Что такое whatsapp business api
WhatsApp Business API: цены и как подключить
WhatsApp Business API — это платное решение, оно нацелено на компании, которые получают большое количество обращений от клиентов. В этом приложении можно официально рассылать массовые уведомления, интегрировать WhatsApp с сайтом, CRM и другими маркетинговыми инструментами.
Особенности WhatsApp Business API
Главная особенность WhatsApp Business API — это неограниченный обмен сообщениями в течение 24 часов с момента последнего контакта с клиентом. Первое сообщение для бизнеса платное, но если пользователь ответит в течение 24 часов, то следующая отправка будет бесплатной.
В течение суток компания свободно и бесплатно переписывается с клиентом, а через 24 часа она может отправлять только платные автоматические уведомления. Это неудобно для тех, кто решает вопросы клиента долгое время. В этом случае вы предупреждаете пользователя о сроках и присылаете ответ из заготовленных шаблонов.
Чем отличается WhatsApp Business и WhatsApp Business API
Основная сложность при работе с WhatsApp Business — невозможно запускать рекламные рассылки. Вас могут заблокировать за 5 и более одинаковых сообщений новым клиентам. А также получить бан можно и за 20-30 «обычных» сообщений постоянным клиентам.
Среди других ограничений:
— Если ваш номер в формате 8-800, его нельзя использовать для подключения;
— Управлять приложением вы сможете только с одного компьютера/телефона;
— Нет многопользовательского управления, что не подходит части бизнесов.
Из-за этих сложностей многие использовали серый API, то есть неофициальный канал WhatsApp. Работать с мессенджером в этом случае сложно и небезопасно. Если телефон уснёт, пропадёт интернет или сядет батарея, рассылка клиентам доставляться не будет и вам перестанут приходить от них сообщения, а ещё есть риск потерять клиентскую базу.
Сравнительная таблица приложений WhatsApp
Поэтому, если у вас большая клиентская база, и вы хотите использовать мессенджер легально, устанавливайте официальное API от WhatsApp. Это единственный способ запускать массовые рассылки без угрозы блокировки аккаунта. А также WhatsApp Business API необходим, чтобы интегрировать мессенджер с другими сервисами: CRM, чатом на сайте, чат-ботом и подобными. Так любой сотрудник сможет ответить на вопросы клиентов в техподдержку.
Настройки WhatsApp Business API
В исходящей рассылке можно отправлять только информационные сообщения. К ним относятся:
Важный момент — клиент должен согласиться получать рассылку в чате. Это можно сделать двумя способами: пользователь пишет бизнесу первое сообщение или заполняет анкету с чек-боксом, где подтверждает свой номер телефона. В документе должно быть указано, что пользователь согласен получать сообщения от конкретной компании.
А вот рекламные предложения отправлять нельзя. При этом есть возможность пустить в рассылку сервисное сообщение, которое заканчивается индивидуальным предложением. Это тоже реклама, но персонализированная, поэтому за неё не накажут.
Примеры сервисных шаблонов для исходящей рассылки:
Примеры новостных шаблонов для исходящей рассылки:
Примеры маркетинговых шаблонов для исходящей рассылки:
Как подключить WhatsApp Business API
Зарегистрироваться в Business API не так просто. Для начала важно проверить, что ваши товары или услуги можно продавать через мессенджер. После этого вы создаёте учётную запись сами или через утверждённого поставщика бизнес-услуг WhatsApp. Учитывайте, что у платформы Business API довольно сложные технические особенности и самостоятельная регистрация занимает недели.
Если нужно стартовать быстро, обратитесь к поставщикам услуг WhatsApp Business API и уже через несколько часов начнёте работу.
Провайдеры WhatsApp Business API
Рассказываем, как подключить WhatsApp Business API на примере интеграции с Jivo. Весь процесс происходит через провайдеров-партнёров.
Jivo — это бизнес-мессенджер, который помогает строить долгосрочные отношения с покупателями. В экосистему мессенджера входят чат на сайте, телефония и обратные звонки, приём сообщений из соцсетей, мессенджеров, приложений и e-mail, корпоративный чат и встроенные CRM-возможности.
Через Jivo удобно и безопасно работать: информация компании хранится на защищённых серверах, а заявки можно обрабатывать сразу в приложении. А ещё сразу несколько операторов могут обрабатывать заказ прямо в Jivo. И они будут делать это оперативнее, чем обычно с помощью быстрых ответов.
Чтобы подключить и использовать бизнес-интеграцию WhatsApp, нужно иметь юрлицо с действительными регистрационными данными и документами. В противном случае WhatsApp не одобрит ваш запрос и не позволит вам интегрировать WhatsApp Business с внешней платформой.
Если вы подключаетесь через провайдера Mfms, то можете использовать свой номер телефона, в том числе городской и 8 800. Если используете Twilio, то придётся купить дополнительный, но номера РФ сейчас недоступны к покупке.
Mfms доступен только для юридических лиц и ИП, Twilio можно оплатить картой физического лица.
Mfms
— 6000 рублей за подключение и настройку канала
— От 15 000 рублей в месяц за 3000 индивидуальных чатов
— 3,82 руб. за отправку исходящего шаблонного сообщения
Twillio
— От 37 копеек за сообщение
— 3,7 руб. за отправку исходящего шаблонного сообщения
Выбирайте провайдера внимательно, так как от этого зависит стоимость работы сервиса. После того как вы выберете и оплатите тариф, сразу же получите подтвержденный бизнес-аккаунт в «Ватсапе», через который сможете общаться с клиентами.
WhatsApp Business и WhatsApp Business API: в чем разница?
WhatsApp — самый популярный мессенджер в мире. Им пользуется более двух миллиардов человек — это почти четверть населения планеты. Для сравнения, Viber использует 1,17 миллиардов людей, а в Telegram зарегистрировано «всего» 400 миллионов пользователей.
Бизнесу важно быть там, где находится его аудитория, поэтому WhatsApp в 2018 году создал два отдельных сервиса, которые позволяют компаниям общаться с клиентами через свой мессенджер — это WhatsApp Business и WhatsApp Business API.
Почему не стоит использовать стандартное приложение WhatsApp?
Стандартное приложение WhatsApp имеет ряд ограничений для бизнеса — отсутствует статистика, нельзя использовать шаблоны, вся команда не может работать с одного номера.
А если ваши сотрудники напрямую общаются с клиентами, то вы рискуете потерять покупателя и всю информацию о нём, если ваш работник решит уволиться. Кроме того, специальные сервисы WhatsApp для бизнеса дают множество других преимуществ, о которых мы и поговорим.
Что такое WhatsApp Business?
WhatsApp Business — бесплатное мобильное приложение для Android и iOS, которое позволяет бизнесу общаться с клиентами. В отличие от стандартного мессенджера, в приложении WhatsApp Business есть профиль компании — можно указать сайт, контакты, время работы и другую полезную информацию, благодаря чему, клиенты смогут отличить сообщения от проверенного бизнес-аккаунта в WhatsApp от спама с обычного номера телефона. Есть статистика по доставленным и прочитанным сообщениям, быстрые ответы и ярлыки для упорядочивания переписки. WhatsApp Business по умолчанию использует основной номер владельца, но его можно заменить на дополнительный.
Приложение WhatsApp Business можно установить только на один смартфон. Поэтому такой вариант подойдет для малого бизнеса, владелец которого самостоятельно общается со всеми клиентами. Если же это целая сеть заведений, владелец физически не сможет взять на себя функцию оператора, а делегировать её не получится технически. Для этого нужно масштабируемое решение — WhatsApp Business API.
Что такое WhatsApp Business API?
WhatsApp Business API — это платное решение для среднего и крупного бизнеса, которое позволяет общаться с клиентами через мессенджер уже на более продвинутом уровне. В WhatsApp Business API есть профиль компании: адрес сайта, контакты, информация о деятельности, время работы, детальная статистика переписки с клиентами и чат-боты. Кроме того, сервис позволяет использовать один телефонный номер для всех ваших сотрудников.
WhatsApp Business API наиболее эффективен для предприятий с большим потоком обращений клиентов и уведомлений об операциях. Поэтому решение хорошо подходит для банков, гостиниц, ресторанов, ритейлу, e-commerce и крупных сетей.
Подключение WhatsApp Business API к Jivo
Чтобы общаться с клиентами в WhatsApp, подключите его к Jivo. Как это работает: клиент пишет сообщение в WhatsApp по номеру телефона, который указан на сайте или в социальных сетях и оно сразу появляется в приложении Jivo. Для общения с клиентами оператору достаточно использовать только один сервис. Кроме этого у подключения WhatsApp Business API к Jivo есть ряд преимуществ:
Безопасность. Вся переписка с клиентами хранится в кабинете Jivo, а не в личном аккаунте оператора в WhatsApp. Доступ к ней можно ограничить в любой момент — например, если сотрудник уволился.
Командная работа. С клиентом в чате могут работать сразу несколько сотрудников.
Оценка работы. Владелец бизнеса может смотреть, насколько быстро и качественно операторы отвечают клиентам в чате.
Единый номер в WhatsApp. У клиента будет номер компании, а не номер сотрудника.
Шаблоны для сообщений. Можно создать неограниченное количество шаблонов для общения — это сэкономит время работы операторов. Если же клиент написал первым, можно ответить любым сообщением без шаблона.
Jivo в настоящее работает с двумя партнерами для подключения WhatsApp Business API: Twilio и Mfms. Услуги Twilio можно оплачивать с карты физического лица, но для этого партнера придется завести отдельный номер телефона. С Mfms можно использовать свой номер, но партнер работает только с юридическими лицами и ИП. У каждого партнера своя система тарифов:
Mfms — 6000 рублей за подключение и настройку канала. От 15 000 рублей в месяц за 3000 индивидуальных чатов. 3,82 руб. за отправку исходящего шаблонного сообщения.
Twillio — От 37 копеек за сообщение 3,7 руб. за отправку исходящего шаблонного сообщения.
WhatsApp Business и WhatsApp Business API — решения для бизнеса, который хочет всегда быть на связи с клиентами. WhatsApp Business — простой и бесплатный, хорошо подойдет для малого бизнеса и небольшого потока сообщений. WhatsApp Business API — сложное и масштабируемое решение, поможет справиться с объемной перепиской у средних и крупных компаний. А в связке с Jivo сделает эту работу безопасной и удобной.
Как эффективно использовать WhatsApp Business API: семь советов и пять кейсов
Рассылки в WhatsApp — это новые SMS. Самый популярный мессенджер в России с невероятной вовлечённостью — мечта любого бизнеса.
В 2018 году WhatsApp открыл доступ к Business API. Пока только единицы получили заветный верифицированный аккаунт. Подробно разбираем, с чем придётся столкнуться при запросе доступа к API.
Это распространённая практика при запуске нового канала, и скоро он тоже станет массовым. Мы также даём семь советов по эффективному использованию WhatsApp для крупного бизнеса.
В день в WhatsApp отправляется более 65 млрд сообщений (данные на май 2018 года). Это самый популярный мессенджер в мире. В последний раз WhatsApp отчитывался об аудитории в начале 2018 года: тогда она составляла 1,5 млрд активных пользователей в месяц. На втором месте был Facebook Messenger, у него на тот момент было 1,3 млрд пользователей в месяц.
Помимо популярности, у мессенджера огромная вовлечённость. Например, несколько зарубежных университетов рассказали о том, что их рассылки имели открываемость 99% и более чем на 40% сообщений получатели дали ответ.
Для начала поясним, чем отличается WhatsApp Business API, доступный в России, от других продуктов мессенджера.
Таким образом, WhatsApp Business API предназначен для крупных компаний, которым поступает большое количество обращений, и операторы обрабатывают обращения из разных каналов (других мессенджеров, чата на сайте, социальных сетей и так далее).
Чтобы получить доступ к WhatsApp Business API, нужно:
1. Прямой городской номер.
1. Самостоятельно подать заявку на получение верифицированного аккаунта по ссылке. Чтобы пройти проверку, нужно указать имя бренда и отправить аккаунт на модерацию в WhatsApp. Только WhatsApp решает, какая компания получит подтверждение. Мессенджер не озвучивал критерии отбора компаний, поэтому нет и гарантии, что вы получите верифицированный аккаунт.
— через альтернативные каналы (SMS, email, голосовое сообщение);
— через уведомление или всплывающее окно на сайте с приглашением оформить подписку на WhatsApp;
— на этапе оформления заказа;
— на странице настройки уведомлений.
1. Определитесь с целью общения в канале: это будет ещё один канал для технической поддержки; вы будете рассылать информацию по транзакциям; присылать изменения в заказе и так далее.
2. Продвигайте канал, иначе туда просто никто не будет писать.
Есть и другие варианты. Например, «Райффайзенбанк» добавил этот канал в виджет с кнопками на сайте:
Singapore Airlines на сайте предлагает отсканировать QR-код, чтобы сразу подписаться на рассылки. В мессенджере предлагает узнавать статус брони и информирует об изменении времени рейса.
3. Ответ на входящее сообщение клиента в течение 24 часов бесплатен. Так мессенджер стимулирует качественный сервис, а вы сможете сэкономить. Отвечайте на входящие сообщения клиентов быстро и чётко, поставьте операторам KPI по скорости ответа клиентам.
HSM — это в первую очередь сервисное сообщение с полезной, важной, актуальной для пользователя информацией: бронь отеля, посадочный талон, информация о заказе или доставке, уведомления о банковских операциях и другое.
Если пользователь ответил на него, открывается 24-часовое диалоговое окно, в рамках которого можно общаться с клиентом и отправлять любое количество сообщений не по шаблону. С каждым ответом от пользователя диалоговое окно пролонгируется ещё на 24 часа.
Почему именно такой формат? WhatsApp Business API в первую очередь ориентирован на живое общение с клиентом. Эта модель также выгодна и компаниям: тарифицируется только первое HSM-сообщение. Все остальные входящие и исходящие сообщения в рамках 24-часового диалогового окна бесплатны. То есть любое количество сообщений будут по цене одного HSM-сообщения.
4. Используйте решения вендоров, которые объединяют текстовые каналы, иначе вам придётся переключаться с одного канала на другой, чтобы проверить, не написали ли вам. Кроме этого, такие платформы сохраняют историю обращений из всех каналов и, как правило, поддерживают интеграцию с CRM.
5. Используйте шаблоны ответов, чтобы ускорить ответы и разгрузить операторов. У вендоров, как правило, есть раздел для создания шаблонов. При наборе ответа операторы смогут выбрать заранее подготовленный текст и не тратить время на набор однотипных ответов.
6. Измеряйте статистику, чтобы узнать, как эффективно работают ваши операторы и над какими показателями стоит поработать. В статистике важны: средняя скорость ответа на обращение, скорость первого ответа (как быстро оператор взял в работу обращение), распределение диалогов по категориям и темам, статистика по отделам, распределение количества вопросов по дням и часам, статистика по пропущенным чатам, регионам обращения.
7. Пользуйтесь всеми возможностями рассылок: текст с эмодзи, изображения, документы и аудиофайлы, быстрые ответы, продуктовые фотографии, информация о платежах, доставке, транзакциях, продуктах, которыми пользуется клиент, билеты и посадочные талоны, обновления в расписании транспорта, подтверждение бронирования. Это поможет выстроить качественный диалог с клиентом.
«Райффайзенбанк». 30 января банк анонсировал официальный аккаунт в мессенджере WhatsApp. Ранее WhatsApp не предоставлял компаниям в России верифицированный аккаунт через этот механизм. «Райффайзенбанк» получил его первым. Таким образом, клиенты смогут обращаться в банк через популярный мессенджер, а операторы — отвечать в своём рабочем месте Webim, им не нужно открывать никакие дополнительные программы.
Зарубежных кейсов использования WhatsApp Business API уже довольно много.
MakeMyTrip — индийская туристическая онлайн-компания, которая предоставляет туристические онлайн-услуги, включая авиабилеты, бронирование гостиниц, а также железнодорожные и автобусные билеты.
В WhatsApp можно отправить номер бронирования и получить данные по нему: номер поезда, город отправления и пункт назначения, номер места или ваш номер в листе ожидания (в Индии часто приходится ждать своей очереди на место в поезде). Также в аккаунте можно запросить изменения в расписании автобусов.
Uber использует WhatsApp для общения внутри: водители могут связаться с офисом через мессенджер.
KLM тоже добавила WhatsApp как канал для общения с клиентами. В мессенджере клиенты могут запросить статус рейса, бронирования, получить техническую поддержку.
Bank BRI интегрировал свою виртуальную помощницу Sabrina в мессенджер. Она мгновенно отвечает на вопросы клиентов и оказывает качественную техническую поддержку.
Facebook говорит о хорошей обратной связи от клиентов, поэтому этот канал будет масштабироваться и будут появляться новые возможности. Сейчас WhatsApp Business API — это новый способ для взаимодействия с клиентами, и стоит быть в числе первых, чтобы получить от него максимальную пользу.
Что такое whatsapp business api
Как происходит подключение к WhatsApp Business API
Только очень крупные компании могут напрямую подключаться к WhatsApp API. Большинство компаний, желающих использовать такое подключение к WhatsApp, должны подключиться с помощью платформ мессенджер-маркетинга, которые подключаются к API через официальных партнёров WhatsApp.
Пример такой платформы мессенджер-маркетинга — TextBack, а пример официального партнёра WhatsApp — 360dialog (впрочем, с последними вы пересечётесь только на этапе заполнения заявки на подключение).
В России официальные партнёры WhatsApp не работают напрямую с компаниями, а просто предоставляют прокси-API платформам для мессенджер-маркетинга. Это позволяет всей системе работать стабильно и надёжно.
Сколько стоит использование WhatsApp Business API
В первую очередь, чтобы подключить WhatsApp Business API, вы должны зарегистрироваться на платформе мессенджер-маркетинга и приобрести у них тарифный план, который включает в себя этот канал общения. У платформ тарифы различаются. Некоторые отдельно берут плату за само подключение и за активацию номера сверх стоимости тарифа, на других же — бесплатно. TextBack, например, не берёт плату ни за подключение, ни за активацию номера.
Теперь о расценках самого WhatsApp. Мессенджер не взимает плату за входящие сообщения от ваших клиентов. Также бесплатны исходящие сообщения, отправленные вами в ответ на сообщение клиента в течение 24 часов. За сообщения, отправленные спустя 24 часа после входящего сообщения, предусмотрена небольшая плата. На момент публикации статьи (март 2021) стоимость 1-го такого сообщения составляет 0.05$ USA. Как правило, платформы мессенджер-маркетинга не добавляют к этой стоимости что-то сверху, а просто транслируют расценки от WhatsApp. Также есть небольшие ограничения на эти сообщения, их разберём дальше.
Профиль WhatsApp Business API
Для работы в WhatsApp Business API не требуется телефон. Тем не менее, профиль вашего аккаунта со стороны клиента будет выглядеть практически так же, как и стандартный контакт в WhatsApp. Но вот небольшие отличия:
Иногда крупным компаниям присваивается статус «подтверждённого бизнес-аккаунта». Рядом с именами этих учётных записей стоит зелёная галочка.
Пройти верификацию сложно, но возможно. Для этого необходимо подать заявку через платформу мессенджер-маркетинга, у которой вы подключили WhatsApp Business API. В заявке предоставляются сведения о компании: название бренда и сайт компании, страница на Facebook и в Википедии, ссылки на материалы о компании на внешних ресурсах и т.д. На основе этих данных англоязычные сотрудники Facebook будут принимать решение о присвоении этого статуса.
Процесс от подачи запроса на зелёную галочку и до её получения обычно занимает от одной до трёх недель. WhatsApp не берёт плату за верификацию аккаунта, а платформа мессенджер-маркетинга, с которой вы работаете, поможет вам всё сделать.
Правила общения с клиентами в WhatsApp Business API
WhatsApp предъявляет строгие требования к началу диалога и обмену сообщениями с клиентами в мессенджере. Мессенджер предпочитает, чтобы клиенты инициировали общение и первыми начинали разговор. Тем не менее, компании могут первыми написать клиенту, даже если до этого с клиентом не было совсем никакой переписки. Нужно лишь следовать определённым правилам.
Как связаться с пользователем
WhatsApp не хочет, чтобы компании спамили и рассылали клиентам нежелательные сообщения. Поэтому WhatsApp требует от компаний получить согласие клиента на отправку сообщения. Вот как это согласие может выглядеть — в TextBack есть инструмент WhatsApp Hunter. Это небольшое окошко на сайте, в которое клиент вводит свой телефон и сразу же получает сообщение в WhatsApp. Обратите внимание на галочку под номером телефона. Это легальный и уместный способ начать общение с клиентом.
Как получить согласие от пользователя на отправку сообщения в WhatsApp
Итак, существует два способа начать общение с клиентом в WhatsApp:
Обычно платформы мессенджер-маркетинга предоставляют готовые инструменты, облегчающие эту задачу. Если платформой поддерживаются несколько мессенджеров, вы сможете дать клиенту выбор, в какой из них написать, если захотите.
2. Вы пишете клиенту первым.
Это возможно в том случае, когда у вас есть номер телефона клиента. Отправить можно только шаблонное сообщение (подробнее о шаблонных сообщениях расскажем далее). При этом вы можете отправить сообщение одному пользователю или сделать рассылку на несколько пользователей. Конкретная реализация этого метода зависит от платформы мессенджер-маркетинга, которую вы используете. Также, если у вас настроена интеграция с CRM-системой, сообщения могут отправляться из неё — например, это могут быть уведомления о смене статуса заказа. Неважно, был у вас до этого диалог с клиентом или нет. Достаточно его номера телефона и согласия, данного ранее.
Рекомендации — как сделать так, чтобы клиент написал вам первым в WhatsApp
Клиенты с радостью подпишутся на получение сообщений от вас и напишут вам первыми, если будут видеть в этом ценность. Поэтому лучше всего предложить им подписаться в нужное время и в нужном месте. Например, если человек хочет задать вопрос по вашему продукту, пусть его уже ожидает кнопка с возможностью написать вам в WhatsApp.
Когда клиент стал общаться с вами в WhatsApp, избегайте частых маркетинговых рассылок, иначе клиенты могут пожаловаться на ваш аккаунт и пометить ваш бизнес как спам. Если на вас будет много жалоб (окей, достаточно даже немного), то снизится рейтинг качества вашего аккаунта (расскажем об этом далее). В результате WhatsApp вас не заблокирует, но может на сутки ограничить возможность делать рассылки и писать первым.
Шаблонные сообщения и правило 24-часового окна
Обсудим два типа сообщений, разрешенных в WhatsApp Business API:
Когда клиент пишет вам первым, открывается 24-часовое окно свободного общения
Что же такое «24-часовое окно»? Это период в 24 часа, который открывается или продлевается каждый раз, как только пользователь пишет в чат или нажимает на одну из кнопок в сообщении. После этого в течение суток вы можете отправлять ему любые сообщения: делать рассылки в любом количестве, писать пользователю вручную или запускать чат-ботов. Ограничений нет, главное — соблюдать основные правила WhatsApp и соблюдать торговую политику.
В сообщениях вы можете использовать до 1000 символов, форматирование (например, полужирный, курсив, зачёркнутый), добавлять в сообщения медиа: аудио, PDF-документы, изображения. Например, вы можете отправить клиенту фотографию вашего товара или PDF-документ со счётом. А при использовании CRM-систем, такие отправки можно сделать автоматическими.
После закрытия 24- часового окна
Как мы уже говорили, если с последнего входящего вам сообщения прошло больше суток или клиент раньше вообще не писал вам, вы сможете отправить клиенту только сообщение, шаблон которого был ранее согласован с WhatsApp. Это легко делается через платформу мессенджер-маркетинга, с которой вы сотрудничаете.
Шаблон сообщения состоит из шаблонного текста и переменных значений — подстановок. Проходить проверку будет только шаблонный текст, но не переменные. Переменные могут содержать любой текст. Достаточно один раз согласовать шаблон, и потом вы можете многократно его использовать.
Вот пример шаблона, который отправляется на согласование:
Добрый день! У нас новость для наших подписчиков <<подстановка 1>>. Нажмите кнопку ниже, чтобы <<подстановка 2>>.
Вы можете отправить такое новостное сообщение клиентам, которые интересовались вашим продуктом. Это легально и вас не заблокируют. Важно лишь, чтобы это сообщение было ценно получателям и релевантно их предыдущим запросам.
Возможности шаблонных сообщений
WhatsApp Business API поддерживает различные типы шаблонных сообщений: текстовые, мультимедийные и сообщения с кнопками.
Сообщения с кнопками позволяют вашему клиенту продолжить общение в мессенджере простым нажатием на один из заранее подготовленных ответов. Кнопки увеличивают конверсию в ответ в 1,5-2 раза и улучшают комфорт общения клиента с вами: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог. Можно легко настроить, чтобы при нажатии на кнопку автоматически отправлялось заранее подготовленное сообщение.
Также, как говорили выше, хорошая идея — приложить к вашему сообщению картинку или актуальный PDF-документ. Содержание картинки или документа дополнительно согласовывать не нужно.
Как согласовать шаблон сообщения?
Шаблон сообщения отправляется на модерацию в WhatsApp от имени вашей компании через платформу мессенджер-маркетинга.
Процесс проверки занимает в среднем от 2 до 6 часов. Иногда бывает, что проверка шаблона занимает сутки. Скорее всего, такой шаблон ушёл на ручную проверку модераторов.
Для того чтобы гарантированно получить одобрение шаблона сообщения, следует соблюдать принципы Facebook:
Вы можете добавить в шаблон переменные и при отправке рассылки подставить нужное значение для каждого конкретного пользователя.
От себя мы рекомендуем также соблюдать следующие правила:
Статус шаблонов сообщений
Обычно статус шаблона отображается в личном кабинете платформы мессенджер-маркетинга, у которой вы подключали WhatsApp Business API, но везде это может быть реализовано по-разному. Всего у шаблона может быть 6 статусов:
Если вы согласуете шаблон сообщения, но при его рассылке пользователи будут жаловаться на спам, то качество вашего шаблона упадет до низкого, и статус изменится на «Отмечен». Если в течение 7 дней качество шаблона поднимается до высокого или среднего, шаблону возвращается статус «Подтверждён».
Если после получения статуса «Отмечен» качество шаблона не улучшается в течение 7 дней, он получает статус «Заблокирован». Шаблоны с этим статусом нельзя редактировать и использовать для рассылки сообщений.
Чтобы этого не произошло, следуйте нашим рекомендациям.
Лимиты на рассылки и качество аккаунта
Если вы общаетесь с клиентами в WhatsApp Business API, вы должны следовать правилам, разработанным для предотвращения спама.
Это важно, чтобы поддерживать рейтинг качества своего аккаунта.
Рейтинг качества аккаунта (номера)
Рейтинг качества аккаунта показывает, как WhatsApp оценивает общение вашей компании с клиентами и насколько хороши сообщения, которые вы отправляли за последние сутки. Если вы отправляете много одинаковых сообщений и на вас часто жалуются на спам, то рейтинг качества аккаунта будет снижаться. Если клиенты часто пишут вам первыми и отвечают на ваши сообщения, то рейтинг качества будет повышаться. Информацию о вашем текущем рейтинге можно запросить у платформы мессенджер-маркетинга, в которой вы подключили WhatsApp.
Есть 3 уровня качества аккаунта:
Если на вас часто жаловались получатели и отмечали ваши сообщения как спам, то WhatsApp помечает (статус Flagged) ваш аккаунт и даёт вам 7 дней на исправление — вы должны перестать отправлять сообщения, похожие на спам. Если за это время качество не вырастет, то ваш уровень автоматически снизится. Подробнее это описано в руководстве WhatsApp.
Если у вашей компании несколько номеров телефонов подключено к WhatsApp Business API, то рейтинг качества определяется для каждого. Если рейтинг качества одного из ваших номеров упал до низкого — это плохо, но не фатально. Однако WhatsApp будет более внимательным к жалобам пользователей на ваши сообщения. И если много пользователей будет жаловаться на спам, то вы с большой вероятностью получите суточное ограничение на рассылки и потеряете возможность писать клиентам за пределами 24-часового окна. Вам смогут писать клиенты, а вы — отвечать им. Это ограничение пройдёт через сутки.
Лимиты на рассылки в WhatsApp
В WhatsApp есть ограничение на количество уникальных получателей ваших сообщений в сутки. Впрочем, речь идёт лишь о сообщениях, отправляемых за пределами 24-часового окна (те самые шаблонные сообщения). Суточный лимит количества уникальных получателей зависит от качества вашего аккаунта, про которое мы рассказали в предыдущей части.
Существует три уровня таких ограничений, согласно документации WhatsApp:
При регистрации номер телефона всегда начинает с уровня 1. У вас может быть зарегистрировано несколько номеров телефонов и у всех может быть разный уровень. Вот что нужно сделать, чтобы повысить уровень качества вашего аккаунта:
Рекомендации, как поддерживать высокий рейтинг качества
WhatsApp отслеживает качество сообщений, которые вы отправляете пользователям. Если на вас много жалуются, то ваш показатель качества снижается, а вместе с ним снижается и допустимое количество сообщений, которые вы можете отправлять.
Соблюдайте эти рекомендации, чтобы поддерживать высокий уровень качества вашего аккаунта:
В завершение расскажем, какие этапы необходимо будет пройти, чтобы подключить WhatsApp Business API. В первую очередь вы выбираете платформу мессенджер-маркетинга, через которую будете осуществлять подключение. Обращайте внимание на стоимость, какие функции доступны в WhatsApp на данной платформе, с какими сервисами возможна интеграция и что она позволяет.
Подключение телефонного номера занимает в среднем 2-7 дней, а процесс состоит из 3 простых шагов. На каждом шаге вас сопровождает специалист платформы мессенджер-маркетинга и помогает всё правильно заполнить.
Шаг 1. Подача заявки на регистрацию номера
Заполнение специальной онлайн-формы. В ней нужно будет указать:
Можно использовать два типа номеров: прямой городской номер в формате +7 (495) или мобильный номер типа +7 (911).
Можно подключить новый номер, который не использовался для регистрации в мессенджере, или номер телефона, неактивный в приложении WhatsApp последние 6 месяцев. Бесплатные номера в формате 8-800 подключить не получится. Кстати, на подключенный номер можно будет по-прежнему звонить, если подключить его к IP-телефонии.
Шаг 2. Получить одобрение номера WhatsApp
Обычно WhatsApp рассматривает заявку меньше недели. Иногда для подтверждения номера может потребоваться дополнительная информация.
Шаг 3. Верификация
Остается последний шаг до активации — верификация. Пройти её можно, приняв SMS или телефонный звонок с 6-значным кодом на подключаемый номер.
Как перенести клиентскую базу в WhatsApp Business API
При переходе на WhatsApp Business API вы не потеряете контакты всех ваших клиентов. У вас есть их номера телефонов, а значит вы можете спокойно отправить информационную рассылку с предложением продолжать общение в WhatsApp по новому номеру.
Заключение
WhatsApp Business API — надёжный инструмент общения с клиентами, в нём можно делать массовые рассылки не боясь блокировки, автоматизировать продажи, подключая к диалогам чат-ботов, обрабатывать холодную базу клиентов автоматически и экономить время ваших менеджеров для работы только с теплыми клиентами.
Если у вас остались вопросы или вы хотите подключить себе WhatsApp Business API, пишите нам в WhatsApp — мы с радостью поможем!