Что такое wrx и sti

Разница между Subaru Impreza WRX и WRX STI

Этот вопрос интересует не только отъявленных субароводов, но и их заклятых врагов – владельцев Мицубиси Лансер. Связано это с тем, что Impreza WRX наделала много шума самим своим появлением на мировом авторынке, а сейчас этот спорткар считается уже легендой и признанным авторитетом в своем классе.

С появлением WRX STI многих автолюбителей мучают вопросы: чем же отличаются эти внешне схожие модели, и отличаются ли? Стоит ли покупать WRX STI, или ограничиться версией WRX?

Определение

Subaru Impreza WRX – турбированный полноприводный спорткар, характеристики которого позволяют использовать авто для повседневной езды.

WRX STI – более мощная модификация Impreza WRX.

Сравнение

Экстерьер моделей почти одинаков. Если не считать разных шильдиков в соответствии с названиями моделей, отличие можно заметить в форме и размерах антикрыла – у WRX STI спойлер больше.

Касаемо интерьера: в WRX STI руль поменьше, чем в WRX, а также установлены спортивные кресла «Recaro» (которых нет в Impreza WRX), но отсутствует подогрев сидений.

Основные отличия заметны в начинке спорткаров. В WRX STI турбина мощнее почти на четверть (плюс 23% к давлению наддува) и модифицированы подвеска и тормозная система. Кроме того, WRX STI (с 2007 г.) оснащаются системой управления двигателем, включающей в себя 3 режима езды. В Impreza WRX системы SI-DRIVE нет. Полезная мелочь, которая есть в WRX STI, – звуковое оповещение о необходимости переключить передачу.

На WRX STI – МКПП с 6 передачами (есть и вариант с АКПП), а Impreza WRX оборудуется 5-МКПП.

В целом, WRX STI – более мощное, чем Impreza WRX, авто с жесткой спортивной подвеской. Зато на Impreza WRX можно с относительным комфортом кататься ежедневно.

Источник

Что такое wrx и sti

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

Subaru Impreza WRX — это автомобиль со спортивными характеристиками для повседневной езды, причем его модификация STi (Subaru Tecnica international) является самой мощной из серии (не считая спец. серии выпущенные в ограниченном тираже типа Spec C Type R-AR, RB320, 22B и S201-S206). Разработкой последних занимается отдельное спортивное подразделение, которое так и называется STi. Как и все Subaru, WRX имеют полный привод и оппозитный двигатель. Дополнительно на них ставятся самоблокирующийся дифференциал в полноприводной трансмиссии Symmetric4, усиленную подвеску, более мощную тормозную систему, причем на STi она мощнее, чем на WRX. Вентилируемые диски ставятся не только на передние, но и на задние колеса. Версия WRX к тому же выпускается в кузове универсал.

Аббревиатура WRX расшифровывается как World Rally eXtreme. Есть также мнение, что правильная расшифровка World Rally eXtension, что означает «расширение раллийной машины для масс» или «общедоступная раллийка» в общем что-то типа этого. Лично я придерживаюсь первого варианта!

До 3500 об/мин машина уверенно разгоняется, но при переходе этого порога включается турбонаддув и Вас уносит вперед с двойным ускорением и так до максимальной скорости. Главное успевать во время переключать передачи. Однако, такой автомобиль требует от своего водителя дополнительных навыков. Подвеска очень жесткая, поэтому иногда приходится удерживать машину, когда она буквально перепрыгивает неровности. Руль очень острый и реагирует на любое движение пилота. Все это не может не восхищать.

Отличия STI от исходной Impeza WRX:
У WRX 230 л.с(с 2010 года 265 л.с) а у STi 280 л.с(в кузове GRB хэтчбек 300 л.с)
Заменены поршни и шатуны на кованые с молибденовым покрытием и зеркалом оригинального профиля.
Установлена новая турбина, которая дает прибавок в 23% к давлению наддува. Интеркулер увеличили и поставили к нему дополнительное охлаждение — с помощью специальной кнопки водитель может опрыскивать водой интеркулер из специального бачка.
DCCD (driver’s control center differential), т.е. главный дифференциал. Это новая разработка и может управляться водителем. Получается, что распределение тягового усилия между колесами осуществляется сначала с помощью главного дифференциала DCCD, а потом, на мостах, переднем и заднем, – отдельно стоящими дифференциалами повышенного трения (LSD).
Установлена совсем другая 6-ти ступенчатая коробка передач(на WRX установлена 5-ти ступенчатая).
Добавлен зуммер, который пищит при достижении определенных оборотов и напоминает, что пора переключать передачу.
Доработана подвеска: снизили гидравлическое давление в амортизаторах, чем облегчили им обратный ход.
Так же на новых STi (2007-2012г) в отличии от WRX есть система SI-DRIVE(система управления двигателем)

Источник

Subaru WRX против WRX STI — кто сильнее на гоночном треке?

Скажу сразу: самая подходящая конфигурация Moscow Raceway для WRX и WRX STI — это трасса Sprint (например, Sprint 5 или 6) без поворота MercedesArena.

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

А особенно благоволит Subaru техничная секция из змейки, которая идёт вниз с горки после первого виража. Там седаны показывают, что в них ещё есть раллийные гены — можно атаковать поребрики настолько агрессивно, насколько хватит смелости. На STI на долю секунды я встал на два левых колеса, а стрелка тахометра забилась в истерике. Затем приземление и ощутимый пинок от буксовавших правых колес. И снова прыжок на левом поребрике. Если на заднем приводе ты боишься, что тебя может здесь развернуть, то Subaru подкупает своей стабильностью.

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

Сначала пару слов о салоне. В обеих машинах он стал явно качественнее на вид и на ощупь. Посадка удобная как в WRX, так и в STI. Руль регулируется по вылету в достаточном диапазоне, что позволяет подобрать оптимальное положение тела даже длинноногим пилотам вроде меня. Разве что кресла не обеспечивают должной (с оглядкой на потенциал автомобилей) боковой поддержки, особенно в бедренной области.

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

Ещё не тронувшись, понимаешь, что поездка на WRX STI будет серьёзной — педаль сцепления грубо выталкивает ногу. На разгоне машина буквально рвёт и мечет. Только и успевай подтыкать одну передачу за другой. Эмоциональный разгон! Настоящий мужской автомобиль без современной рафинированности.

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

В движении Subaru WRX STI поражает пиковыми ускорениями. На втором круге, выходя из поворота, я резко нажал полный газ на второй передаче почти на прямых колёсах, и, ей богу, у меня на долю секунды потемнело в глазах.

Мотор EJ25 (300 л.с.), который изменился с прошлого поколения разве что прошивкой, радует ощущениями. А именно недостатком крутящего момента на низах и потом взрывом ньютон-метров ближе к 4000 об/мин. Но вот с точки зрения эффективности и быстрого времени круга это не очень хорошо.

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

У меня второе время дня (1.50:05) среди стартовавших на STI, я проиграл финалисту GT Academy 2014 Лебедеву Дмитрию три десятые секунды.

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

Обидно, но теперь за руль WRX! Младший седан разгоняется по ощущениям на порядок медленнее, но цифры телеметрии и заводские данные говорят, что лишь на чуть-чуть. Сам разгон на WRX протекает какими-то синусоидами, микроподхватами. Кстати, с моими ощущениями согласились и представители Subaru.

Конечно, самая большая разница у двух моделей в тормозах — это чувствуется уже на втором круге: там, где WRX STI продолжает радовать неизменной точкой торможения, на WRX с каждым поворотом приходится её сдвигать раньше и всё равно еле попадаешь в поворот. Если будущий владелец соберётся выезжать на что-то большее по размерам, чем картодром, то как минимум траты на агрессивные колодки и спортивную тормозную жидкость жизненно необходимы. На большом треке без ретрадеров, как Moscow Raceway, у владельца WRX есть только одна попытка на быстрый круг — дальше нужно охладить тормозную систему. Хорошо, что передние четырехпоршневые тормоза Brembo от STI переставляются на младшую модель WRX без переделок.

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

Турбина типа twin-scroll и короткий впускной тракт помогают мотору FA20 с непосредственным впрыском на WRX быть более чутким — хотя он и лишен того яркого подхвата, который есть на старом EJ25. Зато тянет с любых оборотов, а на нашей трассе с ретардерами, составленными из конусов (организаторы постарались), мотор иногда проваливался аж до 2500 об/мин на второй передаче.

Главное, как ведёт себя машина в повороте. Здесь и скрывается основное отличие двух моделей. STI после мгновенного отклика на руль сразу встаёт на дугу и идет по ней, в целом показывая недостаточную поворачиваемость.

А вот WRX после поворота руля чуть медлит, и с ощущаемым заваливанием «на бок» встаёт на дугу. Но зато здесь чувствуется, что машина на дуге доворачивает.

Нет, STI не плужит колесами, словно беспородный переднеприводник, просто WRX имеет значительно меньшую степень недостаточной поворачиваемости на асфальте. Возможно, из-за открытых переднего и заднего дифференциалов или же настроек амортизаторов, а может меньшей массы (легче, чем STI на 44 кг).

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

На тренировочных заездах Racelogiс вывел результат в 1:49:15. Ба! Вот это время! Почти на секунду быстрее, чем STI. Но в зачётной попытке я чуток промахнулся мимо одного поворота и проехал трассу за 1:49:40: быстрее WRX STI на 0.65 секунды. В итоге это и осталось лучшим временем дня для всех моделей Subaru. Новый WRX действительно удивляет, пусть и на 1 круг! Скорее всего, STI сможет отыграться, если точно подобрать правильную настройку DCCD и уровень зажатия центрального дифференциала. А вот WRX просто едет быстро — аналогово!

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

Разбор телеметрии с прибора Racelogic показал, что STI теряла время в скоростных поворотах, тогда как в медленных она ехала так же. Но если брать разгон из поворотов, WRX ничуть не уступала старшей модели. Конечно, для меня такие результаты были удивительны — и я стал искать, в чём причина. Оказывается, дело и в двигателе (не в максимальных цифрах, а в кривых момента и времени отклика на педаль) и, конечно же, в том, как быстро достигается пиковое давление наддува. Американские коллеги, а также многие тюнинговые компании, уже замерили оба автомобиля. Результаты у всех похожи: до 4200 об/мин WRX с двигателем FA и по мощности, и по крутящему моменту переигрывает STI с мотором EJ25, а в абсолютных значениях разница в лошадиных силах не 32 л.с. (как заявлено — 268 л.с. против 300), а от 12 до 24 л.с. в зависимости от атмосферных условий и динамометрического стенда. Максимальный крутящий момент различается на пару «Нм» в зависимости от измерительного оборудования. Так что Subaru WRX STI — харизматичный автомобиль, но он требует нового мотора, который мог бы не только эффектно вдавливать водителя в кресло, но и эффективно разгоняться с любых оборотов. Тем временем цены на WRX начинаются от 1 599 900 рублей, а WRX STI от 2 069 900. Ценовая вилка колеблется от 470 000 до 570 000 рублей за версии с автомобилем с «механикой».

В общем, ждём снег для повторного сравнения. Ведь специфические условия Moscow Raceway никак не позволяют переносить результаты теста на другие покрытия. И «по-скользкому» обе машины, скорее всего, едут совершенно по-другому.

Разбор телеметрии

STI сразу отыгралась на старте — как и следовало ожидать, к первой шикане из конусов она выигрывала у WRX уже 0,2 с. На конусах я действительно чуть медленнее проехал на STI — впрочем, за счет лучшего разгона STI не так сильно уступала перед первым поворотом и проигрывала WRX всего 0,13 с. А вот дальше начинаются скоростные повороты и WRX проходит их значительно быстрее — потому что машина в них поворачивает.

Источник

Обновленные Subaru WRX и WRX STI добрались до России

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

Последние полтора года «заряженный» седан Subaru WRX STI оставался на российском рынке в одиночестве: его младший брат без приставки STI у нас не предлагался. Но после модернизации, проведенной еще в начале года, семейство возвращается к нам в полном составе: у дилеров снова можно заказать базовый седан Subaru WRX, причем как с «механикой», так и с клиноцепным вариатором.

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

У суперседанов появился новый усилитель руля, иные настройки подвески и доработанные синхронизаторы механической коробки передач. Из внешних изменений — только иные воздухозаборники на передке, а светодиодные фары теперь адаптивные и могут поворачивать световой пучок вслед за рулем.

В салоне — улучшенные материалы отделки и дополнительная шумоизоляция. На заднем ряду появился центральный подлокотник, крупнее стал центральный дисплей над передней панелью, а передние сиденья Recaro обзавелись электроприводом, причем машины для России оснащаются ими уже «в базе». А еще у малотиражных спорткаров теперь есть система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС!

Вообще оснащение довольно богатое: Subaru WRX имеет семь подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с семидюймовым экраном, камеру заднего вида, круиз-контроль и датчики света и дождя. А седаны с вариатором еще роскошнее: кожаный салон, кнопка запуска двигателя, навигатор, система контроля слепых зон и камера переднего обзора!

Силовой агрегат Subaru WRX не изменился: двухлитровый оппозитный турбомотор с непосредственным впрыском выдает 268 л.с. и 350 Нм. Версия с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 6,0 с, а с вариатором — за 6,3 с. Максимальная скорость — 215 и 240 км/ч соответственно. Седан с механической коробкой передач у нас предлагается за 2 млн 399 тысяч рублей, а двухпедальная версия — за 2 млн 570 тысяч.

Модернизация самой экстремальной версии WRX STI оказалась масштабнее. Доработаны тормоза Brembo: диски стали больше, а передние четырехпоршневые механизмы уступили место шестипоршневым. Вдобавок инженеры изменили принцип работы активного межосевого дифференциала DCCD. Прежде за его блокировку отвечали две исполнительные системы: чисто механическая для «мягкой» и электронноуправляемая муфта для принудительной жесткой блокировки. Теперь же DCCD работает исключительно по командам электроники: как обещают в Subaru, это должно сделать блокировку более плавной и быстрой.

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

Турбомотор 2.5 с распределенным впрыском прежний и развивает 300 л.с. и 407 Нм. Время разгона до «сотни» — 5,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, а вариатор не предлагается — только «механика»! Зато богатством оснащения «эстиайка» не уступит двухпедальной модели WRX, разве что сиденья вместо кожи обтянуты специальной цепкой тканью, зато климат-контроль — двухзонный.

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

Интересно, что после рестайлинга цена снижена на 150 тысяч, хотя все равно осталась очень высокой: WRX STI стоит 3 млн 250 тысяч рублей. Например, за полноприводный седан BMW 340i xDrive (3,0 л, 326 л.с.) сейчас просят от 2 млн 860 тысяч рублей, а «горячий» хэтчбек BMW M140i xDrive (3,0 л, 340 л.с.) оценивается минимум в 2 млн 720 тысяч. Неудивительно, что в прошлом году Subaru WRX STI в России нашел только четырех покупателей. Обновленные машины едва ли станут более востребованными, а вот младшая модель WRX должна оказаться популярнее. Поставки седанов начнутся в октябре.

Источник

Разница между Subaru Impreza WRX и WRX STI

Что такое wrx и sti. Смотреть фото Что такое wrx и sti. Смотреть картинку Что такое wrx и sti. Картинка про Что такое wrx и sti. Фото Что такое wrx и sti

Этот вопрос интересует не только отъявленных субароводов, но и их заклятых врагов владельцев Мицубиси Лансер. Связано это с тем, что Impreza WRX наделала много шума самим своим появлением на мировом авторынке, а сейчас этот спорткар считается уже легендой и признанным авторитетом в своем классе.

С появлением WRX STI многих автолюбителей мучают вопросы: чем же отличаются эти внешне схожие модели, и отличаются ли Стоит ли покупать WRX STI, или ограничиться версией WRX

Subaru Impreza WRX турбированный полноприводный спорткар, характеристики которого позволяют использовать авто для повседневной езды.

WRX STI более мощная модификация Impreza WRX.

Экстерьер моделей почти одинаков. Если не считать разных шильдиков в соответствии с названиями моделей, отличие можно заметить в форме и размерах антикрыла у WRX STI спойлер больше.

Касаемо интерьера: в WRX STI руль поменьше, чем в WRX, а также установлены спортивные кресла «Recaro» (которых нет в Impreza WRX), но отсутствует подогрев сидений.

Основные отличия заметны в начинке спорткаров. В WRX STI турбина мощнее почти на четверть (плюс 23% к давлению наддува) и модифицированы подвеска и тормозная система. Кроме того, WRX STI (с 2007 г.) оснащаются системой управления двигателем, включающей в себя 3 режима езды. В Impreza WRX системы SI-DRIVE нет. Полезная мелочь, которая есть в WRX STI, звуковое оповещение о необходимости переключить передачу.

На WRX STI МКПП с 6 передачами (есть и вариант с АКПП), а Impreza WRX оборудуется 5-МКПП.

В целом, WRX STI более мощное, чем Impreza WRX, авто с жесткой спортивной подвеской. Зато на Impreza WRX можно с относительным комфортом кататься ежедневно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *