Что такое wellness индустрия
Wellness — индустрия здоровья, красоты и благополучия
Я определяю Wellness как деньги, потраченные на то, чтобы чувствовать себя более здоровым, даже…
Я определяю Wellness как деньги, потраченные на то, чтобы чувствовать себя более здоровым, даже если вы не больны по обычным медицинским параметрам. Чтобы быть сильнее, чтобы лучше видеть, лучше слышать, чтобы бороться с тем, что мы называем симптомами старения. Сегодня главная потребность большинства людей не в деньгах, а в здоровье. Эти люди представляют новый экономический сектор. В основном это зажиточные люди; как только у них появляются деньги, они начинают задумываться, как укрепить свое здоровье, и делают это вне медицинских учреждений. Они ходят в спортивные клубы, улучшают свое питание, принимают необходимое количество витаминов и минералов, интересуются добавками и другими продуктами, которые поддерживают их благосостояние.
Wellness-индустрия здоровья, красоты и благополучия. Сегодня она охватывает много отраслей мировой экономики. Каковы прогнозы на будущее для велнес-индустрии?
Мы живем в мире технологического прогресса, что кажется нам очень естественным. Но можем ли мы при всем улучшении технологичности жизни, так же оптимистично говорить о своем здоровье. Мы подвергаемся большому количеству стрессов, мы кушаем на бегу, мы плохо спим. Все эти факторы не добавляют нам здоровья. Кроме того, современный мир предъявляет нам определенные требования к нашей внешности. Ухоженность и здоровье являются частью личной идентификации и важными жизненными приоритетами. Люди ищут способы для улучшения своего здоровья и улучшения своего душевного состояния, обретения гармонии.
В 50-60 гг 20 века в США возник новый взгляд на здоровье, который отвечал запросам общества, что помогло ему в результате завоевать сердца своих поклонников. Это направление получило название «велнес». Со временем он завоевал Европу.
Когда мы говорим о велнесе, мы в первую очередь должны подразумевать состояние человека. Вот, например, как звучит его определение в интерпритации American Heritage Dictionary: «Wellness – состояние хорошего физического и ментального здоровья как результат правильного питания, физической активности и полезных привычек».
Слово «wellness» происходит от двух слов: «fitness» и «well-being», подразумевая сочетание хорошего физического самочувствия и благополучия + благосостояния. Велнес-философия несет в себе активную позицию, которая включает в себя работу над хорошей физической формой человека без насилия над собой в тесном взаимодействии с духовным развитием. Целенаправленные сознательные усердие человека на этом пути формируют стиль жизни велнес – поклонников.
Существует несколько направлений, над которыми необходимо работать, чтобы дольше оставаться здоровым, молодым и активным:
Спрос для реализации данных потребностей рождает предложение. Поэтому на фоне растущего интереса к велнесу, развивается велнес-индустрия, которая призвана замедлить старение организма, повысить его тонус и продлить молодость. Сейчас уже всем понятно: «Хочешь быть здоровым? Инвестируй в свое здоровье!»
Wellness — индустрия здоровья, красоты и благополучия
Отрасли велнес-индустрии
На сегодняшний день мировая wellness –индустрия развилась настолько, что вся ее продукция и услуги действуют уже не только на последствия возраста, экологии и т. п., но и на причинный фактор, затрагивая сложные биохимические и биофизические процессы с объяснением происходящих процессов в организме человека.
Она направлена на удовлетворение абсолютно разнообразных запросов и интересов, охватывая все больше отраслей мировой экономики. Следует отметить развитие велнеса связано напрямую с развитием профилактической и эстетической медицины.
Например, здоровое питание – это значительная часть сферы услуг Wellness. Индустрия правильного питания направлена на обеспечение людей продуктами, которые способны сохранить здоровье, привлекательность, способствовать предотвращению болезней, а также – замедлять старение. Особенное место занимает информирование людей о правильном питании.
Wellness- меню опирается на wellness –продукты, производство которых идет по нескольким направлениям:
Особое место занимают препараты для нормализации веса.
Борьбу с внешними признаками старения обеспечивают косметология и пластическая хирургия, эстетическая стоматология. Средства личного ухода и гигиены, декоративная косметика являются для потребителей последним штрихом к внешней красоте, а для промышленности – продуктом, приносящим хорошую прибыль.
Продолжает расти спрос на атрибуты велнес-образа жини (массажные и косметические кабинеты, фитнес-центры, фито-бары). При этом ограниченное количество личного времени диктует изменения в различных сферах, в том числе и индустрии здоровья. Мы хотим приходить туда, где нам могут представить комплекс услуг, а не искать отдельные услуги по всему городу. Данное требование удовлетворяется развитием велнес-инфрастуктуры: спа-центры, фитнес-центры, велнес-отели. В данных центрах используется комплексный подход к здоровью человека, включая передовые разработки beauty-индустрии.
В основе услуг велнеса лежат медицинские исследования. Поэтому, для их оказания задействуется армия консультантов, профессиональных тренеров и различных специалистов в той или иной отрасли.
Все более активно используется различное оборудование и тренажеры, разработка и реализация которых составляет отдельную отрасль велнес-индустрии. Благодаря данному оборудованию можно достичь желаемых результатов за короткое время и без лишнего напряжения.
Глобализация и региональные отличия велнес-индустрии
На сегодняшний день велнес-индустрия охватывает весь мир, но взгляд на велнес — услуги может отличаться на каждом отдельном континенте и даже в отдельно взятых, близких по географическому положению, странах. Американцам свойственно связывать велнес с сферой здравоохранения. Поэтому их услуги акцентируют внимание на профилактике и лечении заболеваний, связанных с лишним весом и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Пропаганда здорового образа жизни, фитнес – вот что составляет основной спектр услуг. Также большое внимание уделяется эстетической медицине и косметологии.
Азия наряду с восточным подходом к здоровью в виде различных техник и восточных культур, специализируется на услугах, связанных, связанных с красотой и уходом за телом.
Европа предлагает туристический отдых на многочисленных термальных источниках и купальных курортах. Здесь свою марку держат Италия, Франция, Венгрия, Исландия. Данные страны предлагают своим клиентам программные пакеты велнес-услуг.
Будущее wellness-индустрии
Одним из популяризаторов велнеса является американский миллионер Пол Зейн Пилзер. Его книга «Революция Wellness. Как создать себе состояние в индустрии следующего триллиона долларов?» всколыхнула деловое общество. В этой книге автор прогнозирует хорошее будущее для индустрии велнес.
Согласно прогнозам Пилзера, оборот wellness-индустрии будет приносить ее участникам около 1 триллиона долларов в год. Основной доход будет принадлежать индустрии быстрого питания и фармацевтической промышленности. Кроме того, по словам эксперта, сетевой маркетинг — Network Industry займет первостепенную роль в продвижении ее продуктов. Он считает, что именно сетевой маркетинг является идеальным социально-экономическим инструментом для воплощения воплощения велнеса в жизнь миллионов людей.
10 глобальных трендов wellness-индустрии 2021–2022, которые будут актуальны в ближайшие годы
Рынок оздоровительных услуг переживает бум. До пандемии COVID-19 здоровье и хорошее самочувствие уже были приоритетом для потребителей, но сейчас, на фоне непрекращающейся эпидемии и постоянного стресса, забота о себе в фокусе внимания людей в большинстве стран мира. Повышение потребительского интереса, наряду с глобальной цифровизацией, открывают широкие возможности для бизнеса, тем более что уход за собой теперь рассматривается как необходимость, а не выбор.
Ранее считалось, что wellness (англ. wellness — «хорошее здоровье» или «благополучие») — это исключительно про спа-процедуры, удовольствие и баловство, не имеющее доказательной базы. Сегодня ситуация изменилась, wellness-индустрия все больше опирается на науку и медицинские исследования, в ее задачи входит профилактика заболеваний, комплексное оздоровление, отношение к человеку как к единому целому, а не фрагментарный подход к лечению на основе симптоматики. Велнес обогащается медицинскими методиками, а здравоохранение заимствует wellness-практики.
Мировой wellness-рынок в настоящее время оценивается в 1,5 трлн долларов и продолжает расти со скоростью 5–10% в год, а объем инвестиций в технологические wellness-стартапы (приложения, трекеры, носимые устройства и т.д.) составил 1,7 млрд долларов только в первом полугодии 2021 года.
Исследование McKinsey & Company выявило шесть категорий wellness, которые больше всего интересуют потребителей.
Здоровье — традиционная категория wellness, согласно недавним исследованиям, растет осознанный подход потребителей к своему здоровью, в частности, 47% россиян определяют здоровье и здоровый образ жизни своей целью на ближайшее время. На фоне COVID-19 существенно возросло использование телемедицины — дистанционных медицинских консультаций, ожидается, что мировой рынок этого направления достигнет 218,5 млрд долларов в 2025 году при среднегодовом темпе роста 28,34%.
Фитнес — несмотря на опасения, что бум домашних тренировок, вызванный коронавирусными ограничениями, положит конец фитнес-клубам, исследования 2021 года показывают, что востребованность офлайн формата по-прежнему высока, живые инструкторы и энергия группы являются ключевыми факторами, завлекающими людей обратно в студию. При этом пандемия все же стала катализатором стремительного развития домашнего фитнеса, продажи таких фитнес-гигантов как Peloton, Mirror и Tonal продемонстрировали беспрецедентный рост. Кроме того, повышается интерес аудитории к направлению VR-фитнеса (Supernatural, FitXR, Holofit и др.), недавно Meta (Facebook) объявила о покупке Supernatural и сообщила о планах «улучшить будущее оборудование для поддержки приложений VR для фитнеса».
Питание — взаимосвязь между питанием, внешним видом и самочувствием становится все более очевидной, более трети потребителей во всем мире сообщают, что они «вероятно» или «определенно» планируют увеличить расходы на приложения для питания и диетические программы. Согласно исследованиям, европейская пищевая промышленность на основе растений выросла на 49% за последние два года, наиболее быстрорастущей категорией является растительное молоко. Персонифицированное питание все больше интересует и россиян, особенно миллениалов и зумеров, потребителям интересно узнать, какое питание им подходит, и, еще больше — какое не подходит.
Сон — относительно новая категория wellness, однако приобретающая все большую популярность на фоне современного ритма жизни, воздействия гаджетов и постоянного стресса. У традиционных снотворных появился конкурент — трекеры и всевозможные устройства для отслеживания и регулирования сна (приложения, гравитационные одеяла, умные матрасы и т.д.). Объем рынка устройств Sleep Tech в 2020 году превысил 12,5 млрд долларов, а в период с 2021 по 2027 год ожидается его среднегодовой рост более 17,8%.
Внешний вид — к данной категории относится рынок athleisure (одежда для спорта и отдыха), а также beauty-индустрия. Ожидается, что к 2028 году объем мирового рынка одежды для спорта и активного отдыха достигнет 549,41 млрд долларов. Что касается бьюти-сферы (сегмент натуральной и органический косметики), то по прогнозам рынок достигнет 32,3 млрд долларов к 2027 году.
Ментальное здоровье — рост распространенности психических заболеваний, а также повышение осведомленности о способах борьбы со стрессом, стимулируют развитие глобального рынка mental health, который в 2020 году составил 383,31 млн долларов, и, по прогнозам, вырастет до 537,97 млн долларов к 2030 году. На Северную Америку приходится самая высокая доля доходов, по оценкам, этот регион сохранит доминирующую позицию в ближайшие годы.
Выявление мировых трендов wellness-индустрии дает возможность оценить рынок, создать новые сегменты и перспективные стартапы, внести корректировки в маркетинговые стратегии и бизнес-процессы. При этом тренды индустрии актуальны не только для участников велнес рынка.
Пандемия стала катализатором стремительного развития цифровых технологий в сфере здоровья и велнес, объем мирового рынка mHealth по итогам 2020 года оценивался в 45,7 млрд долларов, и, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста 17,6% с 2021 по 2028 год. Потребители все больше обращаются к трекерам, фитнес-браслетам, приложениям и различным носимым устройствам чтобы отслеживать и оптимизировать свое здоровье.
В ближайшие годы приложений станет намного больше, они позволят решать различные проблемы, связанные со здоровьем самостоятельно, а врач понадобится тогда, когда это крайне необходимо (естественно, речь не идет о тяжелых заболеваниях). Технологичные wellness-продукты массово проникнут в дома, на работу и в общественные пространства.
Границы категорий велнеса постепенно размываются, особенно это характерно для сферы фитнеса и ментального здоровья. Повышенное внимание людей к психическому благополучию, увеличивает потребность в помощи, и для некоторых эта помощь именно в активности. Но тренировки исключительно для накачки мышц интересуют потребителей все меньше, они ищут возможности восстановления баланса тела и разума, физического и ментального. Для игроков рынка это означает необходимость расширения доступа к большему количеству категорий велнеса в экосистеме бренда.
Пример: в начале ноября 2021 года американская сеть фитнес-клубов Snap Fitness объявила о ребрендинге. Обновленный фирменный стиль, помимо прочего, внедряется для того, чтобы подчеркнуть эмоциональные преимущества фитнеса перед физическими. Новая мантра бренда: «for the feeling» — улучшение настроения в дополнение к росту мышц.
По мере того, как роль технологий в современной индустрии оздоровления растет, потребитель ожидает персонализированного опыта, все больше обращаясь к индивидуальным рекомендациям и решениям, чтобы добиться лучших результатов, будь то персональный тренер, индивидуальный сеанс йоги, специальное меню, созданное на основе результатов анализов.
Поскольку граница между велнес-услугами и традиционной медициной стирается, индивидуальное здравоохранение кажется не только достижимым, но и неизбежным. Клиники и фарма никуда не денутся, но к ним все больше будут присоединяться стартапы, технологические компании и оздоровительные службы, стремящиеся сделать медицину более целостной и ориентированной на результат.
Пример: стартап Vivoo предлагает программы индивидуального питания и советы по здоровому образу на основе анализа мочи. Как это работает: скачиваете приложение Vivoo, оплачиваете в соответствии с выбранным тарифом (доступна одноразовая покупка, а также подписка на 3 и 12 месяцев), получаете пакет со специальными полосками, на которые нужно помочиться, через 2 минуты сканируете их через приложение, и получаете индивидуальную программу питания на основе ваших показателей. Все рекомендации составляются дипломированными диетологами и врачами. Кстати, в начале ноября 2021 года стало известно, что компания привлекла 6 млн долларов инвестиций.
Современный потребитель все больше заинтересован в натуральных и чистых составах, это касается как продуктов питания, так и косметики, средств по уходу, витаминов, биодобавок, одежды и товаров для дома. По данным исследований от 41% до 21% заявили, что, если бы им пришлось выбирать между более натуральными и более эффективными биодобавками, они бы выбрали более натуральный вариант. То же самое и с уходом за кожей: от 36% до 21% опрошенных потребителей заявили, что предпочли бы более естественный вариант более эффективному.
Миллениалы и зумеры продолжают лидировать в направлении более ответственного потребления, поэтому они охотнее присоединяются к тем wellness-брендам, которые позволяют им жить экологичнее: от чистых ингредиентов до перерабатываемой упаковки.
Пример: премиальный британский бренд дезодорантов AKT предлагает не только натуральные компоненты, но и перерабатываемую упаковку. В октябре 2021 года стартап привлек £1,5 млн инвестиций.
Последние два года мы наблюдали как разнообразие и равенство стали частью бренд-стратегий различных компаний, а в ряде стран и движущей силой в принятии решений о покупках и вовлеченности. Wellness-индустрию этот тренд не обошел стороной. Современные потребители, стремящиеся к разнообразию, ожидают, что оздоровительные бренды будут соответствовать этим ценностям на всех этапах жизненного цикла.
Особую работу предстоит проделать фитнес-индустрии, где образы идеалов красоты стандартизированы — здоровый, стройный и подтянутый. Однако с ростом популярности домашних онлайн-тренировок и эта сфера становится все более инклюзивной. Видеоуроки позволяют заниматься спортом тем, кому некомфортно идти в зал.
Пример: студия йоги BK Yoga в Нью-Йорке характерный пример инклюзивного подхода. С момента основания в 2019 году руководство создавало место, где люди с любой фигурой и любого цвета кожи могли чувствовать себя комфортно. В материале для CNN Health, кофаундер студии Алисия Фергюсон пояснила, что в ДНК компании был заложен подход инклюзивности тела, сосредоточенность не на том, как человек выглядит, а на его ментальном и духовном здоровье.
Услуги компаний, частных специалистов и health-коучей становятся все более доступными, это наблюдается во всех категориях wellness: от питания и фитнеса до психического здоровья. В свою очередь потребители все больше тяготеют к научно обоснованной и достоверной информации, это дает возможность игрокам рынка укрепить позиции, используя свои исследовательские достижения и демонстрируя экспертизу для формирования доверия потребителей.
Постковидная среда породила новый wellness-тренд — «No-Touch», в мире наблюдается повышение спроса на криотерапию, соляные пещеры, витаминные капельницы, барокамеры, в процессе разработки различные процедурные кабины с цифровым доступом, устройства для автоматического массажа, капсулы релаксации, использование которых не предполагает постоянного присутствия специалистов. Спа-салоны, по крайней мере в краткосрочной перспективе, должны будут обновить и усовершенствовать свое спа-меню, сократив количество процедур, требующих прикосновения.
В ответ на постоянный скроллинг в соцсетях, потоки сериалов и остросюжетных фильмов на стриминговых сервисах, появился новый тренд — calmtainment («calm + entertainment» — «успокоение + развлечение»). Он заключается в том, что все больше цифровых платформ внедряют контент, направленный на успокоение или напоминание о необходимости сделать паузу.
Пример: еще в начале 2021 года популярное приложение для медитации Headspace выпустило анимационный сериал на Netflix «Headspace Guide to Meditation». Восемь эпизодов посвящены медитации и обучению техникам управления эмоциями. В декабре пользователям Instagram станет доступна функция «Сделай перерыв» (Take a Break), которая призвана напоминать пользователям отдохнуть от приложения.
Гибридный формат работы, стресс и неопределённость, существенным образом отразились на психологическом здоровье работников. Многие работодатели принимают это во внимание, и начнут активно инвестировать в корпоративные программы оздоровления в 2022 году. В приоритете виртуальные оздоровительные услуги: телемедицина, онлайн-тренировки, онлайн-консультации психологов, корпоративные подписки на wellness-приложения, а также доставка здорового питания и гибкое расписание. Скорее всего, по мере снятия коронавирусных ограничений, корпоративные мероприятия также будут проходить в нетипичных форматах, на них люди будут медитировать, проводить совещания на природе и есть здоровую еду.
Пример: британская цифровая фитнес-платформа Fiit запустила корпоративное направление Fiit for Work, для сотрудников корпораций из США и Британии по подписке через приложение доступны индивидуальные тренировки или запланированные групповые занятия с коллегами: от HIIT до йоги и пилатеса.
Очевидно, что в 2022 году wellness-категории станут еще более технологичными, персонализированными и взаимосвязанными. Интерес потребителей ко всему, что касается хорошего самочувствия, вдохновляет бренды (и не только велнес сектора) к внедрению новых продуктов, изменению маркетинговых и корпоративных стратегий.
Читайте международные новости стартапов из сферы цифрового здравоохранения, велнеса и фитнеса в моем Telegram-канале.
Что такое велнес: 7 основных принципов
О том, что такое велнес: сверхмодная концепция здорового образа жизни на сегодня, что гарантирует долголетие.
О здоровом образе жизни сегодня говорят невероятно много.
Хипстеры, рокеры и другие социальные группы, ведущие беспорядочный образ жизни, употребляющие в громадных количествах наркотики, алкоголь, никотин, стремительно теряют своих приверженцев.
Подобные развлечения интересны лишь подросткам и деклассированным элементам, которые ни к чему не стремятся в этой жизни.
Если вам небезразлично собственное здоровье, если вы не хотите становиться постоянным клиентом докторов, если не заинтересованы в том, чтобы к 50-ти годам превратиться в развалину, то самое время начинать заботиться о себе со всей тщательностью и знакомиться с практикой велнес.
История развития концепции велнес
Разнообразные концепции здорового образа жизни – относительно новые темы, появление большинства которых относится к середине прошлого века.
Велнес не является исключением.
О том, что это такое, активно заговорили лишь в 1960-х годах.
А впервые использовать термин Wellness пришло в голову доктору из США Хальберту Данну в 1959 году.
Он же первым и сформировал главные позиции этой концепции здорового образа жизни.
Сначала велнес заинтересовались лишь профессионалы (врачи, работники индустрии спа и прочие), но постепенно круг почитателей этой концепции начал увеличиваться и вышел за пределы США.
Главным популяризатором велнеса можно по праву считать американского профессора Пола Зейна Пилзера, который не только сам был большим поклонником данной концепции здорового образа жизни, но и выпустил несколько бестселлеров, в которых детально описал преимущества Wellness.
Тот же Пилзер в одной из книг предсказал громадный интерес к индустрии велнес.
Его прогноз полностью сбылся, потому что уже в начале 2000-х годов оборот в сфере здорового образа жизни достиг 1 триллиона долларов.
И это далеко не предел, если учесть, что количество почитателей Wellness увеличивается с каждым годом и не только на его родине – США, – но во всем мире.
Что такое велнес и что нужно придерживаться?
Само слово «велнес» – это калька с английского Wellness.
Долгое время в печатной русскоязычной литературе можно было встретить различные варианты написания этой концепции: веллнесс, веллнес, вэлнесс и т.д.
А затем было решено обратиться за аналогией к слову «фитнес» и споры по поводу написания улеглись.
Если обратиться к этимологии термина Wellness, то видим, что оно происходит от двух английских слов «be well», неточный перевод которых – «чувствовать себя хорошо».
Собственно на этом и строится концепция здорового образа жизни: велнес нужен для того, чтобы чувствовать себя хорошо, быть здоровым и успешным.
Wellness – это не просто регулярные занятия спортом.
Речь идет о концепции здорового образа жизни, которой нужно придерживаться постоянно, чтобы ощущать себя замечательно.
Как бросить пить и курить: реальные способы
Чтобы придерживаться концепции велнес, вы должны:
Философия велнес: основные принципы
Вы ни в коем случае не должны путать такие понятия, как «велнес» и «фитнес» или «велнес» и «вегетарианство» или «велнес» и «прием БАДов».
Wellness – это все и сразу.
Это полноценная концепция здорового образа жизни, приверженцем которой нужно быть постоянно.
Нельзя 5 дней в неделю питаться правильно, ложиться спать вовремя, заниматься спортом, медитировать, а в субботу отправиться в ночной загул с литрами алкоголя, десятками сигарет, вредной едой и беспорядочным сексом.
Если вы хотите пополнить ряды Wellness-почитателей, то должны придерживаться основных принципов философии велнес:
Имеется в виду не только физическая активность, но и желание постоянно двигаться вперед, развиваться.
Нельзя быть приверженцем философии Wellness и не развиваться умственно, не читать книг.
Сюда входит и игнорирование стрессовых ситуаций, и медитация, и полноценный отдых, и здоровый сон и прочее.
Забота о своей душе.
Хотите, посещайте православную или католическую церковь, хотите, прибегайте к восточным практикам, хотите, занимайтесь благотворительными проектами в кругу единомышленников, но заботиться о теле, забывая о душе, нельзя.
Как работают специалисты индустрии wellness?
Не нова мысль о том, что на внешние раздражители и получаемые эмоции реагирует не только наш мозг, но и тело.
Например, когда мы испытываем страх, то покрываемся «гусиной кожей».
Испытывая негативные эмоции, мы можем начать задыхаться и страдать от учащенного сердцебиения.
Одно дело, если неприятности – временное явление, но как быть людям, что вынуждены жить в постоянной атмосфере стресса?
Не удивительно, что их тело начинает откликаться на внешние раздражители различными болезнями.
Избежать столь серьезных проблем можно, если знать, что такое велнес.
Wellness-специалисты воздействуют сразу на несколько чувств:
Попав, в велнес-центр (а такие заведения есть практически во всех крупных городах), вы сможете улучшить свое самочувствие, избавиться от стресса, восстановить силы, успокоить расшатанную нервную систему, поправить здоровье.
А если будете придерживаться концепции Wellness постоянно, то подобных проблем можно будет вообще избежать.
В специальных центрах, что придерживаются концепции велнес, вам предложат:
Еще пару слов о жизни в стиле Wellness в видеоролике:
Wellness – это действительно работает?
Я не зря говорила о том, что философия Wellness завоевывает в свои ряды все больше и больше поклонников.
Нашлись приверженцы концепции здорового образа жизни и среди моих знакомых.
Анна – журналист-фрилансер и общественный деятель.
Она – поклонница философии велнес, поэтому:
Анна называет себя счастливым человеком и утверждает, что Wellness изменила ее жизнь: она перестала болеть, нервничать по пустякам, чувствовать себя вечно уставшей, нездоровой и раздражительной.
А еще эта концепция положительно повлияла на ее материальное состояние.
Именно в одном из центров, что специализируются на велнес, она познакомилась со своим работодателем и теперь не должна торчать в редакции сутками напролет.
Сейчас она может заниматься любимым делом и при этом иметь достаточно времени, чтобы посвящать его себе и своей семье.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов