Что значит чартерный рейс на авиасейлс
Чартеры: лучше, быстрее, дешевле
Только представьте — ваш сосед по лестничной площадке решил куда-то далеко поехать (например, на Байкал), причём на своей машине. А вы тоже давно планировали туда поехать. Выясняется, что в машине будет ещё парочка мест, так что вы по-соседки поедете тоже к самому глубокому озеру в мире на той же самой машине.
Вот и чартер — это примерно то же самое. Кто-то для своих потребностей арендовал целый самолёт, а вы связались с хозяином и полетите теперь вместе с ним. Причём самолёт-то ничуть не хуже обычного регулярного рейса, и даже может принадлежать той же авиакомпании, что выполняет обычные рейсы… Да и еда с обслуживанием будут точно такие же. Казалось бы, в чём подвох?
Возвращаясь к аналогии с вашим соседом — ему внезапно кто-то может позвонить, и он перенесёт поездку на полчаса. Или же решит, что вы поедете на машине его жены, на совсем другой машине. Оно ведь и понятно, всё же перевозки пассажиров — не основной бизнес вашего соседа. Он просто договорился по-соседски с другими людьми, составил список пассажиров и положил его к себе в карман джинсов.
Выглядит ситуация со стороны, конечно, так себе. Какое-то шестое чувство подсказывает опасаться таких вот поездок. И, конечно, кто-то может привести свои доводы против. Но есть одно большое но — плюсов в этом случае намного больше. Как и в чартерах, на самом деле. Но что тут быть голословным, давайте расскажем об этом подробнее.
Может быть так, что список пассажиров ваш сосед составляет и подаёт в самый последний момент. Минус — вы сможете получить свой билет всего за сутки до поездки. Плюсы — вы можете изменять паспортные данные без лишних проблем вплоть до момента получения билетов. А вот если летите регулярным рейсом — то ошибка в имени, фамилии или паспортных данных может стать большой проблемой, вплоть до отказа посадки на рейс. Хорошо, что у чартеров тут всё более гибко.
А вот ещё парадокс. Чем ближе дата вылета на обычный регулярный рейс, тем дороже становятся билеты. А чартеры, наоборот, становятся только дешевле. Пожалуй, самый яркий пример — рейс UN-527 от «Трансаэро» из Москвы на Пхукет и обратно. Казалось бы, один и тот же перелёт одной и той же авиакомпании, но вот в цене он как чартер в два раза дешевле (!!), чем если бы вы покупали на обычный рейс.
А всё потому, что по-соседски думают именно о конкретном полёте и о том, чтобы не оказаться в минусе (ведь ваш сосед купил много мест на самолёте, и ему нужно как минимум в ноль все места продать). Так что чем ближе к вылету вы купите чартерный билет, тем больше сэкономите на поездке. Одно но. Не забывайте, что такие билеты могут закончится, потому подписки на Aviasales — наше всё!
Конечно, чартерные рейсы вылетают не в самое удобное время. Поздно ночью или очень рано утром. Всё так, да. Но зато чартер может улететь туда, куда и прямых рейсов-то не бывает в принципе на регулярных авиалиниях.
Возникает ещё ряд вопросов. Быть может, самолёты на чартерах хуже? Да нет, всё то же самое — новенькие Boeing и Airbus. А может, не кормят, как лоукостеры? Да нет же, завтраки-обеды-ужины и алкоголь на борту присутствуют, всё как у обычных рейсов. Тогда, быть может, обслуживание на низшем уровне и всего одна стюардесса на весь салон? И ещё раз нет — те же самые приятные девушки и юноши обслужат вас и помогут вам провести с комфортом перелёт.
А если в дальнейшем ждёт пересадка на другой рейс в аэропорту, то самолёт успеет? Вот тут, конечно, есть небольшой риск задержки чартерного рейса, потому для стыковок лучше летать по-старинке. В случае, если вы летите большой компанией или с детьми, здесь тоже имеет смысл думать о регулярном рейсе. Если рейс изменит свой аэропорт вылета или время, поставят рейс раньше в расписании (такое с чартерами бывает) — гораздо сложнее будет организоваться. Конечно, вас предупредят заранее звонком, но менять свой график… да ещё и с детьми… нет, в этом случае тоже лучше выбирать всё же регулярные рейсы.
В остальных же случаях чартеры — отличный вариант сэкономить!
К слову, раньше очень сложно было находить чартеры и покупать их обычному пассажиру. Это, скорее, было неким уделом профессионалов туристического бизнеса, сотрудников турфирм, которые имели необходимые знания и связи. Но несколько лет всё начало меняться в нужную для путешественников сторону — один из сотрудников туристического агентства решил вынести свои знания в люди, а потому сделал сервис, с помощью которого путешественники могли покупать такие чартерные билеты онлайн. Так появился сайт Clickavia.ru, который также уже несколько лет присутствует и в нашем поиске, на Aviasales.ru. Конечно, появились за последние годы и другие агентства со схожим функционалом, но объёмы чартерных билетов через них, конечно, находятся и продаются в меньшем количестве.
Различные крупные и не очень турфирмы, которые занимаются чартерами, со временем всё больше привыкают к наличию подобного рода площадок для продажи избыточных билетов, а значит, такой рынок становится всё более цивилизованным. Не исключено, что в будущем сами по себе чартерные билеты вообще исчезнут, и все рейсы будут продаваться в неком едином пуле. Но тогда, увы, потеряется и ценовое преимущество чартерных перевозок.
К тому же в кризисные времена такие билеты помогут прилично сэкономить, если брать их с умом. А значит, лучше выбирать чартерные перевозки именно сейчас, пока есть возможность летать прямыми рейсами намного дешевле! Благо в поисковике Aviasales чартеры всегда в наличии уже несколько лет, и отмечены они соответствующей биркой.
Что такое чартер? Как купить билет на чартер?
Чартерные самолеты – отличный способ сэкономить на перелете.
Только представьте — ваш сосед по лестничной площадке решил куда-то далеко поехать (например, на Байкал), причём на своей машине. А вы тоже давно планировали туда поехать. Выясняется, что в машине будет ещё парочка мест, так что вы по-соседки поедете тоже к самому глубокому озеру в мире на той же самой машине.
Вот и чартер — это примерно то же самое. Кто-то для своих потребностей арендовал целый самолёт, а вы связались с хозяином и полетите теперь вместе с ним. Причём самолёт-то ничуть не хуже обычного регулярного рейса, и даже может принадлежать той же авиакомпании, что выполняет обычные рейсы… Да и еда с обслуживанием будут точно такие же. Казалось бы, в чём подвох?Возвращаясь к аналогии с вашим соседом — ему внезапно кто-то может позвонить, и он перенесёт поездку на полчаса. Или же решит, что вы поедете на машине его жены, на совсем другой машине. Оно ведь и понятно, всё же перевозки пассажиров — не основной бизнес вашего соседа. Он просто договорился по-соседски с другими людьми, составил список пассажиров и положил его к себе в карман джинсов.
Выглядит ситуация со стороны, конечно, так себе. Какое-то шестое чувство подсказывает опасаться таких вот поездок. И, конечно, кто-то может привести свои доводы против. Но есть одно большое но — плюсов в этом случае намного больше. Как и в чартерах, на самом деле. Но что тут быть голословным, давайте расскажем об этом подробнее.
Может быть так, что список пассажиров ваш сосед составляет и подаёт в самый последний момент. Минус — вы сможете получить свой билет всего за сутки до поездки. Плюсы — вы можете изменять паспортные данные без лишних проблем вплоть до момента получения билетов. А вот если летите регулярным рейсом — то ошибка в имени, фамилии или паспортных данных может стать большой проблемой, вплоть до отказа посадки на рейс. Хорошо, что у чартеров тут всё более гибко.А вот ещё парадокс. Чем ближе дата вылета на обычный регулярный рейс, тем дороже становятся билеты. А чартеры, наоборот, становятся только дешевле. Пожалуй, самый яркий пример — рейс UN-527 от «Трансаэро» из Москвы на Пхукет и обратно. Казалось бы, один и тот же перелёт одной и той же авиакомпании, но вот в цене он как чартер в два раза дешевле (!!), чем если бы вы покупали на обычный рейс.
А всё потому, что по-соседски думают именно о конкретном полёте и о том, чтобы не оказаться в минусе (ведь ваш сосед купил много мест на самолёте, и ему нужно как минимум в ноль все места продать). Так что чем ближе к вылету вы купите чартерный билет, тем больше сэкономите на поездке. Одно но. Не забывайте, что такие билеты могут закончится, потому подписки на Aviasales — наше всё!
Конечно, чартерные рейсы вылетают не в самое удобное время. Поздно ночью или очень рано утром. Всё так, да. Но зато чартер может улететь туда, куда и прямых рейсов-то не бывает в принципе на регулярных авиалиниях.Возникает ещё ряд вопросов. Быть может, самолёты на чартерах хуже? Да нет, всё то же самое — новенькие Boeing и Airbus. А может, не кормят, как лоукостеры? Да нет же, завтраки-обеды-ужины и алкоголь на борту присутствуют, всё как у обычных рейсов. Тогда, быть может, обслуживание на низшем уровне и всего одна стюардесса на весь салон? И ещё раз нет — те же самые приятные девушки и юноши обслужат вас и помогут вам провести с комфортом перелёт.
А если в дальнейшем ждёт пересадка на другой рейс в аэропорту, то самолёт успеет? Вот тут, конечно, есть небольшой риск задержки чартерного рейса, потому для стыковок лучше летать по-старинке. В случае, если вы летите большой компанией или с детьми, здесь тоже имеет смысл думать о регулярном рейсе. Если рейс изменит свой аэропорт вылета или время, поставят рейс раньше в расписании (такое с чартерами бывает) — гораздо сложнее будет организоваться. Конечно, вас предупредят заранее звонком, но менять свой график… да ещё и с детьми… нет, в этом случае тоже лучше выбирать всё же регулярные рейсы.
В остальных же случаях чартеры — отличный вариант сэкономить!К слову, раньше очень сложно было находить чартеры и покупать их обычному пассажиру. Это, скорее, было неким уделом профессионалов туристического бизнеса, сотрудников турфирм, которые имели необходимые знания и связи. Но несколько лет всё начало меняться в нужную для путешественников сторону — один из сотрудников туристического агентства решил вынести свои знания в люди, а потому сделал сервис, с помощью которого путешественники могли покупать такие чартерные билеты онлайн. Так появился сайт Clickavia.ru, который также уже несколько лет присутствует и в нашем поиске, на Aviasales.ru. Конечно, появились за последние годы и другие агентства со схожим функционалом, но объёмы чартерных билетов через них, конечно, находятся и продаются в меньшем количестве.
Различные крупные и не очень турфирмы, которые занимаются чартерами, со временем всё больше привыкают к наличию подобного рода площадок для продажи избыточных билетов, а значит, такой рынок становится всё более цивилизованным. Не исключено, что в будущем сами по себе чартерные билеты вообще исчезнут, и все рейсы будут продаваться в неком едином пуле. Но тогда, увы, потеряется и ценовое преимущество чартерных перевозок.К тому же в кризисные времена такие билеты помогут прилично сэкономить, если брать их с умом. А значит, лучше выбирать чартерные перевозки именно сейчас, пока есть возможность летать прямыми рейсами намного дешевле! Благо в поисковике Aviasales чартеры всегда в наличии уже несколько лет, и отмечены они соответствующей биркой.
Хочу купить билет на чартерный рейс. Можно ли это сделать самостоятельно?
Я люблю путешествовать. Готовые туры мне не нравятся, поэтому я самостоятельно составляю маршрут, покупаю билеты и бронирую отели.
Но иногда перелет стоит дороже, чем целый тур. Знаю, что некоторые туроператоры отдельно продают билеты на чартерные рейсы. Расскажите, где их можно купить и какие есть плюсы и минусы у такого перелета?
На некоторые направления можно действительно купить билеты на чартерные рейсы. Но это не всегда просто и выгодно.
Что такое чартер
Чартером называют рейс, который туроператор или другая компания арендует у авиакомпании. Так туроператор снижает себестоимость пакетных туров: отправлять туристов регулярным рейсом обычно стоит дорого.
Еще чартеры напрямую летают в страны, у которых нет регулярного авиасообщения с Россией. Например, это Доминикана и Ямайка.
Куда продают чартеры
Чартеры летают туда, где многие российские туристы отдыхают по путевкам. Как правило, это теплые страны: Турция, Болгария, Индия, Кипр, Танзания. Еще на чартере можно добраться в популярные европейские города, например Прагу или Римини. В Париж, Лиссабон, Барселону туристы обычно летают на регулярных рейсах.
Полного списка стран, куда можно завтра же купить дешевый чартер, не существует. Каждый год появляются новые направления и исчезают старые. Например, в 2014 году чартеры летали на греческий остров Санторини, а потом по неизвестной мне причине перестали. Теперь туда можно добраться только через Афины.
Даже если чартеры летают в страну, не факт, что получится купить дешевые билеты. В 2017 году перелет чартером до Черногории стоил 6—15 тысяч рублей в обе стороны. В 2018 году я все лето пыталась поймать такие же билеты, но найти их удалось только в конце августа. При этом рейсы за 5 тысяч были только в одну сторону. Ехать без обратного билета было рискованным, поэтому клиентам пришлось купить перелет регулярным рейсом за 20 тысяч рублей в обе стороны.
Когда покупать
Туроператоры продают чартеры в те месяцы, когда туристы массово летают на отдых. Их можно купить через обычный билетный агрегатор или напрямую у туроператора — расскажу об этом дальше. Летом 2018 года продавали билеты на греческие острова Крит и Родос за 10—15 тысяч в обе стороны, в турецкий Мармарис — за 4 тысячи рублей. В декабре или в марте так не улететь: большинству туристов на море нечего делать, а значит, чартеров нет.
Дешевые чартеры в Европу часто продают зимой или в межсезонье. В декабре 2018 года и январе 2019 было много чартерных рейсов в Прагу за 4—6 тысяч рублей в обе стороны.
В отличие от регулярных рейсов, на которые лучше покупать билет минимум за 3 месяца, дешевые билеты на чартерный рейс иногда можно найти за неделю или пару дней до вылета, реже — за пару месяцев. Туроператору выгоднее продавать билеты в рамках тура, поэтому он скидывает цены на чартерные рейсы и выпускает их в продажу, только если туры не продались. То есть на праздники мало шансов улететь за копейки: спрос на туры слишком большой.
На мой взгляд, покупка дешевого чартера — это лотерея. В большинстве случаев хорошая цена зависит от покупательского спроса, который трудно предугадать. Если туроператор выкупил рейсы, а путевки не продаются, ему выгоднее продать билеты на чартер по себестоимости, чем ничего. Если спрос на путевки есть, скорее всего, дешевых чартеров не будет. Поэтому стоимость перелета может опуститься в последний момент или, наоборот, подняться в разы.
Порой мне удавалось покупать чартерные перелеты за 4—8 тысяч рублей некоторым туристам. Например, один мужчина каждый год летал на регату в турецкий Мармарис. Перед покупкой я всегда его предупреждала: дешевых билетов может не оказаться. Турист был готов купить билет на регулярный рейс в последний момент, но каждый раз ему везло: дешевые билеты на чартеры были в продаже.
На дешевый чартер можно надеяться, если вы готовы улететь в течение 1—2 недель куда угодно. Но если вы планируете улететь в конкретную дату и в определенный город, копеечного перелета, скорее всего, вы не найдете.
Где покупать билеты на чартерные рейсы
Чартеры не всегда так же легко найти, как регулярный рейс. Некоторые попадают в поисковики вроде «Авиасэйлза» или «Скайсканера», другие можно найти только на сайтах туроператоров и чартерных компаний.
Вот список сайтов, которым я пользуюсь для поиска чартеров:
Когда ищете билет на чартер, советую проверить стоимость билетов в разные аэропорты. Например, в Черногории чартеры прилетают в столицу Подгорицу и город Тиват. Тиват находится на 40 км ближе к популярному курорту Будва, чем Подгорица. Из-за этого перелет через Тиват может стоить в два раза дороже, чем через Подгорицу.
В Чехии кроме пражского аэропорта имени Вацлава Гавела можно проверить аэропорт в городе Пардубице. Он находится в 125 км от столицы, и билеты туда бывают дешевле, чем в Прагу. Например, 3 декабря билет до Пардубице чартером стоил 3890 рублей, а перелет до Праги — 6761 рубль.
Что нужно знать перед покупкой
Когда турист покупает перелет, большинство компаний присылают на электронную почту только информацию о рейсе: когда и откуда планируется вылет. Сам билет на чартерный рейс обычно отправляют за 3—7 дней до вылета. Если вы покупали билет на сайте туроператора или чартерной авиакомпании, его могут загрузить в личный кабинет.
Иногда перед выпиской билетов туроператор просит загрузить в личный кабинет скан действующего загранпаспорта или визы. Например, туроператор «Библио-глобус» не отдает документы на туры и перелеты в любую страну Евросоюза, пока не отправишь им скан действующей визы.
Загрузить документы важно как можно скорее, чтобы туроператор успел их проверить и выслать билеты. Однажды ко мне обратилась туристка, турагент которой не загрузил документы на чартер перед вылетом из Индии. Дело было в субботу, туроператоры не работали, и туристка рисковала остаться в Индии. Мне пришлось звонить на горячую линию и слезно просить представителя туроператора поработать в выходной. Он пошел нам навстречу и загрузил документы, хотя запросто мог бы нам отказать.
Иногда дешевле туром
Чартер не всегда самый экономный вариант. По моему опыту, если вы летите на 10—12 дней в Азию, на Карибы или по другим экзотическим направлениям вроде Танзании, выгоднее покупать пакетный тур.
В декабре 2018 года тур в Доминикану из Москвы на 10 дней с питанием «все включено» стоил от 106 тысяч на двоих. Горящие туры — от 85 тысяч. Отдельно билеты на чартерный рейс продавали по 56 тысяч с человека, а еще нужно где-то жить, питаться, добираться до курорта и купить страховку. Если планируете лететь в теплые страны на месяц или зимовку, лучше искать билеты на агрегаторах: скорее всего, регулярный рейс будет стоить дешевле.
Переносы рейсов
При непогоде и форс-мажорах приоритет вылета — у регулярных рейсов. Поэтому чартеры часто переносят или вовсе откладывают. Например, туристы уже закрытой авиакомпании «Вим-авиа» часто ютились в залах ожидания по 5—10 часов. Время и аэропорт вылета могут менять в пределах суток.
Если вы купили билет на чартер, советую обязательно проверять время вылета за 24 часа до отправления. Это можно сделать на сайте авиакомпании или туроператора. Если вы летите в отпуск через Москву, а живете в другом регионе, советую приехать в столицу на день раньше. Лучше переплатить 1500—2000 рублей за отель, чем пропустить рейс, который внезапно перенесли на раннее время.
Если оператор не набрал борт, отель перегружен, сломался самолет, чартер могут перенести на другую дату или вообще отменить. В таких случаях туристам предлагают перенести даты отдыха или вернуть деньги. В прошлом году оператор «Пегас» трижды менял дату вылета на оплаченный тур в Доминикану. Моим туристам пришлось из-за этого переносить дату свадьбы. В другой раз авиакомпания «Северный ветер» отменила обратный рейс по маршруту Амман — Москва. Оператор предложил только одну альтернативу без изменения стоимости проживания с вылетом на два дня раньше — туристам пришлось соглашаться.
Однажды мои клиенты летели в Доминикану из Внуково. Вечером мне пришло уведомление, что рейс задерживают, а вылет переносят в Домодедово. При этом на сайте Внуково снятый рейс все еще стоял в расписании. В таких случаях туристов могут обзванивать, чтобы сообщить об изменениях, поэтому при бронировании чартерного рейса важно указывать действующую почту, телефон и регулярно проверять их перед вылетом. Это банальный совет, но по опыту знаю, что не все туристы за этим следят.
Получить компенсацию за задержку чартера можно, но на это нужно время, силы и нервы. Я не раз видела, как сотрудник авиакомпании пытается спихнуть злых пассажиров на представителя туроператора, а тот — обратно на сотрудника авиакомпании.
Минусы чартеров
В отличие от регулярных рейсов, на чартерах не получится копить мили. Еще по моему опыту на чартерных рейсах не самые удобные самолеты. Еда более скудная, качество хуже, а расстояние между креслами маленькое.
В декабре 2017 года я слетала в Китай на остров Хайнань. Тур на 11 дней стоил 18 тысяч рублей с человека — дешевле билетов с пересадкой. Я радовалась, пока в салоне самолета не потянулась откинуть спинку. Оказалось, что сделать это невозможно, — вот она, расплата за копеечный тур.
Что важно знать перед покупкой чартера
Правила стран о перелетах. Иногда страны предъявляют определенные требования к тому, как прилетают или улетают туристы. Например, если вы прилетели в Гоа или Таиланд регулярным рейсом, то обратно можете улететь только регулярным рейсом любой авиакомпании. Если прибыли на чартере, вернуться домой сможете только чартером той же авиакомпании. Если вы возвращаетесь из Таиланда через 60 дней после прибытия, назад можно уехать только регулярным рейсом, вне зависимости от способа прибытия. Советую проверять эту информацию на сайтах туроператоров и посольств.
Отмена рейсов. При покупке билетов в обе стороны и неявке на первый чартерный рейс могут отменить обратный. Если вы опоздали на рейс, надо сразу же звонить туроператору. Я всегда дублировала звонок письмом с просьбой не аннулировать обратный рейс. Чем раньше вы свяжетесь с авиакомпанией или оператором, тем лучше.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Чартерные рейсы
Не все направления полётов одинаково востребованы. Например, в курортные города люди тянутся только в туристический сезон. Чтобы удовлетворить спрос, на такие направления ставят дополнительные нерегулярные рейсы, которые проще и быстрее запустить.
Что такое чартер
Раз хотя бы пару месяцев в году поток туристов усиливается, туроператоры арендуют у авиакомпаний самолёты и запускают чартерные рейсы. Зачастую билеты на такие рейсы попадают в открытую продажу и купить их может кто угодно.
Чартер — нерегулярный и обычно прямой рейс, который организовал туроператор для своих клиентов.
Главная особенность в том, что чартеры не летают по чёткому расписанию. Их запускают только на определённый период, в то время как обычные рейсы выполняются по графику целый год.
Типы чартеров
Не все чартеры работают одинаково, есть несколько типов:
Чартеры и авиакомпании
Чартерные рейсы бывают у разных авиакомпаний, ведь турагентства могут арендовать самолёт у любого перевозчика, например, у Аэрофлота или S7 Airlines.
Однако есть ряд авиакомпаний, которые специализируются на чартерах и совсем не летают регулярными рейсами. Такие перевозчики обычно работают с определёнными туроператорами.
Плюсы и минусы чартеров
Плюсы | Минусы |
В некоторые локации можно прилететь только на чартере: регулярных рейсов просто нет. | Рейсы часто задерживают или переносят. Очень часто. |
Часто на чартере дешевле. | С чартерных рейсов мили не копятся, не действуют другие акции на покупку билетов и распродажи. |
Если на обычный рейс выгоднее покупать билеты заранее, то с чартером всё наоборот: чем ближе дата вылета, тем дешевле билет. Удобно сорваться в отпуск или неожиданную командировку на юга. | Чтобы купить билет, часто приходится приобретать целый пакетный тур (но есть и исключения — о них ниже). |
Можно переоформить билеты на другого человека — обычно даже за 1-2 дня до вылета. | Билеты невозвратные и строго привязаны к продолжительности тура. |
Как забронировать билет на чартер
Обычно билеты на чартер включены в стоимость турпутёвки и продаются вместе с ней. Чтобы купить их, обратитесь в турфирму или напрямую к туроператору.
Но на некоторые рейсы билеты можно приобрести отдельно. Если отдых вы не планируете и путёвка вам не нужна или планируется командировка, поищите билеты на Авиасейлс для бизнеса — там чартерные рейсы всегда удобно подписаны.
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.