Что такое yom kippur

Иом-Киппур

Библия только этот праздник называет «субботой покоя» (Лев. 16:31; 23:32), предписывает в Иом-Киппур «никакой работы не делать» (Чис. 29:7) и «изнурять душу» (то есть поститься; ср. Ис. 58:3, 5; Пс. 35:13 и другие), так как «это день искупления. пред Господом» (Лев. 23:27–32). Всю службу в Иом-Киппур (см. Авода) вел только первосвященник, совершая жертвоприношения, как обычные, так и для очищения скинии (позднее — Храма), Святая святых, жертвенника и священной утвари, а также во искупление грехов своих и собственной семьи, сословия ко хенов и всего народа (Лев. 16:6–16, 32,33). Он же возглашал всеобщее покаяние над козлом отпущения (см. Азазел) перед уводом его в пустыню, где, согласно Мишне (Иома 6:6), козла низвергали с крутой скалы. Раз в 50 лет в Иом-Киппур по всей стране трубили в шофар, возвещая наступление юбилейного года (Лев. 25:9, 10).

О ритуале Иом-Киппура в Храме Библия не сообщает, а в книгах, следующих за Пятикнижием, Иом-Киппур вообще не упоминается. Это дало основание ряду критиков Библии считать в ней все, что относится к Иом-Киппуру, позднейшим включением, а само возникновение праздника Иом-Киппур отнести к периоду возвращения из пленения вавилонского. В том, что Нехемия объявил «двадцать четвертый день этого [седьмого, то есть тишрей; Нех. 8:2] месяца» днем поста и покаяния (9:1–3), они усматривают первое проявление самой идеи Иом-Киппура.

Оппоненты этих критиков, ссылаясь на древность представлений об искуплении грехов вообще и особенно посредством возложения их на козла отпущения (обряд, аналогичный известным и в культах других народов Ближнего Востока), а также на связь ритуала Иом-Киппура с Ковчегом Завета (существовавшим лишь в скинии и Первом храме), считают правомерным относить возникновение праздника и его ритуала ко времени пребывания колен Израилевых в пустыне.

Возможно, что из-за отсутствия Ковчега Завета во Втором храме ритуал Иом-Киппура считался на первых порах невыполнимым и его возобновили лишь значительно позднее. Во всяком случае, описание торжественного обряда жертвоприношения в Бен-Сиры Премудрости (50:5–21), написанной около 170 г. до н. э., исследователи относят к храмовой службе в Иом-Киппур.

Связанные с Иом-Киппуром запреты и порядок богослужения во Втором храме детально рассматривают Вавилонский и Иерусалимский Талмуды, посвящая им особый трактат, Иома. Много места отведено этому и в барайтах. В основных чертах ритуал отвечал предписаниям, содержащимся в книгах Левит и Числа.

За неделю до Иом-Киппура первосвященник, сопровождаемый торжественным шествием иерусалимской знати, ко хенов и левитов (см. Леви), покидал свой дом и уединялся в одном из отделений Храма, где готовился к сложному богослужению. Сам отправляя в Иом-Киппур всю храмовую службу, он пять раз менял одеяние (облачаясь в золотое для обычных, а в льняное белое — для особых жертвоприношений, при которых он произносил вслух подлинное имя Бога: Я хве), каждый раз совершая ритуальное омовение.

В ходе службы первосвященник — единственный раз в году — входил в Святая святых, где воскурял фимиам, опрыскивал завесу, отделяющую ее от других частей Храма, кровью жертвенных животных и молился за благоденствие народа. По выходе он читал во всеуслышание отрывки из Торы, касающиеся ритуала Иом-Киппура. Все присутствовавшие при богослужении провожали его на исходе дня домой, где он праздновал с друзьями «благополучный выход из святилища» (Иома 7:4), пребывание в котором считалось опасным для жизни. В многочисленных аггадических сказаниях отражена атмосфера таинственности и священного страха, которая окружала вход первосвященника в Святая святых и его пребывание там (см., например, Иома 39б и Там. 3:8).

Согласно Талмуду, «изнурение души» подразумевало пять запретов: на прием пищи и питья, умывание, умащение тела, ношение кожаной обуви и супружескую близость (Иома 8:1). Опасность для жизни (см. Пиккуах нефеш) отменяет установленные для Иом-Киппура запреты. Иом-Киппур — единственный из великих праздников, не отмечаемый в диаспоре в течение двух дней, а по правилам еврейского календаря он никогда не приходится на пятницу или воскресенье.

Уже в Талмуде Иом-Киппур считается днем окончательного решения судьбы человека в наступающем году (днем первичного ее определения традиционно считается Рош ха-Шана). Поэтому Иом-Киппур именуется в различных источниках «великим днем» ( иома рабба, откуда и его другие эпитеты цома рабба — великий пост и просто иома — день). Приготовления к Иом-Киппуру начинаются за сутки до наступления праздника и сопровождаются многими обычаями, сложившимися в основном в период гаонов.

Восьмого тишрей вечером во многих общинах принято совершать каппарот. Девятого перед утренней молитвой читают особые слихот; в этот день многие предпочитают избегать любой работы; особо благочестивые евреи совершают ритуальное омовение в микве. В некоторых общинах принято у могил родственников просить усопших быть заступниками перед престолом Всевышнего; предписание о раздаче милостыни нищим соблюдается более старательно, чем в другие дни.

В Амиду Минхи включается расширенный текст покаяния в грехах (Ал хет). Примерно за час до наступления поста, к соблюдению которого детей приучают постепенно до бар-мицвы и бат-мицвы, садятся за обязательную, так называемую «отделяющую» трапезу ( се‘уда ха-мафсекет), после чего, как и в канун субботы и паломнических праздников, зажигают свечи и произносят установленную для этого бенедикцию. Во многих семьях принято благословлять детей перед уходом в синагогу, а по дороге — заходить к соседям и просить прощения за невольно причиненные обиды и желать им, а также встречным знакомым «окончательной благоприятной подписи» ( гмар хатима това).

В некоторых общинах принято также зажигать в синагоге свечу за каждого члена семьи и еще одну за души усопших родственников. В синагоге облекают в белое синагогальный ковчег ( арон ко́деш), свитки Торы, из которых будут зачитываться положенные для Иом-Киппура тексты, стол, на который кладут для чтения Тору (см. Бима), и пюпитр кантора ( аммуд, имеющийся главным образом в ашкеназских (см. Ашкеназы) синагогах.

Достоверных сведений о литургии Иом-Киппура в период Второго храма не сохранилось. Из перечисленных в Мишне (Та‘ан. 4:1) молитв Амиды на Иом-Киппур неясно, читались ли они еще до разрушения Храма или лишь после замены жертвоприношений молитвами. Обнаруженные среди Мёртвого моря свитков фрагменты «Молитвы Дня искупления» не дают ясного представления о литургии кумранской общины. Предполагается, что литургия Иом-Киппура, в том числе и специальная заключительная Амида Не‘илы (Та‘ан. 4:1; ТИ., Бр. 4:1, 7б), начала складываться в конце периода Второго храма и оформилась во времена таннаев. Иом-Киппур — единственный праздник, в литургии которого Амида повторяется (с отклонениями, небольшими в Мусафе и весьма значительными в Не‘иле) пять раз.

Литургия собственно Иом-Киппура начинается с торжественного чтения Кол нидре, после которого начинается Ма‘арив с включением многих пиютов и слихот. В ашкеназском ритуале Ма‘арив завершается пением гимна «Шир ха-кавод» («Песня славы»; см. Ан‘им змирот), а в сефардском (см. Сефарды) — «Кетер малхут» («Царский венец») Шломо Ибн Габирола. Особо религиозные евреи остаются в синагоге на всю ночь, читая псалмы, славословия и различные мольбы (Ш. Ар. ОХ. 619:6). В отличие от других праздников, в Иом-Киппур почти во всех общинах молящиеся облачаются в таллит и во время вечерней молитвы. Кантор (см. Хаззан) и особо ревностные из них облачаются в белый китл, напоминающий саван и символизирующий тленность человека.

Богослужение 10 тишрей начинается рано утром и длится почти без перерыва весь день. После Шахарит и чтения 16-й главы книги Левит с описанием службы в Иом-Киппур и хафтары на тему угодного Богу поста (Ис. 57:14–21 и 58:1–14) в ашкеназских и итальянских ритуалах читается молитва по душам усопших (см. Хазкарат нешамот; в ритуале многих сефардских общин аналогичная молитва ( ашкава) включена в вечернюю литургию Иом-Киппура). В литургии Мусафа троекратное падение ниц при произнесении священного имени Бога первосвященником, описанное в Талмуде (Иома 6:2; и еще одно при чтении Алейну кантором), соблюдается в ашкеназских общинах и поныне во время чтения раздела Авода, который вместе с киной по десяти мученикам составляет наиболее прочувствованную часть литургии Иом-Киппура.

Перед Амидой Минхи зачитывают 18-ю главу книги Левит и хафтару на тему раскаяния в грехах и прощения их Богом (вся книга Ионы и заключительные три стиха книги Миха). Не‘ила завершается однократным возглашением всеми первого стиха Шма (Втор. 6:4), троекратным — мишнаитской формулы «благословенно имя Его царственной славы во веки веков» (Иома 3:8 и дальше) и семикратным — «Господь есть Бог» (I Ц. 18:39). После этого трубят в шофар и восклицают: «Ле-шана ха-баа б-Ирушалаим!» («В будущем году — в Иерусалиме!» В Израиле во многих синагогах к этой формуле добавляется слово «воссозданном»).

Главную роль в литургии Иом-Киппура играют многократно повторяемые формулы исповеди и раскаяния в грехах (в молитвах кануна и дня Иом-Киппура краткая формула — Ашамну — повторяется 11, а расширенная — Ал хет — 9 раз) и многочисленные пиюты, слихот и тхиннот (многие из которых написаны на идиш для женщин, малосведущих в иврите), вклиненные в канонизированный разделы молитв. Многие молятся весь день стоя.

Хотя еврейские законоучители, мыслители и моралисты всегда предпочитали глубокую, искреннюю веру и истинную преданность Богу продолжительным молитвам, именно в молитвах Иом-Киппура находит выражение представление о величии этого дня.

По выходе из синагоги многие молящиеся тут же читают молитву с бенедикцией по случаю новолуния ( киддуш ха-левана), а после завершающей пост трапезы начинают строить сукку для наступающего через четыре дня праздника Суккот, чтобы «свести мицву с мицвой» (Ш. Ар. ОХ. 624:5).

Иудаизм не усматривает в Иом-Киппуре дня печали и скорби, каковым считает его апокрифическая литература (Юб. 34:18,19; см. Апокрифы и псевдоэпиграфы) и некоторые караимские (см. Караимы) авторитеты. Много внимания уделяется Иом-Киппуру в Аггаде, где он представлен как идеальный праздник, великий день года. «`День один` [Быт 1:5] — Иом ха-киппурим» (Быт. Р. 2:3); «Иом-Киппур — день великой радости для Бога» (СЭР. 1); «Он же день большой радости для сынов Израилевых» (СЭЗ. 4). Согласно одному мидрашу (видимо, утраченному), на который ссылаются каббалисты (см. Каббала) И. Ибн Шу‘айб (14 в.) и М. Реканати (13–14 вв.), Акеда произошла в Иом-Киппур; Талмуд и Мидраш приурочивают к Иом-Киппуру вручение Моисею Богом вторых Скрижалей Завета (Та‘ан. 30б; СЭР. 6).

О роли Иом-Киппура сказано: «Если бы не Иом-Киппур, свет не существовал бы, ибо им искупаются грехи в этом и грядущем мире. и даже когда все праздники будут отменены, Иом-Киппур не упразднится» (ПдрЭ. 46).

Первым из еврейских мыслителей, уделивших особое внимание значению Иом-Киппура, был Филон Александрийский. Он считал Иом-Киппур величайшим из праздников, поскольку это одновременно день празднества, раскаяния и очищения. Цель поста — очистить сердце человека, дабы плотские желания не мешали молитве. Филон Александрийский свидетельствует, что даже тот, кто в иные дни не боится небесного гнева, трепещет перед святостью Иом-Киппура и соблюдает его («Об особых законах» 1:186–188; 2:193–203). Характер Иом-Киппура как дня суда и приговора, дня, когда душа, освобожденная от телесных пут, достигает совершенства в служении Богу, подчеркивали также еврейские мыслители средневековья (Ие худа ха-Леви, «Кузари»3:5; Майм. Наст. 4:43). Поэт 4–5 вв. Иосе бен Иосе написал возвышенные эпические гимны на сюжеты храмовой службы в Иом-Киппур.

И. Л. Перец в «Ниссим ал ха-ям» («Чудеса на море»), «Ниггун хадаш» («Новый напев»), Д. Фришман в «Шлоша ше-ахлу» («Трое евших») и А. З. Рабинович в «Халом» («Греза») раскрывают значение Иом-Киппура как символа наивной веры для простолюдина-еврея и подчеркивают контраст между возвышенными духовными идеалами и мрачной действительностью.

Особое место занимает мотив Иом-Киппура в творчестве Ш. И. Агнона («Ореах ната лалун» — «Гость на одну ночь», «Ба-дерех» — «В пути» и многие другие) с его тоской по местечку и верой в возрождение ценностей иудаизма в современном Израиле. Его «Ямим нораим» («Грозные дни», 1938) содержит обширное собрание предписаний, обычаев, легенд и фольклорного материала, касающихся Иом-Киппура и извлеченных из древних и современных источников. На русском языке о Иом-Киппуре писали В. Г. Короленко («Судный день») и А. И. Свирский.

Атмосфера Иом-Киппура отражена в творчестве многих художников, евреев и неевреев. Особенно хорошо известны гравюры Бернара Пикара, иллюстрации к труду И. Х. Г. Боденшатца «Обычаи и обряды современных евреев» (1756), рисунки А. Леви (1843–1918), картины И. Кауфмана (1858–1921), Л. Крестина (1868–1938), Л. Пилиховского (1869–1933) и М. Готлиба («Синагога в Иом-Киппур»).

Для многих разделов литургии в различные периоды создавались напевы, отражающие мелос разных музыкальных традиций, впоследствии собранные и обработанные Ш. Зульцером, А. Ц. Идельсоном и А. Наделем (1878–1943). Оригинальные мелодии и обработки создавали и такие известные композиторы и канторы, как Э. Блох, М. Брух, Л. Гланц (1898–1964), З. Квартин, М. Кусевицкий, Л. Левандовский, П. Минковский, Д. Мийо, И. Розенблат, Г. Сирота, А. Шёнберг и многие другие (см. также Кол нидре; Музыка; Хаззан)

Чувство благоговения перед Иом-Киппуром сохранилось в еврейском народе и по сей день даже среди далеких от религии евреев, часто являясь для них единственной формой конкретной связи с иудаизмом.

Источник

Иудейский праздник Йом Кипур или Судный день

Что такое yom kippur. Смотреть фото Что такое yom kippur. Смотреть картинку Что такое yom kippur. Картинка про Что такое yom kippur. Фото Что такое yom kippur

В десятый день месяца тишрей, первого месяца еврейского календаря, евреи всего мира отмечают Йом Кипур — День искупления, который называют еще Судным днем.

В 2016 году Йом Кипур начинается 11 октября за несколько минут до захода солнца и продолжается сутки до выхода звезд вечером 12 октября.

В иудейской традиции это самый важный из праздников, завершающий Десять дней покаяния, во время которых решается судьба человека на год вперед. Эти дни отсчитываются от Рош Ашана (Рош ха-Шана) — еврейского Нового года.

Праздник напоминает о событиях, которые произошли 33 века назад, во время пребывания еврейского народа в Синайской пустыне. Тогда евреи тяжко согрешили, создав золотого идола и поклоняясь ему. Бог разгневался, хотел истребить еврейский народ и создать новый от Моисея.

Но Моисей поднялся на гору Синай и молитвой упросил Бога отменить приговор своему народу. В день Йом Кипура он вернулся, принес новые каменные Скрижали Завета (две каменные плиты, на которых были начертаны Десять заповедей) и радостную весть: «Простил Я по слову твоему!».

Пятикнижие называет Йом Кипур субботой суббот. День проводят в посте и молитве, целиком посвящая себя религиозной жизни.

В Йом Кипур евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов. Чтобы прийти к Судному дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Богом.

Празднование Йом Кипура проводится по определенным законам. Перед праздником просят прощения у друзей и знакомых, если довелось обидеть их словом или действием.

Накануне Йом Кипура принято давать щедрые пожертвования на благотворительность. В некоторых общинах совершают обряд искупления грехов «капарот». Во время обряда вращают птицу над головой (петуха — мужчины, курицу — женщины) и говорят «Да будет это моим искуплением…». Эту птицу или стоимость ее отдают бедным. Если не удалось достать птицу, обряд может быть выполнен вращением над головой денег, которые также отдают бедным.

В канун Йом Кипура принято окунаться в микву (ритуальный бассейн).

Перед праздником, примерно за час до захода солнца, устраивают последнюю перед постом обильную трапезу, она называется сеуда мафсекет (в переводе — «завершающая трапеза»). Традиционным ее элементом является бульон с «креплах» (пельменями), символизирующими приношения в Иерусалимском храме.

За 18 минут до захода солнца хозяйки зажигают в домах свечи.

С заката солнца в канун Йом Кипура до появления звезд в следующий вечер евреи забывают о физических сторонах жизни. Им предписано «никакой работы не делать» и «изнурять душу», то есть соблюдать пять запретов: не принимать пищу и питье, не умываться, не умащивать тело, не носить кожаную обувь и не вступать в супружескую близость. Отменить эти запреты может только опасность для жизни.

Постятся все, кроме беременных женщин, больных и детей до девяти лет. С девятилетнего возраста детей постепенно приучают поститься большую часть дня. С тринадцатилетнего возраста подростки соблюдают пост наравне со взрослыми. Все одеваются в белое — символ чистоты.

В первый вечер и почти весь последующий день евреи собираются в синагогах, где произносятся молитвы, специально созданные для этого дня.

В синагоге проводится пять служб. Вечером — маарив (вечерняя), которая продолжается около двух часов. На следующей день походит четыре службы, которые переходят одна в другую почти без перерыва. Утром — шахрит (утренняя), затем, до полудня — мусаф (дополнительная), во второй половине дня — минха (послеполуденная) и перед заходом солнца — неила (предвечерняя, произносимая только в Йом Кипур). Буквальный перевод слова «неила» — «закрытие», т.е. завершение всего процесса очищения и исправления. После нее трубят в шофар (духовой музыкальный инструмент из бараньего рога); молящиеся восклицают: «В будущем году в Иерусалиме!». После этого желают друг другу счастливого года и возвращаются домой.

После окончания Йом Кипура дома совершают краткую молитву, — гавдала, — разделяющую святое и будничное, и устраивают праздничную трапезу.
Израильские власти на Йом Кипур закрывают пограничные переходы, вводя «режим изоляции» палестинских территорий Западного берега реки Иордан и сектора Газа. На сутки также прекращается воздушное и морское сообщение Израиля с внешним миром. Внутри страны не работают учреждения и предприятия, магазины и рестораны, останавливается транспорт, включая частный, местные радио- и телеканалы прерывают трансляции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Йом Кипур. Иудейские праздники, их значение и смысл

Что такое yom kippur. Смотреть фото Что такое yom kippur. Смотреть картинку Что такое yom kippur. Картинка про Что такое yom kippur. Фото Что такое yom kippur

Йом Кипур — еврейский святой день. Он начинает праздноваться с заходом солнца. Давайте мы узнаем о его актуальности для всех христиан. Для многих Йом Кипур — это не более, чем еврейский праздник в начале осени, который позволяет взять выходной на работе или в школе. Тем не менее для еврейского народа это, без сомнения, самый священный день в году. Для христиан, хотя многие не понимают этого, этот день наполнен огромным духовным значением. Надеемся, что это исследование прольет свет на библейское значение Йом Кипура. Раввинский иудаизм с традициями соблюдения поможет разобраться в мессианском его значении.

Что это за праздник Йом Кипур?

Что такое yom kippur. Смотреть фото Что такое yom kippur. Смотреть картинку Что такое yom kippur. Картинка про Что такое yom kippur. Фото Что такое yom kippurЧерез 10 дней после еврейского Нового года, Рош а-шана, наступает Йом Кипур, День Искупления. Это высшая точка еврейских святых дней, которые празднуются в конце сентября — начале октября. Евреи, которые не посещают синагогу в течение года, стараются не пропустить эти службы. Йом — это еврейское слово «день». На иврите слово Капар означает сумму средств, чтобы покрыть. Это переводится как «загладить вину», «вымолить прощение», «успокоить», «покрыть ущерб». Иначе говоря, искупление. Kippurim- это еврейское слово используется для обозначения дня искупления или покрытия. Согласно Библии, Йом Кипур подчеркивает святость Бога, Его суждение о грехе, и процесс, который говорит о том, как грех можно искупить. Это день, когда грех рассматривается как таковой. Серьезный характер этого дня описан в книгах Библии: Левит 16, Левит 23:26-32 и Числа 29:7-11. Это был один из семи основных праздников, которые было предписано соблюдать евреям. Это должна была быть святая Суббота, без всякой рутинной работы, с собранием, с самоотречением и с несколькими различными жертвоприношениями. Это самый торжественный из еврейских праздников, он был также известен как «Пост», «Суббота из суббот» и считается настолько важным, что раввины называют его просто как «Тот самый День».

Искупление

Йом Кипур согласно Закону Бога

Книги Исход и Левит содержат инструкции, данные Моисею Богом на горе Синай. Все законы о Скинии и жертвах касались приближения к Богу. Возле Синая, дымящего и полыхающего, израильский народ нервно прислушивался к Божьему гласу, сопровождаемому молниями и грохотом. Было предельно ясно, что к этой горе лучше близко не подходить! С людьми- то Бог был, а вот доступным Он не был. Допущен в присутствие был только Моисей, чтобы получить Закон. Полученные инструкции, как понятно из книги Левита, ясно свидетельствовали, что единственным способом приблизиться к Богу было принесение жертв, и только священником. Если кто-то хотел принести дар, либо обрести прощение, единственной надеждой было принести специальные жертвы при содействии священника. Являясь народным представителем, священник должен был точно следовать оговоренным процедурам в представлении этих жертв перед Богом. Предписанный обряд должен был тщательно соблюдаться. Самым важным моментом приближения к Богу был Йом Кипур. Это был трепетный день, когда первосвященник шел в Святое святых Скинии (в последствии в храме).

Торжественный ритуал на Йом Кипур

Что такое yom kippur. Смотреть фото Что такое yom kippur. Смотреть картинку Что такое yom kippur. Картинка про Что такое yom kippur. Фото Что такое yom kippurВсе ритуалы и жертвы этого дня, все труды священников призваны были напомнить о серьезности разделения человека и Бога из-за греха. Бог сделал местом Своего присутствия среди народа Израиля Скинию. Все напоминало о том, что в свободном доступе Его нет: Он в облаке над Ковчегом Завета в Святом Святых. Существовал специальный занавес, отделяющий эту камеру от святилища. Существовали даже шторы, разделяющие святилище со двора, где священники выполняют свою работу. Все ясно по поводу приближения к Богу: без жертв и посредников хода нет. Грешник, как видно, в затруднительном положении. Пока его грехи не покрыты, стоять в Божьем присутствии у него шансов нет!

Йом Кипур. Большой выход Первосвященника.

День этот описан подробно в Левите 16, где акцентирована непростая работа первосвященника и разнообразные приношения за грех. Продуманная система подготовки, частые омовения, переодевания священника призваны подчеркнуть важность святого дня. Событие, которое происходит только раз в году. Первосвященник призван служить народу Израиля в самый важный из дней. Если своих обязанностей не выполнил, тогда он умер, возможно. Обязанности таковы: в этот святой день он входит в Скинию (позднее в храм), проникает в Святое Святых, куда приносит кровь жертвенных животных. Кроме него входить в Святое Святых нельзя никому. Да и ему туда нельзя, только в этот конкретный день. Внутри Святого Святых стоит Ковчег Завета, который представляет собой обитый золотом деревянный ящик, а внутри него лежат скрижали Завета с 10-ю заповедями. На верхней части Ковчега установлено золотое шитое покрытие, называемое «Трон милости» или «Искупительная крышка».

Йом Кипур предназначался для приближения к Богу через искупление грехов. Для нации в целом, как и для первосвященника, это был важнейший из дней, когда можно было установить мир с Богом. Согласно Левиту 16, только в этот день Первосвященник, являясь представителем народа, мог позволить себе проникнуть в присутствие Божье. В этот день первосвященник надевал ту же льняную одежду, что и другие священники, а не обычную свою богато отделанную, что сильно смиряло характер под праздник. Сначала он должен был принести жертву искупления за грехи самого себя и своей семьи, прежде чем он может представлять народ. Даже он, первосвященник, не чувствовал особого положения перед Богом в Святое Святых. Только после окуривания комнаты благовонием он мог зайти за занавес в помещение Святого Святых. В облаке благовоний он заходил и кропил кровью крышку Ковчега, известного как «Трон милосердия».

Только кровью

Что такое yom kippur. Смотреть фото Что такое yom kippur. Смотреть картинку Что такое yom kippur. Картинка про Что такое yom kippur. Фото Что такое yom kippurРанее, в книге Исход в главе 12, мы видим приведенную параллель важности крови. Тогда это была кровь ягненка на Пасху (Исход 12:13: «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую»). Тем не менее основной книгой, говорящей о святой важности крови, является Левит. На Йом Кипур все должно быть торжественно очищено кровью. В этот день первосвященник зайдет с тазом крови за занавес и окропит Ковчег Завета от имени народа и себя самого. Он так же окропит Скинию, чтобы и она не была греховно нечистой. Кровь животных будет служить в качестве замены наказания, понесенного за грех (преступление, проступки, беззаконие) людей. Йом Кипур был очень кровавым днем. Многие животные были предложены в жертву, и кровь снова и снова падала на многие части скинии.

На контрасте, сегодняшняя иудейская религия придает мало значения важности крови во имя искупления. Многие считают архаикой принесение чужой крови в жертву. Хотя современный иудаизм и предпочитает не обращать внимания на концепцию жертвенной крови, она из Библии, что несомненно. Центральное учение Торы. Левит 17:11: «потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает».

Единственный путь искупления – это жертвенная кровь

Согласно Библии, кровь представляет жизнь живых существ на планете. Согласно Библии же, грех приводит к смерти. Мы не в состоянии до конца понять, как жизнь невинного заменит жизнь виновного, но это проходит красной нитью через все Писание. Это тайна жертвенной крови. Значение крови обеспечивает искупление. Предложение сие велико. Если День Искупления и учит чему-то, то это то, что без пролития крови спасения нет.

Важность «Трона Милосердия»

На Троне Милосердия наверху Ковчега Завета объединились Божья справедливость и милосердие в особый день во Святом Святых. Внутри Ковчега лежали каменные скрижали, напоминая о Божьем Святом Законе. Скульптурная композиция Херувимов (ангельских существ) на крышке была повернута лицами вниз, как бы глядя на Закон Божий. Это был образ того, что Бог свят, а нарушение Божьих уставов справедливо повлечет наказание. Кровь приношения брызгала на крышку во имя покрытия нарушений. Сила крови определялась величиной жертвенного животного. В этот день резались отборные быки, бараны, козлы. На удовлетворение справедливости указывало в этот день все. За серьезные преступления серьезные и жертвы. Милость может быть оказана только после того, как справедливость будет удовлетворена. Именно это показывает наглядно Трон Милосердия, Йом Кипур. Приблизиться к Святому Богу можно, только искупив грех. Бог проявит милосердие после того, как свершится правосудие.

Два козла и концепция носителя греха

Что такое yom kippur. Смотреть фото Что такое yom kippur. Смотреть картинку Что такое yom kippur. Картинка про Что такое yom kippur. Фото Что такое yom kippurЛевит 16 учит не только о важности пролития крови в деле искупления, но и о носителе греха. Когда животное стало жертвой за грех, оно стало и носителем греха. Перед тем, как животное приносилось в жертву, священник клал на него руки и исповедовал грехи народа. И когда священник возлагал руки на голову животного, животное начинало отождествляться с людьми. Таким образом, грехи людей были переведены на животных, и вот картинка: живое существо стало носителем грехов. Среди многочисленных жертв этого дня особое место занимали два козла, один из которых становился козлом отпущения. По специальному ритуалу, Первосвященник бросал жребий. По жребию, одного из козлов приносили в жертву, а другой становился козлом отпущения. Носителями греха становились оба. Кровью одного кропили Трон милосердия, а другой становился козлом отпущения. Жертвенный козел символизировал наказание за грех, а живой выводился в пустыню в знак удаления греха. Этот козел назывался Азазель, что значит «удаление».

История с этими козлами должна нам сказать что-то важное о концепции искупления: замещение грешника, оплата греха. Замещенная жертва платит смертью, невинный за провинившегося. Живого козла уводили в пустыню, что обозначало удаление греха подальше. Таким образом, День Искупления можно считать удивительным отрезвляющим днем, когда нация, опираясь на работу священника, жертвует согласно ритуалу необходимые жертвы в надежде обрести прощение Божье за свои преступления. Глядя на современный иудаизм, мы видим множество различных обрядовых акций. Разница с библейским подходом очевидна.

Традиционные обряды Йом Кипура сегодня

То, что мы читаем в книге Левит 16, уже давно не соблюдается. Современный еврейский Йом Кипур почти не напоминает библейского. Нет уже Иерусалимского храма, священства, древней системы жертвоприношений. Раввинский иудаизм превратил современный Йом Кипур в день самоанализа, поста, акцентированного покаяния. Вот почему сейчас Йом Кипур – это посещение синагоги, многочисленные литургии, молитвы покаяния, испрошение прощения, дела милосердия, другие добрые дела. Подтекст такой: добрые дела перевесят злые. Покаяние склонит чашу весов на нашу сторону в День Суда. В этот день испрошенное прощение достигнет ушей Божьих.

Йом Кипур также рассматривается как день, когда дела не делают. Иудеи обычно проводят 25-ти часовой пост в качестве меры самоотречения, другой жертвы не требуется. Накануне Йом Кипура сообщество собирается в синагоге. Мужчины покрываются молитвенными платками (по вечерам их обычно не носили). Когда наступает ночь, певчий громко поет три раза «Колоссянам Нидре». Колоссянам Нидре подчеркивает важность обещаний, нарушение клятв считается тяжелейшим из грехов. Важной частью Йом Кипура считается молитва Видуй. Она призвана задуматься о допущенных промахах, что ведет к устному исповеданию и испрашиванию прощения у Бога. Общность и единство являются частью жизни евреев, поэтому «мы виноваты» звучит на общей традиционной молитве. Когда кончается празднование Йом Кипура, последний час Нейла предоставляет последнюю возможность для покаяния. Это единственная служба в году, когда открыты дверцы ковчега, где лежат свитки Торы. Это символизирует то, что на время службы открыты двери во врата небесные. Служба заканчивается семикратно произнесенным «Наш Бог – Господь». Шофар звучит и общество говорит: «В следующем году в Иерусалиме». Йом Кипур окончился.

Тайна Йом Кипура

В Йом Кипуре существует глубокий тайный смысл, который редко признается. Большинство в современном мире мало интересуется скинией, жертвенной кровью, первосвященниками. Многие задаются вопросом: «А зачем нам эти старинные обряды? Разве что посмотреть фильм «В поисках утраченного ковчега». Надеюсь, что следующее объяснение поможет понять смысл особого дня. Помимо понимания Божьей святости и серьезности греха, Йом Кипур отображает тень Мессии и реальной сущности спасения. Как видно, Йом Кипур предвосхищает пришествие Мессии, главной и окончательной Жертвы и главного Первосвященника. Все в Нем одном соединится по обещанию: и жертва, и козел отпущения, и скиния, и завеса, и трон милосердия, и первосвященник, и кровь. Он стоит за всеми этими тенями. Он придет. Как сказано в послании Колоссянам 2:16-17 «это есть тень будущего, а тело — во Христе». К Евреям 9:11-12: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, не рукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

Исаия пророчествует в Ветхом Завете (гл.53) о страдающем Слуге, который станет окончательной жертвой за грех человечества. Исайя 53:6 «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас».

Вопрос об этом человеке должен озадачивать каждого еврея. Раввины древности соглашались с тем, что это должно быть Мессия. Его праведная жизнь, бесценная пролитая за нас кровь удовлетворили всем требованиям закона, хоть это и не просто для нашего понимания.

Совпадение?

Из всех исторических личностей, как не трудно заметить, именно Иисус из Назарета наиболее соответствует описанию страдающего Слуги пророка Исайи. Является ли это просто совпадением, тот факт, что Он родился в Вифлееме, городе, где Мессия должен был родиться? (Михея 5:2). Или это просто совпадение, то, что Его служение состоялось в Галилее, как пророк Исаия и предсказал (Исаия 9:1-6)? А совпадение ли то, что никто не мог предъявить Ему никакого греха? Случайность ли то, что распятие произошло на Пасху, во время принесения жертвенного пасхального ягненка? А разрыв храмовой завесы напополам после Его распятия? Случайность ли то, что спустя 40 лет после распятия (70г. н.э.) жертвы и приношения прекратились? Случайность ли то, что никакой еврей в истории не повлиял на мир так, как Он? Может быть Мессия – это Он и есть?

Что такое yom kippur. Смотреть фото Что такое yom kippur. Смотреть картинку Что такое yom kippur. Картинка про Что такое yom kippur. Фото Что такое yom kippurСтоит ли удивляться сказанному пророком Его времени: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». От Иоанна 1:29.

Писание ясно учит, что Иисус * (Иешуа) является исполнением всего того, что закон, пророки и библейские Писания предсказывали в связи с Мессией. Конечный носитель грехов всего человечества должен быть безупречным Человеком — Человеком, чья жизнь была бы достаточно ценной для оплаты за жизни всех людей во всем мире. Только один человек во всей истории подпадает под это описание. «Евангелие» и есть хорошая новость о том, что Бог дал нам и Первосвященника и Жертву, чтобы закрыть проблему греха. Как сказано в Новом Завете в послании к Римлянам 3:23-25: «потому что все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, сделанных прежде». Набожный еврей, бывший ревностный фарисей, Савл из Тарса, был автором этих строк. По Савлу, который потом станет Апостолом Павлом, Yeshua ha Machiach (Иисус- Мессия) есть наше искупление пред Богом. Павел, отлично разбирающийся в Законе, объясняет в письме к римлянам, как Иисус сделался жертвой искупления. Когда Мессия пострадал за наши провинности, тогда сошлись воедино Божьи милость и справедливость. На кресте Бог наказал за грех и принял жертву, а это был Его Сын, который выступил от имени человечества.

Итоги искупления. Евреям гл. 9-10

Наиболее полно связи между Ветхим Заветом, Йом Кипур и личностью Иисуса рассмотрены в Новом Завете, в Послании к Евреям. Изначально письмо было адресовано ученикам-иудеям. В двух этих главах скрупулезно прорабатывается информация Великой жертвы Иисуса, как это принято в рамках Закона Ветхого Завета.

Кто-то может подумать так: «Евреем я не являюсь, так какой же прок в этом празднике лично для меня?» Ответ заключается в том, что на Йом Кипур все ученики могут задуматься о Жертве, Кресте, о силе и власти Его крови, хотя мы и не евреи. С этим пониманием многие стихи обретут более глубокое значение.

«Он единым жертвоприношением на все времена сделал совершенными освящённых».

«Мессия вошел для нас в Божье присутствие на небесах».

Это показывает, что Он окончательный и бесповоротный первосвященник, и для нашей пользы Он вошел в то самое место. Он принес кровь (Свою) в присутствие Божье. В одном лице Он совместил и того, кто приносит жертву, и жертву саму.

«Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». (Послание Евреям 9:26).

Дорога к Богу теперь свободна

Интересен тот факт, что после распятия Христа случилось несколько необъяснимых явлений. Одно из них – это храмовая завеса. Это был огромный толстый занавес в храме, который отделял святое место от Святого Святых. Сразу же после смерти Христа завеса разорвалась сверху донизу (от Матфея 27:50-51). Объяснения этому нет. Это значит, что Сам Бог разорвал его, и вход во Святилище открыт с тех пор. Ярчайшим образом это представляет удовлетворение Божьей справедливости в отношении греха. К Богу теперь можно приблизиться через Мессию. Окончательное искупление свершилось, значит грешный человек может с уверенностью приблизиться к Богу. Идея была радикальной как для язычников, так и для иудеев.

Пройдем новым, живым путем!

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божьим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою.». (Послание Евреям 10:19-22).

Автор говорит о способе приближения к Богу, о новом и живом пути. В чем его новизна? С уверенностью пойдем – вот в чем новость! Теперь через Мессию мы все можем прийти к Богу, причем в любое время. Прежде, чем завершилась миссия Иисуса, этого нельзя было уместить в голове. ТО, что было когда-то закрыто для всех, кроме первосвященника, сейчас открыто. Теперь все мы войти можем, благодаря крови Иисуса, даже язычники. Не из-за нашей преданности религиозным обрядам или добрым делам, но в силу власти крови Иисуса Христа.

Что такое yom kippur. Смотреть фото Что такое yom kippur. Смотреть картинку Что такое yom kippur. Картинка про Что такое yom kippur. Фото Что такое yom kippurСтарый путь включал в себя единственного представителя народа, первосвященника. Только первосвященник имел право встретиться с Богом, в месте Его присутствия, в Святом Святых, никто другой не посмел бы. Единственным путем, используемым для приближения к Богу, из тех, который был известен евреям, был путь принесения священником жертвенной крови. Они даже опасались за жизнь этого первосвященника, если он вдруг допустит ошибку. По традиции они даже привязывали веревку к ноге первосвященника, чтобы иметь возможность извлечь тело из Святого Святых, куда никто не мог войти, если он вдруг умрет там во время процедуры. Так же, как и на горе Синай, Бог был так Свят и так далек. Приближение к Нему воспрещено любому, кроме первосвященника. И даже для него это было и страшно, и небезопасно для жизни. Слишком Свят, чересчур страшен ветхозаветный образ Бога. Таким образом, попытки приблизиться к Богу были бы слишком дерзки. Приближение к Богу по старому соглашению – это напоминание о грехах, которые первосвященник пытается загладить ежегодной процедурой. Поэтому об уверенности в присутствии Бога речи нет. И никакой радости о спасении. Мысль в послании к Евреям в главах 9-10 такова: Иисус сделал нечто новое, грандиозное по значимости и прекрасное! Проход к Богу свободен! По словам одного из писателей:

«Когда мы рассматриваем сложную иерархию еврейской, равно как и многих других античных религий, важность этого прозрачна. Жертва Христа изменила комплексный подход понятия «приблизиться к Богу» (Леон Моррис, «Крест в Новом Завете», стр. 293).

Теперь мы можем прославлять Его кровь и петь Ему хвалу с позиции прощенных благодатью людей. Эти мысли находят свое отражение в известных гимнах:

Аллилуйя! Это Спаситель! Филипп Блисс, 1875

Вынеся грубость и позор, на месте моего проклятия стоя, Он опечатал мое прощение кровью Своею. Аллилуйя, Спаситель!

Мы, виновные и беспомощные, а Он беспорочный Божий агнец! Полное очищение! Это возможно?! Аллилуйя, Он Спаситель!

Да прославится Бог! Фанни Дж. Кроссли 1875

Будет Богу слава воздана, Он соделал великое.

Так мир возлюбил Он, что Сына нам дал,

Кто отдал Свою жизнь ради искупления греха,

И открыл ворота жизни, куда все могут войти.

Так как же нам следует приближаться к Богу?

Новый путь живой описывается так: «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам…» (Послание Евреям 10:19-25).

Обратите внимание на эти фразы:

Я надеюсь, что эти размышления об итогах искупления Мессии, вдохновят вас наполниться радостью и благодарностью, соответствующей этому факту. Да вы только вообразите! Он понес на Себе наши грехи, оплатил всю стоимость их, омыл Кровью Своей, вычеркнул их полностью! Таким образом, теперь вы можете приблизиться с уверенностью к Богу каждый день, строить личные отношения с Ним, жить с очень свободной совестью день за днем! Так что может дать нам больше уверенности в жизни и доверия? Это же Шалом (мир)! Об этом стоит петь! Что-то, что помогает нам засыпать по ночам. Учитывая это, предлагаю взять тайм аут и поразмыслить над посланием к Евреям гл. 9-10. Будем надеяться, что с таким пониманием праздник Йом Кипур, эти строки из Писания, будут иметь более личностный смысл для вас.

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Послание Евреям 9:11-12).

«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Послание Евреям 9:24).

«Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Послание Евреям 9:26).

Дилемма Йом Кипура для современных евреев

Возвращаясь к теме современного соблюдения праздника Йом Кипура, мы попадаем в тупик. По Левиту 23 они обязаны вечно соблюдать этот день. А вот с помощью чего соблюдать в наши дни, это отсутствует. Начиная с 70 г. н.э., когда римляне разрушили Иерусалим, нет Святилища и нет первосвященника. Не практикуется принесение в жертву животных. Тем не менее раввины настаивают на особом соблюдении Йом Кипура. Есть специальная служба этого дня, но отсутствуют необходимые элементы, придающие дню истинное его значение. Это дилемма для любого еврея, который хочет обрести уверенность в спасении.

Без жертв нет уверенности в прощении грехов. Религия сегодняшнего дня позволяет мужчинам и женщинам евреям верить, что добрые дела перевесят плохие. Это противоречит учению Торы. Это не справедливо на поверку. Либо Бог ожидает от евреев соблюдения праздника без предписанных ритуалов, либо понимания того. что самая значительная Жертва принесена уже. Мы, как верующие, принимаем вторую точку зрения по вопросу. Надежда на спасение – это духовная реальность, в основе которой вера в событие, которое описывает пророк Исаия в главе 53. Мессия, занявший наше место. По предсказанию Иеремии 31:31 заключен Новый Завет. Предложено обещанное прощение грехов.

Без Мессии Йом Кипур превращается в ничто

Согласно Библии, Йом Кипур связан не столько с молитвами, сколько с работой Первосвященника и предложением жертвы за грех. Да, задумываться о серьезности греха и принимать моральную ответственность за наши заблуждения в ходе пересмотра жизненного пути конечно важно. Тем не менее эти действия сами по себе, даже если они являются замечательным делом, не могут стереть наши грехи. Решение такой проблемы, как грех, состоит не в религиозной деятельности и принятии резолюций. Без Спасителя власти удалить грех нет. Перед святым Богом мы не в силах стоять праведными и очищенными, если только Спаситель нам не поможет. Не важно, каковы наши сравнительные моральные характеристики относительно других, факт в том, что мы грешники, нуждающиеся в искуплении. На протяжении тысячелетий учение Торы вещает о необходимости крови для покрытия греха. Раввины не могут отменить Божьего закона. Еврей, надеющийся предстать перед Богом, пусть захватит с собой жертву. В соответствии с Законом, жертва должна быть безупречной, и она должна быть соответственной по стоимости, дабы смочь покрыть преступления. Если он отказывается принять жертву Иисуса, он должен найти какую-то другую.

Истинная сила и истинное значение Йом Кипура реализовано только в окончательной жертве, которой стал Иисус (Иешуа). О жизненно важном приношении не скажешь лучше, чем это сделал апостол Петр: «..зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца.». (1-е Петра 1:18-19).

В связи с темой покаяния, следует отметить, что каждому следует разорвать порочный круг зависимостей и повторяющихся грехов. Йом Кипур в таком виде, в каком он практикуется сейчас, не дает такой силы для жизненных изменений. Для подлинных изменений нужна долгосрочная сердечная мотивация. Чтобы разорвать цепи похоти, горечи, гордыни, эгоизма, ревности, буйных проявлений характера нужна божья сила, не меньше. Для того, чтобы человеку преодолеть греховную природу, требуется иметь глубокие убеждения о грехе, милости Бога, надежду на победу в борьбе. Евангелие эту силу предложило. Как поется в песне, «Прекрасна милость, как сладок звук, которая спас такого негодяя, как я». На службе Йом Кипура такую песню не поют. Нет песни о чуде спасения, о силе поменять свою жизнь. Хочется отметить, что таких песен нет в исламе, иудаизме, в любой религиозной системе, где опираются на свои собственные усилия по спасению.

Сила Искупления Мессии – сила, меняющая наши жизни

Когда Мессия заменил нас на месте суда, верующие стали не только петь сердечные хвалы, но и искренне захотели измениться. Речь не идет о раскаянии в течение 10 дней, а скорее о жизни в стиле покаяния, когда сердце ответило благодарностью на милость, развернувшись от греха и повернувшись к Богу. Именно этот образ жизни описан в Новом Завете, а предсказан в книге Иеремии 31. Желание исполнять заповеди закона как результат искупления Мессии прекрасно описаны в таких стихах Библии. Титу 2:11-14: «Ибо явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Римлянам 8:1-4: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу».

Йом Кипур – есть что обсудить

Эту статью мы начали с вопроса: » Почему ученикам Христа важно знать, что за праздник Йом Кипур? В конце концов, это просто еврейский праздник, один из многих». Возможно, главная из причин знать об этом святом дне — это иметь возможность обсудить тему с друзьями из евреев. Отправная точка разговора — это предвестие искупительной роли Мессии через Йом Кипур. (Заметьте, что я использую слово разговор, а не спор). Без любви, все эти знания выйдут громким гонгом и звоном тарелок (1 Послание Коринфянам 13). Должно проявить подлинную заботу вкупе с чувствительностью. Однако тот факт, что народ еврейский не в состоянии соблюдать этот праздник в соответствии с библейскими предписаниями, дает возможность обсудить его истинное предназначение. Многие евреи и представления не имеют о библейских корнях Дня Искупления. Очень мало кто знает, почему кровавые жертвы больше не приносятся. Отсюда вопрос: «Как достигнуть искупления грехов без жертвы, крови и в отсутствии первосвященника?» Большинство евреев не понимают, что понятие крови, очищения и замены грешащего субъекта находятся не Новом Завете, а в Еврейских Писаниях. Не христианство изобрело страдания Мессии, это было предсказано пророками. Жизнь верующего продолжается после Йом Кипура! Кающийся грешник, приходя ко Христу, выходит из вод крещения с чистой совестью. Он или она является новым творением во Христе с новым стартом в жизни. Это не из-за каких-то добрых дел, но из-за жертвы Иисуса Христа. Их радость спасения стоит на основе искупления от грехов прошлого, (настоящего и будущего). Вот это радость так радость!

Без Мессии праздник Йом Кипур пуст как орех. День искупления без искупления. Это основные темы, которые можно затронуть при разговоре с евреями: мы, верующие, радуемся о благословенном искуплении, об уверенности в спасении. Это то благословение, которое реально через Мессию. Это соответствует тому, что Павел говорит в Послании к Римлянам 11:11-14, когда он говорит, что: «неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?»

Не существует никакой радости в празднике Йом Кипур, если нет уверенности в прощении. По этой причине религиозные евреи не ходят по улицам, говоря: «С днем Йом Кипур!» Тем не менее ученики Мессии наслаждаются реальностью искупления! Они наполнены и его радостью, благодарностью, уверенностью, жизненными изменениями, и желанием служения другим.

Заключение

Сегодня я сравнил на контрасте соблюдения Йом Кипура в современной традиции и в библейских предписаниях. Я так же сфокусировал внимание на личностном влиянии на человека, на роли работы Мессии. Йом Кипур сегодня следует рассматривать не только как день раздумий и покаяния, но и признать то, что искупление стало возможным, потому что состоялась жертва Мессии. Во многом Йом Кипур это Евангелие в Ветхом Завете. Это еврейское Евангелие! Он содержит наиболее полный массив по пророчеству искупительный работы Мессии. Согласно Библии, в самом центре Йом Кипура были жертвы за грех и труды первосвященника. Вот в чем была вся суть!

Сегодня в синагогах по всему миру центральные библейские элементы Йом Кипура ушли из практики. Заметно отсутствие ссылки на необходимость искупления посредством жертвенной крови. Таким образом, истинный смысл праздника потерян в традиционном иудаизме. Современное празднование Йом Кипура – это пост, молитвенное собрание. С другой стороны, согласно Торе, Йом Кипур должен был бы крутиться вокруг жертвы и работы первосвященника. Если общество Израиля и молилось, так это за то, чтобы первосвященник не «наломал дров». Несмотря не необходимость покаяния, без принесения жертвы нет возможности обрести мир с Богом. Нет другого искупления, кроме фактической жертвы. В отличие от учения раввинов, поучения, благие намерения, добрые дела, молитвы и исповедь не могут искупить грех. Такие действия никогда не считались достаточными для устранения греха. «Незачем» просить судью в зале суда не замечать преступлений и устранить уголовное наказание. Преступления должны быть оплачены. Бог есть потерпевшая сторона, и только Он есть Тот, Кто определяет средства для очищения. Согласно Слову Божьему, только Мессия, как жертва за наш грех, может дать нам надежду на спасение от наших грехов. По сути, современный иудаизм с соблюдением Дня Искупления никакой уверенности в прощении нам не дает. По сути, это Йом Кипур, без «Кипур».

Йом Кипур в жизни верующего

Конечно эти еврейские праздничные дни – идеальное время для проведения внутренней инвентаризации наших отношений с Богом и людьми. Это прекрасное время молитвы о сердце смиренном и сокрушенном (Псалом 50), о тех сторонах нашей жизни, мыслях и действиях, что не благочестивы. Это время усмотреть погрешности, тайные грешные помыслы и вывести наружу (Псалом 18). Это также отличная возможность поститься, исповедовать грехи, осветить те области жизни, которые нуждаются в изменениях, время принести еще больше свежести в жизнь (Деяния 3:17-19). Тем не менее для верующих, каждый день Господа похож на Йом Кипур. Он дает шанс для размышлений о жизни и для выражения нашей признательности за жертву нашего Господа.

Он представил окончательное искупление через то, что Сам принес жертву за нас. Действительно, у нас есть не один день очищения, а дни «повседневного очищения», Его кровь постоянно омывает нас и очищает от греха (I Иоанна 1:7-9). Будем надеяться, что с этим пониманием Йом Кипур будет иметь более глубокий личностный смысл для нас. Как гимн гласит:

Что омоет мой грех? Ничего, только кровь Иисуса Христа.

Что способно вновь сделать меня целостным? Ничто, только кровь Иисуса Христа.

Ничто грехи не искупит, только кровь Иисуса Христа.

Никакое из добрых дел моих, только кровь Иисуса Христа.

О драгоценный поток, делающий меня белее снега! Другой источник мне не известен, только кровь Иисуса Христа.

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2 Послание Коринфянам 5:21)

«…ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;» (Псалом 102:11-12)

Автор: Филипп Лестер

Перевод: Наталия Бруни

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *