Что такое you money
ЮMoney
Сервис, где можно платить или получать деньги.
Оплатить можно практически всё — от мобильной связи до вещей в китайских магазинах. Используйте банковские карты, наличные или создайте кошелёк.
Получать переводы и платежи на кошелёк помогают специальные страницы, формы и кнопки. Для ИП и юридических лиц есть ЮKassa: деньги будут поступать на расчетный счет.
Вы можете прямо сейчас заплатить за мобильный, интернет и услуги ЖКХ, проверить штрафы ГИБДД, отправить деньги любому юрлицу или ИП в России.
Используйте для платежа свою банковскую карту. Если карты нет, выбирайте наличные: сервис сгенерирует код платежа, по этому коду вы внесете деньги в терминале.
Кроме того, с банковской карты можно отправить перевод — на любой кошелёк ЮMoney или на другую банковскую карту.
Кошелёк делает платежи проще: не нужно каждый раз вводить данные банковской карты или ходить к терминалу.
Карту можно привязать к кошельку: платежи будут проходить прямо с нее. Если карты нет, пополняйте кошелёк наличными или любым другим способом. Потом платите, когда нужно, или настраивайте автоматические списания для важных платежей.
В кошельке можно:
— проверить дату, время и другие детали любой операции;
— получить новую банковскую карту ЮMoney, Mastercard или Visa. Баланс этой карты и кошелька — одно и то же,
— включить уведомления о штрафах ГИБДД и сразу платить их через смс,
— сделать страницу с картинкой и собрать деньги на общий подарок.
И о бонусах: у нас постоянно проходят акции с партнерами.
Если вам нужно получить перевод от другого человека, киньте ему ссылку на свою визитку в ЮMoney (она есть у каждого кошелька). Или просто поделитесь номером кошелька и расскажите о способах пополнения.
Если у вас свой сайт или блог, сделайте для него платежную форму или кнопку.
Тем, кто собирает деньги на доброе дело или подарок, подойдет страница с картинкой.
ЮKassa нужна, чтобы принимать платежи на сайте или без него, делать выплаты клиентам.
Например, интернет-магазины и благотворительные фонды могут принимать банковские карты, электронные кошельки, наличные через 250 тысяч терминалов, платежи с мобильного.
Кроме этого, есть специальные решения для площадок и МФО.
Подключиться к ЮKassa могут компании (юридические лица) и предприниматели (ИП).
Что такое you money
Уважаемый пользователь, перед тем как открыть кошелек и начать им пользоваться просим ознакомиться с настоящей памяткой, документами и информацией, ссылки на которые в ней содержатся.
1. О сервисе «ЮMoney»
Сервис «ЮMoney» — это российский платежный сервис, оказывающий услуги по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств. Оператором сервиса является небанковская кредитная организация ООО НКО «ЮMoney» (далее — «НКО»), созданная в соответствии с российским законодательством и осуществляющая свою деятельность на основании лицензии Банка России № 3510-К, внесена в Перечень операторов по переводу электронных денежных средств: https://cbr.ru/registries/nps/oper_zip
Сайт сервиса: https://yoomoney.ru, https://sobe.ru
Правила работы сервиса установлены Соглашением об осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием сервиса «ЮMoney» (далее — Соглашение).
Открывая кошелек, пользователь соглашается с обработкой персональных данных на условиях, содержащихся в Политике конфиденциальности НКО.
Иные юридические документы для клиентов здесь: https://yoomoney.ru/legal
Контакты сервиса: https://yoomoney.ru/contacts
Служба круглосуточной поддержки клиентов:
+8 800 250 66 99; +7 495 197 86 86; https://yoomoney.ru/help
2. Что такое кошелек и электронные деньги
Электронные деньги — это платежный инструмент, позволяющий осуществлять безналичные расчеты без открытия банковского счета. Денежные средства, предоставленные пользователями сервиса «ЮMoney», учитываются в качестве электронных денег, распоряжаться которыми можно с использованием электронных средств платежа. Кошелек — это одно из таких электронных средств платежа, доступный на сайте https://yoomoney.ru, или в мобильном приложении ЮMoney. Помимо кошелька распоряжаться электронными деньгами можно с использованием карты ЮMoney — банковской карты, эмитированной НКО по правилам платежной системы Mastercard или Visa. Подробнее о видах карт и условиях их использования читайте в Правилах выпуска и обслуживания банковских карт ЮMoney и в Правилах выпуска и обслуживания виртуальной предоплаченной банковской карты ЮMoney.
3. Кто может быть пользователем кошелька
Пользователем кошелька может быть физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста. Помните, что использовать кошелек для предпринимательской деятельности запрещено, за исключением случая применения пользователем специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
4. Статус кошелька
5. Про операции и их сроки
Пополнить кошелек можно как через партнеров НКО, так и банковским переводом по реквизитам НКО.
Перечень способов пополнения, в том числе перечень банковских платежных агентов НКО, указан тут: https://yoomoney.ru/page?id=535495
Если пополнение происходит через действующего партнера НКО, то зачисление суммы происходит в режиме реального времени.
При банковском переводе зачисление происходит не позднее следующего рабочего дня за днем поступления денежных средств на корреспондентский счет НКО.
При платежах в магазины — партнеры НКО, переводах в кошельки других клиентов НКО, а также в кошельки клиентов партнеров НКО платежи зачисляются в режиме реального времени, если партнером не предусмотрено иное в его договоре с клиентом.
При платежах с использованием карты оплата происходит в порядке, определяемом соответствующей платежной системой, как правило, в режиме реального времени.
При платежах на произвольные банковские реквизиты перевод перечисляется с корреспондентского счета НКО не позднее следующего рабочего дня за днем получения распоряжения клиента.
Продажа и покупка иностранной валюты осуществляется по курсу продажи/покупки НКО иностранной валюты, который размещается на Сайте НКО: https://yoomoney.ru/account/exchange-rates
Курсы продажи/покупки НКО иностранной валюты для отдельных операций указаны в Соглашении об осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского. При подключении пакета «Мультивалютные карты» (Приложение № 7 к Соглашению) могут применяться иные курсы, указанные в данном Приложении.
6. Доступные для клиента настройки по операциям с ЭДС
Вы можете запретить два пункта из трех:
Платежи компаниям и магазинам. Пополнение мобильного, уплата штрафов, покупка электронных книг и все остальные платежи из вашего кошелька.
Переводы в другой кошелек — из вашего кошелька или с привязанной к нему банковской карты.
Другие операции — нужно, чтобы вы приложили ссылку на платежную форму.
Кроме этого, можно поставить ограничение по сумме на один платеж, на все расходы за день или за месяц.
Чтобы установить ограничения, напишите службе поддержки через форму на сайте. Форма уже предзаполнена, просто отредактируйте текст и укажите сумму для лимитов, если нужно.
На обработку запроса уйдет максимум 3 рабочих дня, затем вы получите письмо на электронную почту. Нужно будет ответить на него — подтвердить, что вы действительно хотите установить эти ограничения.
7. Перечень приложений для совершения операций с ЭСП
Клиентам платежного сервиса «ЮMoney» доступно приложение ЮMoney для мобильных устройств, а также услуги следующих поставщиков платежных приложений https://yoomoney.ru/page?id=526123:
компания APPLE DISTRIBUTION INTERNATIONAL, зарегистрированная по законодательству Республики Ирландия, место нахождения Holly Hill Industrial Estate, Cork, Ireland, являющаяся поставщиком платежного приложения Apple Pay, условия использования которого доступны клиенту в платежном приложении Apple Pay и принимаются путем совершения конклюдентных действий в указанном приложении;
компания Samsung Electronics Co. Ltd., зарегистрированная по законодательству Республики Корея, место нахождения Maetan-dong, 129, Samsung-ro, Youngtong-gu, Suwon-si, Gyeonggi-do, являющаяся поставщиком платежного приложения Samsung Pay, условия использования которого доступны клиенту в платежном приложении Samsung Pay;
компания Google Ireland, зарегистрированная по законодательству Ирландии, место нахождения Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ireland, являющаяся поставщиком платежного приложения Google Pay, условия использования которого на английском языке размещены в сети Интернет по адресу https://payments.google.com/payments/apis-secure/u/0/get_legal_document?ldo=0&ldt=googlepaytos&ldl=ru;
компания Garmin (Europe) Ltd., зарегистрированная по законодательству Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, место нахождения Liberty House, Bulls Copse Road, Hounsdown Business Park, Southampton, SO40 9LR, UK, являющаяся поставщиком платежного сервиса Garmin Pay и платежного приложения Garmin Connect, условия использования которого доступны клиенту в платежном приложении Garmin Connect и принимаются путем совершения конклюдентных действий в указанном приложении;
Общество с ограниченной ответственностью «Бесконтакт», зарегистрированное по законодательству Российской Федерации, основной государственный регистрационный номер 1127847301581, место нахождения Российская Федерация, 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Лодейнопольская, д. 5, литер А, офис 713, являющееся поставщиком платежного приложения Кошелёк Pay, условия использования которого на русском языке размещены в сети Интернет по адресу https://pay.cardsmobile.ru/;
компания Xiaomi Digital Technology Co., Ltd., зарегистрированная по законодательству КНР, место нахождения Building 3, 58 Maofang Road, Haidian District, Beijing 100085 China, являющаяся поставщиком платежного сервиса Mi Pay, условия использования которого размещены в сети Интернет по адресу https://cdn.ksyru0-fusion.fds.api.mi-img.com/static/protocol/wanshida/user_privacy_protocol/mipay_user_policy_US.html.
8. Порядок использования кошелька и безопасность
Операции с электронными деньгами совершаются по распоряжению пользователя после его аутентификации, которая зависит от используемого электронного средства платежа (кошелек, карта), вида операции и выбранного пользователем способа авторизации (одноразовые пароли, push-авторизация).
Пользователь может настроить автоплатежи (операции, совершаемые с определенной периодичностью) или дать акцепт на платежи по требованию заранее определенных получателей. В этом случае дополнительное согласие пользователя при совершении автоплатежей или платежей с заранее данным акцептом не требуется. Отключить автоплатежи или отозвать акцепт можно в любое время в интерфейсе кошелька или обратившись в Службу поддержки пользователей ЮMoney.
На электронные деньги может быть обращено взыскание в порядке, установленном законодательством. В этом случае остаток электронных денег будет списан в сумме, указанной в постановлении судебного пристава или судебном постановлении, без распоряжения пользователя.
Про риски, связанные с использованием ЭДС и рекомендуемые меры безопасности можно почитать здесь: https://yoomoney.ru/security
Нарушение порядка использования кошелька (п. 4.21 Соглашения) может повлечь блокировку кошелька.
Блокировка кошелька означает запрет на совершение расходных операций с электронными деньгами (в некоторых случаях запрет может быть наложен и на операции пополнения кошелька). Кошелек может быть заблокирован также:
По инициативе пользователя. Для этого необходимо обратиться в любой из офисов НКО или в Службу поддержки пользователей ЮMoney.
По инициативе НКО при наличии подозрений в несанкционированном использовании кошелька, компрометации авторизационных данных.
По требованию уполномоченных государственных органов в случаях, установленных законодательством.
Для отмены блокировки кошелька, наложенной по инициативе пользователя или НКО, пользователю необходимо следовать инструкциям Службы поддержки пользователей ЮMoney. В частности, от пользователя может потребоваться пройти идентификацию, подтвердить факт владения кошельком или предоставить объяснения относительно совершаемых операций.
9. Тарифы
Размеры комиссий, взимаемых НКО за обслуживание кошелька и совершение операций, установлены тарифами. Информация о комиссии всегда отображается в процессе платежа до подачи пользователем распоряжения, а также в истории кошелька. Кредитными организациями, сотовыми операторами и иными лицами, обслуживающими пользователя, могут взиматься дополнительные комиссии, которые уплачиваются пользователем отдельно.
Ниже приведены комиссии за наиболее популярные операции с использованием кошелька.
За открытие и обслуживание кошелька плата не взимается. Исключение составляет отсутствие активных операций по кошельку в течение более двух лет. В этом случае комиссия за открытие и обслуживание кошелька составит 270 рублей в месяц.
Перевод электронных денег между кошельками в мобильном приложении ЮMoney осуществляется без комиссии, на сайте https://yoomoney.ru — с комиссией в размере 0,5%.
За платежи в большинство магазинов, а также при оплате налогов комиссия не взимается.
Минимальная комиссия за перевод электронных денег на банковский счет физического лица составляет 3%, на банковскую карту — 3% + 45 рублей.
Пользователи, прошедшие полную идентификацию, могут снимать до 10 000 рублей в месяц по именной пластиковой карте ЮCard без комиссии; в остальных случаях комиссия за снятие наличных по карте составит 3%, но не менее 100 рублей.
Минимальная цена за обслуживание карты ЮMoney на материальном носителе составляет 99 рублей за весь период действия карты; обслуживание виртуальной карты бесплатно.
10. Изменение условий обслуживания
Изменения в Соглашение с клиентом вносятся путем акцепта клиентом соответствующей оферты НКО. НКО направляет клиенту оферту о внесении изменений в Соглашение путем размещения новой редакции Соглашения на сайте НКО. В случае отказа в акцепте оферты НКО об изменении условий Соглашения, включая условия оказания дополнительных услуг, клиент имеет право в течение трех календарных дней с момента размещения новой редакции настоящего Соглашения, включая условия оказания дополнительных услуг, на Сайте НКО в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Соглашения.
Подписка ЮMoney
Что такое подписка
Подписка ЮMoney — это когда вы за 69 ₽ / мес расширяете возможности кошелька и карт ЮMoney.
Это выгодно, если вы часто платите в интернете и время от времени снимаете деньги (например, для оплаты квартиры наличными).
Первый месяц подписки — бесплатный. За это время можно понять, подходит ли вам подписка или нет.
Что именно даёт подписка
Кэшбэк 10% баллами за платежи кошельком в категориях месяца
Без подписки было бы 5% баллами
Кэшбэк 2% баллами за остальные платежи кошельком
Без подписки был бы 1% баллами
Максимальное количество баллов по кэшбэку — 4 000 в месяц.
Без подписки — 2 000 в месяц.
Здесь не считаются баллы по дополнительным акциям ЮMoney (например, за участие в игре «Манилэндия»).
Возможность снимать до 45 000 ₽ / мес в любом банкомате мира без комиссии со стороны ЮMoney
Главное — использовать именную пластиковую карту ЮMoney и снимать деньги в банкоматах, которые принимают Visa и Mastercard. Также нужно, чтобы ваш кошелёк был идентифицированным
Считается снятие первых 45 000 ₽ за месяц. Поэтому, если вы снимаете наличные, а потом подключаете подписку, бесплатное снятие по подписке именно в этом месяце будет не 45 000 ₽, а меньше — за вычетом денег, которые вы уже снимали.
В лимит входит не только снятие наличных в банкомате, но и платежи, которые банки (и мы тоже) считают обналичиванием:
Перевод денег по номеру карты с использованием сервиса MasterCard MoneySend (MCC-коды: 6538, 6540).
Платежи и переводы в сервисах, где есть MCC-коды 4829, 6012, 6050, 6051, 6534 и 6540.
Комиссия 0% при оплате коммунальных платежей и штрафов ГИБДД
Главное — платить на сайте или в приложении ЮMoney
Что нужно, чтобы получить все эти возможности
Помимо собственно подключения подписки нужно сделать два важных шага.
Включите кэшбэк баллами по категориям — это бесплатно. Только после этого можно получать кэшбэк баллами.
Пройдите идентификацию. По российским законам без этого снимать наличные нельзя.
Важный момент: по подписке увеличивается кэшбэк за платежи именно кошельком. Если платить картой ЮMoney, кэшбэк будет обычным (как если бы вы не подключали подписку).
Когда кэшбэк может не прийти
Есть операции, по которым кэшбэк не приходит — например, переводы денег, снятие наличных, платежи в казино, платежи в салонах сотовых операторов.
Список исключений такой же, как у кэшбэка баллами без подписки.
Как списываются деньги
На странице подписки можно найти дату следующего платежа — в этот день с кошелька спишутся 69 ₽.
Если в кошельке не хватит денег, 69 ₽ спишутся с привязанной банковской карты.
Если привязанной карты нет, робот попробует ещё раз списать деньги с кошелька — спустя какое-то время. Если на кошельке по-прежнему не будет хватать денег, подписка перестанет работать.
После отключения подписки вновь подключить её пока не получится.
Как отменить подписку
Отменить подписку можно на странице подписки. После отмены подписка будет работать до конца оплаченного месяца, а потом отключится.
После отмены вновь подключить подписку пока не получится.
Виртуальная карта ЮMoney
Настоящая банковская карта Mastercard или Visa, но без пластика.
Работает в интернете, а если добавить в Apple Pay, Google Pay и другие приложения, то и в реальном мире тоже.
Номер карты, срок действия и код CVC/CVV хранятся на сайте и в приложении ЮMoney. Чтобы заплатить, укажите эти данные в интернет-магазине или в платном сервисе.
Общий баланс: как это работает
Карта и кошелек — это дополнение друг к другу: у них разные номера, но баланс общий.
Если вы пополнили кошелек, деньги можно сразу тратить с карты — в любом интернет-магазине. Если вы заплатили с карты, баланс кошелька уменьшился.
Следить за балансом можно на сайте или в мобильном приложении ЮMoney. Еще есть смс-информирование за 50 ₽ / месяц или 350 ₽ / год — продлеваем автоматически (если вы не отключите подписку).
Стоимость, комиссия и другие условия
Карта бесплатная, действует один год.
Комиссии за платежи нет. Исключение:
вы платите рублёвой картой за границей (подробности ниже, блок «Платежи на иностранных сайтах и конвертация»).
Комиссия за переводы с этой карты — 3% от суммы, минимум 100 ₽. Она действует, если вы:
переводите деньги на другую карту с помощью Masterсard MoneySend или Visa Direct,
пополняете счет в сервисе LiqPay,
выпускаете и пополняете виртуальную карту банка «Русский Стандарт»,
пополняете мобильную карту Билайн (именно карту, а не телефон) или отправляете деньги с помощью сервиса «Билайн.Перевод».
анонимные пользователи могут тратить с карты до 15 000 ₽ за один раз и 40 000 ₽ в месяц,
владельцы именных кошельков — тратить до 60 000 ₽ и переводить на другую карту до 15 000 ₽ за один раз. Ограничение по расходам на месяц — 200 000,
идентифицированные пользователи — тратить (или переводить) до 250 000 ₽ за один раз. Ежемесячное ограничение на платежи — три миллиона, на переводы — 600 000 ₽.
Мгновенный кэшбэк баллами
Приходит за платежи в интернете — и на кассе (не забудьте добавить виртуалку в Apple Pay или Google Pay):
5% в категориях месяца,
1% за все платежи в интернете,
1% за все покупки на кассе — или 5% за каждую пятую, на выбор.
Кэшбэк мгновенный, тратить баллы можно сразу — почти везде, где вы платите кошельком. 1 балл = 1 ₽.
Важно: чтобы получать именно 5%, нужно тратить больше 1 000 ₽ в месяц. Если вы тратите меньше, кэшбэк уменьшается до 0,5%.
Максимальный кэшбэк за месяц — 2 000 баллов.
Как получить карту
Карта выпускается мгновенно: кнопка есть в разделе «Карты».
Нажимаете на кнопку, вводите свой пароль, и готово: в кошельке есть карта. Номер карточки, срок действия и код CVC/CVV тоже будут храниться в разделе «Карты» — на сайте и в приложении ЮMoney.
Нюанс: для карты нужен привязанный телефон, без него нельзя.
Как платить с карты (и где именно)
В интернете — по реквизитам карты: номер, срок действия и код CVC/CVV хранятся на сайте и в приложении. Если магазин спросит имя владельца (cardholder name), впишите свои имя и фамилию латиницей.
В обычных магазинах — через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Garmin Pay, Кошелёк Pay или браслет Mi Smart Band 4 NFC. Как только добавите туда карту, пришлём смс с пин-кодом. Потом пин-код можно поменять на сайте ЮMoney: в настройках карты.
Деньги всегда списываются из кошелька, запись о платеже сохраняется в истории.
Как снимать наличные
Нужно добавить виртуалку в Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Garmin Pay, Кошелёк Pay или привязать к браслету Mi Smart Band 4 NFC. Как только добавите карту, пришлём пин-код в смс.
Платежи на иностранных сайтах и конвертация
Если у вас именной или идентифицированный кошелек, вы можете платить с виртуальной карты ЮMoney на любых сайтах — в России и за рубежом. На всякий случай: если виртуалку не получается привязать к иностранным сервисам с подписками, возможно, вы нарушили правила использования карты.
Если вы еще не указывали данные паспорта, кошелек считается анонимным. Платежи будут принимать только в российских интернет-магазинах.
Данные для платежа на иностранном сайте
Данные для платежа на иностранном сайте
Помимо стандартных реквизитов карты у вас могут попросить дополнительные данные.
Billing Address — домашний адрес, просто напишите его латиницей.
Address 1 — дом, квартира, улица. Например: 1/11 Moskovskaya Street.
Address 2 — необязательное поле. Можно указать район, если в вашем городе несколько улиц с одинаковым названием.
State — область или регион. Например: Moscow или Moskovskaya Region.
ZIP или Postal Code — ваш почтовый индекс.
Как проходит конвертация в другую валюту
Как проходит конвертация в другую валюту
Виртуальная карта — рублёвая, но вы можете подключить пакет «Мультивалютные карты»: плюс 10 валют к рублям.
С пакетом: вы покупаете валюту по курсу, близкому к бирже. Дополнительных комиссий нет. Карта сама переключается между счетами и автоматически докупает валюту, если её не хватает.
Главное, чтобы у вас был открыт счёт в нужной валюте. Если счёта нет, спишутся рубли — по увеличенному курсу (как будто без пакета).
Без пакета: когда вы платите в валюте, мы конвертируем сумму в рубли по курсу платёжной системы + 2,9%, минимум 25 ₽. Курс системы зависит от вашей карты: Visa или Mastercard.
Если продавец конвертирует сумму по своему курсу (вы в иностранном магазине, но видите сумму в рублях), то к ней добавится комиссия — 2,9%, но не меньше 25 ₽.
Где хранятся данные карты
Номер карты, срок действия и код CVC/CVV хранятся на сайте и в приложении — под защитой ваших паролей (для входа и для подтверждения операций).
Когда вы смотрите номер карты, код CVC/CVV скрывается. И наоборот: смотрите код — скрывается номер. Это сделано для того, чтобы никто не увидел сразу все данные вашей карточки (и не смог с неё заплатить).
Если вы сохранили всё вместе — и номер, и код, и срок — где-то ещё, будьте осторожны. Главное, чтобы эти данные не попали в чужие руки вместе с вашим мобильным: на него приходят пароли для подтверждения платежей.
Что делать, если данные потерялись (их украли)
Главное: помните, что виртуальную карту можно закрыть в любой момент, даже пароль не нужен. Нажимаете на кнопку в разделе «Карты», и виртуалка перестает действовать. Новую карту (с новыми данными) можно получить уже через пару минут.
Карту нужно закрыть, если:
номер карточки, срок ее действия и код CVC узнал кто-то другой,
вы потеряли телефон, на который приходят смс с паролями для карты.
Кстати о телефоне: если у вас изменился номер, не забудьте привязать его к кошельку и назначить актуальным — в настройках. Пароли для карты начнут автоматически приходить на новый телефон, а вы сможете снова получить смс с кодом CVC и сроком действия карты.
Что делать, если нужна помощь
Если что-то не получается, не работает или просто есть вопросы — напишите нам.