Yahoo! (произносится как я́ху!) — американская компания, владеющая второй по популярности (5.88 % [1] ) в мире поисковой системой и предоставляющая ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo! Directory; портал включает в себя популярный сервис электронной почты Yahoo! Mail, один из старейших и наиболее популярных в Интернете. В 2004 году была запущена новая версия почтового интерфейса, основанная на AJAX.
Компания Yahoo! была основана студентами магистратуры Стэнфордского университета Дэвидом Файло (англ. David Filo) и Джерри Янгом (англ. Jerry Yang) в январе 1994 года; стала корпорацией 2 марта 1995 года. Главный офис компании находится в городе Саннивейл (англ. Sunnyvale), штат Калифорния, США.
Согласно статистике Alexa Internet, в феврале-апреле 2012 г. Yahoo! — четвёртый по посещаемости веб-сайт в сети Интернет, и примерно 28 % посещений состоят из просмотра только одной страницы. [2]
Содержание
История проекта
Ранняя история (1994—1996). Происхождение названия
Янг и Файло быстро оценили коммерческий потенциал проекта и 2 марта 1995 года основали корпорацию Yahoo!
Период бурного роста (1997—1999)
В конце 90-х годов XX века крупнейшие поисковые системы, такие как MSN, Lycos, Excite и Yahoo! росли с большой скоростью. Для того, чтобы пользователи проводили больше времени на этих порталах, вводится большое количество новых сервисов.
8 марта 1997 года Yahoo! приобретает портал RocketMail — один из первых бесплатных почтовых сервисов. Так появился сервис Yahoo! Mail. Кроме того, Yahoo! приобретает сервисы ClassicGames.com, который становится основой для Yahoo! Games, и eGroups, ставший впоследствии Yahoo! Groups. Наконец, 21 июля 1999 года Yahoo! вводит сервис для обмена мгновенными сообщениями Yahoo! Messenger.
Yahoo! в период «бума дот-комов» (2000—2001)
7 февраля 2000 года Yahoo.com подвергся DDoS атаке и на несколько часов приостановил работу. Из других значимых событий периода бума «дот-комов» можно отметить анонсированное СМИ слияние компаний Yahoo! и eBay. И хотя сделка не состоялась, компании договорились о маркетинговом альянсе шестью годами спустя, в 2006.
Yahoo! после «бума дот-комов» (2002—2006)
В конце 2002 года Yahoo! начинает приобретение других поисковых систем — Inktomi, а в 2003 году — Overture services,Inc., AltaVista и AllTheWeb. 18 февраля 2004 года Yahoo! прекращает использование поисковой технологии Google и переходит на свою собственную.
В 2005-2006 годах Yahoo! запустила сервисы Yahoo!Music, Flickr и Yahoo! 360° и приобрел ряд социальных сервисов — blo.gs, Upcoming.org, del.icio.us и webjay.
Настоящее и будущее Yahoo! (2007-)
В настоящее время в стадии бета-версии находится Yahoo!Next — основа будущих технологий Yahoo!
Слияния и поглощения
Показатели деятельности
Финансовые данные, в млн. долл. США [9]
Года
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
Продажи
1,625
3,574
5,258
6,426
6,969
7,208
6,460
6,324
EBITDA
453
1,000
1,505
1,066
Чистая прибыль
238
840
1,896
751
660
424
597
1,231
US GAAP
6,97
7,209
Персонал
5,500
7,600
9,800
11,400
13,900
13,200
Критика
В ноябре 2007 года по инициативе председателя Палаты Конгресса США по иностранным делам Тома Лантоса было проведено слушание, связанное с передачей в 2002 году компанией Yahoo! китайским властям содержимого почтового ящика диссидента Ван Сяонина, приговорённого на основании этих материалов к 10 годам тюремного заключения. Том Лантос выразил своё глубокое разочарование ответами, которые давали Джерри Янг и генеральный советник Yahoo! Майкл Каллахан. Лантос сказал по этому поводу [10] :
Технически и финансово вы гиганты, но морально пигмеи.
См. также
Ссылки
Примечания
Yahoo! Inc.
Полный список продуктов и сервисов
Реклама
Panama • Search Marketing • Yahoo! Publisher Network
История создания, основные сервисы и возможности поисковой системы Yahoo!: Mail, Search, Travel.
Yahoo! – это поисковая система, занимающая вторую позицию по популярности во всем мире. Она представляет целый ряд сервисов, объединенных одним интернет порталом. Yahoo! Directory – портал, включающий в себя многофункциональную электронную почту. В 2004 году появилась новая версия почтового сервиса с обновленным интерфейсом. Данная разработка была создана на AJAX. Электронная почта Yahoo! Mail одна из самых старых и наиболее популярных в сети Интернет. Следуя статистике Alexa Internet — весной 2012 года Yahoo! стал четвертым по посещаемости веб-сайтом, из них 28% посещений состоят из просмотра главной страницы.
История создания Yahoo!
Компания Yahoo! появилась в 1994 году. Создатели Дэвид Файло и Джерри Янг на то время были студентами Стэнфордского университета. Джерри Янг родился в 1968 году в Китае. Когда мальчику исполнилось 10 лет, он с родителями переехал в США. По началу Джерри сложно давался английский язык, которым он совершенно не владел. Тем не менее, благодаря своей одаренности, Джери смог освоить новую речь и проявил успех не только в учебе, но и в спорте. После школы парень поступил в Стэнфорд, там и появилась самая первая версия «Yahoo». Он был одним из первых, кто зарабатывал путем создания сайтов. Как известно, на то время Интернет только начинал свое развитие, появлялись ссылки на разные ресурсы. К создателям пришла идея объединить все ссылки в виде отдельного каталога. Так и появился Yahoo! – один из самых популярных проектов во всем Мире.
Приложив совместные усилия они сумели запустить свой проект с весьма оригинальным названием — «Jerry and David Guide to the World Wide Web». Изначально этот ресурс представлял собой каталог с самыми популярными ссылками разной тематики. Со временем ребята приняли решение заменить громоздкое имя компании, на более простое и читабельное — «Yahoo!». Год за годом компания развивалась стремительными темпами. Спустя год, после регистрации Yahoo, проект вышел на IPO. Затем руководство приняло решение не ограничиваться лишь поисковой системой, поэтому появились интересные сервисы, такие как:
Работа в Yahoo!
В скором времени у Yahoo появились конкуренты, в частности это:
Однако, даже не смотря на такие показатели, компании удалось поглотить достаточно сервисов, которые рвались в лидирующие позиции. С наступлением кризиса доткомов многие конкуренты прекратили свое существование. Они не смогли конкурировать с Yahoo. Тем не менее, настоящей угрозой для компании стал всемирно известный на сегодня Google. Результат такого внедрения очевидный – большая часть рынка принадлежит именно поисковой системе Google, а Yahoo приходится довольствоваться второстепенной позицией в рейтинге популярности.
Yahoo Mail – многофункциональная почта для пользователей
Начало чрезвычайно быстрого роста компании стартовало с создания новых сервисов. Они появились благодаря удачным интернет-проектам и Yahoo Mail входит в список этих успешных сервисов. Почта Yahoo Mail изначально была самостоятельным почтовым сервисом. Однако сегодня, это сервис с огромным количеством пользователей со всех стран. Yahoo Mail успешно конкурирует с лидером Gmail от компании Google. Самое яркое впечатление производит вместительность бесплатного почтового ящика – 1 терабайт. В связи с этим, у многих пользователей возник интерес к изучению нововведений данного сервиса. Почтовый сервис обзавелся русскоязычным интерфейсом, чтобы пользователям было понятно и удобно работать с Yahoo Mail. Если Вы хотите начать работу с почтой, то нужно пройти регистрацию. Данная процедура довольно простая: для этого необходимо выбрать имя почтового ящика, а затем указать сложный пароль. Обязательно указывается номер мобильного телефона, на который приходит доступ на почту. Также номер мобильного может помочь в случае утери пароля. Таким образом, у Вас останется канал для быстрого восстановления доступа к аккаунту.
После авторизации в Yahoo Mail Вы сможете ознакомиться с главной страницей почты. По своей сути, это огромный портал, позволяющий отправлять электронные письма, читать новости, просматривать актуальные изображения и т.д. Если необходимо перейти непосредственно в почту, то для этого достаточно нажать на сиреневый конверт в левой или в правой колонке меню. При входе в почту можно сразу поменять оформление интерфейса. На выбор предоставляются разные фоновые рисунки, которые сделают почту более яркой и выразительной. В левой колонке можно найти привычное меню, позволяющее переходить по папкам, сортировать и редактировать письма. Рядом расположены иконки, они дают доступ просмотра всех контактов и активируют функцию обмена мгновенными сообщениями. Все контакты Yahoo Mail можно экспортировать в другие аккаунты, к примеру, на Gmail, Outlook и на другие социальные сети.
Можно активировать вкладки, которые похожи на те, что используются в браузерах по умолчанию. Они формируются на базе кнопок, над левой колонкой писем. Также есть возможность применить настройки, чтобы письма отображались по списку. Yahoo Mail содержит стандартные папки, такие как:
Видео-обзор Yahoo! Mail
В этот стандартный список добавляются новые папки, раскрывая интерфейс страниц на полный экран. Работа с корреспонденцией не отличается от других конкурентов. На панели инструментов можно найти все необходимые кнопки для работы с почтой. Имеются и дополнительные кнопки, которые прячутся под спойлером «Ещё». Все настройки меню Yahoo Mail расположены в правом верхнем углу на панели управления. В этом меню можно корректировать учетные записи на сервере. Например, добавить номер мобильного телефона или email. Такие данные впоследствии помогут восстановить доступ, в случае взлома.
Вполне полезны веб-настройки интерфейса для создания сообщений. Пользователям предлагается применение предпросмотра ссылок, вставляемых в письмо. Настройка стиля шрифта, универсальная подпись и прочие дополнения придутся по душе многим заядлым пользователям. Еще одна, не менее важная особенность Yahoo Mail – настройки учетной записи. Применяя эти настройки можно изменить пароль, создать дополнительный ящик на почте, добавить учетные записи, а также складировать информацию в одном основном электронном ящике. Во вкладке «Автоответ» можно настроить и отформатировать текст, он будет отправляться на все входящие сообщения, которые будут поступать на почтовый ящик. Вкладка «Безопасность» отвечает за не типичные настройки для бесплатных почтовых сервисов. Например, есть возможность создать временный адрес, почта которого будет утилизироваться в спам. Для применения этой функции будет достаточно вписать в форму ключевое слово, которое через знак «-» добавится к основному адресу email. Здесь же можно запретить отображение картинок, так как чаще всего в них могут быть вирусы. Для более удобной работы применяется функция автоматического удаления спама.
Yahoo Search – удобная поисковая система
Yahoo Search – удобный сервис для поиска необходимой информации в Интернете. Для того, чтобы пользоваться программой не обязательно регистрироваться в Yahoo. Эта поисковая система вместе с Bing предлагает следующие возможности:
Как происходит поиск
Спонсируемые результаты поиска
Возможности расширенного поиска в Yahoo Search
Расширенный поиск – это возможность детального уточнения параметров поиска. Такие условия запроса способны повысить точность результата путем внесения дополнительных параметров. Вариация поиска выбирает только те результаты, которые совпадают с одним или несколькими заданными фразами. Для удобства пользования можно ограничить результаты поиска страниц, написанных на определенном языке. Следует помнить, что при использовании поисковой системы пользователи автоматически принимают условия Yahoo. Некоторые данные могут быть изменены, с помощью добавления или замены функций или поставщиков услуг.
Yahoo Travel – полезный путеводитель
Сервис Yahoo Travel позиционирует себя в качестве персонального помощника в планировании путешествий и в выборе лучших отелей для отдыха. Пользователям предлагается отказаться от печатных путеводителей и прочих источников информации. Подобные сервисы стали появляться не так давно. Тем не менее, не смотря на это, популярность темы путешествий по сей день удерживается на плаву. В первую очередь, Yahoo Travel позволяет узнать больше интересной информации о грядущих событиях в разных странах. К примеру, Вы сможете выбрать лучшее времяпровождение на День благодарения, познаете интересные новости о том, как путешествовать в Америке, а также узнаете новые советы, которые обязательно пригодятся в поездках. Примечательно, что на сервисе Yahoo Travel предоставлен материал на английском языке. Полезно для многих посетителей сайта — просмотр видеороликов, а также дельная информация от различных туристов. На главной странице Travel расположена консоль с разделами:
Видео-путешествия с Yahoo!
Все достопримечательности имеют описания, фотографии и с рейтинг популярности. С помощью такого полезного сервиса можно узнать больше новых мест для путешествий.
Американская поисковая система Yahoo! («Яху») — это настоящая легенда глобального мира цифровых и информационных технологий. Этому пионеру в своей нише было суждено быстро завоевать мировой рынок и чуть не исчезнуть полностью несколько раз. В какой-то момент эта компания отказалась от покупки Google за смешную на сегодня сумму в 1 млн. долларов, а через 10 лет ее саму едва не поглотил Microsoft. В общем, история этого проекта считается одной из самых ярких и нестандартных в Силиконовой долине. Но в этом материале не будут рассматриваться причины падений и взлётов. Мы просто рассмотрим базовые характеристики и особенности поисковой системы.
Место на мировом рынке
Поиск Yahoo! по данным за 2019 год занимает примерно 2,67 % глобального рынка. Показатель не кажется существенным? Да, но только если не учитывать, что сервисами Google пользуются более 92 % пользователей во всём мире. В итоге скромные результаты охвата рынка Yahoo! позволяют ему сохранять второе место в рейтинге глобальной популярности. Сегодня Yahoo! — это не просто поисковая система, а многовекторный сервис с большим набором полезных для пользователей инструментов. Традиционной популярностью пользуется местный почтовый сервис, который появился одним из первых в интернете.
Особенности ранжирования
Поиск Yahoo! использовал собственные примитивные алгоритмы только на заре развития интернета, и то слишком активно. Минимальное внимание к качеству ранжирования пытались компенсировать набором ярких каталогов и сайтов. Именно на таких площадках Yahoo! размещал свои многочисленные баннеры. Разработчики считали, что качественный поиск снизит время пребывания на портале, и рекламу увидит меньше людей. Со временем один из владельцев сервиса признался, что этот бизнес имел все признаки классической финансовой пирамиды. Это легко объяснить. В эпоху первого бурного развития интернета инвесторы охотно вкладывались в интернет-проекты. Последние готовы были платить большие деньги за рекламу, чтобы привлечь трафик. А уверенный поток пользователей в то время можно было получить только с помощью Yahoo! — альтернативы не было до появления «умного» поиска от Google. Сегодня всё кардинально изменилось. Сейчас в поиске «Яху» используются передовые алгоритмы Bing, поэтому к качеству выдачи нет претензий даже у требовательных пользователей.
Присутствие Yahoo! в Рунете
Только в 2010 году мир увидела русскоязычная версия основного сервиса Yahoo!. Теперь пользователям Рунета стали понятны и доступны все дополнительные инструменты. К примеру, появилась возможность покупать товары на популярном японском аукционе. Главная страница и соответствующий тематический раздел дополнились новостями из авторитетных русскоязычных источников, включая РБК, «Газета.ру», «РИА Новости» и Sports.ru. При формировании результатов поиска система анализирует более миллиона страниц, которые регулярно проходят повторную индексацию для актуализации. Если этой базы не хватает, то Yahoo! использует ресурсы Google. Это происходит моментально, поэтому пользователь не замечает неспособности системы на 100 % самостоятельно формировать выдачу. Что это? Плюс или минус поисковой системы? Решать пользователям.
Причины популярности почтового сервиса
Почта от Yahoo! продолжает оставаться одной из самых востребованных в мире. Может показаться удивительным, но первые пользователи сервиса получают электронные письма на один ящик более 15 лет. Для справедливости нужно отметить, что в последнее время местный почтовый сервис значительно улучшился. Каждый пользователь может бесплатно хранить на своём аккаунте более 1 Тб корреспонденции и файлов. Доступ к такому объёмному облачному хранилищу позволяет быстро обмениваться крупными файлами, которые нельзя отправить в e-mail. При этом серверы работают достаточно быстро, чтобы с высокой скоростью загружать мультимедийные материалы. Владельцам мобильных устройств под управлением операционной системы Android предоставляется доступ к бесплатному приложению для получения и управления электронной корреспонденцией.
Как получить почтовый ящик на Yahoo!
Чтобы начать пользоваться одним из самых популярных в мире сервисов электронной почты, нужно потратить только пару минут времени. Процедура бесплатна и понятна даже для начинающих. По сути, процесс не отличается от аналогичной процедуры регистрации на других крупных почтовых сервисах. Сразу после завершения регистрации юзер может импортировать и синхронизировать данные с другими своими электронными почтовыми ящиками. В левом верхнем углу страницы располагаются стандартные кнопки и папки с письмами, а в правой части находится «шестерёнка» с настройками — долго привыкать к новому интерфейсу точно не придется.
Перспективы SEO-продвижения в Yahoo!
Эта поисковая система занимает значительный сегмент мирового нишевого рынка. Однако в Рунете данным порталом практически не пользуются. В русскоязычном интернете силами меряются «Яндекс» и Google. Поэтому говорить о целесообразности проведения специальных мероприятий для продвижения под Yahoo! не стоит. Однако если планируется выход на англоязычный рынок, то эта поисковая система должна войти в стратегию мероприятий. Как уже упоминалось, портал Yahoo! пользуется проверенными сторонними алгоритмами ранжирования, которые соответствуют общим тенденциям формирования выдачи. Поэтому, если качественно продвигать сайт под Google и Bing, то со временем позиции проекта в Yahoo! точно улучшатся.
Репутация — не самая сильная сторона поискового сервиса
В завершение материала нужно вспомнить о том, что Yahoo! неоднократно фигурировала в громких скандалах, связанных с нарушением конфиденциальности. Так, представители сервиса однажды были вынуждены подтвердить, что они слишком тщательно анализировали историю поиска и почтовую активность пользователей. Понятно, что такие обвинения не способствуют доверию. С другой стороны, сегодня успешно работают и развиваются крупные поисковые системы и социальные сети, которые тоже были замешаны в аналогичных скандалах. Корпорации оправдываются тем, что они собирают персональные данные только для того, чтобы сделать рекламу более подходящей и качественной. Эта проблема уже не так резко воспринимается, кроме того, она не ассоциируется только с поиском от Yahoo!.
Подведём итоги
С точки зрения площадки для привлечения трафика поисковая система Yahoo! не является самым перспективным вариантом. Хотя она занимает второе место в глобальном рейтинге, в Рунете её позиции незначительны. Следовательно, этот сервис стоит использовать только для продвижения зарубежного трафика, и только в комбинации с Google и Bing. С другой стороны, поиск Yahoo! — это настоящая легенда истории интернета. Компания прошла через очень сложные испытания, учла ошибки и старается ежедневно становиться лучше. Поэтому важно знать об её особенностях, даже если продвижение бизнеса здесь не покажется перспективным.
Синонимы: нет Все термины на букву «Y» Все термины в глоссарии