Что такое wav файлы

Что такое wav файлы

audio/vnd.wave, audio/wav, audio/wave, audio/x-wav

Multiple Channel Audio Data and WAVE Files / 7 марта 2007

Waveform Audio File Format (WAVE, WAV, от англ. waveform — «форма сигнала») — формат файла-контейнера для хранения записи оцифрованного аудиопотока. Этот контейнер как правило используется для хранения несжатого звука в импульсно-кодовой модуляции. Однако контейнер не налагает каких-либо ограничений на используемый алгоритм кодирования.

См. также

Что такое wav файлы. Смотреть фото Что такое wav файлы. Смотреть картинку Что такое wav файлы. Картинка про Что такое wav файлы. Фото Что такое wav файлы

Ссылки

Что такое wav файлы. Смотреть фото Что такое wav файлы. Смотреть картинку Что такое wav файлы. Картинка про Что такое wav файлы. Фото Что такое wav файлы

Полезное

Смотреть что такое «WAV» в других словарях:

wav´i|ly — wav|y1 «WAY vee», adjective, wav|i|er, wav|i|est. 1. having waves; having many waves: »wavy hair, a wavy line. 2. moving with a wavelike motion … Useful english dictionary

wav — wav·i·ly; wav·i·ness; wav·ing·ly; mi·cro·wav·able; … English syllables

Wav — (WAVE) формат файла контейнера для хранения записи оцифрованного аудио потока. Под Windows этот формат чаще всего используется в качестве оболочки для несжатого звука (PCM), когда для каждого отсчёта амплитуды сигнала выделяется определённое… … Википедия

WAV — steht für: ein Containerformat für Audiodaten, siehe RIFF WAVE die Partei Wirtschaftliche Aufbau Vereinigung Diese Seite ist eine Begriffsklärung zur Unterscheidung mehrerer mit demselben Wort bezeichneter Begriffe … Deutsch Wikipedia

.wav — wav, Erweiterung für Audiodateien im unkomprimierten Wave Format (Audioformate) … Universal-Lexikon

WAV — [wæv] n [U] technical waveform audio a type of computer ↑file that contains sound … Dictionary of contemporary English

wav — (Windows Wave) audio file format for IBM compatible personal computers which is used widely to distribute sounds over the Internet … English contemporary dictionary

Источник

Что такое файлы WAV и WAVE?

Что такое wav файлы. Смотреть фото Что такое wav файлы. Смотреть картинку Что такое wav файлы. Картинка про Что такое wav файлы. Фото Что такое wav файлы

Что такое wav файлы. Смотреть фото Что такое wav файлы. Смотреть картинку Что такое wav файлы. Картинка про Что такое wav файлы. Фото Что такое wav файлы

Как открыть файл WAV / WAVE

Если первая запись, которую вы видите, это «RIFF», то ваш файл WAV / WAVE — это аудиофайл, который должен открываться одной из перечисленных выше программ. Если это не так, то ваш конкретный файл может быть поврежден (попробуйте загрузить или скопировать его снова). Если текст читает что-то еще, или вы точно знаете, что это не аудиофайл, вы можете попытаться найти другое слово или фразу в файле, которые могут помочь начать поиск того, каким типом файла это может быть.

В крайне маловероятной ситуации, когда ваш WAV-файл является просто текстовым документом, что было бы в случае, если текст читабельный, а не бессмысленный, тогда любой текстовый редактор можно использовать для открытия и чтения файла.

Принимая во внимание все количество программ аудиоплеера и вероятность того, что в данный момент у вас установлено более одной программы, вы можете обнаружить, что одна программа автоматически открывает файлы WAV и WAVE, когда вы на самом деле предпочитаете другую. Если это так, обратитесь к нашему руководству « Как изменить сопоставление файлов в Windows», чтобы получить помощь в этом.

Как конвертировать файл WAV / WAVE

Если у вас установлен iTunes, вы можете конвертировать WAV в MP3 без необходимости загружать дополнительное программное обеспечение. Вот как:

Открыв iTunes, перейдите в меню « Правка»> «Настройки» в Windows или « iTunes»> «Настройки» на Mac.

С General выбранной вкладки, нажмите или нажмите Импортировать настройки кнопки.

Нажмите OK пару раз, чтобы выйти из окна настроек.

Дополнительная информация о файлах WAV и WAVE

Этот формат файла не может содержать файлы, размер которых превышает 4 ГБ, а некоторые программы могут даже ограничить это до 2 ГБ.

Источник

Формат файла WAV

Формат WAV предназначен для работы с оцифрованным звуковым потоком, содержит музыкальные композиции, голосовые записи и различные аудио эффекты. Разработан программистами Microsoft и IBM, выступает ключевым форматом для размещения несжатого звука на компьютерах с ОС Windows. Файлы воспроизводятся QuickTime, Windows Media Player, Wav Player и рядом других программ. Кроме того, они могут использоваться в приложениях для редактирования аудио.

Технология сжатия файлов в WAV не предусматривает потерь данных в процессе сжатия, при этом они характеризуются высоким качеством. Однако из-за своих больших размеров в сравнении с MP3 формат не получил широкого распространения. Для загрузки и отправки подобных файлов через интернет необходим большой запас дискового пространства и достаточно много времени. Одно из главных преимуществ WAV связано с использованием для хранения звукового потока технологии линейно-импульсной модуляции (LPCM). Благодаря этому копия полностью совпадает с оригиналом, что высоко оценивают музыкальные эксперты и профессиональные пользователи.

Звуковые файлы с данным расширением записываются в 8 или 16-бит на сэмпл. Стандартным вариантом Аудио-CD выступает аудио поток с 16-бит на сэмпл и частотой дискретизации 44,1 КГц. Одна секунда звучания соответствует 88 кб внутренней памяти. WAV-файлы способны иметь метаданные в чанке INFO, а также могут включать интегрированные IFF «списки».

В ряде случаев стандартный формат применяется в сфере радиовещания. Например, для BBC стереоданные 44 100 Гц с 16 бит выступают общепринятыми в системе VCS.

Источник

Русские Блоги

Анализ файлов WAV

Анализ структуры формата файла WAV

Очки знаний о файлах FIFF

ЧАНК блок FIFF

chunkСостоит из файлов RIFFБазовый блок, Его основная структура выглядит следующим образом:

В блоке есть только два типа блоков: типы RIFF и LIST могут содержать другие блоки, а другие блоки могут содержать только данные.
Структура фрагментов типов «RIFF» и «LIST» выглядит следующим образом:

Можно видеть, что «RIFF» и «LIST» также являются чанками, но его данные состоят из двух частей: type и restdat.

typeОн состоит из 4 символов ASCII, представляющих тип файла RIFF, например «WAV», «AVI»; или тип блока «LIST», например список «hdrl», «movi» в файле avi.
restdatДанные, оставшиеся после байтов type4, делятся на dat, включая содержимое блока, в том числе несколько фрагментов и ‘LIST’

FOURCC FIFF

Заголовок файла WAV

В заголовке файла WAV есть три типа фрагментов: RIFF, fmt, data, а затем информация об аудиоформате Wave_format. После блока RIFF идет 4-байтовый не-FOURCC: WAVE, указывающий, что файл является файлом WAV. Кроме того, конструктору Wave_format требуются только три параметра: количество каналов, частота дискретизации и точность квантования.Другая информация об аудио может быть вычислена с использованием этих трех значений.
Длина всего заголовка составляет 44 байта. Порядок следующий:

Записать файл заголовка файла WAV

В процессе записи файлов WAV первым шагом является заполнение информации заголовка файла. Для Wave_format необходимы только четыре параметра: количество каналов, частота дискретизации, точность квантования и общая длина аудиоданных. информация заголовка файла записывается, данные PCM записываются немедленно.Запись файла WAV завершена.

Источник

Что такое wav файлы

Формат WAV изначально использовался в системе Windows для сохранения цифровых аудиоданных. Это самый известный и широко поддерживаемый формат благодаря популярности платформы Windows и большому количеству написанных для неё программ. Почти любая современная программа, работающая со звуком, может прочитать или записать формат WAV, поэтому этот формат очень интересен для разработчиков программного обеспечения. Далее подробно описываются структуры данных формата WAV.

[Форматы данных]

Поскольку формат WAV-файла пришел от операционной системы Windows, в которой традиционно использовались процессоры Intel, все значения данных формата хранятся как Little-Endian, т. е. самый младший значащий байт идет первым.

WAV-файлы могут содержать строки текста, например метки секций, информационные комментарии и т. д. Строки сохраняются таким образом, что первый байт указывает количество байт текста ASCII в строке.

Пример формата строки Wave

[Структура файла]

Chunk ID «RIFF»
Chunk Data Size
RIFF Type ID «WAVE»
Chunk ID «fmt »
Chunk Data Size
Sample Format Info
Chunk ID «data»
Chunk Data Size
Digital Audio Samples
Заголовок секции (Chunk Header)
Данные секции (Chunk Data Bytes)

Одна хитрая вещь, связанная с секциями файла RIFF, состоит в том, что адреса начала секций должны быть выровнены на размер слова (2 байта). Это означает, что общий размер секции должен быть кратен 2. Если секция содержит нечетное число байт данных (невыравненное до 2 байт), то добавляется дополнительный нулевой байт данных в конец данных секции. Этот дополнительный байт не учитывается в размере секции заголовка, таким образом программа всегда должна учитывать выравнивание для расчета смещения начала следующей секции.

[Заголовок WAV-файла, секция типа RIFF]

[Секции WAV-файла]

Все секции формата RIFF и соответственно секции Wave сохраняются в следующем формате (см. диаграмму). Заметьте, что даже вышеупомянутая секция RIFF соответствует этому формату.

СмещениеРазмерОписание
0x004Chunk ID
0x044Chunk Data Size
0x08Chunk Data Bytes
Формат секций RIFF и Wave

Остальная часть этой статьи посвящена описанию различных типов секций Wave, их формату данных и что эти данные означают.

Секция формата содержит информацию от том, как сохранены аудиоданные и как они должны воспроизводиться. Информация включает в себя тип используемой компрессии, количество каналов, скорость выдачи выборок (sample rate), количество бит в выборке (bits per sample) и другие атрибуты.

Значения секции формата (Wave Format Chunk), * читайте для подробностей текст далее

Идентификатор секции (Chunk ID) и объем данных (Data Size)
Идентификатор секции всегда «fmt » (0x666D7420) и объем данных равен размеру стандартного формата WAV (16 байт) плюс размер всех дополнительных байт формата, необходимых для поддержки специфических форматов звука, если он не содержит несжатых данных PCM. Обратите внимание, что идентификатор секции «fmt » оканчивается на символ пробела (0x20).

Код сжатия (Compression Code)
Первое слово данных формата указывает на тип сжатия, используемого для данных звука. В таблице содержится список кодов сжатия, используемых в настоящее время.

КодОписание
0 (0x0000)Unknown
1 (0x0001)PCM/uncompressed
2 (0x0002)Microsoft ADPCM
6 (0x0006)ITU G.711 a-law
7 (0x0007)ITU G.711 µ-law
17 (0x0011)IMA ADPCM
20 (0x0016)ITU G.723 ADPCM (Yamaha)
49 (0x0031)GSM 6.10
64 (0x0040)ITU G.721 ADPCM
80 (0x0050)MPEG
65,535 (0xFFFF)Experimental

Общеиспользуемые коды сжатия
(Common Wave Compression Codes)

Количество каналов (Number of Channels)
Количество каналов указывает, сколько отдельных аудиосигналов закодировано в секции данных звука (wave data chunk). Значение 1 означает монофонический сигнал, 2 означает стерео, и т. п.

Скорость выборок (Sample Rate)
Число выборок аудиосигнала, приходящихся на секунду. На эту величину не влияет количество каналов.

Выравнивание блока (Block Align)
Количество байт на одну выборку. Эта величина может быть вычислена по формуле:
BlockAlign = SignificantBitsPerSample / 8 * NumChannels

Количество используемых бит на выборку (Significant Bits Per Sample)
Величина указывает количество бит, формирующих каждую выборку сигнала. Обычно эта величина 8, 16, 24 или 32. Если число бит не выравнено по байту (не делится нацело на 8), количество используемых байт на выборку округляется вверх к наименьшему количеству байт. Неиспользуемые биты устанавливаются в 0 и игнорируются. Такие форматы (с числом бит на выборку, некратным 8) встречаются редко.

Дополнительные данные формата (Extra Format Bytes)
Величина указывает, сколько далее идет дополнительных данных, описывающих формат. Она отсутствует, если код сжатия 1 (uncompressed PCM file), но может присутствовать и иметь любую другую величину для других типов сжатия, зависящую от количества необходимых для декодирования данных. Если величина не выравнена на слово (не делится нацело на 2), должен быть добавлен дополнительный байт в конец данных, но величина должна оставаться невыровненной.

Что такое wav файлы. Смотреть фото Что такое wav файлы. Смотреть картинку Что такое wav файлы. Картинка про Что такое wav файлы. Фото Что такое wav файлыЧто такое wav файлы. Смотреть фото Что такое wav файлы. Смотреть картинку Что такое wav файлы. Картинка про Что такое wav файлы. Фото Что такое wav файлы
Пример дампа WAV-файла без дополнительных данных.Пример дампа WAV-файла, где в заголовок «fmt » добавлены 256 байт дополнительных данных Extra Format Bytes.

Секция данных Wave (Wave Data Chunk) содержит данные цифровых выборок аудиосигнала, которые можно декодировать с использованием формата и метода компрессии, указанных в секции формата Wave (Wave Format Chunk). Если код компрессии 1 (несжатый PCM, Pulse Code Modulation), то данные представлены в виде сырых, непреобразованных (raw) величин выборок. Эта статья описывает, как сохранены несжатые данные PCM, однако не вдается в подробности многих используемых форматов с компрессией.

WAV-файлы обычно содержат только одну секцию данных, но секций может быть несколько, если они содержатся в секции списка Wave (Wave List Chunk «wavl»).

СмещениеДлинаТипОписаниеЗначение
0x004char[4]chunk ID«data» (0x64617461)
0x044dwordchunk sizeзависит от количества выборок и компрессии
0x08данные выборок (sample data)

Формат секции данных «data»

Аудиовыборки многоканального цифрового аудио сохраняются как чередуемые (interlaced) данные, которые просто означают последовательные аудиовыборки нескольких каналов (таких как стерео и каналы окружения surround). Выборки каналов сохранены последовательно друг за другом, перед тем как произойдет переход к следующему времени выборки. Это сделано с целью возможности последовательного проигрывания файла даже тогда, когда еще не весь файл прочитан целиком. Это удобно, когда проигрывается большой файл с диска (который не может быть размещен целиком в памяти) или файл передается в последовательном потоке данных через сетевое соединение (например Интернет). Значения в диаграмме ниже были бы сохранены в WAV-файле в порядке, как они перечислены в столбце значений (от начала до конца).

ВремяКаналЗначение
01 (левый)0x0053
2 (правый)0x0024
11 (левый)0x0057
2 (правый)0x0029
21 (левый)0x0063
2 (правый)0x003C

Чередуемые выборки стерео Wave

Как уже было указано ранее, все секции RIFF (включая секции WAVE «data») должны быть выровнены по размеру на слово (2 байта). Если данные выборок содержатся в нечетном количестве байт, в конец данных выборок должен быть добавлен выравнивающий нулевой байт. За заголовке секции «data» размер не должен учитывать этот выравнивающий байт.

Далее описываются дополнительные секции WAV-файла, которые довольно редко используются. Поэтому для реализации простейшего программного анализа WAV-файла обработку этих секций можно опустить.

Секция fact содержит информацию о содержимом WAV-файла, зависящую от кода компрессии. Она требуется для всех форматов WAVE со сжатием, и требуется, если данные сигнала содержатся внутри секции списка (LIST) «wavl», но не требуется для несжатого формата PCM WAVE (код компрессии 1), который содержит аудиоданные в секции «data».

СмещениеРазмерОписаниеВеличина
0x004Chunk ID«fact» (0x66616374)
0x044Chunk Data Sizeзависит от формата
0x08Данные, зависящие от формата (Format Dependant Data)

По мере появления новых форматов WAVE секция fact будет расширена с добавлением полей после поля числа выборок. Программы могут использовать размер секции fact для определения, какие поля представлены в секции.

Секция списка wave (wave list chunk) используется для указания нескольких чередований секций «slnt» и «data». Эти секции могут помочь уменьшить размер файла путем указания слышимых сегментов выборок, когда поток аудиоданных содержит несколько интервалов тишины.

Этот тип секции по мнению многих программистов является злоупотреблением в формате WAV-файла, и его использование не рекомендуется. Также много программ не будут распознавать этот тип секции, просто игнорируя его. Эта форма сжатия усложняет без надобности структуру WAV-файла и может быть выгодно реализована другими способами, включая несколько существующих форматов компрессии.

СмещениеРазмерОписаниеЗначение
0x004Chunk ID«wavl» (0x736C6E74)
0x044Chunk Data Sizeзависит от размера секций «data» и «slnt»
0x08Список чередования секций «slnt» и «data»

Формат секции Wave List

Секция тишины (silent chunk) используется для указания сегмента паузы звучания, которая имеет некоторую продолжительность в выборках сигнала. Секция тишины всегда содержится только внутри секции списка wave (wave list chunk). Когда эта секция объявляет тишину, не нужно задавать нулевую громкость или базовую выборку. Это фактически удерживается последняя выборка сигнала, считанная в предыдущей секции данных ((Wave Data Chunk)) секции списка Wave (wave list chunk). Если не было предыдущих секций данных, должно использоваться базовое значение выборки, равное 127 для 8-битных данных, 0 для 16-битных данных или всех данных с бОльшим количеством бит на выборку. Эти требования могут казаться тривиальными, но если это не выполнить, то могут появится нежелательные щелчки и перепады в аудиосигнале.

Количество выборок тишины (Number of Silent Samples)
Эта величина указывает число выборок тишины, которое должно появиться в аудиосигнале на точке списка wave (wave list chunk).

Секция cue определяет один или более смещения выборок, которые часто используются, чтобы отметить примечательные разделы аудио. Например, у начала и конца стиха в песне могут быть метки, по которым легче найти начало и конец стиха. Секция cue является необязательной, и если она добавлена, то одна секция cue должна указать все примечательные точки для секции «WAVE». Не допускается больше одной секции cue внутри секции «WAVE».

СмещениеРазмерОписаниеЗначение
0x004Chunk ID«cue » (0x63756520)
0x044Chunk Data Sizedepends on Num Cue Points
0x084Num Cue Pointsколичество точек cue в списке
0x0cСписок интересующих точек (List of Cue Points)

Идентификатор ID секции и объем данных (Chunk ID and Data Size)
Идентификатор ID секции для секции cue всегда «cue » (0x666D7420). Обратите внимание, что строка ID оканчивается на символ пробела (0x20). Размер данных секции равен размеру Num Cue Points (4) плюс количество последующих точек cue, помноженное на размер данных каждой точки cue (24). Следующая формула может использоваться для вычисления размера данных секции Cue:
ChunkDataSize = 4 + (NumCuePoints * 24)

Количество примечательных точек (Num Cue Points)
Эта величина указывает количество последующих cue-точек в этой секции.

СмещениеРазмерОписаниеЗначение
0x004IDunique identification value
0x044Positionplay order position
0x084Data Chunk IDRIFF ID of corresponding data chunk
0x0c4Chunk StartByte Offset of Data Chunk *
0x104Block StartByte Offset to sample of First Channel
0x144Sample OffsetByte Offset to sample byte of First Channel

ID
Каждая примечательная (cue) точка имеет уникальное идентификационное значение, используемое для связи точек cue с информацией в других секциях. Например, секция метки (Label chunk) содержит текст, который описывает точку в WAV-файле со ссылкой на связанную точку cue.

Позиция (Position)
Позиция определяет смещение выборки, связанное точкой cue, с точки зрения позиции выборки в заключительном потоке выборок, сгенерированных списком воспроизведения. Другими словами, если указана секция списка воспроизведения (play list chunk), значение позиции равно номеру выборки, на которой эта точка cue встретится при воспроизведении всего списка (play list) в заданном порядке. Если нет секции списка воспроизведения (play list chunk), то значение позиции должно быть равно 0.

ID секции данных (Data Chunk ID)
Эта величина указывает ID из 4 байт, используемый секцией, содержащей выборку, которая соответствует этой точке cue. WAV-файл без списка воспроизведения (play list chunk) всегда имеет «data». WAV-файл, имеющий список воспроизведения (play list chunk) с секциями данных и тишины, может быть либо «data», либо «slnt».

Начало секции (Chunk Start)
Значение начала секции указывает байтовое смещение в секции списка Wave (Wave List Chunk) секции, содержащей выборку, соответствующую этой точке. Это та же самая секция, описанная значением ID секции данных (Data Chunk ID). Если в WAV-файле нет секции списка Wave (Wave List Chunk), эта величина равна 0, иначе эта величина равна смещению. в секцию «wavl». Первая секция в секции списка (Wave List Chunk) должна быть указана со значением 0.

Начало блока (Block Start)
Значение Block Start указывает смещение в байтах в секцию «data» или секцию «slnt» для начала блока, содержащего выборку. Начало блока задает первый байт несжатых данных звука PCM или последний байт в сжатых данных звука, где декомпрессия может начаться для нахождения значения соответствующего значения выборки.

Смещение выборки (Sample Offset)
Смещение выборки указывает смещение в блок (указанный Block Start) для выборки, соответствующей интересующей точке (cue point). В несжатых данных звука PCM это просто байтовое смещение в секцию «data». В сжатых данных звука это значение равно количеству выборок (которое может и не быть в байтах) от Block Start до выборки, соответствующей интересующей точке (cue point).

Секция плейлиста указывает порядок воспроизведения последовательности интересующих точек (cue points). Эти точки заданы в секции «cue «, где-то в другом месте файла. Плейлист состоит из массива сегментов, каждый из которых содержит информацию о том, какой сегмент откуда должен стартовать на проигрывание, какой длительности сегмент проигрывания (в выборках) и сколько раз должен повториться сегмент перед переходом к следующему по списку сегменту.

Формат секции Playlist

Количество сегментов (Number of Segments)
Это значение задает количество последующих сегментов в секции плейлиста.

Формат сегмента плейлиста

ID интересующей точки (Cue Point ID)
Cue Point ID указывает начальную выборку для этого сегмента путем указания значения Cue Point, заданного в списке Cue Point List. ID связывающий этот сегмент с интересующей точкой (Cue Point), должен быть уникальным по отношению ко всем другим ID интересующих точек (Cue Point ID).

Длина (Length)
Длина сегмента указывает количество выборок для воспроизведения или зацикливания от начальной выборки, заданной в связанной Cue Point.

Количество повторений (Number of Repeats)
Количество повторений определяет, сколько раз сегмент должен повторить свое воспроизведение, перед продолжением воспроизведения на следующем сегменте.

СмещениеРазмерОписаниеВеличина
0x004Chunk ID«list» (0x6C696E74)
0x044Chunk Data Sizeзависит от содержащегося текста
0x084Type ID«adtl» (0x6164746C)
0x0cсписок текстовых меток и имен

Формат связанного списка данных

Type ID
Идентификатор типа (type ID) используется для обозначение типа связанного списка данных и всегда имеет значение «adtl».

Секция метки (Label Chunk) всегда содержится внутри секции связанного списка данных (associated data list chunk). Она используется для связывания текстовой метки с интересующей точкой (Cue Point). Эта информация часто отображается на маркерах или флажках в аудиоредакторах.

Cue Point ID
Идентификатор интересующей точки (Cue Point ID) указывает точку расположения выборки, соответствующей этой текстовой метке, путем предоставления ID интересующей точки (Cue Point), заданной в списке интересующих точек (Cue Point List). ID, который связывает эту метку с интересующей точкой (Cue Point), должен быть уникальным по отношению ко всем другим идентификаторам интересующих точек (Cue Point ID).

Секция примечания (Note Chunk) всегда содержится внутри секции связанного списка данных (associated data list chunk). Она используется для связывания текстового комментария с интересующей точкой (Cue Point). Эта информация сохраняется тем же самым способом, как и метки в секции метки.

Cue Point ID
Идентификатор интересующей точки (Cue Point ID) указывает точку расположения выборки, соответствующей этому текстовому примечанию, путем предоставления ID интересующей точки (Cue Point), заданной в списке интересующих точек (Cue Point List). ID, который связывает это примечание с интересующей точкой (Cue Point), должен быть уникальным по отношению ко всем другим идентификаторам интересующих точек (Cue Point ID).

Секция помеченного текста (Labeled Text Chunk) всегда содержится внутри секции связанного списка данных (associated data list chunk). Она используется для связывания текстовой метки с регионом или секцией данных звука. Эта информация часто отображается в помеченных регионах звука в аудиоредакторах.

Формат секции помеченного текста

Cue Point ID
Идентификатор интересующей точки (Cue Point ID) указывает начальную выборку, которая соответствует этой текстовой метке, с помощью предоставления ID интересующей точки, заданного в списке интересующих точек (Cue Point List). ID интересующей точки, связанный с этой меткой, должен быть уникальным по отношению ко всем другим ID интересующих точек.

Sample Length
Длина выборок (sample length) задает, сколько выборок входит в регион или интервал секции, начиная с интересующей точки.

Purpose ID
Поле предназначения указывает, для чего используется текст. Например, значение «scrp» означает текст скрипта, «capt» означает close-caption (поясняющая подпись, субтитр). Имеется несколько большее количество значений purpose ID, но они предназначены для использования с другими типами файлов формата RIFF (которые обычно не используются в файлах WAVE).

Country, Language, Dialect, Code Page
Эти поля (страна, язык, диалект, кодовая страница) используются для указания информации о месторасположении и языке, используемых в тексте. Обычно они нужны для запросов о получении информации от операционной системы.

Секция семплера (Sampler Chunk) задает основные параметры инструмента, как например семплер MIDI, который должен использоваться для воспроизведения данных звука. Наиболее важно, что он включает в себя информацию о зацикливаниях звука во время воспроизведения. Конечно, Вы можете найти, что это является дублированием информации, которую можно найти в секциях Cue и Playlist формата WAVE, но, к счастью, в секции семплера это сделано более гибко, непротиворечиво, и лучше задокументированным способом.

Manufacturer
Поле производителя (manufacturer) указывает код MIDI Manufacturer’s Association (MMA) для семплера предназначенного для приема звука этого файла. Каждый производитель продукта MIDI имеет свой уникальный ID, который идентифицирует компанию. Если не указан конкретный производитель, то должно быть подставлено значение 0.

В значении имеется некоторая дополнительная информация, которую можно использовать для трансляции в величину, используемую в передаче на семплер формата MIDI System Exclusive. Старший байт показывает количество младших байт (1 или 3), которые значимы для кода производителя. Например, значение для Digidesign будет 0x01000013 (0x13) и значение для Microsoft будет 0x30000041 (0x00, 0x00, 0x41). См. список MIDI Manufacturers List.

Product
Поле продукта указывает ID модели MIDI, заданный производителем. Для получения идентификаторов продукта связывайтесь с производителем семплера. Если не указан конкретный продукт производителя, то должно быть подставлено значение 0.

Sample Period
Период выборки указывает длительность времени воспроизведения одной выборки в наносекундах (обычно равно 1 / [количество выборок в секунду], где [количество выборок в секунду] равно величине, указанной в секции формата).

MIDI Pitch Fraction
MIDI pitch fraction (тоже какой-то специфический музыкальный термин, что-то типа «доля высоты звука») указывает доли полутона вверх от величины, указанной в поле MIDI unity note. Значение 0x80000000 означает 1/2 полутона (50 cents) и значение 0x00000000 означает неточную настройку между полутонами (лично для меня это все звучит как китайская грамота).

SMPTE Format
SMPTE формат указывает формат времени Society of Motion Pictures and Television E, используемый в следующем поле SMPTE Offset. Если установлено значение 0, SMPTE Offset также должно быть равно 0.

ЗначениеSMPTE Format
0нет смещения SMPTE offset
2424 фрейма в секунду
2525 фреймов в секунду
2930 фреймов в секунду с выпадением фрейма (30 выпадает)
3030 фреймов в секунду

Значения формата SMPTE

Sample Loops
Поле циклов выборок указывает количество определений зацикливания выборок в последующем списке (см. list of sample loops). Это значение может быть установлено в 0, что означает отсутствие последующих зацикливаний.

Sampler Data
Величина данных семплера (sampler data value) указывает количество байт, которые последуют за этой секцией (включая весь список sample loop list). Эта величина больше, чем 0, когда приложение нуждается в сохранении дополнительной информации. Эта величина отражена в значении chunks data size.

Type
Поле типа задает, каким образом зацикливаются выборки звука.

Start
Значение старта указывает байтовое смещение в данные звука первой выборки, проигрываемой в цикле.

End
Значение окончания указывает байтовое смещение в данные звука последней выборки, проигрываемой в цикле.

Play Count
Значение счетчика воспроизведений (play count) определяет количество проигрываний цикла. 0 означает постоянный бесконечный цикл, который не прервется, пока не произойдет принудительное внешнее вмешательство (например, музыкант отпустит клавишу). Все другие значения указывают абсолютное количество проигрываний цикла.

Формат секции инструмента

Fine Tune
Значение точной настройки (fine tune) указывает, насколько подача выборки должна быть изменена, когда звук воспроизведен в центах (1/100 полутона). Отрицательная величина означает, что высота тона должна быть снижена, а позитивная величина означает, что высота тона должна быть повышена.

Low Note и High Note
Поля нот указывают диапазон нот MIDI, в которых звук должен быть проигран, когда происходит событие приема ноты MIDI (от программного обеспечения или команды контроллера MIDI. Контроллером может выступать, например, клавиатура MIDI). Этот диапазон необязательно должен включать значение Unshifted Note.

Low Velocity и High Velocity
Поля скорости (velocity) указывают диапазон скоростей MIDI (MIDI velocity), с которыми должен проигрываться звук. 1 относится к самому легкому проигрыванию, 127 к самому жесткому.

[Изменения формата]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *