Что такое yota и как она работает
Что такое Йота?
Если отвечать коротко, то Йота – бренд, под которым предоставляются услуги связи (оператор связи) и выпускается оборудование. Однако, чтобы понять, что такое Йота, потребуется разобрать особенности структуры, историю и перспективы компании, выяснить ее преимущества и недостатки.
Как все начиналось
Основание компании (она носит название ООО «Скартел») пришлось на 2007 год, а уже через год был запущен интернет по технологии WiMAX. В 2009 стартовали продажи модема, выпущенного под собственной маркой, велась работа над созданием сети LTE.
В 2012 было закончено объединение 100% активов «Скартелл» и 50% ПАО «Мегафон». Через 2 года весной на федеральных каналах стартовала рекламная кампания нового мобильного оператора, а к концу лета были выданы первые сим-карты. Тогда и стал звучать вопрос, что такое Ёта, и почему она называется виртуальным оператором.
Йота: что это такое и как работает?
Виртуальным оператором она называется, потому что работает на базе нескольких сетей. Связь LTE (тот самый заветный 4G интернет) обеспечивает оборудование ООО «Скартел», а GSM обеспечен «Мегафоном».
Зона покрытия начиналась с 6 крупных российских городов в августе 2014, быстро росла и к концу 2017 года оператор обеспечил покрытием всю страну, кроме Крымского полуострова и Чукотского АО.
На вопрос, что такое Ета и как она работает, есть еще один ответ – это полноценный оператор сотовой связи с большим покрытием связью и интернетом, отличной техподдержкой и конкурентными тарифами.
Что за преимущества у оператора Yota?
Все узнали об этой телекоммуникационной компании благодаря тарифам с безлимитным 4G с доступным ценником; это позволило быстро привлечь значительное количество абонентов. К началу 2017 тарифы для смартфона с безлимитом были закрыты к подключению, однако с 2019 — можно воспользоваться этой опцией на планшете или в модеме, а сим-карты для смартфонов радуют доступным ценником.
Перспективы
Йота продолжает увеличивать охват сети 4G (LTE), в планах оператора обеспечить скоростным интернетом всю страну. Компания интересуется такими технологиями передачи данных как 5G и 6G, но официальных заявлений по планам их внедрения не было.
Почему Yota — неудобный оператор, и что можно сделать лучше
Очень часто, когда обсуждают косяки каких-то операторов, я вижу, что неизменно хвалят Yota. В основном все хвалебные отзывы ограничиваются примерно одним — у оператора нет платных подписок, и на этом плюсы заканчиваются… Мой пост — не жалоба (я знаю, что Хабр — это не жалобная книга), а разбор того, как хорошие идеи можно реализовать не слишком удачно. Обращаю внимание, что здесь я рассматриваю тарифы для смартфона, а не для планшета или модема.
1. Yota — виртуальный оператор
Это означает, что они используют базовые станции «главного» оператора, и есть большая вероятность, что приоритет трафика у виртуального оператора (как голосового, так и данных) будет ниже, чем у главного. О каких-то проблемах у российских операторов я не слышал, а вот в США очень часто пользователи виртуальных операторов жалуются на то, что связь «не очень» по сравнению с главным оператором.
Решение: строить свои сети, например, в крупных городах с большой абонентской базой.
2. Выбор номера у Yota устроен не так, как обычно
При оформлении SIM-карты вы получаете болванку, а её активацию и выбор номера нужно выполнить самостоятельно через приложение. То есть при оформлении выбрать номер нельзя, а сделать это нужно после установки SIM-карты и приложения. Тут, кстати, есть еще один бонус — после активации SIM-карты Yota дает 2 часа доступа в интернет, чтобы скачать приложение из маркета. Если не успел — ищи Wi-Fi, чтобы это сделать.
Решение: давать возможность выбрать номер при покупке SIM-карты без необходимости выполнения каких-либо действий со стороны абонента после этого.
3. У Yota нет личного кабинета, как у всех других операторов
Для управления номером используется только приложение, то есть совершить какие-либо операции через браузер не получится (например, если вы хотите иметь возможность дистанционно следить за балансом близкого человека). Есть небольшой набор USSD команд, но не знаю, кто ими будет сейчас пользоваться.
Решение: сделать личный кабинет, который будет доступен через сайт Yota из любого браузера.
4. Авторизация в приложении возможна только со вставленной SIM-картой
5. Любая поддержка у Yota осуществляется только через чат или SMS на определенный номер
Других способов нет (вариант топать ногами в офис оператора я не рассматриваю), поэтому, если у других операторов можно позвонить по телефону и через некоторое время поговорить с живым человеком, то у Yota Вам придется общаться только через чат и решать вопросы, набирая текст на клавиатуре. Не спорю, что такой вариант поддержки кому-то может быть удобнее живого общения, но на мой взгляд он должен быть дополнением к возможности поговорить, а не единственным вариантом.
Решение: сделать поддержку по телефону одним из способов связи.
6. Цена на любой тариф у Yota указана за 30 дней, а не за календарный месяц
Это неудобно тем, что раз в 2 месяца день платежа сдвигается назад. То есть, если Вы привыкли платить за связь каждое первое (или любое другое) число, то через год дата платежа сдвинется на 6 дней назад. К тому же за год Вам придется заплатить за 5 лишних дней против случая, когда оператор берет плату за месяц. Для пользователя оплата этих 5 дней почти не играет роли, а вот для оператора с базой много миллионов абонентов уже получается хорошая прибавка к зарплате маркетологов.
Решение: сделать тариф с оплатой за месяц без сдвига даты платежа.
7. В приложении Yota нет возможности получить детализацию вызовов
Вообще никак нельзя, поэтому, если Вы хотите посмотреть, куда делись минуты, можно написать в чат и попросить поддержку прислать детализацию на почту. Однако тут Вас ждет сюрприз: техподдержка таким не занимается и предлагает отправиться в офис, чтобы выполнить эту простую операцию.
Решение: сделать детализацию в приложении с возможностью посмотреть сразу или отправить на почту.
8. Тарифы Yota — ад перфекциониста
Все давно привыкли к пакетным тарифам: за определенные деньги вы получаете минуты, гигабайты и SMS. Yota решила пойти дальше, предлагая пользователю самому выбирать наполняемость тарифа, при этом можно указать любое количество минут с шагом 1 минута и трафика с шагом 1 ГБ. При этом во всех случаях (за очень редким исключением) абонентская плата будет очень «кривым» числом, например 399.57 руб. за 300 минут и 20 Гб.
Не знаю, зачем это было сделано, и почему нельзя было сделать у минут шаг хотя бы 10 (а может даже 50 или 100), но, как мне кажется, это очень неудобно. Так и представляю, что толпа пользователей Yota пытается решить, 326 или 327 минут купить в пакет.
Решение: сделать шаг выбора минут и гигабайт больше 1, возможно даже не линейный, и округлять стоимость услуг до целого рубля (а лучше и до 10 рублей).
9. Если вставить SIM-карту в планшет, модем или роутер, то скорость будет урезана до 64 кбит/с
Грубо говоря — интернета не будет. Я понимаю (хотя и не до конца), когда операторы ставят такое ограничение на тарифах с безлимитным интернетом, но у Yota это ограничение действует всегда, включая пакеты с ограниченным трафиком.
Решение: Если трафик ограничен, то абонент может сам решать, куда ему вставить SIM-карту.
В общем, основным недостатком я считаю невозможность удобного пользования услугами при отсутствии смартфона и необходимость установки приложения.
Из достоинств хочу отметить, что минуты из пакета расходуются на все номера РФ, а не только на номера своего региона, разговоры внутри сети не тарифицируются, отсутствует роуминг по РФ, выдается «красивый» код региона 999.
Что такое Йота: обзор оператора связи
Йота — это телекоммуникационная компания, с 2007 года предоставляющая услуги телефонии и Интернета гражданам РФ. Организация обеспечивает покрытие сетями 2G, 3G и 4G, работающими на базе FullMVNO, являющейся объединенной сетью МегаФона и Скартел. За время деятельности компания заслужила статус надежного поставщика с гибкими тарифами, что выгодно выделяет Yota среди конкурентов. Ниже рассмотрим, что такое Йота, как образовалась эта организация, в чем ее преимущества и недостатки в сравнении с конкурентами.
История появления
Компания Йота — крупный поставщик услуг в сфере телефонии и Интернета, работающий с 2007 года. Первые шаги по созданию предприятия сделаны в 2006 году, когда Д. Свердлов и С. Адоньев приняли решение о создании нового оператора, работающего на базе новой технологии WiMAX. Уже спустя год Yota была официально зарегистрирована в России, а уже осенью 2008 года команда разработчиков запустила тестовую версию WiMAX-сетей, работающих на частотах от 2,5 до 2,7 ГГц. Первые тесты проходили на территории Москвы и СПб.
Жители России получили подробные разъяснения, что такое Yota, проводилась мощная маркетинговая политика, направленная на привлечение новых пользователей. Кроме основных услуг, в октябре 2008 года стартовали продажи телефона HTC MAX 4G, поддерживающего новую технологию, а к концу этого же года стали доступны экспресс-карты для подключения к Йота.
Уже с весны в РФ продаются ноутбуки с поддержкой новой технологии, что вызвало живой интерес у общества и потенциальных клиентов. Уже к концу лета 2009-го компании удалось достичь отметки в 100 000 абонентов, а еще спустя три месяца количество абонентов увеличилось до 150 000 человек. По статистике российская телекоммуникационная компания вышла на окупаемость и достигла прибыли в 6 000 000 долларов, а уже к концу 2009-го в базе насчитывалось более 250 000 пользователей.
Потенциальные клиенты получали полную информацию, как работает Йота и могли убедиться в выгоде тарифов провайдера. Последующие два года проведена большая работа по тестированию системы за территорией РФ, запущена первая в России LTE-сеть. С 2011 года Yota работает на территории Беларуси. Весной этого же года подписан большой договор с крупными компаниями (Ростелеком, МТС и другими) о продвижении технологии LTE в РФ.
С мая 2012-го LTE сеть работает на территории Москвы, что всерьез заинтересовало столичных клиентов и ускорило процесс увеличения числа абонентов. С лета 2012-го провайдер сворачивает деятельность в Беларуси. В 2013 году компания Мегафон купила Йоту и Скартел, а спустя год было объявлено о начале деятельности государственного оператора Yota.
Первоначально провайдер представлял безлимитный Интернет для смартфонов, но с января 2017 года от этой услуги пришлось отказаться. Компания ввела ограничения на пользование, но возможностью выбора наиболее удобного варианта. С 13 сентября 2019-го работает сервис Yota Pay в пробной версии. Количество абонентов для этого формата ограничено 50 000 пользователей до получения промежуточных выводов.
Особенности оператора, его отличия и преимущества
Людей в России и за границей интересует секрет успеха Йота, что это такое и как работает. Провайдер позиционирует себя как один из лидеров в сфере предоставления высокоскоростного Интернета и надежной сотовой связи с большим покрытием. Процесс перехода на провайдера максимально упрощен, а тарифы настолько гибкие, что будущий пользователь может сам подобрать себе подходящий вариант.
В распоряжении клиентов несколько тарифов:
Во всех случаях Йота предоставляет возможность бесплатного тест-драйва, мгновенного изменения условий и работы при отсутствии средств на счету. Кроме того, на сайте Yota доступен свой интернет-магазин, где можно приобрести необходимое для работы оборудование.
Преимущества
В отличие от других телекоммуникационных компаний, существующих на рынке РФ, создатели Yota имели возможность проанализировать рынок, собрать причины недовольства людей и устранить имеющиеся замечания. В результате клиенты получили надежную и удобную мобильную связь, а также Интернет без ограничений по скорости.
Если говорить в целом, компания Йота имеет ряд плюсов:
Указанные выше преимущества сделали компанию Yota одной из лучших на территории страны. Услугами организации все чаще пользуются любители серфинга, путешествий и представители бизнеса.
Недостатки
Одним из минусов Йота являются трудности дозвона, ведь для набора номера уходит много времени. Кроме того, пользователи имеют и ряд других недостатков:
Большая часть недостатков связана с развитием сети, поэтому имеющиеся проблемы быстро устраняются. Представители компании принимают во внимание обращения и жалобы, после чего решают задачу.
Итоги
Теперь вы знаете, что за оператор Yota, в чем его особенности, плюсы и минусы. На сегодня это крупнейшая компания, предоставляющая услуги телефонии и Интернета, работающая на современном оборудовании и гарантирующая предоставление услуг высокого качества.
Провайдер предоставляет доступные цены, что сказывается на возможности купить его СИМ карту. В частности, в некоторых городах возникают трудности с покупкой симки. Иногда приходится ее заказывать и ждать по несколько дней. Но здесь многое зависит от места проживания, ведь в крупных населенных пунктах таких трудностей нет. Что касается качества услуг, Йота является одним из лидеров в России как с позиции сотовой сети, так и в вопросах Интернета.
Yota это развод?
Yota – это основанная в 2007 в Москве первая телекоммуникационная компания, использующая технологии WiMax. Основными направлениями деятельности компании являются поставка людям интернета в диапазоне 4G и мобильной связи. С 10 октября 2013 года Yota на 100% принадлежит Мегафону.
Провайдер использует вышки Мегафона и предоставляет интернет почти по всей России. Нам предстоит разобраться в тарифах Yota, в том, какие еще услуги предоставляет компания, и сколько они стоят. Прочитав статью до конца, вы узнаете, стоит ли пользоваться услугами этого провайдера, или Yota – это развод, не заслуживающий доверия населения.
Почему именно Yota
К серьезности провайдера можно отнести то, что Мегафон приобрел 100% его акций, а значит, он уверен в будущем Yota. Зона покрытия сети работает в формате 4G почти во всех крупных городах, в областях же интернет ограничивается качеством 3G или 2G. Для удобства абонента можно заказать сим-карту на дом с выбранным на сайте Yota.ru тарифом или собрать собственный тариф с уникальными возможностями. К другим преимуществам yota.ru можно отнести следующие особенности проекта:
Как подключить интернет на сайте Йота?
Для того, чтобы пользоваться интернетом от Yota, выберите на сайте подходящий модем с сим-картой. Провайдер предлагает около десяти устройств для интернета с различными характеристиками. Есть простые USB-модемы и полноценные Wi-Fi-роутеры. Выбрав подходящий модем, нажмите на кнопку «Заказать» и выберите способ получения товара. Это может быть самовывоз из ближайшего пункта выдачи товаров, либо доставка на дом курьером. У доставки есть условия, определенные для каждого региона. Так, например, для Москвы доставка бесплатна в пределах МКАДа.
Личный кабинет
Личный кабинет доступен только для действующих абонентов Yota. Есть отдельный кабинет для пользователей мобильной связи и отдельный для пользователей домашнего интернета. Чтобы войти в него, нужно указать e-mail, номер телефона или счета, созданного в системе провайдера. В личном кабинете можно управлять своим тарифом, настраивать его и контролировать расходы с пополнением баланса.
Мобильное приложение
Мобильное приложение, как и личный кабинет, доступно только для абонентов Yota. Скачать его можно без проблем с официальных магазинов для Android и iOS. Приложение дублирует возможности личного кабинета на сайте и позволяет полностью управлять тарифом с возможностью его изменения или полной смены.
Тарифы интернет-пакетов yota.ru
Для использования стационарного интернета дома, в офисе или на даче у yota.ru есть специальный тарифный план, он называется «Yota для компьютера». Его, как и другие тарифы, можно настроить под свои нужды.
Ёта для компьютера
Цена за тариф зависит от выбранной скорости интернета и времени пользования. Так, месяц интернета с максимальной скоростью обойдется в 1500 рублей за отчетный период. При скорости, ограничивающейся 30 Мбит/с, цена составит 1200 рублей в месяц. Есть еще 20 Мбит/с и 10 Мбит/с со стоимостью 900 и 600 рублей соответственно. Есть и совсем бесплатный вариант пользования, правда, он ограничивается скоростью до 64 Кб/с, что является очень слабой скоростью в наше время. Кроме этого, для тех, кому интернет нужен не каждый день, а лишь время от времени, у Yota есть возможность подключения на 24 и 72 часа. Интернет будет работать на максимальной скорости за 75 рублей в сутки или за 150 рублей трое суток.
Дополнительные услуги оператора Yota
Как и любой другой подобный провайдер, Yota оказывает несколько услуг для населения нашей страны. В точках продаж можно купить сим-карты, роутеры и сопутствующие товары. А через личный кабинет или с помощью специалиста можно перейти в Yota со своим прежним номером другого оператора. Что касается мобильной связи, у оператора есть три активных тарифных плана.
Мобильная связь
Есть три тарифа, каждый из которых можно настроить под себя:
Для планшета. Тариф предназначен для тех, кто не планирует тратиться на разговоры, а предпочитает только интернет. Здесь полностью отсутствуют бесплатные минуты, но подключен безлимитный интернет. Ежемесячная абонентская плата составляет 500 рублей.
Интернет-магазин
На сайте yota.ru можно купить устройства для мобильной или стационарной связи. Всего представлено 14 видов модемов, роутеров и сим-карт. Описание устройств и их возможности описаны, но, если вы не совсем поняли, что имеется в виду в описании товара, обратитесь к специалисту в ближайшую точку продаж.
Как оплатить подключение интернета на сайте Йота
Купив модем-роутер на сайте или в точке продаж Yota, вы сможете оплачивать услуги провайдера через терминалы или на сайте. Для этого нужно будет зайти в личный кабинет и найти там форму для пополнения баланса.
Оплата подключения интернета в личном кабинете yota.ru
Оплата из личного кабинета доступна вышеописанным способом. Также можно пополнять баланс с помощью мобильного приложения или установить автоплатеж для автоматического пополнения счета сим-карты.
Другие способы оплаты подключения интернета
К другим способам оплаты можно отнести пополнение с помощью интернет-банкинга любых банков. Также можно использовать электронные платежные системы, поддерживающие возможность оплачивать услуги сотовых операторов.
Бонусы Ёта
Бонусом от провайдера можно посчитать наличие отсроченного платежа. Если вы забыли пополнить баланс, у вас есть еще 7 суток, чтобы сделать это. Yota не будет ограничивать услуги связи или приостанавливать доступ к интернету.
Партнерская программа
На сайт yota.ru не написаны суммы партнерского вознаграждения, это обсуждается индивидуально с каждым потенциальным партнером. Указаны три способа сотрудничества. Можно продавать услуги Yota корпоративным клиентам, подключая их к интернету или мобильной связи, частным лицам, продавая сим-карты и зарабатывать, продавая услуги провайдера через собственные интернет-ресурсы, создав интернет-магазин.
Жалобы на Йота
В интернете много жалоб на провайдера. Наряду с положительными отзывами (которых, кстати, гораздо меньше) люди посылают негатив в сторону Yota, часто жалуясь на качество интернета. Пишут, что заявленная скорость предоставляется только в пробный период пользования услугами, а потом многократно падает. Многие отзывы прикрыты цензурой, настолько много негативных эмоций вызывает данная компания. Почти все комментарии, связанные с интернетом Yota, сообщают об обмане со стороны провайдера. Все прекрасно в пробный период, а после оплаты качество падает практически до нуля.
Если появятся отзывы о сервисе Yota, то мы обязательно опубликуем информацию в социальных сетях. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Контролирующие органы
Провайдер yota.ru, он же ООО «Скартел», принадлежит Мегафону, зарегистрированному в РФ, и подчиняется действующему российскому законодательству и Роскомнадзору. Перед подключением услуг любого оператора прочтите оферту компании. Ведь на сайте могут многое недоговаривать, а в документах должны быть прописаны все условия. В настоящее время Yota имеет 16 разрешительных лицензий, открыто предоставленных на официальном сайте.
Пользовательское соглашение Yota
Документ имеет много разделов и подразделов, отдельно для мобильной связи и для домашнего интернета, включая общие понятия и определения, политику заключения абонентского договора и описание качественных характеристик услуг связи.
Не забудьте прочитать права и обязанности провайдера и абонента, чтобы знать, на что претендовать и на что опираться в случае возникновения спорной ситуации. В конце документа есть отдельная ссылка на «Сроки устранения неисправностей». Это будет полезно знать тем клиентам Yota, у которых что-то пошло не так.
Служба поддержки yota.ru
Чтобы получить помощь, можно заглянуть в раздел часто задаваемых вопросов и найти решение своей проблемы там. Также в «Контактах» на сайте указан адрес для обращений клиентов: 127006, город Москва, Оружейный пер., дом 41, офис 48. Для связи со специалистами службы клиентской поддержки вы можете позвонить по телефону горячей линии: 88005500007. Звонок бесплатный по России с любых операторов. Также в компании предусмотрена онлайн-переписка на сайте yota.ru с менеджерами поддержки. У провайдера отсутствует возможность вызова специалиста на дом для подключения и настройки домашнего интернета. Может приехать только курьер, который привезет роутер и сим-карту. Настроить можно самостоятельно или с помощью горячей линии Yota.
Yota— это развод?
Yota (Скартел) ведет активную рекламу в социальных сетях и по телевидению. Провайдер старается привлекать новых клиентов всеми доступными законными способами. На сайте предоставлены регулирующие документы, лицензии и декларации соответствия. Компания не является разводом на сто процентов, но о некоторых вещах недоговаривает, судя по многочисленным жалобам в интернете. Основной момент недоверия заключается в разнице качества интернета в пробный и оплаченный период. Отсюда мы не можем назвать этого провайдера абсолютно честным.