Что такое wip у художников
Что такое wip у художников
Гифт от анл. gift = подарок.
Реквест от англ. request = просьба. Арт, нарисованный за спасибо по просьбе.
Лайн (лайнарт) от англ. line = линия. Линейный рисунок, раскраска.
Скетч от англ. sketch = набросок. Легкий, быстрый рисунок, который является
основой для дальнейшей доработки, но так же является отдельным артом. Это
не «контур без покраски и фона», это НАБРОСОК, он может быть и в цвете, и
со штрихом и даже с тенями, с термином наброска вас может познакомить
интернет или если вы учитесь в худ. учреждении. Вы можете сами решать,
что для вас набросок в степени проработки.
Коммишшены от англ. commission = заказ. Рисунок за деньги\поинты\голоса
Коллаб от англ. collaboration = совместная работа. Вы рисуете арт совместно с другим
человеком.
Диджитал от англ. digital = цифровой. Арт, созданный на компьютере.
Референс. Как учит Art wiki, «референс», иногда сокр. реф, рефка (от англ. reference — справка, сноска), также лист персонажа (англ. character sheet) — подробное графическое описание персонажа. В более широком смысле референс — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник изучает перед работой, чтобы точнее передать детали». Наполнение значения этого термина сейчас постоянно варьируется – кто-то использует вспомогательные изображения как аналоги, кто-то полностью копирует их технику или стилистику. Так или иначе, референс никак не может быть полностью срисован, и в этом состоит проблема порядка 60-70% рисующих граждан.
РЕФЕРЕНС– это вспомогательное изображение (фотография, рисунок, набросок, скульптура, архитектурное строение или элемент, пейзаж и т.д.), которое используется для создания оригинального произведения искусства, чтобы передать больше деталей, текстуры, фактуры, уточнить формы.
Туториал – с англ. «tutorial» – обучение, учебное пособие. Это пошаговое (поэтапное) объяснение какого-либо процесса, инструкция по выполнению чего-либо. Туториалы бывают: текстовые, графические и видео. Популярны графические туториалы для художников, где наглядно расписано что и как рисовать. Существуют видео-туториалы, например, туториалы которые учат геймеров проходить туры в видео-играх.
Фулбоди (фул) от англ. full body = в полный рост. Арт в полный рост.
Хедшот от англ. head shot = дословно выстрел в голову. Портрет до шеи.
Оверпэйнт (он же редлайн) — рисование поверх готового или почти готового изображения другим художником. Может использоваться для подсказок или исправления ошибок работы.
Watch (англ. наблюдать) — аналог добавления в друзья в социальных арт-сервисах типа DeviantART. Т.е. когда вас добавили в список друзей, это значит, что вас ‘завотчили’
1. Реализм – направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.
9. Дадаизм, или дада — модернистское течение. В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж — технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д.
11. Метафизическая живопись – направление в итальянской живописи начала XX века. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект.
14. Поп-арт — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.
15. Минимализм — художественное течение, возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годах. Искусство минимализма обычно включало в себя геометрические формы, повторяемость, нейтральные поверхности
Что такое wip у художников
Комишка, традишка, коллаб: терминология современного художника
«Возьму комишки на хеды, халфы и фуллы. В традишке и дидж, лайн, безлайн», – такие объявления можно обнаружить в группах начинающих художников. «Не могу разобрать слова, это на эльфийском?», – подумаете вы.
Всё течёт, все изменяется, и вместо привычных нам «графика, гризайль, акварель» в среде художников можно услышать вот такую абракадабру. Чаще всего эти термины используют подростки-самоучки и фрилансеры, но они всё прочнее входят в лексикон и далеких от сферы людей.
С развитием всемирной сети Интернет художники из разных стран объединились на тематических площадках для продвижения, поиска работы и обмена опытом. А так как универсальным языком для общения во всем мире признан английский, не удивительно, что именно оттуда вышло большинство современных профессиональных жаргонизмов. Давайте пройдёмся по самым основным из них.
Начнём с того, что собственно сам художник это артер (arter), а рисунок – арт (art).
Разделение по техникам:
На смену деления работ на живопись, графику и так далее, пришли более обобщённые категории: диджитал и традиционный рисунок.
Традишка (традиционный рисунок, traditional art) – работа, выполненная с помощью традиционных материалов и инструментов: гуашью на бумаге, маслом на холсте и т.д. Оцифрованное (скан, фото) и залитое в интернет традиционное изображение всё равно будет традишкой.
О процессе:
Туториал (tutorial) – пошаговый урок, показывающий, как что-либо нарисовать.
Скетч (sketch) – набросок, эскиз, намётка рисунка со вспомогательными линиями, тренировка поз и мимики персонажей, набивка руки перед чистовым рисунком. Соответственно, скетчбук – альбом или блокнот для набросков.
Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок.
Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей.
Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения.
Лайн (line) – аккуратный чистовой (либо черновой) рисунок, но без цвета и свето-теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света.
Детализация – тщательная проработка деталей изображения.
Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.
Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую).
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над одним артом.
Реквест (request) – работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на спасибо, лайки, репосты, рекламу.
Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля.
Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования.
Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile.
Випка (WIP, W.I.P., work in progress) – работа, выкладываемая в процессе её создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.
Трейд (trade) – обмен рисунками: ты рисуешь – тебе рисуют в ответ.
ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.
Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера.
О рисунках:
Чар (character), перс – персонажи с собственной биографией, палитрой цветов, именем, характеристиками.
ОС (original character) – оригинальный персонаж художника, тот, которого он сам себе придумал.
Адопт (adoptable, adopt) – способ создания персонажей. Художник придумывает персонажа и выставляет на продажу. Как только покупатель его приобретает, адопт и права на него полностью оказываются в распоряжении купившего.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд ( headshot ) – «летающая» голова, рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – «половина» тела, рисунок «по пояс».
Фулбоди, фул ( fullbody ) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без ободочного контура, в котором объем передан только свето-тенями и цветом.
Антро (antro) – антропоморфные животные, похожие на человека практически во всём.
Фурри (furry) – животные, как правило, обладающие мехом, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени. Кто-то разделяет фурри и антро, кто-то считает, что это одно и то же.
Юч/YCH (your character here) – набросок персонажа, который можно купить или забронировать. Выбранный набросок будет покрашен под вашего персонажа.
Ватермарка (watermark) – сигнатура, клеймо, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого человека для подсказок или указания ошибок. Иногда оверпэйнтом называют обводку, обмазку, обмазон – когда автор размазал, заблюрил (blur – вид обработки в графическом редакторе), исказил фильтрами готовую фотографию и выдаёт за свой рисунок.
И еще много-много странных слов. Как можно заметить, многие из них имеют отношения к продажам или продвижению работ, налаживанию социальных связей между художниками и их поклонниками, зрителями, получению обратной связи. Это также новые веяния в среде художников, дизайнеров и иллюстраторов, подробнее об этом можно прочесть в другой нашей статье.
Добавить комментарий
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты
Комментарии
Ну что ж – о практической пользе этой статьи немного упомянуто по касательной в самой статье.
Так вот, миллионы художников со всего мира сидят на англоязычных площадках (так как российских адекватных аналогов практически нет), и общаются. Общение – это способ их учебы. Продвинутые матера выкладывают пресловутые туториалы и випки, делают уроки на ютуб-каналах – зачастую, на английском языке, с использованием этих терминов. Они, рассказывают о приемах, которые используют, делятся со своими подписчиками бесплатными авторскими наработками: кистями, текстурами, шрифтами, распространяя знания. Эти слова, как и многие другие – лишь условное общепринятое средство передачи информации и знаний от людей с разными языками и культурными традициями.
И так было всегда. Достаточно знать историю искусств, чтобы понимать, что подавляющая часть художественных терминов, а также техник и приемов – пришли в нашу культуру извне. В Х-ХІІ веках на художественные традиции Руси сильно влияла Византия, оттуда пришла иконопись. XVII век – засилье европейской культуры. Все слова, которым учат в художественных школах, все эти колориты, палитры, композиции – слова немецкого и французского происхождения. Помогают ли они научиться лучше рисовать, имеют ли практическую пользу? Ну, наверное, да, раз их учат. Перед погружением в какую-то сферу как правило учат базовый категорийный аппарат. И все это было перенесено в русскую культуру в процессе расширения культурных и политических связей, грубо говоря – общения между странами, и затем переработано в некий самобытный продукт русской культуры. Ну а те, кто отрицает очевидное – в России еще предостаточно невырубленной тайги. Можно уйти в лес и там в землянке баловаться лубком, или берестой ))
Кит Харинг относится к художникам 20-го века, которые принесли элементы поп-культуры и «low art» в музеи и галереи. Он использовал методы и места уличного искусства, такие как граффити и фрески, он наносил яркие и искусственные цвета и оставлял изображения доступными, чтобы привлечь внимание и умы зрителей и заставить их повеселиться, прежде чем заняться важными делами. Вместе со своими современниками, художниками Жаном-Мишелем Баския и Кенни Шарфом, Харинг открыл поле возможностей того, как могут быть оценены, казалось бы, простые и даже мультяшные элементы, созданные художниками-самоучками или менее образованными художниками.
Детство художника
Кит Харинг родился 4 мая 1958 года в Рединге, но вырос в соседнем Кутцтауне, штат Пенсильвания. У него было три младшие сестры. Он обнаружил любовь к рисованию в раннем возрасте, обучаясь базовым навыкам рисования у своего отца, который рисовал комиксы в качестве хобби. Как и многие дети его поколения, он был поклонником популярных мультфильмов Диснея, Доктора Сьюза и Луни Тюнз.
Харинг вырос в религиозной семье, которая посещала Объединенную Церковь Христа, а подростком он участвовал в евангельском «Движении Иисуса». Позже, в подростковом возрасте, он путешествовал по стране, путешествуя автостопом, зарабатывая несколько долларов, продавая сделанные им футболки, продвигая группу The Grateful Dead, а также распространяя анти-Никсоновские послания.
Раннее обучение
После школы в 1976 году Харинг изучал коммерческое искусство в Школе профессионального искусства Айви в Питтсбурге. После всего лишь двух семестров и чтения Роберта Анри «Дух искусства» (1923), он понял, что он не был заинтересован в том, чтобы стать коммерческим художником-графиком, и бросил учебу.
Он временно проживал в Питтсбурге и продолжал учиться самостоятельно, одновременно работая в Питтсбургском центре искусств, где он мог видеть работы Жана Дюбюффе, Джексона Поллока и Марка Тоби. Другими его критическими влияниями в то время были ретроспектива Пьера Алешинского 1977 года, которая вдохновила его на создание крупномасштабных работ с текстом и рисунками, а также лекция скульптора Христо, которые побуждали художников привлекать публику к своей работе. В 1978 году Харингу посчастливилось быть приглашенным на свою первую персональную выставку в Питтсбургском центре искусств и ремесел. Это вселило в него уверенность в том, что он сделает следующий большой шаг в своей карьере — переедет в Нью-Йорк.
Харинг переехал в Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке в 1978 году и поступил в Школу визуальных искусств (SVA), зарабатывая помощником официанта в ночном клубе Danceteria. В школе он изучал семиотику с художником-концептуалистом Биллом Бекли, а также баловался перформансом, коллажем, инсталляцией и видеоартом. Также в школе он подружился с коллегами-художниками Кенни Шарфом и Джоном Сексом. Вскоре он обнаружил альтернативную арт-сцену, происходящую на улицах и в метро под руководством уличных художников Graffiti. Он подружился с коллегой-художником Жаном-Мишелем Баския и фотографом Ценг Квонг Чи.
Сначала Харинг начал рисовать белыми мелками в метро на легко доступном черном фоне рекламных панелей. По его собственным словам: «Однажды, ехав в метро, я увидел эту пустую черную панель, на которой должна была размещаться реклама. Я сразу понял, что это идеальное место для рисования. Я вернулся в карточный магазин и купил коробку с белыми мелками, спустилась вниз и нарисовал на ней. Это была идеально мягкая черная бумага; мел рисовал на ней очень легко».
Эти рисунки о жизни, любви, сексе и смерти стали предметом разговора для пассажиров метро Нью-Йорка. Как сказал об этом Харинг: «Я всегда был полностью поражен тем, что люди, с которыми я встречался, меня спрашивали, независимо от того, сколько лет, кем бы они ни были, что это значит?». В период с 1980 по 1985 год он создал тысячи общедоступных рисунков, развивая свой стиль мультяшных персонажей и символов, а также развивая узнаваемость имен. В конце концов, вместе с другими художниками, музыкантами и поэтами он организовывал выставки в клубах, ресторанах и даже в незаконно присвоенных зданиях или «сквотах». которые были распространены в Нью-Йорке в начале 1980-х годов. В частности, два пространства — The Mudd Club и Club 57 — стали «горячими точками» для начинающих, молодых и творческих людей.
В возрасте 20 лет Харинг уже имел твердое мнение о мире искусства, как показано в следующей цитате из его журнала: «В 1978 году в искусстве было много попыток классификации или маркировки, а затем использования идеи до тех пор, пока сама идея не была потеряна. в процессе.» Позже в той же журнальной записи он изложил идеалистическое представление о том, что «Искусство — это жизнь, а жизнь — это искусство».
Зрелый период
В период с 1978 по 1982 год Харинг зарекомендовал себя как уважаемый «бунтарский» художник уличных и альтернативных внутренних пространств за пределами элитного мира искусства Нью-Йорка. В конце концов, он принял предложение Тони Шафрази и в 1982 году дебютировал в изобразительном искусстве на популярной и получившей признание персональной выставке в галерее Шафрази в Сохо. В течение следующих нескольких лет он участвовал в известных международных выставках, таких как Documenta 7 в Касселе, биеннале в Сан-Паулу и биеннале Уитни в Нью-Йорке.
На протяжении 1980-х годов он создал десятки фресок и общественных работ по всему миру, в том числе в Европе, Южной Америке и Австралии. Во время своих путешествий он близко познакомился с искусством древних культур, таких как майя в Центральной Америке, баия-бразильские народы смешанного африканского и местного происхождения, а также аборигены Австралии, и все это оказало на него прочное влияние. Он также создал фреску к 100-летию Статуи Свободы в 1986 году, над которой работал с 900 детьми. В следующем году он создал фреску для детской больницы Неккера в Париже, Франция, и фреску на западной стороне Берлинской стены (за три года до ее падения). Он также заключил прибыльные коммерческие сделки на разработку дизайна часов для Swatch и рекламную кампанию для Absolut Vodka. Он даже тела рисовал, включая таких знаменитостей, как культовый музыкант 1980-х годов и артистка Грейс Джонс. Большая часть его искусства теперь имела политическую окраску, например, кампания по повышению осведомленности о СПИДе и южноафриканском апартеиде.
Именно в этот период он подружился со знаменитым поп-артистом Энди Уорхолом. Как и в случае с Баскией, эти отношения добавляли престижа Харинга и к постепенному, неохотному принятию его работ элитным истеблишментом изобразительного искусства. Американские кураторы музеев все еще не были уверены в том, что Харинг находится в каноне современных художников. Это медленное признание было похоже на более раннюю эпоху, когда дальновидные европейские музеи приобрели некоторых из того, что стало наиболее значительными современными американскими художниками 1950-х и 1960-х годов, прежде чем более консервативные американские музеи приняли их в свои престижные учреждения. По сей день крупнейшие американские музеи, такие как Музей современного искусства в Нью-Йорке и Художественный институт Чикаго, приобрели только пару меньших рисунков Харинга.
В 1986 году Харинг открыл Pop Shop, свой собственный магазин художественных товаров в центре Манхэттена. Он украсил интерьер, и его многочисленные рисунки в черно-белом стиле заполнили каждый уголок торгового помещения. Товары должны были быть популярными и доступными, а его изображения были на футболках, игрушках, постерах, пуговицах и магнитах. Pop Shop открыл дверь для более поздних экспериментов и перехода к массовым или недорогим розничным товарам из рук или умов знаменитых «прекрасных» художников, таких как Мураками, Кунс и даже Бэнкси.
По грустному и ироническому повороту судьбы, на пике своей карьеры Харингу, который на протяжении 1980-х годов использовал свои работы для пропаганды СПИДа, в 1988 году был поставлен диагноз СПИД. В 1989 году он основал Фонд Кита Харинга, чтобы обеспечить финансирование и изображения для организаций, занимающихся СПИДом, и выделение ресурсов на поиск лекарства от разрушительной болезни. Он был плодотворным в создании произведений искусства вплоть до своей смерти, но умер в 1990 году от осложнений, связанных со СПИДом, всего в 31 год.
Наследие Кита Харинга
Многие понимают общий дух уличного искусства как бунт против статус-кво. По мнению Харинга, это относится и к самому элитарному миру изобразительного искусства. Хотя технически городское уличное искусство стало широко признано только после коммерческого успеха Харинга и других художников, таких как Баския, в 1980-х годах. Успех Харинга придал уличному искусству авторитет и легитимность, доказав, что оно достойно выставок в галереях и музеях изобразительного искусства.
В качестве одного очень яркого примера можно привести дидактическое, подрывное и мультяшное искусство Харинга, открывшее путь для чрезвычайно успешных Симпсонов андеграундного карикатуриста Мэтта Грёнинга, сатиру на современную нуклеарную семью и американские ценности.
Успешные уличные художники начала 1980-х проложили путь будущим художникам из уличных галерей, таким как Шепард Фейри, Бэнкси и Swoon. Этих художников считали и продолжают считать мятежниками, иногда рискуя арестом и / или цензурой за демонстрацию своего зачастую политически окрашенного искусства как в общественных, так и в частных пространствах. Выбрав этот противоположный путь, они во многих случаях в конечном итоге смогли договориться о лучших условиях выставки и компенсации за свою работу в обычно более закрытых, элитарных кругах мира изобразительного искусства.
Достижения
Известные работы
Untitled (1982)
Одна из его ранних работ, этот сияющий мотив сердечной любви будет появляться на многих картинах и рисунках на протяжении всей его карьеры. Этот невинный, но противоречивый образ двух влюбленных мужчин мягок по сравнению с более поздними сексуально откровенными образами Харинга. На приведенном выше изображении два человека изображены влюбленными, причем часто используемые линии энергии Харинга подчеркивают это эйфорическое состояние так же, как и кинетическое движение тел этих фигур в пространстве.
Визуально изображение представляет собой классический образ Харинга с его плоской двумерной поверхностью, мультяшной простотой и использованием ярких, насыщенных цветов. Он часто обрисовывал своих персонажей и сцены толстыми черными линиями, напоминая многих более ранних современных художников (таких как Пикассо), а также из движения поп-арта (Уорхол), в дополнение к современникам Харинга, художникам граффити из Нью-Йорка 1980-х годов.
Untitled (1984)
Более наглядное представление о мужской форме, это искаженное изображение большой мужской фигуры, держащей свой огромный животворный пенис, предполагает как двойственность, так и утверждение. Казалось бы, взрослые «дети» меньших фигур вырываются из фаллической формы и опасно падают на землю, в то время как голова главной фигуры с ее почти кубистически смещенными чертами закручена за спину, чтобы яростно щелкнуть, открыв рот. Такое изображение Харингом мужской наготы и сексуальности помогло вступить в эпоху, когда ранее табуированные темы могли быть принудительно доведены до зрителя.
Free South Africa (1985)
Свободная Южная Африка была политическим ответом на условия апартеида, который все еще существовал в Южной Африке. Черная фигура намеренно намного больше белой, чтобы выразить иронию постколониальной эпохи, когда белое меньшинство продолжало подавлять коренное черное население. Использование черных линий создает ощущение динамичного движения фигур.
Crack is Wack (1986)
Crack is Wack — это общественная фреска, нарисованная на площадке для гандбола в Гарлеме, Нью-Йорк. Это монохромное изделие оранжевого цвета с фирменными черными линиями Харинга, очерчивающими буквы и символы. Это один из многих публичных картин и фресок, созданных Харингом во всем мире с 1982 по 1989 год, но она особенно примечательна своей изначально незаконной казнью и прямым обращением к социальным проблемам в особо уязвимом месте.
«Crack» на фреске относится к более дешевой форме кокаина, которую курят, а «Wack» — это жаргонный термин, означающий «нехороший». Символы черепа-смерти кажутся огромными, поскольку деньги сгорают / тратятся впустую, поскольку тупицы поглощаются личными демонами и зависимостями. Крест — повторяющийся религиозный символ в картинах Харинга, представляющий догматический и осуждающий институт. Эпидемия крэка продолжалась с 1980-х до начала 1990-х годов в городах США. Особенно сильно пострадали городские сообщества афроамериканцев, что, возможно, и послужило основанием для решения Харинга сделать эту фреску с защитой от трещин в Гарлеме.
Rebel with Many Causes (1989)
Бунтарь со многими причинами — это пример повторяющейся темы Харинга «не слышать зла, не видеть зла, не говорить зла» — критика тех, кто избегает социальных проблем, особенно кризиса СПИДа. Название произведения предполагает отношение Харинга как художника и активиста, поскольку он включил обе идентичности в свои работы. Открытый гей, когда это все еще считалось табу, он посвятил себя повышению осведомленности о кризисе СПИДа, когда федеральное правительство не торопилось действовать. Многие из его друзей и соратников погибли во время эпидемии. Он также создавал произведения искусства и кампании, чтобы привлечь внимание к вопиющему консьюмеризму, проблемам окружающей среды и правам человека.