Что такое zmt в мото
Что такое zmt в мото
Смотреть что такое «ZMT» в других словарях:
ZMT — Das Zentrum für Marine Tropenökologie (ZMT) in Bremen erfasst und bewertet die regionalen und globalen Auswirkungen von weltweitem Klimawandel, Städtebau, Tourismusprojekten usw. auf Mensch und Biodiversität in tropischen Küstenregionen und ihren … Deutsch Wikipedia
ZMT — ZIP mail translator (ZMT) An attachment for a letter sorting machine. It translates the operator s keystrokes into instructions that enable the machine to send the letter into the correct bin … Glossary of postal terms
ZMT — ZolMiTriptan (Medical » Physiology) * ZIP Mail Translator (Miscellaneous » USPS) * MOPAC Z Matrix Molecule File (Computing » File Extensions) * Masset, British Columbia, Canada (Regional » Airport Codes) * Zen Mind Temple (Community » Religion) … Abbreviations dictionary
ZMT — Masset, BC, Canada internationale Flughafen Kennung … Acronyms
zmt — ISO 639 3 Code of Language ISO 639 2/B Code : ISO 639 2/T Code : ISO 639 1 Code : Scope : Individual Language Type : Living Language Name : Maringarr … Names of Languages ISO 639-3
ZMT — Masset, BC, Canada internationale Fughafen Kennung … Acronyms von A bis Z
ZMT — abbr. Zentrum fur Multimediale Telekommunikation … Dictionary of abbreviations
ZMT — abbr. Zentrum fuer Multimediale Telekommunikation (BERKOM) … United dictionary of abbreviations and acronyms
Leibniz-Zentrum für Marine Tropenökologie — (ZMT) Das ZMT forscht über die Ökologie u.a. in Korallenriffen und Mangrovenwäldern. Kategorie: Forschungseinrichtung Träger: Land Bremen … Deutsch Wikipedia
Словарь мото-терминов
Представляем вашему вниманию первый в Беларуси и самый полный русскоязычный словарь мото-терминов, сленгов и жаргонизмов на мото-тематику.
Мото-спорт, а для нас, в частности, мир эндуро и мотокросса – это стиль жизни. Поэтому, мы стараемся максимально «погрузиться» в данную тему, а также найти новых единомышленников и друзей.
Хотя, основное наше направление (пока) – это эндуро и все, что с этим связано. Однако, мы не ограничиваемся этими рамками. Эндуро, да и сам мотоспорт сам по себе подразумевает свободу от каких-либо рамок. Поэтому, мы тоже решили не ограничиваться «эндуро-терминами». В нашем мото-словаре вы найдете все термины, слова, а также весь жаргон и сленг по мото-тематике. Как говорится – от эндуристов до байкеров. Теперь вы будете знать, что обозначают все слова (кроме ругательств, но мы сейчас плотно работаем над этим) мире мотоциклов.
Конечная остановка на стоянку. В смысле: «все, абзац, приехали». Но есть и другие варианты значения этого слова.
Мотоцикл, как правило, мощный и любимый.
Олдовая разновидность мотошлема, все вспоминают Бывалого из «Кавказской пленницы».
Армированные тормозные шланги и шланги сцепления.
Мотоцикл. Байк для байкера – больше, чем мотоцикл или средство достижения пункта назначения. Байк для байкера – живое существо, идол, фетиш, любимый конь, дружище.
Выдуманная история о мото-подвигах.
Водитель двухколёсного транспортного средства, мотоциклист.
Спорный термин, имеет много трактовок.
Обычно, задняя покрышка, но баллоном можно назвать любую покрышку, даже не мото
Небольшая емкость на скутере или мотоцикле для хранения мелочей.
Нарезанные гирляндой полоски кожи, украшающие многие мотоциклетные наряды, по индейским верованиям, отгоняют злых духов.
Это цилиндр увеличенного объема, ставится на стандартный двигатель для увеличения мощности и объема самого двигателя.
Проявляется при соприкосновении незащищёнными частями тела с асфальтом.
Крепежная деталь (металлический стержень с головкой, часть которого снабжена резьбой). На него навинчивается крепежная гайка.
Ехать медленно, не спеша, в своё удовольствие. Производное от бот, в ботах ходить быстро нельзя, отсюда медленное движение. Кататься, ездить от бара к бару и квасить.
Он же – мотобрат, он же – брателла, дружбан, друган (ничего общего с бандитскими братками).
Это специальные очень дорогие наколенники, которые защищают колено ноги от скручивания т.е. от разрыва связок.
Бесконтактная система зажигания.
Говорить не связно, без определённой темы.
Соревнование байкеров на мотоциклах, кто кого перетолкает или перетянет.
Защитный прозрачный элемент шлема, защищающий лицо от внешних воздействий (пыль, грязь, снег).
Манера езды на мотоцикле, когда ездок едет на заднем колесе.
Слово взято от англ. wind stopper — останавливающий ветер. Воротник или маска, защищающая от ветра лицо, шею. Любой предмет одежды, надежно защищающий от ветра и надетый с этой целью.
Мотор с водяным охлаждением
Мотор для мотоцикла с воздушным охлаждением.
Это фара, яркость накала этой лампочки говорит о степени зарядки аккумулятора.
Сленг мотоциклистов
Общие понятия:
АБС (ABS) — антиблокировочная система
БСЗ — бесконтактная система зажигания
ВМТ (TDC) — верхняя мертвая точка
ГРМ — газораспределительный механизм
ДВС — двигатель внутреннего сгорания
МЗ — момент зажигания
НМТ (BDC) — нижняя мертвая точка
ПДД — Правила дорожного движения
ТО — техническое обслуживание
ЦПГ — цилиндропоршневая группа (поршень, цилиндр, поршневые кольца)
ЭБУ (ECU) — электронный блок управления
CV (constant velocity) — карбюратор постоянного разрежения.
CI — батарейное зажигание
ESA — электронное зажигание
DLI — система зажигания без распределителя
DC-CDI (direct current condenser discharge ignition) — система конденсаторного зажигания с питанием конденсатора постоянным током
ОНС (overhead camshaft) — система газораспределения с одним распределительным валом, расположенным в головке цилиндра
OHV (overhead valves) — система газораспределения с верхним расположением клапанов
SV (side valves) — система газораспределения с нижним расположением клапанов
TI (transistor ignition) — транзисторное зажигание
EX — (exhaust) — выпуск
Сленг:
Аморт — амортизатор подвески
Аппарат — любой скутер, мотоцикл
Байк — мотоцикл (не скутер)
Бардачок, бардак — небольшая емкость на скутере или мотоцикле для хранения мелочей
Визор — защитный прозрачный элемент шлема, защищающий лицо от внешних воздействий
Вилли — (от англ. wheely) езда на заднем колесе
Виндстоппер — (от англ. wind stopper — останавливающий ветер). Воротник или маска, защищающая от ветра горло (и лицо). Любой предмет одежды, надежно защищающий от ветра и надетый с этой целью
Водянка — двигатель жидкостного охлаждения
Воздушник, воздухан, воздушок — 1. Воздушный фильтр. 2. Двигатель воздушного охлаждения
Восьмушка, осьмушка — двигатель объемом 125 см3 или скутер, мотоцикл с таким мотором (125 см3 = 1/8 л)
Газулька, газуля — мопед (скутер, велосипед с мотором), не оборудованный коробкой передач или вариатором
Гидрик — гидрокомпенсатор клапана
Голова — головка цилиндра (цилиндров)
Горшок — 1. Цилиндр ДВС, 2. Мотошлем
Двиг, двигуль, двигло — двигатель.
Дождевик — непромокаемый комбинезон для защиты от дождя. Бывают целиковые и раздельные Д. (штаны и куртка)
Дудка — 1. Выхлопная труба. 2. Звуковой сигнал
Дыра — диффузор карбюратора
Жижа — любая техническая жидкость, кроме масла и бензина (тормозная, охлаждающая, амортизаторная)
Жужик — скутер (обычно 50-кубовый).
Камора — камера сгорания
Карб, карбёр, карбюр — карбюратор
Костыль — боковая подставка
Кикать — заводить аппарат при помощи кикстартера.
Клин — схватить, поймать клина — авария — заклинивание поршня в цилиндре ДВС, как правило из-за масляного голодания или перегрева
Клюв — передний обтекатель скутера, особенно заостренной формы
Коленки — наколенники. Элементы защиты суставов. Бывают вставными и автономными, на эластичных ремнях
Колено — коленчатый вал
Кочерга — см. «костыль»
Ластик — человек, управляющий скутером или мотоциклом без защитной экипировки
Литр — двигатель объемом 1000 см3, или мотоцикл оборудованный таким двигателем
Локти — налокотники. См. «коленки»
Междурядие — свободное пространство между движущихся параллельно автомобилями.
Мотополоса — 1. Часть дороги, между левой полосой и центральным отбойником-разделителем, узкая для проезда автомобилей. 2. Промежуток между линиями двойной сплошной разметки.
Моник, моциль, мотик, мот — любой мотоцикл.
Накрениться — упасть во время езды, без серьезных последствий для здоровья и техники
Намордник — защитная решетка фар на некоторых моделях скутеров или мотоциклов
Нога — блок «двигатель-трансмиссия», силовой агрегат скутера
Охлаждайка — охлаждающая жидкость, антифриз
Пластик — пластмассовые облицовки скутера, мотоцикла
Полтинник — двигатель с рабочим объемом 50 см3, либо скутер, мопед с таким двигателем
Прилечь, лечь — см. «накрениться»
Разложиться — упасть во время езды с последствиями (крупные поломки техники, травмы).
Резина — шины (чаще покрышки)
Рюкзачный амортизатор — амортизатор задней подвески с выносным компенсационным бачком
Саксофон — спортивная выхлопная система характерной формы
Скафандр — см. «дождевик»
Спина — элемент защиты позвоночника от травм. Может быть вставным в специальный карман куртки или автономным (на плечевых лямках и поясе)
Стекло, стекальник — 1. Ветровое стекло на переднем обтекателе скутера; 2. См. «визор»
Стоппи — (от англ. stoppy) езда на переднем колесе (при резком торможении передним тормозом)
Стопарь — сигнал торможения или задний габаритный фонарь целиком
Табуретка, табурет — см. «скут»
Тормозуха — тормозная жидкость
Топить — быстро ехать
Убраться — см. «разложиться»
Уйти в точку — лихо обогнать, например автомобиль на горизонтальной прямой дороге, быстро скрывшись из виду
Унитаз — багажная емкость под седлом скутера
Чекушка — двигатель объемом 250 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем
Челюсть — подбородочная дуга (у интеграла, флипа или кроссового шлема)
Черепаха — сетчатый жилет с нашитыми на него элементами защиты спины, плеч, локтей и груди
Чесотка — двигатель объемом 400 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем
Что вам достанется, если взять бюджетный смартфон легендарной марки? Проверяем!
Позиции Motorola сильно меняются от рынка к рынку. Например, в России их смартфоны вызывают ностальгию и массу теплых чувств, однако в объемах продаж не слишком заметны. Зато в США наоборот: при желании взять что-то толковое и не разориться, искать пойдут именно Moto. Тандем Lenovo+Motorola на американском рынке в 2021 году занимал впечатляющую третью строчку. Так может, и нам пора повнимательнее присмотреться к их продуктам?
Фанату чистого Android, а еще людям постарше
Для начала о позиционировании. Кому должна понравиться идея взять Moto G30? Во-первых, хороший вариант при желании получить редкий по нынешним меркам «чистый» Android. То есть не будет предустановленного хлама, странных дизайнерских решений в интерфейсе, причудливой локализации и долгих ожиданий апдейтов прошивки. Например, Android 12 для Moto G30 уже анонсирован. А еще получится избежать возни с отключением прущей отовсюду рекламы, что тоже порой бесит в некоторых бюджетках. Из плюсов — точно будет лучшее быстродействие, но разумеется, с оглядкой на «железо».
Еще один рабочий сценарий — брать Moto G30 старшему поколению. Все-таки марка на слуху в нашей стране едва ли не три десятилетия, поэтому родителям или бабушкам с дедушками такой подарок покажется куда ценнее непонятных новых брендов. Даже если и не будет по факту стоить дороже. Легко представить, что «типичный батя» одобрительно кивает при виде коробки с надписью «Моторолы» под новогодней елкой, а всякие там Щяоми и Улефоны посоветовал бы в одно неэргономичное место сунуть. Дескать, мужики не поймут, да и та кнопочная Нокиа еще пашет.
В экстерьере по-старому и по-новому
Спереди Moto G30 получился, скажем так, с дизайнерской выдержкой. Здесь каплевидный вырез под фронталку, довольно широкие рамки по периметру экрана и волевой «подбородок» в стиле бравых капралов армии США. Зато спинка что надо. Глянцевый пластик с градиентным окрасом, но реализация не как у всех. Официально цвет называется «бежевый градиент». Как это произошло? Почему? Я идентифицировал его как нежный сиреневый. Пришлось даже засомневаться в адекватности восприятия цвета и звать девушку на помощь.
Совместными усилиями все равно не вышло принять этот оттенок в качестве бежевого. Посмотрели международную маркировку — все встало на места. В оригинале Pastel Sky. Странно все это, но красиво. Переход тонов вертикальный, с одной стороны чуть светлее, с другой темнее. А еще в краску забросили немного блесток. Без перебора. Ровно столько, чтобы корпус здорово играл на свету, но и не казался сплющенным диско-боллом. Хочется более строгий? В продаже есть темная версия хамелеон.
Из конструктивных решений также стоит отметить сканер отпечатков на спинке со вписанным в него логотипом Motorola, привычно расположенные кнопки включения и громкости, а также мини-джек на верхней грани. Прикольно сделали блок квадрокамеры. Его, а также вспышку, очертили бортиком под хром. Вроде бы мелкая деталь, но делает продукт более привлекательным в визуальном плане и добавляет цену дизайну.
В плане эргономики почти порядок. Смартфон довольно увесистый и его не назвать тонким, но вместе это хорошо работает для удобной хватки. Несмотря на глянец, в руке держится отлично и вполне комфортен в повседневном использовании. Правда, людям с небольшой ладонью или короткими пальцами тяжеловато придется из-за высоко расположенного сканера отпечатков. Когда держишь Moto G30 самым удобным однородным хватом (поддерживая нижнюю часть корпуса мизинцем), то указательный палец с трудом дотягивается до сканера. В общем, некоторым пользователям не обойтись без перехватывания корпуса при разблокировке.
Экран — база. Но с изюминкой
Moto G30 комплектуется типичным для своего класса дисплеем. Матрица IPS диагональю 6.5 дюйма, разрешение составляет 720×1600 пикселей с плотность около 270 ppi. В этот момент легко подумать, что смартфон мало чем отличается от одноклассников, но тут на сцене появляется частота обновления дисплея. Она составляет 90 Гц. Не так много смартфонов в ценовом сегменте до 15 000 рублей способны предложить плавные анимации, а вот Motorola смогла. По первым впечатлениям от использования это неплохой бонус и тянет на серьезное конкурентное преимущество.
Максимальный уровень яркости | 363 кд/м2 |
---|---|
Контрастность (больше = лучше) | 1800:1 |
Цветовой охват (sRGB) (90-100% — идеал) | 95% |
DeltaE (меньше = лучше) | 5 |
Гамма (идеальная — 2,2) | 2,1 |
Цветовая температура (идеальная = 6500K) | 8600К |
Если снизить градус восторга насчет частоты обновления, снова возвращаемся к привычным параметрам. IPS дисплей Moto G30 по замерам нашим колориметром показал максимальную яркость 363 кд/м2 (хотя, у GSMArena получилось аж 403 в ручном режиме и 460 в авто-режиме), почти идеальную гамму и охват примерно 100% палитры sRGB с довольно высокой точностью цветопередачи. Из очевидных минусов отмечу только баланс белого с выраженной страстью к синеве, температура составляет примерно 8600К.
8600K для белого цвета — это такое себе.
Скорость работы и автономность
Moto G30 работает на базе изготовленного по техпроцессу 11 нм восьмиядерного процессора Snapdragon 662. Этот чип существует на рынке с начала 2020 года и неплохо зарекомендовал себя в доступных смартфонах. Сильно не греется, при долгой нагрузке производительность теряет без драматизма. За графику отвечает Adreno 610. Чудес ждать не стоит, однако на минималках и с приемлемыми 30 FPS можно запускать игры уровня Call of Duty: Mobile, League of Legends: Wild Rift или королевские битвы. В общем, продукт все-таки не игровой и больше подходит для работы со всякими приложениями.
Повторюсь, отличный вариант прикупить Moto G30 родителям. Но даже если брать доступный смартфон самому себе, получается приемлемая производительность, чтобы не чувствовать себя ущемленным. В мобильную Колду с приятелями партейку-другую погонять можно, а это уже неплохо.
Оперативная память и накопитель, увы, не самые быстрые по скорости обращения с данными. Зато для российского рынка выданы производителем в достатке: объем ОЗУ составляет 6 ГБ, для хранения данных — 128 ГБ. Как и в случае с 90 Гц в экране, редкость для своего класса. Карты памяти, конечно, поддерживаются, но в комбинированном слоте с принудительным выбором между второй симкой или microSD. Хотя казалось бы, при таких габаритах корпуса и тройной слот запросто бы поместился. Видимо, решили немного сэкономить на комплектующих.
Емкость аккумулятора составляет 5000 мАч. С учетом не слишком прожорливого процессора и HD-разрешения экрана, автономность получается приличная. Нетребовательному пользователю, без игр и тяжелых приложений, заряда хватит на полтора-два дня использования. При насыщенных сценариях работы Moto G30 уверенно держится на одном заряде полный день. Кстати, адаптер в комплекте, причем с поддержкой быстрой зарядки 20 Вт. За полчаса у розетки батарея смартфона набирает треть энергии, до сотни заряжается примерно 2,5 часа.
И тут датчик зажали?!
Из особенностей Moto G30 также отмечу наличие условной влагозащиты по стандарту IP52 (фактически — от капель), наличие 3.5 мм разъема для наушников, нормальные модули беспроводных подключений Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac и Bluetooth 5.0. NFC для бесконтактных платежей и быстрых сопряжений с прочей электроникой тоже на месте.
Что касается вспомогательных датчиков, недавно мы заметили, что производители вдруг начали на них экономить. Кажется, это реально работает и начинает становиться нормальной практикой в бюджетном сегменте. Никто же не будет проверять такие мелочи в списке характеристик? Например, запросто могут поставить электронный гироскоп вместо настоящего и подпортить человеку комфорт в некоторых вещах. Так было в хитовом Poco M3.
Слева смартфон с полным комплектом датчиков, справа — Moto G30
В Moto G30 гироскоп на месте, зато не оказалось магнитометра. На практике это значит, что в навигационных приложениях типа карт Яндекса или Google вы будете видеть свою точку и сможете наблюдать ее перемещения, однако без индикации направления. Ну, то есть на метке не будет «хвостика», который показывает в какую сторону повернут смартфон. Вроде бы мелочь, но с другой стороны — какого черта?
Качество съемки? Годится
В Moto G30 установлена квадрокамера. Традиционно для бюджетных смартфонов, два сенсора для пользователей, еще два — на радость маркетологам, чтобы завлечь покупателей словом «квадро» и количеством объективов. К бесполезным сенсорам мы традиционно относим макро с разрешением 2 Мп, поскольку кроп с основной камеры по качеству все равно будет лучше съемки на эту камеру, хоть и с меньшей силой размытия фона. Второй бессмысленный — сенсор глубины, также с разрешением 2 Мп. Алгоритмы съемки для размытия фона вполне справляются с портретным режимом и без него. Основной сенсор 64 Мп с диафрагмой f/1.7 и фазовым фокусом, а также есть ультраширик 8 Мп, f/2.2 с фиксированным фокусом на бесконечность. Фронталка — 13 Мп, f/2.2.
Для недорогого смартфона качество съемки на основную камеру довольно приличное. На ультраширик — традиционно низкое, хотя сейчас вообще единицы смартфонов комплектуются приличной камерой с широким углом обзора. В дневное время фото получаются уместного качества, чтобы немного повозиться с ними в редакторах и запостить в соцсети, при плохой освещенности возможности Moto G30 драматично падают. В целом со съемкой ситуация неплохая, смартфон нормально справляется с этим для своего класса.
Конкуренты и выводы
Из-за истории бренда и «чистого» Android в конкуренты можно было записать Nokia. В этих аспектах у производителей получается концептуальный паритет. А из неочевидных решений — смотреть в сторону молодой для российского рынка марки Infinix c продуктами примерно в том же ценовом сегменте. Но мы решили пойти другим путем. Лучше посмотрим, чем готовы ответить Moto G30 главные китайские марки — Xiaomi и Realme.
Motorola Moto G30 | Xiaomi Redmi 10 | Realme C25S | |
---|---|---|---|
Операционная система | Android 11 | Android 11 + MIUI 12.5 | Android 11 + Realme UI 2.0 |
Экран | 6,5’’ 720 x 1600 пикс, 20:9, IPS, 269 ppi, 90 Гц | 6,5’’, 1080×2400 пикс., 20:9, IPS, 400 ppi, 90 Гц | 6,5», 720х1600 пикс., 20:9, IPS |
Процессор | Qualcomm Snapdragon 662, 4×2.0 GHz Kryo 260 Gold + 4×1.8 GHz Kryo 260 Silver | Mediatek Helio G88, 2х Cortex A-75 2,0 ГГц + 6x Cortex-A55 1,8 ГГц | Mediatek Helio G85, 2х Cortex-A75 2,0 ГГц + 6x Cortex-A55 1,8 ГГц |
Графика | Adreno 610 | Mali-G52 MC2 | Mali-G52 MC2 |
Оперативная память | 6 Гбайт | 4 Гбайт | 4 Гбайт |
Накопитель | 128 Гбайт + MicroSD | 128 Гбайт + MicroSD | 128 Гбайт + MicroSD |
Связь | NFC, LTE, Wi-Fi (IEEE 802.11ac), Bluetooth 5.0, GPS, GLONASS, BeiDou | NFC, LTE, Wi-Fi (IEEE 802.11ac), Bluetooth 5.0, GPS, GLONASS, BeiDou | NFC, LTE, Wi-Fi (IEEE 802.11ac), Bluetooth 5.0, GPS, GLONASS, BeiDou |
Камеры | Основная квадро: 64 Мп f/1,7 + 8 Мп f/2,2 (ультраширик) + 2 Мп f/2,4 (макро) + 2 Мп (глубины). Качество видео до 1080p@30/60 fps, фронтальная: 13 Мп f/2,2 | Основная квадро: 50 Мп f/1,8 + 8 Мп f/2,2 (сверхширик) + 2 Мп f/2,4 (макро) + 2 Мп f/2,4 (сенсор глубины), качество видео: до 1080@30 FPS Фронтальная: 8 Мп f/2,0 | Основная тройная: 48 Мп f/1,8 + 2 Мп f/2,4 (макро) + 2 Мп f/2,4 (сенсор глубины), качество видео: до 1080@60 FPS Фронтальная: 8 Мп f/2,0 |
Аккумулятор | 5000 мАч / зарядка 20 Вт | 5000 мАч / зарядка 18 Вт | 6000 мАч / зарядка 18 Вт |
Размеры | 165.2х75,7х9,1 мм | 162×75,5×8,9 мм | 164,5×75,9×9,6 мм |
Масса | 200 г | 181 г | 209 г |
Класс защиты | IP52 | нет | нет |
Цена | 14 980 | 14 990 | 14 990 |
Лично я думал, что Moto G30 сольет Realme и Xiaomi по соотношению цены и качества, однако между тремя этими смартфонами неожиданно образовался паритет. Ну, то есть не зря эти американцы закупаются продуктами Motorola. В начальном и среднем ценовом сегменте подопечный Lenovo бренд чувствует себя достаточно уверенно, и его можно рассматривать к покупке наравне с «топами за свои деньги». Как это обычно бывает с недорогими продуктами, приходится выбирать, чем жертвовать. Например, Xiaomi предлагает более качественный экран, у Moto преимущество в оперативке и чистом Android, Realme обеспечили самым емким аккумулятором. Главное — правильно расставить приоритеты и выбрать, что важнее.