Что такое yml файл
Что такое YML-файл, и зачем он нужен
Поделиться этим постом
Владельцам интернет-магазинов, которые заинтересованы в автоматизации обновления товарных позиций в Яндекс.Маркете, без YML-файла обойтись трудно. О том, что такое YML-файл, и как его создать, я расскажу в этом посте.
1. YML-файл: что это, для чего используется и как выглядит
YML-файл для Яндекс.Маркета пишется на языке Yandex Market Language, созданном специалистами этой поисковой системы на основе стандарта XML.
Он позволяет получать сведения о товарных предложениях интернет-магазинов и добавлять их на торговую площадку.
Yandex YML-файл размещается на сайте и автоматически обновляет информацию о товарных позициях на Яндекс.Маркете, например, сведения о стоимости или наличии товаров. Это одно из преимуществ такого формата по сравнению с CSV и XLSX, в которых также можно загружать прайс-листы магазина, однако в них не доступно автоматическое обновление информации.
2. Как создать YML-файл
Файл YML Яндекс необходимо создавать в кодировке UTF-8 или windows-1251. Для описания товаров используются специальные теги, добавляются наименование товара, цена, валюта, категории, акции, параметры. При заполнении всех тегов формируются стандартные рекламные предложения либо карточки товаров в Яндекс.Маркете с расширенной информацией — рейтингом, обзорами, отзывами и прочими данными.
Для создания YML-файла можно использовать специальные программы и модули либо действовать вручную. Для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом, до нескольких десятков товарных позиций, подойдёт ручной метод.
2.1. Создание YML-файла в ручном режиме
Перед тем как перейти к созданию, стоит ознакомиться со следующими правилами:
Обязательные теги блока с описанием магазина:
О необязательных тегах элемента можно почитать в документации Яндекс.
Далее используются стандартные обязательные теги, такие же, как и в упрощённом типе описания.
Обязательные теги элемента для упрощённого типа описания:
В некоторых случаях необходимо добавлять и другие теги. Весь список также доступен в Яндекс.Помощи.
Элементы промоакций
и
В YML-файл также могут добавляться данные об акциях магазина. При этом они могут распространяться как на отдельные товары, так и на категории. В данном блоке размещают описание акций и идентификаторы позиций и категорий, которые в них участвуют. Доступны такие акции:
Информация по акциям должна совпадать в Яндекс.Маркете и на сайте компании. Какие теги нужны для формирования акций, можно узнать в справочной документации Яндекса.
Пример файла:
2.2. Программы для автоматического создания YML-файла
Для крупных интернет-магазинов ручное создание YML-файла Яндекс.Маркета — слишком трудоёмкий процесс. Автоматизировать задачу позволяют различные модули и расширения, которые генерируют файл с ассортиментом онлайн-магазина. Полный список расширений и модулей размещён в Яндекс.Справке. Упомяну несколько их них:
3. Как добавить YML-файл в Яндекс.Маркет
После создания YML-файла со всеми данными о товарах прайс-лист загружается в личный кабинет для обработки Яндекс.Маркетом. Это можно сделать двумя способами:
Для начала зарегистрируйтесь в Яндекс.Маркете и добавьте сведения о магазине:
Затем загрузите юридическую информацию. В личном кабинете перейдите на страницу «Ассортимент» — «Прайс-лист». Здесь можно добавить ссылку либо сам файл-YML:
После добавления ссылки либо файла нажмите «Проверить прайс-лист». Если ошибки не будут обнаружены, нажмите «Добавить прайс-лист», и на этом настройка будет завершена.
На основании полученной информации для популярных продуктов формируются карточки товаров.
Для товаров, пользующихся меньшим спросом, — обычные рекламные блоки.
Чтобы ускорить процесс попадания своего товара на карточку, отправьте соответствующий запрос в форме обратной связи.
Подводим итоги
Файл YML предназначен для импорта товаров в Яндекс.Маркет. Благодаря ему стандартные товарные предложения могут дополняться расширенными характеристиками, обзорами и рейтингами, формирующими карточки товаров.
Также файл YML позволяет автоматически обновлять информацию о наличии товаров, изменять их цены в Яндекс.Маркете. Если разместить файл по ссылке, он будет загружен в течение двух с половиной минут. Регулярное обновление файла позволит быстро менять данные товарных предложений на Яндекс.Маркете— это занимает не более четырёх часов, а иногда достаточно всего 30 минут.
А вы используете в работе YML-файлы? Буду рада, если поделитесь своими мнением и опытом в комментариях 🙂
YML-файл: что это
Еще не зарегистрированы?
С появлением возможности скачивать и выгружать данные на сайт интернет-магазины научились легко переносить информацию о своей продукции. Платформа Яндекс.Маркет разработала формат YML, позволяющий быстро и качественно обрабатывать информацию об ассортименте товаров, услуг и размещать ее в каталоге. С применением YML формата файла регулярно проходит обновление каталога на Яндекс.Маркете и автоматически отображаются все текущие изменения (цена, наличие, новинки). Рассмотрим подробнее, что такое формат YML и его функции.
Формат YML
Формат YML (Yandex Market Language) — формат данных для товарных платформ, разработанный Яндексом для ввода информации в базу данных сервиса Яндекс.Маркет. Он создан на основе стандарта XML и использует файловые кодировки UTF-8, windows-1251.
Формат файла YML используется интернет-магазинами для передачи данных о предлагаемых товарах или услугах. YML поддерживает все типы предложений и данных. Структура данных представляет собой объект с простыми в использовании методами. Формат используется при формировании прайс-листов из редакторов таблиц Google Docs, OpenOffice, Excel, базы данных Яндекс.Маркета.
Структура YML
Синтаксис кода YML содержит xml header (стандартный заголовок XML), yml_catalog (корневой элемент), элемент shop, включающий описание онлайн-магазина, его предложений (offers), подарков (gifts), промо-акций (promos). Раздел shop предоставляет такую информацию, как название магазина, компании, владеющей магазином, URL-адрес, используемая CMS, список валют, курс конвертации, список категорий, стоимость доставки заказов по регионам, перечень товарных предложений.
Выгрузка YML
Главная функция экспорта YML — передача данных на сервисы и платформы, включая Яндекс.Маркет, в едином формате, что позволяет стандартизировать документы при их отправке.
YML имеет следующие преимущества:
Выгрузка товаров с сайта на Яндекс.Маркет
Чтобы выгрузить товары на Яндекс.Маркет, необходимо перейти на вкладку с продуктами и справа нажать на значок XML напротив продукта, который нужно выгрузить.
Также можно использовать фильтр для поиска существующих позиций на рынке.
С помощью фильтра можно сочетать бренды с категориями товаров, которые есть в Яндекс.Маркете. Все выбранные товары попадут в ленту. Для просмотра добавляют yandex.xml в свой домен.
Возможные ошибки при экспорте данных
В Яндексе есть шаблон файла YML с подробными описаниями требований и возможных ошибок в справке. Хотя выгрузка YML происходит автоматически, ниже приведены распространенные случаи ошибок:
Необходимо соблюдать условия размещения магазина на торговой площадке Яндекс.Маркет. На платформе есть возможность использования Вебмастера, с помощью которого улучшают отображение страниц продукта в поисковой выдаче.
Заключение
YML — формат файла, используемый для экспорта данных на платформу Яндекс.Маркет, который обеспечивает быструю качественную обработку файлов и удобное размещение в каталогах на товарной площадке.
YAML за 5 минут: синтаксис и основные возможности
YAML — это язык для сериализации данных, который отличается простым синтаксисом и позволяет хранить сложноорганизованные данные в компактном и читаемом формате. Рассказываем, как это пригодится для DevOps и виртуализации.
Что такое YAML?
YAML — это язык для хранения информации в формате понятном человеку. Его название расшифровывается как, «Ещё один язык разметки». Однако, позже расшифровку изменили на — «YAML не язык разметки», чтобы отличать его от настоящих языков разметки.
Язык похож на XML и JSON, но использует более минималистичный синтаксис при сохранении аналогичных возможностей. YAML обычно применяют для создания конфигурационных файлов в программах типа Инфраструктура как код (Iac), или для управления контейнерами в работе DevOps.
Чаще всего с помощью YAML создают протоколы автоматизации, которые могут выполнять последовательности команд записанные в YAML-файле. Это позволяет вашей системе быть более независимой и отзывчивой без дополнительного внимания разработчика.
Всё больше и больше компаний используют DevOps и виртуализацию, поэтому YAML — это must have для современного разработчика. Кроме того, YAML легко интегрировать, благодаря поддержке Python (используя PyYAML библиотеку, Docker или Ansible) и других популярных технологий.
YAML vs JSON vs XML
YAML (.yml)
Применение: YAML лучше всего подходит для приложений с большим объемом данных, которые используют DevOps конвейеры или виртуальные машины. Кроме того, улучшение читаемости данных пригодится в командах, где разработчики часто с ними взаимодействуют.
Применение: JSON используется в веб-разработке — это лучший формат для сериализации и передачи данных через HTTP-соединение.
Применение: XML идеален для сложных проектов, которым требуется тонкий контроль над валидацией, схемой и пространством имён. Язык обладает плохой читаемостью, требует большей пропускной способности и ёмкости хранилища, но обеспечивает беспрецедентный контроль.
Характерные особенности YAML
Поддержка мультидокументов
Вы можете объединить несколько YAML-документов в один YAML-файл для облегчения организации файлов и парсинга данных.
Документы разделяются тремя дефисами (—):
Поддержка комментариев
YAML позволяет добавлять комментарии после символа #, как в Python:
Легко читаемый синтаксис
В синтаксисе YAML-файлов используется система отступов, как в Python. Необходимо использовать пробелы, а не табуляцию, чтобы избежать путаницы.
Это избавляет от лишних символов, которые есть в JSON и XML (кавычки, скобки, фигурные скобки).
В итоге читаемость файла значительно повышается.
Явная и неявная типизация
Отсутствие исполняемых файлов
YAML не содержит исполняемых файлов. Поэтому можно безопасно обмениваться YAML-файлами с третьей стороной.
Чтобы использовать исполняемые файлы, YAML нужно интегрировать с другими языками, например Perl или Java.
Синтаксис YAML
В языке есть несколько базовых концепций, которые позволяют обрабатывать большинство данных.
Пары ключ-значение
Большинство данных в YAML-файле хранятся в виде пары ключ-значение, где ключ — это имя пары, а значение — связанные данные.
Скаляры и маппинг
Скаляр представляет собой одно значение, которому соответствует имя.
YAML поддерживает стандартные типы: int и float, boolean, string и null.
Строки
Строка — это коллекция символов, которая может содержать слово или предложение. Можно использовать либо |, для отдельных строк, либо >, для параграфов.
Кавычки в YAML не нужны.
Последовательности
Последовательности — это структуры данных похожие на списки или массивы, которые хранят несколько значений под одним ключом. Они определяются с помощью отступов или [].
Однострочные последовательности выглядят лаконичнее, но хуже читаются.
Словари
Словари — это коллекции пар ключ-значение, которые хранятся под одним ключом. Они позволяют разделить данные на логические категории.
Словари могут содержать более сложные структуры, что позволяет хранить сложные реляционные данные.
Что такое YML-формат файла
7 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 10841
YML-файл – специализированный формат, разрешающий размещение контента в интернет-магазинах Яндекса. Информация автоматически обновляется и отражает все актуальные изменения по цене и наличию товаров. Формат основан на XML, но с большими преимуществами и возможностями. Его использование способствует получению дополнительного релевантного трафика для площадок.
Что значит формат YML
Формат позволяет обрабатывать информацию для размещения в интернет-магазине. Он позволяет постоянно обновлять данные о товаре, его характеристики.
После обновления выгрузка контента стала бесплатной – это актуально. Страницы выглядят привлекательней с виджетом в основном поиске. Цена теперь видна сразу. То есть, при вводе искомого названия в поисковике появляется и вещь, и ее цена. Конверсия растет в том случае, если сайт находится на 5 первых позициях.
Как сделать формат yml для маркета
Чтобы создать файл, используйте систему InstantCMS с дополнительным модулем InstantShop. Он используется при создании интернет-магазинов.
Прайс-лист должен быть в Excel таблицах, так как это удобно для автоматической конвертации данных магазина. На каждом листе имеется отдельная информация для создания.
Для преобразования можно не использовать ссылки:
Чтобы получить необходимые недостающие данные, нужно поработать с формулами Excel. Это производится в несколько этапов:
Для создания xls-файла интернет-магазина необходимо владеть знаниями по Excel и работе с формулами. После проделанной работы достаточно сконвертировать xls формат в yml. Он дополняется заголовками и всеми атрибутами, конвертируется в формат, удобный для работы Яндекс.Маркета.
Yml-файл для Маркета: как его залить
Преимущество yml файла в том, что он актуален для интернет-магазина с большим ассортиментом товаров. Чтобы избежать обновлений вручную, используйте автоматический экспорт, заложенный в возможностях таких файлов. Это достаточно удобно. Благодаря своим функциям и возможностям он просто заливается на Маркет.
Вот, что пишет по поводу процесса сам Яндекс:
Составление прайс-листа в Excel способствует упорядочению и дальнейшему удобству формирования размещения контента в сети.
Прописывание атрибутов расширяет возможности. Особую важность это играет при формировании нескольких видов доставок.
Заливка предварительно подготовленного файла происходит в несколько этапов.
Проверка производится посредством введения url-адреса и его импортирования.
Как проверить yml файл для Яндекс.Маркета
Проверка выполняется в несколько этапов:
Проверка необходима для выявления ошибок, недочетов. Результаты проверки предоставляются в течение нескольких минут. Могут быть представлены ошибки:
Результат проверки выглядит следующим образом:
Сайт может предложить рекомендации по улучшению прайс-листа для повышения эффективности увеличения кликабельности на товар в Маркете. Последнее слово всегда за Яндексом, поэтому следует проводить проверки именно в их валидаторе для устранения выдаваемых ошибок. Отчеты сохраняются в csv.
Генератор yml файла для Маркета способствует восстановлению и выгрузке на компьютер резервных копий базы магазина. Немаловажно, что файлы не принимаются из сторонних доменов. Они значительно облегчают работу магазинов, так как остается отредактировать и дополнить прайс-лист информацией.
– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.
Зачем нужен YML-файл для Яндекс.Маркета и как его создать?
С появлением интернет-магазинов стали возникать проблемы с актуальностью информации о представляемом ассортименте. Товар мог неожиданно закончиться, а цена или другая его характеристика измениться. Каждое такое изменение требовало времени специалиста. Когда количество товарных позиций в интернет-магазинах начало расти, стало понятно, что поддерживать актуальность вручную слишком трудно, а для автоматизации процесса был разработан товарный фид.
С появлением интернет-магазинов стали возникать проблемы с актуальностью информации о представляемом ассортименте. Товар мог неожиданно закончиться, а цена или другая его характеристика измениться. Каждое такое изменение требовало времени специалиста. Когда количество товарных позиций в интернет-магазинах начало расти, стало понятно, что поддерживать актуальность вручную слишком трудно, а для автоматизации процесса был разработан товарный фид.
Что такое товарный фид?
Товарный фид – это специальный файл, как правило, представленный как таблица или текстовый документ, в котором структурированно содержатся все параметры товаров, составляющих ассортимент интернет-магазина.
Зачем он нужен для размещения в Я.Маркете?
Яндекс.Маркет – это платформа, на которой собраны товары, продающиеся во многих интернет-магазинах. Расположение товаров в одном месте позволяет покупателям с удобством выбрать подходящий товар, а продавцам получить новых клиентов.
Однако для того, чтобы разместить товары на Яндекс.Маркете, потребуется оформить прайс-лист с данными о товаре, такими как цена, наличие, название, страна производитель, размер и др., в виде специального файла – товарного фида.
Какие форматы принимаются?
Чаще всего для загрузки прайс-листа используется формат YML, разработанный Яндексом на основе стандарта XML. Однако для добавления могут также использоваться форматы XLS или CSV.
YML (или XML)
YML или XML фид – это текстовый файл, содержащий в себе все сведения об ассортименте и характеристиках товара, записанные в специальных тегах. Данный формат используется чаще, так как с ним работает большинство рекламных инструментов. Вручную работать с YML или XML файлом крайне трудно из-за неудобной для пользователя структуры файла, поэтому работа с фидом в данном формате происходит, как правило, автоматически с помощью специального программного обеспечения.
CSV, XLS
Фиды в форматах CSV и XLS используются реже и обладают меньшими возможностями. Изначально это обычная Excel-таблица, которая в последствии сохраняется с расширением CSV или XLS, поэтому данный формат удобен для понимания и лучше подойдет для работы вручную.
Подготовка прайс-листа в формате YML
Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому для каждого случая стоит подобрать наиболее эффективный способ генерации YML-файла.
Выгрузка с помощью CMS
Большинство современных CMS имеют возможность экспорта данных в формате YML для Яндекс.Маркета. В некоторых CMS такой функционал встроен, в других же понадобится подключение специальных вспомогательных модулей.
Полный перечень CMS, откуда можно с помощью модулей или встроенного функционала выгрузить YML-файл, доступен здесь.
Создание вручную
Это самый неэффективный и трудоемкий способ. К тому же во время создания YML-файла вручную, с большой вероятностью будут допущены различные ошибки. Однако данный способ может подойти для небольших интернет-магазинов с несколькими десятками товарных позиций.
Специальное ПО
Альтернативой предыдущим двум вариантам может стать использование специализированного ПО, предназначенного для создания и редактирования YML-файлов. Такой способ подойдет, когда в CMS сайта не встроен функционал, чтобы создать XML-фид. Например, в случае использования нетиповой CMS.
Проверка YML-файла для Яндекс.Маркета
Оба способа крайне похожи и подойдут для проверки YML-файла перед добавлением на Яндекс.Маркет. Отличаются они тем, что при пройденной проверке прайс-листа через личный кабинет его можно сразу же загрузить, а проверка через валидатор в Яндекс.Вебмастере позволит проанализировать файл на соответствие другим схемам валидации помимо Маркета.
Через личный кабинет
Для проверки через личный кабинет следует зайти в раздел «Ассортимент» и подраздел «Прайс-листы», а затем нажать кнопку «Добавить прайс-лист». Далее в открывшемся окне выбрать способ загрузки: ссылка, файл или Excel-макрос. После этого следует добавить ссылку или загрузить файл и нажать на кнопку «Проверить прайс-лист». После окончания проверки будет сформирован подробный отчет о допущенных ошибках.
Через валидатор XML-фидов в Я.Вебмастере
Для этого способа проверки потребуется открыть XML-валидатор в Яндекс.Вебмастере. После этого нужно выбрать схему валидации. В случае проверки файла для Яндекс.Маркет следует выбрать схему «Маркет». Затем требуется выбрать источник XML-данных: файл, ссылку или текст XML файла. После добавления данных нужно нажать на кнопку «Проверить». По завершению проверки появится ее результат.
Обновление и актуализация прайс-листа
Для предоставления покупателю актуальных данных о стоимости, наличии, условиях оплаты и доставки, прайс в формате YML требуется регулярно обновлять.
В случае, если прайс-лист загружен в Яндекс.Маркет через личный кабинет, то его следует обновлять не реже, чем раз в 30 дней.
Если же фид для Яндекс.Маркета в XML-формате размещен на сайте, то его требуется актуализировать каждый раз, когда меняется стоимость, наличие товара или другие важные параметры. Робот Яндекс.Маркета самостоятельно скачает файл и обновит информацию при индексации.
Требования к фиду для Яндекс.Маркета достаточно строгие, поэтому чтобы избежать блокировки со стороны площадки, следует публиковать сведения о товарах, актуальные на текущий момент. Для этого обновление информации в YML файле следует автоматизировать. Это позволит избежать ошибок со стороны маркетолога, а также снять с него обязанности по ручному обновлению информации.
Заключение
Работа с Яндекс.Маркетом позволит получить доступ к огромной аудитории потенциально заинтересованных в покупке людей, поэтому данный инструмент будет полезен даже небольшим интернет-магазинам. А использование товарного фида позволит поддерживать актуальную информацию на данной площадке, что обеспечит продуктивное взаимодействие.