Что такое welcome pack
Welcome book, welcome pack: встречаем новых сотрудников эффектно [+ шаблон welcome book]
Согласно Global Human Capital Trends, 82% сотрудников утверждают, что корпоративная культура является сильным конкурентным преимуществом компании. Им важно, чтобы организация действовала согласно определенным принципам, имела миссию и ценила персонал. И лучший способ донести такую информацию еще на этапе адаптации персонала или онбординга — предоставить welcome book. А welcome pack поможет очаровать новичков, закрепить первое положительное впечатление уже в качестве сотрудников и удовлетворить потребность в базовых вещах для организации рабочего процесса.
Что такое welcome book для новых сотрудников и что туда может входить?
Welcome book — это документ, который отвечает на основные типичные вопросы о внутренней деятельности компании: ее ценностях, миссии, команде, направлениях работы, актуальных проектах или продуктах, бенефитах. Также некоторые организации рассказывают о том, как будет проходить период адаптации, переход в команду на постоянную основу (после испытательного срока или стажировки) или уход после онбординга, что ожидает новичка в первые дни работы. В целом, структура велкам бук чаще всего выглядит так:
Формат welcome book может быть любым, но чаще всего это электронный pdf-файл в корпоративном стиле.
Так как примеров welcome book от украинских компаний в открытом доступе практически нет, мы подготовили шаблон такого документа. В нем достаточно изменить текст, добавить логотип компании, и можно использовать. Получить шаблон welcome book можно здесь:
Что такое welcome pack, для чего он нужен, с чего состоит?
Welcome pack или Welcome Kit — приветственные подарки от компании новому сотруднику с теми вещами, которые помогут еще ближе ознакомиться с традициями, ценностями, корпоративной культурой компании и почувствовать себя причастным к команде. Все предметы обязательно брендированные: с логотипом, слоганом компании или важной корпоративным посылом.
В отличие от welcome book, этот инструмент больше используется как имиджевый с целью развития HR бренда. Также он показывает (особенно если в коробке есть именная открытка от директора или HR-директора), что сотрудника в организации действительно ждали, а это повышает лояльность и вовлеченность.
Welcome box состоит из предметов, которые условно можно разделить на 3 категории:
Важно, чтобы в вашем welcome box были вещи из всех 3 категорий.
Какие welcome pack для новых сотрудников в украинских компаниях?
Исследовали ситуацию с welcome box в компаниях во всем мире и собрали небольшую коллекцию. Если коротко, то подобный элемент корпоративного приветствия и гостеприимства активно используется IT-компаниями, креативными фирмами и реже организациями из других сфер.
Пример №1. Aimbulance
Компания решила не идти привычным путем и создала велкам пак, в основе которого 3 книги (Carebook, Ideabook и Workbook) с разными задачами, идеями, посылами. Carebook помогает прочувствовать офисную жизнь и узнать, где найти чай, как забронировать время в переговорке, как пользоваться кофемашиной. Ideabook — книга со 100 идеями для развития креативного мышления. Workbook нужен для учета задач, идей и других рабочих записей.
Кроме книг есть бутылки для воды (которые можно подписать), карта с местами для обеда, отдыха и кофе, значок в виде логотипа компании. Все предметы упакованы в сумку, вид которой зависит от должности новичка и отдела, где он будет работать.
Пример №2. Similarweb
Компания приветствует новичков с одним welcome box вне зависимости от должности. В него входят:
Все предметы с логотипом компании. В Similarweb утверждают, что подобный бокс вызывает у новичков чувство гордости и ощущение причастности к большому проекту, мотивируя успешно пройти испытательный срок или стажировку.
Пример №3. Nike
Велкам пак в Nike дарят только офисным сотрудникам. Наполнение зависит от отдела, в котором будет работать новичок. Акцент сделан на практические предметы — те, которые одновременно и вызывают ощущение причастности к компании, и важны для выполнения рабочих обязанностей. Например, маркетологам дарят крафтовый welcome kit, состоящий из наушников, чашки, календаря, булавки.
Пример №4. IBM
Компания через конкретные предметы демонстрирует ценности и особенности своих сотрудников. Например, термокружка и чашка — признак того, что в IBM любят пить кофе и чай, значит, много работают. Наличие 2 блокнотов (маленького и большого) — это о любви к креативности, планированию, записи идей. Кроме этого, есть вещи, на которых нет лого, но есть важные фразы, слова, вроде “Думай” на кепке, что должно мотивировать к действиям. В целом, welcome pack в IBM достаточно объемный и состоит из 10+ предметов.
Пример №5. Social Chain
В Social Chain немного нестандартный велкам пак, так как среди вещей есть маленькая бутылка алкоголя и библия социальный сетей. Это тонкий намек на то, что любую проблему или трудную задачу можно решить, не переступая через свои принципы, нормы морали и без удара по репутации. Кроме того, в welcome kit входит новый МакБук, футболка, блокнот, ручка.
Пример №6. Percolate
Этот welcome pack отличается большим количеством предметов внутри. Помимо классических элементов вроде ручек, блокнотов, наклеек, есть гранола, ноутбук, мышка, коврик для мышки, большая бутылка для воды.
Не забудьте после прочтения статьи включить составление, модернизацию welcome book и welcome box в чек-лист по подготовке к онбордингу. Выращивайте амбассадоров своего HR бренда с первого рабочего дня!
Welcome Pack или что подарить новому сотруднику
Велком пак (от англ. welcomepackаge – приветственный набор) – это фирменный подарок новому сотруднику. Раньше его вручали только крупные корпорации, но сейчас эта практика распространяется на средний и малый бизнес. Идея welcome pack является составляющей так называемого внутреннего маркетинга, то есть поддержания имиджа компании и формирования лояльности не только со стороны клиентов, но и со стороны самих сотрудников.
Зачем нужен велком пакет
Как выглядит приветственный пакет
Как правило, это набор разных предметов в общей упаковке. Это может быть:
Хорошая идея – сделать упаковку функциональной. Например, выбрать прочную и красивую коробку, чтобы потом она служила для хранения вещей дома или в офисе. Или сложить все предметы в многоразовую текстильную сумочку-шопер, с которой человек потом сможет ходить за покупками. Упаковка обязательно должна быть выполнена в ваших фирменных цветах и брендирована.
Что кладут в велком пак
Содержимое приветственного подарка для вашего нового коллеги должно соответствовать ценностям компании и специфике рабочего процесса. Было бы неправильно наполнить велком пак просто случайными сувенирами из ближайшего магазина. Каждая вещь должна иметь цель. Существует три категории предметов, которые обычно включают в приветственный набор:
Важное для работы
Полезные мелочи
Приятные сюрпризы
Это всего лишь несколько идей, на которые вы можете опираться при составлении вашего велком пака. Подключайте креативность, спрашивайте штатных сотрудников, что им пригодилось бы в первый рабочий день. Это поможет вам постепенно прийти к идеальному составу пака.
Брендирование изделий в составе велком пака
Все составляющие приветственного набора должны быть выполнены в стилистике вашей компании и снабжены логотипом. Это повышает престиж бренда, производит хорошее впечатление и выглядит более солидно, чем просто разнородная продукция из супермаркета.
Как брендировать изделия:
Ваш велком пак готов! Осталось придумать, как вы будете вручать его новичкам. Сделайте этот момент запоминающимся, и тогда ваши новые сотрудники с первых минут почувствуют, что им рады.
Welcome book и welcome package: почему они важны + примеры известных компаний
Мы уже писали об адаптации сотрудников в 2019 году и обсуждали новые кейсы онбординга. Сегодня же мы поговорим о таком важном элементе поддержки корпоративного духа для новичков, как welcome book. Что это за документ, какую информацию важно в него внести и как составить welcome package так, чтобы мотивировать нового сотрудника на длительное сотрудничество?
Welcome book как инструмент для адаптации
«Welcome book» называют документ, в котором компания размещает всю необходимую информацию о ее деятельности для нового сотрудника. Исполнение этого документа может быть любым:
Что касается структуры и содержания документа, то здесь все зависит от особенности деятельности компании. Стоит помнить, welcome book для новых сотрудников изначально создан, чтобы ответить на все интересующие вопросы о компании и ее бизнес-процессах. Поэтому важно, создавая книгу, предоставлять всю информацию в формате FAQ (Frequently Asked Question), как ответы на часто задаваемые вопросы.
Пример структуры welcome book
Рассмотрим пример структуры книги для новичка и разберемся, какую информацию можно написать о компании.
1. Общая информация о компании
Здесь важно приветствовать каждого нового сотрудника, описывать историю создания компании и указывать ее миссию. Также важно рассказать о стратегических целях и перспективах, чтобы сотрудник сразу понимал, что он пришел в развивающуюся компанию.
2. Организационная структура
Далее необходимо познакомить сотрудника со структурой компании: какие в ней есть отделы, кто их возглавляет, прописать представителей компании, их рабочие контакты (СЕО, HR, бухгалтера). Здесь можно указать, как организовано рабочее место и порядок действий сотрудника, если ему чего-то не хватает для выполнения рабочих задач.
3. Правила поведения сотрудников
Поскольку у всех компаний коммуникация внутри компании строится по-разному, укажите, как это происходит у вас: есть ли корпоративный дресс‑код, какие взаимоотношения приветствуются в коллективе и каковы главные правила общения с клиентами / партнерами.
4. Общие правила
Опишите пропускной режим, места для парковки, использование техники компании или внутрикорпоративной сети.
5. Оформление
Если ваша книга ориентирована под каждого отдельного сотрудника, вы можете также указывать общие положения об оформлении на работу, оплате труда, бонусной системе, предоставлении отпусков и больничных, систему оценивания сотрудников, обучение и карьерный рост.
Обязательно в конце книги укажите контакты, к кому можно обратиться, если у сотрудника остались вопросы.
Welcome book в известных компаниях
Как встречают новых сотрудников в Facebook, Netflix и Disney? Давайте рассмотрим примеры welcome book великих корпораций.
Марк Цукерберг и представители компании Facebook знают, как делать качественные продукты. Это касается не только разработок компании, но и welcome book. Здесь вы не увидите презентацию в фирменных цветах и наставления, как вести себя на рабочем месте. Книга — это история создания крупнейшей социальной сети в мире от первой команды программистов до миссии «Дать людям возможность строить сообщества и сблизить мир». Это даже не книга, а библия для каждого нового сотрудника, которая призывает верить в Facebook и мотивирует делать его лучше.
Netflix
Компания известна своей уникальной корпоративной культурой, и подтверждением этому служит электронная презентация компании на, внимание, 124 слайда! В этом пособии описаны основы этики компании: у Netflix могут быть какие угодно ценности, главное — то, что делают сотрудники. Какие навыки компания ищет у новичков, и какие поступки ценит — это все написано в книге.
Disney
В Disney позаботились об отношении сотрудников к компании еще в далеком 1943. Книга под названием «Ropes at Disneys» выполнена в мультипликационном стиле и дополнена сказочными текстами, что отражает деятельность Disney. Помимо этого, особенностью книги является то, что все рисунки продуманы до деталей. Например, на каждой странице в Disney изобразили канат, который как-бы соединяет компанию и людей. Великолепная идея и идеальное выполнение!
Welcome pack: как собрать и зачем дарить новым сотрудникам в первый рабочий день?
Welcome package, welcome box или «коробка новичка» — элемент адаптации новых сотрудников. Обычно имеет вид брендированной коробки или пакета с самыми необходимыми вещами для работы в компании (канцелярия, чашки, чехлы и шнурки для пропуска) или просто «плюшки» (сумки, наклейки, одежда, сертификаты).
Welcome package — символ того, что новый сотрудник стал членом команды. В свою очередь, такие подарки повышают уровень лояльности новичка к компании и помогают быстрее влиться в коллектив.
Условно можно разделить содержание welcome package по стилям.
1. Информационный стиль
Первое, что важно сделать, — сказать «Добро пожаловать!» новичку. Это может быть приветствие на электронной почте или открытка, подписанная руководителем. Сотруднику важно сразу узнать об истории, ценностях и целях компании, с помощью того же welcome book или видеоролика. В первый рабочий день новичку важно дать полную информацию о деятельности компании, его месте в ней, а также правила ухода / прихода на работу, часы обеда, доступность чая / кофе и другие мелочи.
Примером может стать welcome package в Smart Solutions, провайдере HR-услуг и услуг аутсорсинга бизнес-процессов в Украине и странах СНГ. Компания демонстрирует, что каждый новый сотрудник — именно тот, кто ей нужен.
2. Рабочий стиль
Практически каждая компания, которая составляет welcome package, кладет туда то, что необходимо новичку для ежедневной работы. Такой набор поможет структурировать новую информацию, планировать задачи и успешно выполнять пункты из базового to-do list.
В компании EPAM, одной из ведущих компаний-поставщиков услуг разработки ПО, в первый день встречают новичков полной канцелярской «экипировкой». Отметим, что в Украине количество сотрудников составляет более 7 500 человек.
3. Продвижение бренда
Как вы заметили на прошлых примерах, многие компании стараются не придерживаться единого стиля welcome package и добавляют в свой набор предметы, которые не несут информационной или практической нагрузки, а созданы выполнять маркетинговую функцию и продвигать бренд.
Intellias, крупная украинская IT-компания, дарит много полезных вещей. В «коробку новичка» входит футболка, ручка, блокнот, чашка, костер, стикер-пак и различные сертификаты на услуги.
Компании также любят дарить новым сотрудникам такие «плюшки», как флешки, повербанки, визитницы, брелки, сумки, футболки, толстовки, бутылки для воды. А некоторые компании идут еще дальше и креативят, создавая свой особенный список.
Например, в компании Beetroot, которая специализируется на создании профессиональных команд разработчиков и дизайнеров из Украины, в набор входят также домашние тапочки. Невероятно мило выглядит, согласитесь?
А платформа для автоматизации личных коммуникаций Reply дарит новичкам практически полный комплект одежды: футболки, худи и носки.
Welcome book и welcome package — элемент правильной адаптации
Основное предназначение этих приветственных книг и коробок — помочь сотруднику быстрее адаптироваться на новом месте, стать частью компании уже с первого дня. Нужно показать новичку, что компания его ценит, а также видит перспективу совместного сотрудничества.
Выбирайте для welcome book и welcome package корпоративные цвета или стиль, брендируйте все, что необходимо работнику в работе и что он будет использовать вне работы, поддерживая корпоративный дух. Ваша миссия — донести до новичка ценности компании и помочь новому сотруднику стать их частью.
Как мировые бренды приветствуют новых сотрудников?
Хороший специалист всегда на вес золота, и его не так-то просто удержать: 75 % компаний признаются, что этот процесс становится все более сложным и трудоемким. Ведь даже испытательный срок проходят и сотрудник, и сама компания, которая тоже может не подойти работнику. Поэтому важно произвести правильное впечатление в первый же день и продолжать его поддерживать. Кроме того, не стоит забывать, что на работе мы проводим не менее восьми часов: слова о том, что коллектив — вторая семья, не лишены смысла. И в этой большой семье должно быть комфортно каждому.
Первым контактом с брендом может стать приветственный набор. Помимо рекламной продукции, он включает важную информацию, например, о ценностях компании, ее политике или УТП. Корпоративный подарочный набор — больше, чем просто подарок: он играет ключевую роль в первый рабочий день и стимулирует правильное восприятие компании.
На фото: Пример приветственного набор нового сотрудника
Почему так важно подготовить приветственный набор?
Многие позиции в представленных наборах повторяются: кружки, ежедневники, блокноты и брендированная канцелярия, необходимая для работы каждый день. Это именно те вещи, которые необходимы в офисе каждый день. Еще один частый «гость» — футболка с логотипом: прямое подтверждение тому, что корпоративный текстиль остается сувениром № 1 во всем мире.
Три веских повода разработать мерч для бизнеса
Какие welcome pack-и готовят иностранные бренды?
Набор в холщовой сумке от NewDealDesign
На фото: Приветственный набор компании NewDealDesign
Студия промышленного дизайна (Сан-Франциско, США) NewDealDesign провели ребрендинг и разработали приветственный набор. Он включал: две футболки, обеденное меню, USB-флешку, ежедневник и холщовую сумку, в которую и был сложен. Все это необходимо для работы, но не стоит забывать о вечере пятницы, для которого пригодятся пивной бокал и открывашка.
На фото: Набор для новых сотрудников компании Uber
Uber объединяет не только водителей и пассажиров, но и своих сотрудников. Каждый новый работник получает практически классический приветственный набор: толстовку, кружку, блокнот с ручкой, кепку, кубики-антистресс и еще несколько приятных мелочей, который сделают пребывание в офисе максимально комфортным.
Добро пожаловать в команду Nike! На одном поле с бывалыми сотрудниками играют новички, оснащенные для работы в офисе наушниками, стильной кружкой и трендовым экокалендарем на деревянной подставке.
Чтобы работа была увлекательной игрой, новый сотрудник компании Sega получает брендированный стартер-пак офисного геймера: целых две сумки, бутылку для воды, блокнот с ручкой, ланъярд, коврик для мыши с изображением Соника и еще массу полезных и приятных мелочей.
На фото: Приветственный набор от Facebook
В офисе Facebook нового работника ждет потрясающий вид из окна и элегантный корпоративный набор: футболка, блокнот А4, ежедневник Moleskin с ручкой, коврик для мыши и сама мышь в фирменном цвете и с логотипом. Приятный бонус: компания делает настольную табличку с ФИО сотрудника.
Приветственный набор IBM включает в себя рюкзак, термокружку, кружку, шейкер, пару футболок, бейсболку, флешку, ежедневник и ручки, просто невероятное количество ручек со стилусом. Даже крутые айтишники признают, что гаджетам пока далеко до старого-доброго ежедневника и ручки.
Опыт мировых компаний в приветствии новых сотрудников
На фото: Набор для новых сотрудников Ebay
Компания eBay дарит своим сотрудникам в первый рабочий день ежедневник, спортивную бутылку, мяч-антистресс, рюкзак и канцелярию. А еще нового сотрудника ожидает персональное приветственное письмо.
Transperfect
На фото: Стандартный приветственный набор от Transperfect
Еще один классический набор. Теперь — от компании Transperfect, которая специализируется на устном и письменном переводе и глобализации во многих областях. Здесь новых сотрудников приветствуют стильной подарочной коробкой с бутылкой для воды, портативным зарядным устройством, наушниками, канцелярскими принадлежностями и кофейной кружкой. На всем гордо красуется логотип компании.
Social Solutions
На фото: Набор новому сотруднику в компании Social Solutions
Social Solutions, разработчик софта для кадровых организаций, тоже придерживается традиционных взглядов на приветственный набор. В него входят: фитнес-браслет, толстовка, футболка, термокружка, ручка с ежедневников и буклет о ценностях компании.
Element Three
На фото: Приветственный пакет агентства Element Three
Для маркетингового агентства Element Three (Индианаполис, Индиана, США) корпоративные наборы — часть работы. Новых сотрудников компании приветствуют фирменной футболкой, наклейками, спиннером, ручками, блокнотами для записей, бутылкой для воды и прочими офисными must have-ами.
Стамбульский университет Мармара
На фото: Приветственный набор для студентов университета Мармара (Турция, Стамбул)
Невероятно креативное оформление набора открыто заявляет: если ты пришел учиться графическому дизайну, ты попал по адресу. Простой и стильный комплект из плаката, блокнота, кружки, наклеек и значков упакован упакован в кашированную коробку с соответствующим принтом.
А какой welcome pack в ADMOS?
На фото: Приветственный набор Рекламной группы Admos
Конечно, новые сотрудники нашей компании тоже получают корпоративный набор с приветствием от Санта-Мороза. Поэтому с первого же дня в ADMOS у них есть все необходимое для офисной жизни: брендированный ежедневник, ретрактор, ланъярд и кармашек для пропуска. Все сувениры сложены в крафтовую коробку с яркой наклейкой на крышке. Отличный старт на новом месте!