Что такое x диапазон на антирадаре что это

Ка и другие диапазоны в радар-детекторах: что за этим скрывается?

Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть фото Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть картинку Что такое x диапазон на антирадаре что это. Картинка про Что такое x диапазон на антирадаре что это. Фото Что такое x диапазон на антирадаре что это

Сегодня мы попытаемся доступно объяснить, что такое Ка диапазон в радар детекторах. Ну, и, разумеется, перечислим и другие востребованные частотные интервалы, обозначив их актуальность для России. Вы узнаете, какие диапазоны в радар детекторе отключить можно, а какие должны работать обязательно. Словом, если готовы немного размять голову и вспомнить физику электромагнитных волн, велком!

Что такое Ка диапазон, радиочастота и при чем тут радар детектор?

Сразу подчеркнем, в статье понятия «антирадар» и «радар детектор» приняты за синонимы (хоть это и не совсем так).

Рассмотрим, как работают антирадары. Если выразиться просто, это небольшой радиоприемник, который пассивно сканирует эфир, улавливая посторонние радиоволны и лазерное излучение.

Как работают полицейские радары? Они засекают движущийся автомобиль, и, получив обратное излучение, вычисляют скорость его движения. При этом, объективные данные формируются при расстоянии 600-800 м до машины. Фишка в том, что пользовательские радар детекторы детектируют прямой сигнал полицейского оборудования за 1,5-3 км. А в условиях ровной трассы и прямого рельефа – за все 5 км! Получается, у водителя будет достаточно времени, чтобы сбавить скорость до нормы до входа в зону фиксации.

Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть фото Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть картинку Что такое x диапазон на антирадаре что это. Картинка про Что такое x диапазон на антирадаре что это. Фото Что такое x диапазон на антирадаре что это

Итак, радар детекторы улавливают радиоволны полицейских радарных комплексов. На самом деле, электромагнитный спектр ооочень обширен, от крайне низких частот до инфракрасного участка. На разных его промежутках функционирует различное электронное оборудование: радиосвязь, радиолокация, спутники, беспроводные сети и т.д.

Диапазон – это интервал показателей какой-либо величины. Радиоволна – электромагнитная волна с собственной частотой (длина волны или расстояние между двумя ее пиками).

Радиоволны, источаемые полицейскими радарами, располагаются в определенных частотных интервалах (обозначаются буквами: Ка, К, Х). Поэтому пользовательским антирадарам нет нужды сканировать весь электромагнитный спектр. Ведь даже в рамках установленных частотных интервалов достаточно постороннего радиоволнового «мусора». Хорошие радары детекторы умеют сортировать ложные сигналы от реальных, издаваемых камерами и радарными комплексами. Однако для повышения точности и снижения процента ложных срабатываний, ненужные диапазоны желательно отключить.

Какой вывод из всего вышесказанного можно сделать?

Не все радиоволновые спектры одинаково «опасны» для водителя. Есть интервалы, в которых работает полицейская техника только в Европе или Америке, в России же такого оборудования нет. Зато на них успешно функционируют другие электронные приборы. Если вы позволите своему радар детектору сканировать и их, будьте готовы к огромному количеству ложных тревог.

Также существуют универсальные диапазоны, официально принятые почти во всех странах мира (К, Ка, Х). Соответственно, настраивая свой антирадар, водителю следует включить именно их. В этом случае точность обнаружения камер и радарных комплексов ГИБДД значительно возрастет.

Ниже мы приведем расшифровку диапазонов радар детекторов, на которых работает большинство российских скоростных измерителей.

Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть фото Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть картинку Что такое x диапазон на антирадаре что это. Картинка про Что такое x диапазон на антирадаре что это. Фото Что такое x диапазон на антирадаре что это

Расшифровка диапазонов детекторов

Ну что же, мы попытались простыми словами объяснить, что означают диапазоны радар детекторов в России. Не упомянули только, что их обозначают латинскими буквами. Например, К диапазон радар детектора или Х (икс), L, Ka и т.д.

Рассмотрим, что означает К диапазон на антирадаре, к слову, сегодня он самый популярный и востребованный по всему миру! Был введен в США аж в 1976 году и до сих пор актуален! Не путать с Ка!

Итак, это радиочастотный диапазон, в котором работают полицейские радары «Визир», «Искра», «Беркут». Его несущая частота – 24150 МГц, а широта пропускания 100 МГц в обе стороны. Приборы, функционирующие в рамках данного радиоволнового спектра, компактные и обладают высокой дальностью обнаружения.

Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть фото Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть картинку Что такое x диапазон на антирадаре что это. Картинка про Что такое x диапазон на антирадаре что это. Фото Что такое x диапазон на антирадаре что это

Диапазон X на антирадаре сегодня считается устаревшим, поэтому полицейской техники, отправляющей в эфир радиоволны в рамках данного спектра, почти не осталось. Слишком медленно она работает, а зона фиксации начинается, практически, лоб в лоб.

Его несущая частота – 10525 МГц. Продуцирует огромное число помех, поскольку в данном интервале работает много видов бытового и индустриального оборудования. Это значит, радар детектор на диапазоне Х выдает много ложных срабатываний, что безумно неудобно. Однако, отключать его на антирадаре мы, пока, не советуем. Мало ли какими «динозаврами» до сих пор пользуются гаишники в российской глубинке!

Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть фото Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть картинку Что такое x диапазон на антирадаре что это. Картинка про Что такое x диапазон на антирадаре что это. Фото Что такое x диапазон на антирадаре что это

Далее, рассмотрим, что значит диапазон Ка на антирадаре – это пока редкий для России интервал, с несущей частотой 34700 МГц и широтой пропускания аж в 1300 МГц в обе стороны. Ка — сравнительно новый, на нем работают сверхточные современные радарные комплексы. У них очень высокая скорость работы, поэтому водители даже не всегда успевают оперативно снизить скорость. В России такое оборудование уже встречается, но, пока, не часто.

Диапазон Ka на антирадаре ни в коем случае не следует путать с К. Обозначения букв, конечно похожи, но это абсолютно разные интервалы электромагнитного спектра, поэтому в детекторе они должны быть включены оба (выглядят, как К и Ка).

Интересный факт! В Финляндии 95% всех полицейских пеленгаторов работают в Ка диапазоне.

Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть фото Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть картинку Что такое x диапазон на антирадаре что это. Картинка про Что такое x диапазон на антирадаре что это. Фото Что такое x диапазон на антирадаре что это

Как и Ка — это еще один редкий интервал частот, в основном используемый европейскими гаишниками. Встречается, кстати, в Украине и Беларуси. Его несущая частота – 13450 МГц, и в ее же пределах работает спутниковое ТВ. Соответственно – много помех и ложных срабатываний.

Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть фото Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть картинку Что такое x диапазон на антирадаре что это. Картинка про Что такое x диапазон на антирадаре что это. Фото Что такое x диапазон на антирадаре что это

Это диапазон, который защищает пользовательские радар детекторы от специальных полицейских пеленгаторов, которые их «ловят». Распространены в странах, где любые антирадары, даже пассивные, запрещены для использования гражданскими лицами.

Laser

Это режим для детектирования лазерных дальнометров и фиксаторов скорости (лидары). Последние хорошо работают только в солнечную ясную погоду, поэтому не слишком распространены в гаишной среде. Зато сверхскорость распространения лазерного луча не оставляет автовладельцам никакого шанса успеть сбавить скорость. Если превышение засекли лидаром, штраф обеспечен.

Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть фото Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть картинку Что такое x диапазон на антирадаре что это. Картинка про Что такое x диапазон на антирадаре что это. Фото Что такое x диапазон на антирадаре что это

Режим POP

На антирадаре это не совсем диапазон, как, например, К или Ка, но мы рассмотрим, на что он срабатывает. По сути, это режим работы детектора, в котором он «ловит» полицейские пеленгаторы, функционирующие на короткоимпульсной основе. То есть, они не посылают устойчивый радиосигнал, «поймать» который для современного антирадара, проще пареной репы, а отправляют в эфир серию быстрых модулированных импульсов. Многие дешевые пользовательские детекторы их не распознают, принимая за ложные помехи. Однако качественные устройства, при условии активации режима, отлично их фиксируют.

Также существует режим Instant On – это то же самое, что и POP, только для устройств, функционирующих в диапазоне Х.

Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть фото Что такое x диапазон на антирадаре что это. Смотреть картинку Что такое x диапазон на антирадаре что это. Картинка про Что такое x диапазон на антирадаре что это. Фото Что такое x диапазон на антирадаре что это

На этом мы заканчиваем публикацию. Если углубиться в тему, придется упомянуть другие диапазоны и режимы, однако для России и стран СНГ они не актуальны. Мы не станем забивать вам голову ненужной информацией.

Итак, теперь вы знаете, что такое диапазоны Ка, К (Кей), Х (икс) на антирадаре. Подчеркнем – эти три являются основными для России, убедитесь, что они включены на вашем устройстве. Также отметьте режимы POP, Instant-On и L (laser), и можете ездить спокойно! Вы защищены надежно!

Источник

Что такое диапазоны X, K, Ka, Laser, что такое POP

X, K и Ka-это радиочастотные диапазоны, в которых работают милицейские радары.

L (laser)-означает возможность обнаружения лазерных радаров (лидаров)

VG-2 это система обнаружения радар-детекторов (а в радар-детекторах соответственно защита от такого обнаружения)

Рассмотрим это подоробней.

режим POP-это режим работы милицейского радара в котором он излучает очень короткое время (десятки миллисекунд). Этого бывает достаточно для определения скорости, но фиксации скорости не происходит и гаишнику в принципе нечего Вам предъявить. Но он предъявит, будьте уверены. Большинство радар-детекторов могут определять сигналы в этом режиме, у многих этот режим включается принудительно.В этом режиме ваш радар-детектор более чувствителен к помехам, поэтому используйте его за городом.

После прочтения этой статьи может сложиться впечатление что в радар-детекторах нет никакого смысла-все равно не поможет. Это совсем не так. Во-первых, большинство радаров работают в диапазоне К и Ка, имея хороший антирадар Вы будете предупреждены заранее и успеете скинуть скорость.

Лазерные пушки, стационарные лазерные камеры-это проблема. С другой стороны таких устройств крайне мало, они дороже обычного радара в разы и меньше распространены чем обычные радары диапазона К даже в США, что уж говорить об Украине. Такие радары нельзя использовать с рук, только с треноги или закрепленные стационарно.Для стопроцентной защиты от лазерных радаров вам потребуется шифтер-дорого но надежно.

Источник

Словарь терминов: Радар-детекторы

Приемник

Диапазон K

Существуют радар-детекторы, которые принимают излучения радара в K-диапазоне (несущая частота 24 150 МГц). Диапазон является сравнительно новым и в нем сегодня работают почти все российские полицейские радары.

Частота диапазона K

Показатель определяет значение границ данного диапазона частот, в пределах которого радар-детектор способен распознавать излучение дорожных радаров.

Диапазон Ka

Несущая частота диапазона Ka – 34 700 МГц. Благодаря высокой частоте дальность обнаружения увеличивается до полутора километров, а время определения расстояния сокращается. В диапазоне Ka работают многие радары, используемые в Америке и других странах. В РФ этот диапазон в дорожных радарах не применяют, но задействуют в военной технике и радиоизмерительном оборудовании. В связи с этим для этого радар-детектора характерны ложные срабатывания.

Частота диапазона Ka

Показатель определяет значение границ данного диапазона частот, в пределах которого радар-детектор способен распознавать излучение дорожных радаров.

Диапазон Ku

Несущая частота Ku-диапазона — 13 450 МГц. В нашей стране радаров, работающих на этой частоте, нет, но в Европе многие устройства работают именно в таком диапазоне. Водителям, которые планируют путешествовать на автомобиле по европейским странам или Прибалтике, может пригодиться поддержка диапазона Ku радар-детектором.

Частота диапазона Ku

Показатель определяет значение границ данного диапазона частот, в пределах которого радар-детектор способен распознавать излучение дорожных радаров.

Диапазон X

Диапазон X имеет несущую частоту, равную 10 525 МГц. Изначально его использовали в локационном оборудовании, поэтому на данной частоте работали многие отечественные и импортные полицейские радары. В наши дни приборы, работающие в этом диапазоне, считаются морально устаревшими. Их вытесняют современные, более быстродействующие устройства, работающие на других частотах.

Частота диапазона X

Показатель определяет значение границ данного диапазона частот, в пределах которого радар-детектор способен распознавать излучение дорожных радаров.

Поддержка Ultra-K

Современные полицейские радары определяют скорость в импульсном режиме. Радар производит серию коротких импульсов в течение 0,3-0,4 секунд. Старые модели устройств не распознают импульсное излучение полицейского оборудования, воспринимая его как помехи.

Современные радар-детекторы идентифицируют импульсное излучение, которое исходит от радара. Производители для этого разрабатывают свои собственные алгоритмы. Ultra-K – это общее название режиме распознавания импульсных сигналов, исходящих от радара в K-диапазоне. К таким устройствам относят «Искру-1» и «Беркут».

Поддержка Ultra-Ka

Характеристика отвечает за возможность детектирования радаров, работающих в редиме Ultra-Ka.

Современные модели дорожных радаров для определения скорости работают в импульсном режиме. Устройства в течение 0,3-0,4 секунд отправляют ряд сверхкоротких импульсов, которые воспринимаются старыми радар-детекторами в виде помех.

Современные приборы-детекторы выявляют импульсное излучение дорожных радаров. Различные компании для этого разрабатывают свои уникальные алгоритмы.

Поддержка Ultra-Ku

Радар позволяет обеспечивать детектирование в режиме Ultra-Ku. Дорожные радары современного образца для определения скорости движущегося автомобиля применяют импульсный режим. Для этого устройство посылает сверхкороткие импульсы в течение 0,4 сек. Предыдущие модели радар-детекторов воспринимают импульсное излучение как помеху. Нынешние модели обладают способностью распознавания, что и используют производители радар-детекторов, применяя свои собственные алгоритмы. Ultra-Ku означает особый режим распознавания исходящего от радара импульсного излучения в диапазоне Ku (13450 Гц). Поддержка данного режима означает, что радар-детектор предназначен для пользования только на территории Европы и Прибалтики.

Поддержка Ultra-X

Некоторые модели радар-детекторов способны обнаруживать полицейские радары, работающие в режиме Ultra-X. Старые устройства не могут распознавать импульсное излучение современных радаров, так как воспринимают его в качестве помех.

Новые радар-детекторы за счет специальных алгоритмов, разрабатываемых самими производителями устройств, обнаруживают импульсное излучение дорожных радаров.

Ultra-X является общим названием режима идентификации импульсного излучения, которое исходит от радара в X-диапазоне. Устройства, которые работают на частоте диапазона X с непрерывными и импульсными режимами можно считать устаревшими, поэтому их постепенно вытесняют современные модели, работающие на других частотах.

Детектор лазерного излучения

Некоторые современные полицейские радары определяют скорость движения автомобилей при помощи лазерного излучения. Наличие специального детектора дает устройству возможность обнаруживать такие радары. Многие современные радар-детекторы фиксируют лазерное излучение приборов, используемых полицейскими.

Угол обзора лазерного детектора

От этого показателя зависит величина угла, в пределах которого устройство распознает лазерное излучение радаров, при помощи которого они определяют скорость движения транспорта.

Угол обзора радар-детектора составляет обычно 180 или 360 градусов. В первом случае прибор обнаруживает радары, находящиеся на пути следования, а во втором детектор распознает дорожные радары, находящиеся также позади машины.

Длина волны лазера мин.

От этой характеристики зависит значение нижней границы диапазона, охватываемого приемником лазерного излучения, установленного в радар-детекторе.

Длина волны лазера макс.

Показатель определяет верхнюю границу диапазона, в котором работает приемник лазерного излучения, встроенный в радар-детектор.

Регулировка чувствительности

Для адаптации к различным рабочим условиям многие радар-детекторы предусматривают возможность управления чувствительностью приемника. Повышенный уровень чувствительности следует выставлять вдали от больших городов и промышленных предприятий.

Количество уровней чувствительности

Многие радар-детекторы предусматривают возможность управления уровнем чувствительности приемника для адаптации к разным рабочим условиям. В городе или возле промышленных объектов с высоким уровнем радиопомех уровень чувствительности рекомендуется снижать. Вдали от города, напротив, лучше увеличивать чувствительность. Эффективность и дальность действия радар-детектора при этом возрастают.

Поддержка POP

POP представляет собой американский сертифицированный стандарт сверхбыстрого импульсного режима функционирования дорожного радара. Скорость измеряется при помощи одного импульса, длительность которого не превышает 0,067 секунд. Старые модели детекторов не обнаруживают полицейские радары, работающие в режиме POP. В нашей стране и странах СНГ поддержка этого режима радар-детектором требуется для распознавания сигнала, который исходит от таких импульсных радаров, как «Беркут» и «Искра».

Поддержка F-POP

F-POP представляет собой сертифицированный американский стандарт сверхбыстрого импульсного режима функционирования дорожного радара. Чаще всего применяются диапазоны X, K и Ka. Устаревшие модели детекторов никак не реагируют на радары, которые работают в режиме F-POP.

Поддержка Instant-On

Радары с функцией Instant-On не излучают радиосигнал, находясь в дежурном режиме. При этом устройство остается невидимым для радар-детекторов. Сигнал начинает излучаться лишь при измерении скорости движения автомобиля, причем на замеры уходит не более секунды. Режим Instant-On имеется почти во всех ручных полицейских радарах. Старые модели детекторов не реагируют на устройства, которые работают в этом режиме.

Сигнатурный анализ

У каждого полицейского радара, имеется своя уникальная частота – сигнатура. Поколение радаров-детекторов оснащенных сигнатурным анализатором используют технологию цифровой обработки амплитуды, частоты и длины волны сигнала, обеспечивая подробный анализ, и сравнивая данные с внесенными в систему сигнатурами радаров. Наличие данной технологии позволит повысить точность определения сигнала и снизить вероятность ложных срабатываний.

Voltage Controlled Oscillator или VCO повышает избирательность приемника и подавляет помехи, уменьшая тем самым вероятность ложного срабатывания радар-детектора.

Digital Signal Processor (цифровой сигнальный процессор) представляет собой вычислительное устройство, которое предназначено для цифровой обработки сигналов. Программируемый модуль дает возможность задействовать различные специализированные алгоритмы для обработки сигнала, фильтрации помех в радиоэфире и обнаружения полезного сигнала радара.

Компании, выпускающие радар-детекторы с цифровым процессором, периодически обновляют «прошивки» для совершенствования алгоритмов и повышении уровня распознавания сигнала радара.

Приемник сигнала (радиоканал)

Все приемники сигнала делятся на два вида: устройства прямого усиления и приборы, работающие на основе супергетеродина. Первые имеют простую схему и стоят дешевле. Такие приемники имеют невысокую чувствительность, но за счет этого меньше подвержены воздействию помех. При работе устройства прямого усиления не возникает дополнительного излучении генератора, что важно в странах, где закон запрещает пользование радар-детекторами. Такие приемники не обнаруживаются системами Spectre и VG-2.

В приемнике, в основе которого лежит супергетеродин, принимаемый сигнал преобразовывается в сигнал промежуточной частоты, который впоследствии усиливается. Такая схема имеет повышенную чувствительность и отличается избирательностью. При работе супергетеродина радиоволны излучаются на определенной частоте, а это излучение улавливают специальные приемники, используемые полицейскими в странах, в которых радар-детекторы под запретом. Для защиты от пеленгаторов некоторые устройства оснащаются дополнительными опциями.

Многие современные модели радар-детекторов используют встроенный приемник радиосигнала на основе супергетеродина, а в приемники прямого усиления в основном устанавливаются в бюджетные устройства.

Обработка сигнала (радиоканал)

После приема и усиления сигнал антенны отправляется на обработку. Специальная система отклоняет сигнал помехи и распознает излучение дорожного радара. Системы обработки сигналов условно делятся на три типа: цифровые, аналоговые, гибридные.

В аналоговых устройствах сигнал обрабатывается за счет специальных электронных фильтров. Сигнал при этом не оцифровывается и остается аналоговым.

Цифровая обработка сразу переводит аналоговый сигнал в цифровой вид, и именно в нем происходит вся последующая обработка.

В гибридных системах сигнал обрабатывается аналоговыми фильтрами, а затем оцифровывается, и последующая обработка осуществляется в цифровом виде.

В современных моделях радар-детекторов используются в основном гибридные и цифровые системы для обработки радиосигнала.

Настройки

Режим «Город»

Принцип действия детекторов заключается в приеме высокочастотных электромагнитных излучений радара. Кроме полезного сигнала, приемник рада-детектора улавливает всевозможные помехи в виде электромагнитных излучений, возникающих от других источников. Уровни помех на открытых трассах и в пределах города сильно отличаются. В городе гораздо больше источников ВЧ радиоизлучения, поэтому уровень помех выше. Для снижения вероятности ложного срабатывания в детекторах предусматривают режим «Город». Чувствительность приемника при этом снижается, а также включаются дополнительные фильтры. Радар-детектор оптимизирует работу с учетом высокого уровня посторонних радиоизлучений.

Количество уровней «Город»

Принцип действия радар-детекторов основывается на приеме высокочастотного электромагнитного излучения радара. Кроме полезного сигнала, приемник улавливает разные помехи в виде электромагнитных излучений, возникающих от других источников. На открытой трассе и в городе уровни помех обычно отличаются. В городе много источников высокочастотного излучения, поэтому уровень помех более высок. Для снижения риска ложных срабатываний радар-детекторы имеют «городской» режим работы. В этом режиме чувствительность приемника снижается, а работа детектора оптимизируется с учетом побочного радиоизлучения.

Для точной настройки некоторые радар-детекторы имеют несколько «городских» режимов: «Город 1», «Город 2», «Город 3». Между собой они могут отличаться уровнем чувствительности приемника, встроенными фильтрами и наличием или отсутствием определенных диапазонов.

Режим «Трасса»

Для работы в тех или иных условиях многие радар-детекторы предусматривают такие режимы, как «Город», «Трасса» и «Авто». Режим «Трасса» необходим, когда автомобиль находится далеко от города и всевозможных индустриальных сооружений. В этом режиме чувствительность приемника повышается, и он обнаруживает радар на большем расстоянии. Количество ложных срабатываний при этом не возрастает.

Количество уровней «Трасса»

Для того, чтобы пользователи могли использовать радар-детекторы в условиях с разными уровнями электромагнитных помех, устройства могут быть оснащены несколькими режимами: «Город», «Трасса», «Авто».

Режим «Трасса» предполагает, что пользователь удален от города и всевозможных индустриальных помех. Чувствительность приемника в этом случае возрастает, а устройство обнаруживает полицейские радары на большем расстоянии. Количество ложных срабатываний при этом не увеличивается.

Существуют модели детекторов с несколькими режимами для более точной настройки: «Трасса 1», «Трасса 2», «Трасса 3». Друг от друга они отличаются чувствительностью приемника, встроенными фильтрами и наличием/отсутствием определенных диапазонов.

Режим «Авто»

Многие радар-детекторы способны работать в различных режимах, таких как «Город», «Трасса» и «Авто». Каждый из них подходит для условий с определенным уровнем электромагнитных помех.

В автоматическом режиме радар-детектор устанавливает наиболее подходящий режим работы, определяя набор подключенных фильтров и уровень чувствительности.

Отключение отдельных диапазонов

Некоторые модели радар-детекторов предусматривают возможность отключения отслеживания отдельных диапазонов частоты или определенных режимов, в которых работают полицейские радары. Если водитель знает, что в определенной местности дорожные радары не функционируют в тех или иных частотных диапазонах, он может исключить их из проверки. Это минимизирует вероятность ложных срабатываний устройства и уменьшает общее время обнаружения сигнала, который исходит от радаров на дороге. К примеру, в РФ можно смело отключать диапазоны Ka и Ku, так как они в нашей стране не используются.

Количество переключаемых фильтров

Для эффективной работы приемника и исключения ложных срабатываний радар-детекторы оснащаются специальными электронными фильтрами, предназначенными для удаления помех из полезного сигнала. В качестве источников помех могут выступать другие радар-детекторы, датчики движения, за счет которых работают автоматические двери и другие электронные устройства, работающие в одном диапазоне с дорожными радарами. Наличие нескольких фильтров дает возможность точнее настраивать радар-детекторы, предотвращая ложные срабатывания.

Функции

Некоторые модели автомобильных радар-детекторов оснащены GPS-приемниками. Global Positioning System — это глобальная спутниковая система, использующаяся для определения местонахождения. Встроенный приемник при помощи получаемых от спутников сигналов способен определять координаты своего месторасположения. Точность определения зависит от количества спутников, доступных GPS-приемнику, и может варьироваться в пределах 1-10 метров.

Встроенный GPS-приемник дает возможность реализовывать различные интересные функции. Например, радар-детекторы с GPS предупреждают водителей о приближении к стационарным радарам с камерами. В случае ложного срабатывания устройства в определенных местах пользователь имеет возможность сохранять в памяти координаты точек. В будущем при приближении к этим точкам радар-детектор будет блокировать сигнал, не беспокоя водителя.

ГЛОНАСС

Координаты местоположения определяются при помощи системы ГЛОНАСС.
ГЛОбальная Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС) – это спутниковая система российского производства. Подобно всемирной системе GPS, ГЛОНАСС определяет координаты точно так же при помощи спутниковых сигналов. Система работает совместно с GPS, что гарантирует более точное определение данных местоположения. Радар-детектор обладает дополнительными функциями благодаря встроенному ГЛОНАСС/GPS-приемнику. Так, устройство сохраняет в памяти координаты всех радаров стационарного типа, которые оборудованы камерами, предупреждая водителя о приближении к ним. Если же радар-детектор сигнализирует о наличии радаров в местах, где таковых нет, то пользователь может ввести точные координаты в память, чтобы в следующий раз устройство не подавало ложный сигнал.

База координат стац. радаров

Некоторые радар-детекторы с встроенным GPS-приемником дают пользователю возможность загружать в память базы с координатами полицейских радаров, установленных стационарно. Также можно отмечать места размещения дорожных радаров вручную.

Подобные устройства предупреждают водителя о приближении к стационарно установленным радарам, даже если детектор не способен самостоятельно их идентифицировать. Оповещение совершается на достаточном удалении от радара, чтобы водитель успевал снижать скорость.

Добавление точек ложных срабатываний

В процессе работы радар-детектора из-за помех иногда происходят ложные срабатывания. В роли источников помех выступают иногда датчики движения, установленные в автоматических дверях, а также другие электронные устройства, использующие тот же диапазон, что полицейские радары.

В некоторых моделях с GPS-приемником можно указывать точки, в которых случается ложное срабатывание. Если такое наблюдается несколько раз в одном и том же месте, в последующие разы при движении мимо этой точки звуковой сигнал не включается и не отвлекает водителя.

Антисон

Функция полезна в тех случаях, когда водитель чувствует усталость и, соответственно, повышается риск засыпания за рулем. При активизации опции радар-детектор с определенной периодичностью будет издавать негромкий звуковой сигнал. Водитель при этом должен нажать на кнопку, оповестив систему о том, что он бодрствует. В противном случае сработает громкая сирена, которая разбудит шофера. Радар-детекторы с функцией «антисон» рекомендуется использовать водителям, отправляющимся в дальние путешествия.

Отображение скорости автомобиля

Эта опция позволяет радар-детектору определять скорость движения транспортного средства и отображать ее на дисплее. Срабатывание устройства предупреждает водителя о приближении к радару. Посмотрев на значение скорости, пользователь может принять решение о сохранении или сбросе скорости.

Существуют модели с возможностью программирования их таким образом, что при движении с разрешенной скоростью радар-детектор не будет издавать звуковых сигналов.

Электронный компас

Встроенный электронный компас использует для определения направления сторон света магнитное поле земли. В большинстве моделей, оснащенных компасом, отображается 8 точек: Юг, Юго-запад, Запад, Северо-запад и т. д. Перед тем, как пользоваться устройством, его необходимо откалибровать.

Защита от обнаружения системами VG-2

В некоторых странах Европы и ряде штатов Америки закон запрещает использование радар-детекторов. Дорожная полиция использует пеленгующие устройства для обнаружения нарушителей. Пеленгаторы улавливают радиоизлучение супергетеродинного приемника, встроенного в радар-детектор.

Одной из систем пеленгации является VG-2. Для защиты от нее радар-детектор улавливает исходящее от прибора излучение и отключает приемник-супергетеродин. При этом устройство становится невидимым для пеленгатора.

Учтите, что на стопроцентную защиту от обнаружения системой пеленгации рассчитывать не следует. В России и странах ближнего зарубежья запрета на применение радар-детекторов пока нет, поэтому функцию защиты лучше отключать. Это исключает вероятность случайного срабатывания системы, в результате которого радар-детектор будет отключаться, переставая принимать сигналы дорожных радаров.

Защита от обнаружения системами Spectre

В определенных американских штатах и некоторых странах Европы использовать радар-детекторы запрещено. Дорожная инспекция применяет специальные пеленгаторы для обнаружения этих устройств. Полицейское оборудование улавливает радиоизлучение, возникающее при работе встроенных в радар-детекторы приемников-супергетеродинов.

Одной из систем пеленгации является Spectre, которая работает по такому же принципу, что и VG-2, но имеет улучшенную систему приема радиосигнала. Для защиты от системы Spectre радар-детектор отключает супергетеродинный приемник при обнаружении излучения пеленгатора, и становится для него невидимым.

Следует отметить, что система защиты от систем Spectre работает не со 100-процентной эффективностью. Использование радар-детекторов в тех странах, где это запрещено, является нарушением закона.

На территории РФ, Беларуси и Украины запрета на использование детекторных устройств нет, поэтому опцию защиты от Spectre рекомендуется отключать. Это необходимо делать для того, чтобы детектор не отключался при случайных срабатываниях защитной системы.

Память настроек

Функция нужна для сохранения настроек определенных параметров радар-детектора в энергонезависимой памяти. Все сохраненные данные об уровне яркости экрана, уровне громкости, выбранном режиме работы и других параметрах остаются в памяти и выставляются автоматически после активизации устройства.

Вывод информации

Отображение информации

Световая индикация устройств условно делится на следующие типы: ЖК-дисплей, символьный дисплей и светодиодный дисплей. Недорогие модели, как правило, оснащаются простыми светодиодными дисплеями или индикаторами. Отдельный светодиод обеспечивает подсветку надписи или графического символа, соответствующего определенному режиму работы. Такой тип индикации упрощает конструкцию радар-детектора и делает прибор дешевле.

Символьный экран состоит из отдельных сегментов или точек, что дает возможность отображать разные надписи из цифр и символов. Дисплей может выдавать более информативные и детальные сообщения.

Что касается ЖК-дисплеев, то они выводят не только отдельные символы, но и графическую информацию.

Регулировка яркости

Регулировка яркости дисплея доступна почти во всех моделях радар-детекторов. Это дает возможность выбирать подходящий режим с учетом времени суток и уровня освещенности салона транспортного средства.

Регулировка громкости

Почти все радар-детекторы предусматривают систему звукового сопровождения. При приближении дорожного радара устройство оповещает водителя об этом звуковым сигналом. Управление громкостью дает пользователю возможность выставлять подходящий уровень звука.

Голосовое оповещение

Почти все радар-детекторы предусматривают звуковое сопровождение. При приближении к радару прибор информирует водителя посредством звукового сигнала. Некоторые модели выдают не только тональный сигнал, но и голосовые оповещения. В этом случае может сообщаться более подробная информация о радаре: тип, частотный диапазон и другие характеристики.

Отключение звука

Режим отключения звука Mute предполагает существенное ослабление или отключение громкости динамика устройства. Опция полезна при телефонных разговорах в режиме громкой связи или в других случаях, когда в салоне машины требуется соблюдать тишину. При выключенном звуке о приближающемся радаре водитель может узнать по мельканию светодиодных индикаторов или информации на дисплее детектора.

Корпус

Многомодульная конструкция

Некоторые радар-детекторы состоят из двух или трех блоков. Эта конструкция обеспечивает возможность раздельного монтажа приемного модуля и дисплея. Приемный модуль может располагаться под капотом в каком-нибудь скрытом месте. Кроме того, вариант подкапотного расположения используют в машинах с атермальным лобовым стеклом или стеклом с подогревом, так как такие стекла ухудшают прием сигнала от полицейских радаров. Дисплей и блок управление можно установить в любом месте в салоне.

Крепление на присоске

Иногда в комплекте с радар-детектором имеется кронштейн для фиксации устройства на лобовом стекле при помощи присоски. Такое решение дает возможность устанавливать прибор в нужном месте, не повреждая отделку салона машины.

Крепление на коврике

Специальный липкий коврик можно разместить на приборной панели для надежной фиксации радар-детектора. Устройство при необходимости можно быстро снять.

Крепление на магните

Магнит можно прикрепить к панели приборов на слой клея или липкую ленту. Радар-детектор при этом будет держаться на магните, а при необходимости пользователь сможет быстро снимать и устанавливать прибор на место.

Крепление на липкой ленте

Крепление на двустороннем скотче дает возможность быстро и легко устанавливать устройство в определенное место, не повреждая панель приборов автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *