Что такое web портал

Веб-портал

Веб-портал для пользователей — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные сервисы (Интернет-сервисы), которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов, если они объединены под одним доменным именем.

Также порталы функционируют как точки доступа к информации в Интернете или сайты, которые помогают пользователям в поиске нужной информации через Интернет. Такие порталы представляют информацию из различных источников в единообразном виде, их также называют навигационными сайтами.

Все порталы выполняют функции поиска, а также предоставляют интернет-сервисы, например: электронная почта, лента новостей и т. д..

Идея работы портала — предоставление максимального количества интернет-сервисов для привлечения наибольшего числа пользователей.

Содержание

Терминология

Терминологическая неопытность пользователей и очевидная для производителей контента сайтов привлекательность позиционирования своих Интернет-проектов как порталов привели к размыванию понятия. Порталами часто «называют себя» просто большие сайты с разветвленной внутренней структурой и большим количеством ссылок. Однако если большая часть этих ссылок — внутренние (которые отправляют пользователя на другую страницу этого же сайта), то называть такой сайт Интернет-порталом неоправданно.

История

Интенсивному развитию порталов способствует ряд программных продуктов (портальные решения), которые позволяют объединить в единое пространство информацию из различных источников. Такие решения связаны, в частности, с:

Классификация по специализации информации

Горизонтальный портал

‘Горизонтальный портал’ (или универсальный портал, портал общего, General portal) — портал, охватывающий множество тематик, представляющий набор сервисов (обслуживающих, по возможности, все темы) и ориентирован на максимально широкую аудиторию, на максимальный охват ее интересов. Наиболее известные горизонтальные порталы (по секторам Интернет) — Yahoo! (англоязычные); Mail.ru (русскоязычный); Яndex, Ukr.net (русскоязычные и украиноязычные).

Такие порталы, как правило, сочетают в себе разнообразные функции, предлагают разноплановый содержание (контент) и различные сервисы (новостные, финансовые, развлекательные, игровые и т.д.).

Вертикальный портал

‘Вертикальный портал’ (Vertical portal), портал-ниша (Niche portal) — портал узкой тематической направленности, предоставляющий различные сервисы для пользователей сети по определенным интересам и ориентированный на полный охват тематики или области деятельности.

Классификация по направленности на пользователей

Публичный портал

Корпоративный портал

Корпоративный портал (Corporate portal, Enterprise portal) — совокупность информационных систем и баз данных предприятия, организации или учреждения, представленных в сети Интернет.

Корпоративный портал предоставляет сотрудникам компании (или её постоянным партнерам) строго персонифицированный вход в ее автоматизированную систему управления (информационную систему подготовки принятия решений, экспертную систему, систему совместной работы, систему управления бизнес-процессами и т.д.).

Стандарты

См. также

Источники

Полезное

Смотреть что такое «Веб-портал» в других словарях:

Веб-портал — веб сайт, выполняющий роль отправной точки для своей аудитории. Обычно порталы совмещают в себе разнообразные функции с целью удержать клиента как можно дольше. Доминирующим сервисом портала является сервис справочной службы: поиск, рубрикаторы,… … Финансовый словарь

Веб-сайт — Запрос «сайт» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Веб сайт (от англ. website: web «паутина», «сеть» и site «место», букв. «место в сети») или просто сайт в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным … Википедия

ПОРТАЛ (в Интернете) — ПОРТАЛ (англ. portal, от лат. porta ворота), в Интернете сервер (см. СЕРВЕР), предоставляющий прямой доступ пользователям к множеству серверов, включая установленные на них информационные ресурсы, а также Web приложения, которые реализуют Web… … Энциклопедический словарь

Веб (web (Интернет)-портал — интегрированный web ресурс, обеспечивающий единый интерфейс для доступа пользователей к различным информационным ресурсам, программным приложениям и web сервисам, основанным на использовании как собственной ИС, так и внешних по отношению к нему… … Официальная терминология

Веб-комикс — Веб комиксы (онлайн комиксы) вид комиксов. Формальным признаком веб комикса является то, что такой комикс опубликован в компьютерной сети. Как качественный признак выделяется то, что веб комиксы создаются или развиваются с учётом специфики … Википедия

Портал оценки врача — (нем. Arztbewertungsportal) веб страница, предоставляющая пользователям возможность оценивать врачей. Впервые появилась в Германии, немногим позже и в России. Пользователи этих сайтов могут оценивать соответствующего врача: стоматолога … Википедия

Веб-разработка — Веб разработка процесс создания веб сайта или веб приложения. Термин включает в себя веб дизайн, программирование для веб на стороне клиента и сервера, а также конфигурирование веб сервера. Содержание 1 Основные этапы веб разработки … Википедия

Веб-бригады — «Веб бригады» теория, согласно которой существуют интернет пользователи, контролируемые заказчиком, занимающиеся формированием нужного заказчику общественного мнения и манипуляцими общественным мнением в Интернете.[1] Содержание 1 Веб бригады… … Википедия

Веб-сериал — (англ. Web series) тип сериала, выпущенного с целью трансляции через интернет, однако в дальнейшем возможно появление и на телевидении. Одна серия наиболее часто именуется веб эпизодом. Содержание 1 Описание 2 История … Википедия

Веб-мастер — Веб мастер человек, занимающийся разработкой веб сайтов в Интернете или корпоративных приложений в интернете. Веб мастер это «управляющий» сайтом. В зависимости от размера коллектива разработчиков, он может объединять в себе… … Википедия

Источник

Одминский блог

Блог о технологиях, технократии и методиках борьбы с граблями

Web-порталы и типы web-порталов

Что такое web-портал?

Порталами называются web-сайты, которые выступают в качестве единого источника для всей информации в конкретной области. Качественный web-портал предлагает пользователю широкий спектр информации, расположенной таким образом, который будет наиболее удобным для доступа пользователя. В условиях правильной разработки, внедрения и поддержки, web-портал становится отправной точкой входа большинства web-пользователей, предоставляя доступ к информации, размещенной даже на других ресурсах сети Интернет. Он становится местом сбора обобщенной группы людей, которые часто сходятся относительно возрастной категории, профессии или хобби.

Web-порталы, по сути, приложения на базе браузера, которые позволяют различную деятельность, включая деловые операции, например, настройку цепочки поставок того или иного продукта. Порталы открывают доступ к структурированным и неструктурированным данным, интегрируют приложения, которые помогают выполнять функции пользователя. А также обеспечивают доступ в режиме реального времени к текущей и последовательной информации. Примерами популярных web-порталов служат Yahoo, MSN и другие.

Типы порталов:

Порталы могут быть дифференцированы на основе их содержания и предполагаемых пользователей. Их можно разделить на следующие:

Вертикальные порталы (Ворталы)

Такие web-порталы сосредотачивают внимание только на одной конкретной отрасли, области или вертикали. Вертикальные порталы или ворталы предоставляют средства, информацию, статьи, исследования и статистические данные по конкретной отрасли или вертикали. Когда Интернет стал стандартным инструментом бизнеса, ворталы обеспечивали идеальный шлюз для предприятий на рынок своей продукции и услуг. Таким образом, ради роста продаж, организации развивали собственные ворталы. Классическим примером вертикального портала будет Cnet.com, который сосредоточился на компьютерной тематике и околокомпьютерных вопросах, MP3.com – музыкальный портал, который ориентирован на MP3-музыку. В большинстве случаев, вертикальные порталы предлагают информацию и услуги, настроенные под нишу аудитории или конкретную область интересов. Вертикальные отраслевые порталы, известные как ворталы, сайты, которые обеспечивают доступ к информации, связанной с той или иной отраслью, как страхование, автомобили и так далее.

Существуют бесчисленные возможности для создания вертикальных порталов на рынке. Многочисленные решения можно разделить на две основные группы, которые частично наслаиваются друг на друга:

Корпоративные порталы:

— Создание персонализированного доступа к отдельным видам информации для / о конкретной компании.

Коммерческие порталы:

— Поддержка корпоративных клиентов и поставка услуг электронной торговли к потребителю.

Горизонтальные порталы

Эти web-порталы сосредоточили своё внимание на широком спектре интересов и тем. Они сосредоточены на широкой аудитории и пытаются предоставить информацию для всех. Горизонтальные порталы стараются действовать в качестве отправной точки web-серферов сети Интернет, предоставляя содержание на интересующие пользователя темы и направляя пользователя на другие ресурсы за поле полной информацией. Таким образом, горизонтальные порталы выступают в роле связующего звена для целой сети web-сайтов. Классическим примером горизонтальных web-порталов является Yahoo.com, Msn.com и другие. Они предоставляют пользователям информацию по самым различным темам. Горизонтальные порталы ориентированы на всё интернет-сообщество. Эти сайты, часто упоминаются как «мегапорталы», которые, как правило, включают поисковые системы и обеспечивают для пользователя возможность персонализировать страницу, предлагая различные каналы, как региональная погода, котировки акций или новости.

Интранет-порталы (Корпоративные порталы)

Эти порталы разрабатываются и поддерживаются для эксплуатации членами локальной сети или сети предприятия. В требовательных условиях современного бизнеса, ключом к производительности сотрудников становится скорость доступа к необходимой информации и ресурсам. Общей целью корпоративных порталов становится обеспечение доступа служащих к необходимой информации, с возможностью регулярного обновления последней. Вместе с ними, портал предлагает доступ к документам, нужным в работе приложениям, инструкциям. Сервисы портала предлагают обмен электронными письмами и сообщениями, видеоконференции и так далее.

Порталы знаний

Порталы знаний очень полезны работникам умственного труда, поскольку предоставляют легкий доступ к информации, которая может быть необходима или полезна для пользователя в определенной ситуации. Порталы знаний, это не просто web-порталы, поскольку они очень часто предлагают взаимодействие между пользователями, доступ к информации более качественного уровня или карту знаний.

Корпоративные порталы

Производственные порталы (иногда называемые корпоративными порталами) обеспечивают персонализированный доступ к соответствующему спектру информации о конкретной компании. Корпоративные порталы стали одним из самых горячих ноу-хау в области сети Интернет. Первоначально названные Интранет-порталами – корпоративные порталы существовали на благо сотрудников своей компании, но инструменты портала развивались, чтобы помочь с информацией деловым партнерам компании (поставщикам и клиентам). В отличие от общественных web-порталов, корпоративные порталы направлены на предоставление виртуального рабочего места для каждого индивидуального пользователя, будь то руководитель, сотрудник, поставщик или клиент. Вместо предоставления доступа к услугам компании, информации и товарам, корпоративные порталы разработаны, чтобы дать каждому пользователю доступ к той информации, которая необходима для выполнения своей работы.

Общедоступный web-сайт компании не может автоматически стать корпоративным порталом сам по себе. Он может стать таким только в том случае, если установит модуль персонализации (авторизации) и дополнительные навигационные функции, как и поступают многие компании.

Более современные решения для корпоративного портала включают доступ через мобильные устройства, как сотовые телефоны, КПК и другие.

Порталы – Виртуальные рынки

Виртуальные рынки существуют для поддержки клиентов и торговли по средствам электронной коммерции.

Основные функциональные возможности таких порталов включают:

1. Программное обеспечение для транзакций в области электронной торговли.
2. Инструменты для поиска и доступа к информации о продукции, выставленной на продажу.
3. Инструменты для участия в дискуссионных группах с другими поставщиками и / или покупателями.

Источник

Web-портал

Web-портал – это сайт, который предоставляет пользователям различные интерактивные сервисы, функционирующие на одном ресурсе. Информация на их страницах публикуется единообразным способом независимо от источников. Такие сайты предлагают не только функцию поиска, но и такие сервисы, как электронная почта, форум, голосование и т. д.

Классификация

По специализации информации

Горизонтальный портал. Это универсальный сайт общего назначения, охватывающий множество тематик, который представляет набор сервисов, обслуживающих по возможности их все. Он ориентирован на максимальный охват интересов широкой аудитории. Сфера деятельности горизонтальных web-порталов часто пересекается со СМИ. Примеры: Yahoo!, Mail.ru, Yandex и другие.

Вертикальный портал. Это нишевый сайт узкой тематики. Он предоставляет сервисы для пользователей Сети по определенным интересам и ориентирован на максимально полный охват определенной темы или сферы деятельности.

По направленности

Корпоративный портал. На таком сайте предоставляется персонифицированный доступ к корпоративным сервисам, информационным ресурсам, приложениям для решения различных задач. Web-портал данного типа создается для клиентов, партнеров и сотрудников одной организации.

Публичный портал. Доступен для неограниченного круга пользователей. Он предоставляет каждому из них любую информацию и сервисы. Как правило, публичным порталом владеет какая-либо компания, и он является частью ее бизнеса. Как пример можно привести Mail.Ru. Тем не менее такой веб-портал не относится к корпоративным, так как на нем редко публикуются данные о самой компании.

Архитектура корпоративных порталов

Типичный ресурс состоит из трех функциональных слоев:

Особенности Web-порталов

Для корпоративных веб-порталов нового поколения характерны также следующие свойства.

С помощью чего создать портал

Для этой цели используются различные средства. Рассмотрим несколько популярных.

InfoExchange Portal (от компании BroadVision)

С помощью данного инструмента можно создавать порталы следующих видов:

Персонализация может осуществляться в соответствии с ролью пользователя и с учетом его поведения на сайте, задач, целей, местоположения, времени. Каждый пользователь может изменять вид сайта для удобного доступа к приложениям. Работа с документами и данными также основывается на ролях.

WebSphere Portal Server (от IBM)

Предложение WPS подходит для построения корпоративных и горизонтальных порталов. С помощью портлет система дает доступ к данным, приложениям и экспертам. WebSphere Portal Server предоставляет данные, охватывающие информацию от новостных агентств, неструктурированную информацию, пакеты приложений, созданные независимыми разработчиками, офисные пакеты, системы управления информационным наполнением ресурсов, файловые системы.

В WPS можно создать корпоративный портал для заказчиков, сотрудников, бизнес-партнеров. Данный продукт IBM содержит функцию категоризации и структурирования информационного наполнения, обеспечения безопасности, управления документооборотом, персонализации.

SharePoint Server (от Microsoft)

Это серверное приложение может применяться для предоставления средств управления содержимым порталов, обеспечения совместной работы пользователей, внедрения бизнес-процессов, предоставления доступа к информации, важной для организационных процессов. Система предлагает различные средства для быстрого создания узлов публикации, управления содержимым.

С помощью SharePoint Server организуют порталы для эффективной совместной работы пользователей организации, создания личных узлов для централизованного управления собственными документами, размещения бизнес-форм XML, интегрированных с другими приложениями.

Помимо этих средств, существуют следующие:

Источник

Что такое интернет-портал

26 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 35181

Что такое web портал. Смотреть фото Что такое web портал. Смотреть картинку Что такое web портал. Картинка про Что такое web портал. Фото Что такое web портал

Что такое web портал. Смотреть фото Что такое web портал. Смотреть картинку Что такое web портал. Картинка про Что такое web портал. Фото Что такое web портал

Что такое web портал. Смотреть фото Что такое web портал. Смотреть картинку Что такое web портал. Картинка про Что такое web портал. Фото Что такое web портал

Что значит интернет-портал для обычного пользователя

Чтобы узнать последние новости, пенсионер Николай открывал новостной сайт и читал там о последних событиях в мире. Когда он интересовался, будет ли завтра дождь, то в этот раз открывал другой веб-ресурс и смотрел, какая будет погода на следующий день. Чтобы узнать всё о футболе или почитать про историю средневековья, Николай изучал исторические сайты и энциклопедии. Он снова и снова открывал новые закладки на панели браузера, что забирало время, и было очень неудобно.

Однажды к нему в гости приехал внук Никита и рассказал, что веб-портал – это специальная площадка, на которой всю необходимую информацию и все полезные сервисы можно найти в одном месте. И с тех пор всё, что Николаю было нужно, всегда находилось у него под рукой.

Что такое веб-портал в интернет-пространстве

Порталы – платформы с обширной структурой полезных ресурсов, с привлекательным дизайном, удобной навигацией, с помощью которой можно быстро попасть в нужный раздел. Почта, поиск информации, новости, афиша, библиотека, статьи, фото и видео галереи, погода и не только это – всё есть на одном сервисе.

Такой обширный спектр возможностей доступен благодаря наличию поисковой системы, которая является переключателем, как на железной дороге – показывает варианты путей направления и переводит (переключает) на нужный сайт. Она предлагает большой выбор ссылок на другие веб-ресурсы и направляет посетителя на ту площадку, где он найдёт необходимую ему информацию.

Также отличительной чертой портала является интерактивная часть. Она вовлекает своих пользователей в тематические форумы для обсуждения насущных вопросов и обмена опытом в чатах, опросах, знакомствах, комментариях, рейтингах и отзывах.

Для чего создаются такие масштабные интернет-порталы? Всё зависит от цели и потребностей их собственников. Это может быть брендовое продвижение, продажа товаров или услуг, создание средства массовой информации, с целью повлиять на мнение целевых потребителей и увеличить численность лояльной целевой аудитории.

Чем отличается сайт от портала

Сайт так же, как и интернет-портал, может быть наполнен контентом. Материалов, статей и видеороликов может быть много. Но обычный сайт все равно посвящен одной тематике.

Например, интернет-магазин продает либо определенный товар, либо продукцию какой-нибудь фирмы — вы не встретите ресурс, где можно купить кошачий корм и книги по копирайтингу. Форумы являются местом для общения и обсуждения определенной темы. Сайт-визитка представляет основные данные о предприятии, бренде или частном предпринимателе. Блог — это авторский дневник.

Задача этих ресурсов – предоставить материалы в полном объеме по одному определенному предмету. Чтобы вовлечь посетителя в чтение таким образом и заставить как можно дольше находился на них.

У интернет-портала другая цель. Его задача в том, чтобы помочь посетителю найти ответ на свой вопрос и с помощью ссылок на внешние сервисы направить его на нужный ему ресурс за необходимой информацией.

Классификация интернет-порталов

Существуют несколько разновидностей:

Вертикальные порталы разделяются по аудитории.

Интернет-портал, является площадкой со сложной структурой и большими функциями, чем у сайта. Его основная задача – помочь посетителям сориентироваться в большом потоке информации и сделать этот процесс комфортным.

Источник

Энтерпрайз порталы. Часть 1. Определение Web-портала, энтерпрайз портала, CMS/WCM и их назначение. Существующие стандарты для Portlet API. Основные производители порталов

Продолжение темы порталов, поднятой в моей предыдущей статье.

Наиболее сложная проблема, с которой я столкнулся при написании данной статьи, заключалась в достоверности определений даваемых различными источниками. Не помогла мне и пресловутая Wikipedia, т.к. некоторые определения вызывали явные сомнения (конечно, я бы мог бы их поправить, с другой стороны, ну кто я такой?). Кроме того, версии Wikipedia на русском и английском языках содержали несколько отличающиеся определения. Было бы неправильно писать эту статью основываясь только на собственном опыте, поэтому в качестве источника, к которому я буду апеллировать, я выбрал ежегодные отчеты аналитического агентства Gartner о горизонтальных порталах.

Давайте обратимся к определению портала, которое дает авторитетное аналитическое агентство Gartner: портал – это программная инфраструктура для Web, предоставляющая доступ (с возможностью взаимодействия) к релевантным информационным активам (например, к информации/контенту, приложениям и бизнес-процессам), интеллектуальным и человеческим активам путем выборки по целевой аудитории, предоставляемыми с высокой степенью персонализации.

В современном мире под порталом обычно подразумевается любой большой Web-сайт. В этом кроется маркетинговый аспект понятия портала. Так получилось, что на каком-то этапе появилась необходимость разделять простые сайты от достаточно сложных Web-систем, которые в дальнейшем стали именоваться Web-порталами. Так появились новостные, торговые, туристические порталы и т.д.

Это все классно в теории. На практике, слово портал вводит людей, не связанных с IT, в заблуждение, т.к. следует различать понятия Web-портала и Энтерпрайз портала в значении Web-сайта, а так же Энтерпрайз портал и CMS/WCM в значении программных продуктов.

Начиная разговор об энтерпрайз порталах надо обратить внимание на ключевое слово энтерпрайз (от англ. enterprise – промышленный/предприятие). Это слово подразумевает промышленное использование портала, т.е. это Web-сайт уровня предприятия (подразумеваются большие и средние предприятия), обычно с целой группой специальных бизнес сервисов. Кроме того, существуют еще особенности перевода — английскому варианту «enterprise portal» (промышленный портал) более адекватен перевод «корпоративный портал».

Часто понятие энтерпрайз портала переплетается с понятиями интранет-портала (внутренняя инфраструктура предприятия) и корпоративного портала. В первом случае речь идет только о B2E портале, во втором — B2E или B2C (B2E — портал является корпоративным интранет-порталом, а B2C — это публичный/официальный/сервисный сайт корпорации, предприятия или фирмы).

Часто под порталом ошибочно понимают CMS (англ. Content Management System – система управления контентом), обычно подразумевая Web систему управления контентом (сокр.от англ.WCM system — Web Content Management system). Контент – это содержимое Web-сайта: текст, изображения, ссылки, видео и т.д. WCM – это CMS, созданная для упрощения публикации Web-контента на Web-сайт, обычно позволяющая владельцам и сотрудникам сайта управлять контентом сайта (создавать, редактировать, удалять) без технических знаний любых языков программирования, таких как HTML/XHTML, CSS, JavaScript, а так же закачки файлов на сервер (например при помощи FTP). WCM так же могут предоставлять стандартные сервисы: контроль доступа, использование ролей, система поиска по сайту и т.д.

CMS – обычно является частью портала. Большинство крупных поставщиков портальных решений включают в состав своего продукта CMS, создавая таким образом законченное решение. Поэтому в список свойств продукта обычно добавляется «контент менеджмент». CMS надо будет посвятить отдельную статью. Скажу лишь, что для Java существует минимум два стандарта регламентирующих API CMS: JSR 170 (Content Repository for Java technology API) и JSR 283 (Content Repository for Java Technology API Version 2.0).

Считается, что первые порталы появились в середине 90-х прошлого века. Флагманами стали Web-порталы, такие как AltaVista, AOL, Excite, and Yahoo!, предлагавшие интеграцию новостей, электронной почты, погоды, биржевой информации и функций поиска, путем создание изолированных модулей, которые в последствии стали называться портлетами.

Вскоре у предприятий появилась необходимость в web-ориентированных фреймворках, которые бы позволили строить порталы с нулевого цикла. Пионерами в этой области стали Epicentric, Plumtree Software and Viador. В последствии Epicentric была куплена Vignette в 2002г., в свою очередь Vignette была куплена Open Text в 2009г. Plumtree Software была тоже поглощена BEA Systems в 2005, которая стала частью Oracle в 2008г. Viador существует до сих пор и не была поглощена другой компанией.

Большинство порталов стали поставляться как надстройки над уже существующими апликайшен серверами (так поступили BEA Systems, IBM, Oracle Corporation, Sun Microsystems и JBoss).

С точки зрения конечного пользователя портал представляет собой набор Web-страниц (портальных-страниц), на каждой из которых размещены портлеты. Портлеты – это независимые Web-приложения, каждое из которых отображается на портальной странице в виде маленького окна. Заголовок окна содержит иконку, название портлета и управляющие кнопки. Окно портлета можно сворачивать, растягивать на весь экран и возвращать в стандартное состояние путем нажатия на соответствующую управляющую кнопку в его заголовке. Детальное описание устройства портала и его дизайна будет рассмотрено в одном из продолжений данной статьи.

Поговорим о достоинствах использования энтерпрайз порталов:
1. Главная цель портала — это концентрация информации в рамках одного Web-сайта (Интернет-ресурса). Как следствие, главное достоинство — возможность ускорить принятие решения, на основании информации, предоставляемой порталом.
2. Разработка ведется модулями (портлетами), что позволяет разрабатывать сложные системы итеративно, относительно маленькими независимыми командами. Упрощается механизм обновления портлетов, введение их в эксплуатацию и их вывод из эксплуатации.
3. CMS позволяют упростить наполнение портала контентом, что обычно не требует каких-либо знаний программирования.
4. Существуют стандарты для Java платформы.
Говоря о достоинствах нельзя не сказать и о недостатках:
1. Сложности передачи информации от одного портлета к другому (интерпортлет коммуникации).
2. Специфичность Portlet API и существенное отличие от стандартного Web-программирования.
3. Стандарты JSR-168 и JSR-286 описывают только API взаимодействие портлета и портлет-контейнера, при этом не стандартизируя архитектуру портала.

Для того, чтобы представить лидеров на рынке энтерпрайз порталов воспользуемся отчетом агентства Gartner за сентябрь 2010 – ниже представлен магических квадрат. В магическом квадрате размещены компании, предлагающие портальные решения, доход которых за 2009 год был выше 4 миллионов долларов. Нас интересует правая верхняя часть изображения, в которой размещены лидеры.

Лидирует Microsoft со своим MS SharePoint. Далее идет IBM с WebSphere Portal Server. Следующую позицию занимает Oracle с 6 порталами: два «старых» портала Oracle (WebCenter и Oracle Portal), 2 портала от BEA Systems (WebLogic Portal и AquaLogic), портал от Sun Microsystems и портал от PeopleSoft. Четыре последних портала появились у Oracle как результат поглощения BEA Systems, Sun Microsystems и PeopleSoft. Все 6 порталов находятся в продаже, и пока неясно как Oracle будет вести консолидацию продуктов для снижения издержек разработки и сопровождения. После Oracle идет SAP с SAP NetWeaver Portal. Заключает список лидеров Liferay с open source реализацией Liferay Portal.

Что такое web портал. Смотреть фото Что такое web портал. Смотреть картинку Что такое web портал. Картинка про Что такое web портал. Фото Что такое web портал
Рис.1. Магический квадрат горизонтальных порталов от агенства Gartner (сентябрь 2010)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *