действовать еще мало. Нужно знать, что творить, для чего и для кого творить, нужно понимать и цель и смысл и своей и чужой деятельности.
А отсюда такие задачи, стоящие перед каждым человеком, который путем самодеятельности стремится стать образованным:
Для этого же иметь подготовку:
Наметив общую цель образования, будем говорить теперь, как ее достигать и достигнуть.
Первое и главное правило: надо начинать самообразовательную работу не с книги, а с жизни.
Жизнь всегда учит гораздо большему, чем лучшая из лучших книг. Книга — только орудие и пособие. Не жизнь нужно проверять книгами, т. е. теориями, а как раз обратно. Начинать нужно с вдумчивости в жизнь и, разумеется, с того, что такого-то человека, живущего в таком-то месте земли, в такой-то обстановке его личной, обыденной жизни, сильнее всего мучит, волнует, интересует. Когда уже загорелся в душе, под влиянием жизни, этот огонек исканий, тогда за ответом на эти искания можно идти и к книгам, которые в этом случае, наверно, окажутся интересными. Но и в этом случае нужно идти к книгам не для того, чтобы их советы принимать на веру, а лишь для того, чтобы почерпнуть из них материал для собственных размышлений.
Второе правило: всякое явление жизни надо обсуждать непременно и постоянно не с одной какой-либо стороны, а со многих, — с возможно большего числа сторон.
Теория тем и отличается от практики, что она, в сущности, более односторонняя, чем практика, которая, приводя человека в непосредственное столкновение с жизнью, уже подразумевает необходимость считаться со всеми сторонами ее. Все эти стороны существуют в жизни нераздельно, — разделяет же их лишь человеческий ум для удобства изучения и притом совершенно искусственно. Поэтому практика —лучший способ проверки всяких знаний. Не действуя, не приходя в непосредственное столкновение с жизнью, вряд ли можно оценить как следует какую-нибудь теорию. Применение — это и значит проверка. Без такой проверки нет истины. Без применения все — и истины и теории — одни слова и слова.
Что же именно следует изучать для того, чтобы сделать из себя действительно образованного и интеллигентного человека?
Не следует изучать какую-либо одну науку, обходя все другие, потому что ни одну науку нельзя изучать помимо ее связи с другими. Какая область жизни кому ближе, ту и надо изучить наиболее подробно (специально). Но одно дело знания специальные, и совсем другое дело — знания общие. Каждому человеку необходимы и те и другие — непременно и те и другие. Общие знания о всем мире и всей жизни — это основа для знаний специальных. Знания специальные — это лучшая проверка знаний общих. Специальные знания углубляют, но зато и суживают кругозор. Общие знания расширяют и освещают его.
Наук, как известно, очень много, и с течением времени становится все больше и больше. Правда, все они, в своей совокупности, говорят об одной и той же, все о той же Вселенной и о ее жизни. Необходимо так соединить в своем уме все, что добыто отдельными науками, чтобы о раздельности разных сторон одной и той же Вселенной и помину не было, потому что эта раздельность на самом-то деле не существует,— она выдумка человеческого ума.
Вы сами можете служить для себя примером. Вы — личность, вы — единое целое. И тем не менее в себе самом вы отличаете великое множество сторон. На вашем примере вы лучше всего можете уяснить себе отношение науки к жизни, отношение отдельных сторон и их частичного изучения к их целому. И правда, вас изучают с самых различных сторон десятки, если не сотни, отдельных наук, а вы, тем не менее, по-прежнему представляете из себя нераздельное целое.
Вряд ли нужно доказывать, что знакомство с беллетристикой столь же необходимо для человека, работающего над самообразованием, как и знакомство с науками. Для огромного большинства читателей именно с этой области легче всего начинать расширение своего кругозора и выработку своего Я.
То же самое нельзя не сказать и о других, так называемых изящных искусствах. Искусство — необходимый элемент самообразования, незаменимый никаким другим. Было время, когда изящным искусствам не придавали никакого значения или сводили его почти к нулю, а «эстетику» и «эстетиков» осмеивали. Это время прошло, и искусство заняло подобающее место в схеме общего образования.
Внутренний мир человека бесконечно сложен и многообразен. Жить полною, разностороннею жизнью — это значит жить так, чтобы звучали по возможности все струны души и все стороны человеческой психики, все силы человека имели бы случай упражняться, проявляться и расцветать. Выбрасывать искусство и в своей жизни и даже отодвигать его на задний план — это то же, что совершать своего рода преступление над самим собою.
Далее, очень важно, стремясь сделаться образованным, интеллигентным человеком, возможно глубже размышлять о человеческом поведении, иначе говоря, об отношении человека к человеку. Необходимо побольше думать о самых основах и правилах своего и чужого поведения, о привычках, интересах и вообще о всем том, что влияет на человеческое поведение, и о том, что считать добром и что злом, и почему так считать. Наконец, надо побольше думать о происхождении этих основ и правил и их развитии в течение тысячелетий. То, что думали и думают люди разных времен и стран о добре и зле, о цели и смысле жизни, о справедливости и несправедливости и т. д.
Каким принципам я должен повиноваться? И что значит я «должен». Каких правил, принципов держаться в моем поведении, внешнем и даже внутреннем? Чем осмысливать и украшать свою жизнь, так, чтобы не рыдать от горя, когда она, неожиданно для меня, пройдет, окончившись бессмысленно и нелепо? В чем ценность моей жизни? В чем ее смысл? В чем ее цель? Какой идеал я должен поставить перед собою в виде этой цели и стремиться к нему и в моих личных переживаниях, и во вне — в жизни семейной, общественной и т. д.?
Все это вопросы глубочайшей важности, и теоретической и практической, для каждого человека. Их каждый из нас должен так или иначе разрешить. Хочет человек или не хочет, а без нравственной мерки, которую может выработать лишь он сам, его совесть, он в жизни обойтись не может. Надо ее выработать, эту мерку, возможно отчетливую, определенную, и чем скорее, тем лучше.
Из всего предыдущего следует, что беллетристика и другие изящные искусства, а также и этика не только должны входить в общую систему самообразования, но и лежать в основе его.
К этому отделу еще примыкают, как необходимые составные его части, отделы художественной критики и публицистики, знакомство с которыми не менее необходимо в целях самообразования, чем с предыдущими.
Всякое художественное произведение, более или менее выдающееся, всегда вызывало и вызывает целую литературу оценок и толкований — критических статей, комментариев со всевозможных точек зрения.
Публицистика — это оценка текущей общественной жизни, той самой «злобы дня», которую мы не только переживаем — в каждый момент истории свою особую, — но и которая вообще очень близко нас касается.
Художественный критик оценивает произведение и его автора. Публицист дает свою оценку самой жизни. И тот и другой как бы открывают нам двери из узкой конуры личной жизни на арену жизни общественной.Отсюда следует глубокой важности правило: в круг самообразования должна войти периодическая печать — газеты и журналы, которые давали бы читателю возможность следить за общим ходом текущей жизни, и за борьбой интересов и мнений, в ней развертывающейся.
Работая над самообразованием, нужно иметь в виду не приспособление к жизни, а возвышение этой последней посредством возвышения себя над нею.
Образованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни. Одно дело понимание некоторых областей жизни, и совсем другое дело — общее миросозерцание, в состав которого входит понимание всех основных явлений и задач жизни. Вряд ли нужно доказывать, что это общее миросозерцание и миропонимание представляет из себя итог, конечный результат всей работы над самообразованием, ее цель, ее резюме, конечный вывод.
Только тогда, когда миросозерцание человека станет его «второй натурой», войдет в привычку,— только тогда имеет право сказать про себя этот человек: «Да, я действительно имею миросозерцание, и оно действительно мое».
Выработать свое миросозерцание — это значит так прочно построить его, чтобы, несмотря ни на какие возражения и даже страдания в течение всей жизни, оно и не разрушалось и не переделывалось, а только бы пополнялось, совершенствовалось и чтобы крепость ума и духа говорили сами за себя.
Общее миросозерцание — цель самообразования. В понятие миросозерцания входят не только знания, не только понимание, но и настроение, т. е. направление симпатий и антипатий, идеалы этические и социальные, а также уменье осуществлять их.
Работая над выработкой своего миросозерцания, нельзя не принимать в расчет не только самого себя,свои собственные особенности, — нужно еще учитывать и особенности своей среды, а значит, и того исторического момента, когда живешь. Перестать бояться чужих мнений, несогласных со своими, — это одна из первых привычек, которую должен выработать в себе человек.
Личность человека — единое, нераздельное целое. Дело самообразования не есть только дело интеллекта (разума). Это дело всей личности целиком, со всеми ее переживаниями, думами, напастями, страданиями, горем, радостью и т. д. Это дело всей жизни.
Николай Александрович Рубакин (1862-1946), выдающийся книговед и библиограф, собравший две библиотеки из 130 000 и 80 000 томов, которые он подарил Государственной библиотеке СССР им. Ленина (сейчас Российская государственная библиотека). Материал подготовлен и публикуется по букинистическому изданию 1962 года из библиотеки курса «Самоменеджмент: управление карьерой»
Почему так важно быть образованным
И мы бы рады встать в защиту образования, если бы не один нюанс — мы на своей шкуре испытали этот процесс. Чаще всего он напоминал болезненную мастурбацию. Однако для многих образование стало источником образованности, а это качество мы пропагандируем. Не путай, есть образование, а есть образованность. Совершенно разные вещи, несмотря на одинаковый корень. Диплом тут ни при чем, важна тяга к знаниям и самообразованию. По-другому нельзя. Кстати, важно знать, когда «по-другому» пишется через дефис, а когда раздельно.
В самом начале хочется отметить, что образование помогает терпеть унижения. Это не значит, что образованный человек автоматически становится рабом и почетным терпилой планеты Земля. Бред полный, во главе любого бунта или восстания стоят люди глубоко образованные и ведут за собой безграмотный плебс и неучей. Кстати, это можно отнести к преимуществам: образованный человек лучше находит подход ко всем слоям населения, но об этом чуть ниже.
Но вот какое дело: человек образованный лучше понимает, когда дергаться, а когда причиняемый ему дискомфорт — во благо будущего. Такое бывает, особенно в эпоху перемен. Когда валить, а когда оставаться, когда протестовать, а когда подождать.
Мысль не новая, но абсолютно точная. Не то, чтобы наличие корочки о высшем образовании делает тебя авторитетом, — это не больше, чем бумажка. Уважение вызывают твои способности, твои знания и умения. Даже в таком сложном и страшном микрокосме.
Кроме того, в тюрьме, чтобы выжить, нужно свято соблюдать законы человеческого общежития: не врать, не досаждать и не нарушать уставы. Образованный человек лучше понимает, как себя нужно вести в той или иной ситуации. Образованность порождает чуткость, внимательность, такому человеку проще понять, какие здесь законы и что нужно делать, чтобы просуществовать в этих условиях достойно и без проблем. Тема невеселая, но от тюрьмы до сумы, как говорится, не зарекайся.
Черт его знает, как это получается, но образованный человек живет намного дольше и лучше. То ли жизнь свою человек образованный ценит куда больше, то ли находит больше смысла для того, чтобы продолжать ее. Образованность — это ведь естественное любопытство к новому. То есть тебя тянет не только выучить префиксы староирландского, но и познать древнекитайские техники улучшения здоровья.
В конце концов, образованность — это всегда знания. А человек, отягощенный знаниями, всегда живет лучше и качественнее. Потому что может применить знания себе на благо, всего-то.
Не обязательно богаче, но лучше. На самом деле заработать деньги не так сложно, как может показаться, достаточно всего лишь быть трудолюбивым и проницательным.
А крестьянская проницательность и предприимчивость куда эффективнее любой образованности. Однако человек образованный может жить лучше. Что значит «лучше»? Значит, он может довольствоваться тем, что у него есть. Его увлеченность и знания увлекают его куда сильнее, чем примитивное желание заработать как можно больше денег. Как писал Жванецкий: «Богатый созерцает, что он получает, а образованный сравнивает то, что видит, с чем-то внутри себя и не нуждается в лишнем. Ему легче проникнуть и понять другого».
А про «горе от ума» и рефлексию не надо — с нормальными и умными людьми такого не случается, потому что у людей по-настоящему образованных не теряется связь с земным.
Человек необразованный скуп на желания и цели. Кстати, образованность помогает более грамотно сформулировать свои цели. А это уже 50% счастья.
Впрочем, если посмотреть на современных богачей, то все они люди образованные. Выводы делай сам.
Образованный понимает темного человека, а темный не понимает образованного. Видимо, по этой причине во главе всех больших действий стоят люди образованные. Образование, техническое или гуманитарное, в первую очередь учит не навыкам, а пониманию этого мира, как раз через призму знаний. Маркетологи смотрят на мир через методы выборки и прочую ересь. Инженеры — через формулы и механизмы. Любые профессии созданы для человека: одни — чтобы его облапошить, другие — во благо. Вот и получается, что, изучая формулы или философию Декарта, ты учишься понимать человека.
Человек, который постоянно черпает всё новую и новую информацию, тем самым развивает свои мозговые способности. Лучшая тренировка для мозга — жадное запоминание информации. А если ты еще со школы не приумножил свое умственное богатство, то и мозг твой будет деградировать, пока не иссохнет как кусок старого гуано.
Кстати, образованный человек никогда не забывает хорошее и людей, которые ему помогли. Образованный человек не живет в прошлом, но он его уважает. Почему так получается? Влияние литературы? Или потому что в основе любого образования всегда есть прошлое, история?
Но тут важно понимать, что настоящая образованность — это не цитирование прочитанного, это формулирование своего на базе прочитанного. То есть развитие собственного мнения, собственных взглядов на фундаменте чужого высказывания.
Мы говорили, что образованный человек лучше понимает людей. А когда ты понял человека, то можешь смело сформулировать свои требования. Ты лучше ориентируешься в толще людской и понимаешь, что ты можешь взять от этого человека, а что можешь дать взамен. Темный человек подолгу тыкается, мыкается — и всё равно остается не у дел.
Всегда и во все времена люди с большей симпатией относились к людям с правильной речью, которые знают, когда писать «-ться», а когда «тся». Человек, который знает, что такое, а вернее, кто такой «Гайават» и технологию создания асбестовой бумаги, вызывает большое уважение у несведущих. Человек, который может заменить слово «сука» простым, но изящным эпитетом, воспринимается почти как полубог.
Только образованный человек может стать гением — человеком, который определяет вкусы и мысли эпохи. А человек, который влияет на судьбы и настроение людей, и есть полубог.
Пожалуй, самое важное в этом списке. Образованному человеку есть из чего выбирать, он научен мировым опытом, и потому перед ним десятки способов и путей. Самое главное — выбрать нужный. И у него получится, потому что образованный человек не слушает пересуды, он доверяется фактам и опыту.
Образованный человек
У каждого есть свое представление об «образованном человеке». Чаще всего это человек в костюме и очках, это начитанный, эрудированный, грамотный, воспитанный человек, имеющий высшее образование и, желательно, не одно. Эдакий советский инженер или профессор.
Но кто же такой образованный человек? Ответ на этот вопрос не так прост. Над ним рассуждали многие философы, ученые, педагоги и т. д. Например, в Интернете легко найти статью Н. А. Рубакина, выдающегося книговеда и библиографа, где он описывает несколько принципов и критериев образованного человека. По его мнению, это тот, кто имеет широкий кругозор, профессиональную подготовку, учащийся на своем и чужом жизненном опыте, рефлексирующий о всем прочитанном и увиденном, в общем, это сложная и многогранная личность. Такова точка зрения первой половины ХХ века.
Есть и более современное мнение. Биери Петер, профессор Свободного университета (Берлин) и руководитель кафедры философии языка и аналитической философии в 2008 году выступил со своим пониманием словосочетания «образованный человек». По его мнению, это тот, кто может «ориентироваться в мире», кто отличает поверхностное от глубокого, кто все подвергает критике и осмыслению, кто имеет «чувство пропорции» и «ощущение точности». Основным качеством любопытного человека он называет любознательность.
Оба этих текста довольно близки по духу. В них есть схожие тезисы, но и есть одно важное отличие, которое определяет современное образование.
Давайте взглянем на термин «образованный» чисто грамматически. Это страдательное причастие прошедшего времени. То есть показывающее результат.
Получается, что есть некий момент, после которого человек может считаться образованным, что есть некий набор достижений или знаний, освоив которые, можно получить данный «статус». И в тексте первой половины ХХ века прослеживается эта мысль. Хотя автор и говорит, что образование — это дело всей жизни, но в то же время он пишет о том, что в себе можно развить определенное мировоззрение, обладая которым, человек считается образованным.
Б. Петер же говорит о том, что свои знания, свой взгляд на мир нужно перепроверять через некоторые промежутки времени. В 2008 году это еще не было так заметно, но сейчас наши знания о мире трансформируются и расширяются с такой скоростью, что, застряв, расслабившись в каком-то моменте, вы уже с трудом сможете наверстать упущенное. В современном мире не может быть «образованных людей», могут быть только «образующиеся», находящиеся в процессе непрерывного образования, причем это образование не навязывается им кем-то, а они сами его приобретают.
Сейчас, если вы не выбираете концепцию Lifelong learning (Непрерывное обучение) как жизненную стратегию, вы устареете.
Поступая сейчас в университет, вы уже на выпуске будете обладать знаниями и умениями, которые устарели примерно на 30%, а через 10 (а то и быстрее) они устареют почти на 100%.
Задумайтесь, хотите ли вы закончить свою карьеру через 10 лет после выпуска? Да, в России редко кто думает о столь далеком будущем, но на самом деле эти 10 лет пройдут намного быстрее, чем кажется. Так что, если вы себя считаете образованным человеком, то следует срочно менять свои взгляды на образование, переставать гордиться всеми теми успехами в учебе, которые уже сделаны и начинать открывать для себя новое, полезное, ранее вам неизвестное, а этого современный мир может предложить вам с лихвой.
P. S. Если найдете в тексте грамматические, пунктуационные, стилистические, логические, фактические и иные ошибки, смело поправляйте, буду благодарна 🙂