Что такое xlr микрофон

«Звук наше всё»: обзор микрофонов для создания аудио/видеоконтента

За последние несколько лет значительно возросла популярность видеоблогинга. Аудитория YouTube насчитывает миллиард человек — это треть всех интернет-пользователей. Ежедневно они «насматривают» 500 миллионов часов видео.

Подкастинг — еще одна форма создания контента, которая активно развивается. Как минимум 67 миллионов американцев слушают подкасты раз в месяц. Это движение набирает обороты и в России. Например, в iTunes можно найти такие проекты, как образовательный подкаст «Хочу все знать», а также аудиоверсию шоу на радио «Маяк» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым.

Что касается стриминговых сервисов, то согласно статистике Twitch, платформу посещают 15 миллионов пользователей ежедневно. При этом в месяц появляется 2,2 миллиона уникальных создателей контента. Однако не все они (как и подкастеры, и видеоблогеры) приобретают большую популярность и набирают огромное количество просмотров.

Причины неудач – разные. Однако одна из ключевых – отсутствие должного внимания к аудиосоставляющей проекта (видеоблога, стрима или подкаста). Мало кому захочется смотреть и слушать передачу с «зашумленным» или, наоборот, приглушенным звуком словно вы ведете трансляцию из-под подушки.

Дэн Бенджамин (Dan Benjamin), создатель хостинга для подкастов Fireside, отмечает, что от качества звука зависит все. Если у вас хороший контент, но зрители не понимают, что вы говорите, или у них в ушах белый шум, не стоит ждать, что ваше творчество будут рекомендовать друзьям.

Хороший микрофон и обработка звука — одна из основ для привлечения новой аудитории и удержания внимания преданных поклонников вашего проекта.

Конечно, попробовать в работе все популярные микрофоны будет сложно. Особенно если вы только запускаете свой первый подкаст, видеоблог или игровой стрим.

Поэтому в нашем сегодняшнем материале мы решили помочь начинающим content creator’ам и представить популярные микрофоны, которые рекомендуют «старожилы» индустрии подкастинга, стриминга и участники платформ Reddit, IGM и Quora.

Начнем наш обзор микрофонов с разговора о типах и видах интерфейсов. В дальнейшем это позволит сделать выбор в пользу того или иного устройства.

Динамические или конденсаторные

Поскольку это материал для начинающих, будем считать, что микрофоны делят на две группы: динамические и конденсаторные. Первые лучше подавляют шум вокруг и менее восприимчивы к вибрациям стола/стойки. Однако при их использовании может показаться, что записанный звук слегка приглушен. Для работы динамического микрофона не требуется дополнительный источник питания, поэтому устройства этого типа подойдут новичкам, которым пока трудно разбираться в особенностях подключения дополнительной аппаратуры.

Конденсаторные микрофоны более восприимчивы к шумам и эху, поэтому чаще «захватывают» окружающие звуки, которые вы не хотели записывать. Но если работать в специальной «мягкой» комнате (комнате с акустическим поролоном или просто заполненной большим количеством мягкой мебели), то звучание конденсаторного микрофона будет «чище», чем у динамического. Количество отражений звуковых волн уменьшится, эхо пропадет.

Также конденсаторным устройствам необходим внешний источник питания. У некоторых моделей есть собственный БП, однако большинство работает от фантомного питания. Выбирать этот тип микрофонов следует в том случае, если вы уже приобрели внешнюю звуковую карту или усилитель с XLR-входом для микрофона или планируете это сделать. Стоит отметить и относительно новую категорию — конденсаторные USB-микрофоны — их можно подключить напрямую к вашему ПК (или даже к iPhone или iPad).

USB или XLR

USB-микрофоны подключаются напрямую к компьютеру. Пользователям при этом не нужно докупать специализированное оборудование (например, отдельные звуковые карты).

Системы XLR – «блочные». Микрофон можно подключить к звуковой карте, усилителю, различным пультам аудиообработки и управлять блоками и эффектами с помощью физических контроллеров. Такие системы предполагают более высокую суммарную стоимость.

Если вы только начинаете создавать аудио/видеоконтент, то вам хватит USB-микрофона — они дешевле, чем связка оборудования XLR-микрофон плюс звуковая карта, и проще настраиваются. Но если есть желание получить возможность более тонкой настройки звука и записывать сразу с нескольких микрофонов (двух, трех или четырех гостей/ведущих вашего проекта), то лучше обратить свой взор на XLR-решения.

Мы распределили микрофоны на две группы по интерфейсам подключения: USB и XLR. В каждой группе все устройства отсортированы по возрастанию цены, а стоимость представленных моделей не превышает 20 тысяч рублей.

USB-микрофоны

Часто занимает первые места в топах микрофонов как устройство для начинающих создателей контента. Его используют геймеры, интервьюеры, музыканты и вокалисты.

Имеет несколько режимов работы: может захватывать звук, идущий как спереди (кардиоида), так и со всех направлений (всенаправленный). Более дешевая версия этого микрофона (

5 500 рублей) — Snowball iCE — работатет только в одном режиме (кардиоида).

По словам Майкла Ларсена (Michael Larsen), подкастера и резидента Quora, оба микрофона «пишут» одного человека без артефактов и лишних шумов. Однако при использовании всенаправленного режима старшей версии ваш голос, записанный спереди микрофона, скорее всего будет отличаться от «захваченного» с задней стороны устройства.

В комплекте от производителя идет складная тренога, на которую крепится микрофон. Не требует установки драйверов.

Что такое xlr микрофон. Смотреть фото Что такое xlr микрофон. Смотреть картинку Что такое xlr микрофон. Картинка про Что такое xlr микрофон. Фото Что такое xlr микрофон
Пример микрофона c USB-интерфейсом: Audio-Technica AT2020USB+

Rode Podcaster (USB, динамический):

Это брат XLR-микрофона Rode Procaster, но подключается по USB. «Устойчив» к окружающим шумам и улавливает только ваш голос. Один из резидентов Reddit говорит, что микрофон не «слышит» шум с лестничной клетки, на которой идет ремонт и ходят рабочие.

На Reddit также отмечают, что это достойный микрофон для стриминга и отличная замена Rode Procaster, если вы не хотите тратиться на аудиоинтерфейс.

XLR-микрофоны

Его используют профессиональные подкастеры и музыканты. Также он частый «гость» ТВ-студий и завоевал награду Editors Choice Award на Electronic Musician 2004.

По мнению основателя блога MakeBeats101 и музыканта Карло (Carlo), этот микрофон — выбор многих студийных инженеров. Сам Карло всегда использует его для записи акустических гитар. Rode NT1-A выдает самый низкий уровень статического шума при записи среди всех моделей линейки Rode.

Одно из главных достоинств Rode NT1-A — наполнение коробки. Вместе с микрофоном вы получаете крепление, поп-фильтр, XLR-кабель и мягкий чехол. Это позволит сэкономить деньги на аксессуарах, что очень кстати для начинающего создателя контента.

Из недостатков можно отметить то, как он «работает» с высокими голосами — они начинают звучать очень тонко. Пользователи также отмечают, что NT1-A оказывает подобный эффект и на басовитый голос или баритон.

Rode Procaster (XLR, динамический):

Это динамический микрофон, он не требует фантомного питания. Звукорежиссер Гари Хибнер (Gary Hiebner) говорит, что микрофон обладает низкой чувствительностью и поэтому не захватывает много окружающих звуков. Гари даже пробовал делать запись во время сильной грозы на улице, и Rode Procaster показал чистый звук с небольшими «примесями» шума дождя.

Бонусом является встроенный поп-фильтр. В отличие от внешних фильтров, он не мешает читать скрипт с листа. Недостаток — микрофону нужна стойка, которая выдержит его вес (почти 700 грамм).

Audio-Technica BP40 (XLR, динамический):

25 499 — 25 636 рублей

Этот микрофон дороже двадцати тысяч, но он часто упоминается в подборках гаджетов для подкастеров. Продюсер и инженер Джефф Стендфилд (Geoff Stanfield) отмечает, что BP40 подавляет помехи, идущие от сети, а это исключает статический шум при записи.

Устройство не приглушает голос и улавливает его, даже если говорить не прямо в микрофон, а чуть в сторону. Однако есть мнение, что микрофон делает голос слишком четким с ярко выраженной артикуляцией. Это может не понравится людям, предпочитающим более спокойное звучание без резких моментов в речи.

В комплекте с микрофоном идет держатель для крепления к стойке и чехол.

Микрофоны для видеосъёмок

На рынке можно встретить микрофоны, разъёмом для подключения которых является обыкновенный 3,5-миллиметровый джек (или разъем mini-XLR). Эти устройства используют вместе с видеокамерами, чтобы не записывать звук на их стандартный микрофон. Встроенные микрофоны камер не всегда рассчитаны на подавление внешних и внутренних шумов (механических), потому записанный с их помощью звук зачастую оставляет желать лучшего.

Схема подключения таких микрофонов иногда может содержать различные приемники, подключаемые к звуковым картам и другим аудиоинтерфейсам.

Плюсом здесь является компактность и небольшой вес микрофонов (для некоторых моделей составляет всего 6 грамм). Они не бросаются в глаза на видео. Однако есть и минусы: хотя сами микрофоны стоят не очень дорого, придется потратиться на остальное оборудование. Поэтому рекомендовать этот вариант можно тем, кто уже приобрел видеокамеру с возможностью подключения внешних микрофонов или планирует это сделать.

Что такое xlr микрофон. Смотреть фото Что такое xlr микрофон. Смотреть картинку Что такое xlr микрофон. Картинка про Что такое xlr микрофон. Фото Что такое xlr микрофон
Пример петличного микрофона: Audio-Technica ATR3350

Audio-Technica ATR3350 (3,5 мм, конденсаторный): 2 190 рублей

Это петличный всенаправленный микрофон. Дизайн устройства делает его практически незаметным на одежде, поэтому он не отвлекает и не нервирует спикера. У этого устройства двойной монофонический штекер типа 1/8” TRS mini-Jack, поэтому микрофон позволяет писать стереозвук. Эта модель часто попадает в топы лучших петличных микрофонов.

Длина кабеля микрофона составляет 6 метров. В комплекте поставляется зажимная клипса для галстука, ветрозащита и плоская батарейка. Однако эта батарейка является недостатком устройства — микрофон не имеет индикации заряда батареи, поэтому может отключиться в самый неподходящий момент.

Rode smartLav+ (3,5 мм, конденсаторный):

Всенаправленный микрофон, в комплекте с которым поставляется поп-фильтр и приложение для смартфона от Rode. Оно помогает настроить микрофон и предоставляет систему звукозаписи с пресетами. Это может быть полезно, если вы планируете использовать свой телефон в качестве диктофона. Из других бонусов — чехол для хранения.

Из недостатков устройства некоторые обзорщики выделяют тот факт, что микрофон хорошо улавливает голос только того человека, на которого надет. Все остальные звуки оказываются приглушенными, что может создать определенные неудобства при записи диалогов.

Sennheiser ME 2-US (3,5 мм, конденсаторный): 4 799 рублей

Всенаправленный петличный микрофон с зажимом-клипсой легко крепится к одежде. Подходит для записи вокала. Длина провода, однако, всего 1,6 метра. В некоторых ситуациях это может создать определённые неудобства при сьемке. Такой микрофон рекомендуется подключать к передатчику радиосистемы. Микрофон поставляется с металлической ветрозащитой.

Конденсаторный петличный микрофон с режимом записи — кардиоида. Он подходит для записи в зашумленных местах, вроде лекционных аудиторий или публичных мероприятий. В комплекте также поставляется ветрозащита. Зажим для крепления металлический, он гасит вибрации и плотно крепится к одежде.

Это лишь небольшая часть решений, которые позволяют записывать качественный звук для подкастов и видео. Надеемся, новичкам в деле подкастинга и видеоблогинга наш обзор поможет сориентироваться в том, на какие девайсы стоит обратить внимание в первую очередь. А мы в своих материалах продолжим рассказывать обо всем, что связано с миром аудио.

Источник

Что такое xlr микрофон

Что такое xlr микрофон. Смотреть фото Что такое xlr микрофон. Смотреть картинку Что такое xlr микрофон. Картинка про Что такое xlr микрофон. Фото Что такое xlr микрофон

Недавно производитель микрофонов Blue анонсировал профессиональный студийный микрофон Ember XLR стоимостью 100 долларов. Возник вопрос: что это за штука XLR и как ее использовать? Давайте поговорим о том, что такое XLR и почему вы можете использовать его в своей студии.

Что такое XLR?

Короче говоря, XLR является стандартом перехода к высококачественным аудиовходам, таким как микрофоны. Это потому, что они посылают сбалансированный сигнал, который изолирует шум. Это просто лучший тип разъема для такого типа приложений, но он также настолько надежен, что потребителю не всегда стоит задумываться об этом, если только речь не идет о высококачественной аудиозаписи или потоковой передаче.

Балансировка

Если вы когда-либо меняли батарейки в своем фонаре, вы, вероятно, заметили, что у батареи есть плюс (+) и минус (-). Когда вы подключаете только одну сторону батареи к лампе вашего фонарика, ничего не происходит. Вам нужны как положительные, так и отрицательные соединения, чтобы лампочка загорелась. Это электрическая цепь. Электроны должны сделать полную петлю от отрицательного полюса батареи, через провод, через лампу и снова вернуться к батарее. Аудио ничем не отличается: вам нужны положительные и отрицательные стороны звукового сигнала, чтобы что-то произошло. Микрофон выталкивает электроны на одну сторону кабеля, электроны передаются на усилитель, а затем обратно на другую сторону микрофона.

Проблема состоит в том, что большинство аудиосистем рассматривают схему так, как будто есть только один провод, обычно центральный проводник в части коаксиального кабеля, и они просто объединяют другой провод со всей остальной электроникой в ​​системе. Это создает возможность для нескольких различных типов шума входить в цепочку аудиосигнала:

Как это исправить? В ретроспективе решение кажется довольно очевидным: вы изолируете оба провода в цепочке сигналов так, чтобы положительная и отрицательная половины сигнала передавались отдельно от всего остального. Основное преимущество сбалансированного аудиосигнала (если все сделано правильно) заключается в том, что аудиосигнал никогда не касается плоскости заземления усилителей или других инструментов в системе. Таким образом, нет возможности для перекрестных помех или контуров заземления.

Например, я работаю с живой группой, и несколько недель назад у нас возникла проблема с «щелкающей дорожкой», созданной музыкальным механизмом одного из исполнителей, используемых на сцене. Звук щелчка с дорожки просачивался через другие выходы на его аудио-интерфейсе, и поэтому в системе PA можно было услышать «биип биип биип». Мы отключили несбалансированные аудио-кабели, которые он использовал, и переключили его на симметричные кабели XLR. Проблема ушла.

Инвертируя копию сигнала, помехи устраняются, и у нас остается тот же сигнал, который мы подаем на провод.

Наконец, ваши возможности для перекрестных помех значительно уменьшаются, когда сигналы не разделяют плоскость заземления. Высококачественное оборудование, которое использует полностью сбалансированную аудио цепь внутри, практически не имеет перекрестных помех.

Как это использовать

Так как же вы можете применить все это на практике? Что в этом хорошего?

Главное, что нужно помнить, это то, что вам нужен микшер или аудио-интерфейс, который включает фантомное питание (это часто обозначается переключателем +48 В). Поскольку для работы микрофона требуется питание, вам необходимо что-то, что может генерировать эту мощность. Это одна из причин, по которой микшер является хорошим выбором для аудио-интерфейса, поскольку он включает фантомное питание прямо в устройстве. Микрофонные предварительные усилители высокого класса также могут иметь фантомное питание, а некоторые компьютерные аудио-интерфейсы XLR имеют встроенные источники фантомного питания.

Другие опции

Наконец, есть и другие варианты отправки сбалансированного звука, помимо разъемов XLR.

Штекеры TRS Phone также могут передавать сбалансированные сигналы. Кабели с телефонными разъемами часто используются в профессиональном аудио оборудовании для подключения микшеров и усилителей, а также для подключения внешних эффектов, таких как процессоры реверберации, эквалайзеры, компрессоры и устройства записи звука. Хотя вилка выглядит так же (и является той же деталью), что и вилки, используемые в высококачественных наушниках, кольцо используется для отрицательной стороны аудиосигнала.

Вы также можете получить некоторые преимущества сбалансированного аудио-кабеля с устройством, называемым изолятором контура заземления. Обычно это выглядит как небольшая коробка с двумя парами гнезд RCA или иногда мини-разъемами для наушников. Изоляторы контура заземления имеют аудио трансформатор 1: 1 внутри, который разрывает контуры заземления. Если вы подключаете компьютер к микшеру или кабельной коробке, вы почти гарантированно получите шум контура заземления и гудение переменного тока. Эта проблема может возникать даже в автомобиле при подключении смартфона к автомобильной стереосистеме.

Почему не USB-микрофон?

Наконец, вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему USB-микрофон недостаточно хорош.

На самом деле, это просто замечательно, когда вам нужно записывать только одну вещь за раз. У меня есть хороший USB-микрофон Samson для подкастинга или потокового вещания, и он прекрасно работает. Но загвоздка с USB-микрофонами состоит в том, что вы не можете использовать более одного одновременно. Каждое аудиоустройство USB имеет свои собственные часы для управления цифровыми аудио-преобразователями, и, если эти часы не синхронизируются, вы начнете получать всплывающие или пропадающие записи, когда программное обеспечение на вашем компьютере пытается исправить эти ошибки.

Звуковые дорожки записанные таким образом так же сложнее смешивать, потому что у вас нет тех физических ручек, с которыми можно работать. Поэтому, когда я хочу что-то сделать одновременно с несколькими людьми, я выбираю настольный микшер и надежные студийные микрофоны, подключенные к XLR.

Источник

Цифровой USB микрофон или аналоговый с jack 3.5 и XLR — что лучше?

Что такое xlr микрофон. Смотреть фото Что такое xlr микрофон. Смотреть картинку Что такое xlr микрофон. Картинка про Что такое xlr микрофон. Фото Что такое xlr микрофон

Что такое xlr микрофон. Смотреть фото Что такое xlr микрофон. Смотреть картинку Что такое xlr микрофон. Картинка про Что такое xlr микрофон. Фото Что такое xlr микрофон

Содержание

Содержание

Обычный микрофон подключается шнуром XLR к звуковой карте. USB микрофон подключается напрямую к ПК. Какой вариант лучше? В каких ситуациях предпочтительней XLR-микрофон, а когда можно обойтись устройством типа все-в-одном? Есть ли разница в качестве звука? Используют ли профессионалы USB микрофоны? Разбираемся в этом блоге.

Фундаментальная разница между USB и XLR-микрофонами

Типичная цепочка девайсов для записи голоса выглядит следующим нехитрым образом:

Даже бюджетные аудиоинтерфейсы объединяют под своим крылом и преамп, и ЦАП/АЦП. У большинства моделей есть функция фантомного питания, и, в целом, они обладают характеристиками, которых с головой хватает для записи качественного звука.

USB-микрофоны объединяют все три вышеназванных устройства в одном корпусе — микрофон, преамп и ЦАП/АЦП. Они одновременно ловят звук, усиливают его и «скармливают» компьютеру сигнал в удобоваримом для него цифровом виде. Это очень удобно, если от тракта звукозаписи требуется всего одна функция — записывать голос.

Каковы плюсы и минусы обоих вариантов? Для каких задач выбрать первый, а для чего второй?

Плюсы USB-микрофонов

Что такое xlr микрофон. Смотреть фото Что такое xlr микрофон. Смотреть картинку Что такое xlr микрофон. Картинка про Что такое xlr микрофон. Фото Что такое xlr микрофон

USB-микрофон выглядит идеальным девайсом для записи голоса:

Плюсы XLR-микрофонов с внешней аудиокартой

Что такое xlr микрофон. Смотреть фото Что такое xlr микрофон. Смотреть картинку Что такое xlr микрофон. Картинка про Что такое xlr микрофон. Фото Что такое xlr микрофон

Преимущества традиционного аудиотракта, где все по отдельности, не так очевидны. Этот вариант обычно чуть дороже и сложнее в эксплуатации. Но тут все зависит от целей и задач, под которые собирается цепочка звукозаписи. Если задач стоит много и они разнообразные — от записи рок-группы на концерте из зала до сэмплов пения птиц в вечернем лесу, — то здесь традиционный микрофон с внешним АЦП будет:

Качество звука: USB против XLR

Что такое xlr микрофон. Смотреть фото Что такое xlr микрофон. Смотреть картинку Что такое xlr микрофон. Картинка про Что такое xlr микрофон. Фото Что такое xlr микрофон

В конце концов, важно то, как микрофон звучит, а не каким шнуром он подключается. Поэтому о различиях в качестве звучания стоит поговорить отдельно. Оно складывается из нескольких параметров:

Частота дискретизации. Большинство USB-микрофонов записывают в 48 кГц\16 бит. Это вполне студийное качество, которого хватит для большинства задач. Для сравнения, стандарт аудио CD — 44.1 кГц\16 бит. Стандартом студийной записи музыки сегодня является 48 кГц\24 бит, но разница в битности не ощущается на слух и важна только на этапе сведения и мастеринга, поскольку дает больший динамический диапазон.

Однако стандарт записи аудио для кино — уже 96 кГц, а некоторые студии предпочитают записывать в 192 кГц, чтобы потом можно было выпустить альбом на SACD и в других форматах HD-музыки. Внешняя звуковая карта даст больший выбор битрейтов.

Детальность и тембр. В USB-микрофоне все элементы собраны под одной крышей. Во-первых, нужно понимать, что и стоить он будет дороже обычного микрофона. Яркая иллюстрация — довольно популярный микрофон Audio-technica AT2020, который выпускается в обоих вариантах. На разницу в цене можно как раз купить аудиокарту, но по характеристикам она будет не лучше интегрированной в цифровой микрофон. На ютубе есть лобовое сравнение обеих моделей и разница в звуке не очевидна.

Во-вторых, далеко не всегда на преамп и ЦАП/АЦП USB микрофона есть подробная документация. С другой стороны, в бюджетных аудиокартах тоже часто стоят ноунейм преампы и аудиочипы. Поэтому, даже если сравнивать лоб в лоб USB-микрофон и связку XLR со звуковой картой эквивалентной стоимости, то разницу в звуке будет определить очень сложно. Если она и будет, то минимальной, и ее легко нивелировать обработкой плагинами.

Шумы и помехи. Новый микрофон часто покупается в тот момент, когда стало невозможно мириться с шумами и хрипами старого. USB-микрофоны обладают превосходным соотношением полезного сигнала к шуму. К примеру, HyperX QuadCast S — более 90 дБ, blue yeti cool grey — 100 дБ. Для сравнения, аналоговый Tascam TM-80 показывает 77 дБ, Shure BETA 87С — 71 дБ.

Однако XLR-микрофоны подключаются балансным кабелем, который конструктивно избавлен от наводок и умеет передавать чистый сигнал на большие расстояния. В свою очередь, с USB может возникнуть земляная петля. Если компьютер не подключен к заземлению, шум и помехи от импульсного блока питания ПК будут гулять по проводам, в том числе и по шине USB. Это выражается в высокочастотных шумах и помехах из динамиков или при записи звука — на фонограмме будет раздражающий цифровой писк. Если при этом коснуться микрофона или внешнего контакта кабеля USB и писк прекращается, то дело в земляной петле.

Та же проблема возникает и с внешними аудиокартами, но она легко решается подключением к карточке родного блока питания, чтобы ток шел не по шине USB. У микрофонов внешнего блока питания нет, поэтому в случае такой проблемы придется его как-то заземлять или докупать фильтр для USB. Проблема возникает не часто, но стоит упоминания.

Пользуются ли USB-микрофонами профессионалы?

Да, конечно! USB-микрофонами пользуется множество профессиональных стримеров, подкастеров, блогеров и журналистов. Не меньше профессионалов различных профессий используют такие микрофоны для конференций и звонков по скайпу. Профессиональные музыканты записывают на них демки и звук для видеоблога в домашних студиях.

Что же до коммерческих студий и концертных площадок, то там USB-микрофонами не пользуются. Но не потому, что они не обладают выдающимся звучанием, а по одной простой причине — работать с несколькими USB-микрофонами на одном ПК почти невозможно. В DAW придется постоянно переключаться между ними, что совсем не удобно.

Для студийной записи барабанов нужно минимум 7 микрофонов. Для записи всей рок-группы придется еще выделить по микрофону гитаристу, басисту и вокалисту. Чтобы записать этих бременских музыкантов вживую, в студиях есть рэковая звуковая карта на 8–16 каналов. А на концертных площадках стоит микшерный пульт на 32–64 канала в зависимости от размеров сцены.

Количество возможных каналов записи является главным недостатком и ограничением USB-микрофонов. Оно может стать критичным даже для блогеров и стримеров, которые планируют приглашать гостей в студию. Да, у многих цифровых микрофонов есть разные режимы, но с ними не всегда удобно работать. Например, двунаправленная диаграмма позволит записывать двух собеседников, но они должны сидеть ровно и не шататься из стороны в сторону, поскольку зона приема с каждой из сторон в таком режиме будет довольно узкой. Поэтому для таких ситуаций удобнее несколько отдельных микрофонов с внешней аудиокартой или рекордером.

Что в итоге

USB-микрофона более чем достаточно для записи чистой речи и ясного звука — небо и земля по сравнению с дешевым мультимедийным микрофоном, воткнутым в материнскую плату. Если же от аппарата требуется музыкальность звучания, тогда стоит обратить внимание на XLR-микрофоны с внешней аудиокартой или рекордером. Такая цепочка более гибкая и дает возможность апгрейда. Она позволит записывать аудио в высоком битрейте и с минимальными задержками при мониторинге (что очень важно для музыкантов).

В итоге все зависит от поставленных задач. Подкасты и стримы слушают не для того, чтобы наслаждаться обертонами и динамикой, и не на том аппарате, который позволит этим насладиться. Но если хочется творить искусство, то оставлять отпечаток в вечности лучше всего в максимальном качестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *