Что такое xds skoda
XDS — описание и активация для автомобилей VAG
XDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость автомобиля. Электронная система блокировки дифференциала (XDS) особенно полезна на извилистых дорогах. При скоростном прохождении поворотов система целенаправленно подтормаживает колесо передней оси, движущееся по внутренней дуге поворота, для предотвращения буксования. При этом целенаправленное подтормаживание повышает безопасность, но не снижает удовольствия от скоростных поворотов. Результат — предотвращение недостаточной поворачиваемости и улучшение сцепления с покрытием.
Рассмотрим пример активации системы XDS при помощи программы «Вася Диагност». Напомню, что для разных автомобилей количество уровней активации может отличатся. Так например у Skoda Octavia их три, а Volkswagen Passat – один.
В главном окне программы «ВАСЯ Диагност» выбираем «Выбор»
Выбираем «03 — Электроника тормозной системы», опять же в зависимости от перевода название может немного отличаться, но неизменным будет цифра 03
Выбираем «Адаптация — 10»
В появившемся окне выбираем: либо сверху в выпадающем меню выбираем «электронная блокировка дифференциала передних колес XDS» либо в графе Канал забиваем число 67. В итоге будет такое окно с изначальными данными
В графе «Новое значение» меняем цифру 0 на 1 (т.е. 0 — XDS отключена; 1 — XDS включена), далее нажимаем кнопку «Тест», а затем Сохранить
Включенная функция XDS выглядит вот так:
Преобрести програмный комплекс «ВАСЯ Диагност», а так же рабель для подключения к автомобилю, можно в нашем магазине.
Об электронной блокировке дифференциала
На самом деле дифференциал не блокируется, а подтормаживаются сами колеса, но, поскольку результат работы устройства внешне похож на блокировки дифференциала, то его так и назвали — система электронной блокировки.
Принцип работы
Датчики системы ABS, расположенные на ступицах колес, собирают информацию о скорости вращения колес и передают в электронный блок управления. Как только какое-то колесо начнет проскальзывать, электронный блок дает команду на электромагнитные клапаны, которые начинают воздействовать на тормозные колодки и притормаживать колесо. Вращающий момент на колесе увеличивается, оно перестает проскальзывать, в конце концов цепляется за дорожное покрытие. В этот момент мозг устройства ослабляет хватку, колесо растормаживается.
EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. В переводе означает электронная блокировка дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать ее имитацией электронной блокировки дифференциала. Назначение системы — предотвращать проскальзывание ведущих колес при трогании с места.
Простейшая система такого вида, устанавливается на многие бюджетные автомобили марок Ниссан, Рено и другие.
Является эволюционным развитием системы EDS, дополнена новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более тонко управлять автомобилем в поворотах. Всякий раз, когда при входе в поворот система почувствует разгрузку колеса, катящегося по внутреннему радиусу, она притормаживает его, тем самым обеспечивая более точное прохождение поворота. Эту систему разработали специалисты Фольксвагена.
Система EDL (Electronic Differential Lock) — то же, что и EDS, просто это англоязычная аббревиатура, а та немецкая.
Синоним, применяется в для автомобилей, произведенных не немецкими концернами.
Другие
Автопроизводителями ведутся постоянные опытно-конструкторские работы, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.
Устройство и основные элементы
Стандартные компоненты описанных систем таковы:
Разновидности системы
Все разновидности устройств отличаются только конструктивным исполнением узлов и программным обеспечением. Каждый автопроизводитель держит свои разработки в тайне, все тонкости алгоритма работы могут быть засекречены: пользователь оценивает работу по конечному результату.
Одним из комбинированных решений является ETS — система контроля тяги, которая, кроме описанной выше задачи, выполняет еще и задачу оптимизации разгона автомобиля на дорогах с любыми типами покрытий.
Применение
Системы электронной блокировки применяются на популярных марках: Ауди, Мерседес, BMW, Ниссан, Фольксваген, другие.
EDS используется в Ниссан Патфайндер и Рено Дастер,
ETS – на Мерседес ML320,
XDS – на Шкода Октавия и Фольксваген Тигуан.
Плюсы и минусы электронной блокировки
Плюсы блокировки очевидны — автомобиль легче трогается, реже буксует и застревает, увереннее проходит повороты. Из-за уменьшения пробуксовки экономит горючее.
Минус заключается в том же, что и плюс: у водителя возникает ощущение всемогущества полного контроля за ситуацией, но это не так: водитель не должен переоценивать электронные устройства и водить машину аккуратно.
Часто задаваемые вопросы
Улучшает ли система проходимость транспортного средства?
Да, в случае гололеда или грязи под колесами вероятность застрять почти нулевая.
На какой скорости работает система?
Она эффективна при скоростях от нуля до восьмидесяти километров в час. Объявлено о некоторых моделях автомобилей представительского класса, где работает и при 100 км в час.
Для пользования нужны какие-то специальные навыки вождения?
Нет, водитель даже не почувствует работу блокировок.
Вывод
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Илл. 264
Место установки радарного
датчика
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 232.
Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных
волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за
накладкой
Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)
и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.
Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).
Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-
клейкой, дополнительной фарой и т. п.).
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под
накладкой (например, снегом).
Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы
ACC
Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему
ACC и Front Assist
Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-
биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.
Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-
жет нарушить работу датчика — опасность аварии!
Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэрозо-
лем, не содержащим растворителей.
Тормозные системы и системы поддержания устойчивости
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
При каждом включении зажигания системы тормозов и стабилизации акти-
вируются автоматически, если они исправно работают.
Индикация неисправностей описывается в главе
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.
Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Сегодня, задался целью выяснить о наличии/отсутствии блокировки, думал как это сделать и решил, поддомкратить одно колесо, и вот оно свершилось, ДА он есть.
сел в машину,включил передачу, закрутилось одно колесо (вывешенное), ну думаю приехал, аннет, при нажатии на педаль газа автомбоиль начал дергаца и крутиться неподдомкраченное колесо, при этом на панели загорался знак пробуксовки. Если на предыдущей ФЛке антибукс глушил двигатель, то здесь такго нет.
Застрял я однажды возле дома на своей семерке(а застреваю я там частенько), и рядом со стоянки из снежной каши пыталась выехать какая-то иномарочка, сейчас уже не помню ни марки, ни модели, не запомнил, к сожалению. Водителю удалось выехать с того места, откуда на своей семерке я сам не выехал бы никогда (опыт у меня уже большой). Причём что меня удивило, это работа какой-то электронной системы. Ни одно из передних колес на той машине и не думало буксовать, а крутились они как-то ступенчато, чтоли. Теперь вот думаю, что работала как раз система, эмулирующая работу блокировки дифференциала.
У меня нет, все шипы только на правом колесе по срывало, слева все на месте =0
Блокировку дифа никак не проверишь на снегу, потому что она предназначена для проезда поворотов на высокой скорости, уже 100 раз это обсуждали!
взято с гольф клуба-
EDS и XDS-это по большому счету одно и то же, работающее по одному и тому ж принципу, т.е. подтормаживающая пробуксовывающее колесо. Только EDS работает при прямолинейном движении, а XDS в поворотах.
Вот цитата из мануала Октавии:
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)
Электронная блокировка дифференциала препятствует про-
кручиванию одного из колёс.
Общие сведения
Наличие EDS значительно облегчает, а иногда вообще делает возможным,
трогание, разгон и движение на подъёме при неблагоприятных дорожных ус-
ловиях.
Принцип действия
EDS работает автоматически, т.е. без участия водителя. С помощью датчиков
ABS система контролирует скорость вращения ведущих колёс. Когда на
скользкой дороге одно из ведущих колёс начинает проскальзывать, между
скоростями вращения ведущих колёс возникает разница. EDS притормажи-
вает проскальзывающее колесо, и дифференциал направляет больше крутя-
щего момента на второе ведущее колесо. Во время этого процесса слышны
шумы.
Перегрев тормозов
Чтобы дисковые тормоза приторможенного колеса не перегрелись, при чрез-
мерной нагрузке EDS автоматически отключается. Все остальные системы ав-
томобиля остаются в рабочем состоянии как у такого же автомобиля без EDS.
Как только температура тормозов снизится, система EDS автоматически вклю-
чится.
Функция XDS (только на автомобилях Octavia RS)
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке дифферен-
циала. XDS реагирует не на пробуксовку, а на разгрузку находящегося ближе к
центру поворота переднего колеса при высокой скорости в повороте. Путём
активного воздействия на тормозной механизм колеса, находящегося ближе к
центру поворота, предотвращается его проворачивание. Тем самым улуч-
шаются условия реализации крутящего момента на противоположном колесе,
и автомобиль продолжает двигаться по выбранной траектории.
VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat
Прямой эфир
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
Блоги
Активация электронной блокировки дифференциала XDS
Не знаю нужно мне это или нет, но активировал себе электронную блокировку дифференциала. Сугубо по моим ощущениям с места стала ехать резче и набирать быстрее. Возможно просто хочу чтобы так было. Активировать надо в электронике тормозной системы.
Итак чтобы активировать XDS необходимо:
Предварительно запускаем программу и подключаем кабель Вася Диагност к авто
1. Выбрать 3 блок Электроника тормозной системы.
2. В открывшемся окно находим Кодирование 07 и нажимаем.
3. В открывшемся окне находим кнопку длинное кодирование и нажимаем.
4. В длинном кодировании находим 17 байт и в 3бите ставим галку.
5. Затем переходим в любой не редактируемый байт и сохраняем (нажав на крестик).В верху Ваша старая кодировка, внизу будет новая. Нажимаем выполнить, если все удачно и Ваш блок поддерживает данную кодировку будет надпись Кодирование принято.
6. Затем заходим в адаптацию.
7. Выбираем XDS.У Вас там где сохраненное значение будет 0 меняете на 1 или 2.Я поставил 2 жмем сохранить и все.